Меняем сцепление на Нива Шевроле своими руками: видео внутри


Принцип работы

Работает узел следующим образом:

  • При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
  • Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
  • Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
  • Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
  • Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.

Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.

Распространенные неисправности

  • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.
  • Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

Примерные цены

Российские автосервисы предлагают поменять сцепление в Шевроле Нива примерно за такую стоимость:

  • Замена сцепления, дизель – от 4000 рублей.
  • Смена сцепления, бензин – от 3500.
  • Адаптация установленного комплекта – от 2000.
  • Снятие/установка подрамника – от 3000 рублей.

Как поменять вилку без снятия коробки передач?

Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

  • переноска или фонарь;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка;
  • точило.
  • Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

    • При помощи пассатижей демонтировать возвратную пружину.
    • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
    • Расшплинтовать шток и вынуть его из вилки.
    • Снять защитный чехол.

    Вытащить старую вилку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать. Иначе операция осложняется.

  • Доработать на точиле новую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
  • Подсветить фонарем или переноской в лючок.
  • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
  • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
  • Направить вилку, вставить в лючок и аккуратно загнать внутрь, используя молоток.
  • Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.

  • Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
  • Установить защитный чехол.
  • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
  • Установить на место возвратную пружину.
  • При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.
  • Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

    При неисправности выжимного подшипника, а также главного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При появлении шумов нужно заменить выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и посадочное место перед установкой смазывается специальным составом, который называется Литол-24. Сборка проводится в обратной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит хороший ход сцепления.

    Предназначение главного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью включается и выключается или вытекает жидкость, то проводится ремонт или замена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии главных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого нужно сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их заменяют новыми деталями.

    Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения главного и рабочего цилиндра используется стальная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение периодически вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

    Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а второй опускают в жидкость. Выжимают и удерживают педаль сцепления. Процедура проводится более пяти раз. После этого открывают клапан, чтобы выпустить воздух. Регулировка привода будет успешной при условии протечки жидкости без воздуха после открытия клапана.

    Если сломалась вилка, то для ее замены не требуется снимать коробку передач. Замена выполняется с использованием пассатижей, переноски или фонаря, молотка, точила и отвертки. Пассатижи используются для демонтажа возвратной пружины.

    На рабочем цилиндре сцепления откручиваются болты и расшплинтуется шток, который нужно вытянуть из вилки. После снятия защитного стекла вынимается вилка. С применением точила проводится доработка новой вилки. На концах снимаются фаски, а заклепки стачиваются до высоты 0,5 миллиметров. В лючке проводится проворачивание выжимного подшипника. При этом следят, чтобы грани муфты были в горизонтальном положении.

    В сторону отверстия направляются кончики пружины и вставляется вилка. Она осторожно загоняется в лючок с помощью молотка. Рекомендуется проверить, примыкает ли запчасть к шаровой опоре. Усики опоры направляются так, чтобы они охватывали опору. Все остальные манипуляции выполняются в обратном порядке.

    Замена сцепления

    Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

    Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

    • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
    • Демонтировать коробку переключения передач.
    • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
    • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.

    Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.

    Снять ведомый и нажимной диски.

    Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

  • Убедиться в отсутствии задиров и износы шлицов ведомого диска.
  • По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

    После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.

    Замена сцепления на Шевроле Нива

    На отечественном внедорожнике установлено однодисковое сцепление сухого типа, работу которого обеспечивает диафрагменная пружина.

    Согласно инструкции его ресурс составляет 30-40 тыс. км пробега, но при экстремальной езде замена сцепления может потребоваться раньше.

    От чего зависит цена?

    Сервисные автоцентры устанавливают разные расценки на услугу замены сцепления в Шевроле Нива. Зависит стоимость от влияния таких факторов:

    1. Необходимость снятия подрамника, КПП.
    2. Состояние машины.
    3. Попытки самостоятельно починить автомобиль.
    4. Срочность работы.
    5. Ценовая политика сервисной компании.
    6. Необходимость замены масла и некоторых других деталей.
    7. Стоимость вызова мастера на место нахождения машины.
    8. Вид применяемых запчастей (оригинальные, неоригинальные, новые, бывшие в использовании).
    9. Марка комплекта сцепления (самые распространенные — это LUK, AISIN, SACHS и VALEO).

