Полный тест-драйв автомобиля Лада Веста (Lada Vesta)

В 2015 году впервые выпустили Ладу Весту. Без преувеличения, ее можно назвать прорывом в отечественном автопроме. Абсолютно все характеристики, как технические, так и дизайнерские, продуманы до мелочей и идеально состыкованы между собой. По всем показателям Веста обогнала своих предшественников и уверенно вышла на мировые рынки. Конструкторы позаимствовали и адаптировали самые интересные разработки заграничных коллег. Цена Лады Весты разнообразна изависит от многих мелочей. Разберем подробнее все эти нюансы.

Общие впечатления от тест драйва Весты

В тест-драйве участвовали два автомобиля с разной ходовой — с механической коробкой передач Renault JH3 и с автоматической коробкой АМТ. Их проверяли в самых разных условиях — разгон на прямой, вхождение в повороты, подъемы, резкое торможение и многое другое. Профессиональные водители высоко оценили не только технические характеристики машины, но и удобство управления, общий комфорт салона и изменения в шумоизоляции. Тест-драйв Лады Весты дал возможность увидеть новые перспективы русского автомобилестроения.

Внешний вид автомобиля

Над внешним видом Лады Весты работали довольно долго. В окончательном варианте она обрела более удлинённые формы, чем привыкли ожидать от отечественных машин. Это не только дань моде, но и существенное улучшение обтекаемости автомобиля. В частности, это выразилось в удлиненном капоте и покатой крыше. Новая Лада Веста (универсал и кросс) будет иметь такие же отличительные особенности, дизайнеры решили сделать это изюминкой модели.

Из особенностей дизайна можно выделить букву Х, которая четко просматривается в расположении деталей на передней части автомобиля и боковинах. В изначальном варианте Икс должен был как бы проходить по дизайнерскому решению целиком. Но от отражения буквы в более мелких деталях решили отказаться в угоду более низкой стоимости автомобиля. По той же причине не стали использовать светодиодные ходовые огни. Таким образом кузов Лады Весты сохранил классическую элегантность.

С цветами кузова тоже решили не идти по проторенной дорожке — на заводе представлен практически весь спектр. Можно заказать и какую-то особенную расцветку. В общем внешний вид Весты ничем не указывает на ее принадлежность к серии Лада в привычном нам понимании.

Салон и интерьер Лады Весты

При посадке в салон Лады Весты сразу же обращаешь внимание на новую конструкцию дверных ручек — теперь нет лишних заморочек, дверь открывается одним легким движением. С уплотнителями на дверях тоже разобрались далеко не сразу. Пришлось провести много испытаний и устранить огромное количество недочетов, прежде чем уплотнители начали давать хороший уровень шумоизоляции и герметичности салона.

Рулевая колонка и панель вокруг нее в первую очередь радует взгляд. Все так интересно расположено, что управление автомобилем и дополнительными функциями становится интуитивно понятным с первого взгляда, несмотря на их обилие.

На центральной панели Лады Весты размещены разъемы для подключения флешки и телефона.

На руле в люксовой комплектации можно увидеть блоки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Управление светом спрятано слева под рулем, там же, но справа, находится рычаг контроля стеклоочистителей. Предусмотрена функция вертикальной фиксации дворников для удобной замены. Они очищают большую часть лобового стекла и предоставляют качественный обзор.

Водительское сидение заводчики оснастили возможностью регулировки не только вперед-назад, но и по высоте. Это первая из Лад, в которой возможна регулировка сидений в двух измерениях.

Рулевая колонка Весты тоже регулируется по высоте и длине, что позволяет полностью эргономично настроить водительское место. Из недостатков: в определенной позиции обод руля может закрывать датчики, но такая проблема есть и в многих иностранных автомобилях.

Салон Лады Весты не только оборудовали дополнительными функциями, но и основательно поработали над его удобством для пассажиров и водителя. Начали с самого простого — расширения площади салона. Улучшили конструкцию сидений и подголовников, теперь они анатомически правильно поддерживают поясницу и голову, мешают развиться болезням, характерным для людей с сидячим образом жизни.

Электронное управление в Ладе Весте вообще творит чудеса — иногда кажется, что легким поворотом рычажка в этой машине можно контролировать буквально все!

В частности, жизнь водителя облегчают электрический подогрев сидений и лобового стекла, электронное управление боковыми зеркалами, встроенный навигатор и многое другое.

В итоге комфортность салона радует даже в дальних поездках — тело не затекает, не нужно совершать массы лишних телодвижений, все под рукой. Обшивка салона в Весте выбирается по желанию клиента, но только из ткани.

