Замена салонного фильтра Лада Веста без снятия и с снятием бардачка, пошаговая инструкция

18 май 2020 Лада.Онлайн 45 056 4

Согласно регламенту ТО замена воздушного фильтра салона на Lada Vesta и XRAY должна производится раз в 15 000 км пробега. Для правильной работы системы вентиляции и кондиционирования салона завод изготовитель рекомендует своевременно менять фильтрующий элемент. Разбираемся, а какой фильтр салона лучше купить.

Где находится салонный фильтр Лада Веста

В Лада Веста (СВ Кросс), салонный фильтр установлен с пассажирской стороны рядом с печкой под панелью приборов.

Такая компоновка оптимизирует использование ограниченного внутреннего пространства салона, но усложняет процесс замены элемента.

Наиболее дешевые комплектации не предусматривают его использование, входное отверстие закрывается специальной заглушкой.

Как определить что салонный фильтр на весте забит

При езде автомобиля лада 2180 в пыльной местности салонный фильтр придется менять по мере загрязнения, без учета пробега. Следует замечать признаки, означающие, что дальнейшее использование элемента бесполезно. Самые заметные из них:

  1. Плохая работа кондиционера, приводящая к сильному нагреву салона при солнечной погоде;
  2. Постоянный неприятный запах, не зависящий от окружающей обстановки;
  3. Зимой печка слабо обогревает салон;
  4. Активное загрязнение передней панели автомобиля и окон;
  5. Влажность внутри салона так высока, что окна потеют при любой погоде.

Периодичность замены

Регламент выполнения ТО на автомобилях Лада Веста рекомендует менять салонный фильтр через каждые 15 тыс. км пробега. По факту этот параметр почти никогда не выдерживается.

Причины:

  • различное качество фильтров от различных производителей;
  • неодинаковые условия эксплуатации.

По фактическим значениям засорения опытные механики советуют менять элемент при подготовке автомобиля к летнему сезону.

Угольный фильтр лучше использовать, если машина эксплуатируется в городских условиях – воздух насыщен смогом и различными вредными химическими соединениями.

Если автомобиль для деревни или небольших населенных пунктов, то достаточно ставить дешевые фильтры для улавливания твердых частиц.

Устройство и принцип работы детали

Какой масляный фильтр лучше выбрать для любимого авто топ-10

Образцы двигателей, которые применяются в современных моделях машин, включают в себя массу трущихся друг о друга механизмов. Работая в таком режиме предела возможностей, механизмам требуется качественный смазочный материал в качестве моторного масла. Для рациональной работы мотора, его составляющих требуется применение качественных масляных фильтров и своевременное пополнение резервуара для масла недостающим количеством жидкости.

Чтобы автомобиль долго сохранял работоспособность, необходимо контролировать состояние запчасти и уровень моторного масла. Производители автомобильных запчастей для Vesta и других моделей, предлагают широкий спектр фильтров. Они могут выглядеть по-разному, но изделия выполняют одну работу, у них единый механизм действия. Деталь очищает смазочный материал, устраняет загрязнения, металлические частички с деталей мотора и предотвращает их попадание обратно в действующий механизм.

Фильтрующий компонент автомобиля Лада Веста визуально аналогичен фильтрам других марок – похож на темный стаканчик с очищающим устройством в середине. Несмотря на внешнюю простоту, деталь имеет сложную конструкцию.

Когда же нужно менять?

Рекомендуемая производителями периодичность не всегда «срабатывает», причины такого явления в этой статье будут указаны ниже.

Но существуют несколько практических советов благодаря которым не получиться пропустить время замены салонного фильтра.

Признаки, указывающие на потерю функциональности элемента:

  • уменьшается интенсивность потока воздуха из печки при включении забора внешнего воздуха;
  • возрастает время прогрева салона до комфортной температуры;
  • двигатель печки работает долго и с критической нагрузкой;
  • лобовое стекло запотевает с внутренней стороны или долго оттаивает;
  • заметное увеличивается количества пыли на элементах панели;
  • в автомобиле ощущаются неприятные запахи.

Наличие одного из перечисленных признаков свидетельствует о засорении фильтрующего элемента и необходимости его замены.

Как понять, что фильтр салона забит, признаки

Следовательно, четко по пробегу салонный фильтр никто не меняет. Конечно, можно приурочить замену фильтра к плановым ТО, однако нужно знать и явные признаки забитого салонника. По крайней мере, самые основные:

  1. Снижается интенсивность обдува при включении рециркуляции воздуха или отопления. Печка может слабо дуть теплым воздухом, работа кондиционера перестает быть эффективной. Правда, в этих случаях не всегда виноват фильтр. Вполне возможно, что забился воздухозаборник, особенно это актуально для осени с ее вечным листопадом и для снежной зимы.
  2. Часто запотевают окна изнутри салона. Это происходит снова-таки из-за снижения интенсивности вентиляции.
  3. Постоянный слой пыли на передней панели, осадок на стеклах спереди. Правда, если осадок или налет липковатый на ощупь, стоит проверить, не течет ли радиатор отопителя.
  4. Посторонние запахи в салоне.