    Специалисты рекомендуют при замене сцепления в Шевроле Нива также менять задний сальник коленвала, сальники полуосей. Это предотвратит поломку в будущем, дополнительные траты. Услуга оплачивается дополнительно. За выезд мастера на место придется заплатить определенную сумму денег. Срочный заказ обойдется дороже.

    При каких неисправностях сцепление нужно менять?

    Задача сцепления – передача вращения с двигателя на первичный вал коробки передач, обеспечение размеренной езды и трогания с места. При выжимании диска вы можете плавно включить скорость или переключаться без рывков.

    Чтобы продлить срок службы сцепления, не держите постоянно ногу на педали, от этого сильно снижается ресурс ведомого диска и выжимного подшипника.

    У сцепления может быть две неисправности:

    1. Пробуксовки – когда ведомый диск неплотно прижимается к ведущему из-за износа. В этом случае при отпускании педали автомобиль не тронется с места. Также неисправность можно определить при быстрой езде, когда при резком нажатии на педаль газа обороты сначала растут, а потом немного падают.
    2. Сцепление ведет – при выжимании педали во время движения автомобиль продолжает ехать. Если поломка серьезная, вы просто не сможете выключить скорость.

    Первыми признаками износа сцепления является повышенный шум, подергивания и затрудненное включение передач. Если появились эти «симптомы», необходимо проведение ремонтных работ.

    Принцип работы

    Работает узел следующим образом:

    • При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
    • Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
    • Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
    • Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
    • Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.

    Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.

    Снятие и установка двигателя Нива Шевролет

    Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

    Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке. Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

    1. Снимите капот.

    2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

    3. Снимите декоративный кожух двигателя.

    4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

    5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    6. Снимите радиатор системы охлаждения.

    Как заменить сцепление на Ниве Шевроле самостоятельно

    Каждый автомобилист, у которого механическая коробка передач знает, что такое сцепление, и рано или поздно сталкивается с тем что оно просто на просто пропадает, и когда начинает трогаться оно не выжимается, тем самым создает своего рода неудобства. Единственным вариантом в такой ситуации — это обратиться в ближайший автосервис, где в течение двух-трех часов будет произведена на автомобиле нива шевроле замена сцепления. Данный вариант является не дешёвым, поэтому если бюджет у вас не позволяет данную процедуру по замене можно произвести и самому в гарных условиях.

    О том, как происходит замена, регулировка, а также ремонт, вы узнаете из данной статьи, а также узнаете какое поставить лучше всего.

    Что представляет собой сцепление

    Благодаря ему происходит от двигателя к самой коробке передач передача крутящего момента, благодаря чему появляется возможность переключать скорости на коробке. Если эта работа будет происходит не надлежащим образом, это отрицательно отразится на остальных механических узлах. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, и имеет автоматизированную компенсацию, благодаря чему не происходит износ накладок функциональных. Данный привод является одной из важных деталей, так он подает сигнал к рабочим элементам к самому водителю.

    Какие неисправности бывают

    Это целый механизм, и этих причин по которой оно выходит из строя может быть очень много. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:

    При нажатии на педаль сцепления на Нива Шевроле, происходит пробуксовка, то есть происходит включение не полное, это может быть вызвано:

    • Большим износом фрикционных накладок, или они прогорели, данная проблема решается полной заменой диска.
    • На ведомом диске на поверхности появляется масло, это говорит о том, что у деталей неисправны уплотнители. Устранить проблему можно промыв диски, удалив причины протекания.

    Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам:

    • У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.
    • У фиксированных накладок ослабились заклепки. Потребуется заменить комплект ведомого диска
    • Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы
    • Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь

    Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали. Это определяется следующими признаками:

    • Слышны шумы во время нажатия на сцепления
    • Такие же шумы слышны, когда педаль отпускается

    Это говорит о том, что необходимо снимать и разбирать данную систему, и устранять появившуюся поломку.

    Как произвести замену

    Когда причина поломки ясна, нужно переходи к ее устранению. Процесс по замене является очень долгим и трудоемким, поэтому нужно набраться терпения, и выполнять все строго по инструкции, включающая в себя следующие этапы:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму
    2. Подготовить необходимые инструменты
    3. Снимаем коробку передач, это нужно чтобы был доступ к устройству
    4. После того как коробка снята, необходимо пометить отметками, как расположен маховик и кожух.
    5. Ключом на восемь выкручиваем несколько крепежных болтов, они крепят к маховику сам диск сцепления.
    6. Производим снятие двух дисков нажимного и ведомого
    7. Осматриваем их и если присутствуют различные сколы, трещины, то его необходимо в срочном порядке менять.
    8. Проверяем в каком состояние выжимная пружина
    9. После осмотра и устранения всех неисправностей, установка происходит в обратном порядке, в котором производилось снятие.

