Как установить зажигание на инжекторном двигателе ваз 2107

Доброго времени суток! Так как мотор не заводится и мне больше не на что грешить, решил проверить метки ГРМ и клапана, хотя «мастер», который мне растачивал и собирал двигатель, клялся что все правильно собрал. В общем начал разборку, снял клапанную крышку, прокрутил коленвал и все таки оказалось, что тот самый «мастер» каким то образом выставил метку на распредвале не в ВМТ, а в НМТ. Теперь то мне стало понятно почему машина не заводилась) Ну а дальше все расскажу в качестве мануала…

И так что нам понадобится для всей этой процедуры: 1.Спец. ключ для проворачивания коленвала (лично у меня его не было, поэтому я просто провернул ключом на 24)

2.Ключи на 10, 13 и 17 3.Лом 4.Отвертка 5.Щуп на 0.15 для регулировки клапанов (причем лучше брать специальный широкий, а не набор узких)

Для начала снимаем клапанную крышку открутив все гайки на 10.

Затем прокручиваем коленвал до ВМТ так, что бы метка на шкиве совпала с длинной меткой на блоке.

При совмещении этих двух меток так же должны совпасть метка на звезде с отливом на постели распредвала (если метка оказалась снизу, то прокрутите коленвал на 360*)

Если метки не совпадают, как это было у меня, делаем следующее: 1.Прокручиваем коленвал настолько, чтобы метки на звезде и отлив совпали. 2.С левой стороны блока сначала остабляем натяжитель ключом на 13, а затем 2 открутив гайки на 10 вытаскиваем сам натяжитель.

3.Выкручиваем болт крепления звезды к распредвалу ключом на 17 (главное не уронить болт в двигатель)

4.Снимаем звезду и придерживая рукой цепь вынимаем звезду из цепи. 5.Придерживая цепь рукой, начинаем прокручивать коленвал до того момента, пока метка на шкиве и длинная метка на блоке не совпадут. 6.Затем вставляем в цепь звезду и устанавливаем на место натяжитель цепи, закрутив только гайки на 10. 7. С внутренней стороны цепи начинаем давить ломом через цепь на башмак (башмак на фото ниже, это то, во что упирается натяжитель), что бы натянуть цепь и одновременно пытаемся одеть звезду на вал.

8.После того как одели звезду, прикручиваем ее, и закручиваем ключом на 13 натяжитель.

На этом процедура выставления меток ГРМ завершена. Теперь не прокручивая коленвал оставляя в положении соответствия всех меток, начинаем регулировать клапана.
Сначала регулируем 6 и 8 клапан (клапана считаются от радиатора) Затем отрегулировав их, проворачиваем коленвал на 180* и регулируем 4 и 7 Затем повернув коленвал еще на 180* (в общем уже 360*) регулируем 1 и 3 Далее проворачиваем еще на 180* (в общем уже 540*) и регулируем 2 и 5
Регулировка производится следующим образом: Ослабляем ключом на 17 нижнюю гайку, затем вставляем щуп и ключом на 13 крутя верхнюю гайку регулируем зазор (закручиваем-увеличиваем, выкручиваем-уменьшаем). Щуп должен проходить не туго, но совсем м небольшим сопротивлением.

Отрегулировав клапана возвращаем коленвал и распредвал в положение совпадения всех меток (4-й цилиндр в ВМТ) и теперь выставляем зажигание. В этом положении коленвала и распредвала бегунок на трамблере должен смотреть ровно на 4 провод на крышке распределителя, либо на свечу первого цилиндра. Если у вас не так, то откручиваем гайку на 13 у основания трамблера, поднимаем его и поворачиваем до нужного положения. Затем все собираем в обратной последовательности

Все! На этом процедура всех регулировок закончена. Далее запускаем двигатель и у кого КСЗ выставляем угол либо на слух, либо контролькой. Так как у меня БСЗ, я этого не делал.

Всем спасибо за прочтение. Надеюсь кому-то эта информация поможет. Удачи вам!

Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.

Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.

Инжектор

ВАЗ 2107 выпускался с двумя типами двигателей – инжекторным и карбюраторным. Модификации с блоком впрыска топлива имеют особую конструкцию и электронная регулировка зажигания не требуется. Регулировка происходит автоматически: ЭБУ с помощью датчиков определяет момент зажигания и все прочие тонкости. Участие автовладельцев в этой процедуре ограничивается выравниванием цепи или ремня ГРМ с помощью меток.

При возникновении проблем с электронным зажиганием Лады 2107 на инжекторном двигателе необходимо промыть инжектор и заменить вышедшие из строя узлы.

Регулировка зажигания на инжектор ВАЗ 2107.

Об их устройстве

Перед тем, как выяснять важность рассматриваемых элементов системы зажигания, необходимо разобраться с их устройством. Конструктивно высоковольтный провод состоит из следующих частей:

Каждый элемент выполняет соответствующие задачи, и при малейшем нарушении целостности, понадобится произвести замену. Ремонту бронепровода не подлежат, так как они играют одну из главных ролей в системе зажигания автомобиля, а также относятся к категории расходных материалов.

Это интересно! Мало кто знает о том, что на автомобиле необходимо менять не только свечи зажигания, но еще и бронепровода, которые со временем изнашиваются, и начинают давать сбои.


