Возможно, одной из самых долгожданных новинок «АвтоВАЗа» является Lada Granta второго поколения. Эта модель с момента выхода на рынок стала самым популярным автомобилем России, сохраняя звание на протяжении нескольких лет. Однако к настоящему моменту седан морально и технически устарел. «АвтоВАЗ» в 2022 году проводил рестайлинг Granta, который привнес новшества в дизайн кузова и салона. Были внесены некоторые изменения и в моторы, а также в список бортового оснащения. Однако все это можно назвать, скорее, косметическим ремонтом, чем полноценным обновлением автомобиля.
Наши дизайнеры подготовили первые рендеры новой Lada Granta 2021-2022, показывающие, каким может стать российский седан после дебютной в его истории смены генераций. И, судя по опубликованным изображениям, автомобиль на сей раз претерпит масштабные изменения. Причем седан действительно может выйти на российский рынок.
Внешне концепт новой Granta очень похож на текущую версию Vesta. Выбор такого дизайна неслучаен. Во-первых, Vesta получила немало положительных отзывов именно благодаря своей внешности. Во-вторых, перенимая дизайн кузова у «старшей» модели, «АвтоВАЗ» таким образом сможет сэкономить как на разработке, так и на модернизации производства под новое поколение Granta: Волжскому автозаводу не придется тратить много денег на изменение штамповочных прессов.
При этом российский седан после смены генераций может заметно подорожать. Дело в том, что, согласно ранее опубликованной информации, Lada Granta второго поколения должна стать одной из первых моделей «АвтоВАЗа», которые будут построены на французско-японской платформе CMF-B-LS. Это может привести к тому, что седан лишится привычных двигателей. Хотя и не исключено, что с целью удержания цены на модель на приемлемом уровне, «АвтоВАЗ» оставит ей прежнюю техническую часть, в состав которой войдет 1,6-литровый «атмосферный» двигатель. Но его конструкция, скорее всего, будет изменена.
Есть вероятность, что для новой Лада Гранта 2021-2022 подготовят новые турбированные двигатели объемом 1 литр, которые предоставит Renault. Этот вариант вполне оправдан, так как позволит удержать цены на автомобиль, увеличить мощность мотора и улучшить его топливную экономичность.
Отличия
Такая машина на днях была выведена на турецкий рынок. У нас она встанет на один конвейер с новой Ладой Грантой в 2023 году. Если новая Гранта будет фактически целиком копировать экстерьер Дачии, то та же машина под брендом Логан получит более интересный дизайн. Кроме того, такой автомобиль должен получить собственный оригинальный интерьер в стиле современных европейских моделей Рено.
Чтобы развести Гранту и Логан по разным рыночным нишам, у них сделают разные гаммы силовых агрегатов и трансмиссий. Плюс для Логана в дорогих исполнениях будут доступны те опции, которые для Гранты не предлагаются ни за какие деньги. Внешне новый Рено Логан будет отличаться от Лады Гранты иным оформлением передней и задней частей. У автомобиля будут свой капот, фары, решетка радиатора, бампер, передние крылья, крышка багажника, задние фонари и задний бампер.
Передок модели выполнен в фирменном корпоративном стиле марки Рено. Передние фары светодиодные, и так же, как на других моделях получат большие клыки. Задние фонари имеют дополнительные секции, находящиеся на крышке багажника.
При взгляде сбоку машины смотрятся практически одинаково. У них идентичные задние крылья, передние и задние двери. Как итог, внешне новая Лада Гранта и Рено Логан 3 поколения различаются между собой также, как актуальные Фольксваген Поло и Шкода Рапид для нашего рынка.
Напишите в комментариях дизайн какого автомобиля вам нравится больше.
Основа новинки
Прототипом этого автомобиля станет Renault Logan третьего поколения. Машина Лада Гранта будет построена на базе CMF-B/LS, но российский вариант будет характеризоваться упрощенным исполнением. Концерн Renault-Nissan планирует унифицировать автомобили Лада и Dacia между собой для снижения производственных издержек.
К 2025 году все эти модели будут выпускаться на единой платформе. Собственные разработки компании АвтоВАЗ приниматься во внимание не будут. Новый автомобиль будет практически идентичным модели Renault нового поколения.
С другой стороны, в конструкцию будут внесены некоторые упрощения. Благодаря такому подходу, автомобиль на российском рынке будет более доступным.
