Первые ощущения от поездки: Веста совсем не едет по сравнению с Альмерой Классик

Когда компания АвтоВАЗ впервые показала серийную версию своего нового автомобиля Лада Веста, все были немножко шокированы. Никто не ожидал, что в Тольятти хоть когда-нибудь смогут наконец-то взяться за голову и придумать нечто оригинальное и новое, а не продолжать заниматься копированием своих старых идей, выдавая под новым именем все ту же Калину или Гранту.

Машина оказалась на порядок удачней всех своих предшественниц и, наконец-то, смогла осуществить мечту автовазовцев – ее начали сравнивать с зарубежными моделями, что называется «наравне», без всяких поблажек, а значит, автомобиль на выходе, получился как минимум конкурентоспособным. И если совместный с Киа Рио и Хендай Солярис тест-драйв были очевидными, то сравнивать новую Ладу с одиозной Ниссан Альмера почему-то мало кто желал. Что ж, давайте попробуем!

Важные моменты

Выбор – дело непростое, много производителей на любой вкус и кошелек, шипованные, липучка. Разные типоразмеры резины и дисков. Попробуем разобраться в сложной теме на конкретном примере. Покажу, какие шины выбрал я, размер резины – ширина, высота, типоразмер дисков. Расскажу, почему я решил выбрать именно такие шины, чем мотивировал и сколько это стоит.

Я не рекламирую никакие товары, не сотрудничаю с магазинами. Покупал колеса за свои деньги. Все советы личные, вы можете с ними не соглашаться. Вопросы и мнения прошу высказывать в комментариях.

Электрические схемы, жгуты электропроводки, распиновки, контакты

Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДА
3 — зеленыйПЗ — красный с зеленой полосой
Ж — желтыйБП — белый с красной полосой
Б — белыйБЧ — белый с черной полосой
Г — голубойБГ — белый с голубой полосой
О — оранжевыйЖП — желтый с красной полосой
Ч — черныйПГ — красный с голубой полосой
П — пурпурный (красный)ЗЖ — зеленый с желтой полосой
С — серыйЗБ — зеленый с белой полосой
К — коричневыйЖБ — желтый с белой полосой
Р — розовыйПБ — красный с белой полосой
ЧГ — черный с голубой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
ГП — голубой с красной полосойГО — голубой с оранжевой полосой
ЗП — зеленый с красной полосойЧБ — черный с белой полосой
ОЧ — оранжевый с черной полосойГЧ — голубой с черной полосой
РБ — розовый с белой полосойПЧ — красный с черной полосой
ЖЧ — желтый с черной полосойОБ — оранжевый с белой полосой
БЖ — белый с желтой полосойЗЧ — зеленый с черной полосой
ПЖ — красный с желтой полосойЖГ — желтый с голубой полосой
ГБ — голубой с белой полосойЖЗ — желтый с зеленой полосой
КБ — коричневый с белой полосойСГ — серый с голубой полосой
РП — розовый с красной полосойСП — серый с красной полосой
СР — серый с розовой полосойРЧ — розовый с черной полосой

Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе (расположение)

Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе (расположение)

Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера (расположение)

Провод массы двигателя в сборе (расположение)

Жгут проводов передней правой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов передней левой двери в сборе (расположение)

Жгут проводов задней двери в сборе (расположение)

Жгут проводов системы зажигания в сборе (расположение)

Жгут проводов панели приборов в сборе (расположение)

Жгут проводов передний в сборе (расположение)

Жгут проводов задний в сборе (расположение)

Жгут проводов бампера заднего в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе (расположение)

Жгут проводов задний дополнительный в сборе (расположение)

Жгут проводов дополнительный в сборе (расположение)

Маркировка и обозначение шин

Наверняка не все водители знают, какие цифры что обозначают на покрышках. Например, заводская резина на Ладе Весте 185/65 R15.

Высота профиля в % от ширины. То есть, в нашем случае 65% от 185 мм (около 120). Тип шины – радиальный, обозначается буквой «R». Есть и диагональные шины, но сейчас они чаще используются для специальной техники.