При появлении этих симптомов необходимо найти время и заменить салонный фильтр. Если этого не сделать, пыль и микрочастицы кремния, мелкие частицы резины, пыль от тормозных колодок и фрикционных дисков сцепления, тяжелые фракции выхлопа дизельных двигателей, а также бактерии и микроорганизмы беспрепятственно будут попадать в салон и, соответственно, в наши легкие.

Есть еще и технические моменты. Во-первых, при забитом салонном фильтре ухудшается пропускная способность воздуховодов, а это влечет за собой повышенную нагрузку на электродвигатель системы отопления. В результате он запросто может перегреться, обмотка закоротит и двигатель выйдет из строя, а менять двигатель печки это не самая приятная процедура как с точки зрения работы и затраченного времени, так и с точки зрения потраченных денег на его замену.


Стоковый фильтр салона Лада Веста

Во-вторых, пыль, накопленная на поверхности испарителя кондиционера, впитывает влагу. Теплая и влажная среда — идеальные условия для размножения бактерий и появления очагов коррозии на самом испарителе, что тоже не будет приятным сюрпризом для владельца.

С завода на Лада Веста устанавливается реношный фильтр салона, обычный бумажный, пылевой. Его номер по каталогу Renault 272773016R. Есть нюанс. В упаковке от фильтра Рено на самом деле находится немецкий пылевой фильтр Mann CU22011 ! Но если покупать в розничной торговле и тот, и другой, они оба идентичны по размерам и по характеристикам, поскольку, как известно, Рено-Ниссан-Мицубиси фильтров не выпускает.

Существует целый выводок аналогов, а кроме того, можно купить и угольный фильтр. Он дороже, но первых несколько тысяч пробега будет оказывать антибактериальное и адсорбирующее воздействие на воздух. После 4-5 тысяч, как правило, угольный фильтр уже работает так же, как и обычный пылевой. Разница между ними, безусловно, есть и ощущается она сразу же. Правда, и по цене они несколько разные.

К примеру, обычный пылевой фильтр на Весту NF6433 обходится в $3, а его угольный аналог NF6433 С стоит на полтора доллара дороже.

Вот несколько заменителей оригинальных фильтров салона для Лада Веста:

  • AIKO AC0203C;
  • AMD AMDFC738C;
  • Fortech FS146;
  • LYNXauto LAC1925;
  • Fortech FS146;
  • Bosch 1987 435 011;
  • FranceCar FCR21F090.


Еще один дешевый аналог реношного фильтра
И целый ряд других других производителей предлагают как пылевые двух- и трехслойные фильтры, так и угольные элементы.

Теоретически для замены салонного фильтра нужно снимать панель слева от переднего пассажира на центральной консоли и разбирать бардачок. Работы, в общем-то, не так много, но и она занимает какое-то время. Практика показала, что менять фильтр салона можно и без разборки бардачка.

Делается это так:

  1. Откручиваем саморез битой TORX-20 в нижней части панели.

  2. Тонкой отверткой или пластиковой монтажной лопаткой поддеваем верхнюю часть панели…
  3. … и снимаем ее, приподнимая вверх и выводя из зацепления с проушинами.
  4. Заглядываем под бардачок и ближе к моторному щитку находим крышку салонного фильтра. Она фиксируется двумя пластиковыми защелками. До них можно запросто добраться пальцами.
  5. Отщелкиваем фиксаторы крышки и снимаем ее.
  6. Остается только извлечь фильтр, слегка изогнув его, из картриджа. Фильтр довольно мягкий, хоть и входит в картридж плотно.

Теперь тщательно чистим картридж изнутри, желательно пылесосом, протираем его и устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на стрелку на торце.

Стрелка указывает направление движения воздуха и должна быть направлена в сторону задней части автомобиля. Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра на автомобилях Лада Веста относится к тем операциям, которые может провести сам водитель. Она не потребует от автовладельца каких-либо особых знаний или инструментов и может быть выполнена в течение 40 – 45 минут.

Какой фильтр салона ставить?

Автомобили Лада Веса в заводской комплектации имеют элементы с каталожным номером 272773016R.

Фильтрующий элемент изготовлен из нетканого волокна и способен улавливать твердые частицы диаметром ≤ 1 мкм.

Оригинальные изделия выпускаются компанией Рено, лицензированным производителем является компания Mann Filter.

