Lada Xray Cross: увеличенный до 215 мм просвет и режим Sport

На Международном Московском автосалоне, проходившем с 24 августа по 4 сентября 2016 г., концерн АвтоВАЗ в числе 6 концепт-каров представил модель «Лада Х-Рей Спорт» – доказательство серьёзности дальнейших намерений концерна развивать серийную линейку семейства LADA, в частности – в спортивном направлении. Презентация данного авто является последним шагом в подготовке к серийному производству этой ожидаемой несколько лет модели.

Диапазон стоимости автомобиля представителями АвтоВАЗа не заявлялся, но было отмечено, что цена машины будет выше, чем у «Лада Веста Спорт», причём в топовой комплектации (высококлассная стереосистема, центр мультимедиа, датчики дождя и света, климат-контроль, камера заднего вида) перешагнёт планку в миллион рублей.

Отсутствие тест-драйвов лишает оценку этого автомобиля многих параметров, тем не менее, оценивая его дизайн и анализируя технические характеристики, можно составить о нём достаточно объективное мнение.

Экстерьер

От стандартной модификации «Рэй» модель Lada XRay Sport отличает, прежде всего, заниженный клиренс, спортивный обвес и доработанная решётка радиатора, добавляющие экстерьеру агрессивности. При этом дорожный просвет уменьшен как конструктивно, так и визуально – установкой впереди и сзади бамперов новой конструкции с диффузорами и спойлерами нижнего расположения.

Оба бампера своей конструкцией и дизайном с использованием красно-серебристых накладок подчёркивают спортивную атлетичность автомобиля. Ещё более эргономичной и приземистой машину делает крыша Lada XRay Sport, покрытая глянцевой чёрной эмалью. Огромные 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски и два наконечника раздвоенной выхлопной трубы, выступающие снизу из-под заднего бампера, также не оставляют сомнений в мощности машины.

Вид сбоку впечатляет эффектным обвесом с теми же красными полосками на X-элементах кузова и эксклюзивной графикой, выделяющей рельеф на боках. Применение красных элементов в экстерьере акцентирует внимание на спортивном направлении стиля «Лада Икс Рей» и будет уместно на кузовах большинства цветов.

Интерьер

В салоне Lada X-Ray Sport используется сочетание спортивного стиля с комфортом. Полуспортивные кресла с развитой поддержкой и комбинированной отделкой из ткани и кожи, вытисненное на спинках название модели, передний подлокотник, специальные накладки на порогах дверных проёмов – всё это изящно и уместно. Как и снаружи, в отделке салона со вкусом использованы цветные элементы, вставки и подсветка.

Рулевое колесо и рычаг переключения передач обшиты кожей с применением красной нити. Цифры приборов на панели, подсветка в ногах водителя, пассажира и в нишах на дверях также красные. Но избытка красного цвета в салоне не ощущается, интерьер является продолжением экстерьера. Даже внутренняя отделка потолка, передних стоек и противосолнечных козырьков выполнена из чёрного материала – в унисон крыше чёрного цвета.

Основные характеристики и габариты Lada X-Ray Sport

  • Длина – 4,165 м;
  • Ширина – 1,764 м;
  • Высота – 1,570 м;
  • Масса в снаряжённом состоянии – от 1,250 т;
  • Полная масса – 1,680 т;
  • Колёсная база – 2592 мм;
  • Размер колеи передних/задних колес – 1502/1542 мм;
  • Объем багажника – 360 л;
  • Объем багажника при сложенных задних сиденьях – 1206 л;
  • Объем бензобака – 50 л;
  • Размер шин – 205/45 R18;
  • Клиренс – 165 мм.

LADA Sport ROSNEFT eChampionship: итоги Гранд-Финала сезона 2022 года

Соревнования проходили в двух зачетах – по итогам онлайн- и офлайн-турниров. Главным героем вечера стал Егор Санин. Чемпион России и обладатель Кубка Европы по ралли-кроссу в напряженной борьбе с соперниками выиграл обе гонки Гранд-Финала. В заезде офлайн-зачета главным конкурентом пилота из Самары стал симрейсер из Ижевска Эльмар Курбанов. Сражения проходили в борьбе до последнего поворота. В дуэль Санина и Курбанова вмешивались лишь круговые, которые дважды устраивали инциденты с претендентами на победу. К счастью, эти происшествия не отразились на позициях двух лидеров. Санин все же взял верх, Курбанов финишировал вторым. «Бронза» в заезде досталась еще одному участнику из реального автоспорта – Михаилу Лободе, который вырвал призовое место после захватывающей борьбы с Алексеем Назаровым и Всеволодом Гагеном.

