Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.
Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.
И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.
Как найти причину проблемы
Если падают обороты ВАЗ 2114, нужно всесторонне продиагностировать функционирование системы впрыска на своем авто, что вполне можно проделать и у себя в гараже при наличии небольшого опыта и соответствующей инструкции. Важным преимуществом в этом случае обладают те «четырнадцатые», которые с завода оснащались приборной панелью от немецкого производителя VDO, так как она, по сравнению с аналогом от Счетмаша, оснащена режимом самодиагностики.
Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:
- заглушив мотор, необходимо три-пять секунд держать нажатой кнопку одометра;
- переведя зажигание двигателя в первое положение, кнопку надо отпустить;
- на дисплее должны появиться стрелки, что является сигналом о нормальной работе, потом кнопку надо нажать первый (отображение версии прошивки) и второй раз – после этого будут показаны вероятные ошибки в ЭБУ;
- чтобы сбросить сообщение об ошибке, потребуется удерживать кнопку до появления ноля на дисплее.
Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.
Так, это может быть одна из следующих ситуаций:
- код 1 – ошибка контроллера;
- код 14/15 – ошибка датчика охлаждающей жидкости;
- код 22/23 – ошибка датчика положения дроссельной заслонки;
- код 33/34 – ошибка датчика массового расхода воздуха;
- код 42 – неисправное зажигание;
- код 44 – обедненная или слишком богатая топливная смесь.
Владельцу ВАЗ 2114 стоит помнить о специфической особенности работы режима самодиагностики на его авто: при наличии нескольких ошибок компьютер суммирует их коды арифметически, что может вводить в заблуждение. Указывать на это может логическое несоответствие отображенного кода реально имеющимся проблемам.
Для полной уверенности потребуется либо отвезти машину на сервис и заплатить за ее осмотр, либо самому купить диагностический сканер, который стоит не так дорого. Другой вариант – при наличии такой же модели ВАЗ (полностью исправной) по очереди снимать с нее и ставить на свое авто потенциально уязвимые датчики, методом исключения отыскивая неполадку.
Почему на карбюраторных двигателях плавают холостые обороты?
ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания тоже не застрахован от такой проблемы. К счастью, это происходит не каждый день, но тем не менее. Основная причина этого – неправильно отрегулированный или неисправный карбюратор. Также плавающая скорость может быть вызвана утечкой воздуха или неисправным электромагнитным клапаном ХХ. Кроме того, стоит проверить воздушный фильтр на предмет отложений.
Но чаще всего плавающая скорость возникает именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В этом случае необходимо отрегулировать его, правильно повернув винты на качество и количество топлива.
Что касается электромагнитного клапана, то его можно диагностировать, не снимая с него шнур питания. При включенном зажигании достаточно прикоснуться к контактному проводу на клапане – вскоре должен появиться характерный щелчок. Если его нет, можно попробовать прикоснуться к контакту проводом, подключенным к плюсовой клемме аккумулятора. Если после этого щелчка по-прежнему не слышно, скорее всего, неисправен клапан. Чтобы исправить это, нужно открутить и прочистить жиклер.
Итак, мы выяснили, почему колеблются обороты на ВАЗ-2114 и как решить эту проблему в зависимости от типа неисправности.
Всем привет, хочу поделиться с вами проблемой: минимум на Ваз 2124.
Мои круги пошли вниз, после того, как машина прогрелась, переборщив, количество кругов снизилось до 500 и снова вернулось к 1000. Многие говорили, что датчик холостого хода необходимо заменить. Читал на форумах, что везде подделки, не волновался и сразу пошел покупать себе датчик холостого хода.
Если присмотреться, то там производство, игла движется влево-вправо, вращается. На мой взгляд, я отдал за этот датчик 250 рублей, как потом выяснил, исполнение очень некачественное, есть зазоры по кругу.
После этого я нашел оригинальный датчик и заплатил за него 800 руб. Поменял датчик, полностью снял дроссельную заслонку, разобрал и почистил. Единственная проблема заключалась в том, что мое вентиляционное отверстие было забито, и я его прочистил.
