Замена датчика коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 (Лада Самара) относится к легковым автомобилям малого класса, выпускался Волжским заводом до 2012 года. Модель имела единственный тип кузова — седан и комплектовалась линейкой продуктивных двигателей на 8 клапанов, с системой подачи топлива — инжектор. Датчик коленвала ВАЗ 2115 не относится к частым расходником модели, но учитывая, что последняя «Пятнашка» сошла с конвейера 8 лет назад водители все чаще замечают признаки неисправности ДВС, которые характерны для поломки дпкв.

Назначение дпкв

Датчик коленвала на ВАЗ 2115 относится к системе электроуправления мотора. Основываясь на показаниях контроллера ЭБУ выстраивает зажигание и порядок подачи топливной смеси. ДПКВ, второе название элемента — датчик положения, отслеживает и передает на ЭБУ местоположение коленвала в любой момент времени. Обрабатывая информацию об угловой скорости и частоту его вращения, ЭБУ определяет момент прохождения мертвых точек в цилиндрах, высчитывает режим работы следующих систем:

  • подачи зажигания для каждого цилиндра;
  • время открытия форсунок;
  • коррекция газораспределения;
  • управление смежными системами выходного тракта, глушителя и прочее.

Датчик коленвала 2115, важный компонент для правильного оформления работы ДВС, неисправный элемент приводит к серьезной поломке двигателя. Поскольку Лада Спутник оснащается инжекторными моторами, деталь формирует сигнал на подачу зажигания и на открытие/закрытие форсунок, для карбюраторных моторов узел регулирует только работу зажигания. Находится датчик непосредственно возле задающего или синхродиска коленчатого вала, установлен контроллер на кронштейне, прикрученном к крышке масляного насоса.

Причины выхода из строя ДПКВ

В случае возникновения неисправности рекомендуется заменить датчик коленвала на новый. Его стоимость не такая уж и высокая – от 200 до 400 рублей, в зависимости от производителя и региона. Кроме того, лучше всего менять ДПКВ самостоятельно, поскольку поездка в автосервис сопоставима по цене со стоимостью нескольких датчиков, тогда как сама процедура, как уже говорилось выше, достаточно простая.
Можно назвать несколько наиболее распространенных причин, по которым ДПКВ выходит из строя. Чаще всего происходит банальная механическая деформация корпуса. Он изготовлен из пластика, поэтому такая проблема может возникнуть чаще всего. Кроме того, выходит датчик из строя и в результате замыкания, возникшего между витков обмотки. В итоге меняется частота генерации, передающаяся на ЭБУ. Наиболее часто такого рода поломка возникает в датчиках частотного типа. Ну и еще одна, достаточно распространенная проблема – поломка зубьев шкива или его износ.

Источник

Конструктивные типы

На ВАЗ 2115 устанавливаются два типа датчика коленвала, которые различаются конструкцией, но имеют одинаковый принцип передачи считанного сигнала. В основе работы любого контроллера присутствует два компонента:

  • чувствительный элемент;
  • зубчатый диск (синхродиск).

Задающий или синхродиск установлен на коленвал и имеет с ним одинаковую скорость вращения. Обод диска разделен 58 зубьями, пустое место двух зубцов занимает точка синхронизации. Отслеживающий элемент располагается на определенном расстоянии от поперечной оси диска, улавливает момент перехода зубьев и передает количество оборотов коленвала на ЭБУ.

По типу конструкции датчики на ВАЗ 2115 могут быть индуктивного типа и с основой эффекта Холла. Оптические датчики, которые используют световой луч на авто устанавливают редко, поскольку подкапотное пространство часто имеет высокую пыльность. Есть опасность, что чувствительный элемент светоулавливателя будет забит смазкой, маслом и прочим.