Более дешевые аналоги производят предприятия:

  • Pilenga (Pilenga FA-P0443);
  • BIG FILTER (GB-9978);
  • Finwhale (Finwhale AS433 и угольный вариант Finwhale AS433C).

Занимаются выпуском таких элементов и отечественные производители:

  • Невский фильтр (NF6433 и угольный NF6433C);
  • SibТЭК (AC 43003 и AC 0443003 угольного варианта);
  • ТСН Цитрон (угольный TSN 97888K и пылевой TSN 97888).

Проблема отечественных изделий – несоответствие заявленных показателей фактическим значениям. Причина – низкая дисциплина труда и устаревшие технологии.

Окончательный выбор зависит от желаний автовладельцев, но опытные механики настоятельно рекомендуют не пользоваться дешевыми нелицензированными заменителями.

Лицензию на производство дает оригинальная компания после жесткой проверки всех технологических процессов и используемых материалов на соответствие действующим требованиям, получить ее удается далеко не всем желающим.

Разница в стоимости не окупается потерянным временем и ухудшением параметров чистоты воздуха в салоне. Еще следует помнить, что чем ниже качество – тем чаще приходится делать замену.

Последовательность выполнения ремонта

Lada xray и vesta: первые километры на новых моделях автоваза

Для выполнения правильного обслуживания автомобиля потребуется выполнить последовательность действий. Примечательно, что замена салонного фильтра Лада Веста СВ Кросс выполняется по аналогичной схеме, без изменений.

Подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Расположить машину в устойчивом положении и активировать ручной тормоз. Сам фильтрующий элемент находится под приборной панелью с левой стороны от перчаточного ящика. Фильтр скрыт внутри пластиковых накладок и закрыт защитными вставками, обеспечивающими герметичность. Для снятия фильтра потребуется использовать ключ Торкс Т20 и открутить крепежные винты правой части облицовки короба коробки переключения передач.

Далее потребуется плоской отверткой или специальной лопаткой, поддеть три крепежных клипсы

При проведении демонтажа следует соблюдать чрезвычайную осторожность – пластиковые защелки очень хрупкие, неосторожное движение может их повредить. Если клипсы сломаются – придется покупать новую деталь или «колхозить» новые фиксаторы

Для наглядности узлы креплений указаны на рисунке красными стрелками.

Аналогично поддеть и демонтировать правую часть облицовки вещевого ящика. Отвертка загоняется в щель и раскачивающими движениями фиксаторы освобождаются.

Далее открывается бардачок и берется Торкс. В левом, нижнем углу находится непосредственно сам фиксирующий винт. Его потребуется выкрутить.

Примечательно, что в разные годы выпуска и в зависимости от сборки, фиксирующие элементы – болты могут быть разной конфигурации: под торкс, шестигранник, отвертку или накидной ключ.

Следовательно, пользователю может потребоваться набор инструментов гораздо шире. На многочисленных роликах, где выполняется замена салонного фильтра лада веста, видео не рассказывает об этом моменте.

  1. Затем последовательно необходимо выкрутить остальные винты креплений вещевого ящика.
  2. Далее, аккуратно снимается малый грузовой короб.
  3. После того, как бардачок сдвинут, потребуется отключить клемму питания подсветки отсека. После отключения подсветки необходимо разъединить жгут проводов к приборной доске. Для этого разбирается фиксатор белого цвета.
  4. После этого можно будет полностью снять журнальную полку с машины. Далее ее необходимо аккуратно положить на заранее подготовленную ветошь или специальную поверхность. Подобные действия аргументируются чувствительностью обшивки к механическим повреждениям – бардачок легко царапается.
  5. Теперь освободился доступ к самому фильтру. Во многих роликах, где показана замена салонного фильтра лада веста кросс, видео не передает деталей – многие элементы не показаны. Крышка фильтрующего элемента располагается у самой переборки между салоном и моторным отсеком.
  6. Для демонтажа элемента следует отщелкнуть пластиковые клипсы и вынуть его строго по направлению вправо. При этом не рекомендуется дергать крышку в другие стороны – нижняя часть детали перемещается по направляющим полозьям.
  7. Конечным этапом осуществляется замена самого фильтра. Вставка белого цвета просто втыкается в гнездо и также легко достается.
  8. После того, как каналы полностью открылись, специалисты рекомендуют прочистить воздушные каналы от грязи, листьев и прочего мусора. Для прочистки можно использовать компрессор или при его отсутствии бытовой пылесос. Сопло вставляется в воздухозаборник и мусор выдувается из системы. После процедуры потребуется провести уборку салона – вся пыль полетит на панели, окна и приборную панель.
  9. Установка нового фильтра выполняется в обратном порядке. При этом, саму вставку следует извлекать из заводской пачки только непосредственно перед монтажом. Если на бумагу попадет жидкость, грязь или посторонний мусор – это значительно снизит ее срок эксплуатации.