Технические оснащение — Управление и безопасность

В техническом оснащении Лады Весты тоже предусмотрены некоторые фишки, призванные облегчать жизнь водителя. Первый раз немного пугает двухсекундная пауза между включением зажигания и пуском стартера, но это сделано для предотвращения сбоев на старте. Коробка передач установлена в сильно адаптированной версии, в основном из-за наших дорог. Это можно заметить по немного растянутому моменту переключения передач. Зато данная функция обеспечивает более комфортный переход в новый режим.

Конечно, Vesta не настолько плавна, как иномарки. Но она хорошо держит скорость, специально разработанные стойки настроены на амортизацию средней жесткости, а ходовая делает ее максимально приближенной к заграничным вариантам. Машина беспрекословно слушается малейших команд.

На Ладе Весте установлена специальная система для помощи при старте на подъеме. Теперь можно не бояться, что она в таком случае заглохнет, проблем не предвидится даже при движении задним ходом. Кстати, на этот случай заводчики установили боковые и салонное зеркало увеличенной площади.

В комплектации с автоматической коробкой передач существует ручной режим. Даже при включении этого режима «робот» будет переключать передачи в нужный момент, если водитель забудет сделать это самостоятельно. На случай непогоды есть свои хитрости — датчики дождя, антипробуксовочная система и другое.

Очень тщательно проработали безопасность пассажиров. Двери автоматически блокируются, когда водитель заводит машину, задние двери защищены от детей. Продумана схема размещения подушек безопасности — на каждого пассажира предусмотрена своя, можно заказать и боковые.

В течении периода разработки Лады Весты были проведены более 150 виртуальных краш-тестов и несколько десятков реальных. Проверяли все нюансы, проводили боковые и лобовые столкновения во всех модификациях, и получили ожидаемый результат. В окончательном краш-тесте испытывали автомобиль версии Комфорт, который по показателям безопасности практически не отличается от других комплектаций. Испытание проводили путем косого столкновения с деформируемым объектом на скорости 65 км/ч. По итогам краш-теста Лада Веста получила 4 звезды. Она обогнала по показателям безопасности многие популярные модели и создала первый прецедент безопасной машины отечественного производства.

По окончанию тест драйва можно подвести итоги. Lada Vesta обладает повышенными техническими характеристиками, комфортным салоном, удобным управлением, продуманной панелью, полным набором вспомогательных систем, а также защитой безопасности высокого качества.

Lada Vesta впервые стала дороже Hyundai Solaris

Средняя рекомендованная розничная цена (РРЦ) на российскую Lada Vesta (1 млн 76 тыс. 995 рублей) в прошлом году стала выше, чем на корейский Hyundai Solaris (1 млн 69 тыс. 91 рублей), сообщили «Газете.Ru» в агентстве Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Таким образом разница не в пользу отечественного бестселлера составила практически 8 тыс. рублей.

Как отмечается в исследовании НАПИ, в декабре прошлого года именно Vesta стала лидером по динамике роста стоимости среди пяти наиболее полярных моделей на российском рынке. По сравнению с декабрем 2022 года, средняя РРЦ на эту модель выросла на 18,1%, в то время как у ближайших конкурентов — Hyundai Solaris и Kia Rio — за тот же период цена увеличилась на 10,8% и 15,7% соответственно.

По словам генерального директора НАПИ Татьяны Арабаджи, при определении средней РРЦ учитывались все представленные комплектации автомобилей, но при этом не принималась в расчет цена дополнительного оборудования, которое в последнее время директивно навязывают официальные дилеры. Серьезный скачок средней стоимости на Vesta (на 23 тыс. рублей) произошел в начале прошлой осени, отметила она.

«В сентябре 2022 года средняя цена Lada Vesta перешагнула психологическую отметку в миллион рублей. В итоге в прошлом году РРЦ на эту модель впервые превзошла то, что указано в ценниках ближайшего конкурента иностранного бренда – Hyundai Solaris»,

— отметила в беседе с «Газетой.Ru» Татьяна Арабаджи.

По ее словам, долгое время стоимость этих машин была очень близка друг к другу, разница составляла несколько тысяч рублей. При этом корейская иномарка все время была чуть дороже машины традиционного отечественного бренда, подчеркивает гендиректор НАПИ. Впрочем, только из-за одного изменения средней цены Vesta не стала более престижной моделью и ее позиционирование на рынке не изменилось, уверена Арабаджи.

«Несколько лет назад «АвтоВАЗ» объявил об уходе из экстремально дешевого сегмента автомобилей. Компания постепенно увеличивают стоимость своих моделей, одновременно улучшая их оснащенность», — отметила гендиректор НАПИ.