Думал надеть и приступить. Но этого не было. Сходил на диагностику и сказал, что датчик врет. Я пошел к другу, и мы вместе установили новый датчик. Работает отлично, ошибок нет, показывает норму.
Неактивные поплавки ВАЗ 2113-15
Самой главной проблемой был поглотитель. Он сконструирован таким образом, что пары бензина, которые собираются в баке, втягиваются через абсорбер и через трубку выводят пары из пространства коллектора. Есть трубка от амортизатора. Они без фильтра.
После снятия шланга машина стала работать иначе. Пропала ситуация с текучестью.
Надеюсь, я был вам полезен, всем привет!
«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ сразу же завоевала огромную популярность благодаря своей надежности, качеству исполнения, отзывчивости и маневренности силового агрегата.
Конечно, эту машину нельзя назвать идеальной. Поэтому время от времени могут возникать проблемы. Частота вращения холостого хода не является редкостью. Такие явления раздражают водителя и приводят к неприятным ситуациям на дороге. Например, двигатель может просто заглохнуть в любой момент.
вряд ли вам удастся надолго решить проблему, нажимая на педаль акселератора для поддержания скорости. Следовательно, необходимо предпринять более решительные действия.
ваз 2114 – проблема бездействия !!! (1)
Поиск поломки без использования бортового контроллера
Внешние «симптомы» поведения авто и, в частности, его двигателя тоже могут дать много пищи для размышлений опытному и наблюдательному водителю. Анализируя эти факторы, можно значительно сократить перечень вероятных причин неполадки.
Например, надо отследить момент произвольного заглушения двигателя – на холостом ходу, при «холодном» старте, после прогрева двигателя до конкретной температуры или при резком нажатии на педаль газа.
Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?
Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.
Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).
Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.
Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.
ВАРИАНТЫ УСТРАНЕНИЯ ПОЛОМОК
понятно, что в случае каких-либо нештатных ситуаций с двигателем желательно обращаться в специализированный сервис. Однако это не всегда возможно. Поэтому стоит знать, как самостоятельно провести диагностику основных систем и узлов.
ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА И УЗЕЛ
Когда обороты холостого хода уменьшаются и автомобиль останавливается, нужно обратить пристальное внимание на детали узла дроссельной заслонки. Длительная эксплуатация автомобиля на некачественном топливе, преждевременное обслуживание воздушного фильтра может привести к неисправностям дроссельной заслонки
Периодически заедает, если в оборудование попадает мусор.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
Решить проблему можно очисткой системы. Дроссельная заслонка очищается очистителями карбюратора. При помощи компрессора необходимо продуть заслонку сжатым воздухом. Не рекомендуется прикасаться к винтам, которые находятся внутри и по бокам. Если очистка не решила ситуацию, устройство необходимо заменить. Это не особо сложно.
НЕИСПРАВНОСТЬ КАРТЕРА
В системе вентиляции картера есть маслоотделитель. Загрязнение также может привести к остановке двигателя. Карданные газы не позволяют двигателю нормально работать, частота вращения колеблется, двигатель внутреннего сгорания останавливается.
ДАТЧИКИ
Если автомобиль с бензиновым двигателем останавливается на холостом ходу, вероятно, выйдет из строя один из датчиков. В автомобилях с системой впрыска топлива и электронной системой управления двигателем двигатель внутреннего сгорания обычно запускается нормально, но затем останавливается. Здесь стоит заглянуть:
- ДРХХ – устройство контроля холостого хода;
- Расходомер воздуха (воздухозаборник в карбюратор);
- Электронные автомобильные индикаторы;
- Датчик, указывающий положение заслонки акселератора.
Электронный блок управления в ВАЗ 2114
Перебои в работе любых датчиков сразу сказываются на поведении электроники: появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают ложную информацию. Неправильно перенесено на двигатель. Начните работу с параметрами, не соответствующими действительности. Самостоятельная диагностика этого устройства невозможна. Вам необходимо обратиться к профессионалам за услугой.
Диагностика расходомера воздуха
О датчике холостого хода ВАЗ 21099 (2109)
Устройство управления частотой вращения холостого хода обычно отвечает за неправильную работу двигателя, когда автомобиль плохо работает на холостом ходу. Но вы нажали педаль акселератора, и двигатель завелся. В последних модификациях ВАЗ информация об ошибке отображается на панели приборов.