Также есть отдельные нюансы при установке. На верхней части фильтра находится стрелка, она должна быть направлена к корме машины.

Следующий нюанс – монтаж. При установке, деталь нужно немного смять, посадочное место на 10мм меньше по высоте. При этом, после монтажа фильтр расправится и все будет нормально.

Характеристики фильтра

Линейные размеры салонного фильтра Лада Веста соответствуют посадочному месту: высота 35 мм, длина 216 мм, ширина 200 мм.

Важно. Фильтр имеет прямоугольную форму, его нужно ставить с учетом этого параметра.

Складки вертикальные, исключение составляет FILTRON K1321 с горизонтальной гофрой. Такая конструктивная особенность изменила расположение жестких планок, у него они вертикальные, а не горизонтальные.

Рассмотрим процесс замены фильтрующего элемента без снятия и со снятием бардачка.

Какие параметры указывают на загрязненность салонного фильтра

Оригинальный фильтр Лада Веста или его качественный аналог обеспечивают очистку воздуха в течении около 20 000 километров пробега автомобиля. Долговечность зависит от того, по каким дорогам преимущественно происходит движение.

При эксплуатации транспортного средства исключительно в городской среде, ресурса фильтра может хватить и на 30 000 т.км, как утверждает производитель. Но если вы часто двигаетесь по проселочным и грунтовым дорогам, то фильтр загрязняется намного быстрее.

Поэтому, замена фильтра по пробегу автомобиля, выполняться не может. Безусловно, вы можете поменять салонный фильтр при проведении планового технического обслуживания, но также необходимо точно знать, какие признаки указывают на то, что фильтр уже забит и его необходимо менять:

  • Интенсивность воздушного потока заметно уменьшается при включении режима рециркуляции или отопления салона. При забитом фильтре процесс отопления или кондиционирования салона занимает значительно больше времени. Это связано с тем, что объем воздуха, поступающего в отопитель или кондиционер, не соответствует норме.
  • Уменьшение объема подаваемого в салон воздуха и снижение интенсивности вентиляции, приводит к запотеванию внутренней поверхности стекол.
  • На передней панели и передних стеклах скапливается пыль.
  • В салоне начинают ощущаться посторонние неприятные запахи и сырость.

Если вы стали замечать хотя бы один из вышеперечисленных признаков засорения фильтра, а особенно запах в салоне, найдите время и выполните его замену. В противном случае в салон автомобиля станут попадать наружная пыль, микрочастицы резины, тормозных накладок, диска сцепления, выхлопные газы и другие вредные вещества и микроорганизмы. Все эти взвешенные частицы беспрепятственно могут вдыхаться людьми, что приведет к ухудшению самочувствия и даже болезням.

Замена со снятием бардачка

Такой метод отнимает немного больше времени, но позволяет лучше контролировать свои действия и положение элемента.

Рекомендуется новичкам, не имеющим опыта выполнения подобных мероприятий, не могущих по усилию определять правильность установки фильтра.

Перед заменой элемента требуется демонтаж правой облицовки пола и вещевого ящика.

Процесс состоит из нескольких операций.

  1. Отворачивается винт фиксации тоннельной облицовки к полу (ключ Т-20). Для облегчения работы иногда необходимо очистить шлицы от грязи.

  2. Снимается панель облицовки. Она удерживается тремя фиксаторами, надо найти их место расположения, нажать на защелки и аккуратно поддевать панель в щель. Работать следует осторожно, особенно на старых автомобилях – у пластика со временем ослабевают межмолекулярные связи, он теряет пластичность и может легко отломиться. Это проблема, появится дребезжание, придется придумывать новые способы крепления. На панели три фиксаторы, при желании можно немного уменьшить высоту зацепов для облегчения повторного демонтажа, но делать это надо с умом. Лучше пользоваться нагретым металлическим предметом и постоянно проверять прочность удерживания. Такой способ позволяет, при необходимости, возвратить первоначальную геометрию элементов.

  3. Таким же способом осторожно снимается боковина приборной панели с правой стороны. Шлицевой отверткой или ножом находятся фиксаторы и по очереди нажимаются выступающие зубья.

  4. Снимается бардачок, для этого откручиваются удерживающие винты битой Т-20. Надо удалить нижние левый и правый винт и три верхних.
    1 из 4

    — +

    1.

    2.

    3.

    4.

  5. Отсоединяется подсветка. Ящик немного отводится и вынимается разъем.

  6. Снимается крышка фильтра. Она крепится двумя пластиковыми фиксаторами, нижняя часть элемента скользит в пазах по направляющим корпуса и удаляется.

