06 сентябрь 2017 Лада.Онлайн 86 761 13
Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической — электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.
Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.
Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA
Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической — электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.
Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.
Конструкция автоматизированной трансмиссии
Устранить скрип актуатора сцепления на Веста своими руками можно после осознания конструктивных особенностей механизма. В основе робота лежит обычная механическая коробка передач ВАЗ 21807. Готовое техническое решение позволяет сократить себестоимость производства автомобиля и минимизировать различие в стоимости с ручной версией машины.
Основное отличие от МКПП – замена педали сцепления и рукоятки переключения передач на соответствующие переключатели электромеханического типа. Для управления ими дополнительно внедрены:
- Блок управления.
- Датчик частоты вращения вала.
- Сенсор положения вилки.
- Фиксатор положения салонного селектора передач.
У АМТ есть один существенный минус эксплуатационного плана: электромеханический привод отрабатывает команды с задержкой. Гидравлическая альтернатива, к сожалению, недоступна ввиду дороговизны.
Замена актуатора сцепления АМТ
Как снять актуатор
:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Снят воздушный фильтр двигателя.
- Вывернуть винт крепления жгута проводов.
- Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.
Осталось отсоединить разъем и вытащить актуатор через верх.
Установка
в обратной последовательности.
Отчего возникает скрип актуатора механизма сцепления Веста и как его устранить собственными силами
Досаждающие звуки от механизма управления положением фрикционных дисков, как и вибрация двигателей 21129 и 21179 на холостых оборотах , обычно появляются после полного завершения обкатки. Наиболее часто специфическое акустическое оформление переходных режимов имеет место между 20 000 и 30 000 км пробега.
Причина
Поначалу дефект проявляется непостоянно. Обычно сцепление слегка поскрипывает в сухую теплую погоду, а также на морозе. Подобное поведение является свидетельством того, что на трущихся поверхностях недостаточно смазки. Именно на этой стадии уже необходимо подумывать, чем смазать актуатор сцепления на Веста или какой смазочный состав купить. Игнорирование начальных симптомов неприемлемо – эффект только будет усиливаться, проявляясь в любых погодных условиях.
Замену исполнительного механизма из-за скрипа дилеры производят неохотно. В большинстве случаев представители техцентра активизируют программу запроса на завод о причинах неисправности. Процесс длительный и не всегда результативный. Лишь малый процент дилерских центров безоговорочно производит замену сервопривода на новый.
Менять механизм за свой счет накладно – цена на актуатор сцепления составляет не менее 13 500 рублей. Впрочем, найти новый пока вряд ли получится – в силу дефицитности они поставляются только официалам.
Как устранить
Производитель электроактуаторов для Лада Веста в лице ZF уверенно заявляет – привод необслуживаемый. При скрипе сцепления он рекомендует менять узел в сборе. Народные умельцы считают иначе – сервопривод можно разобрать и смазать. На профильных СТО даже появилась соответствующая услуга, цена которой от 2 000 до 3 000 рублей.
Инструмент
При выполнении операции какие-либо эксклюзивные приспособления не понадобятся. Обычной «гаражной аптечки» вполне будет достаточно на всех этапах демонтажа и сборки узла:
- Вороток с трещеткой.
- Отвертка под насадки или шуруповерт.
- Головки на «10» и «13».
- Рожковые ключи на «13» и «27».
- Насадки на отвертку или шуроповерт Torx 20, 30.
Манипуляции по устранению скрипа актуатора механизма сцепления Лада Веста удобно выполнять на подъемнике, эстакаде или яме. При отсутствии подобных средств поблизости можно воспользоваться хорошим подкатным домкратом и страховочными подставками.
Методика демонтажа
Все работы по нанесению смазывающего состава производятся исключительно на демонтированном сервоприводе. Несмотря на то, что доступ к нему ограничен, снять сборочную единицу просто. Добраться к внутренностям конструкции тоже несложно.
Важно! Дальнейшие мероприятия производятся при отсоединенной минусовой клемме аккумулятора. Система не идентифицирует демонтаж, следовательно, не нужно будет производить адаптацию (настройку привода с помощью компьютера).
Первоначальная задача – освободить пространство вокруг устройства. Демонтажу подлежат два элемента: корпус воздушного фильтра и защита картера двигателя. Сам актуатор закреплен на черном кронштейне. Снимать привод удобнее в сборе с крепежным элементом по следующей методике:
- Отсоединить питающие колодки (одна расположена сверху, другая – снизу). Делать это проще при открученных креплениях проводки.
- Открутить две гайки со стороны капота и две – из-под днища.
- Снять узел.
Разборка актуатора сцепления АМТ
Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).
Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.
При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 — разряжен, фото 2 — взведен).
Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.
Проблемы на Весте с коробкой роботом
Рано или поздно все владельцы этой машины с роботизированной КПП сталкиваются со скрипом во время переключений. Это также происходит при нажатии педалей газа или тормоза. Начинает скрипеть актуатор выжима сцепления.
Он расположен под резонатором, который нужно снимать, чтобы добраться до актуатора. Это устройство не ремонтируется с помощью ремкомплектов, а заменяется новым. Чтобы избавиться от скрипа, нужно разобрать данный узел, а точнее снять верхнюю крышку. Затем смазать детали.
Рекомендуется смазка литиевая синтетическая, которая служит для механизмов с деталями из металла и пластика. Она идеально подходит для таких целей.
Ремонт актуатора сцепления АМТ
Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.
В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут.
Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).
Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA»:
Смазка без снятия
Один из владельцев Lada Vesta предложил смазать актуатор без снятия. Для этого он снял воздушный резонатор и сделал два отверстия в районе шестерни и компенсатора (при помощи самореза со сверлом). Чтобы стружка не попала внутрь, сверло смазали литолом. Смазку загнали внутрь через отверстия при помощи шприца. Закрыть отверстия можно обрезанными саморезами или резиновыми заглушками.