Дальше указывается диаметр, а не радиус, как многие ошибочно считают. Их сбивает с толку как раз буква «R». Диаметр пишется в дюймах (25,4 мм).

Ищем среди одноклассников

В пределах 650 тыс. руб. выбор свежих иномарок в возрасте до трех лет не так уж и велик, но он есть. Сразу скажем, в техническое состояние продаваемых автомобилей мы не вдавались, но их юридическую чистоту проверили по общедоступным источникам.


На наш взгляд, Ford Fiesta недооценена российскими покупателями. Машина предлагает хорошую управляемость и оригинальный дизайн

На наш взгляд, Ford Fiesta недооценена российскими покупателями. Машина предлагает хорошую управляемость и оригинальный дизайн

Например, за 650 000 руб. с торгом «у капота» предлагают седан Ford Fiesta (105 л.с.) 2016 года с пробегом в 36 500 километров. Комплектация практически идентична Весте: две подушки, штатная аудиосистема с USB и AUX, кондиционер, бортовой компьютер. По ПТС один владелец, судя по базам данных, в такси машина не работала.


Интерьер у Фиесты довольно скучный и настроения праздника не создает. Да и с эргономикой есть некоторые проблемы.

Интерьер у Фиесты довольно скучный и настроения праздника не создает. Да и с эргономикой есть некоторые проблемы.

Машины собирают в Татарстане, 1,6-литровый мотор адаптирован под топливо АИ-92 (как и на Весте, кстати), он отличается достаточной надежностью. Но салон у дорестайлинговой Фиесты скучноват, пластики совсем дешевые, а тканевая обивка сидений довольно быстро вытирается.

Параметры диска

Диаметр должен совпадать с указанным на покрышке. Диск также должен подходить по ширине.

Ширина обода измеряется в дюймах (в нашем случае 6 дюймов). На такой диск можно устанавливать шины шириной от 175 до 205 мм.

Но в идеальном случае 185-195 мм. Диск также должен подходить к машине (Лада Веста). Должно совпадать количество крепежных отверстий на диске и ступице (4 шт.). Также имеет значение диаметр расположения крепежных отверстий (100 мм).

Диаметр центрального отверстия колеса также должен соответствовать (для нас 60,1 мм). Если он больше, то можно купить специальные вставки.

Вылет диска

Это важный параметр, обозначаемый латинскими буквами «ET», измеряется в мм. Он означает расстояние между осью симметрии диска и осью крепления диска к ступице.

Чем это расстояние меньше, тем больше диск выносится наружу, и больше колея автомобиля.

Например, на Ладе Весте на 15-16 колесах вылет 50 мм, а колея 1510 мм.

Если взять версию «Кросс», то в ней устанавливаются 17 диски с вылетом 43 мм. По сравнению с обычной версией, колесо вынесено на 7 мм больше. Колея составит уже 1524 мм – добавляется по 7 мм на каждое колесо.

Этот параметр изменять больше 5 мм не рекомендуется, изменяется управляемость машины и нагрузка на подвеску.

Все допустимые типы колес указаны в руководстве по эксплуатации. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций АвтоВАЗа.

Это 185/65 R15 или 195/55 R16. Первый размер – самый распространенный. Второй выпускается не всеми заводами и стоит дороже, чем 205/55 R16. Хотя по размеру немного меньше. Он без проблем ставится на штатные 16 диски и нигде ничего не цепляет на Весте.

Экстерьер

Тут налицо принципиально разные подходы к проектировке. Если дизайнеры Весты старались сделать свою этапную модель как можно более эффектной и агрессивной, то создатели Альмеры выбрал совершенно иной путь. Они решили создать копию Теаны, только заметно меньшую и гораздо более дешевую, сработав все в строгом и солидном стиле.

Российский седан выделяется мощной радиаторной решеткой и массивным воздухозаборником. Анфас украшает литера «Х», выполненная из хромированных полос по контуру стильной оптики. Дутые и мощные боковины, с теми же Х-образными подштамповками через всю длину крыльев и дверей, украшены фирменными дисками. А граненая форма задних фонарей, вкупе с большими буквами LADA, завершают удачный образ.

Внешность Весты впечатляет, особенно в сравнении с другими моделями АвтоВАЗа.