Интерьер
Сильнее разница между двумя автомобилями будет чувствоваться в салоне. Гранта фактически позаимствует свой интерьер у Дачии. Разница будет лишь в том, что Гранта получит фирменное вазовское рулевое колесо, а также видоизмененный приборный щиток с оранжевыми шкалами.
В свою очередь Рено Логан 3 поколения для нашего рынка, дабы оправдать свою высокую цену, может получить более современный интерьер, выполненный в стиле современных европейских моделей Рено. Такая машина получит большой вертикальный дисплей мультимедийной системы. В дорогих комплектациях устанавливается цифровой приборный щиток.
У базового Рено Логан в отличие от Лады Гранты будет 4, а не 2 подушки безопасности. Но в максималке здесь и там их будет по 6.
Зато Логан имеет в дорогих комплектациях такие недоступные для Гранты средства активной безопасности:
- система автоматического торможения;
- активный круиз-контроль;
- система удержания автомобиля в полосе.
Для Логана предлагается салон из экокожи. В целом салон нового Логана выглядит привлекательнее, чем у новой Лады Гранты. Но в отделке применяются те же доступные материалы. По некоторым деталям машины останутся идентичными. В частности, передние и задние сиденья будут общими у обеих моделей. Отличаются они лишь материалами и дизайном обивки.
Технические характеристики и начинка
Салон нынешнего поколения в комплектации Drive Active.
Будущая же Лада Гранта 2023 модельного года станет более практичным, безопасным и удобным автомобилем, поскольку ей достанутся все технологии от Renault Logan. Новая платформа избавит машину от множества «детских болезней», которые буквально родом из 80-х гг.
У машины появится подрамник, что сразу улучшит внутренний комфорт и управляемость транспортным средством. В гамме появятся новые двигатели, соответствующие более высоким стандартам экологичности. Будут заменены тормозные механизмы, к которым на текущей версии Гранты могут приспособиться не все даже самые опытные водители.
Что же касается технической части актуальной Lada Granta, то сам производитель давно признал бесперспективность ее дальнейшей модернизации. Но рынком движет спрос, поэтому такие машины пока останутся в прайс-листе «новой» марки LADA, которая вскоре станет российско-румынско-французской.
Техническая часть
В значительной степени 2 модели будут разведены по разным рыночным нишам за счет использования различных двигателей и коробок передач. Лада Гранта оснащается в большинстве вазовскими моторами.
Среди них:
- проверенный 16-клапанник 1.6 литра на 106 л. с.;
- обновленный 8-клапанный мотор того же объема, который выдает 90 сил и ставится на рестайлинговую Ладу Ларгус. Также вскоре ожидается его появление еще на актуальной Гранте;
- 1.8 литра на 122 л. с., который будет устанавливаться исключительно на версии Кросс;
- ниссановский мотор 1.6 литра на 114 сил в качестве топового.
Последний двигатель доступен исключительно с вариатором Джатко. В то время, как мотор 1.6 и 1.8 комплектуются вазовской 5-ступенчатой механикой. В свою очередь у нового Рено Логан ниссановский двигатель 1.6 будет базовым, что заметно повышает начальную стоимость машины. При этом на Логане он доступен не только с вариатором, но и с 5-ступенчатой механикой Рено.
За доплату для нового Рено Логан будет предлагаться турбированный мотор объемом 1.33 литра на 150 л. с. В данный момент он ставится на Рено Аркану, Дастер и Каптур. Такой мотор сочетается исключительно с вариатором Джатко, а машина, оснащенная им, сможет разгоняться до сотни приблизительно за 9.5 секунд.
Такой Логан составит прямую конкуренцию для турбированных Фольксваген Поло и Шкода Рапид. Новый Логан уже в базе оснащается задними дисковыми тормозами. В то время, как для Гранты они предлагаются только в модификациях с мотором 1.6 и вариатором.
Также у Логана в базе электронный ручник, предлагаемый для Гранты лишь в максимальных исполнениях. По имеющейся на данный момент информации новый Рено Логан будет предлагаться исключительно в кузове седан. В то время как более дешевая Гранта будет доступна в виде седана, Кросс хэтчбека, а также универсала в обычном и кроссовом исполнениях.
Дизайн
На презентации была показана машина в исполнении Extreme. Последняя будет отличаться защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. В России такое исполнение совершенно логично получит имя Cross. При всём при этом машина, как и прежде, будет доступна исключительно в переднеприводном исполнении, по крайней мере на европейском рынке.
Вполне стоит ожидать, что российская Lada Granta может получить и полноприводные исполнения, очень востребованные на территории нашей страны. По передней части новая модель полностью унифицирована с Логаном и Сандеро. А вот дальше мы видим отличия.
