Вибрация рычага КПП на «Калине»: отчего бывает, способы устранения, на каких еще машинах встречается


Основные причины неисправностей МКПП

В исправном состоянии, машина с МКПП быстро ускоряется и без рывков. Следует выделить симптомы того, что произошел сбой функционирования коробка на автомобиле:

  • не включаются одна или несколько передач;
  • туго осуществляется смена скоростей;
  • «выбивает» передачу, слышны посторонние шумы;
  • появление масляных подтеков под автотранспортом.

Спектр возникновения данных проявлений достаточно широк, начиная от износа шестерен, заканчивая использованием некачественного трансмиссионного масла. Как правило, проблема с подшипниками валов возникает, если автотранспорт эксплуатировался продолжительное время. В случае их износа может отмечаться шум при холостых оборотах.

При отсутствии смазки на подшипнике, наличии трещин на роликах может быть слышен свист.

Сцепление включает диск и корзину. Неисправности корзины могут быть связаны с износом «лепестков», в результате чего будет отмечаться ее перегрев, это отразится на эффективности смены скоростей. Не переключаются передачи нередко потому, что произошла деформация фрикционных накладок диска. На фоне этого может отмечаться падение показателей мощности.

При любых проявлениях, без диагностики коробки автомобиля не обойтись. Данную процедуру стоит доверить специалистам автосервиса. В ряде случаев ремонтные работы могут заключаться в замене трансмиссионной жидкости. Долив нового горючего, к имеющемуся старому, допускается, но при этом следует использовать топливо той же марки, что было ранее добавлено. В противном случае смешивание жидкостей разных марок отрицательно отразится на функционировании транспортного средства.

Как поменять ручку КПП на ВАЗ 2114

Замена ручки КПП требуется лишь в случае ее механического повреждения. Чаще приходится его снимать и ставить, чтобы заменить разболтанный карданчик или отремонтировать разбитую втулку рычага. Последовательность действий по демонтажу рычага такова:

  • демонтировать чехол ручки, чтобы открыть доступ к креплению последней;
  • снять лючок декоративного пластикового тоннеля;
  • выкрутить саморезы крепления;
  • снять пластиковый тоннель;
  • открутить гайку оси рычага;
  • извлечь ось;
  • снять рычаг.

Чтобы установить рычаг на место, нужно проделать такие операции:

  • вставить рычаг на штатное место;
  • нанести смазку на ось рычага или на внутреннюю поверхность втулки;
  • вставить ось рычага и затянуть гайку;
  • установить декоративный тоннель;
  • затянуть саморезы, крепящие тоннель;
  • установить декоративный лючок;
  • надеть чехол на ручку КПП ВАЗ 2114 и зафиксировать его.

Почему стала плохо переключаться коробка передач?

Выделяется несколько факторов того, что на механической коробке стало отмечаться затрудненное переключение передач. В частности это:

  • проблема со сцеплением;
  • поломка механизма выбора передач КПП;
  • коробление ведомого диска;
  • износ синхронизаторов.

В дополнении к этому может появиться течь из коробки. Устранить проблему с протечкой жидкости из КПП представляется возможным путем замены резиновых манжет, сальника приводного вала.

В том случае, если проблема кроется в сцеплении, то из-за этого задняя передача будет включаться с характерным треском. Обязательной проверке подлежит вилка включения сцепления. Если данная составляющая деталь коробки имеет повреждение, необходима ее замена. Обратить внимание следует и на ведомый диск.

Плохо включаются передачи и при износе зубьев шестерен. При этом может отмечаться характерный шум на включенной передаче, когда запущен мотор.

В ряде случаев вернуть функционирование КПП помогает регулировка кулисы. Данный составляющий элемент коробки обеспечивает соединение рычага включения передач с КПП. При деформации кулисы, требуется ее замена. Как правило, при этом может иметься не только проблема с включением передач, но и большой ход самого рычага КПП.

Поломка механизма выбора передач связана с тем, что имеется повреждение шестерней, подшипников или синхронизаторов, т.е. составляющих элементов МКПП.

Что касается синхронизаторов, то при их износе не включается I, II, III передача. Как правило, когда происходит смена режимов, становится отчетливо слышаться характерный хруст. Также, передачи МКПП могут самопроизвольно активизироваться.

Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina

С 2013 года АВТОВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.
В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки. АВТОВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач. Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

Вскоре АВТОВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

В октябре 2016 года АВТОВАЗ выпустил очередное информационное письмо №64-16 «Об устранении дребезга в приводе управления КП автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач». Теперь кто жаловался на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось заменить тросы переключения передач и кронштейн их крепления.

Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач — стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей Лада — установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

Источник

Меры предосторожности эксплуатации машины с МКПП

Чтобы не столкнуться с проблемами МКПП, следует не пренебрегать прохождением технического осмотра. Для точного определения характера неполадки, требуется снять коробку для ее разборки с последующей дефектовкой.

При снижении скорости, например, если происходит движение в гору, стоит переходить на пониженную передачу. Благодаря этому обеспечивается эффективное передвижение по пересеченной местности.

Осуществить замену изношенных комплектующих деталей МКПП, если не включается передача, возможно самостоятельно, однако при этом стоит знать особенности конструкции коробки.

Периодичность проверки уровня масла составляет примерно 15000 км пробега на машине, где установлена механика. Для каждой отдельной модели авто с МКПП предусмотрен свой срок замены масла. При неагрессивной эксплуатации машины, а также использовании качественной жидкости, замена может понадобиться после 50000 км пробега.

Когда происходит движение вперед, не следует активизировать заднюю передачу. Это основная причина того, что коробка вышла из строя.

При смене передач стоит полностью выжимать педаль сцепления. В противном случае, автовладелец может столкнуться с поломкой шестерен, синхронизаторов.

Принцип работы

Рабочая схема коробки передач такова. Ведущий вал принимает вращение от ведомого диска сцепления и передает его на промежуточный. Если на коробке включена нейтральная скорость, зацепления шестерен промежуточного вала с ведомым нет, авто обездвижено, поскольку вращение не передается.

При включении какой-либо передачи водитель вводит в зацепление шестерню ведомого элемента с определенной шестерней промежуточного. И вращение начинает передаваться от ведомого вала на колеса. Авто начинает двигаться.

В зацепление необходимые шестерни вводит блок управления, состоящий из трех ползунов и вилок. Каждая из вилок одета на специальную проточку элемента. То есть водитель при помощи рычага КПП и посредством специальной кулисы воздействует на определенный ползун, перемещая его в одну из сторон. При этом вилка на ползуне толкает шестерню, и та заходит в зацепление. На изменение скорости переключения передач влияют путем ввода в зацепление разных по размеру и количеству зубьев шестерен.

Чтобы не происходило возвращение ползуна с вилкой в исходное положение, блок управления коробкой оснащен фиксаторами. Последние – подпружиненные шарики, которые входят в проточки на ползунах. То есть на ползуне имеются в определенных местах проточки.

Это упрощенное описание конструкции и принципа работы механической трансмиссии.

В некоторых авто в КПП ползун, отвечающий за включение первой скорости, обеспечивает также и включение задней. У них и бывает такое, что плохо включается первая и задняя передача. Разумеется, на эту поломку нельзя не обратить внимание.

На других же КПП первая скорость и задняя разделены и за включение их отвечают разные ползуны. В таких авто проблемы с включением первой скорости могут не отражаться на включении задней.

Вариантов, почему первая передача включается плохо – несколько. Также зависит все от того, как проявляется причина – невозможно включить ее, при этом все сопровождается металлическим скрежетом со стороны коробки, или же скорость включается, но сразу же самостоятельно выключается.

Способ №1 – простой

Данный способ является самым быстрым и самым же простым. Для работы вам понадобится минут 20 свободного времени и следующие инструменты:

  • ключ на 13
  • пассатижи
  • точило.

Итак, сначала поднимаем кожух и скручиваем закрепляющую гайку. Вынимаем и аккуратно складываем, чтобы не потерять, болт вместе с шайбой и втулкой. И сразу же находим причину дребезжания – данная конструкция была разработана с небольшим зазором между соединениями, что и является причиной вибрации.