    На этом все этапы по замене сцепления на автомобиле Нива Шевроле закончены. Очень важным в процессе замены, посмотреть в каком состояние выжимной подшипник, и, если он находится в изношенном состояние лучше произвести замену на новый, так как через пару месяцев если не заменить, придётся разбирать устройство заново. Теперь вы имеете представление как самому произвести снятие и замену диска, и можете в любой момент, не обращавшись к специалисту привести всю процедуру самостоятельно.

    Промвал 21213 и его альтернатива

    Трофи рейд для нас закончился техническим сходом. Поломкой промежуточного вала нашей нивы. Технический сход был 3 мая. К вечеру добрались домой, и это была просто жесть. Про промвал мы поняли позже, а выглядело это так — едешь себе едешь, и вдруг пропадает тяга. Вообще — передача включена, двигатель работает, все как обычно, но стоишь на месте. Будто на раздатке нейтраль включена. Так оно и есть, момент с коробки на РК идет через промвал, а он в месте соединения бублика и флянца стал проворачивать. Кое-как выехали из леса на трассу, до города 170 км. Стартовали, более менее на 4 передаче проехали 100 км, стараясь не дышать. Через 100 км стало пропадать соединение. Остановка, играем передачами, потихоньку едем. Пока в какой-то момент поехать уже не смогли. До дома километров 60-70. Штурман, а на самом деле отличный пилот и друг предложил вариант. РК была ослаблена на креплениях и максимально задвинута вперед к кпп. Как-то промвал зашел в зацеп, и мы тихонько, 50 км/ч доплюхали до дома. И о самом трофи рейде. Результатом поломки стало изучение устройства и разбор полета. Оказалось, что в 21213 используется шрусовый промвал. Шрус — практически такая-же граната как на приводах колес. Плюсом шрусового промвала является пониженная вибрация и больший комфорт. Промвал 21213 при этом имеет озвученный минус — меньшая надежность по сравнению с промвалом на основе крестовин как в нивах 2121. Я на всю жизнь запомню

    Распространенные неисправности

    • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
    • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
    • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
    • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
    • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

    Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

    Как заменить сцепление на Ниве Шевроле своими руками

    Всем автомобилистам известна роль сцепления, в автомобилях с механической коробкой передач. Также каждый автовладелец знает такие неприятные моменты, когда сцепление попросту пропадает. При попытке тронуться педаль сцепления выжимается вхолостую, что приводит массу неудобств. В таком случае единственный вариант исправления ситуации – добраться до СТО и буквально в течение 2-3 часов забирать авто с ремонта. Хоть этот способ и можно назвать быстрым, но он как раз таки считается наиболее дорогостоящим. Единственный выход сэкономить финансы и познать своего железного коня чуть больше – это произвести ремонт и замену сцепления в своем гараже.

    Именно о том, как осуществляется замена сцепления на автомобиле Нива Шевроле, а также его ремонт и регулировка комплектующих, расскажет данный материал. Благодаря данному материалу, можно также узнать, какое сцепление лучше поставить на внедорожник Нива Шевроле.

    Для начала вспомним, что же собой представляет сцепление. Итак, это устройство, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от двигателя авто к коробке передач. То есть, с помощью сцепления осуществляется переключение передач на коробке. Если работа сцепления не соответствует должному уровню, то – это отражается негативно и на других механических узлах (коробка передач, двигатель). Привод сцепления на Ниве Шевроле гидравлический, без наличия зазоров и имеющий автоматическую компенсацию износа фрикционных накладок. Привод не менее важная деталь, так как за его счет осуществляется подача сигнала от водителя к рабочим элементам.

    Виды неисправностей сцепления

    Привод сцепления представляет собой целый механизм, поэтому причин неисправности данной детали достаточно много. Не будем рассматривать все неисправности, так как в глобальной сети уже имеется данная информация, а уделим внимание лишь основным причинам.