Магнитный контроллер для ВАЗ имеет в основе сердечник с обмоткой, установленный в пластиковый корпус. Принцип передачи сигнала основан на законе электромагнитной индукции. На обмотке сердечника, когда рядом с ним проходит часть диска без зуба ток отсутствует, при приближении части диска с зубом возникает магнитное поле, обмотка возбуждается, появляется индукция тока, формируется стойкий электросигнал, который передается на ЭБУ.

Преимущества магнитного датчика очевидно, —для его работы не требуется питание от бортовой сети. Соответственно снижается риск поломок, при диагностике проверяется только состояние обмотки, сердечника и качество сигнала на ЭБУ.

ДПКВ, принцип работы которого основан на эффекте Холла требует подключения к бортовой сети. В основе работы лежит возникновение напряжения на двух пластинах, через которые проходит ток.

Стоимость контроллеров для всей линейки ВАЗ от 200 руб., поэтому ремонт деталей не проводят, только замену.

Виды

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Тип датчика Особенность конструкции Как работает
Индуктивный Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы
С датчиком Холла Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот
Частотный Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала

Проверка

Проверка дпкп обязательна в случае если в работе ДВМ наблюдаются следующие симптомы.

  1. После стоянки двигатель нельзя завести. Нет сигнала на ЭБУ, блок не может сформировать порядок сигнала на работу зажигания.
  2. Во время движения снижена тяга двигателя, наблюдаются провалы в оборотах.
  3. На приборной панели загорается аварийная лампочка «Чек».
  4. При переходе на высшую передачу появляется детонация.

Перед тем как проверить датчик коленвала поверяется качество питающего провода, если на авто работает элемент Холла, и кабель передачи сигнала. В 90% вариантов для ВАЗ используются магнитные контроллеры, перед проверкой деталь демонтируется, вынимается штекер разъема, с кронштейна откручивается 1 винт.

Проверка датчика осуществляется мультиметром, тестер переводят в режим омметра и проверяют катушку индуктивности на сопротивление.

Проверка дпкв омметром

Диагностика проводится после демонтажа детали, на ВАЗ 2115 к датчику трудно добраться, деталь закрывает воздушный патрубок. Чтобы быстро снять элемент используют головку на «10», трещетку и усилитель. Для проверки используют мультиметр, прибор переводят в режим измерения сопротивления и устанавливают диапазон работы, верхний предел 2 кОм.

Замена датчика

На рынке представлено десятки производителей, которые выпускают оригинальные реплики запчастей на ВАЗ. Мастера рекомендуют выбирать универсальный контроллер бренда MASTER SPORT, артикул дпкв на ВАЗ 2110–2115 2112–3847010. Корпус изготовлен из высокопрочного пластика, где находится стальной стержень, работа детали основана на принципе электромагнитной индукции.

Замена дпкв проводится на выключенном двигателе. При установке необходимо соблюдать расстояние между передающим зубом диска и чувствительным элементом. Для Лады минимальное расстояние должно быть 1 мм., допускается увеличение зазора до 1.2 мм.

В комплекте к датчику идет регулировочная шайба, которую необходимо использовать, элемент позволит при затяжке болта крепежа дпкв правильно отрегулировать зазор. Если водитель самостоятельно поменял датчик, но не провел корректировку зазора, ЭБУ будет получать нестойкий сигнал, это приведет к неслаженной работе ДВС.

Мастера рекомендуют иметь расходиник при себе, выйти из строя контроллер может внезапно, при этом авто просто заглохнет посреди дороги. Замена датчика занимает 5 минут и не требует большого опыта и специальных инструментов.

Назначение

Для управления двигателем и подачи искры в определенный момент и в нужный цилиндр используется датчик положения коленчатого вала. Он определяет положение ВМТ двигателя, а затем посылает сигналы на блок управления двигателем, которые подает сигнал на модуль зажигания для подачи искры в цилиндр, в котором происходит такт сжатия.

