В чем суть данной системы
В систему автоматической диагностики неисправностей Калины входят несколько устройств. На табло отображается информация, которая обрабатывается всеми устройствами. Чтобы автовладельцы не занимались самостоятельным обслуживанием своих машин, производители не стремятся распространяться о расположении устройств и об их расшифровке.
Следует также иметь в виду, что полученная информация из системы автоматической диагностики обрабатывается бортовым компьютером, что упрощает ремонт автомобильного узла, так как владельцы имеют возможность визуально узнать, в каком месте обнаружен дефект.
Так как на Ладе Калина бортового компьютера нет, то владелец сможет визуально ознакомиться только с цифрой кода, а о месте поломки ему придется догадываться самостоятельно. Чтобы не допустить ошибки при ремонте своего авто, специалисты рекомендуют наизусть знать каждый код для своевременного устранения любого вида неисправности.
Предохранитель топливного насоса Нивы Шевроле
Работа двигателя автомобиля Нива Шевроле невозможна без топливного насоса. Если однажды автомобиль попросту не заводится, то не спешите огорчаться, возможно, поломка незначительна и для ее устранения необходимо пять минут времени. Главное, определиться с причиной и попытаться ее устранить. Именно причины выхода из строя бензонасоса будут рассмотрены в данной статье.
Если ранее автомобили Нива производились с двигателями карбюраторных типов, то современная Шнива оснащается инжекторной системой подачи топлива. А это означает что топливо из бака к инжектору подается посредством бензонасоса, который работает от электрического постоянного напряжения 12В. На карбюраторных движках бензонасосы работают посредством механического воздействия. Но так как Нива Шевроле оснащена только электрическим устройством, то и соответственно о нем и пойдет речь.
Местонахождение бензонасоса в Шниве
Итак, выполнение функции подачи горючего из бензобака к системе впрыска обусловливается с помощью электрического топливного бензонасоса. Он засасывает топливо из бака и по системе подачи, состоящей из трубок, подает его к впускному коллектору инжекторной системы. Если представить на секунду что устройство закачки не работает. В этом случае попросту водитель не сможет запустить двигатель, ведь первоначально запускается бензонасос и подкачивает топливо к инжектору, а если он не работает, то и мотор завести невозможно.
Бензонасос – работает от электричества и поэтому за его работу отвечает электронная система автомобиля. При обороте ключа зажигания в положение включения зажигания происходит подача сигнала в виде электрического напряжения на бензонасос, за который отвечает бортовой компьютер.
Внутри насоса расположен электромоторчик, который и начинает вращаться и создавать давление в системе. После этого ключ зажигания оборачивается в положение пуска двигателя, после чего и происходит его старт.
Но если же водитель не поворачивает ключ на положение “старт”, то через две секунды бензонасос прекращает закачку топлива, чтобы не создать критическое давление в системе.
Что входит в систему питания топливного насоса?
К самому устройству подводятся два проводка “+” и “масса”, которые дают собственно питание 12В. Но прежде, чем подается это питание, перед насосом устанавливаются следующие детали, обуславливающие его правильность функционирования. К этим деталям относятся:
- реле;
- бортовой компьютер, состоящий из платы с контроллерами;
- предохранитель.
Собственно реле предназначено для коммутации токов больших величин. То есть, бензонасос потребляет большой ток, особенно в моменты пуска, а проводка и электроника такие токи не выдержит и мгновенно сгорит. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты. В результате происходит пуск устройства. Судя из этого можно сделать вывод, что неисправность реле приведет к нарушению и неработоспособности системы подачи топлива в Ниве Шевроле.
Располагается реле питания насоса в Шевроле Нива в салоне автомобиля под бардачком. Там расположены четыре типа реле, отвечающие за разные узлы замыкания цепей. Реле нашего устройства третье по счету. Рядом располагаются предохранители, о которых собственно и пойдет далее речь. Замена реле осуществляется довольно просто, откручивается крепление и вытаскивается релюшка, после чего на ее место устанавливается новая.
Проверяется работоспособность реле путем функционирования насоса.
Предохранитель и его роль в электрических цепях
Собственно мы плавно подошли и к нашей основной теме статьи – “предохранитель цепи подачи топлива”. Он предназначен для защиты электрической цепи насоса. Основная функция – это защита, которая заключается в разрыве цепи при возникновении больших токов, скачков или тепловых перегрузок.
Все эти явления могут возникнуть непредсказуемо, так как реле, вышедшее из строя, может подать большой ток по проводке или к контроллеру, что и выведет их из строя. А ремонт бортового компьютера стоит очень дорого, поэтому единственный выход – стараться избавиться от таких непредсказуемых ситуаций путем постоянного контроля.
Основные детали и узлы, которые могут пострадать, если дал сбой предохранитель:
- Бортовой компьютер;
- Непосредственно электрическая цепь питания насоса, состоящая из проводки;
- Устройство подачи топлива;
Как видно, он занимает очень важную роль в автомобиле и является важным элементом, отвечающим за правильную работу электробензонасоса.