При диагностике необходимо использовать мультиметр. Если какая-то деталь неисправна, рекомендуется заменить ее на новую. Все датчики удобные. Лучше всего начинать проверку с деталей, имеющих более простую конструкцию. Затем постепенно переходите к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может заключаться не только в самих датчиках. Также необходимо проверить проводку к ним, наличие устойчивого контакта.
КАРБЮРАТОР
Если карбюратор ВАЗ глохнет на холостых оборотах, возможно, засорились жиклеры. Бензин некачественный, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, прочистить сам прибор. Дозирующая часть очищается очистителем на основе растворителя, который продается в аэрозольных баллончиках. Другой причиной часто бывает длительное отсутствие регулировки карбюратора.
В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей сетка фильтра может забиться грязью. Это снижает производительность устройства. Износ диафрагмы часто приводит к засорению каналов карбюратора.
ИНЖЕКТОР
Часто возникает ситуация: различные модели Lada и инжектор ВАЗ 2110 зависают на холостых оборотах. Необходимо проверить сеть бензонасоса на предмет засорения. Это обычная проблема для термопластавтоматов. Деталь лучше сразу поменять на полезную.
ПРОБЛЕМА ФИЛЬТРОВ
Если ВАЗ 2112 замерзнет на холостом ходу, возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других вызывающих озабоченность моделей. Как правило, его чистить нецелесообразно. Деталь требует замены. Также стоит поступить с грязным воздушным фильтром. Низкий КПД приводит к тому, что топливовоздушная смесь просто заливает свечи зажигания.
Самоконтроль не всегда приводит к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС зачастую практичнее сделать в автомастерской. Это будет стоить дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.
Падение оборотов на нейтральной передаче
Если на ВАЗ 2114 падают обороты и глохнет двигатель «на холодную», вероятных причин неполадок не так уж много: сбоящий бензонасос, поломка регулятора холостого хода, засорившийся инжектор или сбой в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:
- Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.
- Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
- Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя. Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.
- Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.
Проверка регулятора холостого хода
Одной из причин того, что машина глохнет на малых оборотах, является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). Следует его протестировать, чтобы либо исключить эту причину, либо устранить неполадки. Существует несколько способов проверки исправности РХХ на ВАЗ-2110:
- При выключенном зажигании подключить щупы мультиметра к колодке питания. Когда они подсоединены, включить зажигание и проверить целостность обмотки и цепи колодки питания в следующем порядке: сначала щупы подключаются на 1 и 2 выводы. На датчике мультиметра при исправном РХХ появляются показания от 50 до 80 ом. При тестировании 2-го и 3-го контакта, а также 1-го и 4-го контактов должны быть показатели, указывающие бесконечное значение.
- Способ визуального осмотра. Нужно снять регулятор, разобрать его и определить степень закоксованности, степень износа пружины и других элементов регулятора. Достаточно легко визуально определить, что регулятор просто пора менять.
- Есть еще возможность провести диагностику с помощью специальных тестеров, но покупка такого тестера обойдется гораздо дороже замены самой детали. Вам решать, стоит ли приобретать подобный прибор.
Неисправность в работе датчиков
Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.
Первый из них — ДПДЗ – отвечает за количество бензина, подаваемого в двигатель из бензобака, и в некоторых случаях он может засоряться вплоть до ухудшения работы его подвижных частей. Для этой поломки характерен глохнущий при смене передач двигатель – как при сбросе газа, так и при снижении оборотов мотора, если заслонка не вовремя открывается или закрывается.
Неисправный ДМРВ, скорее, приводит к резким падениям мощности и повышенному расходу бензина, а не к глохнущему движку, если он передает на ЭБУ неправильные показатели входящего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к обеднению подаваемой в цилиндры смеси, что иногда становится причиной падения оборотов.
Что касается ДТОЖ, то когда он глючит, обычно авто глохнет уже на прогретом двигателе из-за искаженной информации с датчика, тогда как неисправный ДПКВ – совсем редкая ситуация, при которой нарушаются фазы впрыска топлива, и двигатель начинает сильно троить.
