Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.
На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания.
С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.
Устройство и принцип работы зажигания на ВАЗ
Двигателя производимые для данных моделей ВАЗ имеют отличия только в объеме, но не имеют конструкционных отличий. На них устанавливаются как контактные системы зажигания, так и бесконтактные.
Первый случай это, когда размыкание контактов происходит механически, а во втором случае используется датчик Холла при помощи которого определяется момент подачи искры в камеру сгорания.
Новости
Представить себе современную жизнь без присутствия в ней “умных вещичек” из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,
Увлекательный поход по Крыму
Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.
Где купить аксессуары для телефона
В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас
Задний бампер лансер 9
На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем
Бампера нива урбан
Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась
Контактное зажигание
Система состоит из: катушка высокого напряжения, контактная группа, разносчик, крышка трамблера, вакуумный и центробежный регуляторы, сопротивление, свечи и провода.
- Работа системы происходит следующим образом. В момент нахождения поршня в ВМТ обмотки катушек размыкаются.
- В это время высокое напряжение направляется от крышки трамблера по проводам к свечам, при помощи которых появляется искра в камере сгорания и соответственно происходит воспламенение рабочей смеси.
При условии увеличения оборотов ДВС угол опережение претерпевает изменения, а центробежный регулятор изменяет его до необходимого.
В свою очередь вакуумный регулятор изменяет угол пропорционально разряжению во впускном коллекторе. Благодаря этому двигатель работает с положенной мощностью при любых оборотах коленчатого вала.
Правила холодного пуска
Их соблюдение поможет избежать негативного влияния минусовых температур на ресурс авто:
- Вначале необходимо разогреть электролит в аккумуляторе, для этого включаются габаритные огни на 5−10 секунд.
- Далее следует проверить, выключены ли все потребители электроэнергии (вентилятор, печь, подогрев сидений и т. д. ), — это нужно для избавления аккумулятора от лишних нагрузок.
- Следующий шаг — включить стартер не более чем на 5 секунд. Работа стартера более 5 секунд опасна для сохранения заряда батареи. Все последующие попытки его включения также должны производиться с перерывом в 10 секунд, чтобы аккумулятор успевал частично восстанавливать свой заряд.
- Когда после проделанных манипуляций двигатель начнёт работать, ни в коем случае нельзя сразу отпускать педаль сцепления и делать это резко, ведь механизму нужно набрать устойчивые обороты. Двигатель не заглохнет в случае, если педаль будет опускаться плавно и неторопливо.
- Последнее правило, невыполнение которого может привести к поломке автомобиля — если мотор не запустился, то не нужно повторять весь алгоритм до полной разрядки аккумулятора. Достаточно трёх-четырёх неудачных попыток, после которых следует понять, что виновником незапуска автомобиля является не мороз, а какая-то другая неисправность.
Признаки неправильного зажигания на автомобилях ВАЗ
Установка момента зажигания на транспортном средстве необходима при условии ремонта ДВС или демонтаже трамблера. Также в процессе эксплуатации она претерпевает износ, как и любые другие системы двигателя, и соответственно могут появится следующие признаки неисправности:
- Мотор не запускается или имеет перебои в работе. При условии правильного поступления горючей смеси неисправностью может быть неправильная установка угла опережения, проскакивание или растяжение цепи газораспределительного механизма.
- Плохой разгон и неэластичность работы двигателя. Это значит, что горючая смесь воспламеняется не в необходимое положение хода поршня, что приводит к ухудшению КПД ДВС.
- Большой расход бензина. Такой эффект возникает при условии позднего зажигания. Часть горючей смеси не успевает сгорать и вылетает в выпускной коллектор. В таких случаях можно услышать характерные хлопки в выхлопной, при работающем двигателе.
Жесткая работа ДВС. Это происходит при условии раннего зажигания, когда рабочая смесь воспламеняется при положении поршня не дошедшего до верхней мертвой точки.
В таких случаях можно слышать характерный звон в двигателе. Такие симптомы могут привести к прогоранию выпускных клапанов.
Особенности регулировки
Что касается того, как выставить установленные узел зажигания на «семерке», то разумеется, лучше всего эту процедуру провести с использованием специального оборудования. Но поскольку такие установки можно найти только в автосервисах, процедура регулировки может производиться на слух. Перед тем, как вы приступите к процессу, нужно удостовериться в том, что и карбюратор, и насос работают в нормальном режиме. Сам процесс выполняется следующим образом:
- Сначала мотор прогревается.
- Затем откручивается гайка фиксации трамблера.
- Сам распределитель следует не спеша провернуть в разные стороны, мотор при этом должен работать. Проворачивается механизм до того момента, пока работа ДВС не будет ровной, а обороты не увеличатся.
- После этого гайку фиксации нужно подтянуть.
- Что касается проверки, то для этого машину нужно разогнать на третьей скорости примерно до 50 км/ч, после чего включить четвертую передачу и нажать на педаль газа. При этом из-под капота должен раздаться звук «пальчиков» или детонации, который продлится до того момента, пока скорость авто не увеличится на 5 км/ч. В том случае, если звук продолжается дольше, то распределитель следует отпустить и провернуть по часовой стрелке примерно на один градус. Если у вас не получается самостоятельно отрегулировать зажигание таким образом, лучше обратитесь за помощью к специалистам — эта процедура стоит недорого, зато вы будете уверены в том, что мотор будет работать нормально.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция
Для установки угла зажигания на автомобилях ВАЗ имеется несколько популярных методов.
