Регламент технического обслуживания Lada Xray Cross


Техническое обслуживание автомобиля LADA XRAY гарантирует более длительный срок эксплуатации автомобиля. Такая процедура позволяет выявить и устранить мелкие неисправности на ранней стадии.

ТО рекомендуется проводить через каждые 15 000 км пробега. Работы выполняются в автосервисе официального дилера, который вносит соответствующие коррективы в сервисную книжку.

Линейка автомобилей XRay включает в себя версии:

  • бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 106 л.с;
  • бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с;
  • бензиновый двигатель 1,8 л мощностью 110 л.с;
  • Cross;
  • Cross AT.

Таблица с показателями объема технических жидкостей

Тип жидкостиОбъем в литрах
Топливо в баке50
Система салонного отопления и охлаждения ДВС7
Гидравлическая жидкость в приводе сцепления0,559
Омыватель ветрового стекла4,7
Жидкость в системе кондиционирования0,475
Моторная смазка (21179 и 21129)4,1
Моторная смазка (H4M)4,2
Смазка в системе сухого картера (21179 и 21129)4,4
Смазка в системе сухого картера (H4M)4,7
Масло КПП МТ JR5 518/JH3 5122,34
Масло КПП АМТ 218262,25
Гидравлическая жидкость системы торможения в комплектациях с АМТ0,517
Расширительный бачок (21129)5,35-5,75

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ГодВязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C

Бензин API
Дизель APIТипРекомендуемые производители
2015 10W-40 10W-50 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 5W-5020W-40 25W-40 25W-50

SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2016 10W-50 15W-40 5W-40

0W-40 5W-5020W-40 25W-50

SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

2017 10W-50 15W-40 15W-50

0W-40 0W-5020W-40 25W-50

SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

2018 10W-50 15W-40 15W-50

0W-40 0W-5020W-40 25W-50

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado

2019 5W-50 10W-50

0W-5015W-50 20W-50

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

2020 5W-50 10W-60

0W-50 0W-6015W-50 15W-60

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Регламентные работы по обслуживанию и замене различных узлов

ЗаменаТО1ТО2ТО3ТО490 000 км пробега
Моторное масло+++++
Свечи+++
Фильтр воздушный+++++
Тормозная жидкость+
Ремень и ролик привода вспомогательных агрегатов+
Фильтр системы смазки+++++
Фильтр салона+++++
Охлаждающая жидкость+

Свечи системы зажигания в версиях с двигателями Renault-Nissan H4m и HR16 заменяются при ТО 2 и после пробега в 90 000 км. Нулевое техобслуживание Lada XRay необязательное.

Признаки засорения очистительного элемента

  • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • Затрудненный пуск мотора;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Педаль акселератора малоинформативная;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.

Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.

Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.

Перечень работ по ТО 1

Первое техобслуживание проводится после первых пройденных 15 000 км или спустя год использования автомобиля. Оно включает:

  • Зачистка, смазывание зажимов и клемм АКБ.
  • Проверка надежности крепления аккумулятора.
  • Замена свечей в системе зажигания.
  • Замена масла двигателя и масляного фильтра.
  • Смазывание ограничителей и петель на дверях.
  • Проверка затягивания опор двигателя.
  • Анализ работы системы управления ДВС (если имеются ошибки).
  • Проверка работы КПП (четкость срабатывания передач, наличие посторонних шумов).
  • Проверка поведения подвески (задней и передней) на неровностях. Важно убедиться в отсутствии скрипов и стуков.
  • Проверка углов колес.
  • Регуляция положения выключателя стоп-сигнала.
  • Тестирование системы торможения и ее эффективности.
  • Проверка работы вакуумного тормозного усилителя.
  • Анализ работы электрокорректора оптики.
  • Проверка выхлопной системы на герметичность.
  • Проверка состояния крепления глушителя.
  • Проверка целостности и натяжения ремня ГРМ.
  • Замер уровня охлаждающего вещества.
  • Замер уровня гидравлической жидкости в насосе усилителя руля.
  • Проверка пыльников на шарнире рулевой тяги и рейки.
  • Анализ степени износа тормозных колодок.

