Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста

Выход спортивной версии автомобиля лада веста, принёс с собой массу интересных конструкционных решений, которые не были реализованы на обычных версиях. Одним из таких решений является впускная система, которая полностью переработана и усовершенствована. Главный плюс впускной системы спорт версии — это забор воздуха, теперь воздушный патрубок размещен возле левой фары автомобиля. Напомним, что на обычных автомобилях семейства Лада Веста забор воздуха происходил непосредственно возле радиатора, в следствии чего, подаваемый в двигатель воздух был весьма горячим. В связи с этим, некоторые автолюбители решили доработать свою впускную систему при помощи установки корпуса воздушного фильтра от lada vesta sport. Сделать это оказалось достаточно просто даже своими руками.

Первым делом необходимо приобрести сам корпус и его комплектующие:

  • шланг впускной трубы в сборе — 8450032835 — 990 р.;
  • воздухозаборник в сборе — 8450032837 — 1 090 р.;
  • полукорпус воздушного фильтра верхний — 8450032859 — 1 200 р.;
  • полукорпус воздушного фильтра нижний — 8450032858 — 1 400 р.;
  • элемент фильтрующий — 8450032860 — 790 р.

Как вы уже могли заметить, корпус воздушного фильтра от спортивной версии состоит из двух частей, поэтому необходимо также озаботиться покупкой 7 болтов на М6х25 для их соединения и затяжных хомутов для присоединения патрубков к корпусу фильтра.

Доработка

И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.

Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.

Что нужно знать о воздушном фильтре на Ладе Веста

Чтобы в двигателе образовывалась и полностью сгорала горючая смесь, топливу необходим воздух. Но с воздушным потоком могут попадать влага, пыль и более крупные частицы.

Для исключения неблагоприятных примесей в камере сгорания используют специальный очиститель воздуха для мотора. Воздушный фильтр Лада Веста способствует полноценной и надежной работе автомобильного двигателя и не дает ему сильно изнашиваться.

Любое засорение узла влечет за собой снижение производительности силового агрегата и приводит к повышению расхода горюче-смазочных материалов.

Если открыть капот автомобиля Веста, то фильтр находится в правом верхнем углу, за источником питания, в пластмассовом боксе черного цвета, его можно сразу увидеть. Доступ к нему совершенно свободный со всех сторон.

Автомобиль производится с бензиновым двигателем в двух вариациях: 1,6 и 1,8 литровым движком. Воздушный фильтр Lada Vesta, независимо от объема силового агрегата, имеет постоянные размеры: 270х125х75 мм (длина, ширина, высота). Изделие поставляется концерном Рено с каталожным номером 165460509r, который использует эту модель в своих автомобилях.

Проходит определенное время, и узел начинает забиваться. Нехватка воздуха для обеспечения процесса сжигания топлива влечет за собой заметное увеличение расхода бензина и снижение динамических характеристик двигателя. Обычно ухудшение в работе автомобиля Лада заметно через 30000 пробега в городском цикле и 15000 километров по пересеченной местности.

Поэтому воздушный фильтр рекомендуется постоянно осматривать, ведь он может не только засоряться, но и деформироваться. При значительном изменении объема деталь следует незамедлительно менять фильтр на новый. Регламентом ТО Лада Веста принято считать один раз на каждые 30 тыс. пробега.

Совет. Если мощность двигателя стала ощутимой и увеличился расход горючего, то первым делом нужно обратить внимание на воздушный фильтр автомобиля.

Работы по замене фильтра необходимо производить, пока двигатель еще не остыл после очередной поездки. Небольшим недостатком крышки бокса, в котором находится фильтр, является материал – пластик, который в холодном состоянии хрупкий и может сломаться. Поэтому при прогретом моторе пластмассовые фиксаторы на крышке бокса более податливы.

Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.

[pp_youtube src=»https://www.youtube.com/embed/07mBKC82vmI?feature=oembed» ]

Для его снятия необходимо выполнить несколько несложных шагов. Замена воздушного фильтра Лада Веста выполняется следующим образом:

  • Для начала с помощью плоской отвертки защелки в количестве 2 штук, находящиеся на крышке бокса, отгинаются.
  • Крышка снимается. Из короба, немного потянув на себя, достают кассету с фильтром. Здесь требуется особое внимание: кассета может быть очень пыльной и вынимать ее необходимо очень аккуратно, чтобы пыль не посыпалась во входной канал.
  • После извлечения фильтра стенки короба, с помощью бытового пылесоса, очищаются от пыли.
  • Устанавливают новый элемент вместо старого. Защелки должны плотно встать на прежнее место.

