Рулевое колесо является основным звеном управления автомобилем. И для комфортного вождения оно должно быть удобным и информативным. Для удобства водителя разработчики авто Лада Веста предусмотрели такие полезные вещи:
- регулировка рулевой колонки по вылету и высоте;
- наличие электромеханического усилителя;
- стильный трехспицевый кожаный руль, удобный в обхвате и отделанный высококачественными материалами;
- оснащение подушкой безопасности водителя;
- возможность установки мультируля с дополнительными кнопками управления мультимедийной системой (в наличии в комплектации «люкс»).
Внешний вид
Руль на Лада Веста представляет собой трехспицевое колесо с отделкой под перфорированную черную кожу. Центральная часть выполнена из черного пластика с размещенной посередине эмблемой автоВАЗа. Накладка на руль изготовлена из пластика серебристого цвета. Размер руля позволяет без труда выполнять маневры и развороты авто одной рукой благодаря наличию электроусилителя.
Особенности мультируля
Руль на Лада Веста Мультируль в отличие от версии в более простых комплектациях Лада Веста, оснащен кнопками управления мультимедиа. С их помощью водитель может, не отвлекаясь от дороги, управлять музыкальным проигрывателем или радиоприемником, регулировать громкость звука, отвечать на звонки с активированной функцией Hands free, управлять круиз-контролем.
Дополнительные аксессуары
Несмотря на то, что автомобиль Лада Веста был выпущен относительно недавно, производители аксессуаров и дополнительного оборудования готовы предложить несколько девайсов для рулевого колеса.
Дополнительная оплетка на руль делает колесо более широким в обхвате и приятным на ощупь. Благодаря своему мягкому и гибкому материалу, ее установка не потребует много усилий. Интернет-магазины предлагают оплетки разных цветов и материалов. Силиконовые, кожаные, велюровые оплетки ярких цветов добавят индивидуальности в интерьер салона авто.
Прежде чем покупать товар, нужно знать диаметр руля. Для автомобиля Лада Веста он составляет 38-40 см. Цены на оплетки разного типа варьируются от 500 до 2500 рублей в зависимости от материала.
Преимущества круиз-контроля
Наличие круиз контроля в машине позволяет:
- Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
- Не беспокоится о превышении скорости;
- Не держать постоянно ногу на педали газа;
- Обходится без переключения передач (на механике)
Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.
Установка руля
Установка руля Многие владельцы Лада Веста в комплектации ниже «люкс» устанавливают вместо обычного рулевого колеса мультируль. Это процедура не требует специальных навыков, если следовать определенной инструкции, не займет много времени. Перед тем как начать демонтаж, нужно отключить клемму массы. Для того чтобы снять руль Lada Vesta, необходимо:
- снять центральный модуль подушки безопасности, аккуратно подцепив его плоским металлическим предметом (пилочкой, маленькой шлицевой отверткой);
- отсоединить все провода;
- открутить болт, которым крепится рулевое колесо;
- снимать руль нужно плавно покачивая им из стороны в сторону и тянуть на себя.
Затем таким же образом нужно установить руль, плотно затягивая болт крепления. Далее следует подключить все провода. Пользуясь электрической схемой подключения мультируля к магнитоле, внимательно подсоединить пронумерованные провода. Установить обратно верхний модуль с подушкой безопасности, нажимая на него до характерного щелчка. После всех проделанных действий нужно проверить работу кнопок управления магнитолой и круиз-контролем на руле.
Оригинальный мультируль для Лада Веста не предназначен для установки на Приору и на Гранту. Для этих моделей АвтоВАЗа предусмотрены свои штатные устройства.
Рекомендации в целом
Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.
Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:
- Снять блок – модуль подушки безопасности.
- Выкрутить центральный болт – фиксатор.
- Извлечь руль.
- После профилактики установить рулевое колесо вновь.
В целом надо сказать, что чтобы полностью произвести установку мультируля без проблем, должны присутствовать при установке не только мастер по установке, но и специалист по микроэлектронике.
Приезжайте в наш установочный центр! У нас всё есть, мы успешно производим данные работы!
Покупка руля
Для того, чтобы купить руль на Лада Веста, следует обратиться к официальным дилерам или в специализированные автоцентры. Проверенные точки продажи предлагают качественные товары и имеют на них обязательные сертификаты и гарантии.
Стоимость мультируля составляет 5-6 тысяч рублей. Тот же товар с установленной подушкой безопасности будет стоить дороже – около 9 тысяч рублей.
Оплетка руля универсальная из экокожи со шнуровкой в стиле Sport (размер М)
диаметр рулевого колеса 37-39см В комплектtе: оплетка, нить и игла. Инструкция по установке: 1. Разместите оплетку на руле в положении, удобном для Вас. 2. Закрепите нить за оплетку. 3. Начните стягивать края оплетки, продевая иглу под стежками. 4. Прошивайте края зигзагом сначала в одну сторону, потом в другую сторону.
Кожаный руль – о таком аксессуаре мечтают многие обладатели недорогих моделей, относящихся к классу В. В их число входят также и те, кто ездит на Лада Веста и Икс Рей. Однако рули моделей такого плана крайне редко перетягиваются кожей с завода. В комплектациях XRAY и Vesta подобная опция имеется, но лишь в топовой версии. Поэтому обладателям более дешевых комплектаций приходится делать все самостоятельно.
Обзор цен производителей
Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.
Наименование / артикул | Цена в рублях |
Оригинальный руль 8450009837 (18 года) | От 5000 |
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832 | От 2500 – 3000 |
Модуль подушки безопасности 8450149058 | От 4500 |
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832 | От 8500 |
Достоинства перетяжки
Перетяжка руля Лада Веста и Икс Рей кожей позволяет придать салону лоск и солидность, ведь кожаная баранка смотрится очень презентабельно, а еще обмотка прекрасно сочетается с остальными элементами интерьера.
