Как поменять воздушный фильтр на Ладе Веста своими руками

Любой современный ДВС работает за счет возгорания топливо-воздушной смеси. Для того, чтобы внутрь мотора не попадали частички пыли, система забора воздуха оснащается специальным фильтром. Для каждого автомобиля производитель разрабатывает свой воздушный фильтр, отвечающий конструктивным особенностям двигателя. Но со временем воздушный фильтр засоряется и теряет свои свойства. Соответственно, его нужно менять.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста не составляет особой сложности. Но почему-то многие автовладельцы забывают это делать своевременно. Если говорить об интервале замены, то воздушный фильтр Лада Веста необходимо менять через 30 тыс. км пробега. Но если машина используется в тяжелых условиях, то интервал замены надо сократить в 2 раза.

Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY

Для работы двигателя необходима смесь топлива с воздухом. Чтобы предотвратить попадание в мотор пыли и других мелких частиц в воздухозаборнике устанавливают воздушный фильтр. Для Lada Vesta и XRAY АВТОВАЗ рекомендует менять этот фильтрующий элемент раз в 30 000 км. пробега для Весты и раз в 15 000 км для XRAY. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять фильтр следует чаще.
Артикул (каталожный номер) воздушного фильтра двигателя:

  • Оригинал Renault 165460509R
  • Аналог PILENGA BMFA2180
  • Аналог BIG FILTER GB962
  • Аналог SIBТЭК AF27030
  • Аналог BM FA2180

В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY замена воздушного фильтра двигателя выполняется без инструмента. Чтобы извлечь фильтрующий элемент из пластикового корпуса необходимо:

  1. сдавить фиксаторы по краям корпуса;
  2. выдвинуть корпус вместе с фильтром вверх;
  3. снять фильтр из короба.

Установка фильтрующего элемента осуществляется в обратном порядке. Процесс также показан на видео:

А как часто вы на своей Весте или XRAY выполняете замену воздушного фильтра двигателя? Доверяете эту процедуру дилеру или меняете самостоятельно? Напомним, не забывайте также вовремя менять воздушный фильтр салона.

Источник

Отечественному автомобилю — отечественный фильтр

Рекомендуем также обратить внимание на менее популярные заменители от российских производителей:

ПроизводительМодель салонного фильтра
Невский фильтрNF6433
Невский фильтрNF6433C (угольный)
ТСН ЦитронTSN 97888
ТСН ЦитронTSN 97888K (угольный)
SibТЭКAC 43003
SibТЭКAC 0443003

Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.

По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.

Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:

  • проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
  • зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
  • запотевание окон;
  • быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.

При возникновении вышеперечисленных проблем нужно производить замену салонного фильтра, вне зависимости от пробега автомобиля. На Лада Веста данная деталь расположена под панелью, левее от бардачка, под пластиковой облицовочной декоративной крышкой. Снятие/установка салонного фильтра на Весте немного затруднена, так как посадочное место немного меньше, и установка самого фильтрующего элемента производится без монтажной кассеты.

Замена воздушного фильтра Лада Веста. Советы специалистов по выбору

Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра Лада Веста — посильная задача для водителя даже без опыта и навыков.

Основные этапы при замене:

  1. Поставить машину на ремонтную площадку.
  2. Открыть капот, нажать на пластмассовые направляющие по бокам корпуса.
  3. Изъять очистительный элемент, заменить новым, собрать конструкцию в обратной последовательности.

Снятие и установка актуатора механизма переключения роботизированной КП автомобиля Лада Веста

Готовим машину к работе. Устанавливаем машину на лифт.

Отсоедините трубки резонатора 1, рисунок 1, вход от воздухозаборника и корпус воздушного фильтра, закройте два крепежных болта головкой на 10 и снимите резонатор.

Пассатижами затягиваем хомут 1, рисунок 2, крепеж и отсоединяем верхнюю трубку вентиляции картера 3 от трубки 7 крышки ГБЦ.

Отверткой Phillips ослабьте зажим 2 крепления и отсоедините трубку 4 впускной трубки от трубки ускорителя.

При выполнении операций не допускается снятие / установка привода механизма переключения передач:

— разборка привода, за исключением случаев, когда невозможно снять привод с коробки передач без разборки;

— падение актуатора, в случае падения актуатор необходимо заменить;

— подключить сервопривод к источнику питания и эксплуатировать его вне редуктора;

— вручную повернуть привод с помощью вала 2, рисунок 3, или рычага переключения передач 4;

— удерживать привод за хвостовик вала редуктора 2 или стопорную пластину 3;

— касайтесь контактов разъемов исполнительного механизма незаземленными предметами или руками (датчики могут быть повреждены из-за электростатических разрядов).