В Lada Vesta велика доля импортных комплектующих, поэтому она даже теоретически не может быть сильно дешевле аналогичных моделей иностранных автокомпаний, указывает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Также на негативный ценовой тренд могло повлиять решение «АвтоВАЗа» включать определённых допопции в заводскую стоимость. Позже этот маркетинговый ход вызвал критику со стороны Федерального антимонопольного ведомства и «АвтоВАЗ» вынужден был от него отказаться.

«Тем самым «АвтоВАЗ» пытался противостоять дилерам, которые называют дополнительное оборудование с большой наценкой. Естественно появление заводских допопций, сказалось на цене автомобиля», — считает Бургазлиев.

Также на рост цен могло повлиять желание компании воспользоваться ажиотажным спросом на авторынке. Такая политика в среднесрочной перспективе может обернуться против самого автопроизводителя, уверен эксперт.

По его словам, покупатели традиционно воспринимают модели «АвтоВАЗа», как более бюджетные по сравнению с автомобилями иностранных брендов. Когда они поймут, что Vesta стоит уже дороже иномарок, их предпочтения могут радикально измениться, уверен собеседник.

«В ситуации, когда модели корейских брендов уже наступают на пятки, а китайские автопроизводители за прошлый год совершили настоящий рывок, такая ситуация может стать для «АвтоВАЗа» очень неприятным сюрпризом», — продолжил Бургазлиев.

Он прогнозирует, что обновленная Vesta (как ожидается рестайлинговая модель появится на рынке в первой половине года) будет, как минимум, на 8-10% дороже нынешней машины. В этом случае даже с учетом неизбежного подорожания моделей конкурентов, дилерам будет непросто убедить потенциальных покупателей приобрести именно Lada, полагает он.

Lada Vesta и Hyundai Solaris очень близки по своим потребительским свойствам, поэтому и цена на них примерно одинаковая, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«По итогам продаж в 2022 году, Vesta лидирует с приличным отрывом от конкурентов. Вполне логично, что «АвтоВАЗ», видя повышенный спрос на нее, увеличивает цены», — отметил эксперт.

Согласно данным АЕБ, в 2022 году Vesta в России разошлась тиражом в 114 тыс. штук. Продажи близкого по цене седана Kia Rio составили 83 тыс. штук, Hyundai Solaris нашел 61 тыс. автовладельцев.

На запрос «Газеты.Ru» относительно позиционирования Lada Vesta на рынке и повышения цен на эту модель, оперативно ответить в пресс-службе «АвтоВАЗа» не смогли . В российском офисе Hyundai воздержались от комментариев по поводу исследования НАПИ.

Технические характеристики Lada Vesta

При создании двигателя за основу взяли обычный мотор объемом 1,6 литра на шестнадцать клапанов, но адаптировали его специально для Весты. Его постарались изменить в соответствии с международными экологическими стандартами. В частности, поработали над впуском-выпуском и передаточным соотношением. Конечно, это были не единственные изменения.

Программу управления вообще разрабатывали специально для Лады Весты. В ней предусмотрено 26 алгоритмов управления. Заднюю подвеску сделали полузависимую торсионную, а переднюю — независимую. Вообще в этой машине практически каждая деталь долго проверялась и подгонялась, прежде чем занять свое место.

Характеристики Лады Весты:

  • Длина, ширина и высота кузова соответственно составляют 441 см, 176,4 см, 149,7 см.
  • Кузов типа «седан», пятиместный, 4-дверный.
  • Вес машины составляет 1 тонну 230 кг.
  • Полная нагрузка на авто — 440 кг, вес прицепа до 900 кг.
  • Объем двигателя 1,6 литра, рядный, четырехцилиндровый.
  • Марки — 11189, 21129, HR16DE-H4M
  • Может быть бензиновым или газ/бензин.
  • Максимальная мощность — 5700 об.
  • Разгоняется до ста км/ч за 11 секунд.
  • Макс. Скорость автомобиля составляет 178 км. в час
  • Колесная база — 264 см.
  • Ширина остаточной колеи — 151 см.
  • Топливный бак — 56 л.
  • Расход топлива в городе — 9,3 л.
  • Расход топлива за городом — 5,5 л.
  • Расход топлива в среднем — 6,9 л.
  • Клиренс составляет 17,8 см.
  • Вместительность багажника — 480 л.
  • Колеса диаметром 15 дюймов.

Новый Lada Vesta

Притягательный облик Lada Vesta

В 2014 г. Волжский Автомобильный Завод удивил общественность, представив концепт-кар в рамках международного Московского мотор-шоу. Новинка пришлась по нраву общественности и её по достоинству оценили, как журналисты, так и многочисленные автоэксперты. Уже в 2015 г. начался полноценный выпуск четырёхдверки. Согласно общепринятой европейской классификации, автомашина относится к классу В (некоторые источники указывают В+). Её габариты таковы:

  • Длина – 4410 мм;
  • Ширина – 1764 мм;
  • Высота – 1497 мм;
  • Колёсная база – 2635 мм;
  • Клиренс – 178 мм.