На трамблер или МЗ
Ошибочным является мнение о том, что бронепровода на машине — это обычные провода, которые предназначены для передачи тока от источника к приемнику. Как известно, автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух вариациях системы подачи топлива — карбюратор и инжектор. Хотя множество деталей и механизмов на карбюраторе и инжекторе не отличаются, однако это не относится к ВВП. Карбюраторный ВВП отличается от инжекторного на ВАЗ 2107 следующими параметрами:

Зная конструктивные отличия, необходимо также понимать, что по проводу протекает высокое напряжения. Ток поступает от трамблера или МЗ через провода к свечам зажигания. Малейшие неисправности приводят к тому, что ток не подается на свечу, и при этом не возникает искры. Если не возникает искра, то не работает цилиндр, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

Проверка зажигания

Управление зажиганием осуществляется путем контроля расстояния между контактами переключателя.

У всех автомобилей ВАЗ общий показатель люфта – от 0,3 до 0,4 мм .

Для измерения зазора нужно использовать специальный щуп. Если результаты измерений не соответствуют стандартам, необходимо ослабить регулировочный винт и исправить зазор.

также необходимо проверить состояние контактов и очистить их. Контактную группу необходимо заменить, если есть признаки износа.

Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Качество искры зависит от расстояния между контактами переключателя и состояния самих контактов. Для регулировки трамблера ВАЗ 2107 нужно сделать следующее:

  • затяните крепежный винт;
  • ослабить винт, фиксирующий контакты переключателя;
  • отсоединить монтажные кронштейны и снять крышку распределителя;
  • открутить винты крепления ползуна;
  • установить и закрепить слайдер;
  • зачистить контакты переключателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с крупностью не более 600).
  • поверните регулировочный винт, чтобы установить зазор 0,4 мм с помощью подходящего толщиномера;
  • закрепите крышку дозатора.
  • убрать курсор;

Помимо регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он заключается в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

Почта США »15 мая 2009, 13:31

При капремонте ДВС была изменена цепь со звездами. ГРМ выставляли по меткам: соответственно на шкиве коленвала, зубе и звездочке цепи ГРМ. Но была такая фигня – поставьте метку снизу – точно не поставите ту, что наверху – выходит чуть правее или левее, а если через зуб перекинуть, то получается быть неплохим. Как это вообще правильно делается?

Поначалу думал, что момент зажигания тогда точно выставили на компе – пошел в СТО на диагностику – мне говорят, что комп якобы прошит и по тегу ничего не могут настроить – может звиздат или друг друга не знают? Насколько я помню, на 409 двигателе регулировалось ЭБУ

Карбюратор

На рынке представлено большое количество стробоскопов, но в целом принцип их действия одинаково подходит для установки зажигания. Цена влияет только на срок службы этого устройства. Работа стробоскопа выполняется на холостом ходу двигателя. Зажигание регулируется путем совмещения меток на шкиве коленчатого вала со шкалой на крышке ГРМ. Совпадение знаков оценивается с помощью стробоскопического светового луча.

При использовании Ваз 2107 с бензином 92 или 95 средний риск шкалы должен совпадать с отметкой шкива. В случае отклонения угол зажигания необходимо отрегулировать поворотом корпуса распределителя. При повороте распределителя по часовой стрелке угол опережения увеличивается, при движении в обратном направлении – уменьшается.

Регулировка зажигания на слух

На Лада 2107 также можно регулировать зажигание по газу. Это более грубый метод, но преимущество в том, что не требуется никакого дополнительного оборудования. Перед запуском необходимо прогреть двигатель Семерки. Затем езжайте по прямой и ровной дороге. При достижении скорости 60 км / ч необходимо резко нажать педаль акселератора.

С помощью детонации можно определить правильную настройку зажигания. Когда происходит слабая и быстрая детонация, считается, что момент воспламенения находится в пределах нормы.

Сильный стук свидетельствует о слишком раннем зажигании. В этом случае поверните ручку по часовой стрелке.

Отсутствие попадания означает позднее возгорание. В такой ситуации поверните распределитель против часовой стрелки.

При неправильной настройке зажигания произойдут различные поломки, повышенная детонация, износ газораспределительного механизма и снижение мощности двигателя, а также повышенная вибрация и повышенный шум. Бензин не сразу загорится, появится детонация, ударяясь о стенки цилиндра, вызывая вибрации. На рисунке ниже изображена камера сгорания в момент верхней мертвой точки двигателя ВАЗ 2107, в момент создания рабочего давления клапан надежно закрывает камеру. 1 – нормальное горение, 2 – детонация смеси.

Что нужно сделать перед выставлением зажигания

Для начала нужно убедиться, что:

    все свечи работают, зазоры регулируются, копоть не образует, верх – свеча с копотью, нижний – нормальный.
  • очистить от грязи и пыли катушку, крышку распределителя и контакты распределителя;
  • контакт и качество провода от катушки хорошие, катушка зажигания исправна;
  • армированные провода имеют хорошую изоляцию, контакт со свечами;
  • проверьте контакты дистрибьютора, не сгорели ли они. Если они сгорели, их необходимо заменить;
  • регулировка зажигания должна производиться при полностью прогретом двигателе.

Как выставить зажигание по лампочке?

