Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому?


1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

На Лада Калина замена воздушного фильтра двигателя очень простая и элементарная процедура, под силу абсолютно любому владельцу данного автомобиля.

Чтобы произвести замену фильтрующего элемента на ВАЗ Kalina нужно открыть капот, открутить четыре винта на корпусе фильтра и снимаем эту верхнюю крышку. Рекомендация из завода производить замену каждые 30 тыс км. Подробности, нюансы и советы как производится замена воздушного фильтра двигателя на Лада Калина смотрите на видео. Установка/замена фильтра двигателя занимает не более пары минут.

Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги!

Сегодня предлагаю вашему вниманию рассмотреть тему о воздушных фильтрах, которые применяются на всех автомобилях с традиционным двигателем и системой питания. Как и все расходные материалы, воздушные фильтры автомобиля необходимо периодически менять на новые. И чем чаще — тем лучше. Потому как забитый воздушный фильтр двигателя приводит к ухудшению динамики и повышенному расходу топлива, а фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления — к преждевременному износу вентилятора и некоторым проблемам с кондиционером…

Итак, разберем поэтапно как правильно заменить воздушные фильтры, а заодно провести небольшую профилактику для своего здоровья =) Выбор фирмы-производителя здесь большой роли не играет. В магазинах чаще всего встречаются фильтры российской марки — «Big Filter».

1) Замена воздушного фильтра двигателя.

Это, пожалуй, самое простое, что вообще может быть. Для доступа к фильтру необходимо открыть капот и открутить крестовой отверткой 4 винта крепления крышки корпуса воздушного элемента. При необходимости можно отсоединить датчик ДМРВ, а также ослабить хомут крепления воздушной гофры к крышке корпуса.

Зачем и когда менять воздушный фильтр

Для формирования смеси топлива с правильным составом внутрь камеры сгорания будет поступать чистый воздух. Условия эксплуатации современных автомобилей от идеальных далеки. В воздухе много пыли, присутствуют продукты горения, мошки, куски листьев, прочий мусор. Он попадает внутрь камеры, забивает топливную систему, негативно влияет на двигатель. По этой причине важна своевременная адекватная очистка. За нее отвечает элемент фильтрации.

В Калине снятие корпуса воздушного фильтра простое и быстрое, проблем с проведением работ своими силами нет – многие водители делают их сами. На СТО стоимость процедуры стоит от 1000 рублей, так что выйдет адекватная экономия.

Водитель должен знать симптомы засора. В таком случае он сможет оперативно принять меры. На плохое состояние узла указывают следующие симптомы:

  1. Возрос расход топлива – загрязненный фильтр плохо пропускает воздух, поэтому для выполнения стандартных операций автомобиль начинает тратить больше топлива. Если засор сильный, прибивается около 3 л на 100 км.
  2. Пропала тяга и выросла детонация – тоже характерный признак забитого фильтра.
  3. Появились проблемы с пуском мотора, он стартует, но не с первого раза, просто изменил свое поведение. Обычно падает мощность двигателя.

Если ничего не предпринимать, возникнут сложности с электроникой, свечами зажигания, появится ошибка «Проверка двигателя». Единственный способ обеспечить необходимые условия для долговечности, адекватной эксплуатации элемента – делать его своевременную замену. Прочистки, продувки бессмысленны, поскольку проблему не решают. Фильтрационный элемент имеет вид корпуса из пластика, внутрь которого помещен блок фильтрации. Бумажная вставка с крупными порами нужна для очистки воздуха. В поры забивается грязь, она препятствует нормальному воздухообмену.

Продувки используют только как подручный способ восстановить работоспособность детали. В долгосрочной перспективе они бесполезны, более того, очистка может нарушить структуру пор, и элемент будет работать еще хуже, чем раньше.

Узел очистки отвечает за долговечность двигателя, так что не стоит игнорировать плановые замены

Где находится воздушный фильтр

Крепление воздушного фильтра Калина 1 и других версий примерно одинаковое. Элемент расположен внутри пластиковой коробки больших размеров. Найти ее можно, если открыть капот двигателя. Другое название элемента – корпус воздушного фильтра. Ориентироваться удобно на указатели.