Все вышеперечисленные работы легко выполняются за очень короткое время – 10-15 минут. Они не требуют от водителя автотранспортного средства особых знаний, умений и наличия специального инструментария.

  • При замене узла должны учитываться правила, указанные в техдокументации к изделию. Несоблюдение технического регламента может привести к неприятным последствиям в работе автомобиля: засорению двигателя и уменьшению его производительности.
  • Чтобы качественно очистить корпус воздушного фильтра, применяют оригинальные средства для очистки или похожие по характеристикам аналогичные препараты. На производительность двигателя автомобиля это никак не повлияет.
  • Вышедший из строя узел подлежит утилизации.
  • Своевременная замена воздушного фильтра на Лада Веста позволяет двигателю поддерживать хорошие показатели в течение продолжительного времени эксплуатации.
  • Не стоит ждать, пока машина проедет положенные километры, лучше заранее лишний раз проверить состояние воздушного фильтра.

Совет. После очистки короба не рекомендуется ставить в него старый воздушный фильтр. Отработанный элемент не принесет никакой пользы.

Стоимость оригинального образца находится в пределах 700-900 рублей, в зависимости от пункта продажи и завода-изготовителя. Есть аналоги, у которых цена изделия значительно меньше, например, фильтр воздушный Ekofil, артикул ЕК001200 и аналог Pilenga, артикул FAP2180. Оба изделия – представители в ценовой категории до 500 рублей.

Приобрести новый воздушный фильтр для Лады Веста не является проблемой. Узел находится в свободной продаже в любом автомагазине. Его также можно приобрести на автомобильных рынках или заказать на сайтах интернет-магазинов города. Цена зависит от бренда нового изделия.

На большинстве таких сайтах можно оставить свой комментарий, помогающий остальным автовладельцам создать общее мнение о товаре.

На официальном сайте Автоваза работает система обратной связи, благодаря которой каждый посетитель может задать вопрос, направить предложение и в ответ получить исчерпывающую информацию.

Компоненты

Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.

Полукорпус (верхний) воздушного фильтра8450032859
Фильтрующий элемент 8450032860
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра8450032858
Болт 7703008226
Винт М6х308450002332
Шайба 6х18 8450003738
Втулка упругая фиксации электровентилятора8450001134
Шланг впускной трубы в сборе 8450032835
Хомут винтовой в сборе8450001108
Хомут 16 7703083470
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера8450008594
Соединительный патрубок 8450101902
Воздухозаборник в сборе8450032837
Хомут винтовой в сборе 8450001108
Соединительный патрубок8450032838
Шайба 6х18 8450001123
Болт М6х25 8450006008

Чем конструкция нового образца лучше старого

Свои догадки высказал пользователь gagarinec. Он предполагает, что корпус старого образца

не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:

В корпусе воздушного фильтра нового образца

убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат — уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.


Вместе с этим завод перекроил и резонатор

. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности. В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.

Сравнение воздушных фильтров

старого и нового образца (разная площать фильтрации):

Вывод

: Похоже, что АВТОВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.

Про взаимозаменяемость

: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.

Где купить?

Корпус воздушного фильтра н/о и резонатор н/о по самым доступным ценам есть в нашем интернет-магазине.

Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.

Ключевые слова: фильтры лада веста | двигатель лада веста | система питания лада веста

0 0 0 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Альтернатива

Впрочем, один из обладателей Vesta, которого зовут Евгений и знают на Драйве под ником gps-nav, нашел альтернативный путь установки большого воздушного фильтра на Лада Веста, который в разы дешевле. Он подразумевает приобретение компонентов от разных авто и последующую их доработку.

Элементы:

  • фильтрующий элемент – подойдет изделие Filtron AP 074/3 – 330 рублей;
  • корпус воздушного фильтра от модели Ford Mondeo 3 – 600 рублей – можно купить по артикулу 4609885902;
  • патрубок воздушного фильтра от модели ВАЗ 2111 – 700 рублей;
  • труба канализационная на 75 мм и отводы канализационные на 90° и 67° – 220 рублей;
  • штуцер – 30 рублей;
  • пластиковые стяжки (2 ед.) и хомут металлический (2 ед.).