  1. откручиваем свечу зажигания первого цилиндра;
  2. вставляем резиновую свечу подходящего размера в отверстие свечи зажигания, чтобы она вошла плотнее;
  3. затем медленно поверните коленчатый вал гаечным ключом, пока не выйдет заглушка. Это будет означать, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке или очень близко к ней;
  4. затем совмещаем центральную метку на передней крышке двигателя и метку шкива коленчатого вала. Центральная метка указывает угол опережения зажигания 5°;
  • затем снова прикручиваем свечу и надеваем на нее нитку;
  • подготовить лампочку на 12 В с проводами, один провод – к плюсу катушек зажигания, а второй – к «массе»;
  • ослабляем гайку крепления распределителя и определяем момент зажигания;
  • включить зажигание автомобиля, свет должен включиться;
  • поверните распределитель по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка;
  • теперь поверните торговый автомат против часовой стрелки, пока индикатор не загорится снова. Это точная регулировка при правильной установке угла опережения зажигания;
  • затягиваем гайку трамблера.

Основные узлы трамблера и описание его работы

Устройство.

Снизу корпуса на винтах закреплен конденсатор.В центре корпуса на втулках установлен приводной валик. Его низ имеет шлицы, которыми он зацепляется с шестерней привода. В верхней части валика расположены кулачки привода контактов (для контактного зажигания) или стальной стакан с четырьмя прорезями- экран (для бесконтактного зажигания).

На самом верху, на стальной площадке, установлены два грузика и две пружины центробежного регулятора зажигания. Сверху двумя винтами привинчен пластиковый корпус с подвижным контактом и помехоподавительным сопротивлением распределителя высокого напряжения (бегунок).

Вся конструкция закрывается крышкой на двух пружинных защелках. Корпус и крышка имеют выступ и паз, чтобы совмещались только в одном положении. В крышке имеются контактные клеммы проводов высокого напряжения от свечей зажигания и от катушки зажигания.

Работа.

Трамблер через привод связан с коленвалом двигателя и вращается вместе с ним. За два полных оборота коленчатого вала валик трамблера делает один оборот. Это из-за того, что двигатель у нас четырехтактный. Устанавливая трамблер на место, валик ориентируют в строгом соответствии с порядком работы двигателя.

Его грузики под влиянием центробежной силы, которая тем больше, чем выше обороты двигателя, расходятся в стороны и сдвигают кулачки относительно валика, делая зажигание более «ранним». При уменьшении оборотов двигателя пружины возвращают грузики на место и зажигание становится «позднее».

Это необходимо для повышения мощности и экономичности двигателя. Кроме центробежного, на трамблере установлен еще и вакуумный регулятор опережения зажигания. Его функция- делать зажигание «раньше» при малых углах открытия дроссельной заслонки и «позже» при резком открытии дросселя.

Подготовительный этап

Для настройки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 особых условий не требуется, операцию можно проводить как в гараже, так и на улице даже зимой. Для работы подготовьте следующий набор инструментов:

  • ключ с длинной ручкой для поворота коленвала;
  • гаечный ключ на 13 мм;
  • отвертка плоская;
  • металлический зонд толщиной 0,35 мм;
  • ключ для откручивания свечей.
  • автомобильная лампочка 12В с пропаянными проводами;

Инструмент регулировки зажигания

Примечание. Вместо специального ключа для поворота коленчатого вала можно использовать обычный рожковый ключ на 36 мм. Если у вас даже такого ключа нет, вам придется ставить метки старым проверенным способом: включить 4-ю передачу и приподнять заднее колесо, повернуть его вручную, проворачивая тем самым коленвал.

В идеале лучше всего иметь в своем арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе – стробоскоп. Он оснащен сигнальной лампой, которая одновременно мигает в момент искры в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленчатого вала на холостом ходу и четко скорректировать угол атаки.

Так выглядит стробоскоп, которым удобно регулировать угол опережения зажигания

Важный момент. Зажигание настраивается на своевременное появление искры и запуск двигателя, после чего потребуются дальнейшие регулировки. Но последнее не принесет желаемого результата, когда в цилиндрах нет компрессии или ощущаются проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, двигатель останется нестабильным вне зависимости от того, как настроена система зажигания.

Отсюда вывод: правильно выставить зажигание можно в любой момент, но хорошо отрегулировать, только на исправном двигателе и карбюраторе.

Датчик детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен для экономии топлива и увеличения мощности двигателя. Он состоит из пьезоэлемента, вырабатывающего электричество при возникновении детонации, тем самым регулируя её уровень. При повышении частоты колебаний увеличивается напряжение, поступающее на электронный блок управления. ДД корректирует настройки зажигания для оптимизации процесса воспламенения в цилиндрах топливно-воздушной смеси.

Расположение датчика детонации

На автомобилях ВАЗ ДД расположен на блоке силового агрегата между вторым и третьим цилиндром. Устанавливается он лишь на двигателях с бесконтактной системой зажигания и блоком управления. На моделях ВАЗ с контактным зажиганием ДД отсутствует.


Датчик детонации расположен на блоке двигателя между вторым и третьем цилиндром

Признаки неисправности датчика детонации

Неисправность датчика детонации проявляется следующим образом.

  1. Ухудшается динамика разгона.
  2. Двигатель «троит» на холостом ходу.
  3. При разгоне и в начале движения на панели приборов загорается индикатор CHECK.

При появлении любого из этих симптомов потребуется проверка ДД.