  7. Вынимается воздушный фильтр. Если он идет туго, то для облегчения процесса надо выполнять колебательные движения, при необходимости немного его сжать в верхней части. Желательно обратить внимание на состояние фильтра с учетом условий эксплуатации автомобиля. Это поможет более точно определить время следующей замены элемента.

  8. Место расположения фильтра тщательно очищается от пыли при помощи пылесоса.

Процесс установки делается в обратном порядке. До начала работ надо проверить размеры элемента и обратить внимание на положение стрелки. Она указывает направление движения воздуха и должна быть обращена в салон.

Этапы замены фильтрующего элемента Лада Веста

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Лада Веста, а также в версии Кросс проводится относительно просто. Относительно, потому что, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 30 000 км, то есть каждое 2-е плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 10-15 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Лада Веста располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Лада Веста является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

  1. Снимаем декоративную панель. Для этого необходимо открутить саморез под ключ Torx T20. Далее с помощью плоской отвертки отщелкиваем защелки, которые крепят панель в 3-х местах (Рис.1). Защелки часто ломаются, поэтому нужно быть предельно аккуратным.


    Рис.1 Саморез под Torx T20

  2. Теперь доступ к заглушке фильтра открыт. Чтобы снять заглушку необходимо сжать выступы, которые изображены на фото. Усилие для этого необходимо небольшое, они легко поддаются. После этого крышку тянем просто на себя (Рис.2).


    Рис.2 Сжимаем выступы

  3. Тянем фильтр за нижнюю часть, движением вверх, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. Сам фильтрующий элемент по размеру больше, чем отверстие, куда он должен вставляться. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки (Рис.3).


    Рис.3 Вытаскиваем за нижнюю часть

  4. Когда полость для установки оказалась пуста, желательно ее очистить от пыли и различных загрязнений. Если есть возможность воспользоваться пылесосом с узкой насадкой, это будет лучшим вариантом. Есть и более радикальный метод, включить обдув на полную. В этом случае внутри будет чисто, но придется убрать от пыли салон (Рис.4).


    Рис.4 Ниша для установки

  5. Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. Вначале полностью вставляем верхнюю часть фильтра, а затем толкаем нижнюю. Кажется, немного не понятным, но в процессе установки все становится легко.


    Рис.5 Новый фильтрующий элемент

  6. Теперь осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка. Кстати, у некоторых пользователей обламываются на заглушке защелки. В этом случае ее можно крепить 2-мя саморезами, для которых уже есть отверстия.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Если сломались защелки

Если при замене фильтра салона сломались защелки на декоративной заглушке центрального тоннеля Лада Веста, то есть выход:

  1. На саму заглушку с помощью двухстороннего скотча приклеиваем липучку (Изображение 1).


    Изображение 1 Липучка на заглушке

  2. Симметрично наклеиваем другую часть липучки на центральном тоннеле, в месте крепления (Изображение 2).


    Изображение 2 Липучка на тоннеле

Таким способом, мы не только восстановим крепление и плотное прилегание, но и облегчим последующие снятия.

Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Лада Веста при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

Разберем, как это сделать:

  1. Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).


    Фото 1 Сетка с мелкой ячейкой

  2. Поднимаем капот и при помощи Torx T20 откручиваем 3 самореза крепления. Снимаем заглушку крепления дворника и ключом на 16, демонтируем сам дворник. Все это же проделываем с другой стороны (Фото 2). Обратите внимание, что саморезы со стороны лобового стекла немного длиннее, поэтому не перепутайте при сборке.


    Фото 2 Места откручивания креплений

  3. Чтобы при установке на место дворников не возникла путаница с расположением на шлицах, рекомендуется сделать метки маркером (Фото 3).


    Фото 3 Делаем метки

  4. Теперь, когда все крепления отсоединили, можно вытаскивать жабо. Делается это движением от лобового стекла и вверх.
  5. Когда все демонтировано, перед нами по центру открывается вид воздухозаборника с огромной ячейкой, который и нужно закрыть (Фото 4).


    Фото 4 Родной воздухозаборник

  6. Просовываем нашу купленную сетку и закрываем ей штатное отверстие. Теперь крупный мусор в салон попадать не будет, как следствие засорение салонного фильтра будет меньше (Фото 5).


    Фото 5 Радуемся модификации

Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.

Функции, которые должен выполнять качественный салонный фильтр

В данный перечень входит:

  • удалять мельчайшие твердые частички;
  • не допускать попадания в салон аллергенной пыльцы растений;
  • улавливает химические соединения выхлопных газов (оксиды азота, углерода, серы, соединения тяжелых металлов и т. д.);
  • минимизирует вредное воздействие некачественных омывающих жидкостей (пары растворителей, спиртов).

Но не стоит думать, что салонные фильтры лишь улучшают микроклимат в салоне, их использование решает еще несколько важных задач.