Для того чтобы максимально избавиться от зазора, вам потребуется сточить металлическую втулку, что позволит более плотно сжать шайбы. Втулок будет две, и сточить нужно ту, которая меньше по размеру. Делать это нужно очень аккуратно, и не увлекаться, сточить нужно до 1 мм, не более. Если переусердствовать, то передвигать рычаг будет крайне сложно.

Теперь промазываем детали автопластилином и собираем всё обратно. Детали следует соединять также осторожно, так как если сжать слишком сильно, то будет сложно переключать передачи, а если недожать, то конструкция будет шататься и также дребезжать. После садимся в машину, и устраиваем небольшой тест-драйв, вибрация и шум должны исчезнуть, если результат не полностью устраивает, то можно всё проделать заново, так как вся процедура займёт максимум 20 минут.

Плохое включение из-за ползуна

Вначале рассмотрим, почему первая передача включается плохо и виной тому проблемы именно с трансмиссией.

Зачастую проблема с включением скорости кроется в фиксаторе и ползуне. Появление заусеницы возле проточки для фиксатора на ползуне запросто может мешать заходу шарикового фиксатора в проточку. При перемещении ползуна фиксатор упирается в эту заусеницу и не может ее преодолеть без значительного усилия со стороны водителя. При этом шестерни сильно сближаются, но в зацепление не входят, и зубья одной шестерни бьются о другую.

Выбивание скорости

Если она включается, но сразу же выключается, то возможно заедание фиксатора в выжатом положении, поэтому свою работу он уже не выполняет. Также возможно разрушение пружины, которая поджимает шариковый фиксатор. Без усилия пружины он не сможет удерживать ползун в нужном положении.

При создании значительного усилия во время включения передачи может погнуться вилка включения.

Причиной плохого включения может быть и неправильная установка кулисы ручки КПП. В таком случае кулиса не доводит шестерню для полного зацепления.

Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Лада Гранта, Калина 2

03 май 2022 LadaOnline 35 458 С 2013 года АвтоВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки.

АвтоВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач.

Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

Вскоре АвтоВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач — стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

устраняем дребезг ручки КПП, стягивая тросы в салонеустраняем дребезг ручки КПП, стягивая тросы в салоне

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей Лада — установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

Источник фото: бортовой журнал AlexFri

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина 2 | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина 2 | тоннель лада гранта | тоннель лада калина 2 | предписание автоваза

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Отзывы о французских коробках передач МКПП JH3 и JR5 (Веста, Ларгус, XRAY)
  • Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)
  • Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)

Устранение неисправности КПП

Устранение неисправностей с коробкой передач производится путем снятия ее с авто, разборке, дефектовке деталей, если обнаружено, что какие-то из них сильно изношены. Особое внимание нужно обратить на состояние ползунов и фиксаторов. Если на ползунах замечены заусеницы, их нужно убрать при помощи напильника. Также надо проверить состояние пружин и шариков фиксатора. Пружины должны быть целыми, а фиксатор без проблем перемещаться в своем посадочном месте. При надобности изношенные или поврежденные элементы нужно заменить.

Также следует внимательно осмотреть вилки включения на изгиб. Даже незначительный изгиб может повлиять на легкость включения передачи.

После сборки также должна быть выполнена регулировка переключения передач. Если быть точным, выставляется положение кулисы.

Как отремонтировать привод переключения КПП Лада Гранта

1. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления скобы.

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач, удерживая гайку болта накидным ключом на 13 мм.

Также отворачиваем второй болт крепления реактивной тяги.

3. Отводим тягу от опоры рычага переключения передач.

4. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку хомута реактивной тяги.

Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу.

5. При необходимости торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера.

Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги

Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.

Неисправности сцепления

Зачастую причиной того, почему первая передача включается плохо, является не сама коробка, а сцепление.

Современная трансмиссия передач оснащена синхронизаторами, которые уравнивают скорость вращения шестерен, обеспечивая легкость входа в зацепление.

Однако первая скорость синхронизатором не оснащена. Если сцепление «ведет», то при выжиме педали его полного прекращения передачи крутящего момента от мотора к КПП не производится.

Из-за этого происходит разность вращения валов и шестерен первой передачи, в частности.