Привод не подлежит ремонту. При обнаружении неисправности привод проверяется, ремонтируется или заменяется ZF.

Положение рычага переключения передач при установке на коробку передач (в состоянии поставки), выбор 3/4 линии, коробка передач нейтральная.

Снятие привода

Головкой на 10 откручиваем болт 5 крепления воздушного фильтра, рисунок 2 и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе с трубкой 4 впускной трубки.

Переведите привод переключения передач в нейтральное положение одним из следующих способов:

1 — с помощью диагностического прибора;

2 — включить зажигание, нажать педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание и дождаться выключения контроллера управления — 1 мин.

Если привод не удается установить в нейтральное положение, убедитесь, что разъемы жгута надежно соединены с разъемами на приводе, контроллере управления и исполнительном механизме. Осмотрите разъем жгута проводов к выключателю стоп-сигнала на надежность соединений. Осмотрите жгуты проводов на предмет обрывов, повреждений изоляции и коротких замыканий. При необходимости диагностируйте роботизированную трансмиссию.

Отсоедините клемму заземляющего провода от аккумуляторной батареи.

Если привод механизма переключения передач установлен в нейтральное положение, используйте торцевой ключ размером 13, чтобы открутить три болта 1, рис. 4, крепления, и снимите привод 2 с переключателя 3.

Осматриваем рабочие части привода (вал и рычаг переключения передач, стопорную пластину) и убеждаемся в отсутствии повреждений.

Если после диагностики обнаружена неисправность привода и рычаг переключения передач находится в положении, отличном от «нейтрального», снимите привод в следующей последовательности:

— с помощью сменной насадки Torx T30 открутите два винта 5, рисунок 5, фиксирующие верхний электродвигатель к крышке привода, и снимите электродвигатель 4 в сборе с фиксирующим зажимом 3;

— сменной насадкой Torx T30 открутите семь винтов 2, фиксирующих верхнюю крышку актуатора, и снимите крышку 1;

— попробуйте вручную перевести зубчатый сектор 1, рисунок 6, в нейтральное положение (например, при выходе из строя верхнего электродвигателя);

— торцевым ключом на 13 отверните три крепежных болта и попробуйте снять привод с коробки передач.

Если невозможно снять привод с редуктора, необходимо также выполнить следующие действия:

— отверните гайку 2 крепления зубчатого сектора (сменная головка 13, кривошип);

— снимите привод с коробки передач (вал коробки передач остается в коробке передач, поэтому для снятия привода требуется значительное усилие);

— снимаем вал-шестерню с коробки.

Снимите вентиляционную пробку с привода.

Очищаем сопрягаемые поверхности на редукторе и приводе от старого герметика.

Зачищаем резьбовую часть двух болтов М8 × 25 держателя актуатора и соответствующие отверстия в корпусе КПП и обезжириваем.

Установка привода

Перед установкой привода переключения передач сделайте следующее:

— в коробке передач проверьте положение тяг переключения и, при необходимости, переместите тяги в «нейтральное» положение»;

— на соединительную поверхность редуктора под приводом наложить жидкую прокладку ПС-1 сплошным роликом диаметром 2 мм;

— нанести герметик на два болта М8 × 25, фиксирующие привод ремнем шириной 3 мм, согласно схеме на рисунке 7.

Установите привод переключения передач на место и закрепите его тремя болтами. Момент затяжки болтов составляет 16 — 25 Нм (1,6 — 2,5 кгс.м).

Замените вентиляционную пробку.

Установите воздушный фильтр 6, рис. 2, со шлангом наливного шланга в сборе на три монтажных кронштейна и закрепите болтом 5.

Подсоедините шланг 4 наливного шланга к шлангу акселератора и затяните хомутом 2 крепежа.

Присоедините верхнюю трубу 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки блока цилиндров и установите хомут 1 крепления.

Присоедините вход резонатора 1, рисунок 1, к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепите его на корпусе двумя болтами.

Подключите клемму заземляющего провода к аккумуляторной батарее и затяните фиксирующую гайку. Момент затяжки гайки составляет 4-6 Нм (0,4-0,6 кгс.м).

Завершите процедуру обучения AMT.

Когда нужно менять

Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует интервал замены в 30000 км. При активном использовании технического средства в условиях повышенной загазованности, на пересеченной местности, в период обильного листопада срок сократите на треть.

Если машина используется в штатном режиме, без особых нагрузок и по схеме «на работу — с работы», 30000 км вполне оптимальный интервал.