Альмера не такая. Большие L-образные фары, мощная решетка радиатора из хромированных полос, классический бампер и наклоненный вперед капот создают впечатление солидности. Оно только усиливается при взгляде на серьезный профиль и выразительную корму. Впечатляющая длина, обтекаемые фонари, симпатичнее диски, мощная крышка багажника и прочие атрибуты делают Ниссан определенно узнаваемым.

Миниатюрная Теана — именно так можно назвать Альмеру.

Но есть и критические замечания. Так, Весте часто ставят в упрек слишком агрессивную стилистику, которая, по мнению некоторых, хлещет через край. С другой стороны, дизайн Альмеры нередко находят лишенным гармоничности. Так что во внешности решение будет зависеть от вкусов посетителя автосалонов.

Как выбрать шины

По некоторым параметрам я определился заранее – точно решил, что буду покупать шипованную резину. Живу в небольшом городе, в котором дороги чистят не всегда, иногда выезжаю за город. Если вы живете в регионе, где настоящая русская зима, то альтернативы шипам нет.

Липучка показывает себя намного хуже на льду, чем шипованные шины. Конечно, она тише и комфортнее, но если делать выбор между комфортом и безопасностью, то второе важнее.

Я точно решил, какую марку покрышек буду покупать. На прошлой машине стояла Мишлен Икс Айс Норт 2.

За 7 лет проехал на ней 65 тысяч км, до сих пор выглядит нормально. От времени она потеряла свойства, но основная часть шипов сохранилась. Шины комфортные, хорошо показали себя на скользкой дороге, асфальте.

На Ладу Весту решил поставить тоже Мишлен, в прошлом году вышла новая модификация Икс айс Норт 4.

Перечитал много обзоров, отзывов, комментариев. Это одна из лучших шин, которые есть сегодня. На резине не стоит экономить. Если сравнивать тормозной путь при 100 км в час на хороших покрышках и дешевых, то разница получается 30-40 метров.

Конечно, покрышки не могут дать гарантию, и улететь с трассы можно на любых шинах. Но качественные колеса помогут избежать ДТП, и шанс в этом намного выше.

Часто у людей не хватает денег, покупают ту резину, на которую заработали. Непонятно другое – дешевая резина на литых дисках. Лучше купить качественную резину, но на штамповках. Красота и тюнинг – хорошо, но безопасность важнее.

Конкурент на тесты для любой невесты

И тест-драйв, и тесты на удобство показывают, что новинка АвтоВАЗа как минимум не хуже своей восточной сестры. Можно попробовать докопаться до объема багажника (у Альмеры он 500 литров против 480 у Весты), но сразу становится понятно, что такое незначительное преимущество – это всего лишь придирки. Можем поздравить друг друга – у Тольяттинского автозавода наконец-то получилось создать хороший автомобиль, в некоторых моментах даже опережающий зарубежных конкурентов по классу.

Прочитав эту статью, вы поймете, что теперь единственный выбор, который надо будет сделать перед покупкой машины – это выбор названия автомобиля, а вовсе не преимуществ.

Сколько нужно денег

У меня было 30 тысяч рублей, поездил по магазинам, сравнил цены.

Совет: не покупайте покрышки и диски в первом попавшемся магазине, цены сильно отличаются.

В соседних магазинах цена за комплект может отличаться на 6-8 тысяч. Например, я нашел в самом дешевом магазине резину Мишлен для Лады Весты стоимостью 3950 рублей. В самом дорогом – 4900 рублей. Диски «SKAD»: дешевые – 4000, дорогие – 4500.

Комплект можно было купить за 32 тысячи, и точно такой же в другом магазине за 38. Это при условии, что диаметр R15. Если сравнивать 16 колеса, то шины Michelin 195/55 R16 я не нашел, другие варианты – от 5500 рублей. Самый близкий размер к заводскому – 195/60 R16, но ценник на него слишком завышен – от 6800 рублей.

Более крупная покрышка 205/55 R16 стоит от 5500 рублей – разница 1300. Цена на 16 диски СКАД – 5000 рублей, комплект вместе с резиной выходит около 42 тысяч.