Датчик является довольно важным элементом и при выходе его из строя ЭБУ не сможет определить в какой цилиндр необходимо подавать искру и топливо.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Конструкция

Датчик представляет собой пластиковую деталь внутри которой находится электромагнитный элемент, работающий на эффекте Холла. Из датчика выпирает чувствительная часть, которая напрямую работает с задающим диском. В качестве задающего диска на ВАЗ 2115 используется приводной шкив генератора, на котором имеются зубцы для определения положения коленвала датчиком. Датчик крепиться к корпусу двигателя через ушко, которая прижимается к отливу на двигателе с помощью болта М6. Питание датчика выполнено экранированным, это необходимо, чтобы сигнал до блока управления доходил без помех.

Принцип работы

Принцип действия современного датчика скорости (здесь и далее ДС) основывается на эффекте Холла:

  • Датчик скорости передает импульсы напряжения на контроллер с частотой, прямо пропорциональной скорости движения ведущих колес.
  • Контроллер, основываясь на импульсах датчика, регулирует работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ (регулятора холостого хода) контролирует подачу воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
  • При этом частота сигналов ДС прямо пропорциональна настоящей скорости автомобиля.
  • ДС различаются по соединительным разъемам к колодке жгута.
  • В системах БОШ применяется квадратный разъем.
  • Датчик, имеющий круглый разъем, применяется в таких системах как GM и Январь 4.
  • Все эти датчики являются шести импульсными, они выдают шесть импульсов за один оборот оси.
  • Десяти импульсный датчик встречается в маршрутных компьютерах карбюраторных «Самар».

Сигналы от датчика скорости используются системой управления для расчета порогов выключения подачи топлива, и для электронного принудительного ограничения скорости машины (в современных системах управления). Устанавливая привод спидометра в моделях, где еще есть таковой, в коробку, нужно быть очень аккуратным, иначе при перекосе сомнутся хрупкие пластмассовые зубья на ведущей шестерне привода спидометра и тогда вам предстоит полная разборка всей коробки передач (чтобы заменить сломанный привод) и возрастает цена вопроса. Выходное напряжение для низкого уровня импульса допустимо не более 1 В, а для высокого уровня должно быть не менее 5 В.

Признаки неисправности

У датчика коленвала имеется несколько характерных признаков поломки, которые явно указывают на его неисправности, но в то же время есть и те признаки, которые можно спутать с другими деталями двигателя автомобиля.

Если ДПКВ неисправен у автомобиля появляются следующие признаки поломки:

  • Отсутствует искра;
  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;
  • Плохая динамика;
  • Потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель запускается и сразу глохнет;
  • Не запускается на горячую;

Если на двигателе нет искры, это свидетельствует о неисправностях в ДПКВ.

Проверка

Проверить ДПКВ можно с помощью диагностического оборудования по каналам АЦП и мультиметра. В качестве диагностического прибора можно использовать ЕЛМ327 с приложением на смартфоне OpenDiag, данная сборка из прибора и приложения позволяет определять неисправности в автомобиле довольно просто и ничуть не уступает профессиональному диагностическому оборудованию.

Проверка мультиметром

Проверка таким методом заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности, которая находится внутри датчика, чаще всего именно она является причиной поломки датчика.

Для проведения проверки необходимо:

  • Выставить на мультиметре предел измерений сопротивления на величину 2кОм;
  • Далее подключаем щупы мультиметра к выводам на датчике;
  • Показания на мультиметре должны быть в диапазоне от 500 до 800 Ом, если показания сходятся, то датчика исправен;
  • Если показания имеют другой диапазон или вовсе тестер показывает 1, то это свидетельствует об обрыве катушке индуктивности внутри датчика;
  • При такой поломке датчик необходимо заменить на новый;

Коды ошибок при неисправности ДПКВ

С помощью самодиагностики ЭБУ можно проверить состояние работы всех систем. Для различных автомобилей принцип проверки примерно одинаковый. Нужно соединить определённые контакты на колодке для диагностики. По частоте мигания лампы «CHECK ENGINE» вы сможете определить неисправность

Самое важное при соединении контактов, чтобы зажигание было выключено. И, по окончании проверки, снимать перемычку можно не раньше, чем через десять секунд после выключения зажигания

На автомобиле ГАЗель колодка для диагностики находится в подкапотном пространстве. Для проверки необходимо замкнуть контакты 10 и 12 диагностического разъёма. Нарушения в системе питания ДПКВ или в самом датчике имеют код 53.