Большинство водителей осуществляют сервисные ТО Калины сами

Как заменить воздушный фильтр на Ладе Калине

Правильная установка воздушного фильтра на Калине предполагает ряд этапов. Работы несложные, они скорее требуют аккуратности. Не стоит спешить, чтобы не повредить узлы – многие восстановить не выйдет, поможет только замена. Новичкам до выполнения операций рекомендовано посмотреть видео. Наглядные инструкции более понятные и простые. Также нелишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя.

Замена воздушного фильтра Калина 1 без кондиционера и с кондиционером проводится по единой схеме. Разница в том, что при наличии климатической системы появляется необходимость в их регулярных чистках. Для обработки кондиционера применяют специальное промывочное средство, повторять процедуру достаточно каждые 50 тыс. км. Если этого не делать, возникнет стойкий запах сырости.

Как снять корпус воздушного фильтра на Ладе Калине

Снятие воздушного фильтра Калина 1 проводят по следующей схеме, соблюдение каждого этапа обязательно. Нужно открыть капот автомобиля, отключить штекер от датчика расхода воздуха. Операция занимает пару секунд, применять специальный инструмент не нужно. Для крепления датчика используют фиксатор. Его нужно:

  1. Поджать по направлению вверх.
  2. Приложить усилие и оттянуть в сторону.

Освобожденные в результате провода лучше зацепить за что-то, чтобы они не болтались. Опытные мастера обычно просто отводят проводки в стороны. После выкрутить четыре болта, которые фиксировали фильтр к крышке. Удобно использовать отвертку крестового типа, но плоская тоже подойдет. То есть снять воздушный фильтр Калина 1 с корпусом можно за 5-10 минут.

Все загрязнения во время выполнения работ нужно убирать

Как правильно установить воздушный фильтр на Калину

После демонтажа болтов нужно открыть крышку, вытянуть ее, приложив определенное усилие. Будет виден старый элемент – его снимают, чтобы поставить новый.

Забитый фильтр обычно сильно меняет цвет

Правильно ставить воздушный фильтр на Калину после очистки открывшегося пространства от загрязнений и в обратном снятии порядке. Нужно убедиться, что элемент встал так, как нужно, будет слышен щелчок. При установке проверяют, чтобы ребра шли в направлении движения (вперед).

Как заменить сетку бензонасоса на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Прежде чем её снимать и менять на новую, топливный насос нужно будет вытащить, делается это очень быстро и проблем возникнуть не должно будет, только обязательно прочтите нашу инструкцию по его снятию, чтобы проблем действительно никаких не возникло, более подробно о том как снять бензонасос с машины, читайте в статье: «Замена бензонасоса на автомобилях».

2) Теперь когда бензонасос снят, преступайте к его разборке, в начале отсоедините колодку проводов от промежуточного разъёма (см. большое фото), а затем по кругу отожмите четыре защёлки, которые крепят корпус модуля к корпусу топливного насоса и после чего, снимите корпус бензонасоса с автомобиля, подняв его вверх, но только полностью снять его вы не сможете, потому что трубки мешать будут (Отсоединять их не нужно, вам хватит того что корпус бензонасоса выйдет немного из корпуса модуля бензонасоса и вы замените сеточку на новую).

Примечание! Когда корпус снимать будете, осторожно от корпуса модуля отсоедините отвёрткой сливную трубку (см. маленькое фото), а вот когда корпус бензонасоса будет уже вытащен, промойте хорошенько (Лучше всего жидкостью для очистки карбюратора, она в баллончике продаётся) внутреннюю часть корпуса модуля, в ней хранится бензин, а в каждом бензине есть частички грязи и данная грязь, скапливается в корпусе модуля и чтобы она новую сеточку сразу же после установки не засорила, рекомендуется корпус промывать чем ни будь, от всей грязи!. Установка: Новая сеточка ставится посредством защёлкивания, старая же снимается очень легко рукой или можно отвёрткой воспользоваться, чтобы поддеть сеточку и снять её с бензонасоса

Установка: Новая сеточка ставится посредством защёлкивания, старая же снимается очень легко рукой или можно отвёрткой воспользоваться, чтобы поддеть сеточку и снять её с бензонасоса.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть инструкцию по замене сетки бензонасоса, вы можете в видео-ролике, который размещён на нашем сайте но только чуточку ниже:

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Воздушный фильтр на Калине менять нужно согласно регламенту, иначе под удар попадает двигатель, резко ухудшается атмосфера в салоне. Можно использовать бумажные и угольные элементы – первые стоят дешевле, вторые лучше устраняют загрязнения, причем всех типов сразу.