Проверка датчика детонации

ДД проверяется с помощью мультиметра. Сначала нужно проверить соответствие величины его сопротивления регламентированным производителем значениям. Если значения различаются, производят замену ДД. Проверку можно выполнить и другим способом. Для этого:

  1. На мультиметр устанавливают режим вольметра в диапазоне «мВ» и подсоединяют щупы к контактам датчика.
  2. По корпусу ДД ударяют твёрдым предметом и смотрят на показания прибора, которые в зависимости от силы удара должны изменяться от 20 до 40 мВ.
  3. Если ДД на подобные действия не реагирует, его меняют на новый.

Видео: проверка датчика детонации

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Модуль зажигания представляет собой такой механизм, неисправности которого выявить очень сложно. Проблемы обычно начинают решаться, когда становится очевидно, что с автомобилем что-то не так. Если ваш ВАЗ 2107 не заводится с первого раза, вы не можете выставить зажигание и беспорядочная работа двигателя начинает вас сбивать с толку – пора провести надлежащую проверку. Напомним, что модуль зажигания двигателя типа «инжектор» – это та же система, которая с помощью катушек подает электричество для образования искры и запуска автомобиля.

Подготовка к работе

Если вы решили убедиться, что модуль зажигания исправен и каждая катушка исправна, вам необходимо использовать специальный прибор, называемый мультиметром или, другими словами, омметром. Он покажет, какое напряжение излучает модуль зажигания, и поможет определить место утечки тока в цепи.

Для вашего удобства перед началом процесса форму лучше выставить снаружи – это облегчит столь кропотливую работу и не утомит вас.

Грамотная проверка на замыкание

Для начала проверим обмотку катушки на предмет короткого замыкания. Для этого необходимо подключить мультиметр, определяющий сопротивление. Перед проверкой рекомендуется смазать наконечник высоковольтного провода специальной смазкой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей на ВАЗ 2107 или техническим вазелином.

Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод устройства к центральному контакту, на котором расположена катушка, а другой – к земле. Если на дисплее устройства отображается «бесконечность», значит, короткого замыкания нет, то есть все в порядке. Стоит отметить, что если после проигрывания схемы индикаторы дисплея не изменились (а, например, сохранилась цифра один), то это бесконечность.

Теперь проверим первичную цепь зажигания на обрыв.

Для этого потребуется установить мультиметр на левый и правый контакты, отвечающие за функцию зажигания. При этой настройке омметр должен изменить свои показания. В противном случае будет заменена не просто катушка, а весь аппарат. Учтите, что скорость составляет 3-3,5 Ом.

Проверка вторичных обмоток модуля

Сначала отсоединяем от нее концы нити. Если вы уже это сделали, поместите его прямо перед собой. Далее установите устройство на верхний и нижний правые выходы и внимательно проверьте индикаторы, которые устройство установит через секунду.

Далее мы выполняем точно такие же действия с верхним и нижним левым выходами. Конечно, показания омметра должны измениться и в идеале они должны быть не менее 7 Ом.

Если хотя бы одна катушка не соответствует нормам, во избежание непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107 рекомендуем заменить весь модуль.

Как снимается катушка

Если ваши опасения подтвердятся и катушку действительно нужно заменить, установить новую не составит труда.

Для этого сначала снимаем корпус воздушного фильтра, затем минусовую клемму с аккумуляторной батареи и отсоединяем высоковольтные провода от модуля. Вытащив из крышки модуля провода, которые там находятся, откручиваем три гайки, которыми он прикручен, и отсоединяем его от кронштейна.

вот и все. Провести такие несложные манипуляции сможет даже начинающий водитель ВАЗ 2107. Если у вас уже есть новая деталь, сразу после снятия катушки ее можно установить. Для этого вам необходимо выполнить все ранее описанные нами действия в обратном порядке.

Если случится так, что вы вдруг забудете, как изначально были проложены высоковольтные кабели, то благодаря небольшой подсказке от внимательного производителя вам не придется долго возиться. Секрет заключается в том, что на самом модуле указаны номера цилиндров, к которым необходимо подключить провода.

Выставляем зажигание

Еще одна серьезная проблема владельцев ВАЗ 2107, у которых есть инжекторная система, – как точно выставить зажигание.

Как известно, в таких моделях все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы понадобится компьютер, установка специальной программы для двигателя инжекторного автомобиля, тестер, а также гаечные ключи и отвертки.

Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в исправности электронасоса. Если не работает, проверьте реле, которое им управляет.

Индикатор неисправности мигает? Подключите персональный ноутбук со специальной программой к бортовому компьютеру автомобиля, чтобы попытаться установить причину по имеющимся данным.

Если двигатель работает исправно, запустите его и проверьте устройство дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дроссельной заслонки (не более 1%) и проходящие кабели. Измерить тестером, какое напряжение на датчике (оно не должно превышать 0,55 вольт) и в бортовой сети (его напряжение должно превышать 12 вольт).

Повторите те же действия еще раз, но с нажатой педалью акселератора. Все показания теперь должны измениться, так как напряжение датчика обычно составляет около 4-4,5 вольт, а открытие дроссельной заслонки колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссельную заслонку до полного открытия и выключите дополнительный поток воздуха, затем запустите двигатель и зафиксируйте полуоткрытие амортизатора. Теперь нужно отрегулировать дроссельную заслонку, чтобы полностью закрыть отверстие.

Как видите, нет ничего сложного ни в установке катушки самостоятельно, ни в настройке зажигания на этой модели авто. Теперь вы можете сами решить, обращаться к специалистам или нет. Помните, что, своевременно проводя небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».