    Итак, основные неисправности, когда привод сцепления в автомобиле Нива Шевроле буксует, то есть наблюдается неполное его включение:

    1. Слишком сильно изношенны фрикционные накладки или же произошло их пригорание. В такой ситуации решить проблему можно с помощью замены диска.
    2. Наличие масла на поверхности фрикционных накладок ведомого диска, что говорит о неисправности функционирования уплотнительных деталей. В таком случае можно обойтись промывкой дисков с обязательным удалением причины протекания масла.

    Также имеются и неисправности, которые приводят к тому, что сцепление начинает вести, то есть происходит неполное его выключение. Причины данного явления следующие:

    1. Торцевое биение или коробление ведомого диска. В такой ситуации проблему может исправить ремонт, при условии, что повреждения незначительные. Но чаще всего наличие таковой неисправности говорит о необходимости проведения замены диска.
    2. Ослаблены заклепки фрикционных накладок. Потребуется замена ведомого диска комплектом.
    3. Воздух в системе. Для этого необходимо произвести прокачку системы.
    4. Перекос и коробление нажимного диска. Неисправности такого рода решаются путем замены данной детали.

    Еще имеются неисправности, посредством которых потребуется замена некоторых деталей и частей. Определить неисправности можно по характерным признакам:

    • Слышатся характерные шумы при нажатии на педаль сцепления;
    • Аналогично слышатся шумы, только при отпускании педали сцепления.

    Все эти неисправности свидетельствуют об одном – нужно разбирать систему сцепления и устранять поломку.

    Замена сцепления

    Выяснив причину неисправности, необходимо предпринять соответствующие меры по ее устранению. Рассмотрим, как же осуществляется замена сцепления на Ниве Шевроле совместно с выжимным подшипником.

    Итак, ремонт или замена сцепления – это достаточно долгий процесс, поэтому прежде необходимо вооружиться терпением и выполнять все действия согласно инструкции. Замена включает в себя следующую последовательность действий:

    1. Установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму для удобства осуществления ремонтных работ.
    2. Запастись необходимым набором инструментов: отвертки, ключи и оправка для того, чтобы иметь возможность центровать ведомый диск.
    3. Замена сцепления требует снятия коробки передач, чтобы добраться до самого устройства.
    4. После снятия КПП нужно сделать отметки расположения кожуха и маховика. Но это необходимо только в том случае, если будет после замены использоваться старый нажимной диск.
    5. Далее с помощью ключа на “8” потребуется выкрутить все шесть крепежных болтов. Эти болты закрепляют диск сцепления к непосредственному маховику. Чтобы осуществить процедуру выкручивания, необходимо маховик удерживать в неподвижном состоянии.
    6. Теперь можно осуществить процесс демонтажа обоих дисков: ведомого и нажимного.
    7. Важно осмотреть ведомый диск. Если на нем имеются трещины, сколы, признаки износа и т.п., то такой диск необходимо заменить.

    Необходимо измерить расстояние от заклепок до поверхности накладки, если оно составляет менее 0,2 мм, то эксплуатировать этот диска нельзя.

    На данном этапе процесс замены основных деталей сцепления закончен. Очень важно при проведении замены дисков сцепления обратить внимание на выжимной подшипник. Лучше сразу его заменить, чтобы через месяц не осуществлять повторную разборку устройства.

    Замена выжимного подшипника

    Выжимной подшипник является также важным элементом данного устройства. С его помощью осуществляется процесс выключения сцепления. Если в момент выключения слышатся шумы, то – это сигнал о том, что подшипнику требуется замена. Процесс замены состоит из следующих действий:

    1. Подшипник выводится из зацепления с вилкой выключения.
    2. Вилку нужно отвести в сторону и извлечь подшипник.
    3. Теперь потребуется перед установкой нового очистить посадочное место и тщательно его смазать Литолом-24. Сам подшипник перед монтажом также нужно смазать.
    4. Произвести сборку в последовательности обратной снятию.

    При замене подшипника регулировка сцепления не требуется, так как данный процесс автоматизирован. Подробнее о его замене можно прочитать в отдельной статье.

    Главный и рабочий цилиндры сцепления

    Главный цилиндр предназначен для передачи импульса от педали к рабочим частям устройства. Если наблюдается утечка жидкости, а также неполное включение или выключение сцепления, то потребуется произвести ремонт или замену главного цилиндра. Для того чтобы произвести ремонт, необходимо прежде извлечь главный цилиндр. После снятия можно осуществить осмотр, а затем и решить, что необходимо – ремонт или замена изделия.