Нашел диски и шины в интернет-магазине, название указывать не буду, чтобы не рекламировать. Там получилось дешевле, заказ привозят в течение недели, шиномонтаж стоит 600 рублей. По деньгам с литыми дисками хватало только на 15 колеса. Хотел купить 16 на штамповках, но не стал. Также рассматривал покупку 16 колес без дисков, чтобы поставить на заводские. Позже думал накопить денег на хорошие диски.

Сцепление, КПП, трансмиссия Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC952-7703062062Прокладка сливной пробки КПП, раздатки Рено Дастер / Террано / Каптур оригинал 7703062062Оригинал200 / 100 р. Дисконт: 80 р.>10
DC1560-8200884113Сальник привода оригинал Рено 8200884113 левыйОригинал1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.2
DC1667Комплект сцепления Веста (1.6л 21129 + МКПП ВАЗ / АМТ) LUKАналог5500 / 4600 р. Дисконт: 4400 р.1
DC524-302054100RКомплект сцепления для 1.6 (H4M) 4×2 КПП JR5 (5-ступ.) оригинал арт. 302054100RОригинал8000 / 7400 р. Дисконт: 7000 р.1
DC1630-7703075180Заливная пробка КПП / Раздатки оригинал 7703075180Оригинал200 / 150 р. Дисконт: 100 р.4
DC422-510009710Подшипник выжимной H4M 4×2 JR5/JH3 5-ступ. LUK 510009710 306200650R 7701478631 8200046103 8200764613 8200990502 306205482R 306205482R 306206219R 306201586RАналог4500 / 3900 р. Дисконт: 3500 р.2
DC383-ASAM-30799Втулка рычага переключения передач ASAM-SA 30799 оригинал арт.7700732903Аналог400 / 150 р. Дисконт: 100 р.2
DC440-8200410813Стопорное кольцо приводного вала оригинал арт. 8200410813Оригинал500 / 300 р. Дисконт: 250 р.3
DC1631-8200201381Прокладки заливной пробки КПП / Раздатки оригинал 8200201381Оригинал500 / 350 р. Дисконт: 300 р.3
DC950-321031MG0BПробка заднего редуктора Рено Дастер / Каптур / Ниссан Террано 4х4 заливная 321031MG0BОригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р.4
DC956-7700102458Фильтр АКПП DP2 оригинал 7700102458Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 500 р.1
DC1964-21102301034Сальник привода правый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301034 (черный 35х57х9)Оригинал200 / 150 р. Дисконт: 110 р.4
DC1316-8201630012Направляющая (инструмент) для центровки сцепления и выжимного (H4M-JR5/JH3) оригинал 8201630012Оригинал2000 / 1800 р. Дисконт: 1600 р.1
DC1818-7701209239Пыльник наружного ШРУСа Дастер, Террано, Каптур 1.6 /1.5 4×4 МКПП 7701209239 оригиналОригинал3200 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.1
DC2046-8200544206Сальник первичного вала КПП TL4/TL8/JR5 8200544206Оригинал1200 / 800 р. Дисконт: 600 р.2
DC2245-7703065290Кольцо уплотнительное сальник масляного насоса АКПП оригинал 7703065290Оригинал800 / 700 р. Дисконт: 500 р.2
DC1956-21820160121100Пыльник вилки сцепления Гранта, Веста, Икс-Рей 21820160121100Оригинал150 / 100 р. Дисконт: 70 р.1
DC2159-6001548446Главный цилиндр сцепления Дастер и др. оригинал 6001548446Оригинал4600 / 4200 р. Дисконт: 3900 р.1
DC2163Корзина сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601085-10Оригинал7300 / 6500 р. Дисконт: 6100 р.1
DC2164Диск сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601130-11Оригинал6400 / 5300 р. Дисконт: 4900 р.1
DC1963-21102301035Сальник привода левый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301035 (красный 35х57х9)Оригинал200 / 120 р. Дисконт: 90 р.0

Плюсы и минусы

Для 15 дисков плюсами можно назвать:

  1. Цена (комплект дешевле на 9000 рублей).
  2. Машина едет мягче.
  3. Колеса практичные, проще найти в магазине.
  4. Труднее получить боковой порез.
  5. Меньше вероятность помять диски.