Внешний облик флагмана отечественного рынка был создан при помощи знаменитого английского автодизайнера Стивена Маттина. Именно экстерьер автомобиля заслуживает особого внимания. Неповторимый собственный стиль стразу же привлекает взгляды прохожих. Главный акцент сделан на , которая прослеживается и во фронтальной части, и на выштамповках боковых панелей.

  • Выразительная оптика головного света;
  • Противотуманки;
  • Радиаторная решётка с хромированными вставками в стилистике «Х-дизайн»;
  • 15-дюймовые стальные диски с колпаками (в базе) или 16-дюймовые легкосплавные;
  • Наружные зеркала с повторителями поворотов;
  • Лёгкая заводская тонировка окон;
  • Спойлер;
  • Накладка на выхлопную трубу.

Яркий, броский дизайн выгодно отличает машину от основных конкурентов. В автосалоне «Авиньон» представлена вся линейка комплектаций выпуска 2022 или 2022 года. На прошлогодние экземпляры официальный дилер предоставляет дополнительные скидки, образующиеся счёт проводимых автоцентром акций.

Великолепный интерьер

Салон Vesta также заслуживает отдельного внимания. Несмотря на принадлежность к бюджетному сегменту – интерьер может похвастаться стильным исполнением. Эргономика внутреннего убранства также на высоком уровне.

  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Информативная приборная панель с экраном бортового компьютера;
  • Акустика – с 4-мя или с 6-ью динамиками;
  • Аудиоподготовка/аудиосистема c поддержкой FM/AM, AUX, Bluetooth, USB, SD, Hands Free, оснащенная 4,3-дюймовым монохромным дисплеем или же 7-дюймовым цветным сенсорным тачскрином;
  • Кондиционер/Климат-контроль;
  • Охлаждаемый перчаточный ящик;
  • Электростеклоподъемники;
  • Подлокотник;
  • Подогрев сидений первого и второго ряда (опционально);
  • Атмосферная подсветка;
  • Розетка 12V;
  • Багажник – 480 л.

Материалы отделки:

  • Ткань или комбинация ткань+экокожа;
  • Экопластик;
  • Декоративные элементы из металла.

«Веста» получила продуманный и комфортный салон, что в купе с невысокой ценой делает выбор этого седана одним главных приоритетов наших автолюбителей, рождая повышенный спрос на модель. Не удивительно, что темпы продаж увеличиваются ежеквартально.

Исключительная надежность и мощь двигателя

Вестовская моторная гамма представлена тремя бензиновыми, атмосферными, 16-клапанными равнообъёмными «движками» как российского, так и зарубежного производства. Таким образом, будущий владелец сможет персонально под свои запросы подобрать нужную конфигурацию:

  • Базовым выступает ВАЗ-21129 с рабочим объемом в 1,6 литра;
  • Его отдача – 106 л.с. и 148 Н.м.;
  • Работает в паре – с 5МКПП;
  • Промежуточную ступень занимает 1,6-литровый «иностранец» HR16DR от концерна Renault-Nissan;
  • Его показатели – мощность 113 «лошадок» и крутящий момент в 152 Ньютон-метра;
  • Трансмиссия – бесступенчатый вариатор Jatco JF015E;
  • Топовым является наш 1,8-литровый вазовский двигатель;
  • Он генерирует – 123 лошадиные силы и 173 Н.м.;
  • КПП – 5-скоростная «механика».

Общие показатели:

  • Расход в смешанном цикле: 6,9-7,4 лит.;
  • Разгон: 10,2-11,3 сек.
  • Максимальная скорость: 175-186 км/ч.

Ходовая и тормозная система:

  • Подвеска спереди – McPherson;
  • Сзади – полузависимая, пружинная;
  • Тормоза – все дисковые (спереди вентилируемые)* *для 106-сильной версии задние – барабанные;
  • Руль – с электроусилителем.

Безопасность:

  • Усиленный кузовной каркас;
  • ABS, BAS, EBD;
  • Эра-ГЛОНАСС;
  • Крепления ISOFIX.
  • В некоторых модификациях:
  • AirBag – фронтальные и боковые (в зависимости от компл.)
  • Парктроники;
  • Камера заднего вида;
  • Автоматическая блокировка дверей при начале движения;
  • Датчик дождя и света;
  • Иммобилайзер;
  • Системы контроля устойчивости и вспомогательного торможения.