  1. Уменьшает количество уборок салона. Если удалить пыль с пластиковых и кожаных элементов салона не составляет больших трудностей, то очистка тканевых элементов довольно сложная и трудоемкая процедура.
  2. Увеличивает надежность всех вращающихся пар. Имеются в виду электрические двигатели привода отопления, кондиционирования, иные агрегаты, расположенные в салоне. Пыль обладает абразивными свойствами и существенно повышает износ трущихся деталей.

Возможности фильтров зависят от их устройства. Наиболее простые и дешевые очищают воздух лишь от твердых частиц. Самые эффективные для комплексной очистки имеют, кроме бумажных элементов, наполнители из активированного угля.

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста

Какой салонный фильтр лучше, угольный или обычный? наше сравнение
Попытки обладателей LADA Vesta увеличить мощность двигателя и сделать его работу более эластичной не прекращаются. Особенно ценятся методы, которые не требуют существенных переработок и затрат, не говоря уже о чип-тюнинге, к коему отношение неоднозначное.

Доработка

И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.

Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.

Компоненты

Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.

Полукорпус (верхний) воздушного фильтра8450032859
Фильтрующий элемент8450032860
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра8450032858
Болт7703008226
Винт М6х308450002332
Шайба 6х188450003738
Втулка упругая фиксации электровентилятора8450001134
Шланг впускной трубы в сборе8450032835
Хомут винтовой в сборе8450001108
Хомут 167703083470
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера8450008594
Соединительный патрубок8450101902
Воздухозаборник в сборе8450032837
Хомут винтовой в сборе8450001108
Соединительный патрубок8450032838
Шайба 6х188450001123
Болт М6х258450006008

Альтернатива

Впрочем, один из обладателей Vesta, которого зовут Евгений и знают на Драйве под ником gps-nav, нашел альтернативный путь установки большого воздушного фильтра на Лада Веста, который в разы дешевле. Он подразумевает приобретение компонентов от разных авто и последующую их доработку.

Элементы:

  • фильтрующий элемент – подойдет изделие Filtron AP 074/3 – 330 рублей;
  • корпус воздушного фильтра от модели Ford Mondeo 3 – 600 рублей – можно купить по артикулу 4609885902;
  • патрубок воздушного фильтра от модели ВАЗ 2111 – 700 рублей;
  • труба канализационная на 75 мм и отводы канализационные на 90° и 67° – 220 рублей;
  • штуцер – 30 рублей;
  • пластиковые стяжки (2 ед.) и хомут металлический (2 ед.).

После того, как все перечисленные компоненты куплены, можно начинать работу.

Ход работ

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.

Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.

Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.

Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.

Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.

Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.

На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.

Эффект

Если рассмотреть отзывы владельцев, которые пошли на такую доработку, станет ясно, что эффект весьма ощутим. Они отмечают, что двигатель начинает «дышать», причем не только на низах, но и бодрее работает после 3 000 об./мин.

Мотор заметно легче раскручивается до 5 000 об./мин. Те, кто часто ездит в пробках, утверждают, что машину перестало потряхивать в заторах.

В целом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста вполне себя оправдывает, тем более, если не покупать фирменные изделия.

Прочие варианты

Ниже даны варианты доработки от других владельцев Вест, с использованием несколько других компонентов. Все подробности можно просмотреть в их бортжурналах.

Вариант от Ивана Киселёва. На Драйве под ником BAHO и его авто Лада Vesta *Blues Sky*

Вариант от Александра. На Драйве под ником MiheyA и его авто Лада Vesta седан 1,8 АМТ

На Драйве под ником WaPJIaTaH и его авто Лада Vesta Фантан

Нормативные требования к характеристикам салонного фильтра Лада Веста

Для обеспечения качественной и безопасной работы салонный фильтр Лада Веста и других автомобилей должен отвечать следующим характеристикам:

  • задерживать не менее 99% твердых частиц указанных размеров;
  • не деформироваться и не менять линейных размеров под воздействием влаги;
  • не поддерживать открытого горения;
  • иметь большую площадь фильтрации при минимально возможных размерах;
  • надежно фиксироваться в посадочном месте.

Во время испытаний изделий контролируются следующие параметры:

  • способность пылезадержания;
  • эффективность до максимальных показателей перепада давления;
  • пылеемкость;
  • фронтальная скорость воздушного потока;
  • диаметр пропускаемых частиц;
  • вторичный унос пыли.

Некоторые неответственные предприятия не уделяют должного внимания контролю технических параметров, что оказывает негативное влияние на качество воздуха в салоне.

Как выбрать правильный салонный фильтр

Эксперты Авторевю провели тест 10 салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории. Они рекомендуют следовать следующим правилам при выборе салонного фильтра:

  1. Покупать салонный фильтр только оригинальному артикулу.
  2. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки.
  3. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.
  4. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока.
  5. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.
  6. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.
  7. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.