Производитель рекомендует делать обслуживания каждые 30 тыс. км, но эксперты говорят, что это много. Такая периодичность подойдет при идеальных условиях эксплуатации, в остальных ситуациях интервалы сокращают в 2-3 раза. Если затруднился пуск, вырос расход горючего, пострадала динамика ТС, работы проводят немедленно.

Угольные элементы устраняют мусор, микробы, неприятные запахи

Переваривая мусор

В принципе, это никакие не страшилки для чайников, а вполне понятные и очевидные вещи. Калина за пробег в 100 км потребляет примерно 10-13 кубометров воздуха. Можно представить себе, сколько мусора и пыли содержится в таком количестве дорожного воздуха, тем более, если это проселочная дорога. У нас есть данные, которые касаются ухоженных европейских дорог. Если им верить, то на обычном европейском автобане в кубометре воздух содержится около 1 мг пыли, а в районе стройплощадок и на пыльных трассах содержание кремния может доходить до 40 мг/м³. Причем это очень приблизительные данные европейских лабораторий, что уже говорить о наших дорогах…

Лада Калина 2 при пробеге в 100 км потребляет около 13 м3 воздуха

Это понятно, но вместе с тем воздушный фильтр на Калине выполняет еще и функцию глушителя избыточного шума, создаваемого системой впуска при всасывании воздуха. Чем сложнее двигателю добывать воздух для нормальной работы, тем сильнее шумит впускная система. Кроме того, воздушный фильтр еще и является регулятором температуры поступающего в систему воздуха. За счет того, что воздух задерживается, проходя через фильтрационную бумагу, он нагревается уже на стадии впуска. Это особенно полезно в сырую погоду и зимой. Тогда перепад температуры во впускном тракте будет не таким значительным.

Порядок замены воздушного фильтра Калины

Итак, для начала открываем капот Калины и первым делом необходимо отсоединить штекер от датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Крепится он с помощью фиксатора, который нужно снизу поджать вверх и потянуть с усилием в сторону.

Он должен вынуться без особых проблем. Отводим эти провода в сторону. Больше они не будет нам мешаться, но лучше зацепить их за что-нибудь, зафиксировать как-нибудь.

Теперь можно перейти к следующему шагу. Откручиваем все 4 болта, которые крепят крышку воздушного фильтра. Лучше всего использовать крестовую толстую отвертку, но на личном опыте убедился, что болты затянуты не очень сильно и обычная отвертка вполне подойдет, даже плоская.

После того, как все откручено, достаточно с небольшим усилием потянуть за крышку, чтобы она открылась. Можно сказать, что все готово. Извлекаем старый воздушный фильтр руками, просто потянув за него, хорошенько все протираем, чтобы внутри не осталось пыли и меняем на новый.

Не забудьте поставить элемент ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра. Ставим крышку на место, затягиваем все шурупы, и вставляем на свое место тот самый провод от датчика воздуха. Вот и все. Не забывайте, что замену нужно производить не реже 30 тыс. км в городских условиях, и желательно не более, чем через 15 тыс. км при эксплуатации в сельской местности. Тогда пыль и различный мусор не будет попадать в инжектор и система впрыска Лады Калины будет работать долго и безотказно.

Воздушный фильтр, который устанавливается в воздушном впускном тракте автомобиля, обладает важной значимостью для обеспечения процесса оптимального образования топливовоздушной смеси. Если пренебрегать своевременностью замены этого элемента, то мотору грозят серьезные последствия, со временем способные вылиться в дорогостоящий ремонт. Не является исключением и рассматриваемая нами популярная отечественная модель Лада Калина.