Замена

Чтобы произвести самостоятельную замену ДПКВ на ВАЗ 2115 не нужно иметь больших навыков в ремонте автомобилей. Достаточно лишь подготовить необходимый инструмент.

Процесс замены

Работы удобнее всего выполнять со смотровой ямы или эстакады, но если таковой не имеется, то можно снять правое переднее колесо и открутить брызговик двигателя, после чего откроется свободный доступ к датчику.

  • Довольно часто датчик закисает в своем посадочном месте, после чего его трудно достать оттуда, для этого можно воспользоваться пассатижами и вращательными движениями достать датчик;

  • Перед тем как устанавливать новый датчик необходимо очистить посадочное место, для более легкой установки;
  • Сборку производим в обратном порядке;

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) на ВАЗ 2115 на корпусе масляного насоса, а именно на нем имеется специальный отлив в виде кронштейна, в который устанавливается датчик и фиксируется в своем положении с помощью болта. Увидеть датчик можно заглянув ближе к масляному фильтру либо со смотровой ямы.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Инжектор 351.3847 РОМБОт 170 — 200
402.3837 АвтоТрейдОт 170 – 200
191.3847 (8 клапанов)От 170 – 200
2112-3847010-04От 170 – 200
ЭМЗ ‘Пегас’ 191.3847От 170 – 200
Астро 27.3847 (8 клапанов)От 170 – 200
СтартВольт VS-CS 0112От 170 – 200
CTR Cartronic 2112-3847010-04От 170 – 200
РемКом RK02004 (8 клапанов)От 170 – 200
Счетмаш 2112-3847010 (8 клапанов)От 170 — 200

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Датчик положения коленвала – нужен для того, чтобы считывать обороты коленвала и определять в какой момент поршни находятся в ВМТ (Верхняя Мёртва Точка), а благодаря нему уже контроллер (ЭБУ) посылает искру и заливает бензин в цилиндр, тем самым топливно-воздушная смесь в определённый момент (Когда поршни в ВМТ будут находится) сгорает и двигатель продолжает ровно и без перебойно работать, если же датчик полностью попробовать вынуть и завести автомобиля или если дождаться пока он выйдет из строя, то всё будет очень печально, а именно ЭБУ перестанет понимать в какой момент нужно подавать искру и в какой момент нужно будет вливать топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать в какой момент поршни будут находится в ВМТ), тем самым автомобиль либо будет ужасно троить, а холостые обороты сильно дёргаться, либо же он просто не заведётся и кстати, это один единственный датчик в автомобиле, при выходе из строя которого автомобиль больше не заведётся.

Примечание! Чтобы осуществить замену данного датчика на автомобиле, много инструментов и тем более времени не нужно, достаточно будет запастись: Накидными головками и воротком или же обычным накидным ключом примерно «на 10», но кроме того если вы захотите проверить датчик на исправность, то в этом случае ещё и мульти-метром запаситесь, без которого не один датчик проверить быстро вряд ли получится!

Краткое содержание:

Где находится датчик положения коленвала? Датчик располагается на кронштейне и чтобы он не болтался, он прикручен к этому кронштейну при помощи болта, направлен же он на шкив коленчатого вала по которому и понимает в каком положении находятся в определённый момент поршни в цилиндрах, чтобы вы могли визуально увидеть место расположения данного датчика, просмотрите фотографию ниже, на которой синей стрелкой он показан приблизительно, а красной подробно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]