Еще одной причиной скрипа сцепления может быть ржавый упор выжимного рычага. Смазываем его Bechem High-lub L2 MO (автор фото premoy ).
Напомним, ранее мы рассказывали, как выполнить проверку технического состояния коробки АМТ в случае проблем.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Сцепление, КПП, трансмиссия Лада Веста
Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC952-7703062062 | Прокладка сливной пробки КПП, раздатки Рено Дастер / Террано / Каптур оригинал 7703062062 | Оригинал | 200 / 100 р. Дисконт: 80 р. | >10 |
DC1560-8200884113 | Сальник привода оригинал Рено 8200884113 левый | Оригинал | 1000 / 800 р. Дисконт: 700 р. | 2 |
DC1667 | Комплект сцепления Веста (1.6л 21129 + МКПП ВАЗ / АМТ) LUK | Аналог | 5500 / 4600 р. Дисконт: 4400 р. | 1 |
DC524-302054100R | Комплект сцепления для 1.6 (H4M) 4×2 КПП JR5 (5-ступ.) оригинал арт. 302054100R | Оригинал | 8000 / 7400 р. Дисконт: 7000 р. | 1 |
DC1630-7703075180 | Заливная пробка КПП / Раздатки оригинал 7703075180 | Оригинал | 200 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 4 |
DC422-510009710 | Подшипник выжимной H4M 4×2 JR5/JH3 5-ступ. LUK 510009710 306200650R 7701478631 8200046103 8200764613 8200990502 306205482R 306205482R 306206219R 306201586R | Аналог | 4500 / 3900 р. Дисконт: 3500 р. | 2 |
DC383-ASAM-30799 | Втулка рычага переключения передач ASAM-SA 30799 оригинал арт.7700732903 | Аналог | 400 / 150 р. Дисконт: 100 р. | 2 |
DC440-8200410813 | Стопорное кольцо приводного вала оригинал арт. 8200410813 | Оригинал | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | 3 |
DC1631-8200201381 | Прокладки заливной пробки КПП / Раздатки оригинал 8200201381 | Оригинал | 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. | 3 |
DC950-321031MG0B | Пробка заднего редуктора Рено Дастер / Каптур / Ниссан Террано 4х4 заливная 321031MG0B | Оригинал | 1500 / 1200 р. Дисконт: 1100 р. | 4 |
DC956-7700102458 | Фильтр АКПП DP2 оригинал 7700102458 | Оригинал | 900 / 600 р. Дисконт: 500 р. | 1 |
DC1964-21102301034 | Сальник привода правый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301034 (черный 35х57х9) | Оригинал | 200 / 150 р. Дисконт: 110 р. | 4 |
DC1316-8201630012 | Направляющая (инструмент) для центровки сцепления и выжимного (H4M-JR5/JH3) оригинал 8201630012 | Оригинал | 2000 / 1800 р. Дисконт: 1600 р. | 1 |
DC1818-7701209239 | Пыльник наружного ШРУСа Дастер, Террано, Каптур 1.6 /1.5 4×4 МКПП 7701209239 оригинал | Оригинал | 3200 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | 1 |
DC2046-8200544206 | Сальник первичного вала КПП TL4/TL8/JR5 8200544206 | Оригинал | 1200 / 800 р. Дисконт: 600 р. | 2 |
DC2245-7703065290 | Кольцо уплотнительное сальник масляного насоса АКПП оригинал 7703065290 | Оригинал | 800 / 700 р. Дисконт: 500 р. | 2 |
DC1956-21820160121100 | Пыльник вилки сцепления Гранта, Веста, Икс-Рей 21820160121100 | Оригинал | 150 / 100 р. Дисконт: 70 р. | 1 |
DC2159-6001548446 | Главный цилиндр сцепления Дастер и др. оригинал 6001548446 | Оригинал | 4600 / 4200 р. Дисконт: 3900 р. | 1 |
DC2163 | Корзина сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601085-10 | Оригинал | 7300 / 6500 р. Дисконт: 6100 р. | 1 |
DC2164 | Диск сцепления Веста, Икс-Рей 1.8 21179 JR5 оригинал 21179-1601130-11 | Оригинал | 6400 / 5300 р. Дисконт: 4900 р. | 1 |
DC1963-21102301035 | Сальник привода левый Веста, Ларгус, Икс-Рей артикул 21102301035 (красный 35х57х9) | Оригинал | 200 / 120 р. Дисконт: 90 р. | 0 |
Несколько слов о штатном ММТ
Автомобили Тойота Королла 150, 2007, 2008 годов выпуска оснащены MMT 89530-12290. Данное устройство имеет ряд несовершенств и недостатков, что, к слову, и признал автомобильный концерн.
Для того чтобы узнать, какой актуатор установлен на автомобиле, необходимо демонтировать крышку нижнего бардачка, и с места водителя на кузове автомобиля можно обнаружить номер MMT, установленного на транспортное средство.
Итоги
Роботизированная коробка переключения передач Тойота Королла имеет два актуатора: ММТ и АМТ. Первый отвечает за сцепление, другой за переключение передач. При выходе из строя ММТ АМТ также начинает нестабильно работать. По данному «принципу домино» действуют практически все механизмы робота «Короллы»: если сломалось одно, то другое не сможет функционировать, как следует. Для починки необходимо полностью разобрать ремкомплект коробки. В сети Интернет существует множество описаний и фото, повествующих не только о поломках РКПП, но и способах глубокой модернизации актуатора сцепления ММТ.