Инструкция по замене

  1. Отключить датчик массового расхода воздуха: снять с него клеммы. В Калине он находится под крышкой капота. Провода отвести в сторону и закрепить.
  2. Открутить 4 винта корпуса фильтра.
  3. С усилием открыть крышку.
  4. Извлечь изношенный фильтрующий элемент, предварительно запомнив положение стрелки на нём. Направление гофры фильтра должно совпадать с направлением стрелки.
  5. Пройтись пылесосом по месту установки фильтра, протереть пыль.
  6. Вставить новый фильтр, совместив нанесенную стрелку с направлением поступающего воздуха — ребрами к носу.
  7. Поправить уплотнительную резинку в корпусе фильтрующего элемента.
  8. Закрыть воздушный фильтр и закрутить 4 винта крышки без смещения.
  9. Вернуть клеммы на место.


Снятие и замена воздушного фильтра Lada Kalina.

Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.

Делай регулярное ТО — помоги двигателю!

Конечно это относится в первую очередь к стабильной замене масла через определённый период времени и замену всевозможных фильтров согласно пробегу автомобиля. И сегодня мы поговорим о таком устройстве, без которого была бы тяжела работа всего двигателя. Конечно, речь пойдёт о воздушном фильтре.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Такой фильтр Вам уже не помощник

Воздушный фильтр для двигателя служит для своевременной очистки воздуха, а также образования топливной смеси в моторе. Согласно статистике, за каждые 100 километров пробега, автомобиль способен потреблять от 11 до 16 кубических метров атмосферного воздуха, в котором без сомнения содержатся частицы пыли и грязи. И если бы воздушного фильтра в машине не было, то преждевременный ремонт мотору обеспечен.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • пылесос.

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.

Ответы (1)

Воздушный фильтр двигателя на Калине 1-го и 2-го поколения рекомендуется менять каждые 30 000 км пробега. Можно и раньше, в зависимости от загрязненности. Но не позже.

Вот фильтры, который подходят на Калину :

Champion CAF100505P «Мотор-Cупер» VIS 21120-1109080-99 или 21120110908082 Mann C 22 117 FORTECH fa-022

Чтобы заменить самостоятельно потребуется крестовинная отвертка и сам фильтр.

1) открываем капот, находим пластиковый корпус, который расположен между двигателем и аккумулятором.

2) откручиваем четыре самореза, которые держат корпус. при необходимости ослабляем патрубок воздуховода, идущий к фильтру. Вытаскиваем фильтр. Протираем поверхность от грязи и пыли.

3) устанавливаем новый фильтр воздуха и закручиваем саморезы.

Порядок замены детали

Замена воздушного фильтра Калины — это довольно простой процесс, который займет у вас не более 20 минут. Для того чтобы поменять данную деталь на Ладе Калина, вам не потребуются какие-либо особые навыки или инструменты, нужна будет лишь крестовая отвертка. Порядок замены изложен ниже:

  1. Откройте капот и с правой стороны моторного отсека найдите корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоедините штекер от датчика массового расхода топлива. Датчик находится непосредственно за воздушным фильтром. Штекер крепится к нему с помощью фиксатора, для того чтобы его снять, нужно поджать фиксатор снизу вверх и с усилием потянуть штекер в сторону.
  3. С помощью отвертки открутите 4 винта, которые держат крышку корпуса фильтра, и, приложив усилие, снимите ее.
  4. Под крышкой вы обнаружите фильтрующий элемент, который и нужно поменять. Снимите его, но перед тем, как осуществлять снятие, запомните направление стрелки на нем. Оно должно совпадать с направлением гофры.
  5. После снятия фильтрующего элемента желательно пропылесосить место его установки или хотя бы протереть ветошью.
  6. Поставьте новый фильтрующий элемент таким образом, чтобы направление нанесенной стрелки совпадало с направлением движения поступающего воздуха.
  7. Поправьте уплотнительную резинку в корпусе и поставьте крышку на место.
  8. Установите на место штекер датчика массового расхода топлива.

На этом процедуру замены можно считать завершенной. Теперь ваш автомобиль застрахован от преждевременного выхода из строя, а вы, заменив фильтр, позаботились и о себе, и об окружающей среде.

Замена воздушного фильтра Лада Калина является простой и в то же время очень важной процедурой. Фильтр играет огромную роль в образовании топливной смеси, а его несвоевременная замена может привести к снижению ходовых качеств автомобиля и к серьезным поломкам двигателя.

Теперь по порядку…

1. При помощи отвертки открутите четыре крепежных винта крышки корпуса фильтра, затем извлеките сам фильтрующий элемент. Важно, попытайтесь запомнить расположение стрелки нанесенной на нем!

