Задние тормоза на автомобилях семейства Лада Веста бывают двух типов — дисковые и барабанные, соответственно и их замена будет отличаться друг от друга. Дисковые тормоза устанавливаются с завода на модели с двигателем 1,8 литра, остальные комплектации оснащаются барабанными тормозами. АвтоВАЗ объясняет это тем, что для лада веста с двигателем 1,6 литра (106 лошадиных сил) барабанной тормозной системы будет достаточно, а такой ход в свою очередь позволит снизить конечную цену выпускаемого продукта. Стоит заметить, что при большом желании тормозную систему можно заменить и установить диски вместо барабанов, однако такой тюнинг будет лишней тратой денег и принесет только моральное удовлетворение владельцу.
Штатные колодки Лада Веста
На передние колеса Лада Веста кросс св с завода устанавливается вентилируемый дисковый тормозной механизм. Задняя подвеска оборудуется барабанными тормозами. Исключение составляет версия “Спорт”, на которую устанавливаются дисковые тормоза. В таких комплектациях отсутствует антиблокировочная система, но диски сами по себе эффективнее справляются с процессом торможения. Барабаны больше подходят для городской езды.
В максимальной комплектации Веста установлен датчик износа колодок, издающий характерный звук. На некоторых авто стоит электронный датчик, сигнализирующий об износе сигнальной лампочкой на приборной панели.
Передние колодки были заимствованы у автомобиля Рено Логан. С конвейера на передние колеса монтируются модели:
- с каталожным артикулом TRW 8200 432 336;
- Renault 410608481R или 8200432336;
- “ТИИР” 8450108101 (г. Ярославль);
- “Лада-Спорт” 8450038536.
На задние колеса с завода устанавливаются:
- LADA 11196350208900 от поставщика “FERROVAZ” GMBH (г. Эссен);
- 21905350208087 от поставщика “ТИИР” (г. Ярославль).
Осмотр колодок на Лада Веста рекомендуется проводить каждые 15 00 км пробега.
Безопасность
Новая Lada Vesta оснащена адаптивной системой, способной облегчить процесс торможения. Встроенная электроника настроена на определение скорости и силы нажатия водителем на педаль, за счет чего она мгновенно реагирует и ускоряет остановку автомобиля.
Также Лада Веста 2015 года имеет встроенную электронную систему распределения усилий. Ее работа начинается в то время, когда показатели тормозных усилий задних и передних колес превышают норму. В такие моменты система начинает перераспределять нагрузку, за счет чего управление автомобилем продолжается без заносов и других проблем, которые могут возникнуть во время движения.
Согласно представленным характеристикам, новая Лада имеет и систему курсовой устойчивости. Она производит следующие действия:
- подтормаживание определенных колес в зависимости от ситуации,
- изменение крутящего момента,
- перенаправление передних колес.
Благодаря этому при повороте новая Лада Веста не начинает отходить в сторону от траектории за счет подтормаживания заднего внутреннего колеса. Все это обеспечивает высокий уровень безопасности при езде, что отличает автомобиль от прежних версий. Также встроенная электроника позволяет сохранять хорошую управляемость автомобилем.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
Рейтинг колодок для Лада Веста
Наименование | Преимущество | Производитель | Датчик износа | Толщина | Средняя стоимость |
ATE 13.0460-2709.2 | Наиболее пользующиеся популярностью | Германия | – | 17,4 мм | 2 029 руб. |
Brembo P68033 | Очень надежные | Италия | + | 17,3 мм | 1 839 руб. |
Renault 410608481R | Лучшее соотношение цены/качества | Франция | + | 17,3 мм | 1 510 руб. |
LYNXauto BD5739 | Наиболее выгодные по стоимости | Южная Корея | – | 17,0 мм | 1 100 руб. |
TRW GDB3332 | Рекомендация производителя | США | – | 17,3 мм | 1 847 руб. |
TRW GDB3332
Устанавливаются на Лада Веста с конвейера. Нагрев и частые торможения не влияют на целостность колодки и эффективность торможения.