Признаки необходимости замены

  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • при движении под горку нехватка мотору мощности, «требует» перехода на пониженные передачи;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • расход горючего выше обычного;
  • пассивная динамика разгона;
  • педаль акселератора неинформативная.

Пошаговый процесс замены воздушного фильтра Лада Веста 1.6

На автомобиле Лада Веста 1.8 замена воздушного фильтра двигателя проводится по аналогичной схеме.

Подготовка рабочего места, необходимые материалы:

  • ветошь;
  • новый очистительный элемент;
  • бытовой пылесос или его аналоги для продува полости, всасывания остатков листьев, пыли, грязи;
  • дополнительное освещение, если дневного света недостаточно.

Последовательность действий

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, эстакаду. Блокируем задние колеса противооткатными башмаками во избежание произвольного движения. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.
  3. Находим пластиковую крышку корпуса воздушного фильтра, нажимаем по бокам, освобождаем фиксаторы.

  4. Извлекаем очиститель, проводим дефектовку, профилактику. Укладываем новый элемент, обязательно резиновой окантовкой вверх, срезом вперед.

Самостоятельная замена окончена. Потрачено не более пяти минут времени, сэкономлено свыше 1000 рублей.

  • длина — 270 мм;
  • ширина — 125 мм;
  • высота 75 мм.

Тип: гигроскопическое волокно.

Установка с угольным наполнителем по желанию автовладельца.

Что не так с воздушным фильтром Веста Спорт. Недостатки

Все преимущества, которые были перечислены выше, в хлам разбиваются о безголовое проектирование банального пластикового корпуса. Если ты не готов осуществлять серьезные доработки корпуса, лучше его не покупать и не устанавливать.

Первая и самая главная недоработка корпуса фильтра от Лада Спорт — негерметичность. Как известно, воздушный фильтр нужен для того, чтобы отсеивать мельчайшие частицы кремния (читай — пыли).


Схема компоновки воздушного фильтра Веста Спорт – стоковая (1) и доработанная (2)

50 граммов порошкового кремния (обычной пыли), попавшей во впускной коллектор, хватает для того, чтобы на участке около 100-150 км угробить поршневую, постели распредвалов и вкладыши коленвала.

Впрочем, стоковый фильтр Весты, если он отличается по размерам хотя бы на 3-5 мм от заводского, не имеет никакого смысла.

В щели всасывается неочищенный воздух, который изнашивает двигатель в разы быстрее, чем это указано производителем.


  • Лада веста кросс (lada vesta cross)

Та же история, как показывает практика, ждет и фильтр от Веста Спорт. Дело вот в чем. Из системы подачи воздуха удален резонатор, а на его месте расположен корпус фильтра. Корпус состоит из двух частей, соединяющимися между собой шестью винтами. Между верхней и нижней частью, по задумке инженеров, должен крепиться фильтрующий элемент.

Но он не крепится жестко,

поэтому по всему периметру уплотнителя можно наблюдать
изгибы и неровности.
Так, из нижней части корпуса через щели и неплотности
грязный воздух беспрепятственно попадает в цилиндры
. Ничем хорошим это не светит. Вспомним про пыль.
Герметичность установки фильтрующего элемента требует серьезной доработки
Отчаянные тюнеры печатают на 3D принтерах специальные оправы, чтобы прижать фильтрующий элемент к корпусу и обеспечить герметичность. У кого нет принтеров, вырезают из нержавейки рамки, строго соблюдая размеры, все с той же целью — обеспечить герметичность. Встает логически оправданный вопрос — за что боремся?

Практика показала, что для двигателя
1,6 л
спортивный фильтр
абсолютно бесполезен
. Об этом говорят цифры замеров и исследования энтузиастов. Никаких изменений в показателях работы мотора 1,6 л не зафиксировано. Кроме эффекта плацебо, конечно.


В этом месте, возле левой фары, воздух напрямую попадает в корпус фильтра. Возможно, вместе с водой
Вероятность получения гидроудара

возрастает в разы, поскольку воздух во впускной коллектор поступает непосредственно из-под решетки радиатора, прямо возле левой фары. Впускной тракт, в случае установки спортивной системы впуска, сокращается по продолжительности чуть ли не втрое, поэтому
вода
(особенно при негерметичности усадки фильтра)
получила прямой доступ к задроссельному пространству
, то есть, прямо в цилиндры.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикулЦена (Руб.)
Оригинальный
165460509r от Renault (1.6, 1.8 л.)От 800
Качественные аналоги
Pilenga FAP2180От 400
Ekofil EKO01200 (угольный)—/—
Patron 5459837—/—
Mann CU C27030—/—
BM FA2180 (BM-Motorsport)От 450 — 500

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Прочие варианты

Ниже даны варианты доработки от других владельцев Вест, с использованием несколько других компонентов. Все подробности можно просмотреть в их бортжурналах.