2. Установите новый фильтрующий элемент, при этом стрелка, которая на нем имеется, должна совпадать с направлением потока воздуха.

3. Далее, аккуратно закройте крышку и закрутите 4 винта.

На этом замена воздушного фильтра двигателя Лада Калина может считаться оконченной! Теперь при необходимости заменить воздушный фильтр вы сможете сделать своими руками.

Для чего нужен воздушный фильтр

Лада Калина, как и любой другой легковой автомобиль, потребляет около 12-14 куб. м воздуха на 100 км пробега. Воздух попадает в топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндрах и приводит поршни двигателя в движение. Так как в воздухе содержится много пыли и грязи, его нужно фильтровать, именно для этих целей и используется воздушный фильтр. Выполняется он зачастую из простого картона, поэтому стоит довольно дешево.

Если воздух, попадающий в цилиндры двигателя, не очищать, вся пыль и грязь из него будут оседать на стенках цилиндров, что в конечном счете может привести к преждевременному ремонту мотора. Помимо непосредственно фильтрации, данная деталь также используется для шумоизоляции впускного тракта и для регулирования температуры топливной смеси.

При сильном засорении фильтр начинает хуже пропускать воздух, это приводит к обогащению топливной смеси и, соответственно, к ее неполному сгоранию. Из-за этого снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, а выхлопные газы становятся более токсичными. Именно поэтому фильтрующий элемент нужно менять своевременно.

АвтоВАЗ рекомендует менять воздушный фильтр Калины каждые 30 000 км пробега, если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях города, и каждые 15 000 км, если автомобиль используется для загородных поездок. В каждом случае эти цифры могут немного меняться.

Если вы не знаете, когда в последний раз проводилась замена фильтра, то можете просто осмотреть его визуально: если фильтрующий элемент грязный и покрыт пылью, то его нужно менять.

Зачастую автовладельцы заменяют эту деталь одновременно со сменой масла в двигателе. В зависимости от условий эксплуатации это делается либо при каждой замене масла, либо через раз.

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Порядок замены детали

Замена воздушного фильтра Калины — это довольно простой процесс, который займет у вас не более 20 минут. Для того чтобы поменять данную деталь на Ладе Калина, вам не потребуются какие-либо особые навыки или инструменты, нужна будет лишь крестовая отвертка. Порядок замены изложен ниже:

  1. Откройте капот и с правой стороны моторного отсека найдите корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоедините штекер от датчика массового расхода топлива. Датчик находится непосредственно за воздушным фильтром. Штекер крепится к нему с помощью фиксатора, для того чтобы его снять, нужно поджать фиксатор снизу вверх и с усилием потянуть штекер в сторону.
  3. С помощью отвертки открутите 4 винта, которые держат крышку корпуса фильтра, и, приложив усилие, снимите ее.
  4. Под крышкой вы обнаружите фильтрующий элемент, который и нужно поменять. Снимите его, но перед тем, как осуществлять снятие, запомните направление стрелки на нем. Оно должно совпадать с направлением гофры.
  5. После снятия фильтрующего элемента желательно пропылесосить место его установки или хотя бы протереть ветошью.
  6. Поставьте новый фильтрующий элемент таким образом, чтобы направление нанесенной стрелки совпадало с направлением движения поступающего воздуха.
  7. Поправьте уплотнительную резинку в корпусе и поставьте крышку на место.
  8. Установите на место штекер датчика массового расхода топлива.

На этом процедуру замены можно считать завершенной. Теперь ваш автомобиль застрахован от преждевременного выхода из строя, а вы, заменив фильтр, позаботились и о себе, и об окружающей среде.

Каждый владелец автомобиля Лада Калина должен знать как заменить воздушный фильтр своими руками. Для тех, кто еще не делал этого, полезное руководство от нашего сайта. Как написано в официальной инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Лады Калины, замена воздушного фильтра должна выполняться не реже, чем через 30 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации Автоваза, и к ним не стоит относиться как к четкому правилу.

Хотя, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то скорее всего данный промежуток вполне оправдан. А вот если ваша машина большую часть пробега проходит в сельской местности, то лучше не дожидаться 30 тыс. км., а поменять фильтр не позднее 15 000 километров. Более подробно хотел бы описать всю процедуру ниже. Опытным владельцам данная инструкция ни к чему, а вот новичка будет вполне полезной.