Цены и комплектации

Ладой Вестой можно насладиться в трех комплектациях — Классик, Комфорт и Люкс.

1.6 MT Classic — цена 555 тыс. руб.

В стандартной комплектации Лады Весты, между тем, включено много интересных вещей. Салон бывает только с тканевой оббивкой, предусмотрено пять подголовников, второй ряд сидений может быть цельным или раздельным. Из электронного оборудования стоит отметить дистанционный ключ, центральная система запирания, автоматические стеклоподъемники, регулировка температуры сидений, зеркал и лобового стекла. В целом 26 программ настройки. Разработчики намекают, что Лада Веста кросс будет оснащена даже лучше.

Система безопасности оснащена воздушными подушками для пассажиров, трехточечными ремнями безопасности, автоматической блокировкой дверей при начале движения и защитой от детей, крепления для детских кресел, сигнализацией, иммобилайзером, стоп-сигналом на заднем стекле и системой ГЛОНАСС.

Также предусмотрены галогенные фары, специальные противотуманные фонари сзади, аудиосистема с четырьмя динамиками, запасное колесо, внешние световые приборы.

Для удобного и безопасного вождения есть динамическая система стабилизации, система помощи на подъемах и электрогидравлическая система усиления тормозов для экстренных случаев.

1.6 MT Comfort — цена 607 тыс. руб.

В дополнение к стандартной версии предусмотрено наличие расширенной отделки передних сидениях с подлокотником, бардачка с вентиляцией, заднего парктроника, кондиционера, радио, AUX, USB, МР3, устройство «свободные руки». Боковые зеркала и ручки на дверях под цвет всего автомобиля.

1.6 MT Luxe — 670 тыс. руб.

Дополнительно к стандартной комплектации предусмотрено наличие противотуманных фар спереди, датчика света, дополнительных функций в передних сидениях, подлокотника спереди. Сзади есть электрические стеклоподъемники и подушки безопасности в дверях. Для удобства водителя также предусмотрены бардачок с вентиляцией, задний парктроник, климат-контроль, управление аудиосистемой с руля, AUX, USB, разъем под SD-карты, поддержка МР3, hands free, освещение с датчиком открытия дверей, датчик дождя, поддержание температуры лобового стекла, ёмкость для очков.

Также у дилера можно заказать дополнительные пакеты комплектаций:

  • Пакет Image — цена 23 тыс. руб. В него входят автоматические стеклоподъемники на задние двери, запасное колесо, поддержка температуры лобового стекла.
  • Пакет Multimedia — цена 64 тыс. руб. В него входят датчик света, блок контроля аудиосистемы на руле, круиз-контроль, климат-контроль, мультимедийная система, шесть динамиков вместо четырех, разъем под SD-карты, навигатор, монитор, камера заднего обзора, освещение с датчиком открытия дверей.
  • Пакет Start — цена 15 тыс. руб. В него входят бардачок с вентиляцией и кондиционер.
  • Пакет Start 6FD — на 10 тыс. руб. меньше. Клиент получает бардачок с вентиляцией и кондиционер, но не будет задних противотуманных фонарей, электроподогрева и электропривода боковых зеркал, а так же электроподогрева передних сидений.
  • Пакет Optima — цена на 9 тыс. руб. меньше. Клиент получает алюминиевые колесные диски вместо декоративных колпаков, плюс обогрев лобового стекла.
  • Пакет Lime — цена 5 тыс. руб. Клиент получает цвет автомобиля Лайм, но без противотуманных фонарей сзади.

Это основные пакеты, которые вам предложат в большинстве дилерских центров. Есть и многие другие оригинальные пакеты, наличие и цены нужно уточнять непосредственно у дилеров. С помощью подбора дополнительных пакетов можно и удешевить классическую комплектацию, и довести ее практически до состояния самой дорогой. Абсолютно всё приспособлено для удобства клиентов.

Главные недостатки и преимущества Lada Vesta

Экстерьер

Lada Vesta в кузове седан имеет классические формы с фирменным Х-стилем бренда Lada и характерными боковыми выштамповками.

Российский автомобиль имеет хорошую, но безальтернативную галогеновую оптику, когда как конкуренты оснащаются светодиодными фарами. К слову, противотуманные фары Vesta с функцией подсветки поворотов светят плохо.

Внешние кузовные панели и крыша Lada Vesta оцинкованы, антикоррозионная стойкость кузова и лакокрасочное покрытие качественные, а вот качество покраски пластиковых деталей и хромированных элементов оставляют желать лучшего — краска отслаивается, появляются сколы.