Установка кнопки «Старт»

Некоторые автолюбители устанавливают в салоне в удобном для себя месте отдельную кнопку для запуска двигателя. Её подключают в цепь запуска стартера, разрывая красный провод, идущий к выводу 50 на замке зажигания. Запуск автомобиля производится следующим образом:

Заглушить двигатель в этом случае можно только поворотом ключа в обратную сторону.

Чтобы кнопкой можно было остановить мотор, то есть превратить её в кнопку «Старт-Стоп», нужно задействовать два дополнительных реле:

При нажатии на кнопку ток от аккумулятора идёт на реле фар, замыкая его контакты, а после этого — на стартер. При запуске двигателя кнопка отпускается, размыкая контакты реле стартера и разрывая его цепь. Однако плюсовой провод какое-то время остаётся подключенным через реле фар. При повторном нажатии на кнопку размыкаются контакты реле фар, разрывая цепь зажигания, и двигатель останавливается. Для задержки включения стартера в схему включён дополнительный транзистор.

Таким образом, заменить замок зажигания ВАЗ 2107 сможет даже начинающий автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов и выполнение рекомендаций специалистов

Особое внимание при этом следует уделить корректному подсоединению проводов к контактам замка

Источник

Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107

Зажигание впрыска ВАЗ 2107 полностью электронное и считается достаточно надежным. Однако с этим могут быть проблемы. Модуль играет в этом важную роль.

Признаки неисправности модуля зажигания

Симптомы неисправного модуля включают:

  • изменение звука и цвета выхлопа;
  • вмешательство двигателя;
  • на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine;
  • плавающий минимум;
  • повышенный расход топлива.
  • провалы и рывки при разгоне;

Однако эти сигналы могут появиться при других неисправностях, например, при неисправности топливной системы, а также при выходе из строя некоторых датчиков (кислорода, массового расхода воздуха, детонации, положения коленчатого вала и т.д.). Если двигатель начинает работать некорректно, электронный контроллер переводит его в аварийный режим, используя все доступные ресурсы. Поэтому при изменении работы двигателя расход топлива увеличивается.

В таких случаях следует прежде всего обратить внимание на контроллер, прочитать с него информацию и расшифровать код возникшей ошибки. Для этого потребуется специальный электронный тестер, который есть практически на всех АЗС. При выходе из строя модуля зажигания коды ошибок в работе двигателя могут быть следующими:

  • Р 0352 – обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 2-3 цилиндра.
  • Р 0351 – обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 1-4 цилиндры;
  • P 3000 – нет искры в цилиндрах (для каждого из цилиндров код может напоминать P 3001, P 3002, P 3003, P 3004);

Ремонт


Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.


Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Проверка модуля и регулировка зажигания ВАЗ 2107 (инжектор)

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – это агрегат, неисправности которого диагностировать довольно сложно. На проблемы в работе модуля обращают внимание только после появления серьезных неисправностей в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать отрегулировать зажигание. Если двигатель работает неравномерно, может потребоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Зажигание – это электронная система, которая преобразует низкое напряжение электрической системы автомобиля в высокое напряжение и подает последнее на электроды свечи зажигания.

Проверка элементов системы зажигания

Скачки двигателя, особенно под дождем, являются результатом нарушения изоляции высоковольтных кабелей. Изоляция проводов не должна иметь трещин и повреждений. Проверить изоляцию на наличие повреждений можно с помощью провода, подключенного к «массе». Если провести им по изоляции при работающем двигателе, на участках с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – очевидное поражение электрическим током при прикосновении к высоковольтным проводам при работающем двигателе.

Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить с помощью омметра. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс индикаторов между проводами не должен быть более 1-2 кОм.

Признаки поломки

При включении зажигания загорается световой индикатор неисправности ЭБУ, который должен погаснуть после запуска двигателя. Горящая лампочка – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются колебания оборотов двигателя и проблемы с запуском. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные кабели или свечи зажигания, поэтому перед запуском диагностики зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) необходимо убедиться в их исправности. Пропуски зажигания в цилиндрах часто возникают из-за проблем со сжатием или повреждения прокладки впускного коллектора. Это необходимо учитывать при поиске причин отказа двигателя.

Подготовка к диагностике зажигания

Для проверки состояния элементов системы зажигания и модуля в целом вам понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для измерения электрических характеристик системы (сопротивления, напряжения, тока). Его можно использовать для определения напряжения, подаваемого модулем на катушку зажигания, состояния катушки и причин потери тока в цепи. Для удобства использования модуль зажигания можно вынуть наружу.

Снятие модуля зажигания Ваз 2107

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Отсоедините высоковольтные кабели от крышки модуля зажигания.
  4. Откручиваем три гайки крепления модуля зажигания ВАЗ 2107 и отсоединяем его от кронштейна.

Проверка катушки зажигания

Катушка проверяется по двум показателям: наличие короткого замыкания и обрыва. Перед диагностикой отключите катушку зажигания. Далее один зонд прибора подключается к центральному контакту катушки, второй – к корпусу (земле). Если дисплей показывает сопротивление до бесконечности, короткого замыкания нет.

Первичная обмотка катушки на обрыв цепи происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к левому и правому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.

Если значения сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке произошло короткое замыкание на корпус, ее необходимо заменить.

Регулировка зажигания

Замена форсунки ВАЗ 2107 не требует регулировки угла опережения зажигания. Электронный блок управления использует датчик для самостоятельного определения оптимального момента зажигания. Участие автовладельца в наладке работы ограничивается синхронизацией двигателя с помощью меток.