На 16 колесах Лада Веста выглядит красивее, лучше управляемость. В результате я остановился на 15 размере – 195/65 R15. В этом размере наружный диаметр, по сравнению со стоковыми колесами, больше на 13 мм. Колесная арка больше заполняется, но диск визуально кажется меньше. Дорожный просвет поднимается на 6,5 мм.

Такой вариант подойдет и на комплектацию Cross. Разница по внешнему диаметру со штатными покрышками получится всего 2 мм.

Я переживал, не будут ли задевать передние колеса во время поворота. Поэтому купил диски с вылетом не 50, а 45 мм. Это ни на что не влияет, а для «Кросса» вылет вообще 43 мм.

Чей салон лучше?

В плане конфигурации и эргономичности салона обе модели не отличаются категорично, однако российское авто имеет ряд конкурентных преимуществ.

Салон Ниссан Альмера G15 сильно проигрывает, так как на фоне впечатляющей внешности выглядит скучно и непритязательно. Здесь нет никаких новшеств: торпедо скопировано у Логана. Интерьер выдержан в одном сером тоне, пластик дешевый, сопла обдува круглые, а алюминиевые вставки выделяются чужеродностью и ненатуральностью. Такой интерьер вовсе не располагает на длительное пребывание в автомобиле. Единственное, за что можно глазу зацепиться – хромированный кант отверстий системы вентиляции и рулевой шильдик.

Что касается эргономических характеристик здесь, дело обстоит неплохо. Удобно расположенные клавиши, информативная приборная панель, но кресла не очень удобные. Сзади просторно, поэтому автомобиль подойдет большим семьям. Шумоизоляция подкачала и во время езды в салоне слышна работа двигателя, свист ветра за окном, звуки падающих капель дождя и прочее.

Лада Веста радует эффектным салоном с фирменным мультирулем, информативной панелью приборов. Вопреки тому, что пластик не самого высокого качества, он смотрится качественно и органично. Контрастность обеспечивается хромированными окантовками. Кресла удобнее, чем у Альмеры, а вот второй ряд теснее, чем у конкурента. По обзорности и шумоизоляции салона Веста сильно выигрывает в сравнении в Альмерой.

Отличается ли скорость по спидометру

Многими компаниями проводились тесты, в которых сравнивались показания спидометра с реальной скоростью. Погрешность при 100 км в час 3-5 км – нормальное явление, и есть почти на всех автомобилях. Обычно спидометр показывает больше, чем нужно. Чем выше скорость, тем больше ошибка, которая может достигать 20 км в час.

На обычной Ладе Весте и версии «Кросс» разница в наружном диаметре колеса около 15 мм. На машинах с одинаковыми КПП и равными оборотами мотора скорость движения различается. Vesta Cross будет ехать на 2.5 км/ч быстрее. Но вряд ли кто-то корректировал и настраивал спидометр на «Кроссе». Если я не прав, напишите в комментариях, возможно все не так.

Если вы замеряли реальную скорость машины, обязательно напишите. Узнаем, у кого насколько отличается скорость обычной Весты от Кросс комплектации. Также укажите, какие колеса установлены на вашей машине, их вылет. Если вы поставили какой-то размер, и возникли трудности (например, колесо стало задевать), напишите нам. Это предостережет других водителей. Ваш опыт может быть полезен, поделитесь им.

Для оригиналов

Если вы поклонник «французов», то в качестве альтернативы можно рассмотреть и седан Peugeot 408 калужской сборки. Машина эта формально относится к С-классу. На вторичке есть несколько автомобилей со 150-сильным бензиновым мотором. Причем за 600 тысяч можно обнаружить машину с пробегом всего 50 тыс. километров 2016 года выпуска.


Спереди Peugeot 408 практически полностью повторяет хэтчбек 308. Но приделанная сзади корма утяжеляет внешность седана.

Спереди Peugeot 408 практически полностью повторяет хэтчбек 308. Но приделанная сзади корма утяжеляет внешность седана.

