Лайфхак: как заменить штатные форсунки омывателя автомобиля Лада Веста

Форсунки (жиклеры) омывателя лобового стекла, это детали, которые имеются в любом автомобиле, и тем более в Лада Веста. Система снабжена моторчиком, который подает жидкость по шлангам. Форсунка это всего лишь продолжение шланга, с омывающей жидкостью. Она должна равномерно разбрызгивать воду на лобовое стекло автомобиля Лада Веста. Потому что отсутствие опасности на дороге из за чистого стекла, приятная езда при негативных погодных условиях, помогает чувствовать себя защищенным. Форсунки бывают 2-х поточные и 3-х поточные. Хорошая видимость дороги помогает минуть неожиданной встречи и объехать очередную яму. Для этого в автомобиль было установлено специальное приспособление — стеклоомыватель вместе с щётками. Штатные форсунки омывателя автомобиля Лада Веста справляются со своими обязанностями, но могут забиться, или сбиться и поливать косо — тогда понадобится их регулировка. Часто заводские детали меняют на веерные. Отрегулировать направление подачи можно с помощью иголки.

Это маленький по размеру, не сложный механизм, но играет свою важную роль при вождении автомобиля. Отвечает за то, чтобы фронтальную сторону стекла можно было удобно очищать от грязи.

Без подачи жидкости, грязь будет просто размазываться щётками по стеклу. Жарким летом стекло покрывается пылью,без воды дворники раскатают пыль маленькими дорожками, что ухудшит видимость.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Как сделать подогрев форсунок омывателя

  1. отмечаем точки на накладке (утеплителе) с внутренней стороны капота место расположения омывателей;
  2. чертим зоны диаметром 20-30 мм;
  3. аккуратно вырезаем начерченные зоны.

За счёт тепла от двигателя получится подогрев форсунки без подведения проводки. Даже в сильные морозы этот метод очень хорошо работает, но времени на оттаивание потребуется на пару минут больше. Этот подход не требует денежных затрат и времени занимает очень мало. Вырезайте отверстие аккуратно, чтобы не нарушить вид обшивки.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

На экспертизу были взяты самые массовые насосы стеклоомывателей, которые подходят для многих моделей ВАЗ (от Самары до Гранты), Датсунов, а также УАЗов и ГАЗелей. Таких автомобилей на наших дорогах полным-полно, возраст многих далеко не юношеский, а потому спрос на эти детали устойчивый.

Помимо старости (износа) наиболее распространенные причины поломок — внутренняя коррозия или замерзание вместе с водой. Кстати, работу «на сухую» такие насосы переносят спокойно, поскольку их конструкция не предусматривает охлаждение жидкостью.

Для испытаний мы приобрели шесть экземпляров разных производителей — в нашем досье они расположены в алфавитном порядке.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Устройство системы — советы мастеров

По умолчанию серийные модели Лада Веста оснащены форсунками омывателя струйного типа. Это самые бюджетные модификации. Малая площадь орошения — один из основных недостатков.

Многие автолюбители практикуют установку форсунок омывателя веерного типа. Как это сделать своими руками и что для этого необходимо, рассмотрим на примере Лада Веста.

Алгоритм замены форсунок:

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель.
  3. Открываем капот.
  4. Отщелкиваем восемь клипс.
  5. Снимаем обшивку, резиновые трубки.
  6. Извлекаем оросители.
  7. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена штатных форсунок омывателя

Для того чтобы провести замену:

  1. Необходимо открыть капот, снять обшивку с его внутренней стороны. Обшивка держится на клипсах, сложности со снятием не возникает.
  2. Находим резиновые магистрали на нижней части крышки (если капот открыт), которые ведут к стеклоомывателю.
  3. Отсоединяем шланг от омывателя.
  4. Видим два торчащих усика, сдавливаем их друг к другу и выталкиваем её наружу. Возможно у вас форсунки на резьбе, просто открутите.
  5. Вставляем новые жиклеры так же надавливанием подсоединяем трубки и зашиваем внешнюю часть капота обшивкой, как это было изначально.

Готово, замена произведена.

Когда нужно менять форсунки

Ресурс эксплуатации жиклеров неограниченный. Замена форсунок проводится в случае их механического повреждения, аварии, удара, воспламенения пластикового корпуса.

Несвоевременная замена распылителей не несет никакого негативного последствия, за исключением отсутствия струи воды на стекле при нажатии на рычаг.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.

  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.

  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.

  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Видео работы веерных форсунок на скорости 90 км/час

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

Новые уплотнительные кольца форсунки

Примечания:

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены.

Снятие топливной рампы и форсунок

1. Сбрасываем давление в системе питания.

2. Отсоединяем провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем защиту топливной рампы.

4. Cжимаем фиксаторы.

5. Снимаем наконечник топливной трубки со штуцера топливной рампы.

6. Нажимаем на пружинный фиксатор.

7. Отсоединяем колодку проводов от форсунки.

8. Аналогично отсоединяем колодки проводов от остальных форсунок.

9. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

10. Расположение болтов крепления топливной рампы.