Чтобы проверить работоспособность ЭБУ и работоспособность датчиков, необходимо подключить компьютер со специализированным программным обеспечением. Таким образом можно определить причину большинства неисправностей в электронной системе зажигания.

Также стоит самостоятельно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонке напряжение на датчике не должно быть больше 0,55 вольт, при полностью открытом – 4,5 вольта. Измерения производить вольтметром при включенном зажигании.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода (ВВП) передают импульсы от катушки к свечам зажигания. В отличие от других проводов они должны не только выдерживать высокое напряжение, но и защищать от него другие детали автомобиля. Каждый провод состоит из токопроводящей жилы с металлическим наконечником, резиновых колпачков с обеих сторон и изоляции. Большое значение имеет исправность и надёжность изоляции, так как она:

  • предотвращает попадание влаги на токопроводящий элемент;
  • сокращает утечку тока до минимума.

Неисправности высоковольтных проводов

Для ВВП характерны следующие основные неисправности:

  • обрыв токопроводящего элемента;
  • утечка напряжения из-за некачественной изоляции;
  • чрезмерно высокое сопротивление провода;
  • ненадёжный контакт между ВВП и свечами зажигания или его отсутствие.

При повреждении ВВП пропадает электрический контакт и происходит разряд, приводящий к потерям напряжения. В этом случае на свечу зажигания поступает не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс. Неисправности проводов приводят к неправильному функционированию некоторых датчиков и к перебоям в работе силового агрегата. В результате один из цилиндров перестаёт выполнять полезную работу и работает вхолостую. Силовой агрегат теряет мощность и начинает детонировать. В этом случае говорят, что двигатель «троит».


Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв

Диагностика высоковольтных проводов

При подозрении на неисправность ВВП (двигатель «троит») сначала их необходимо тщательно осмотреть — возможно повреждение изоляции, сколы, прикосновение к горячим элементам двигателя. Особое внимание следует обратить на контакты проводов — на них не должно быть следов окисления или нагара. Если же видимых повреждений не обнаружено, приступают к обнаружению возможного обрыва и измерению сопротивления ВВП с помощью мультиметра. Сопротивление провода должно составлять 3–10 кОм. Если оно равно нулю, провод оборван. Также следует учитывать, что сопротивление не должно отклоняться от нормы более чем на 2–3 кОм. В противном случае провод следует заменить.

Выбор высоковольтных проводов

При покупке новых проводов следует обратить внимание на рекомендации автопроизводителя. На ВАЗ 2107 обычно устанавливают провода марки ВППВ-40 (синего цвета) с распределённым сопротивлением (2550 +/-200 Ом/м) или ПВВП-8 (красного цвета) с распределённым сопротивлением (2000 +/-200 Ом/м). Важным показателем ВВП является допустимое напряжение. Если фактические значения напряжения превышают допустимые, может произойти пробой изоляционного слоя кабеля и выход провода из строя. Напряжение в бесконтактной СЗ достигает 20 кВ, а напряжение пробоя — 50 кВ.

Немаловажным является и материал, из которого изготовлены ВВП. Обычно провод имеет полиэтиленовую изоляцию в поливинилхлоридной оболочке. Наиболее надёжными считаются силиконовые ВВП. Они не грубеют на морозе, что предотвращает их расшатывание в гнёздах, и менее склонны к пробоям. Из производителей проводов можно выделить фирмы Champion, Tesla, «Хорс» и др.


Продукция компании Tesla считается одной из самых надёжных

Модуль зажигания

Модуль зажигания – устройство, предназначенное для преобразования постоянного напряжения бортовой сети в высоковольтные электронные импульсы с последующим их распределением между цилиндрами в определенном порядке.

Конструкция и принцип работы

Конструкция устройства включает две сдвоенные выходные катушки зажигания (трансформаторы) и два высоковольтных переключателя. Управление подачей напряжения на первичные обмотки трансформатора осуществляется контроллером на основании информации, полученной с датчиков.

В системе зажигания инжекторного двигателя распределение напряжения осуществляется по принципу искры на холостом ходу, что обеспечивает попарное разделение цилиндров (1-4 и 2-3). Искра генерируется одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, где заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где начинается такт выпуска (искра холостого хода). В первом цилиндре воспламеняется топливовоздушная смесь, а в четвертом, где происходит выхлоп газов, ничего не происходит. После пуска коленвала на пол-оборота (180 0) в процесс включается вторая пара цилиндров. Поскольку контроллер получает информацию о точном положении коленвала от специального датчика, то с искрами и их очередностью проблем не возникает.

Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107

Модуль зажигания расположен на передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Он закреплен на специально предусмотренном металлическом кронштейне четырьмя винтами. Это можно определить по выходящим из корпуса высоковольтным проводам.

Заводские обозначения и характеристики

Модули зажигания ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2111-3705010. В качестве альтернативы рассмотрите продукты с номерами 2112-3705010, 55.3705, 042.3705, 46.01. 3705, 21.12370-5010. Все они имеют примерно одинаковые характеристики, но при покупке модуля нужно обращать внимание на размер мотора, для которого он предназначен.