Замена воздушного фильтра своими руками:

Итак, для начала открываем капот Лада Калина и первым делом необходимо отсоединить штекер от датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Крепится он с помощью фиксатора, который нужно снизу поджать вверх и потянуть с усилием в сторону.

Он должен вынуться без особых проблем. Отводим эти провода в сторону. Больше они не будет нам мешаться, но лучше зацепить их за что-нибудь, зафиксировать как-нибудь.

Теперь можно перейти к следующему шагу. Откручиваем все 4 болта, которые крепят крышку воздушного фильтра. Лучше всего использовать крестовую толстую отвертку, но на личном опыте убедился, что болты затянуты не очень сильно и обычная отвертка вполне подойдет, даже плоская.

После того, как все откручено, достаточно с небольшим усилием потянуть за крышку, чтобы она открылась. Можно сказать, что все готово. Извлекаем старый воздушный фильтр руками, просто потянув за него, хорошенько все протираем, чтобы внутри не осталось пыли и меняем на новый.

Не забудьте поставить элемент ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра. Ставим крышку на место, затягиваем все шурупы, и вставляем на свое место тот самый провод от датчика воздуха. Вот и все.

Не забывайте, что замену нужно производить не реже 30 тыс. км в городских условиях, и желательно не более, чем через 15 тыс. км при эксплуатации в сельской местности. Тогда пыль и различный мусор не будет попадать в инжектор и система впрыска Лады Калины будет работать долго и безотказно. Так же полезной статьей будет для Вас замена фильтра салона лада калина своими руками.

Сегодняшняя статья будет не большая по объему, в ней будет рассказываться, как самостоятельно произвести замену воздушного фильтра на Ладе Калина.

Вообще в руководстве по эксплуатации сказано, что на Ладе Калина замена воздушного фильтра производится через тридцать тысяч километров, многие так и делают, но это не совсем правильно.

Как поменять сетку грубой очистки

Комплекс работ по замене фильтра первой ступени состоит из нескольких этапов:

  1. Покупка новой детали.
  2. Подготовка инструмента и места ремонта.
  3. Разборка, снятие бензинового насоса и замена сетчатого уловителя.

Для замены старой загрязнённой сетки необходимо снять бензонасос

Как выбирать сетчатый фильтр «Калины», описывается в предыдущем разделе. Место для ведения ремонтных работ значения не имеет, поскольку вам не понадобится автомобильная эстакада либо смотровая канава — разборка производится со стороны салона.

Подготовительный этап

В тёплое время разбирайте авто прямо на улице, но при ветреной погоде подыщите тихое место, иначе в салон нагонит пыли. Зимой удобнее работать в утеплённом гараже или боксе.

Из инструментов необходимо приготовить:

  • отвёртку крестообразная и плоская;
  • пассатижи;
  • маленькое зубило или металлическую наставку;
  • молоток;
  • чистую ветошь.

Перед началом работ уберите лишние предметы с заднего ряда сидений, после чего демонтируйте сами кресла. Они перекрывают доступ к технологическому проёму с люком, ведущему к топливному баку. Последний прикреплён к днищу машины с наружной стороны.

Снятие бензонасоса и замена сеточки

Первым делом необходимо стравить избыточное давление в топливной магистрали, иначе при снятии трубок струя горючего обольёт обшивку и в салоне надолго «пропишется» острый запах бензина. Существует 2 способа сбросить давление:

  1. Вытащите предохранитель электрической цепи бензонасоса номиналом 15 А, находящийся под крышкой в центральном тоннеле. Запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет от нехватки топлива. Повторите операцию 2—3 раза.
  2. Откройте капот и отыщите клапан топливной рампы инжектора. Он находится с правой стороны (по ходу движения) под ресивером и представляет собой обычный золотник (такие же стоят в шинах). Подставьте небольшую ёмкость и нажмите на клапан, предварительно скрутив защитный колпачок.