Результаты тестов десяти салонных фильтров

:

Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1
ФильтрСкорость потока из дефлекторов, м/сСопротивление потоку, ПаЭффективность фильтрации, %Пылеемкость, г
ТСН4,091461,718,3
Bosch4,132679,742,6
Delphi3,962878,937,3
Filtron4,122778,927
Mahle4,053279,947,2
Mann4,153379,946,8
RAF3,971848,721,5
Valeo42558,327,5
Volkswagen (угольный)3,992779,340,7
Volkswagen (пылевой)4,091879,327
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле
ФильтрМасса фильтра, гУглеводороды (метан-гексан), мг/м³Диоксид азота, мг/м³Спирты (изопропанол), мг/м³
ТСН98,22,950,1111350
Bosch308,71,420,001424
Delphi226,61,450,036952
Filtron146,73,030,059800
Mahle290,61,570,004340
Mann306,21,610,004532
RAF164,43,190,0871143
Valeo157,71,430,035630
Volkswagen (угольный)263,71,410,008763
Volkswagen (пылевой)81,93,040,11300
Б/у фильтр (Mann)328,43,130,019704
Без фильтра03,210,1341378

Жирным

выделены фильтры, которые оказались лучше других.

В результате эксперты пришли к выводу

, что обычный (пылевой фильтр) фильтр — это экономия на собственном здоровье. А вот активированный уголь способен смягчить удар по вашему здоровью от вдыхания диоксида азота и несгоревших углеводородов.

А какой фильтр салона для Весты и XRAY выбрали вы? Определяем лучший салонный фильтр путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.

Где купить?

В нашем интернет-магазине (Категория фильтры Весты/XRAY).

Ключевые слова: фильтры лада веста | фильтры lada xray | кондиционер lada xray | кондиционер лада веста | печка лада веста | печка lada xray

1 0 0 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Процедура замены

Сами автомобилисты, как и мастера, при работе с Ладой Веста применяют 2 основных способа замены. Разница между ними заключается лишь в необходимости снимать вещевой ящик (бардачок). То есть один метод позволяет обойтись без снятия, но тогда работать не так удобно, а второй предусматривает демонтаж. На процедуру уходит чуть больше времени, зато извлекается и вставляется новый расходник намного удобнее. Выбор за автовладельцев, решившим взяться за замену салонного фильтра своими руками.

Инструкцию можно совместить применительно к 2 методам.

  • Первой демонтируется пластиковая накладка по левую ногу переднего пассажира в нижней боковой части центральной консоли. Для снятия панели потребуется взять ключ типа торкс 20 размера. Это стандартная отвёртка-звёздочка, которая есть в наборе инструментов почти любого автомобилиста.
  • Открутите один единственный винт, после чего подденьте панель руками, чтобы снять её с фиксаторов. Лучше всего взять маленький шпатель или плоскую отвёртку. Тогда панель поддевается намного проще. Снимите и пока уберите её в сторону.
  • Далее можно остановиться на проделанных демонтажных работах, и приступить к замене самого фильтра. Находится он за панелью под пластиковой крышкой, удерживающейся на фиксаторах.
  • Фиксаторы отжимаются вручную. Их следует отстегнуть снизу и сверху вертикально расположенного корпуса салонного фильтра.
  • Убрав крышку, фильтр сжимается гармошкой, и вытаскивается. Обычно туда удаётся проникнуть рукой.
  • Далее рекомендуется продуть гнездо под расходник с помощью компрессора сжатым воздухом, либо же пройтись пылесосом. Иначе скопившаяся за долгое время эксплуатации пыль сразу же осядет на новый фильтр, и его ресурс сократится минимум на несколько тысяч километров.
  • Точно так же гармошкой складывается новый фильтр, и проталкивается в посадочное гнездо. Здесь возникают некоторые трудности. Сильно сжав элемент, его можно повредить, и придётся покупать новый.
  • Если вы не торопитесь, хотите всё сделать аккуратно и правильно, лучше выбрать второй вариант, и дополнительно снять перчаточный ящик. Он же бардачок.
  • Для демонтажа бардачка требуется открутить 5 креплений. Здесь также используется отвёртка-звёздочка всё того же 20 размера (Т20).
  • Откручивая крепления, обратите внимание на их длину и резьбу. Эти показатели отличаются, потому важно запомнить последовательность и расположение крепежей. Сборка при обратной установке должна осуществляться точно так же.
  • 3 винта вы найдёте в верхней части бардачка, и ещё 2 в нижней.
  • Используя плоскую отвёртку, уберите в сторону боковую правую накладку консоли.
  • Аккуратно извлекайте перчаточный ящик. Не забудьте отключить разъём от плафона подсветки. Он находится слева на ящике. Фиксатор сжимается и отключается.
  • Поскольку ранее вы уже сняли боковую панель по левую ногу переднего пассажира, а также демонтировали бардачок, доступ к корпусу салонного фильтра открыт.
  • Отсоедините защёлки крышки фильтра и потяните элемент вправо. Так крышка полностью извлекается со своего места.
  • Тщательно пройдитесь пылесосом по посадочному гнезду салонного фильтра в вашей Ладе Веста, после чего вставьте новый расходник.
  • Стоит заметить, что новый фильтр будет превосходить буквально на 2-3 миллиметра ширину проёма корпуса под расходник. Именно из-за этого при применении первого метода не всегда удаётся легко вставить новый фильтр. Это не так просто даже при втором методе.
  • Сожмите слегка элемент, и вставьте в гнездо. Уже внутри он полностью восстановит свою форму и правильно займёт предназначенное для него место.
  • В процессе обратной сборке закрепите крышку салонного фильтра и верните на место вещевой ящик. Причём сначала подключается плафон подсветки, затем сдвигается правая боковая накладка. При условии правильного монтажа бардачка сама накладка становится ровно на своё законное место.
  • Не перепутав расположение, закручиваются все 5 винтов крепления бардачка.
  • На завершающем этапе на место возвращается левая накладка центральной консоли.