Вариант от Ивана Киселёва. На Драйве под ником BAHO и его авто Лада Vesta *Blues Sky*

Вариант от Александра. На Драйве под ником MiheyA и его авто Лада Vesta седан 1,8 АМТ

На Драйве под ником WaPJIaTaH и его авто Лада Vesta Фантан

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы преимущественно в официальных точках (пунктах) продажи. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих продукцию по заниженным ценам.

Проверяйте герметичность упаковки, наличие голограмм, штрих-кода, даты и номера партии. Если возникают сомнения по поводу качества и происхождения, откажитесь от приобретения.

Вывод

Чистый воздушный фильтр — это хорошая динамика разгона, низкое потребление горючего, стабильная работа мотора. Нередко автовладельцы нарушают интервалы замены очистительного элемента, тем самым снижают эффективность работы технического средства.

С заменой воздушного элемента справится любой автолюбитель без опыта и навыков в обслуживании технического средства. Однако будьте предельно внимательны, так как некорректная установка приведет к разгерметизации, забору неочищенного воздуха извне.

Испытываете трудности или нет свободного времени, обратитесь в мастерскую к специалистам за дополнительной помощью, консультацией.

Источник

Что будет если не менять фильтр

Откажись водитель менять сию деталь, машина перестанет ехать не моментально: сначало вырастет расход топлива, упадет тяга, что будет лишь «первым звоночком». Затем начнет образовываться черный нагар на свечах зажигания от переизбытка поступающего топлива (это приведет к замене свечей). В один день ваша «веста» откажется запускать мотор и катать водителя с пассажирами по их делам. Обычно это происходит в неподходящий момент — значит, лучше не пренебрегать советами сервисной книги и вовремя производить замену износившихся узлов автомобиля.

Замена фильтров Лада Веста

Замена фильтров Лада Веста — это важная процедура, которая входит в часть технического обслуживания автомобиля. Своевременная замена, использование качественных расходников (фильтров) и правильно выполненная работа — это залог беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Именно поэтому важно не только своевременно менять детали на автомобиле, но еще и использовать только подходящие детали хорошего качества. Если говорить о замене фильтров, то у Лады Весты в автомобиле их всего 4 — масляный, воздушный, салонный, топливный.

Замена воздушного фильтра Лада Веста

Замена топливного фильтра Лада Веста — инструкция с видео

Замена фильтра салона Лада Веста СВ Кросс — инструкция с фото и видео

Масляный фильтр меняется при каждой замене масла в двигателе. Это наиболее важный расходный материал, от которого напрямую зависит ресурс мотора. Ведь для моторного масла важна качественная фильтрация, чтобы в нем было минимальное содержание загрязнений и металлических частиц, которые образуются в процессе работы двигателя. Не менее важны и другие характеристики масляного фильтра, такие как давление срабатывания перепускного клапана и надежность обратного клапана. Чтобы система смазки двигателя работала правильно и надежно, нужно использовать либо оригинальные масляные фильтры, либо качественные дубликаты.

Периодичность замены

Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

Обзор популярного автомобиля lada vesta: sport wagon cross

  • потере мощности двигателя;
  • повышенному топливному расходу;
  • снижению преемственности;
  • нестабильной работе цилиндров.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

Замена воздушного фильтра Лада Веста

Любой современный ДВС работает за счет возгорания топливо-воздушной смеси. Для того, чтобы внутрь мотора не попадали частички пыли, система забора воздуха оснащается специальным фильтром. Для каждого автомобиля производитель разрабатывает свой воздушный фильтр, отвечающий конструктивным особенностям двигателя. Но со временем воздушный фильтр засоряется и теряет свои свойства. Соответственно, его нужно менять.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста не составляет особой сложности. Но почему-то многие автовладельцы забывают это делать своевременно. Если говорить об интервале замены, то воздушный фильтр Лада Веста необходимо менять через 30 тыс. км пробега. Но если машина используется в тяжелых условиях, то интервал замены надо сократить в 2 раза.

Где находится, когда менять и какой салонный фильтр ставить

Местонахождение — салонный фильтр Веста находится в районе переднего пассажирского сиденья, слева, за панелью тоннеля.

Периодичность замены — регламент ТО Лада Веста указывает интервал замены в 30,000 км пробега.

Не лишним будет проверять и чистить фильтр уже на 15,000.