За время существование модели многое изменилось. Цветовая гамма скорректировалась — тёмно-синий «Блюз» сменился на ярко-синий «Дайвинг», «Чёрная жемчужина» на «Маэстро». Добавился бежевый металлик «Карфаген», оранжевый «Марс» для Cross-версий, ушли ярко-зеленый «Лайм» и темно-зеленый «Криптон». Семейству по-прежнему не хватает ярких эмалей.

Помимо этого, Vesta обзавелась кнопкой открывания багажника вместо личинки замка, большой лючок бензобака, предназначенный для заправки бензином и метаном (в CNG-версии), стал плоским и запираемым. Появились аэродинамические боковые зеркала с электроскладыванием, обычная антенна на крыше сменилась на антенну-плавник.

В Lada Vesta Facelift ожидаются узкая рефлекторная головная оптика, светодиодные фонари, новые передний и задний бампера, решётка радиатора, а также иная форма капота, крыльев и крышки багажника. Форсунки стеклоомывателя и вовсе переместятся с капота на «жабо» автомобиля.

Интерьер

Lada Vesta является автомобилем «В+» класса и не зря славится просторным салоном. Габаритные размеры седана следующие: колёсная база 2635 мм, ширина 1764 мм, длина 4410 мм, высота 1497 мм. В Vesta на втором ряду много места как по длине, так и по ширине, места над головой у седана меньше, чем в SW. Сзади предусмотрен подлокотник с подстаканниками, плафон освещения, стеклоподъёмники, разъёмы USB, розетка на 12В, обогрев заднего дивана. Разочаровывает отсутствие ниш в задних дверных картах и съёмного отсека в списке заднего дивана для длинномеров.

Салон у Vesta с логичным расположением различных кнопок и 7-дюймового тачскрина, обладает передней панелью с современной архитектурой, а также сиденьями с удачным профилем, развитой боковой поддержкой и поясничным подпором. Качество отделки и оформление кресел на достойном уровне, им разве что не хватает длины подушки.

Главное — Vesta отстаёт по качеству исполнения пластика и клавиш интерьера. Панель и на вид, и на ощупь дубовая, водительский блок стеклоподъёмников изготовлен грубо, пассажирская кнопка стеклоподъёмника распложена далеко, клавиши климат-контроля имеют слабую фиксацию. По нынешним мерка щиток приборов и мультимедиа также устарели. Сегодня в моде приборка в виде двух колодцев с бортовым компьютером по центру или в цифровом формате. Сенсорные устройства на центральной консоли располагают планшетом и увеличивают в размерах до 10-дюймов.

Кроме того, Vesta за годы выпуска приобрела кожаную отделку рулевого колеса, центральный подлокотник с боксом, крышку бардачка с органайзером и микролифтом, трёхступенчатый обогрев передних сидений, отдельную кнопку обогрева заднего стекла, активную разметку в камере заднего вида. Из других приятных мелочей модель получила более глубокие передние подстаканники, чёрную обивку потолка, ограничители открывания дверей с чёткой фиксацией, бескаркасные «дворники».

С обзорностью у Vesta всё в порядке. Большая площадь остекления, большие зеркала, а вот передние стойки слишком широкие, они образовывают слепую зону. Шумоизоляция у Lada одна из самых лучшая в классе. Это преимущество усилилось и за счёт смены пластиковых подкрылок на фетровые.

Что касается багажного отделения Vesta Sedan, то его объём средний — 480 литров. Качество исполнения посредственное, без каких-либо крючков, сеток и т.д. В нише запасного колеса имеется добротный слой шумоизоляции, органайзер. Vesta SW может предложить багажник с нишами, крючками и двойным полом. При сложенной спинке заднего дивана погрузочная площадь составляет 825 литров.

Радует, что в грядущем рестайлинге модель обзаведется оригинальными и качественными передней панелью, дверными картами и центральным тоннелем пола. Особенностью интерьера станет огромный сенсорный экран с сервисами «Яндекс.Авто».

В нижней части центральной консоли будет предусмотрена большая ниша для смартфона с функцией беспроводной зарядки. Изменится дизайн селектора механической КП, возле закрытой секции с подстаканниками внедрят кнопку электронного ручника и шайбу-селектора выбора режима движения Lada Ride Select.

Сиденья должны поменять угол наклона подушки, подлокотник станет регулируемым, рулевое колесо сменит дизайн, на панели появится кнопка «старт-стоп», в комбинации приборов будет отображаться два колодца и большой дисплей бортового компьютера. Машину оснастят обновлённым блоком управления стеклоподъёмниками с авторежимом.