Фактически модель представляет собой нечто среднее между обычным универсалом и минивеном. Jogger отличает приподнятая линия крыши, что обеспечивает больше пространства над головами пассажиров. Задняя часть у модели полностью оригинальная. По сравнению с седаном и хэтчбеком Jogger получил в том числе и увеличенные задние двери. Кроме того, универсал получил полностью оригинальные вертикальные задние фонари. Они выполнены полностью светодиодными. Передние же фары в базовом исполнении будут иметь лишь ближний светодиодный свет. Полностью светодиодная оптика полагается машине лишь за доплату.
Также для машины можно будет заказать опциональные багажные рейлинги на крышу. Их грузоподъемность составляет 80 килограмм. Новая Dacia Jogger и Lada Granta SW на его базе будет доступна как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении. При этом салон имеет каскадную компоновку. Второй ряд сидений установлен на 55 миллиметров выше первого, а опциональный задний на 25 миллиметров выше второго. Сами разработчики сравнивают Jogger со швейцарским складным ножом, ведь доступны аж 64 конфигурации сидений. На 7-местных версиях автомобиля будут присутствовать откидные задние стекла-форточки.
Опционально в спинках задних сидений можно будет установить откидные столики. Багажник также отличается высоким уровнем практичности. Здесь есть 2 крючка для пакетов и 12-вольтовая розетка. 5-местная версия автомобиля включает 708 литров полезного пространства. Длина его багажного отделения составляет 1150 миллиметров. Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника достигнет 1819 литров. В 3-рядом исполнении машина обладает багажным отделением на уровне в 160 литров, а если сложить сиденья третьего ряда, то объем увеличится до 565 литров. Объем бардачков и ниш для мелочей, разбросанных по салону, составляет 24 литра.
Цена
Что касается цен, то, если на Гранту они будут лежать в диапазоне от 0.7 до 1.1 млн рублей, в зависимости от типа кузова и оснащения, то цены на новый Логан – от 0.95 до 1.5 млн рублей. На данный момент такие цены явно выглядят высоковатыми. Однако, в них заложена инфляция на ближайшие 3 года.
Напишите в комментариях, какую из этих моделей по-вашему мнению лучше купить после их выхода: более недорогую и простую Ладу Гранту или премиальную и хорошо оснащенную Рено Логан 3 поколения.
На данный момент — это вся информация о новинках. После появления новых сведений, я сразу сделаю обзор и расскажу о них. Удачи и здоровья!
Почему Лада Гранта самая дешевая машина
Моторы останутся российскими?
Это тоже интересный вопрос. С одной стороны, политика сокращения расходов и всеобщей унификации подразумевает, что от «лишних» моторов и коробок группа Renault будет избавляться. Нетрудно предположить, что российские возрастные двигатели и «подвывающая» коробка напрашиваются на роль «пенсионеров». С другой – они обеспечивают более низкую себестоимость автомобилей. И опять же по некоторым данным та же New Niva получит именно «родной» движок 1.8.
Вы скажете, что на нынешних моделях Dacia приоритет отдается современным, то есть технологичным малолитражным турбомоторам, которые вряд ли будут особо востребованы в нашем регионе. Да, но на некоторых рынках сохраняется тот же 1,6-литровым «аВесте» имеется, а что касается автоматических трансмиссий, то «автомат» и вариатор Jatco – чистый импорт.
В общем, можно предположить, что в отдаленном будущем приоритет будет отдан все-таки импортным моторам и коробкам, пусть даже они будут локализованы в России. Но как минимум в ближайшие годы агрегаты ВАЗа не исчезнут. А вот про сами «оригинальные» модели этого не скажешь.
Локализация может быть принципиальной
Понятно, что у французов – свое видение по развитию группы, свои планы по применяемым мерам. Закрыть один-два завода, перевести все модели на одну платформу и унифицировать их по компонентной базе – убрать «оригинальные» моторы, коробки, прочие узлы в пользу унифицированных. Все это логично, но вопрос в том, как на это отреагирует правительство РФ. Ведь подобные планы грозят закрытием одного, а то и двух автомобильных предприятий (а тот же завод в Ижевске имеет важное значение для региона), пересмотром взаимоотношений с поставщиками (как минимум под ударом оказываются те из них, что выпускают детали для «уходящих» моделей). А еще это вопрос о степени локализации, которая с переходом на новую импортную платформу грозит снизиться.