Подходящие фильтры — оригинальный, с каталожным номером — 272773016R. Аналоги: FRAM CF11706, BOSCH 1987435011, MAHLE LA923, MANN-FILTER CU22011.

Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Воздушный фильтр Лада Веста

Во всех крупных городах есть крупные магазины, в которых можно купить воздушный фильтр Лада Веста. Достаточно просто приехать в магазин и менеджеры подберут Вам разные варианты фильтров. Но если Вы заказываете фильтра через интернет, то лучше всего сразу использовать каталожные номера.

Для правильного подбора надо использовать оригинальные (O.E.M) номер запчасти 165460509R. По этому номеру можно подобрать как оригинальный фильтр Лада, так и аналоги от других производителей. Давайте попробуем подобрать фильтр через интернет-магазин exist.ru*.

Lada 165460509R — 654р BIG Filter GB-962 — 242р Pilenga FA-P 2180 — 257р Patron PF1990 — 378р MANN-FILTER C 27 030 — 927р Hengst E1440L — 1013р

* обратите внимание, что все цены актуальны на момент написания статьи.

Также можно найти воздушный фильтр на Лада Веста по оригинальному номеру Renault 16 54 605 09R. По сути это один и тот же фильтр, изготовленный на одном заводе, но упакованный по разным коробкам.

Эффект

Если рассмотреть отзывы владельцев, которые пошли на такую доработку, станет ясно, что эффект весьма ощутим. Они отмечают, что двигатель начинает «дышать», причем не только на низах, но и бодрее работает после 3 000 об./мин.

Мотор заметно легче раскручивается до 5 000 об./мин. Те, кто часто ездит в пробках, утверждают, что машину перестало потряхивать в заторах.

В целом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста вполне себя оправдывает, тем более, если не покупать фирменные изделия.

Замена воздушного фильтра на автомобиле Лада Веста

Теперь перейдем непосредственно к самой замене. Делается она не сложно, поэтому все можно выполнить даже при отсутствии гаража. В отличии от предыдущий моделей Лада, у Весты для замены воздушного фильтра не требуются инструменты. Все выполняется «голыми руками».

1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.

2. Сдавить фиксаторы по краям крышки и вынуть рамку воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.

3. Вынуть фильтр из короба и установить на его место новый.

4. Собрать все в обратном порядке.

Вот собственно и все. По времени можно уложиться в 2 минуты.

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta инструкция с фото

загрузка…

Ключом Т-20 отворачиваем винт крепления правой облицовки тоннеля пола к кронштейну.Ключом Т-20 отворачиваем винт крепления правой облицовки тоннеля пола к кронштейну.

Шлицевой отверткой поддеваем три фиксатора…Шлицевой отверткой поддеваем три фиксатора…

…и снимаем облицовку. Стрелками показаны фиксаторы….и снимаем облицовку. Стрелками показаны фиксаторы.

Шлицевой отверткой отводим правую боковину панели приборов.Шлицевой отверткой отводим правую боковину панели приборов.

Ключом Т-20 отворачиваем саморез нижнего левого крепления вещевого ящика.Ключом Т-20 отворачиваем саморез нижнего левого крепления вещевого ящика.

Тем же инструментом выворачиваем винт нижнего правого крепления вещевого ящика…Тем же инструментом выворачиваем винт нижнего правого крепления вещевого ящика…

…и три самореза верхнего крепления….и три самореза верхнего крепления.

Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны.Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны.

Освободив фиксатор разъема, отсоединяем жгут проводов от выключателя лампы подсветки.Освободив фиксатор разъема, отсоединяем жгут проводов от выключателя лампы подсветки.

Теперь, окончательно отсоединив вещевой ящик, откладываем его на мягкую (во избежание царапин) поверхность.

Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим.Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим.

Крышка фильтра и фиксаторы, которые следует сжать для снятия.Крышка фильтра и фиксаторы, которые следует сжать для снятия.

Выводим воздушный фильтр из места установки, слегка сгибая его по высоте.Выводим воздушный фильтр из места установки, слегка сгибая его по высоте.

Вынимаем воздушный фильтр.Вынимаем воздушный фильтр.

Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля.При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля. Внимание! Фильтр входит на место только с некоторой деформацией, его предстоит слегка согнуть по диагонали, поскольку высота отверстия меньше высоты фильтра. Не следует этого бояться

Заняв свое положение, фильтр расправится и будет нормально выполнять свои функции

Не следует этого бояться. Заняв свое положение, фильтр расправится и будет нормально выполнять свои функции

Внимание! Фильтр входит на место только с некоторой деформацией, его предстоит слегка согнуть по диагонали, поскольку высота отверстия меньше высоты фильтра. Не следует этого бояться. Заняв свое положение, фильтр расправится и будет нормально выполнять свои функции

Заняв свое положение, фильтр расправится и будет нормально выполнять свои функции.

Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фото

Как заменить салонный фильтр Lada Vesta — инструкция с фотоФото: За рулем.РФ

загрузка…

Что нужно знать о воздушном фильтре на Ладе Веста

Чтобы в двигателе образовывалась и полностью сгорала горючая смесь, топливу необходим воздух. Но с воздушным потоком могут попадать влага, пыль и более крупные частицы.

Для исключения неблагоприятных примесей в камере сгорания используют специальный очиститель воздуха для мотора. Воздушный фильтр Лада Веста способствует полноценной и надежной работе автомобильного двигателя и не дает ему сильно изнашиваться.

Любое засорение узла влечет за собой снижение производительности силового агрегата и приводит к повышению расхода горюче-смазочных материалов.

Если открыть капот автомобиля Веста, то фильтр находится в правом верхнем углу, за источником питания, в пластмассовом боксе черного цвета, его можно сразу увидеть. Доступ к нему совершенно свободный со всех сторон.

Автомобиль производится с бензиновым двигателем в двух вариациях: 1,6 и 1,8 литровым движком. Воздушный фильтр Lada Vesta, независимо от объема силового агрегата, имеет постоянные размеры: 270х125х75 мм (длина, ширина, высота). Изделие поставляется концерном Рено с каталожным номером 165460509r, который использует эту модель в своих автомобилях.

Проходит определенное время, и узел начинает забиваться. Нехватка воздуха для обеспечения процесса сжигания топлива влечет за собой заметное увеличение расхода бензина и снижение динамических характеристик двигателя. Обычно ухудшение в работе автомобиля Лада заметно через 30000 пробега в городском цикле и 15000 километров по пересеченной местности.

Поэтому воздушный фильтр рекомендуется постоянно осматривать, ведь он может не только засоряться, но и деформироваться. При значительном изменении объема деталь следует незамедлительно менять фильтр на новый. Регламентом ТО Лада Веста принято считать один раз на каждые 30 тыс. пробега.

Совет. Если мощность двигателя стала ощутимой и увеличился расход горючего, то первым делом нужно обратить внимание на воздушный фильтр автомобиля.

Работы по замене фильтра необходимо производить, пока двигатель еще не остыл после очередной поездки. Небольшим недостатком крышки бокса, в котором находится фильтр, является материал – пластик, который в холодном состоянии хрупкий и может сломаться. Поэтому при прогретом моторе пластмассовые фиксаторы на крышке бокса более податливы.

Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.