Вполне возможно, что и задняя скорость тоже не будет включаться, или включаться затруднительно. При этом, если удалось все же включить передачу, автомобиль начинает двигаться даже при полностью выжатой педали сцепления. Дополнительным признаком проблем со сцеплением является то, что автомобиль дергается при переключении передач, особенно если какие-то из них не оснащены синхронизаторами.

Скрытый текст

Сегодня проехался с ИПГ. Он сказал, что всё в пределах допуска, неисправности никакой нет.

Попадает ли данная проблема под предписание АвтоВАЗа?

Сегодня проехался с ИПГ. Он сказал, что всё в пределах допуска, неисправности никакой нет.

Попадает ли данная проблема под предписание АвтоВАЗа?

Наконец дошли руки до устранения дребезга рычага КПП при движении на 3,4 передачах. Справедливости ради надо отметить, что до этого я что только не перепробовал для устранения этого неприятного дребезга: ставил две пружинки на тросы около механизма переключения передач, подкладывал поролон под тросы (как предписывал в письме завод), подкладывал 2 мм шайбу (может надо было 3 мм шайбу подложить) под упор (с шариком) трёхмерной пластины, подкладывал полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага — ничего не помогало, дребезжало очень сильно. Спрашивал у гарантийщиков ОД про эту проблему, они сказали, что тросы коробки теперь не меняют ибо бесполезно и ВАЗ запретил им это делать. В итоге решил проблему (по их подсказке) обыкновенными пластиковыми стяжками. Суть «доработки» в следующем: стягиваются тросы одной стяжкой в моторном отсеке и 4-5 стяжками в салоне — от моторного щита до планки с хомутом под воздуховодом печки. Езда после этой «доработки» показала полное отсутствие акустического дребезга рычага на всех режимах, особенно при разгоне под нагрузкой, что всегда приводило к противному дребезгу. Даже передачи стали чётче включаться — по мне так самое то. Не знаю как дальше будет себя вести рычаг, но на данный момент меня всё устраивает. Самое удивительное это то, что решение проблемы копеечное, но, в моём случае, когда уже ничего не помогает, очень эффективное.

Источник

Как проверить сцепление?

Указать на неисправность сцепления, а не коробки может помочь двигатель авто. Если при заглушенном моторе все скорости включаются легко, никаких проблем не возникает, а при заведенном моторе плохо включается первая и задняя передача, или вовсе ее невозможно включить – следует обратить внимание на сцепление.

Причиной того, что сцепление «ведет», зачастую является неправильная его регулировка.

Регулировка и ремонт сцепления

Первое, что нужно сделать при проблемах со сцеплением, то это произвести регулировку.

Если регулировка не помогла, то придется демонтировать сцепление с авто, проводить дефектовку и заменять изношенные элементы. Иногда со временем происходит износ всех составных частей системы. В таком случае производится полная замена сцепления – ведущего и ведомого дисков, выжимного подшипника.

Как устранить дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

Зачастую ручка КПП ВАЗ 2114 входит в резонанс с работой двигателя и издает неприятный дребезжащий звук из-за таких проблем со втулкой:

В первом случае придется поменять пластиковые вставки или втулку в сборе. Во втором — придется привести размеры в соответствие. Для этого понадобится напильник, изолента и тиски. Часто производитель устанавливает втулку, которая своими краями задевает вилку тяги (кулисы) и стучит об нее при вибрации. Чтобы избавиться от шума, необходимо сделать следующее:

После такой операции остается только надеть пластиковые вставки и поставить ручку КПП на место. Края втулки больше не будут касаться металлической вилки и ручка КПП ВАЗ 2114 перестанет дребезжать.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

А если всё-таки обратиться к профессионалам?

Так как коробка передач, установленная на Ладе Грант, с тросовым приводом, то единственное решение, которое предлагают на СТО – это замена троса.

Процедура является достаточно дорогостоящей, так как работникам понадобится достаточно много времени на замену. Кроме того, замена троса не очень эффективна – пропадает только дребезжание, а вибрация остаётся. И ещё – нового троса хватит где-то на 3-4 тысячи километров, а потом опять придётся ехать на СТО, что приведёт к новым расходам и очередной потере времени.

Как данную проблему комментирует АВТОВАЗ?