Кульминацией Гранд-Финала стала получасовая гонка с участием сильнейших пилотов онлайн-зачета. Главным фаворитом перед стартом считался чемпион прошедшего шестиэтапного первенства и один из сильнейших симрейсеров страны Кирилл Антонов. Однако после квалификации ему не удалось попасть даже на первую линию стартового поля – ее оккупировали триумфатор гонки офлайн-зачета Егор Санин и Александр Галахов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На старте Санин реализовал преимущество поул-позиции, а вот Галахов откатился на четвертое место, пропустив вперед двух своих напарников по заводской команде LADA Sport ROSNEFT eRacing Team – Кирилла Антонова и Егора Огородникова. Большую часть дистанции лидирующий квартет держался очень плотно, борьба за попадание ТОП-3 велась на протяжении всей гонки. В самом конце заезда Антонов начал приближаться к Санину и на последнем круге практически вышел на дистанцию атаки. Но Санин, несмотря на проблемы из-за износа резины, сумел сдержать натиск соперника и второй раз за вечер финишировал первым! Вместе с Саниным и Антоновым тройку призеров гонки онлайн-зачета дополнил Александр Галахов, выигравший дуэль за «бронзу» против Егора Огородникова.

Егор
Санин,чемпионLADA Sport ROSNEFT eChampionship 2020
:

«Хотелось бы выразить благодарность организаторам за отличное мероприятие и весь сезон. Гранд-финал для меня он сложился просто отлично! Я рассчитывал побороться за победу в зачете оффлайн, но получилось стать быстрейшим и в онлайн-зачете. Мне удалось найти хороший темп в тренировке и реализовать его в поул-позицию в обеих дисциплинах! В онлайн-зачете парни заводской команды не давали расслабиться весь заезд, за что им большое спасибо! И все же удалось довести оба заезда до победы, так что я полностью доволен проделанной работой».

1 / 2

2 / 2

Кирилл Антонов, победитель онлайн-чемпионата
LADASportROSNEFTeChampionship2020
:

«Вчера прошел один из самых ожидаемых мною ивентов в этом году. Гонки получились насыщенными, было много борьбы, как со временем, так и с соперниками. Причем борьба была очень чистой, за это я ребятам очень благодарен. Удалось пообщаться почти со всеми, чему я тоже очень рад. Жду с нетерпением новый сезон, чтобы вновь побороться за чемпионство, потому что сдавать позиции я точно не собираюсь».

Подвеска Лада Х-Рэй Спорт

За счёт установки более жёстких, коротких пружин и аммортизаторов Lada X-Ray Sport получил подвеску с близкими к спортивной характеристиками, которая обеспечивает надёжный контроль автомобиля на ходу. Одновременно, как упоминалось выше, был уменьшен клиренс, в результате чего центр тяжести машины также сместился вниз, и автомобиль стал более устойчивым.

Тормоза у Lada X-Ray Sport на обеих осях дисковые, от Renault, но на более мощных ступицах колёс, поэтому отличающиеся повышенной эффективностью.

Создание инженерами АвтоВАЗа такого шасси основано на опыте участия группы Lada в автогонках мирового класса, в том числе в Чемпионате мира по турингу – шоссейно-кольцевым гонкам на легковых кузовных автомобилях (WTCC).

Двигатель и трансмиссия

Мотор «Лада Х-Рэй Спорт» – главное достоинство этого автомобиля. За основу при его разработке был взят 122-сильный атмосферный двигатель объёмом 1,8 л, устанавливаемый на «Лада Икс Рей», в котором затем были установлены впускные и выпускные коллекторы с проходными отверстиями большего диаметра и более рельефные распределительные валы, а электроника управления двигателем получила другое программное обеспечение. В результате изменения процессов газораспределения мощность двигателя возросла до 150 л. с., но при этом, естественно, увеличился и расход топлива.