  • Замер уровня масла коробки передач.
  • Проверка состояния защитных кожухов привода КПП.
  • Анализ плотности и уровня электролита в АКБ.
  • Проверка генератора на исправность.
  • Анализ работы обогрева заднего стекла.
  • Анализ работы подогрева сидений.
  • Очистка дверного дренажного отверстия.
  • Замена воздушного фильтра в воздухоочистителе двигателя.
  • Проверка качества работы ДВС.
  • Проверка герметичности уплотнителей и сальников мотора. Важно, чтобы отсутствовали потеки моторного масла.
  • Проверка включения/выключения сцепления.
  • Анализ работы шарниров на передних колесах при движении по прямой и прохождении поворотов.
  • Проверка герметичности и целостности трубопроводов гидравлического привода системы торможения.
  • Проверка ручного тормоза.
  • Замер уровня жидкости тормозной системы.
  • Анализ системы освещения, световой сигнализации и системы звуковых сигналов.
  • Корректировка света оптики.
  • Анализ состояния и натяжения ремня дополнительных узлов.
  • Проверка состояния радиатора, а также трубопровода системы охлаждения мотора.
  • Анализ герметичности трубок в топливной системе.
  • Замер люфта управления рулем.
  • Оценка состояния компонентов подвески.
  • Анализ работы стеклоомывателей и стеклоочистителей.
  • Проверка работы наружных зеркал и электропривода.
  • Проверка дверных замков и замка капота на исправность.
  • Анализ работы климатических установок.
  • Смазка шарниров и пружин люка бака для топлива.
  • Проверка состояния проводки.
  • Анализ целостности кузова. Проверка на предмет коррозии.

Трансмиссия и ходовая часть

Основную нагрузку от пробега автомобиля принимает его ходовая часть, поэтому ее осмотру и профилактическому ремонту уделяется особое внимание.

Перечень работ третьего ТО XRAY по ходовой и трансмиссии:

  • визуальный осмотр и тестирование в динамике на предмет анормальных звуков в сцеплении (при вкл./выкл.);
  • требуется проверить переключение КПП и убедиться нормальной работе, включая отслеживание анормальных шумов и звуков;
  • провести проверку на отсутствие лишних шумов шарниров переднего привода во время движения по дороге и на поворотах;
  • проверить на наличие звуков и стуков в обоих подвесках, в том числе, по неровному дорожному покрытию и бездорожью;
  • проверка развала-схождения и углов монтажа колес;
  • на стенде осматривается передняя и задняя подвеска на уровень износа и наличие неисправностей.

Замена деталей по истеку срока эксплуатации

Стоит упомянуть, что каждые три года на Lada XRay требуется устанавливать новый резервный аккумулятор блока управления системой “ЭРА-ГЛОНАСС”, а также заменять охлаждающую и тормозную жидкости.

Ниже приведены рекомендации производителя, касающиеся замены жидкостей.

Смазка двигателяЛукойл Генезис RN 5W-40; Lada 5/40 Ultra синтетическое 88888L0540040; РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40; РОСНЕФТЬ Maximum 10W-40; РОСНЕФТЬ Premium 5W-40; РОСНЕФТЬ Premium 10W-40; Lada 5/40 Ultra синтетическое 88888L05400100
Масло трансмиссииZIC GFT 75W90 синтетическое 162629; Lada Ultra GL-4/5 75W90 синтетическое 88888L75900400; Lada Ultra GL-4/5 75W90 синтетическое 88888L75900100;
Масло трансмиссии Renault JH3TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80 API GL-4+ или NFJ 75W-80
Масло трансмиссии Renault JH5TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A или NFJ 75W-80
Жидкость системы охлажденияCool Steam Standart или Premium; LADA G-11 88888400005082; G-Energy Antefreexe; LADA G-11 88888400001082; Felix Carbox; Антифриз G-48

Как провести техобслуживание Лады Иксрей своими силами, смотрите в видео:

Lada xray

Как только не называют вазовские машины — и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY — это „тазик“ или добрый „вазик“?

Технически XRAY — клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Х-Рей

Замена масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Но всегда находятся какие-либо нюансы, о которых будет описано в статье ниже.

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Икс-Рей (Lada Xray);
  • Лада Икс-Рей Кросс (Lada Xray Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Х-Рей желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить болты под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Х-Рей следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Х-Рей бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Х-Рей герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Признаки засорения очистительного элемента

  • Нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • Затрудненный пуск мотора;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Педаль акселератора малоинформативная;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Прострелы в выхлопной трубе, как косвенный признак обогащения, обеднения горючей смеси.

Перечень не исчерпывающий, может дополнятся другими признаками. При выявлении обратитесь в СТО с целью проведения комплексной диагностики технического средства с применением цифрового оборудования.

Самостоятельное непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность механизма.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]