Стоит отметить что на заводе АВТОВАЗ постоянно проводятся так называемые «Дни качества», которые можно посещать и обращаться к руководству со своими жалобами и предложениями. На одном из таких дней, члены клуба любителей автомобилей Лада высказали свои нарекания по поводу дребезга КПП. В ответ на что было заявлено что в настоящее время идёт разработка более эргономичного тросового привода. В конструкции будут использованы гибкие тросы, что сделает фактически невозможной передачу вибраций на саму коробку передач, так что будем ждать новинку. А до тех пор, будем бороться с проблемой самостоятельно.

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.

  • неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
  • недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Рекомендации АвтоВАЗа для ВАЗ-2108, 2109

ИНСТРУКЦИЯ по проверке шумности коробок передач автомобилей ВАЗ-2108, 2109

При обращении владельца с претензией о шуме КП необходимо произвести проверку автомобиля в следующей последовательности:

  1. Проконтролировать уровень и качество масла в коробке передач – марка масла должна соответствовать рекомендуемой.
  2. Проверить правильность регулировки зажигания и оборотов холостого хода. Работа двигателя на холостом ходу должна быть устойчивой, обороты должны соответствовать требуемым (750…800 об/мин).
  3. Проверить шумность работы на холостом ходу, последовательно включая и выключая сцепление на стоящем автомобиле. При этом сравнивается шумность в салоне при включенном и выключенном сцеплении.
  4. Оценить шумность коробки передач в движении на всех передачах при равномерном движении, разгоне и торможении двигателем.

Наличие легкого шума в виде «дробного стука» или «дребезжания» при работе двигателя на холостом ходу, а также в движении при разгоне с небольшой интенсивностью или при торможении двигателем не является признаком ненормальной работы КП и причиной бракования, если шум пропадает при увеличении оборотов двигателя или нагрузке. Указанные шумы возникают при работе КП с малыми нагрузками или на холостом ходу и являются особенностью коробок передач переднеприводных автомобилей, как ВАЗ-2108, 2109, так и зарубежных автомобилей-аналогов, обусловленной наличием жесткой короткой трансмиссии и применением маловязкого масла для уменьшения расхода топлива и повышения удобства при эксплуатации в зимних условиях.

Не является дефектом также и увеличенный шум (вой) шестерен второй передачи в сравнении с остальными передачами КП, который вызван расположением шестерен второй передачи в средней части валов, имеющей наибольшие деформации.

Данные шумы не влияют на надежность и долговечность узлов трансмиссии и не могут служить основанием для рекламаций.

Следует отличать описанные выше шумы коробки передач от других посторонних шумов и стуков, связанных с дефектами шестерен, валов и подшипников, которые прослушиваются в других условиях и имеют другой характер. В этом случае КП требует ремонта.

Вибрации рычага переключения передач

Незначительное повышение уровня вибрации рычага переключения передач, появление характерного звука, гула и т.д. в салоне автомобиля на оборотах двигателя 2000÷2200 об/мин относится к акустическому недостатку, а не к конструктивному дефекту семейства автомобилей ВАЗ-2108, 2109 по следующим причинам:

  • прямая связь уровней и вибрации с надежностью и ресурсом узлов отсутствует;
  • уровень вибрации рычага переключения передач на движущемся автомобиле регламентируется ГОСТ 12.1.012-90 «Вибрационная безопасность», раздел «Локальная вибрация». Все оценки автомобилей семейства ВАЗ-2108, 2109 на соответствие требованиям указанного ГОСТа положительные.
  • уровень вибрации рычага переключения передач на оборотах холостого хода двигателя регламентируется только разработанным специалистами НТЦ ВАЗа, так называемым, субъективно приемлемым уровнем виброускорений.
  • уровень шума в салоне автомобиля регламентируется действующим ГОСТ 27435-87 в пределах 80 дБА. Оценка осуществляется в режиме «разгон» на третьей передаче в диапазоне скоростей 49…104 км/ч. Выборочный периодический контроль автомобилей конвейерной сборки показывает, что уровень внутреннего шума составляет в среднем 79º дБА, что удовлетворяет требованиям стандарта.

Причинами этих акустических дефектов являются одновременно как конструктивные, так и технологические и эксплуатационные факторы, но не дефекты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]