Установка стробоскопом
В таком варианте не нужно снимать трамблер и крышку клапанов и время на установку не превысит и пяти минут.
- Ослабляем гайку трамблера, заранее отметив его начальное размещение.
- Подключаем отрицательный провод стробоскопа к массе авто, а провод «плюс» к катушке и спецзажим к проводу первого цилиндра.
- Световой луч строго скопанаправленый на шкив, точно покажет оптимальное расположение трамблера.
Постепенно поворачивая трамблер необходимо правильно выставить совмещения меток на шкиве коленчатого вала и меток на передней крышке ГРМ. Фиксируем гайку трамблера.
Установка по меткам
Риска на шкиве под номером 4 совмещается с риской на передней крышке. Значение рисок следующее 1-100 градусов, 2-50, 3-00. При установке зажигания. когда двигатель будет работать на 92-м бензине выбирается метка для 0 градусов.
Выставляем зажигание по лампочке
Перед началом установки необходимо взять лампочку на 12 вольт и припаять к ней два провода. После при помощи ключа проворачиваем коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра.
- Располагаем напротив друг друга риски на шкиве коленчатого вала и передней крышки.
- Снимаем крышку трамблера так чтобы разносчик находился в положении первого цилиндра.
- Один из проводов от лампочки закрепляем на массу автомобиля, а второй к низковольтовому проводу внутри трамблера.
- Включаем зажигание. В случае правильной установки зажигания лампочка гореть не будет.
- В ином устанавливаем трамблер в таком положении, чтобы лампочка не горела (т.е. контакты разомкнуты).
При использовании данного способа установки лампочку можно заменить на мультиметр.
Установка на слух
Разогреваем двигатель до рабочей температуры. После ослабляем гайку крепления трамблера. Медленно проворачиваем трамблер вправо и влево, пока двигатель не будет оптимально работать на холостых оборотах бех лишних стуков и детонации. Затягиваем гайку крепления трамблера.
Как заменить реле стартера
Часто встречается и такая проблема на двигателях карбюратор, как выход из строя реле стартера. Когда поворачивается ключ в замке, слышен щелчок, однако реле не реагирует. Замена реле − не такая уж и сложная задача.
Снимите с него стартер. Открутите 2 болта, которые его крепят. Наклоните его вправо и доставайте, поворачивая задней стенкой. Открутите гайки, которые крепят реле и стартер. Снимите клемму, повернув ее в сторону. Извлеките реле, перед этим раскрутите болты. Новое реле установите так же, только действия будут в обратном направлении. При замене этой немаловажной детали автомобиль ВАЗ-2107 прослужит еще долго. Как видим, порядок действий несложный, и их можно выполнить самостоятельно.
Бесконтактная система зажигания на ВАЗ
При установке такого зажигания двигатель лучше запускается на холодную, не нужна регулировка зазора на контактах, искра будет более мощная, увеличится эксплуатационный срок службы свечей и к тому же оно более надежное в отличие от контактного.
- Как и в случае с контактным зажиганием совмещаем метки и поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
- Снимаем старый контактный трамблер, предварительно сняв отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Устанавливаем бесконтактный.
- Далее при помощи стробоскопа устанавливаем необходимый угол опережения зажигания.
Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.
Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?
Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.
У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.
Распространенные неисправности высоковольтных проводов
Замену высоковольтных проводов на автомобилях необходимо производить не только при появлении признаков их неисправности, но и регулярно при соответствующем пробеге, что зависит от качества используемых изделий. Если в системе зажигания возникают неисправности, то причинами их возникновения могут выступать ВВП. К распространенным неисправностям бронепроводов на семерке относятся:
На свечу
- Нарушение целостности изоляции. Малейшие трещинки, царапины, порезы и т.п. влекут за собой необходимость проведения замены изделий. При нарушении изоляции к токопроводящей жиле попадает влага, увеличивается сопротивление, а также снижается величина тока. Малейшие царапины и трещины требуют немедленной замены всех проводников.
- Увеличение сопротивления — провода обладают соответствующим сопротивлением, которое с течением времени увеличивается, что связано с выработкой жил. Чем больше сопротивление, тем меньше величина протекающего тока, а значит и хуже искра, создаваемая свечой зажигания.
- Повреждение контактов. Связано это с окислением, которое возникает внутри колпачков, надеваемых на свечи или вставляемых в трамблер или модуль зажигания. Окислы способствуют увеличению сопротивления, поэтому их следует зачищать. Если своевременно не удалить окислы, то металлические контакты начинают разрушаться.
При неисправности хотя бы одного изделия, необходимо выполнять комплексную их замену. Для того чтобы убедиться в необходимости замены бронепроводов на семерке, понадобится выполнить предварительно их проверку. Как выполняется проверка исправности и пригодности ВВП, выясним далее.