После снятия заднего сиденья вы получите доступ к лючку, прикрытому откидывающимся клапаном обшивки. Уберите покрытие в сторону и переходите к разборке, выполняя операции в следующем порядке:

  1. Возьмите отвёртку с крестообразным шлицем и выверните 4 винта, удерживающие люк. Снимите крышку.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем отключите разъём питания бензонасоса.
  3. Сдавливая рукой пластиковый фиксатор, стяните со штуцера насоса первый патрубок. Для снятия второй трубки отогните металлическую скобу и пластмассовую защёлку.
  4. Корпус насоса удерживается стопорной шайбой. Чтобы её открутить, наставьте маленькое зубило и лёгкими ударами молотка поворачивайте шайбу против часовой стрелки.
  5. Снимите стопорную пластину и аккуратно извлеките бензонасос из бака. При этом наклоните корпус в сторону, дабы вытащить и не согнуть поплавок. Открывшееся отверстие застелите чистой ветошью, чтобы в бак случайно не попал мусор.
  6. Отключите внутренний разъём насоса (стоит под крышкой) и вытащите его из стакана, сведя вместе 4 длинных пластмассовых защёлки.
  7. Старая сеточка просто насажена на штуцер и снимается усилием руки.

Пыль желательно убрать пылесосом, чтобы она не попадала в открытый бак

Новый сетчатый фильтр устанавливается на штуцер до характерного щелчка фиксатора, после чего узел можно собирать в обратной последовательности. Перед этим загляните внутрь стакана, где стоит бензонасос: если на дне обнаружится грязь, то удалите её ветошью либо вымойте кисточкой, смоченной бензином. Перед запуском двигателя включите и выключите зажигание несколько раз, позволяя бензонасосу поднять давление в магистрали до нормы.

Вышеописанная процедура замены фильтрующего элемента грубой очистки выполняется одинаково на «Калинах» с разными типами кузова. Та же технология применяется при ремонте автомобиля Lada Kalina Sport.

Когда менять воздушный фильтр на Калине?

Хоть современные фильтра и стали более качественные, но многое зависит от условий эксплуатации вашего транспортного средства, допустим, вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, а это значительно сокращает ресурс фильтрующего элемента и не о каких 30 тысячах и речи быть не может.

Многие владельцы авто конечно ездят только асфальту, но тем не менее пыль, грязь, пух неизбежно попадают в фильтр, как бы вам этого не хотелось.

Поэтому хочется дать небольшой совет новичкам, хоть иногда снимайте и продувайте фильтр сжатым воздухом, это так сказать позволит вздохнуть вашему движку свободно и он отблагодарит вас своей мощью и динамикой.

Что может быть, если забит воздушный фильтр Калины:

  1. Потеря мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Может выйти из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина

Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.

Что вам понадобится:

  1. Новый воздушный фильтр Лада Калина.
  2. Отвертка.
  3. Ветошь, тряпочка.

Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.

Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.

Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.

На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр.

Воздушный фильтр предназначен очищать поступающий в двигатель автомобиля воздух. Он относится к расходникам, которые требуют замены при плановых технических осмотрах. В статье описано, как выполняется замена воздушного фильтра Лада Калина.

Какой фильтр выбрать на Калину

При выборе салонного фильтра обратите внимание на его применимость. Подойдет ли он для Калины или нет. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор фильтров по самым разным ценам.

  • SCT SB 201 цена около 150 руб
  • BIG BIG-9597 от 180 руб
  • Километр KM-9597C от 120 руб
  • Салют 2112-1109080-03 от 140 руб
  • RIGINAL 190557 от 130 руб
  • ELEMENT EA-775 от 140 руб

Любой из указанных выше фильтров можно установить на Калину/Калину 2, все они подойдут. Как правило в большинстве магазинов и на СТО предлагают отечественные фильтра Салют или BIG. Они прекрасно зарекомендовали себя, да и цена у них вполне приемлемая.

В каких случаях необходима замена?

Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.

Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.

На частоту замены влияют следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • качество фильтрующего элемента;
  • условия эксплуатации.

Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.


Старый и новый фильтры

Несколько советов профессионалов

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать

Рекомендации по эксплуатации

Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.

Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.

Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Калина»

В этом видео демонстрируется процесс замены воздухофильтра на Калине своими руками.