Когда автомобилист выполнит все процедуры, стоит запустить систему вентиляции на своей Весте. Это позволит убедиться в том, что все проблемы, связанные с изношенным фильтром, ушли.

Своевременная замена фильтра очистки салонного воздуха даёт неоспоримые преимущества водителю и его пассажирам в плане комфорта, функционирования климатического оборудования, а также предотвращает возникновение проблем со здоровьем, в первую очередь затрагивающих дыхательную систему.

Ничего сложного в смене стандартного расходника на отечественном автомобиле Лада Веста нет. Потому эту задачу смело могут брать на себя даже те, кто лишь недавно оказался за рулём, и не обладает богатым опытом самостоятельного обслуживания автотранспортных средств. Это отличный вариант для того, чтобы начать развивать в себе навыки и умения эксплуатации машины. Ведь это не только умение водить.

Выбор расходника

Бытует мнение, что для разных модификаций Лады Весты, которая комплектуется двигателями на 1,6 и 1,8 литра, нужны различные фильтры очистки салонного воздуха. Это заблуждение, не соответствующее действительности.

Актуальным оригинальным расходником для модели Лада Веста выступает продукт производства компании Mann с индексом или каталожным номером CU22011. Такой фильтр обойдётся автомобилисту минимум в 850 рублей. Причём именно столько попросят за обычный бумажный фильтр на основе синтетических волокон.

Есть ещё один фильтр, который также считают оригиналом. Он во многом похож на предыдущий, и разница между ними минимальная. Хотя цена почти в 2 раза меньше. Это также расходник от Mann с номером 272773016R. Стоит от 400 рублей и подходит для Весты и модели X-Ray.

Но покупать оригинал вовсе не обязательно, о чём прекрасно знает практически каждый автолюбитель. Среди наиболее дешёвых аналогов можно отметить салонник GB9978 от Big Filter или же FAP0443 от бренда Pilenga. У Big Filter есть угольный аналог названной модели, где в конце индекса добавлен знак C.

Обслуживание Лады X-RAY > Remont-Avtovaz.ru

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Какой ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР лучше выбрать для ВАЗ/ЛАДА ВЕСТА, Х РЕЙ. Замена воздушного фильтра Vesta,XRAY

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить».

То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена воздушного фильтра LADA Vesta

Автомобиль производится с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литров. Воздушные фильтры в LADA Vesta аналогичны с теми, что используются на автомобилях иностранного производства. Сделано это было для того, чтобы облегчить самостоятельное обслуживание. О том, как заменить воздушный фильтр у LADA Vesta должен знать любой её владелец. Если же ему не хватает знаний и навыков, то можно обратиться к специализированной литературе, которая детально описывает работу двигателя. Несмотря на то, что завод-изготовитель предписывает менять фильтр каждые 15 – 30 тыс. км., его необходимо регулярно осматривать на предмет загрязненности.

Найти фильтр на LADA Vesta можно справа от двигателя, в черной пластмассовой коробке. Чтобы открыть крышку воздушного фильтра нужно поддеть фиксаторы тонкой отверткой, и извлечь чистящий элемент вместе с крышкой

Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие фиксаторы. Если фильтр сильно загрязненный или изменил свою форму его необходимо срочно заменить

Не стоить пытаться продлить его срок службы при помощи продувки компрессором или пылесосом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]