Впрочем, одной только эстетикой все не ограничивается. С кожаной перетяжкой руль Икс Рея и Весты приятен на ощупь и не так скользит, в том числе и благодаря перфорации. А в жаркую погоду этот момент более чем актуален, ведь скользящий в руках руль может стать причиной потери контроля над авто и аварии.
После перетяжки руль Весты становится более пухлым.
Кроме того, некоторые находят, что сечение обода руля Икс Рея и Весты слишком тонкое, из-за чего держать его неудобно. Ситуацию исправляет перетяжка кожей.
Как видно, сильных сторон у данного метода немало, потому неудивительно, что он настолько популярен.
Какой размер резины
Раньше стандарт шин автовазовских легковушек находился в пределах 13–14 дюймов. С появлением Весты речь пошла о 15-ом размере, а через некоторое время, размер колёс приблизились к R16 и к R17. У Лады Весты Концепт размер дисков и вовсе достиг R18.
Таким образом самый распространенный размер шин для Лады Весты:
- 175/70/R 15;
- 205/60/R 15;
- 185/60/R 16;
- 195/55/R 16;
- 175/55/R 17;
- 195/50/R 17.
Где первый показатель – ширина самой шины, второй – профиль (высота) резины. Чтобы его высчитать нужно от первого параметра вычислить второй в процентах, например, 55%. Полученное значение и будет профилем резины.
Последняя цифра – самая понятная – это в дюймах диаметр дисков для шин. 2,54х17=43,18, то есть 43 см и еще чуть-чуть. Существуют еще дополнительные обозначения, кроме этих типоразмеров, например, может быть обозначено так: 195/55/R16 88Н, но в рамках этой статьи они не рассматриваются.
Как выбрать?
Перед тем, как купить кожаную оплетку руля для Весты или Икс Рея, необходимо изучить данный вопрос, чтобы ориентироваться во множестве предложений от различных производителей. Все оплетки шьются из автомобильной кожи, толщиной в 1 мм. Такая кожа более жесткая, за счет чего она лучше противостоит износу и механическим повреждениям.
Как правило, на рынке представлены товары 4-х категорий:
- Стандарт – изделия выполнены из искусственной немецкой кожи Швайцер Наппа, исключительно в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Также можно выбрать любой колер нити. Цена – около 1200 рублей.
- Норма – используется натуральная российская кожа Виста Уругвай, только в черном цвете. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Доступны нити разных оттенков. Стоимость – порядка 1600 рублей.
- Люкс – выпускается из натуральной российской кожи Виста Уругвай. Доступно сочетание разных цветов с разным колером нити. Оплетка гладкая в комбинации с перфорированной. Ориентировочный ценник – 1900 рублей.
- Премиум – натуральная итальянская кожа Наппа, без перфорации, зато доступны различные сочетания цветов и нити. Итальянские изделия стоят порядка 2300 рублей.
Отзывы о работе круиз-контроля на Весте
Положительные | Отрицательные |
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. | Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую. |
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. | Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен. |
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. | После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет |
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. | После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии. |
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. | То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору. |
Где купить?
Обычно проще всего приобрести такие изделия через интернет. Причина в том, что на авторынке или в простом магазине может не быть оплетки руля именно для Лада Икс Рей или Веста. Некоторые заказывают товар через Алиэкспресс, так как там изделия дешевле. И если для вас срок доставки не критичен, можно воспользоваться этой площадкой. Однако если вы желаете получить оплетку быстрее, лучше оформить заказ в российском интернет-магазине.
Ниже в таблице представлены наиболее популярные ресурсы, где можно оформить заказ, а также их цены:
Подключение
- После соединения цепи круиз-контроля, подводим колодку с проводами к мультимедийному устройству (голубого цвета).
- Если установлена внештатная ММС, то потребуется адаптер для данной марки магнитолы.
- Вставляем пластиковую накладку, собираем РК вновь.
Сначала нужно подать на 11 контакт подрулевого переключателя напряжение в 12В. Для добавления в штекер контакта, разъем требуется разобрать, для чего фиксатор белого колера сперва поддевается отверткой.
Что касается 12В, то их можно получить от датчика угла поворота руля (пин 8), что расположен под баранкой. А вот на Икс Реях, укомплектованных силовыми агрегатами от Renault-Nissan, 12В можно взять со штекера заглушки, что находится между регуляторами корректировки фар и настройки зеркал – 8 контакт означает 12В подсветки, а 1-й 12В от зажигания, соответственно.
Далее требуется удостовериться в присутствии нужной проводки на руле – от блока с клавишами до 11 контакта. Если таковая отсутствует, провод потребуется протянуть самому.
На этом непосредственно установка подсветки кнопок магнитолы на руле Лада Икс Рей окончена и можно собирать все обратно.
Краткий итог
В конце всех манипуляций у владельца появляется возможность клавишами на руле регулировать работу не только системы круиз контроля, но и мультимедиа, а также ограничителя скоростного режима. Стоит отметить, что работа системы не заканчивается этими функциями. Сюда же можно подсоединять камеру заднего вида Лада Веста.
Сегодня круиз контроль на механике является достаточно многообещающей и быстроразвивающейся разработкой, активно эксплуатировавшейся во многих европейский государствах. Устройство полезно тем, что, визуально контактируя с водителем, создает значительные условия безопасности, предотвращающие аварии. Соединяя круиз контроль с функцией экстренного торможения, разработчики добиваются большего уровня защищенности на дорогах.