Таблица: технические характеристики модуля зажигания 2111–3705010

ИмяПоказатель
Длина, мм110
Ширина, мм117
Высота, мм70
Масса, г1320
Номинальное напряжение, В12
Ток первичной обмотки, А6.4
Напряжение вторичной обмотки, В28000
Продолжительность искрового разряда, мс (не менее)1.5
Энергия искрового разряда, МДж (не менее)пятьдесят
Диапазон рабочих температур, 0 Сот -40 до + 130
Ориентировочная цена, руб. (в зависимости от производителя)600–1000

Выбор комплекта электронного зажигания

Поскольку «шестёрки» комплектовались тремя разновидностями двигателей (объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 л.), то и комплекты БСЗ для них отличаются по конструкции трамблёра. В моторе 1,3 л. (модель ВАЗ 21063) стоит распределитель с укороченным валом, а в двигателях 1,5 и 1,6 л. (ВАЗ 21061 и 2106 соответственно) этот вал одинаково длинный. Состав комплекта электронного зажигания такой:

  • трамблёр с каталожным номером 38.3706–01 для силового агрегата объёмом 1,3 л. либо 38.37061 — для двигателей 1,5 и 1,6 л.;
  • катушка высокого напряжения с маркировкой 27.3705;
  • электронный блок управления, маркировка — 36.3734 или 3620.3734;
  • провода соединительные.

Набор для установки бесконтактного зажигания

Из производителей, продающих свои комплекты зажигания на территории Российской Федерации, наибольшую популярность среди автомобилистов снискали запчасти от фирмы СОАТЭ из г. Старый Оскол. Стоит отметить, что новые свечи марки А-17ДВР, устанавливающиеся на классические ВАЗы с электроникой, в комплект поставки не входят, их придётся приобрести отдельно. Чтобы ощутить результаты замены в полной мере, также рекомендуется поставить новые высоковольтные провода, если вы не меняли их в недавнем прошлом.

Установка зажигания ВАЗ 2107

Рассмотрим, как осуществляется установка зажигания ВАЗ 2107.

Установите поршень первого цилиндра в наивысшее положение, соответствующее окончанию такта сжатия. Для этого открутите свечу зажигания первого цилиндра, проверните коленчатый вал до верхней точки подъема поршня, затем проверьте совмещение меток на шкиве коленчатого вала и передней крышке.

Для измерения зазора между контактами понадобится щуп, а если зазор ненормальный, нужно ослабить регулировочный винт и выставить зазор. Расстояние между контактами можно измерить с помощью щупа, если расстояние не правильное, нужно ослабить регулировочный винт и установить расстояние. Отрегулируйте размыкание контактов при помощи переносной лампы.

А проверить правильность настройки зажигания можно без строба. Придется немного погонять на машине, пока двигатель не прогреется до 90 градусов. Если при движении со скоростью 50 км / ч резко нажмете на педаль и появится небольшая детонация, зажигание настроено правильно.

Если ударов не происходит, требуется регулировка. При позднем зажигании детонации не происходит. Для установки зажигания необходимо ослабить фиксатор распределителя и повернуть его в сторону плюса и, если он установлен в раннем положении, в сторону минуса.

Слишком позднее или раннее зажигание отрицательно скажется на работе двигателя. При позднем зажигании сгорание происходит при большем объеме и пониженном давлении. В этом случае смесь горит в течение всего хода расширения, что может вызвать сильный нагрев.

Проверка и настройка угла опережения

Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.

Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:

  • при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
  • определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
  • подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.

Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя

Справка. Наиболее часто опытными водителями применяется второй способ, поскольку он даёт положительный результат без всяких приборов. Распределитель зажигания поворачивается, пока не будет найдено положение наиболее стабильной работы двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, ведь реальный угол опережения, при котором мотор работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5—10° и определяется индивидуально в каждом авто опытным путём.

По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.

Совет. Стук пальцев нередко прослушивается, когда вы заливаете топливо с низким октановым числом. Тогда надо уменьшать угол опережения, чтобы детонация (она и вызывает стук) не разрушала поршневую группу. Применяя качественное горючее, угол следует увеличивать, дабы улучшить динамические характеристики ВАЗ 2107.

Разновидности систем

На протяжении десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

  • управляется электронным блоком (ЭБУ).
  • бесконтактный;
  • механические с контактами – переключателями;

Схема контактного зажигания устанавливалась на ранних моделях ВАЗ 2107

Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семерку» с карбюратором, последняя вводилась вместе с инжектором.

В механическом варианте разомкнутые контакты кулачка вала распределителя прерывают цепь низкого напряжения, инициируя формирование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд направлен на электроды свечи зажигания, который воспламеняет топливо в цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершен.

Схема бесконтактного зажигания семерки с карбюратором

Бесконтактная схема работает по тому же принципу, только датчик Холла дает сигнал на размыкание цепи, а переключатель реализует его. Поэтому настройка зажигания на «семерке» карбюратора практически такая же. Другое дело инжекторные автомобили, где внедрена новая система, в которой есть не только контакты, но и распределитель, и любые движущиеся части. Здесь момент искрообразования определяется контроллером ЭБУ, который управляется сигналами различных датчиков.

ВАЗ 2107 Система зажигания с инжектором

Конструкция и принцип работы БЗ

Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.

Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.

С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:

  • Коммутатор электронного типа с транзисторами.
  • Двухобмоточная катушка.
  • Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
  • Свечи зажигания с бронепроводами.

Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.

Схема зажигания ВАЗ 2107

Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:

  1. При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
  2. Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
  3. Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
  4. Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
  5. При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
  6. Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.
  7. Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
  8. Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.