Поездка в мастерскую
Как можно увидеть, всё, что описано выше может быть проделано человеком, который знает устройство автомобиля, но вот новичку ничего не светит, ибо не каждый начинающий автолюбитель знает где находится ХХ клапан, и тем более его датчик. Велика вероятность, что вмешательство из вне сделает всё только хуже, либо сломает или испортит то, что изначально было в рабочем состоянии. Так что тут стоит расставить приоритеты и логически оценить свои шансы на собственноручное исправление всех неполадок.
Естественно, в моментах, когда машина глохнет при сбросе газа мало кого интересует из-за чего это происходит, так что, будет весьма целесообразно вызвать эвакуатор и отбуксировать авто в ремонт, либо, если ситуация не совсем плачевная, то можно доехать до ремонтной мастерской самому.
ВАЗ 2114 (инжектор) глохнет на холостых – ТОП 6 причин и способы устранения
Владельцы отечественных автомобилей часто жалуются, что ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах (инжектор). Проблема проявляется не сразу, нередко даже двигатель подает сигналы владельцу, например:
- Заметное увеличение расхода топлива;
- На малых оборотах машина дергается;
- Обороты двигателя заметно плавают.
Не обращая на это внимания, можно получить кучу проблем в дальнейшем. Давайте разберем причины падения оборотов на холостом ходу.
Проверка фильтров
Топливная система современного автомобиля оснащается как минимум тремя фильтрами. Первый из них, по сути, представляет собой просто сетку, которая служит для задержки твердых частиц. Она ставится в горловине бака, но забиться до такой степени, что топливо не поступает в цилиндры, она не в состоянии. В связи с этим этот фильтр не может служить причиной того, что ВАЗ-2114 дергается при движении.
Другой элемент установлен на топливном насосе, который погружен в бак. Это та же сетка, только с более мелкими ячейками. Однако функции в основном те же – задерживать крупный сор. По этой причине тоже понятно, что сильно засориться он также не способен.
Третий элемент расположен после топливного насоса и вот как раз этот фильтр (он служит уже для тонкой очистки) может забиться настолько, что помпа в один прекрасный момент перестанет справляться со своими обязанностями.
В то же время на некоторых моделях может быть установлено несколько дополнительных фильтров. И они вполне могут стать причиной подергивания автомобиля.
Вышел из строя РХХ
Одна из распространенных проблем, почему дергается двигатель на холостом ходу – выход из строя РХХ. Датчик представляет из себя устройство, которое помогает контролировать обороты двигателя, пропуская небольшое количество воздуха в мотор. Что, в свою очередь, фиксирует датчик ДМРВ и дает сигнал в ЭБУ двигателя, который отвечает за подачу топлива.
Если датчик выходит из строя, можно заметить плавающие обороты на холостом ходу, а в движении мотор может заглохнуть при выключении передачи.
При наблюдении подобных симптомов в работе двигателя поможет снятие датчика и его чистка, но лучше всего заменить на новый и забыть про эту проблему.
Как устранить
Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис. Так говорят обычно все владельцы, которые не привыкли к самостоятельному ремонту, не проявляют никакой инициативы, ждут, что за них всё сделают другие. Да, это хорошее стремление, но предупреждаем, что сегодня на территории страны открывается довольно много сомнительных автомастерских, где работает непонятно кто, без должной квалификации. Доверить работу дилетанту всё равно что подписать машине смертный приговор.
Это не единственная причина, почему автовладелец решается на самостоятельный ремонт. Рано или поздно каждый опытный автомобилист должен уметь настраивать работу «железного коня», чтобы он был всегда в форме.
Итак, причины провалов инжекторного двигателя сокрыты в различных факторах
Например, здесь уже нужно переключить внимание с чисто механических поломок на электронные. Речь о функциях электроники, её управлении системой впрыска
Чтобы конкретнее определить причину, надо выявить тип провала. Например, в карбюраторных двигателях наиболее частым типом провала является кратковременное отсутствие тяги, затем происходит резкий рывок. Объясняется такой провал засорением карбюратора или жиклёров, выходом из строя свечей и т. п. Для инжекторного двигателя характерны подергивания или раскачка, когда происходит серия затяжных провалов.
