Время на чтение: 8 минут
ВАЗ 2121, называемый в народе «Нивой» или «Ладой 4×4», впервые сошёл с конвейера более 40 лет назад — в 1977 году, и с тех пор завоевал сердца десятков миллионов его обладателей по всей стране и даже за рубежом, так как концерн «АвтоВАЗ» успешно наладил экспорт этих авто в дружественные с СССР страны.
Аудитория у данного внедорожника разнится от самых молодых водителей до пожилых людей, и это говорит о том, что на рынке всегда были востребованы самые разные варианты тюнинга «Нивы» как в отношении экстерьера, так и интерьера. Одним из самых заметных «наворотов» для этой машины всегда были необычные колёсные диски, начиная с простых вариантов и до эксклюзивных изделий.
ВАЗ 2121
Какие бывают диски на «Ниву»
На протяжении всей истории марки различные российские и зарубежные производители выпустили огромное количество колёсных дисков.
Диски на «Ниву», 16 радиус. Прежде всего, это размерность колёс, которая на уровне производителя была установлена больше, чем у прочих моделей «Лады» — 185/75/R16.
Однако многих водителей данного авто не устраивает слишком маленькая ширина обода диска и, соответственно, покрышки — всего 185 мм. Из-за этого владельцы «Нивы» часто меняют родные колёса на те, что рекомендует завод, а именно 195/80/16, 195/70/R15, 205/70/R15, увеличивая тем самым поверхность сцепления протекторов с дорожным полотном.
По материалу, как правило, в большинстве комплектаций «АвтоВАЗ» устанавливает оригинальные штампованные диски черного цвета. Однако они не всегда подходят водителям, так как вентилируемые тормоза требуют много воздуха с улицы для остывания поверхности, а перфорация на таких колёсах не даёт этого доступа.
Кроме того, подобные диски на «Ниву» сильно проигрывают конкурентам в своём внешнем виде, и владельцы закрывают их декоративными пластиковыми колпаками.
Наиболее популярными дисками является «литьё», выполняемое практически в любом размере и дизайне, что даёт хозяину машины возможность выбора необходимого изделия на свой вкус. Кроме того, данные изделия часто окрашиваются при изготовлении в чёрный, белый и другие цвета.
На многих российских автомобилях до 2000 годов случалась проблема с пробоем колеса, что было достаточно опасно для жизни, особенно на большой скорости. Так, покрышка, неплотно прилегающая к ободу с установленной внутри накаченной камерой во время прокола часто взрывалась, из-за чего машина теряла управление. Но с приходом технического прогресса автопром стал всё чаще применять бескамерную резину и специальные адаптированные под неё диски, и ВАЗ 2121 в данном случае не был исключением.
Стандартные покрышки для ВАЗ-2121
Базовым принято считать кузов, который не подвергался лифтингу и имеет штатные арки для колес. На заводе машины комплектуются резиной марки ВлИ-5 с показателями 175/80 R16. Нужно сказать, что это не очень хороший вариант и имеет он весьма противоречивые отзывы:
- повышенная шумность при движении по твердой поверхности на скорости свыше 60 км/ч;
- при низких температурах теряет эластичность;
- большой недостаток – наличие камеры;
- плохая управляемость на чистом асфальте.
Отмечается и ее высокая способность к преодолению размокшего бездорожья, особенно на глиняных почвах. Еще один плюс – низкая цена. Количество недостатков резины превышает ее положительные качества. Именно поэтому большинство владельцев решают воспользоваться альтернативными вариантами, тем более что возможности для этого существуют.
Размерность дисков на белую «Ниву» 4×4
Начиная с 2006 года для населения стала доступна более совершенная модель ВАЗ 2121 — «Лада 4×4», обладающая подключаемым полным приводом без блокировки муфты межосевого дифференциала. Поклонники марки стали активно разбирать себе эту модификацию и чаще в традиционном белом цвете. Примерно с этого времени на неё стали выпускаться и специализированные колёсные диски со следующими характеристиками:
- Основной размер, ставившийся в базовой комплектации — это штампованные диски чёрного цвета с параметрами 5Jх16 ЕТ58 5×139,7, что подходило для покрышек размерностью 175/80/R16. Неизменным по сравнению с моделями прошлых лет осталась центральная сверловка и разболтовка — колесо традиционно одевалось на ступицу с 5 шпильками по 139,7 мм каждая.