LYNXauto BD5739
Уникальный состав фрикционной накладки позволяет увеличивать трение при нагреве, не ослабляя торможение в экстренных ситуациях. Эти колодки отлично становятся на штатное место, не пылят, не издают шумов. Их стоимость остается относительно дешевой, а качество — на уровне оригинала.
Renault 410608481R
Деталь также устанавливается с конвейера. Эти колодки отличаются идеальной подгонкой, бесшумностью, износостойкостью, служат заявленный производителем срок.
Brembo P68033
Колодки, предназначенные для поездок на больших скоростях. Они оснащены противоскрипной защитой, поэтому остаются бесшумными даже при очень интенсивных нагрузках. Минус данной модели — повышенный износ тормозных дисков. Рекомендуется устанавливать комплект колодок и дисков Brembo.
ATE 13.0460-2709.2
Передние колодки для Лада Веста, отличающиеся хорошим ресурсом. Кроме того, они препятствуют износу тормозных дисков, несмотря на длительный пробег. Автолюбители отмечают, что эти комплектующие помогли решить проблему со стуком суппортов. Хорошее качество обойдется дороже других аналогов ATE.
Основные неполадки
Проблемы в работе барабанной тормозной системы проявляются увеличением хода педали, появлением стуков. При нормальном уровне тормозной жидкости это говорит об истирании накладок или выработке детали выше допустимых пределов.
Неисправности стояночного тормоза характеризуются увеличением хода рукоятки. Нормально работающий ручник удерживает машину при 3-4 щелчках храповика. Трос привода имеет способность растягиваться, растет количество щелчков. Если это произошло, то регулируют длину троса, вворачивая гайку ключом.
Прочие аналоги для передней подвески
Наименование | Стоимость | Опыт покупателей |
Motrio LS-KTLL | 1 015 руб. | Средняя жесткость |
MILES E100108 (Китай) | 1 208 руб. | Низкий уровень пыли, не скрипят, сильно жесткие, изнашивают диск |
FERODO FDB1617 | 1 895 руб. | Скрипят, небольшое пылеобразование, скошенная поверхность обеспечивает прижим к диску на 70% |
HI-Q Sangsin Brake SP 1564 | 1 285 руб. | Сильно скрипят в момент притирки, мягкое торможение, не пылят, огромное количество подделок |
Blitz BB0292 | 1 200 руб. | Маленький ресурс, через 2 000 км пробега начинают скрипеть, легкая установка на штатное место |
Trialli PF1402 | 865 руб. | Не скрипят, хорошее торможение, немного пылят, легкая установка на штатное место |
TSN 2.1.212 | Примерно 300 руб. | Очень скрипят |
UBS Perfomance BP11-05-007 | 2 335 руб. | Отличное торможение, сильный износ на больших скоростях |
REMSA 0987.00 | 1 650 руб. | Хорошее торможение, изредка скрипят |
ASAM 30748 (Румыния) | 1 000 руб. | Хорошее торможение, сильный скрип, высокая износоустойчивость |
Hagen Sangsin Brake GP 1564 | 2 079 руб. | Иногда скрипят, хорошее торможение |
Galfer B1G10207412 | 1 920 руб. | Отличное торможение в любую погоду, скрипы наблюдаются при 0 градусов и ниже, высокая износоустойчивость, не изнашивают диски |
Zekkert BS-1221 (Германия) | 878 руб. | Скрипят в любую погоду, умеренная жесткость |
Intelli D204E | 592 руб. | Сильно скрипят, нормальное торможение |
Признаки истирания накладок
Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.
Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.
При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.