Подробнее о типах провалов.
Тип провала | Что происходит |
Краткосрочные провалы | Двигатель не реагирует на нажатие в течение 2-3 секунд. |
Длинные или затяжные провалы | Силовая установка теряет обороты в течение 4-10 секунд, что достаточно для полной остановки. |
Рывки | Очень краткосрочные провалы, длящиеся 1-2 секунды. |
Подергивание | Серия краткосрочных провалов, заставляющая автомобиль то набирать скорость, то сбрасывать при одном и том же положении педали газа. |
Раскачка | Серия затяжных провалов, действует, как и подергивание, но время набора скорости и ее сброса выше 4 секунд. |
Владельцы инжекторных авто заметили ещё один тип провала, когда именно при движении на средних и высоких скоростях попытка ускорения приводит к клеванию машины передком. Ощущение такое, что сидишь за рулём карбюраторного автомобиля, с забитыми жиклёрами.
Вообще, следует понимать, что нарушение в работе системы приводит к изменению пропорций ТВС. Чересчур обеднённая или обогащённая ТВС отрицательно влияет на силовую установку, она не способна увеличивать обороты, когда это нужно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что первая причина возникновения провалов на инжекторе – падение давления на рампе. Как известно, для системы впрыска нормальным считается параметр в 3 Бар. Чтобы устранить провалы (если причина в давлении), надо измерить давление, и сверить значения со стандартными. Если показатели сильно отличаются, то найти причину. Возможно, что есть пропуск воздуха в системе или неисправна форсунка.
Ещё одной причиной может стать работа датчиков, участвующих в процессе образования смеси. Датчики отвечают за подачу топлива и воздуха, регулируют обороты коленвала. Чтобы проверить все эти детали, достаточно воспользоваться стандартными приборами. Они дадут возможность сначала протестировать давление в рампе, а затем и состояние самих датчиков. Что касается общей проверки форсунок, то делается это на спецоборудовании.
Если диагностика причин, вызывающих провалы, ничего не дала, однозначно следует проверять систему зажигания.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник
Подсос воздуха
Если падают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, то стоит смотреть в систему впуска двигателя. Возможно лопнул какой-то патрубок или впускной коллектор, из-за этого лишний воздух попадает в мотор вне датчика ДМРВ, вследствие чего в моторе беднеет смесь.
Для диагностики проблемы возьмите баллон очистителя карбюратора или же «быстрый старт», и побрызгайте на патрубки и сам коллектор в труднодоступных местах и соединениях. Если замечаете, что работа двигателя на время улучшается и восстанавливается, значит проблемное место найдено.
Плавающие обороты
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика
Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени
Загрязненная дроссельная заслонка и патрубки
Время от времени дроссельная заслонка засоряется, например, если воздушный фильтр уже в неудовлетворительном состоянии. Тогда стоит снять все патрубки с дросселя, проверить их на проходимость и продуть. Лишним точно не будет.
Далее отсоединяем тросик газа, провода и снимаем дроссель. Очиститель можно найти в любом автомагазине. В случае сильных загрязнений возьмите чистую тару и замочите в ней дроссельную заслонку в бензине на какое-то время. Не бойтесь продувать абсолютно все, так как дроссель имеет узкие каналы, которые также могут забиться.
Физический аспект возникновения
Ошибочно считать, что проблема носит внезапный характер. Начинается все с коротких резких снижений мощности двигателя, длящихся не более 3 секунд. Если мер реагирования водитель не предпринимает, то продолжительность провалов увеличивается до 10 секунд. Итог развития технической неисправности — серия рывков или провалов. После этого машину придется на долгое время оставить на СТО.
Вне зависимости от возраста транспортного средства, причины провалов выделяют следующие: засорение топливной системы вследствие использования некачественного топлива или смазочных материалов, поломка системы зажигания, неисправность двигателя, поломка карбюратора или его отдельной части.