Плюсы и минусы системы

Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:

  1. Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
  2. Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
  3. Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
  4. Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.

Регулировка зажигания ВАЗ-2107

Правильная регулировка зажигания – одна из важнейших процедур, обязательных для всех автомобилей. Исключение составляют современные дорогие модели. Такая процедура позволяет значительно снизить потребление, улучшить динамические характеристики и повысить КПД силового агрегата в целом. Пренебрежение настройкой зажигания может привести к полному выходу из строя силового агрегата. В результате собственник будет вынужден оплачивать дорогостоящий ремонт.

Помните, что перед регулировкой зажигания ВАЗ 2107 карбюратор уже должен быть предварительно настроен. Соблюдение этой рекомендации сэкономит время в процессе работы. Далее более подробно рассмотрим процедуру регулировки зажигания.

Установка зажигания ВАЗ 2107

Чтобы быстро настроить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками, нужно подготовить специальный ключ на 38 мм и мультиметр. Лучшим устройством для внесения регулировок считается стробоскоп, а для моделей с контактной системой зажигания рекомендуется омметр. Приведенная ниже инструкция универсальна для всех базовых модификаций 2107, так как незначительные конструктивные отличия не влияют на расположение и способ разборки, ремонта или регулировки сегментов и основных узлов.

  • Подготовка. Подготовительные операции – важная часть любых ремонтных работ. От их выполнения зависит безопасность, временные затраты и эффективность манипуляций. Переключитесь на нейтраль, затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Это предотвратит короткое замыкание в процессе настройки, что может привести к выходу из строя дорогостоящих электронных блоков, повреждению проводки и травмированию самого мастера.
  • Разборка крышки трамблера. Для этого нажмите отверткой пружинные фиксаторы, чтобы снять защитный кожух.
  • Установка коленвала в нужное положение. На этом этапе для того, чтобы правильно выставить зажигание ВАЗ-2107 понадобится ключ на 38 мм. С его помощью необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке. Измените положение механизма до тех пор, пока верхний конец бокового контакта ползунка распределителя не совместится с первым контактом крышки распределителя. Для следующего шага нам понадобится измерительный прибор.
  • Контроль зажигания. Медленно заводите коленчатый вал, пока метка не совместится с одной из черточек, расположенных на крышке распределителя. Длинная полоса на распределителе соответствует 0 ° при установке угла опережения, отметка в центре – 5 °, а короткая выемка – 10 °. Если вы используете бензин с октановым числом 92 или 95, рекомендуется выбрать среднее значение. Следует понимать, что эти параметры используются применительно к моделям ВАЗ-2107. Если настройка сделана правильно, в момент соединения меток в одну линию сопротивление, указанное на приборе, увеличится до бесконечности, что укажет на правильную настройку зажигания. В противном случае систему необходимо откалибровать.
  • Измерение сопротивления. Эта процедура будет описана на примере использования омметра. Подключите один щуп устройства к массе, а второй – к контактному болту распределителя. Шкала счетчика должна показывать нулевое значение, не отсоединяйте ее от деталей.
  • Регулировка угла атаки. С помощью гаечного ключа ослабьте стопорную гайку, которой распределитель крепится к блоку цилиндров. Далее необходимо переделать корпус трамблера. Поверните деталь по часовой стрелке, пока сопротивление не станет равным нулю. Когда вы достигнете необходимого значения, остановитесь. Из «нулевого» положения начинайте медленно вращать трамблер в обратном направлении, пока сопротивление не начнет увеличиваться. Чтобы устранить люфт в приводе роликов, осторожно переместите ползунок в обратном направлении по часовой стрелке. Получив желаемый результат, затяните гайку крепления распределителя и установите крышку. Для выполнения этой процедуры можно использовать контрольную лампу на 12 В. Этот способ очень опасен, так как процедура проводится при включенном зажигании. Несоблюдение мер предосторожности может привести к поражению электрическим током или повреждению проводки автомобиля. При размыкании контактов переключателем в цепи генерируется импульс с силой до 300 В.

Диагностика момента зажигания без специального оборудования и вмешательства в конструкцию

Для проверки необходимо выбрать участок дороги без участников дорожного движения. Прогреть двигатель, выйти на ровный участок, разогнаться до 50 км / ч. Затем включите четвертую передачу и достаточно сильно нажмите на газ. Если в это время стук в цилиндрах двигателя появляется не более чем на 3 секунды, значит, зажигание выставлено правильно, что определяется по эффекту необычного звенящего звука. Продолжительность детонации в указанное время говорит о том, что необходимо немного уменьшить значение угла опережения. Однако при отсутствии аномалии угол необходимо увеличить. Эта процедура позволяет идеально адаптировать трансмиссию к качеству используемого топлива для обеспечения максимальной эффективности двигателя.

Как видите, регулировка зажигания ВАЗ 2107 на практике оказывается довольно простой задачей. Выше мы рассмотрели основные аспекты и основные нюансы, возникающие в процессе проведения данной операции. Наши советы могут помочь практически любому начинающему водителю завершить установку самостоятельно, сэкономив много денег. Если вы не очень хорошо знакомы с конструкцией вашего автомобиля, мы рекомендуем вам выполнить настройку, используя техническую документацию или под наблюдением опытного специалиста. Строгое соблюдение правил безопасности и подготовительных процедур сведет к минимуму вероятность возникновения различных нежелательных ситуаций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]