- Владельцы этих автомобилей часто пытались изменить только ширину посадочного места на ободе для крепления покрышки, и практически никогда не меняя радиус, потому что целевая аудитория марки была полностью определена — внедорожник эксплуатировался по своему прямому предназначению. Так, наиболее популярные размеры дисков, устанавливаемые на «Ниву» 4×4 — это 6,5Jх15 ЕТ15, 6,5Jх15 ЕТ35, 7Jх15 ЕТ15, 7Jх16 ЕТ15, что соответствовало ширине колеса 185, 195, 2015, 215 и 225 мм, а профиль при этом оставался в пределах 75-80 мм для лучшей проходимости.
Эксклюзивные диски на Ниву
Также автолюбители нередко обращаются в покрасочные мастерские, где их литые диски профессионально окрашиваются мастерами в необходимый цвет как по всей поверхности стали, так и локально. Водителю достаточно лишь пригнать автомобиль, согласовать эскиз покраски с дизайнером либо предложить свой собственный, например, из каталога, обозначить необходимый цвет (чаще всего, чёрный или белый), а на следующий день забрать готовое изделие и пользоваться уникальными дисками.
Штатные размеры диска LADA Niva 1.8 2121x
Выпуск модели LADA Niva 1.8 2121x осуществлялся с 1997 по 2003 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Niva 1.8 2121x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
LADA Niva 1.8 2121x | 2003 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2002 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2001 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2000 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1999 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1998 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1997 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Параметры дисков на «Ниву» 21214
Особое место в линейке знаменитых российских внедорожников занимает «Лада» 21214, которая больше остальных адаптирована для работы в условиях бездорожья и часто используется силовыми структурами, а также туристами, охотниками и рыболовами. Данный автомобиль имеет раздаточную коробку передач, в критические моменты позволяющую блокировать муфту межосевого дифференциала и заставляя все 4 колеса вращаться одновременно, поэтому на этом авто можно выбраться практически из любой грязи.
Диски R15 на Ниву
Конечно, и колёса на данный автомобиль имеют несколько иные геометрические характеристики, чтобы в полной мере отвечать техническим возможностям силового агрегата, а именно:
- Наиболее популярный размер колёс, равно как и для обычной «Нивы» 2121, — это размерность R16, когда диски без каких-либо доработок кузова, колёсных арок или подвесок устанавливаются под резину 185/75/R16, 175/80/R16 или 215/65/R16, однако последний вариант уже не будет смотреться как внедорожник, так как протяжённость боковой части резины достаточно мала.
- Литые диски на 15 на «Ниву» 21214. Для того чтобы подчеркнуть статус внедорожника, многие хозяева пытаются установить огромную резину, с максимальным уровнем закачки воздуха и, соответственно, колёсные диски меньшего радиуса, и наиболее популярным размером в данном случае является R15. По счастливой случайности, совместная разработка американских и русских инженеров, также выпускаемая на конвейерах «АвтоВАЗа» под названием «Шевроле-Нива» имеет в базовой комплектации именно такие колёса, габариты которых составляют 205/75/R15, что вполне удобно для эксплуатации как по бездорожью, так и в условиях города.
- Отдельные водители желают иметь действительно огромные «катки» и приобретают диски с вылетом до 245 мм, из-за чего колёса очень далеко выступают за пределы кузова автомобиля. В принципе, подобный тюнинг не несёт опасности для «железного коня» при эксплуатации его в условиях отсутствия дорог на малых скоростях, однако нужно обязательно учесть установку мощных грязезащитных дуг по бокам кузова, так как в противном случае грязь налипает на кузов в считанные секунды.
Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины
Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.
Основными параметрами для оценки проходимости являются:
- Величина клиренса;
- Углы свеса;
- Углы переката и продольной проходимости;
- Угол поперечной статической устойчивости.
Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера. Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину
Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.
Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.
Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.
Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.
Для Нивы этот угол составляет 6,5° . Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.
К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.
Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.
Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.