Воздушный фильтр относится к системе питания двигателя и предназначен для очистки воздуха, участвующего в процессе смесеобразования. Чрезмерное загрязнение фильтра приводит к кислородному «голоданию», снижению мощности двигателя, перерасходу топлива и т.д. Если для деталей поршневой группы неочищенный воздух не так вреден, то для датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) просто губителен. Датчик расположен непосредственно после воздушного фильтра и является, пожалуй, самым дорогим датчиком (его цена 2500 – 3500 рублей) в системе управления двигателем Калины.

Замена воздушного фильтра является регламентной процедурой обслуживания автомобиля Лада Калина. Если Ваш автомобиль уже не на гарантии, по описанным выше причинам все равно необходимо производить его замену — это сэкономит ваше время и деньги.

Что понадобится для замены: собственно, сам фильтрующий элемент, и крестовая отвертка.

Порядок действий: 1. Отворачиваем 4 винта крепления крышки корпуса фильтра и вынимаем фильтрующий элемент (рекоммендуем запомнить расположение нанесенной на нем стрелки!).

2. Вставляем новый элемент таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на нем, совпадала с направлением воздушного потока.

3. Закрываем крышку, равномерно закручиваем 4 винта, не допуская перекосов.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр также относится к системе питания двигателя. Он располагается с правой стороны у топливного бака в районе заднего колеса. Засоренный фильтр может привести к потере мощности, «рывкам» и «провалам» при движении. В практике автора был случай, когда корпус фильтра (между прочим, фильтра с конвейера АвтоВАЗа!) дал течь и через него сочился бензин.

Замена топливного фильтра, как и воздушного, относится к регламетным процедурам обслуживания автомобиля. Если автомобиль уже не на гарантии, рекомендуется менять фильтр раз в год, вместе с заменой масла.

Внимание: Данная операция связана с непосредственным контактом с бензином, необходимо проводить ее вдали от источников открытого огня и избегать курения!

Что понадобится: новый фильтр, резиновые перчатки, смотровая яма либо кусок брезента (при выполнении данной операции из позиции «лежа»).

1. Отворачиваем заглушку на топливной рампе, затем нажимаем отверткой на клапан и стравливаем остатки топлива в топливопроводе в заранее подставленную емкость, либо ветошь. Закручиваем заглушку на место.

2. Сжав усики одного из наконечников топливного фильтра, плавно пошатываем его и одновременно стягиваем со штуцера фильтра. Аналогичную операцию проводим со вторым наконечником.

3. Ключом на 10 (лучше торцевым) ослабляем затяжку хомута и вынимаем фильтр. Новый фильтр вставляем таким образом, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по ходу движения топлива. Для Калины 1118 «седан» это — по ходу движения автомобиля. 4. Защелкиваем оба наконечника на место, следя за тем, чтобы они «сели» до конца. 5. Включаем зажигание (но не заводим двигатель!) на 5-6 секунд – 3 раза подряд. Давление в топливной системе при этом будет максимально. Осматриваем фильтр на предмет отсутствия протечек топлива.

Если все в порядке и нигде не капает и не сочится бензин — операция закончена.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Всё чётко и по уму. Фото с пометками очень помогуют! Спасибо за разъяснеия. Удачи!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Начинаем вести еще одну рублику по ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Калина.

Сегодняшняя статья будет не большая по объему, в ней будет рассказываться, как самостоятельно произвести замену воздушного фильтра на Калине.

Замена воздушного фильтра Лада Калина

Вообще в руководстве по эксплуатации сказано, что на Ладе Калина замена воздушного фильтра производится через тридцать тысяч километров, многие так и делают, но это не совсем правильно.

Когда менять воздушный фильтр на Калине?

Хоть современные фильтра и стали более качественные, но многое зависит от условий эксплуатации вашего транспортного средства, допустим, вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, а это значительно сокращает ресурс фильтрующего элемента и не о каких 30 тысячах и речи быть не может.

Многие владельцы авто конечно ездят только асфальту, но тем не менее пыль, грязь, пух неизбежно попадают в фильтр, как бы вам этого не хотелось.

Поэтому хочется дать небольшой совет новичкам, хоть иногда снимайте и продувайте фильтр сжатым воздухом, это так сказать позволит вздохнуть вашему движку свободно и он отблагодарит вас своей мощью и динамикой.

Что может быть, если забит воздушный фильтр Калины:

  • Потеря мощности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Может выйти из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) .
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]