11. Сдвинув топливную рампу вдоль осей форсунок так, чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускном трубопроводе, снимаем рампу вместе с форсунками.

12. Поддеваем отверткой фиксатор форсунки.

13. Снимаем фиксатор форсунки.

14. Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из топливной рампы.

15. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца форсунки.

Примечание:

Форсунка уплотняется двумя резиновыми кольцами: синего цвета — в топливной рампе, черного цвета — во впускном трубопроводе.

16. Аналогично снимаем остальные форсунки.

17. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Стандартные форсунки омывателя лобового стекла Ларгуса работают не очень хорошо, часто их настройки сбиваются. Их можно заменить на веерные форсунки омывателя Volvo, номер для заказа – 30655605. Чтобы установить новую форсунку, придется немного подрезать одно ушко крепеления на одной из форсунок. Также, чтобы остатки омывающей жидкости не попадали на капот, можно установить обратный клапан омывающей жидкости Toyota, номер для заказа 85321-26020.

Так выглядит веерная форсунка омывателя:

Обратный клапан лучше врезать, как показано на фотографии. В этом месте клапан всегда будет прогреваться теплом, исходящим от двигателя, благодаря чему омывающая жидкость в нем не замерзнет.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожные артикулыЦена в рублях
Форсунки струйного типа (30655605)От 100
Распылители нового типа (веерные) 289308338RОт 120 — 150
Renault Logan 7700846456, 289321198RОт 150 — 200
Chevrolet Niva 00001-75046760От 170
Ssang Yong 7845009010От 180 — 200
Бачок 8450008574От 1100
Насос 8450008573От 300
Трубка от насоса 8450007341От 150
Болт шестигранный 7703602209От 50
Клипса крепления 7703079631От 50
Уплотнитель проводов 21010372411800От 40
Уплотнитель трубок 11180520812400От 50
*цены указаны состоянием на 06.04.2019 года

Вывод

Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.

При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована. Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.

Какие форсунки лучше установить на «Весту»

Если вас не устраивает работа штатных запчастей, их можно заменить аналогами других производителей. Вместо стандартных струйных, часто на «Весту» устанавливают форсунки веерного типа (1.6 2022 года и другие модели) либо оборудование для других автомобилей.

Замена форсунок. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/497127141142430460

Большинство владельцев «Лады Веста», «Лады Кросс» и «Грант» предпочитают устанавливать жиклеры с «Вольво» (стоимость — около 250 рублей), от корейского производителя Sang Yong (номер 7845009010 по цене от 120 рублей) или тойотовские (номер по каталогу 85381-АА042б).

Отзывы

Положительные
1.Валерий, 43 года (www.otzovik.com): второй год оросители работают нормально, замечаний нет.
2.Кирилл, 39 лет (www.zr.ru): после покупки заменил штатные распылители новыми веерного типа. Подача воды под напором, омывает все стекло.
3.Виталий, 23 года (www.autobann.su): товарищи посоветовали дополнительно установить возвратный клапан. Теперь не приходится долго ждать, пока насос закачает жидкость с бачка омывателя.
4.Георгий, 33 года (www.lada-vesta.net): третий год машине, особых поломок не было, а малозначащие устранял своими силами.
5.Владлен, 41 год (www.otzovik.com): распылители работают отлично, даже зимой на «незамерзайке».
6.Дмитрий, 43 года (www.zr.ru): ничего плохого сказать не могу, машина хорошая, особых проблем с ней не было.
7.Витальевич, 25 лет (www.autobann.su): несколько раз за два года я самостоятельно прочищал жиклеры, больше поломок не было.
8.Жека, 33 года (www.lada-vesta.net): после зимы стабильно сбивается направление струи жидкости форсунок. Дело понятное, чего так происходит. Быстренько поправил скрепкой и вперед.
9.Константин Владиславович, 49 лет (www.otzovik.com): хороший отечественный автомобиль, особых замечаний нет. Соблюдаю сроки проведения ТО, покупаю оригинальные запчасти.
10.Леонидович, 33 года (www.zr.ru): товарищи советовали заменить штатные распылители новыми, веерного типа. Изначально сомневался в качестве, но теперь доволен на все «100».
11.Василий, 36 лет (www.autobann.su): много времени провожу за рулем, часто пользуюсь дворниками, омывателем стекла. Замечаний и претензий нет. Дополнительно установил защиту форсунок стеклоомывателя.
Отрицательные
12.Иван, 42 года (www.zr.ru): мотор слабый, нужно долго ждать, чтобы закачалась жидкость в систему.
13.Виталий, 38 лет (www.otzovik.com): постоянно отток воды, ждешь показ подкачает мотор. В Рено Логан второго поколения механизм реализован намного лучше, совершенней.
14.Иван Васильевич, 47 лет (www.autobann.su): за два года эксплуатации машины заменил мотор, резиновые шланги, один распылитель. Качество изготовления очень низкое.

Сообщений 16

1 Тема от Jerry 2014-11-17 17:01:55 (2014-11-17 17:02:23 отредактировано Jerry)

  • Jerry
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 45
  • Спасибо: 5

Тема: Стеклоомыватели Лада Веста

Оставили их на капоте, а ведь могли и спрятать, чтоб глаза не мозолили. Может, хоть веерные будут, а не обыкновенные?