Прочие аналоги для задней подвески
Наименование | Стоимость | Опыт покупателей |
TRW GDB1384 | 1 734 руб. | Отличное торможение, бесшумная работа, не пылят |
UBS B1105007 | 2 335 руб. | Отличное торможение, сильный износ на больших скоростях |
Sangsin Brake SP1709 | 1 690 руб. | Мягкое торможение, не изнашивают диск |
Brembo P23064 (Англия) | 1 615 руб. | Умеренно пылят, не скрипят вплоть до температуры в -32 градусов |
Intelli D204E | 592 руб. | Хорошее торможение, не пылят, сильно скрипят |
NISSHINBO NP2010 | 1 894 руб. | Отличное торможение без скрипов |
UBS Performance B11-05-007 | 840 руб. | Не пылят, скрипы при средних нажатиях на педаль, эффективность торможения снижается с нарастанием скорости |
АDR 01131 | 350 руб. | Cоотношение цена/качество, отсутствие скрипов, достойное торможение, проблемы с установкой в штатное место, изнашивают диск |
Finwale | 925 руб. | Среднее качество |
Hankook Frixa FPE127 | 1 521 руб. | Ужасно скрипят (нет антискрипных пластин), торможение хорошее, свободная установка на штатное место, минимальный износ диска |
TRW GDB3332 | 1 700 руб. | Качество, приближенное к оригинальным |
Kortech KRT1805 | 500 руб. | Отсутствует пластина антискрип, пылят, несильный скрип, отличное торможение |
Remsa 727 00 | 1 650 руб. | Хорошее торможение, не скрипят |
Transmaster Universal TR204C | 427 руб. | Неизвестный производитель, компания Transmaster является лишь упаковщиком, на небольших скоростях плохое торможение, на больших скоростях наблюдается сильный износ, трещины, деформации |
Ashika 5000013 | 794 руб. | Поскрипывания после длительного простоя, хорошее торможение |
Как сделать замену колодок на Лада Веста своими руками, смотрите здесь:
Отзывы о фирмах
№ | Положительные |
1. | Василий: полгода назад обслуживался в «ТЕХИНКОМ», мне понравилось. Ребята толковые, знают строение машины, умеют пользоваться цифровым оборудованием. Мой положительный отзыв. |
2. | Геннадий: после покупки машины выбрал СТО по территориальности, чтобы далеко не ездить. В «Зеленоград-Лада» работают квалифицированные специалисты.Оперативно устраняют поломку, комплексный подход к решению проблемы. |
3. | Дмитрий: товарищи посоветовали обслуживаться в «СТО Фильтр на Краснобогатырской», до этого был другой автосервис. Мне понравилось, качество хорошее, много боксов, в наличии цифровое оборудование. Мои рекомендации. |
4. | Иван: мой положительный отзыв об автосервисе «Автосервис СТО-Люблино». Оперативная работа, комплексный подход, всегда в наличии детали, комплектующие. |
5. | Кирилл: автолюбителям советую мастерскую по ремонту машин «Диас-сервис, СТО». Удобное размещение, на пересечении нескольких районов города. Качество работы понравилось, современное оборудование, объективный подход к делу. |
6. | Игнат: после покупки Лада Веста предпочел обслуживаться в «АВТОСЕРВИС ПРОФИ-СТО». Ребята толковые, строение техники знают, подход объективный. |
7. | Владимир: мой положительный отзыв об СТО «ТЕХИНКОМ». Товарищи посоветовали обслуживаться у них. Сначала относился с осторожностью, но со временем изменил мнение в лучшую сторону. «ТЕХИНКОМ» — настоящие профессионалы. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: в прошлом месяце проводил диагностику в «Автосервис СТО-Люблино», мне не понравилось. В наличии запчастей не было, предложили заказать. Мастер, который отвечал за мою машину, затянул осмотр на полчаса дольше по причине выхода из строя оборудования. |
2. | Василий: ранее ремонтировал машину в «СТО Фильтр на Краснобогатырской», но последний раз мне не понравилось. Моего мастера не было на месте, а «новенький» не смог с первого раза идентифицировать поломку. |
3. | Геннадий: подыскиваю другой сервис для обслуживания, так как качеством работы в «Зеленоград-Лада» не доволен. В наличии уже нет запчастей, постоянно названивает менеджер СТО, предлагает рекламные продукты. |
Впечатления от «россияночки»
Vesta однозначно оставила после себя приятное впечатление. За свои деньги это отлично собранный, просторный и продуманный автомобиль с кучей плюшек и хорошей управляемостью.
Стоит она в среднем 563 тыс. рублей. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый автомобиль. Каждый третий сбывается с ДТП, каждый четвертый — в залоге или с расчетом ремонтных работ. Реже встречаются Vesta с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и после такси.
Если будете брать, имейте в виду, что ее недостатки свойственны всему ее классу. Все-таки это не Golf, и требовать от нее чего-то большего неразумно.