ВАЖНО! Канализационные компоненты еще не продемонстрировали свою надежность. Есть мнение, что на морозе они будут трескаться.

После того, как все перечисленные компоненты куплены, можно начинать работу.

Снятие и установка радиатора двигателя автомобиля Лада Веста

Готовим машину к работе. Устанавливаем машину на смотровую яму или на лифт. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снимите кожух двигателя.

Снимите передний бампер автомобиля.

Снять балку 1, рисунок 1, передний бампер.

Нажмите на зажимы и отсоедините воздухозаборный шланг от дефлектора 2.

Нажмите на зажимы и отсоедините датчик 1, рисунок 2, температуры окружающей среды от воздушного дефлектора 2.

Нажмите на зажимы и снимите воздушный дефлектор 2.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Статью о замене охлаждающей жидкости).

Освободите зажимы и отсоедините:

— подающий шланг 1, рисунок 3, радиатора от патрубка 3 термостата;

— патрубок отвода 4 радиатора от патрубка впуска водяного насоса;

— патрубок выхода пара 1, рисунок 4, от патрубка расширительного бака 3 (использовать плоскогубцы).

Обрежьте хомуты на верхней поперечине рамы радиатора и кронштейне коробки передач.

Отсоедините разъемы жгута 1, рисунок 5, передние провода от разъемов блока реле вентилятора 2, зуммера 3 и вентилятора радиатора 4.

Разрежьте зажим 5, которым передняя проводка 1 крепится к корпусу вентилятора.

Для автомобилей с кондиционером

Нажать фиксаторы, отсоединить и отвести конденсатор 1, рисунок 6, системы кондиционирования воздуха от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.

Операции для всех конфигураций автомобиля

Выкрутите и снимите с кронштейнов 1, рисунок 7, на верхней поперечине рамы радиатора зажимы 2 крепления радиатора 3.

Снимите радиатор 2, рисунок 6, с опоры на нижней поперечине рамы радиатора и снимите радиатор вместе с электровентилятором и трубками.

Нажмите на фиксаторы и отсоедините вентилятор охлаждения двигателя от радиатора.

Установка радиатора

Установите вентилятор охлаждения двигателя на радиатор.

Установить радиатор 2, рисунок 6, системы охлаждения двигателя с электровентилятором в сборе и патрубками в крепления нижней поперечины рамы радиатора.

Закрепите радиатор 3, рисунок 7, системы охлаждения двигателя двумя зажимами 2 на кронштейнах 1.

Присоедините шланги на входе, выходе и выходе пара радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепите их хомутами, рисунки 3 и 4.

Установите новые хомуты на верхнюю поперечину рамы радиатора и на кронштейн коробки передач.

Для автомобилей с кондиционером

Установите и закрепите конденсатор кондиционера 1, рисунок 6, на радиаторе 2.

Операции для всех конфигураций автомобиля

Установите и закрепите воздушный дефлектор 2, рис. 1, на радиаторе.

Установите датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха на воздушный дефлектор 2.

Подсоедините воздухозаборный шланг к воздушному дефлектору.

Подключите разъемы жгута 1, рисунок 5, передних кабелей к разъемам блока реле 2 электровентилятора, зуммера 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Установить новый зажим 5, которым передний жгут 1 крепится к кожуху вентилятора радиатора.

Установить балку 1, рисунок 1, передний бампер.

Установить передний бампер.

Залейте в систему охлаждения двигателя согласно статье (Замена охлаждающей жидкости).

Подключите клемму заземляющего провода к аккумуляторной батарее.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 2–3 минуты на холостом ходу, чтобы удалить воздушные карманы в системе охлаждения.

Убедитесь, что нагреватель работает правильно.

После выключения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости и убедитесь в отсутствии утечек, при необходимости приведите уровень охлаждающей жидкости в норму. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между о и «max» на расширительном бачке.

Установить подкрылок двигателя

И весна возвращается. И снова с машиной можно что-то делать.

В последнее время в принципе приключений не было, проблемы только: — заметил, что перестал работать обогрев сидений, несмотря на горящие фары; — снова осудили правую опорную стойку. Они снова поменяются местами попарно. Я выпью подробный пост, когда прибудут полки.

Также летом поставил воздушный фильтр от Весты спорт.