Цены/Оснащение

Цены на Vesta Sedan лежат в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей. Kia Rio стоит от 799 900 до 1 109 900 рублей, Hyundai Solaris 775 000-1 206 000 рублей, Skoda Rapid 792 000-1 171 900 рублей, Volkswagen Polo 792 900-1 209 900 рублей.

Выходит, что у Vesta конкурентное преимущество в цене составляет приличные 121 100-236 000 рублей. В начальных и средних версиях Vesta оснащена лучше, но в «топе» у автомобиля отсутствует многое. К примеру, вышеупомянутая светодиодная светотехника, цифровая приборка, современная мультимедийная система, передние датчики парковки, системы бесключевого доступа и запуска двигателя. Благо модель оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности.

Двигатели/Коробки

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Lada Vesta предлагается с двигателем объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач, силовым агрегатом 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E, мотором 1,8 литра (122 л.с.) и пятиступенчатой «механикой».

Все двигатели проверены временем и довольно надёжны. 106-сильный мотор с «безвтыковыми» поршнями для всего семейства Vesta откровенно слабый. 122-сильного «амасложора». Вазовские двигатели имеют чугунный блок цилиндров и ремень ГРМ, Renault H4M алюминиевый блок и цепной привод газораспределения. Иностранный агрегат работает заметно тише отечественных.

В первый год выпуска 106-сильная Lada Vesta оснащалась «тихой» французской «механикой», но вскоре на смену пришла «воющая» ВАЗ-21807. 122-сильный вариант работает в паре с приемлемой механической коробкой передач Renault JR5.

В конце 2022 года задумчивого «робота» с одним сцеплением вазовцы заменили на плавный вариатор. АМТ стоил 25 000 рублей, включал в себя «ползучий» и «зимний» режимы. За Jatco сегодня нужно доплатить 50 000 рублей, но с ним в городских режимах комфортно. На загородных дорогах секундная задержка и мощность мотора не позволяют совершать активные обгоны. Бесступенчатая автоматическая трансмиссия требует бережной эксплуатации и регулярной смены масла раз в 60 000 км или чаще. Ресурс составляет около 250 000 км пробега.

Vesta Sedan мощностью 106 л. с. и 122 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды и 10,2 секунды соответственно, 113-сильный вариант набирает «сотню» за 11,3 секунды. Средний расход топлива машины варьируется — 6,9-7,4 литра на 100 км пути. Этот показатель примерно на 1 литр больше значений аналогов в классе.

Можно сказать, что Lada Vesta не хватает классической автоматической трансмиссии с гидротрансформатором. Под капот также просится более резвый двигатель. По предварительным данным, в Vesta Facelift может появится 1,3-литровый турбомотор (150 л.с.) от Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Ходовая часть

Фото: Борис Захаров

Lada Vesta отличается неплохой управляемостью, сочетанием энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода. Для некоторых автолюбителей острые настройки рулевого управления являются избыточными.

Важно, что автомобиль не адаптирован, а именно разработан для российских условий. Обычная Vesta имеет высокий дорожный просвет в 178 мм, Cross-версии обладают рекордным клиренсом в 203 мм. Vesta SW Cross и Vesta Cross «обуты» в дорогие низкопрофильные 17-дюймовые колёсные диски, которые чувствительны к дефектам дорожного покрытия и добавляют жёсткости.

АвтоВАЗ постоянно дорабатывает ходовую часть Lada Vesta. К настоящему моменту посторонние звуки в подвеске устранены. Завод внедрил задние дисковые тормоза, иные верхние опоры задних амортизаторов, модернизированные прокладки передних пружин, полиуретановые втулки стабилизатора, стабилизатор нового образца, а также установлены другие опоры для двигателей, изменены впуск и выпуск.

Выбор б/у автомобиля

При покупке подержаной Лады Весты нужно обратить внимание на лобовое стекло автомобиля — дворники низкого качества часто его царапают. При частом использовании при неблагоприятных погодных условиях лак и краска на бамперах просто отслаиваются. В салоне могут появиться скрипы из-за расхождения пластиковых деталей, может отлететь обшивка задней двери, ведь там часто усаживают шебутных детей. Необходимо проверить прилегание уплотнителей на стеклах дверей, при неправильной переустановке они могут царапать стекло, или наоборот, отставать, от чего появится характерная щель.

Из ходовых качеств автомобиля нужно в первую очередь провести электронную диагностику автоматической коробки передач и системы управления. Механическая коробка не должна иметь проблемы с переключением передач. Из серийных недостатков Лады Весты можно указать только слабые стойки стабилизатора, они обычно немного чаще требуют замены.