С технической точки зрения, снижение динамических характеристик двигателя в силу провала происходит слишком или недостаточно обогащенной топливной смеси. Как только она оказывается в цилиндрах двигателя в момент нажатия на педаль «газ», сердце автомобиля испытывает повышенные нагрузки. Скажут водителю об этом следующие признаки:
- Минимальный провал — продолжительность колеблется от 1 до 2 секунд. Возникает даже при плавном нажатии на педаль «газ» или в момент начала движения. В дальнейшем разгон и поддержание высоких оборотов происходит без проблем. Причина кроется в ускорительном насосе карбюратора или в I камере переходной системы.
- Серия легких подергиваний — транспортное средство несколько раз подергается в момент нажатия на педаль «газ» с или без последующей остановки. Чаще всего проблема проявляется на малых и средних оборотах. Как только водитель сильно нажмет на педель «газ», проблема исчезает. Спровоцировать подобное может подсос кислорода карбюратором, критическое снижение уровня топлива в поплавковой камере, засоренность эмульсионных каналов или топливного жиклера.
- Серия провалов, или раскачиваний, — неустойчивую работу двигателя водитель отмечает при повышенных и пониженных нагрузках. Возникает неисправность в силу неполного открытия дроссельной заслонки в камере II, сбой цикла подачи топлива в карбюратор, засоренность топливных каналов или жиклера, реже виной всему заглатывание воздуха карбюратором.
Вышел из строя ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки – еще один из подозреваемых. Симптомы схожи с РХХ, разве что во время плавного трогания с места автомобиль будет делать это рывками. Расположение датчика также на дросселе в районе подключения тросика газа.
Проверку можно произвести с помощью мультиметра. Если ДПДЗ установлен на автомобиле, то открываем дроссель и смотрим за показаниями тестера, они должны плавно меняться. Если снят, то используем отвертку и также просматриваем показания.
Засорилась сеточка бензонасоса
Учитывая качество топлива, поступаемое на наш рынок, нередко можно столкнутся с подобной проблемой. Если вы проверили все, что перечислено выше, но так и не разобрались с неисправностью, лучше сразу съездить в ближайший магазин автозапчастей и приобрести там новую сетку. Цена вопроса около 70 рублей.
Затем, под задними сиденьями, находим люк и откручиваем его, получая доступ к бензобаку. Отключаем все трубки и снимаем крепление бензонасоса и достаем из бака весь механизм. На подачу к бензонасосу будет закреплена сетка, убираем ее и устанавливаем новую. После собираем все обратно в бензобак.
Вышел из строя ДМРВ
Что делать, если глохнет ВАЗ 2114 на холостом ходу. Возможен выход из строя датчика массового расхода воздуха. Он контролирует поток, попадающий в двигатель, соответственно, если его работа нарушена, топливная смесь будет богатой. Проверку ДМРВ можно произвести тремя способами.
- При работающем двигателе отключаем клемму и смотрим, изменится ли его работа.
- Произвести диагностику с помощью экрана на приборной панели. Вы увидите код Р0113, который указывает на проблему поступления воздуха в камеру сгорания. Если датчик вышел из строя не полностью, проблемы с холостым ходом появиться могут, но диагностироваться он будет как рабочий.
- Мультиметром. Убедитесь, что двигатель заглушен и зажигание выключено. Для диагностики нам нужно измерить напряжение на датчике с помощью двух проводов: зеленого и желтого. Нормальными показателями считается диапазон от 0,999В до 1,02В. Если выше или ниже – датчик неисправен.
Старайтесь всегда следить и слушать работу двигателя. Если замечаете, что двигатель на ВАЗ 2114 не набирает обороты на холодную, лучше сразу приступить к устранению неполадки. Также не ждите, пока проявится проблема с тем, что двигатель не держит обороты на холостом ходу – уделяйте внимание автомобилю, и он не доставит вам лишних хлопот.
На дизельных
Некоторые из причин провалов мощности, перечисленных выше, актуальны и для дизельных двигателей. Но с дизелями связан и ряд специфических моментов, о которых следует сказать. Одна из наиболее распространённых причин провалов мощности в дизельном двигателе — это выход из строя турбокомпрессора. Когда этот агрегат выходит из строя он, как правило, начинает издавать характерный свист, который трудно с чем-то перепутать. Но для того чтобы установить поломку точно, придётся отправлять автомобиль в автосервис. Там его просканируют и выявят проблему. Почему турбонаддув может отключиться? Вот несколько вариантов.