Инструменты: — Фиксированный ключ на 10 — Отвертка Филлипс — плоскогубцы — Ключ Torx t30

Для подробностей нам понадобились: — 6 болтов М6 30 для крепления двух половинок воздушного фильтра (фото отдельных деталей взяты из интернета) — 2 клеммы d 70-90 — полуприцеп верхний — 8450032859

Процесс замены 1) Снимаем аккум, иначе родную систему всасывания не вынесет. 2) Откручиваем 2 болта крепления резонатора и 1 болт корпуса воздушного фильтра (torx t30)

Езжу всего один день и пока ощущения и впечатления следующие. 1) Почти полностью исчезла вибрация на ХХ. Раньше чувствовал себя уверенно и через руль, и через педали, иногда даже казалось, что машину подрывают. Сейчас я бы сказал, что работа стала полностью нормальной. Есть легкая равномерная вибрация, но это лишь тень того, что произошло вчера. 2) Возможно, уже есть «плацебо». Ощущение, что езда стала более плавной, особенно чувствуется при переходе в наклонное положение. Кажется, чего-то не хватает. 3) Это также может быть «плацебо». Возможно, двигатель стал работать тише, но также возможно, что это следствие сильного нагрева до 20 градусов и того, что двигатель запускается сразу с рабочих оборотов, а не с повышения, как при более низких температурах.

Пока что с помощью фильтров я нашел следующие статьи: — Лада — 8450032860 (видимо ФИЛЬТРОН внутри) — Фильтр — AP139 / 1 — VAG — 6K0129620B (заказывал, но качество оказалось «так себе) — MANN — C37132 — бьет по основам как аналог и почему-то было уже 4 отказа поставщиков. Пока жду и очень надеюсь, что будет что-то здоровее VAG’овского.

Буду признателен, если кто-нибудь подскажет другой аналог, но приемлемого качества (хотя бы с наличием такой же пушистой подушки)

Другие новости: Купил Лада консольную лампу для последнего ряда в белом цвете (арт.99996350000016). Сначала не заработало, но после нескольких часов зарядки ожило. Светит умеренно ярко. Хватит задним пассажирам (а главное, ездят нечасто).

ОБНОВИТЬ На xomastorm тоже нашел такую ​​табличку на фильтрах

Ход работ

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.

Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.

Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.

Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.

Остается поставить на место самодельный заборник воздуха, сооруженный из канализационных компонентов, установить его с нужным наклоном и зафиксировать с помощью хомута.

Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.

Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.

На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.

Установка впускной системы Sport


Монтаж новой впускной системы начинаем с установки заборного патрубка, на кузове автомобиля (рядом с аккумулятором) есть специальное отверстие (см. фотографию выше) именно сюда крепится наш патрубок с помощью обыкновенного болта. После того как заборник воздуха был установлен, переходим к креплению патрубков:


Патрубки закрепляются с помощью затяжных хомутов за несколько минут. После установки всех патрубков в штатные места, можно переходить к закреплению нового воздушного корпуса. Первым делом установите корпус в предполагаемое место (не затягивайте болты к кузову), подсоедините патрубок идущий от дроссельной заслонки, после чего переходите к подсоединению воздухозаборника:


Сам воздухозаборник пластиковый, поэтому подсоединять его придется с помощью самодельного переходника (см. фотографию выше) и двух затяжных хомутов. После того, как патрубок и воздухозаборник присоединены, необходимо прикрутить корпус фильтра к кузову автомобиля.
После усовершенствования впускной системы автовладельцы отмечают следующие улучшения в поведении автомобиля:

  • увеличение мощности двигателя
  • небольшое уменьшение расхода
  • более плавная работа двигателя

Эффект

Если рассмотреть отзывы владельцев, которые пошли на такую доработку, станет ясно, что эффект весьма ощутим. Они отмечают, что двигатель начинает «дышать», причем не только на низах, но и бодрее работает после 3 000 об./мин.

Мотор заметно легче раскручивается до 5 000 об./мин. Те, кто часто ездит в пробках, утверждают, что машину перестало потряхивать в заторах.

В целом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста вполне себя оправдывает, тем более, если не покупать фирменные изделия.

Прочие варианты

Ниже даны варианты доработки от других владельцев Вест, с использованием несколько других компонентов. Все подробности можно просмотреть в их бортжурналах.

Вариант от Ивана Киселёва. На Драйве под ником BAHO и его авто Лада Vesta *Blues Sky*

Вариант от Александра. На Драйве под ником MiheyA и его авто Лада Vesta седан 1,8 АМТ

На Драйве под ником WaPJIaTaH и его авто Лада Vesta Фантан

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]