Лайфхак: Лада Веста воздушный фильтр- цены и 5 аналогов


В автомобилях Лада Веста воздушный фильтр служит для поддерживания процесса горения топлива, в камерах сгорания двигателя, нужно обеспечить наличие воздуха. Даже на асфальтированных дорогах встречается пыль. При ее попадании внутрь мотора Лады Веста, начинается более интенсивный износ внутренних частей, приводящий к уменьшению срока службы и более раннему капитальному ремонту. Воздушный фильтр избавляет от мелких примесей, содержащихся в уличном воздухе. Своевременная его замена спасет от неприятностей с двигателем, машина проходит дольше. По техническому регламенту проводите замену воздушного фильтра на лада веста не реже, чем через каждые 30 тыс. км. В тяжелых условиях стоит сократить срок наполовину: до 15 тысяч. Основной признак подошедшего к концу срока службы воздушного очистителя — машина не тянет или даже глохнет из-за недостаточного попадания воздуха в двигатель. Читайте далее статью и узнаете подробности о фильтрах.

Замена воздушного фильтра Лада Веста

Новинка ВАЗа может комплектоваться бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.8 литра. Конструкторы решили оставить фильтры одинаковыми с иномарками, что позволило избежать путаницы (если весту обслуживают не у дилера). Заменить этот фильтр может любой человек, мало-мальски понимающий, что находится под капотом. Для тех, кто не понимает, но желает разобраться, существует масса литературы, где «разжевывают» процесс работы. Завод-изготовитель предписывает менять фильтр после 30 000 км пробега (15 при эксплуатации в запыленной местности), но осмотр нужно проводить раза в 3-4 чаще. Делается это несложно: на автомобиле лада веста воздушный фильтр находится в черном пластиковом коробе с правой стороны от двигателя.

Совет: вскрывайте корпус лучше при прогретом моторе.

Фиксаторы крышки сделаны из хрупкого пластика — могут сломаться. Для открытия короба нужно тонкой отверткой поддеть 2 защелки, вытащить чистящий элемент, не отсоединяя от крышки. Фильтр покореженный, обильно загрязненный? Срочно меняйте! рекомендовать пылесосить и продувать компрессором, потом вернуть на место и ездить дальше, не сможет ни один нормальный специалист (экстренные случаи вроде «доехать до гаража/магазина» не берем во внимание).

GOODWILL

Аналог с артикулом AG 237 (цена от 350 рублей).

При установке было отмечено

:

  • фильтр длиннее оригинального на 3 мм, поэтому очень плотно устанавливается в верхний полукорпус;
  • есть усиленный элемент, который должен не позволять фильтру деформироваться;
  • зазоров нет.

Через 2000 км пробега

:

  • соты деформировались;
  • подсосов воздуха не обнаружено.

Как часто стоит менять воздушный фильтр автомобиля

Правильный ответ узнаете в инструкции по эксплуатации конкретного авто. Загрязненный фильтрующий элемент приводит к снижению динамических характеристик, повышению расхода горючего — мотору тоже нужно «дышать». АвтоВАЗ велит делать замену воздухофильтра lada vesta по прошествию 30 тысяч километров пробега при езде в городе с непыльными асфальтированными дорогами. Если ваша веста «живет» в деревне, или крупном городе с грязным воздухом, срок пробега до замены уменьшается вдвое. Не нужно пренебрегать плановыми осмотрами «автомобильных легких» — дешевле обойдется поменять эту деталь, нежели в скором будущем «вскрывать» двигатель для крупного ремонта.

Топ-4. FILTRON OP 520/1

Рейтинг (2021): 4.45

Учтено 5 отзывов с ресурсов: Озон

Самый доступный Недорогой фильтр польского производства, вполне справляющийся со своими обязанностями.

  • Характеристики

    Средняя цена: 197 руб.

  • Страна: Польша
  • Высота, мм: 70
  • Вес, г: 421

Самая бюджетная модель нашего рейтинга родом из Польши. Фильтрующая бумага тоньше, чем в более именитых фильтрах. Однако площадь шторы, если принимать во внимание склеенные кромки, составляет 1200 кв. см – достаточный показатель. Автовладельцев устраивает качество фильтрации и сборки модели, особенно в сочетании с ее доступной ценой. Но не все полностью довольны конструкцией этой модели. Некоторые водители считают, что во время эксплуатации может фильтрующий элемент может деформироваться.