Продажи новых версий Лада Веста

В новых Вестах конструкторы решили доработать то, что, по их мнению, не хватает в седане. Например, подлокотник будет гораздо шире и между задними сидениями он тоже появится. А багажник не будет просто ёмкостью для вещей, в нем придумали самые разные отделения. Вокруг новых видов Весты создается много слухов, но разработчики постоянно подпитывают интригу, выдавая информацию мелкими порциями. Изначально планировалось, что первая партия сойдет с конвейеров только в 2022 году, но потом, совершенно неожиданно в середине лета объявили, что первая серийная партия уже выпущена.

А в конце года уже будет продаваться Лада Веста универсал и кросс. Цена новой Лады Веста будет крутиться около 600 тыс. руб., впрочем, и там планируется несколько комплектаций. Внешний вид и характеристики практически полностью позаимствованы у седана, разнится, по сути, только форма кузова.

Создатели Лады Весты взяли во внимание успех их детища и активно разрабатывают это направление. Много разработок пока проходят тестирование и мы сможем увидеть их в сериях последующих годов. Все-таки надежная отечественная машина, которая может выйти на мировой рынок — это что-то новое!

Рестайлинговая Lada Vesta FL 2022 показана на новых фото: все изменения уже известны

Рестайлинговая Lada Vesta FL 2022 продолжает будоражить умы российских автолюбителей. Напомним, что актуальная версия седана вышла на отечественный рынок в сентябре 2015 года. Однако презентация предсерийной модели произошла еще в середине 2014 года. Чуть позже дебютировали универсал и кросс-версия автомобиля. Теперь пришел черед обновления Lada Vesta. На уходящей неделе рестайлинговую вариацию показали в Сети на редерных изображениях. Ожидается, что машина на них максимально приближена к окончательному варианту.

Актуальная Lada Vesta

Как известно, продажи обновленной Лада Веста 2022 должны стартовать уже в этом году. Прототипы рестайлингового варианта модели все чаще встречаются на дорогах общественного пользования в разных точках нашей страны. Однако на всех «шпионских» снимках кузов автомобиля носит плотный камуфляж, скрывающий основные изменения во внешности. Не так давно производитель на одном из мероприятий продемонстрировал небольшой фрагмент видео, на котором запечатлена новинка. В частности, в ролике показана графика головной оптики. Все это позволило отечественным автодизайнерам создать рендеры будущего дебютанта рынка (фото: kolesa.ru).

Рендеры рестайлинговой версии модели

Первое, что бросается в глаза на опубликованных изображениях – это достаточно узкая головная оптика, в верхней части которой размещены светодиодные полосы. Боковые части фар украшены L-образными вставками. Немного пересмотрен дизайн переднего бампера. На нем поменялась форма декоративных вставок и горизонтальных планок воздухозаборника. Другое изображение демонстрирует корму новой Lada Vesta FL 2022. Здесь, по мнению авторов рендеров, производитель разместит обновленные фонари. Их внутренняя начинка также будет светодиодной. Еще немного поменялась форма крышки багажного отделения, а площадка под установку номерной таблички стала выше. Салон автомобиля, к сожалению, на рендерах не изображен. Однако уже известно, что здесь будут размещены крупный тачскрин системы мультимедиа выполненный в виде планшета и цифровая «приборка».

Что касается производственного процесса серийной Лада Веста 2022, то подготовка к нему идет полным ходом. Так, стало известно, что плановые работы, связанные со скорым выпуском машины, проходят не только на ижевском конвейере, но и на тольяттинском. Сообщается, что местный производитель педальных блоков, являющийся одним из поставщиков «АвтоВАЗа», сформировал первую партию узлов, состоящую из 100 единиц. Все они ставятся на модели с вариаторной КПП. Также производитель завершает настройку конвейера, чтобы исключить возможные сбои во время полноценного серийного выпуска. Источники, близкие к «АвтоВАЗу» сообщают, что в Ижевске были проведены корректировки линии. Благодаря этому исключается риск опрокидывания кузова машины во время прохождения через линию шасси. Кроме того, инженеры доработали процесс установки двигателя под капот обновленной модели. Теперь полностью исключена возможность его смещения во время монтажа.

Стоит напомнить, что ранее в процессе предсерийной сборки рестайлинговой Весты был выявлен серьезный дефект. Причем неисправность была у половины прототипов. Речь идет о выходе из строя цифровой приборной панели. Отметим, что данное оборудование впервые появится в списке доступных у отечественной модели. Дефект щитка в свою очередь ведет к поломке всей электрики транспортного средства. В результате, машина отказывается двигаться. Ожидается, что обновление конвейера позволит российскому разработчику в максимально короткие сроки устранить выявленную поломку. Напомним, серийная сборка новой Vesta должна стартовать в начале весны этого года. К дилерам модель приедет в мае – июне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]