Отзывы положительные и отрицательные

Положительные
1.Дмитрий, 38 лет, работник страховой компании, владелец Лада Веста: активно использую машину на протяжении нескольких лет, глобальных поломок не было. Недоработки, «шероховатости», дефекты устраняю самостоятельно. На днях заменил расходники, фильтры. Покупаю всегда оригиналы, пусть они дороже аналогов на 20 – 25%, зато качество.
2.Кирилл, 43 года, продавец-консультант: машине всего год, работает исправно. Строго в установленное время посещаю СТО для диагностики, дефектовки, замены изношенных элементов. Я разделяю позицию мастеров, покупаю только оригинальные детали.
3.Владислав, 29 лет, частный предприниматель: за месяц наматываю до 20000 км, много времени провожу в разъездах для подписания контрактов. На машину и вовсе не остается сил, поэтому пользуюсь услугами СТО, периодически их посещаю для профилактики. Недавно заменил воздушный фильтр. Покупать оригинал не стал, дорого, качественный аналог на 30% дешевле.
4.Георгий, 45 лет, водитель: второй год подряд занимаюсь извозом на Весте. Машина хорошая,наговаривать не стану. Импортные запчасти дорогие, заменяю их отечественными аналогами.
5.Вадим, 39 лет, мастер СТО: за полных пять лет работы в мастерской повидал много техники, знаю слабые и сильные стороны. Присматривался к машинам долго, в итоге выбрал Лада Веста. Покупкой доволен, нареканий нет. Импортные детали, расходники успешно заменяю отечественными аналогами.
6.Виталий, 36лет, менеджер: после покупки наездил свыше 30000 км. В мастерской указали на необходимость замены воздушного элемента. В производителях не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Купил фильтр от Рено Дастер, оказалось, что они идентичные.
7.Геннадий, 29 лет, работник ИТ-компании: каждую неделю уделяю время своему автомобилю, провожу диагностику. Где-то доливаю масло, жидкость, подтягиваю ремень ГРМ. Крупных поломок нет, а вот мелочовки предостаточно. Расходники также меняю сам, чаще покупаю отечественные аналоги, нежели оригиналы. Считаю, что переплачивать за бренд не целесообразно.
8.Вячеслав, 33 года, мастер по ремонту бытовой техники: моей Весте уже три года, за это время капитальных вложений не делал, кроме плановых ТО. Машина добротная, качество ощутимо в сравнении с Грантой, Приорой.
9.Славик, 38 лет, менеджер компании: мой положительный отзыв о воздушном фильтре Patron 5459837, который я недавно покупал в магазине. Менеджер рекомендовал, указал на многочисленные положительные отзывы. Выбором доволен, машина заводится с полуоборота, двигатель работает стабильно.
10.Кирилл, 45 лет, банкир: машину использую для поездки на работу – с работы, иногда за город, на рыбалку. Километраж за месяц небольшой, плановые ТО провожу систематически, капитальных поломок не было.
Отрицательные
11.Дмитрий, 39 лет, частный предприниматель: модель новая, а вот дефекты остались от предыдущих версий. Много недоработок, частые поломки по мелочам. Часть запчастей иностранного производства в оригинальном исполнении. Чтобы не переплачивать покупаю российские бренды не худшего качества.
12.Владислав, 48 лет, пенсионер: машину использую для поездок на рыбалку, за город для отдыха. В целом модель хорошая, но случаются непредвиденные ситуации, поломки. Обслуживаюсь с СТО, покупаю оригинальные детали. Порой накладно для бюджета.
13.Виктор, 39 лет, менеджер: год прошел с момента покупки машины, а я уже дважды внепланово посещал мастерскую, устранял дефекты. Ничего серьезного, но неприятные ощущения от качества сборки.
14.Константин, 41 год, медицинский работник: покупал машину с рук, теперь жалею, лучше взять новую Гранту. Заводская гарантия закончилась, машина начинает сыпаться, требует вложений. Оригинальные запчасти дорогие, приходится искать качественные заменители.
15.Станислав, 35 лет, начальник охранной фирмы: после Лада Гранта Веста — это что-то неземное, машина хорошая. Периодически случаются поломки, обращаюсь в мастерскую для ремонта.
Видео — замена воздушного фильтра Lada VestaВидео — ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ!!!

Аналоги

Судя по отзывам автолюбителей, не обязательно покупать импортный дорогой образец, достаточно поставить товар отечественного завода-изготовителя. Аналоги тоже хорошо справляются с поставленной задачей.

Самые распространенные аналоги:

  • модель от компании BM-MOTORSPORT – BM FA2180 со стоимостью до 200 рублей. Этот недорогой экземпляр ничем не уступает оригинальному фильтру Весты;
  • Pilenga FAP2180 – следующий в ценовой категории (400 руб.). Есть один существенный минус – слишком тонкий слой из синтепона, поэтому фильтрующий элемент недостаточно плотно прилегает к корпусу;
  • MANN-FILTER C27030 – при использовании этого элемента цена возрастает до 1000 рублей. Прекрасно подходит по размерам и обладает высоким качеством.

Фильтр воздушный Лада Веста, X-Ray, RENAULT Duster (1,6), элемент фильтрующий воздушный OE

Автомобили Lada Vesta выпускаются с начала 2015 года. На данную модель устанавливается двигатель ВАЗа-21129, который оснащен фильтром прямоугольной формы, корпус которого крепится на двигателе сверху. Заводской код воздушного фильтра — 165460509R.

Воздушный фильтр двигателя Lada Vesta играет чрезвычайно важную роль в снабжении автомобиля качественной топливно-воздушной смесью. Он служит для очистки атмосферного воздуха, необходимого двигателю для образования горючей смеси. Препятствует попаданию в камеру сгорания пыли, влаги, посторонних предметов, способствующих повышенному износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Фильтр воздушный 165460509R Италия, наиболее доступный по цене, за счет качественных материалов и передовых технологий отлично справляются со своей работой. Благодаря наличию предочистителей из синтетического материала, надежной фиксации шторок, они обеспечивают максимальную очистку воздуха.

Для образования горючей смеси двигателю ВАЗа-21129 требуется воздуха примерно в пятнадцать раз больше, чем топлива. То есть, если за день вы сожгли десять литров бензина, воздушному фильтру пришлось переработать объем в сто пятьдесят литров. От сжигания этой смеси в цилиндрах двигателя напрямую зависит мощность двигателя автомобиля.