Здесь будут еще и боковые подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с Blueooth. Предложение кажется очень соблазнительным, но перед покупкой все же стоит провести доскональный технический осмотр.


Изначально создаваемый для китайского рынка французский салон не блещет дизайнерскими изысками. Материалы дешевые и на вид, и на ощупь.

Изначально создаваемый для китайского рынка французский салон не блещет дизайнерскими изысками. Материалы дешевые и на вид, и на ощупь.

По дизайну седану Peugeot 408 далеко от изящества хэтчбека, да и платформа здесь старая. К тому же эти машины довольно часто эксплуатировали в такси (никогда не верьте указанному пробегу). Зато со 150-сильным мотором в паре идет довольно надежная автоматическая коробка, чего не скажешь о 120-сильной версии с пресловутой AL4 — проклятьем всего концерна PSA. В 2011 году ее модернизировали и даже сменили индекс на АТ8, но большинство «детских болезней» никуда не делось.

Слетает ли машина с гарантии

Если вы не поставите на машину что-то совсем необычное, то проблем с дилером не будет. Они сами продают и ставят колеса, которые не всегда соответствуют размерности АвтоВАЗа. Если вам отказали в гарантии из-за размера колес, обязательно напишите, обсудим вопрос. Пока таких случаев мне не известно.

В результате я заказал Michelin X Ice North 4 размером 195/65 R15, они немного дороже, чем 185. Заплатил за них по 4040 рублей. Диски купил СКАД Самурай с вылетом 45 мм — 3590 рублей. Плюс 600 рублей – шиномонтаж. Немного превысил свой бюджет, всего потратил 31120 рублей. Диски были упакованы в коробках, ничего не повреждено.

На Ладе Весте печка плохо греет ноги — что делать

Если публикация понравилась, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии. Чтобы вы еще хотели узнать про Весту? Если поделитесь этой статьей в социальных сетях, то будет очень здорово для развития канала!

14.43. Коррозия металла

Примерно 70% стоимости автомобиля определяются состоянием кузова. А оно, в свою очередь, зависит от того, побывал ли автомобиль в аварии и, главное, от степени его коррозионных повреждений.

Причины, вызывающие ускоренную коррозию, подразделяются на две группы и связаны:

– с конструктивными либо технологическими особенностями конкретных моделей; – с внешними воздействиями.

К первой группе можно отнести:

– возникновение высоких напряжений и вибраций металла кузова; – наличие «карманов» в несущих сечениях кузовов; – использование тонкого металлического листа (0,7–0,8 мм); – использование металла с примесями, увеличивающими скорость коррозии; – наличие концентратов коррозии в виде молдингов и других украшений.

К внешним воздействиям относятся:

– сернистые соединения, двуокись углерода и хлориды, содержащиеся в окружающей среде; – солевые растворы, применяемые для борьбы с гололедом.

В наших условиях наибольшее воздействие оказывают различные солевые растворы, так как приводят к образованию токопроводящих «мостиков» между деталями кузова, как правило, имеющими разный электрический потенциал. Это вызывает наиболее быстротекуший вид разрушения металла – электрохимическую коррозию. Суть в том, что все автомобили имеют однопроводную электросхему, и, следовательно, по кузову «гуляют» токи от одного потребителя к другому.

Не будем далее углубляться в теорию, оставив ее специалистам в области коррозии, и обратимся к практическим вопросам. Результаты эти основываются на использовании в ходе экспертизы трех типов приборов, позволяющих оценить:

– изменение толщины «живого» металла, то есть не подвергшегося воздействию коррозии; – степень эрозии металла с внутренней стороны, проще говоря, степень его разрыхления или разрушения окислами; – толщину косметических слоев (краски, шпатлевки), что позволяет определить, был ли кузов в ремонте и попытки его скрыть.

Результаты экспертиз, которые проводят специалисты, позволяют сделать следующие выводы:

1. В условиях нашего региона скорость проникновения коррозии в металл для автомобилей с зимней эксплуатацией составляет – 0,2 мм в год и 0,1 мм в год для автомобилей, не видевших соли.