Из чего состоит предохранитель?
На каждой модели автомобиля используются различные виды предохранителей, но на Шевроле Нива установлены такие виды, как показано на фото.
Контактная нить
Конструкция его очень проста, состоит лишь из двух алюминиевых контактов и специальной пластиковой оболочки, которая не загорается и не дымит при плавлении. Если действует высокая температура на пластик предохранителя, то он попросту расплавляется. Внутри него расположена камера, а в ней соединительная контактная нить, которая и выполняет ту самую защитную функцию. Контактная нить изготовлена из алюминия, а толщина ее зависит от тока, на который рассчитан предохранитель. Он имеет маркировку “15А”, означающая выдерживание токов постоянной амплитуды до 15А.
Возможные коды ошибок калины
Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?
- Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
- Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
- Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
- Мотор перегрет.
- Масляное давление в аварийном состоянии.
- Сломалась система тормозов.
- Разрядка аккумулятора.
Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.
Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина.
И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто.
Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.
Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.
Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно.
А еще интересно: LADA (ВАЗ) 2121 (4×4), купить Нива 2022 в Москве, фото и цены — официальный дилер
Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе.
И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.
А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.
Топливный фильтр на Niva Chevrolet — где установлен и какой выбрать?
Топливный фильтр на Шевроле Нива отличается размерами в зависимости от объема двигателя. Также, от года выпуска зависит и место его расположение. Поставщиком оригинальной запчасти на конвейер является компания General Motors. Как и на большинстве современных автомобилей, кроме основного на Ниве Шевроле установлен еще и фильтр бензонасоса (фильтр-сетка).
Где находится топливный фильтр в Шевроле Нива
Топливный фильтр на всех комплектациях Niva Chevrolet расположен отдельно от насоса. На дорестайлинговой и рестайлинговой модификациях способ установки отличается.
До 2006 года фильтр топлива на автомобиле располагался под капотом, в моторном отсеке, со стороны пассажира.
После 2006 года топливный фильтр на автомобиле перенесли под днище автомобиля. Находится возле заднего правого колеса, закрыт пластмассовым кожухом. Чтобы поменять его, лучше использовать смотровую яму.
Топливный фильтр на Ниву Шевроле – особенности выбора
Топливный фильтр на всех комплектациях Niva Chevrolet расположен отдельно от насоса, и вынесен из топливного бака. Автомобиль может комплектоваться одним из двух бензиновых двигателей, отличающихся рабочим объемом: 1.7 л (ВАЗ-2123) и 1.8 л (производства Opel). В зависимости от этого производитель устанавливает разные фильтра топлива.
АртикулОбъем двигателяДиаметр трубок, ммВысота, ммДиаметр корпуса, мм
GM 90353562 | 1.7 | 8 | 163 | 56 |
GM 25121074 | 1.8 | 8 | 160 | 55 |
Так как по размерам оба фильтра отличаются мало, и на всех Шнивах крепятся при помощи хомута, то они могут быть взаимозаменяемыми. Аналогичные фильтра можно найти и под другими артикулами — Lada 21230111701082, Opel 0818568 (для Corsa B, Omega B, Vectra B), Peugeot 156788 (для BOXER), VAG 6X0201511B (для ВA3, Golf, Polo).
При замене топливного фильтра на ВАЗ 21236 чаще всего выбирают заменители. Далее представлены самые популярные модели. Для всех двигателей идут общие аналоги.
ПроизводительАртикулЦена, руб.
MAHLE | KL 83 | 540 |
MANN | WK 512 | 420 |
SCT | ST 342 | 150 |
BOSCH | 0450905969 | 350 |
BOSCH 0450905969
MAHLE KL 83
MANN WK 512
Фильтр топливного насоса (сетка грубой очистки топлива) отличается формой в зависимости от года установки. До 2006 года он имел артикул 21121139200 или 21101139200, после 2006 года — 21101113920000 или 11181139200. По отзывам водителей, их можно свободно взаимозаменять. Более удобной по форме является фильтр-сетка, устанавливаемая после 2006 года. Независимо от года выпуска автомобиля она устанавливается на топливный насос, который располагается в баке.
Какой топливный фильтр лучше для Нивы Шевроле
По отзывам владельцев Нивы Шевроле лучший топливный фильтр — MANN (WK 512). Он стоит не дешево, но способен без нареканий работать более 20 тыс км. Самое главное вовремя производить замену.
Также достойным вариантом является фильтр MAHLE (KL 83), у него больше фильтровального элемента, из-за чего часто дороже продается, но при этом ресурс чуть меньше, более 15 тыс км.
Когда менять топливный фильтр на Шевроле Ниве
Производитель рекомендует делать замену топливного фильтра на Ниве Шевроле каждые 30 тыс. км. Согласно же опыту многих водителей, делать это следует в 2 раза чаще – каждые 15 тыс. км. Фильтр топливного насоса на каждом ТО можно просто промыть очистителем для карбюраторов.