Плюсы и минусы

  • Цена
  • Уровень очистки
  • Площадь фильтрации
  • Есть вопросы к конструкции фильтрующего элемента

Сколько стоит фильтр на весту — аналоги

Продвинутые автовладельцы знают о том, что оригинальные запчасти дороже аналогичных по характеристикам из-за «штампа» автопроизводителя. Производители запчастей и расходных материалов для автотранспорта выпускают точные копии устанавливаемых на конвейере деталей, но из-за некоторых причин устанавливают цену немного ниже продаваемой дилерами продукции. Их характеристики не хуже (самые дешевые китайского производства брать не советуем, а вот аналоги от брендовых фирм рассмотреть стоит). При сходной стоимости с оригинальными комплектующими мало людей купят «неоригинал», т. к. невыгодно морочить голову. Иногда случаях запчасти-заменители будут даже более добротными, нежели устанавливаемые заводом и поставляемые дилерским сервисам. Считаем не лишним назвать наиболее покупаемые заменители фильтрующих элементов веста от сторонних производителей вместе с каталожными номерами (рядом с названиями):

Вывод

Лучшим по итогам тестов оказался фильтр фирмы Bosch. Фильтр GOODWILL можно рассматривать в качестве более дешевой альтернативы. Тест и обзор фильтров проводил канал «Дмитрий Качалка»:

А какой воздушный фильтр для спортивной Весты посоветуете вы? Свои отзывы оставляйте в комментариях.

Где купить

: В нашем интернет-магазине (категория впуск)

Кстати, а может дело не в качестве воздушных фильтров, а в конструкции корпуса?

BM fa2180 от производителя BM-Motorsport

Наиболее популярен (скорее всего, сыграла роль доступная цена и достойное исполнение). Свойства аналогичны «фирменным» продуктуам но цена почти в 3 раза ниже. Средняя цена в точках продажи — 180 рублей.

TSN (9.1.1736) и SCT SB295 — достаточно неплохие заменители при цене в 2 раза дешевле. Средняя цена — 300 и 400 руб.

Обратите внимание и на остальные фирмы, выпускающие запчасти на весту. Перед покупкой выделите время на поиски отзывов покупателей. Некоторые изготовители продают настолько паршивую продукцию, что она и рубля стоить не должна.Покупатель узнает об этом при наступлении срока очередного технического обслуживания.

BOSCH

Аналог с артикулом 1 457 433 058 (цена от 600 рублей).

При установке было отмечено

:

  • плотная посадка в корпус;
  • зазоров нет.

Видео состояния фильтра BOSCH после 5000 км:

Через 2000 км пробега

:

  • соты не деформировались;
  • подсосов воздуха не обнаружено.

Какой воздушный фильтр нужен для весты

Ваш автомобиль находится на гарантии, обслуживанием занята дилерская станция технического обслуживания? Тогда вам нечего переживать, мастера у дилеров устанавливают запчасти подлинного производителя. Срок гарантийного обслуживания прошел, либо владелец решил обслуживать свою машину без помощи обученных специалистов, выбор деталей ложится на его плечи. Заменители подлинной продукции ставить можно, только следует уметь выбрать «конфетку» среди «мусора» подвального производства. Покупать фильтрующий элемент для корпуса стоит в сертифицированных точках продажи продукции определенного производителя, на худой конец — в автомагазинах или сайтах.

Топ-2. MAHLE OC384

Рейтинг (2021): 4.55

Учтено 34 отзыва с ресурсов: Отзовик, PartReview

Качественная сборка Популярный фильтр привлекает немецкой основательностью сборки и стабильной работой.

  • Характеристики

    Средняя цена: 399 руб.