По мере эксплуатации фильтра – рабочие поверхности сменного элемента воздушного фильтра загрязняются, он не может пропускать достаточное количество воздуха, что приводит к:

  • снижению мощности и ухудшению динамических характеристик автомобиля. Слишком богатая смесь не позволит двигателю работать в оптимальном режиме;
  • повышенному расходу топлива. Нехватка воздуха в камере сгорания будет компенсироваться увеличением впрыска бензина, который при этом не будет сгорать полностью, а вместе с отработавшими газами станет выбрасываться в атмосферу;
  • излишнему потреблению топлива приведет к повышенному содержанию в выхлопе автомобиля вредных веществ. Продолжительная работа в таком режиме способствует образованию нагара на поршнях и свечах зажигания.

Автомобиль с забитым воздушным фильтром теряет свою мощность, а Вы начинаете тратить лишние деньги на покупку бесполезно расходуемого топлива.

В соответствии с регламентом замена сменного элемента воздушного фильтра автомобиля Лада Ларгус производится через каждые 15 тыс. км пробега.

При этом надо учитывать, что замена воздушного фильтра должна производиться не просто исходя из пробега автомобиля после предыдущего ТО, а в зависимости от его состояния и условий эксплуатации.

BM fa2180 от производителя BM-Motorsport

Наиболее популярен (скорее всего, сыграла роль доступная цена и достойное исполнение). Свойства аналогичны «фирменным» продуктуам но цена почти в 3 раза ниже. Средняя цена в точках продажи — 180 рублей.

TSN (9.1.1736) и SCT SB295 — достаточно неплохие заменители при цене в 2 раза дешевле. Средняя цена — 300 и 400 руб.

Обратите внимание и на остальные фирмы, выпускающие запчасти на весту. Перед покупкой выделите время на поиски отзывов покупателей. Некоторые изготовители продают настолько паршивую продукцию, что она и рубля стоить не должна.Покупатель узнает об этом при наступлении срока очередного технического обслуживания.

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста

Попытки обладателей LADA Vesta увеличить мощность двигателя и сделать его работу более эластичной не прекращаются. Особенно ценятся методы, которые не требуют существенных переработок и затрат, не говоря уже о чип-тюнинге, к коему отношение неоднозначное.

Доработка

И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.

Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.

Компоненты

Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.

Полукорпус (верхний) воздушного фильтра8450032859
Фильтрующий элемент8450032860
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра8450032858
Болт7703008226
Винт М6х308450002332
Шайба 6х188450003738
Втулка упругая фиксации электровентилятора8450001134
Шланг впускной трубы в сборе8450032835
Хомут винтовой в сборе8450001108
Хомут 167703083470
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера8450008594
Соединительный патрубок8450101902
Воздухозаборник в сборе8450032837
Хомут винтовой в сборе8450001108
Соединительный патрубок8450032838
Шайба 6х188450001123
Болт М6х258450006008

Альтернатива

Впрочем, один из обладателей Vesta, которого зовут Евгений и знают на Драйве под ником gps-nav, нашел альтернативный путь установки большого воздушного фильтра на Лада Веста, который в разы дешевле. Он подразумевает приобретение компонентов от разных авто и последующую их доработку.

  • фильтрующий элемент – подойдет изделие Filtron AP 074/3 – 330 рублей;
  • корпус воздушного фильтра от модели Ford Mondeo 3 – 600 рублей – можно купить по артикулу 4609885902;
  • патрубок воздушного фильтра от модели ВАЗ 2111 – 700 рублей;
  • труба канализационная на 75 мм и отводы канализационные на 90° и 67° – 220 рублей;
  • штуцер – 30 рублей;
  • пластиковые стяжки (2 ед.) и хомут металлический (2 ед.).

После того, как все перечисленные компоненты куплены, можно начинать работу.

Ход работ

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.

Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.

Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.

Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.

Остается поставить на место самодельный заборник воздуха, сооруженный из канализационных компонентов, установить его с нужным наклоном и зафиксировать с помощью хомута.

Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.

Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.

На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.

Эффект

Если рассмотреть отзывы владельцев, которые пошли на такую доработку, станет ясно, что эффект весьма ощутим. Они отмечают, что двигатель начинает «дышать», причем не только на низах, но и бодрее работает после 3 000 об./мин.

Мотор заметно легче раскручивается до 5 000 об./мин. Те, кто часто ездит в пробках, утверждают, что машину перестало потряхивать в заторах.

В целом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста вполне себя оправдывает, тем более, если не покупать фирменные изделия.

Источник

Доработка

И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.

Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]