    Особенности конструкции и ремонта промежуточного вала ВАЗ-2121

    Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.

    Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей.

    Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

    Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

    Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

    За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

    Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

    Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

    При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места.

    Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

    На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

    От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

    От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.

    Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

    Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

    На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

    Снятие промежуточного вала

    Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

    Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

    2. Снимаем промежуточный вал.

    Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

    3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач.

    Разборка промежуточного вала

    Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

    1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

    2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

    3. Разъединяем муфту и фланец.

    4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

    5. Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

    6. Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

    7. Сдвигаем отверткой пластиковый кожух

    8. Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей

    9. Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

    10. Разъединяем шарнир и фланец.

    11. Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

    12. Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его

    13. Снимаем резиновый защитный чехол

    14. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира

    Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».

    Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.

    В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.

    Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

    15. Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира

    16. Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом

    Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.

    Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.

    При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

    Моменты затяжки промежуточного вала

    Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12×1,25 — 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

    Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 — 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)

    Как поменять вилку без снятия коробки передач?

    Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:

    Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.

    • При помощи пассатижей демонтировать возвратную пружину.
    • Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
    • Расшплинтовать шток и вынуть его из вилки.
    • Снять защитный чехол.
    • Вытащить старую вилку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать. Иначе операция осложняется.
    • Доработать на точиле новую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
    • Подсветить фонарем или переноской в лючок.
    • Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
    • Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
    • Направить вилку, вставить в лючок и аккуратно загнать внутрь, используя молоток.

    Важно: пружину нужно поддерживать отверткой. Усики должны попадать строго между двумя ребрами вилки.

    • Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
    • Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
    • Установить защитный чехол.
    • Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
    • Установить на место возвратную пружину.
    • При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.

    Замена сцепления

    Сначала необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Заменить механизм сцепления без демонтажа КПП не получится.

    Кроме стандартного набора ключей и отверток вам понадобится правка для центровки ведомого диска и маркер. Это может быть первичный вал КПП или трубка (пруток) соответствующего диаметра.

    • Установить Ниву на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
    • Демонтировать коробку переключения передач.
    • Снять выжимной подшипник и проверить его состояние. Он должен легко вращаться и не иметь следов подтекания смазки.
    • Маркером отметить положение корзины относительно маховика двигателя. Делать это нужно лишь в случае, если вы не планируете выполнять замену нажимного диска.
    • Рожковым или накидным ключом на 8 открутить болты, крепящие корзину к маховику. Для этого нужно зафиксировать последний, не давая ему провернуться.
    • Снять ведомый и нажимной диски.

    Важно: осмотрите состояние фрикционных накладок. Если на них видны сколы или трещины, глубина залегания заклепок (расстояние от головок до поверхности) не превышает 0,2 мм – ведомый диск подлежит замене.

    По результатам осмотра по каждой из деталей сцепления принимается решение: оставить старую или установить новую. После этого остается лишь собрать узел и установить коробку передач. При установке корзины следует отцентрировать ведомый диск с помощью оправки. Далее нужно выставить нажимной подшипник так, чтобы грани муфты располагались строго горизонтально.

    После замены ведомого диска, как и после установки новой вилки, необходимо отрегулировать сцепление.

    Видео-инструкция по замене пром вала Шнивы

    Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

    Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

    2. Снимаем промежуточный вал.

    3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач.

    Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

    1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

    2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

    3. Разъединяем муфту и фланец.

    4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

    5. Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

    6. Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

    7. Сдвигаем отверткой пластиковый кожух

    8. Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей

    9. Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

    10. Разъединяем шарнир и фланец.

    11. Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

    12. Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его

    13. Снимаем резиновый защитный чехол

    14. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира

    Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».

    Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.

    В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.

    Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

    15. Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира

    16. Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом

    Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.

    Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.

    При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

    Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12×1,25 — 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

    Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 — 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)

    Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

    • один накидной ключ на 13 и два на 19;
    • плоская отвертка;
    • небольшой молоток;
    • лом;
    • зубило;
    • бородок.

    Также придется запастись следующими деталями:

    • центрирующая втулка;
    • четыре самоконтрящиеся гайки;
    • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
    • червячный хомут диаметром 150 мм.

    Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

    • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
    • Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
    • Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
    • Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
    • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.
    • Открутить и вынуть три других болта.
    • Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
    • Проделать ту же операцию с шарниром.
    • Снять промежуточный вал с автомобиля.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]