- Датчик давления нагнетаемого воздуха вышел из строя.
- Турбина просто выработала свой заводской ресурс.
- Нарушена герметичность стыка между компрессором и мотором.
- Засорился воздушный тракт.
- Произошло закоксовывание оси турбокомпрессора, в результате чего её вращение замедлилось.
- Вышел из строя клапан-отсекатель турбокомпрессора.
Характерным внешним признаком поломки компрессора является синий дым, выходящий из выхлопной трубы.
Он возникает из-за горения масла, избыток которого попадает в камеры сгорания цилиндров из-за утечек в компрессоре. Если же нарушена герметичность нагнетающей магистрали компрессора, возникает подсос воздуха, смесь становится слишком обогащённой. Когда она сгорает, из трубы идёт не синий, а чёрный дым. Наконец, белый дым говорит о том, что маслопровод, по которому из компрессора сливается масло, засорился.
Почему ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа
Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.
Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.
И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.
Проблемы и их решения
Машина глохнет при сбросе газа – а что же вообще кроется за такой проблемой? Всё достаточно просто, после достижения определенной скорости нога убирается с педали газа и при этом машина попросту глохнет. При всём при этом при подачи зажигания и на холостых оборотах всё работает более чем на ура.
Не смотря на советы, которые были даны выше, проблема может так и не решится, так как они являются общими-профилактическими при заглохшем движке. Что же касается самой проблем, то тут стоит обратить внимание на несколько датчиков.
Наиболее часто встречаемые причины
Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:
- образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
- случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).
В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?
Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?
Датчики
В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.
Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.
В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни. Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ. Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит.
Чтобы убедиться в работоспособности ДХХ, потребуется:
- отключить минусовую клемму аккумулятора;
- демонтировать датчик;
- почистить разъемы его;
- подключить АКБ;
- завести двигатель.
Если с ДХХ все в порядке, то игла начнет двигаться взад-вперед.
В целом этот прибор контролирует подачу воздуха в силовой агрегат, без чего он на холостом ходу работать просто не сможет. Фактически он является одним из ключевых элементов топливной системы машины и влияет также на уровень впрыска бензина.
Еще один датчик, могущий привести к тому же результату при неправильной работе или выходе из строя. Речь идет о приборе, ведающем расходом воздуха. Он также подключен к ЭБУ, но его функции гораздо шире, чем у предыдущего.
При поломке какого-либо из вышеназванных контролирующих приборов всегда горит чек (лампочка, предлагающая проверить двигатель).
Если установлена электронная педаль (именуемая в народе е-газ), то о поломке, связанной с ней, просигнализируют коды, начинающиеся на Р21:
- 22;
- 23;
- 27;
- 28;
В большинстве случаев нужна полная замена узла. Произвести ее нетрудно – для этого требуется только ключ на 10. И, наконец, заглохнуть двигатель нередко заставляет низкокачественное горючее.
Иные причины
Иногда двигатель может отключиться из-за заклинивания клапана холостого хода. Решить такую проблему достаточно просто – требуется только отрегулировать тросик привода газа. Правда, надолго работоспособность автомобиля не восстановится. Но времени добраться до автосервиса хватит.
Если машина не заводится на холодную, то стоит поискать неисправность в аккумуляторе. Возможно, одна из клемм плохо держится. Также стоит путем обесточивания сбросить настройки ЭБУ. После этого бортовой компьютер произведет перезагрузку. Данной меры хватит на несколько поездок – затем система накопит достаточно информации, чтобы начать нормально работать, и мотор, скорее всего, станет глохнуть снова.
Наконец, если ничего из вышеизложенного не помогло, потребуется обратить внимание на форсунки. К ненадлежащей работе этого элемента приводит:
- износ;
- засорение.
Для очистки стоит использовать специальную жидкость – WD-40.
Посещение автосервиса
В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.
Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2114/pochemu-vaz-2114-gloxnet-pri-sbrose-gaza.html
- vaz-2114.info/vaz-2114-inzhektor-glohnet-na-holostyh/
- remontvazov.com/padayut-oboroty-posle-sbrosa-gaza-na-vaz-2114