2 Ответ от Патриот 2014-11-17 17:16:30

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Стеклоомыватели Лада Веста

Да их в принцепе поменять копейки если кому надо

3 Ответ от Jerry 2014-11-17 17:20:19

  • Jerry
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 45
  • Спасибо: 5

Re: Стеклоомыватели Лада Веста

Да их в принцепе поменять копейки если кому надо

В том то и дело, тогда почему бы не поставить их заводу изначально? Расход жидкости с ними становится намного ниже.

4 Ответ от Патриот 2014-11-17 17:32:35

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Стеклоомыватели Лада Веста

ну тогда вопрос к ним

5 Ответ от Ветер 2014-11-20 14:27:06

  • Ветер
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 18
  • Спасибо: 1

Re: Стеклоомыватели Лада Веста

Оставили их на капоте, а ведь могли и спрятать, чтоб глаза не мозолили

Куда их спрячешь? под кромку капота если только, но там постоянно снег и лед набиваются и мешают нормальной работе омывателей, попросту замерзает все, так что спорное решение. И еще форсунки на капоте немного, но подогреваются от двигателя, да и внешнего вида то и не портят, осоьенно если они будут не просто черными, а под цвет кузова.

6 Ответ от Reshepenko_85 2015-02-18 15:07:29

  • Reshepenko_85
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 0

Re: Стеклоомыватели Лада Веста

Может, хоть веерные будут, а не обыкновенные?

Должны быть веерные, хотя они забиваются чаще, но с ними расход топлива меньше. расположение нормальное, если в цвет кузова покрасятся то их вообще не видно будет.

Видео — после регулировки

Как и любая другая деталь автомобиля, форсунки могут быть неисправны. Важно вовремя устранить проблему и отрегулировать их. В таком случае, особенно при плохой погоде, форсунки обеспечат безопасность на дороге.

Омыватель стекол не самый последний механизм, без которого можно обойтись. Достаточно вспомнить дождливую погоду или грязные промежутки дороги. Неправильно отрегулированные форсунки омывателя приведут к бесполезности устройства.

Принцип работы

Очистку лобового стекла дворниками от дождевых капель, пыли, мошек, других загрязнений обеспечивает омыватель. Эффективность работы устройства зависит от исправности и правильной регулировки жиклеров. Для качественной очистки важно направление, интенсивность распыления.

Жиклер омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/524819440999598093

Чтобы правильно выбрать форсунки для омывателя на «Весту» или другой автомобиль, нужно знать тип устройства:

  • Самый простой, струйный механизм обеспечивает подачу жидкости на омываемую поверхность по нескольким каналам. Если жиклер собьется или канал будет загрязнен, качество распыления жидкости значительно снизится. Отдельные участки не будут омываться, что ухудшит результат, негативно отразится на комфорте и безопасности движения.
  • Веерная модель создает широкий фронт водяной пыли. Это обеспечивает быстрое покрытие стекла мелкими каплями.

Второй способ более эффективный.

Определение неисправностей

Технические неполадки форсунок условно можно поделить на две группы: электрические и механические. Первый тип встречает реже, в отличии от второго.

Есть несколько причин механических неполадок. Самая главная неисправность состоит в том, что полностью отсутствует жидкость. На это есть ещё несколько причин. Первая заключается в том, что она попросту закончилась, и для устранения проблемы необходимо лишь долить новую. Вторая причина заключается в том, что при низких температурах жидкость имеет свойство замерзать. Для того, чтобы избежать этого следует держать автомобиль в теплом месте или дать прогреться двигателю.

Иногда жидкость прекращает поступать из-за того, что соскочил шланг или форсунки попросту забились. Это может быть следствием некачественной или разведенной жидкости. Также в них может попадать различная грязь и пыль. Для устранения проблем необходимо их очистить или заменить. Обычно очистку осуществляют с помощью булавки или компрессора.

Рассмотрим неполадки электрического типа:

  • Дефект в предохранителе. Чтобы это понять, нужно отыскать блок предохранителей и понять какой из них ведёт к омывателю. Определить, какой предохранитель перестал работать можно визуально, или методом перестановки предохранителей. Если вы не знаете находиться ли предохранитель в рабочем состоянии, поставьте на его место один из аналогичных предохранителей блока, затем убедитесь в работе вашего омывателя.
  • Неисправность в цепи передачи напряжения от рулевого управления к омывателю. Если неисправен включатель форсунки, или ток от него не поступает к механизму, надо посмотреть есть ли разрыв в цепи. Прежде чем заняться проблемой, необходимо убедиться, что подача электричества на клеммах насоса жиклера отсутствует. Для этого отключите устройство, и проверьте напряжение прибором «мультиметра». Если напряжения нет, необходимо найти точку разъединения в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе эксплуатации, когда на них попадает вода могут окислиться и выйти из строя, из-за чего омыватель перестанет функционировать. Если следы коррозии имеются на клеммах или контактах почистите их.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]