В конце концов, не будем забывать, что для получения преференций иностранные производители заключают с Минпромторгом инвестиционный контракт, то есть берут на себя определенные обязательства по вкладыванию средств, развитию производства, внедрению новых технологий. В общем, планы планами, но применительно к российскому рынку и автопрому их как минимум придется согласовывать. И вот здесь может оказаться, что заводы закрывать нельзя, лишать местных поставщиков заказов – тоже. И придется тогда корректировать стратегию по месту…
Наш вердикт
Насколько стойкой окажется новая стратегия по мере ее реализации и что получится на самом деле, узнаем только через какое-то отдаленное время. Но в любом случае очевидно: если первые несколько десятилетий модельный ряд Lada представлял собой производное от автомобилей Fiat, то на наших глазах история делает виток – теперь нам предстоит период адаптаций, перенастроек и обновлений техники от Renault-Dacia. Главное, чтобы затем снова не наступила эпоха технологического (и любого иного) застоя.
От «копейки» до Vesta. Lada в базе объявлений Автобизнеса
Обслуживание и ремонт
1. Стоимость авто: Логан – 350 тыс. рублей, Гранта – 290 тыс. рублей.
2. Расход топлива: в смешанном режиме по 7,3 л на 100 км для обеих моделей.
3. Гарантия на транспорт: 6 лет на кузов у двух моделей, у Логана есть дополнительная гарантия на детали.
4. Годовое обслуживание: для Логана составит около 100 тыс. рублей, для Гранты в пределах 80-90 тыс. рублей.
5. Покупка деталей: цена отечественных запчастей ниже из-за отсутствия доплат за их транспортировку.
Сейчас читают: шланг отвода радиатора о 6001547052 Renault. Продажа оптом и в розницу.
В очередной раз, оценивая Рено Логан против Лада Гранта можно увидеть более высокую стоимость и самого французского авто, и его последующего содержания. Но при аккуратной эксплуатации качество заграничного транспорта позволит использовать его намного дольше.
Например, базовая шумоизоляция на Рено лучше. Гранта в свою очередь при последующем годовом обслуживании выходит на один уровень, а иногда и требует больше затрат чем Логан.
Поэтому отдавать предпочтение нужно транспорту, соответствующему требованиям покупателя по качеству, характеристикам и получаемой практичности. Независимо от производителя приобретенный автомобиль должен полностью окупить себя при последующей эксплуатации.
Вам также может быть интересно
- Лада Гранта или Калина: что стоит выбрать современному покупателю?
- Лада Гранта или Лада Приора – что лучше?
- Технические характеристики Лада Гранта Спорт
- Лада Калина и Лада Гранта…безопасность одинакова?
- Лада Гранта в сравнении с ЗАЗ Форза
- Сравнительный тест драйв
Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “Нью-Лайн Авто” Все виды работ. Специализация: Lada
Кто-то скажет, что раз Lada Granta является российским автомобилем, то и обслуживать его будет намного дешевле и проще, нежели машину зарубежного бренда.
И это довольно распространённое заблуждение. Обе машины по определению бюджетные, и ни о каком дорогостоящем обслуживании здесь речи не идёт. Для АвтоВАЗа одним из ключевых аспектов успешных продаж должно было стать обеспечение покупателям соответствующего уровня сервиса, доступности запчастей и возможностей проводить ремонт своими руками.
Хоть и не идеально, но со своими задачами предприятие справилось. Запчасти для Granta найти очень просто, стоят они довольно дёшево, если сравнивать со многими конкурентами, но не Renault Logan. Выполнить самостоятельный ремонт также не составит большого труда, когда есть хотя бы минимальный опыт и какие-то базовые знания.
Но всё это касается отечественного автомобиля. Было бы странно выпускать в России российские машины, на которые предлагаются дорогие запчасти или недоступные компоненты.
Несмотря на свои французские корни, Renault Logan также сумел стать в России народным автомобилем. Его высоко ценят и любят за то, что машина максимально надёжная и безотказная. В этом компоненте Granta всё же уступает, поскольку авто с завода имеет ряд дефектов, которые проявляются спустя короткий срок после начала эксплуатации. Logan тоже не идеален, но выглядит предпочтительнее своего конкурента.
Хотя подобное сравнение изначально даёт определённое преимущество для Lada Granta, даже тут Renault Logan сумел показать себя с лучшей стороны. Для Logan запчасти также дешёвые, машина легко принимает на себя неоригинальные детали, может работать с не самыми высококачественными расходниками. Выводы делайте сами, какую машину лучше и выгоднее покупать для эксплуатации в России.