От каких автомобилей подходят диски на «Ниву»
«Нива» — это особый автомобиль российского концерна, однако при производстве многих агрегатов в России специалисты пытаются придерживаться некой унификации для того, чтобы обеспечить ремонтопригодность транспортных средств, удобство в тюнинге, а также снизить себестоимость готового продукта, что скажется на формировании цены для потребителя. Так, ступицы, раззенковка центрального отверстия, набор и длина шпилек для «Нивы» имеют те же характеристики, что и на ряде других автомашин, в частности:
- Совместное производство «Шевроле-Нива» имеет те же данные, что и ВАЗ 2121. Кроме того, все предыдущие поколения внедорожника вполне могут выступать донорами автозапчастей для последних моделей, включая колёсные диски.
- Горьковский автозавод, имеющий ещё более богатую историю, чем «АвтоВАЗ», первым начал выпускать разболтовку, которую потом разработчики переняли и на «Ниву». Таким образом, колёса от знаменитой «Волги» ГАЗ 31024 также свободно подойдут и на отечественный внедорожник. Однако с годами сталь имеет свойство истираться, и перед использованием старого колеса нужно тщательно вымерять посадочный размер, так как он мог стать немного больше, что не позволит надёжно закрепить колесо на ступице.
- Как ни странно, но «Нива» имеет те же параметры узла крепления колеса, что и некоторые автомобили японского концерна «Судзуки», который выпускает ряд моделей с внедорожными качествами, внешне и по техническим характеристикам сильно напоминающих российского конкурента. Это означает, что колёсные диски от таких моделей, как Suzuki Eskudo и Suzuki Jimni отлично адаптированы к применению и на ВАЗ 2121 без каких-либо доработок посадочной платформы.
Ваз 21214
Доработка может означать либо дополнительную рассверловку колёсного диска при помощи фрезерной установки в случае, если колесо обладает меньшей сверловкой, либо перестановку целиковой ступицы под другую, более подходящую разболтовку. Следует осознавать, что срезка шпилек с их дальнейшей установкой в другом порядке при помощи сварки крайне опасна для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
«Нива» давно стала культовым автомобилем среди россиян, однако это произошло по большей части благодаря его невысокой стоимости. Это значит, что слишком дорогой тюнинг этой марки по меньшей мере нецелесообразен, потому что действительно качественные эксклюзивные диски радиуса R16 в комплекте с огромными высоко профильными покрышками могут по стоимости достигать 25-35 % от базовой цены на сам автомобиль, при этом они не застрахованы ни от повреждения, ни от кражи, что может стать тяжёлой потерей для владельца.
Советы
В заключении, еще раз скажем про шины на ниву 21213 и какие все же лучше. Резина на ниву размеры 16 труднодоступна и выбор таких дисков не велик и придется делать лифт, чтобы такие колеса влезли. Все-таки при покупке всесезонные шины на ниву 4х4 размер r16 чаще остальных приобретают размеры 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Одним из лучших бюджетных и надежных резин. Зимние шины на ниву 4х4 размер r16 вариант от Нижнекамского завода, шины Кама И-511. О них подробнее было написано в этой статье выше.
Из-за скудности выбора водители выбирают диски на r15, так как выбор шин существенно увеличится. На r15 можно купить российских производителей или зарубежных в зависимости от бюджета, это и Kumho (Южная Корея), Cordiant, а из наших: ОАО «Белшина» и «Нижнекамскшина». Приобретая резину на ниву 4х4 грязевая отлично подойдет Mud Terrain Lite. Это американский производитель. Если ездить только по бездорожью, то подойдет резина нива 4х4 Silverstone MT-117. Покупая зимнюю резину на ниву 4х4 16 пойдут заводская шипованная резина Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10, так как это дешево, но зависимо от того в какой местности вы планируете ездить. Из зарубежных пойдут Cordiant Business, Хаккапелитта, Michelin Agilis X-ice North, но снова вопрос в бюджете.
Для работы по бездорожью используется спецтехника манипулятор вездеход. На рытье котлованов, перевозка негабаритный грузов, аренда на любой срок. Это сэкономит ваше время, доставит в сохранности ваши грузы, есть возможность выполнить сразу несколько видов работ и эксплуатировать в любых условия.