К полученному двигателю подобрали механическую трансмиссию от Renault, и время разгона до 100 км/час, составлявшее у «Лада Икс Рей» со 122-сильным мотором и коробкой-автоматом 10,2 сек, значительно сократилось.

Учитывая, что все комплектации «Х Рей Спорт» будут только с передним приводом, увеличения расхода топлива на данном двигателе не ожидается.

АвтоВАЗ занимается дальнейшей разработкой и испытаниями «Икс Рей Спорт», результаты которых позволят иметь более полное представление об этом автомобиле, старт продаж которого должен состояться в конце 2022 – начале 2022 г.

Но даже имеющаяся информация позволяет сделать вывод, что достоинств у этой машины много. Остаётся надеяться, что со временем концерн-производитель найдёт способ снижения затрат на её производство, чтобы сделать стоимость этого автомобиля – от 1,2 млн. руб. доступной более широкому кругу автолюбителей.

Lada Xray Cross: увеличенный до 215 мм просвет и режим Sport

Отметим, что интригой Lada Xray Cross не стал, поскольку все подробности о новинке были раскрыты ранее, благодаря ОТТС. Кросс-хэтчбек обладает следующими размерами: длина — 4 171 мм (+6 мм по сравнению с стандртной версией), ширина — 1 810 мм (+46 мм), высота – 1 645 мм (+75 мм за счет увеличения клиренса и установки рейлингов на крыше) и размер колесной базы — 2 592 мм. Одним из ключевых параметров для данной модели является дорожный просвет, составляющий – 215 мм, тогда как у обычного хэтча – 195 мм. Передняя колея увеличена с 1 492 до 1 503 мм, а задняя с 1 532 до 1 546 мм.

Lada Xray Cross будет предлагаться исключительно со 122-сильным мотором объемом 1,8 литра в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой или «роботом», а также передним приводом. С нуля до первой «сотни» кросс-хэтчбек разгоняется за 10,9 секунды (МКП) или 12,7 секунды (АМТ), а максимальная скорость составляет 180 и 176 км/ч, соответственно.

Еще одним важным изменением у версии Xray Cross стало появление задних дисковых тормозов вместо барабанных. Кроме того, если для Xray максимальный размер колес был равен 205/50 R17, то для кросс-версии он составляет 215/50 R17. Снаряженная масса автомобиля увеличена с 1 250 до 1 300 кг, а максимальная масса буксируемого прицепа, не оснащенного тормозами, теперь составляет 650 кг, а не 600 кг.

1 / 2

2 / 2

В салоне автомобиля переработаны передние кресла и добавлена развитая боковая поддержка, длина салона выросла на 25 мм, что позволило расширить пространство в области ног задних пассажиров. На передней панели появилась кнопка включения обогрева сидений, а также селектор выбора режимов езды Lada Ride Select, а еще руль Xray Cross можно отрегулировать по высоте и вылету. Список оборудования модели включает систему подсветки поворотов в темное время суток, трехуровневый подогрев передних кресел и раздельный подогрев задних.

В подлокотнике с боксом для хранения вещей, располагающемся между передних сидений, встроены на задней панели USB-порт для зарядки мобильных устройств, кнопки подогрева задних сидений и 12-вольтовая розетка. На порогах появились металлические накладки.

1 / 2

2 / 2

у Lada Xray Cross появились пять режимов езды: ESC ON — предназначен для преодоления сложных участков со смешанным типом покрытия, регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности в случае сноса передней или задней оси; Sport — ослаблено влияние противобуксовочной системы на ведущие колеса, снижена чувствительность системы контроля устойчивости и повышена чувствительность педали акселератора; «Снег, грязь» — работает на скорости до 54 км/ч, повышен порог пробуксовки ведуших колес, усилена чувствительность электронного дифференциала, антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес; «Песок» — настройки меняются для улучшения проходимости на сыпучих грунтах (до 54 км/ч); ESC Off — отключаются системы противбуксовки и контроля устойчивости, антиблокировочная продолжает работать (до 54 км/ч).

АВТОВАЗ также представил концепт Lada 4×4, выступающий прообразом новой «Нивы». Онлайн-трансляция с Московского автосалона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]