  • Страна: Австрия
  • Высота, мм: 74
  • Вес, г: 370

Водители считают этот масляный фильтр одним из лучших для Лады Веста. Он прекрасно справляется с очисткой масла, стабильно работает в мороз. Качественно уложенный фильтрующий элемент имеет площадь фильтрации 1023 кв. см. Не самые большие, но достаточные показатели. Давление открытия перепускного клапана здесь 1,42 бар – он неплохо продавливает загрязненное масло. Автовладельцы также заметили, что фильтр, изготовленный в Индонезии (ОС384А), немного уступает по качеству австрийскому. Его корпус немного ниже, меньше площадь фильтрации (800 кв. см), чуть ниже давление, и сборка не такая безупречная.

Плюсы и минусы

  • Качественная сборка
  • Хорошее давление открывания клапана
  • Стабильная работа в мороз
  • Качество у азиатских производителей хуже

Смотрите также:

  • 5 лучших стоек стабилизатора для Лады Веста

Что будет если не менять фильтр

Откажись водитель менять сию деталь, машина перестанет ехать не моментально: сначало вырастет расход топлива, упадет тяга, что будет лишь «первым звоночком». Затем начнет образовываться черный нагар на свечах зажигания от переизбытка поступающего топлива (это приведет к замене свечей). В один день ваша «веста» откажется запускать мотор и катать водителя с пассажирами по их делам. Обычно это происходит в неподходящий момент — значит, лучше не пренебрегать советами сервисной книги и вовремя производить замену износившихся узлов автомобиля.

Штатный коллектор(ресивер) – артикул и цена

Впускной коллектор Лада Веста, который получил название «модуль впуска», известен под каталожным номером 21177-1008-600-00. Он продается в сборе, его средняя стоимость по рынку – от 4 000 до 5 000 рублей.

Модуль выпуска не продается в сборе, его придется собирать самостоятельно из:

приемной трубы глушителя в сборе (артикул 21129-1203008-01, 21129-1203008-00, стоимость от 20 000 рублей), прокладки выпускного коллектора (21124-1008089-00, стоимость 400-500 рублей), шпилек М8х35 (каталожный номер 00001-003543721), шайбы плоской 8х17 (каталожный номер 00001-000519601), гайки М8х1,25 (каталожный номер 00001-006100811).

Периодичность замены

Производитель Lada Vesta рекомендует выполнять замену фильтрующих элементов при каждом виде технического обслуживания, начиная от ТО-1 и заканчивая ТО-6. Пробег между каждым обслуживанием составляет 15 тыс. км. Этого ресурса машина достигает за год. Если пробег менее указанной величины, но год эксплуатации уже завершился, элементы также стоит заменить.

Тип фильтраПериодичность замены, тыс. км
Воздушный фильтр салона15
Воздушный фильтр двигателя30
Масляный фильтр15
Бензиновый фильтр130-150

Замену масляного фильтра совмещают с плановой сменой моторного масла. Бензиновый фильтр может меняться по обстоятельствам. Всё зависит от качества топлива, которым заправляется автомобиль. Производитель Весты не устанавливает конкретные сроки замены. Как правило, при соблюдении требований к октановому числу топлива и его нормальном качестве бензиновый фильтр служит минимум 60-75 тыс. км пробега.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикулЦена (Руб.)
Оригинальный
Pilenga FA-P0443 от RenaultОт 800
Качественные аналоги
Невский фильтр NF6433От 350
NF6433C (угольный фильтр)От 400
ТСН Цитрон—/—
SibТЭК—/—
BIG Filter, GB9978От 450
Ekofil, EKO0441—/—
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8)—/—
Mann CU22011—/—
Patron 5454211—/—

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

Вывод

Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

Основные неисправности ресивера на Лада Веста

Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».

Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».

Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.

Масляный фильтр

На Весте масляный фильтр располагается в нижней части моторного отсека. Наиболее удобный способ замены – из смотровой канавы или под подъёмником. Корпус располагается в зоне датчика угла поворота коленчатого вала. При замене жгут электропроводки от датчика отсоединяется. Это облегчает доступ к фильтру. Сам элемент снимается с помощью съёмника. Устанавливать новый фильтр необходимо, предварительно смазав моторным маслом привалочную плоскость и резьбу.

На Ладу Весту устанавливается штатный фильтр . Многие автовладельцы предпочитают выполнять его замену на импортный аналог при первой замене масла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]