2. Особенно быстро развивается коррозия в зонах, подвергавшихся кузовному ремонту, и уж совсем быстро, если этот ремонт производился с использованием сварки или пайки, так как создаются электрохимические пары из разнородных металлов. Для покупающих автомобиль, в особенности иномарку, это принципиально важно. Ведь не зря бережливые европейцы практически всегда продают даже слегка битый автомобиль (правда, получив страховку) за бесценок – $1–2 тысячи. За сколько их потом перепродают на наших рынках, читатель, видимо, знает и сам. Но уж если вам посчастливилось обнаружить скрытый дефект до совершения покупки, знайте, что реальная стоимость такой автомашины на 25–50% ниже, чем у небитой. Нельзя забывать о том, что рано или поздно вы будете автомобиль продавать, а без экспертов дорогие покупки сейчас делают лишь очень наивные люди.

Сравнение Lada Vesta 1.6 и Nissan Almera 1.6

Наиболее быстро идет процесс коррозии в автомобилях, эксплуатирующихся зимой и хранящихся в гаражах, особенно теплых, без предварительного растворения солей проточной водой. Подчеркиваем, не смывания, а именно растворения. Очень ошибаются те, кто полагают, что, вымывая сильной струей нижнюю часть автомобиля, они делают доброе дело. Соли легко растворяются и без сильного напора, а вот защитные покрытия от мощной струи довольно быстро «отлипают» от металла, провисают, создавая лишь иллюзию защиты. В образующихся между металлом и провисшей мастикой полостях коррозия развивается гораздо быстрее, чем на открытом металле.

Крайне не рекомендуется мыть автомобиль горячей водой, поскольку из-за разного температурного расширения прогревающиеся в первую очередь защитные покрытия «сползают» с металла, образуя отрицательный эффект.

Не правы те, кто полагает, что чем защитное покрытие толще, тем лучше. Все как раз наоборот. Главное, чтобы в покрытии не было разрывов, а потому его необходимо регулярно обновлять.

В заключение – практический совет. Из двух автомобилей лучше не тот, который «моложе», а тот, на котором процесс разрушения металла не проник на глубину более 0,4–0,5 мм. В этом случае никакой обработкой невозможно предотвратить образование дыр через полтора-два года. И наоборот, даже старый автомобиль, обладающий с начала эксплуатации надежной защитой, прослужит еще много лет. В наших условиях в иномарке можно отремонтировать двигатель и ходовую часть, но экономически нецелесообразно ремонтировать сильно прогнивший кузов.

Сравнение

Сравниваем два новых хэтчбека с МКПП, купленных в салоне, от разных производителей по категориям:

  1. Эксплуатация двигателя. За несколько десятков и сотен тысяч километров обладатели Соляриса не имеют к нему нареканий, ремонты не проводятся. У Приоры через 30 тысяч километров пробега возникают проблемы со свечами, а еще через 20 тысяч обрывается ремень ГРМ и загибает клапаны. При этом при замене свечей был проведен профилактический осмотр, к ремню нареканий не было. При осмотре подшипников ГРМ обнаружен люфт, они оказались разного производства и низкого качества – польского и китайского. Еще через 20 тысяч километров клинит ролик ГРМ и опять происходит загиб клапанов. По качеству сборки Приора значительно уступает надежному корейцу.

  2. Трансмиссия. Тут снова лидирует Солярис, у него проблем не было, тогда как на Приоре через 20 тысяч километров пришлось заменять вилку сцепления. После небольших пробегов у многих Приороводов слышен шум подшипников из КПП, треск педали сцепления.
  3. Зимняя эксплуатация. Автомобили поставили в равные условия.

Какой автомобиль лучше в эксплуатации: Приора или Солярис

Сравнивать представителя отечественного автопрома с корейским не совсем корректно. Хотя зачастую будущие владельцы выбирают именно между Приорой и Солярисом. Это связано с тем, что можно купить Ладу в полной комплектации практически за те же деньги, что и «корейца» в сборке «комфорт». По своим техническим характеристикам эти автомобили сходны, а вот по эксплуатации они будут иметь отличия. Помочь решить вопрос, что лучше – Лада Приора или Хендай Солярис – поможет сравнительный анализ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]