Понять, что пришло время замены фильтра можно по следующим признакам:
- Уменьшается тяга двигателя при подъеме машину на гору.
- Значительно увеличивается расход топлива.
- Мотор начинает работать нестабильно (прерывисто) на высоких оборотах.
- Двигатель запускается не с первой попытки.
Особенности подключения
Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.
Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213
Второй важный момент – периодичность использования люстры:
- Постоянно, включая и движение в городских условиях;
- Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.
Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель
Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.
А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.
Поэтому, есть 2 варианта:
- Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
- Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.
Правильная установка люстры препятствует ослеплению
Замена топливного фильтра Шевроле Нива
Благодаря всеобщей изученности конструкции, замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Рассмотрим как процедуру замены фильтра тонкой очистки топлива на двигателях объемом 1.7 и 1.8 л, так и установку новой сеточки бензонасоса.
Выбор топливного фильтра на Шевроле Нива
Топливный фильтр тонкой очистки на Chevrolet Niva унифицирован со многими другими моделями GM (Lacetti, Matiz, Nubira). Среди производителей с наилучшей репутацией можно выделить:
- Bosch,
- Knecht (KL83),
- Mahle Original,
- Mann-Filtre (WK512).
Как часто нужно производить замену?
Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.
Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:
- «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
- трудный запуск мотора;
- провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.
Конструкция системы питания
До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.
Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.
При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.
Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.
- Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.
- Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.
- Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).
- Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.
- Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.
Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.
Замена сеточки бензонасоса
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
- Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
- Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
- Отсоедините разъем электропитания.
- Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
- Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
- Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
- Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
- Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
- Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
- Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
- Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Расшифровка кодов, проверка приборов
https://www.youtube.com/watch?v=3C757Ur_C8k
Ошибка № 2. Завышенное напряжение.
Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.
Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой.
Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора.
Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения.
Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения.
Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.
Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее.
Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное).
Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.
Приборы работают от электронного модуля, в него идут сигналы от всевозможных датчиков. Тахометр со спидометром работают от шаговых электромоторов. Электрокомбинацию приборов нельзя отремонтировать. Суточный пробег машины может устанавливаться на 0 клавише, которая располагается справа. Счетчик и показания к нему сохраняются, когда отключен аккумулятор. Вот и все. Удачи!
- Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
- Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
А еще интересно: Что такое инжектор, зачем он нужен и как устроен?
Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива
Модуль электробензонасоса погружного типа установлен в топливном баке. В его состав входит электробензонасос турбинного типа, регулятор давления топлива, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива.
Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину. |
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного насоса и топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление топлива (см. тут).
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,… |
…поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака. Снимаем заднее сиденье (см. тут). Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин),… |
…пять саморезов по передней кромке крышки… |
…и три по задней.
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака. |
Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы |
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива. |
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности. |
Либо (при другой конструкции) …
Нажимаем на фиксатор наконечника шланга…
…и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля. При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.
Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.
Отводим шланг. |
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым. |
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса. |
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку. |
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке,… |
…извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива. |
Снимать и устанавливать модуль нкжно осторожно, чтобы не повредить рычаг датчика уровня топлива, что приведёт к ошибочным показаниям уровня топлива.
Соединение уплотнено резиновой прокладкой. |
Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.
Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.
Топливный модуль в сборе
Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль
Признаки неисправности.
Прежде всего нужно попробовать повернуть ключ замка зажигания и прислушаться, начинает ли насос качать топливо. Если он исправен, то при повороте ключа должно быть слышно характерное жужжание со стороны багажника. При неисправности, моторчик молчит, и не создает необходимое для работы давление в системе.
Можно попытаться реанимировать неисправный бензонасос. В первую очередь нужно скинуть клемму с аккумулятора. В некоторых случаях, проблема может быть вызвана сбоем в электронном блоке управления и сброс системы помогает запустить его.
Но такое развитие событий довольно редкое. В большинстве случаев сброс клеммы не приводит к желаемым результатам. И тогда понадобиться искать неисправность. Для начала необходимо проверить клеммы насоса. Для этого потребуется тестер или контрольная лампа. Чтобы проверить бензонасос необходимо один щуп тестера замкнуть на корпус автомобиля – массу, а драгой приложить к клеммам бензонасоса. Если тестер показывает наличие напряжения – насос вышел из строя и требуется его замена. Если напряжение отсутствует – нужно искать проблему в электропроводке авто.
Если электромотор бензонасоса исправен, нужно проверить реле, отвечающее за его работу и предохранитель. Они распложены под бардачком на передней панели. Для проверки можно использовать соседнее реле на плате, имеющее схожие параметры. Предохранитель используется номиналом 15 Ампер. Не рекомендуется для проверки использовать деталь номиналом меньше, иначе он скорее всего перегорит. Иногда контакты просто могут расшататься, поэтому можно попробовать покачать его и подогнуть ножки.
В некоторых случаях отключить насос может неисправное реле сигнализации. Оно блокирует цепь, мешая злоумышленникам украсть автомобиль, но в случае неисправности может стать причиной отключения.