Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

27 июль 2020 Лада.Онлайн 283 160 29
Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Содержание

  • Принцип работы расширительного бачка
  • Как определить неполадки в системе охлаждения
  • Причины неисправностей
  • Способы устранения

Довольно часто автолюбители сталкиваются с утечкой жидкости из системы охлаждения двигателя. Такая неисправность не всегда очевидна и порой вызывает сложности при диагностике. В этой статье разберемся, почему выкидывает антифриз из расширительного бачка и из-за чего уровень жидкости может постоянно падать до критической отметки. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительных неполадках, так и в серьезной неисправности силового агрегата. В любом случае она должна решаться оперативно.

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения

Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

  • Течь антифриза из стыков радиатора;
  • Засор радиатора продуктами окисления;

Водяной насос (Помпа)

Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

  • Течь ОЖ через сальник;
  • Износ шариковых подшипников;
  • Поломка крыльчатки;

Термостат

Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана в одном из положений;

Расширительный бачок

Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

  • Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
  • Трещины в бачке из-за старости;

Крышка расширительного бачка

Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана;
  • Потеря герметичности;

Вентилятор охлаждения

Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора;

Радиатор печки

Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

  • Течь на стыках;
  • Засор;

Патрубки

Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Возможные поломки:

  • Трещины;
  • Высыхание резины от времени;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.

Первый и самый главный симптом появления пробок — перегрев мотора, плохая работа отопителя и течь жидкости.

Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность . В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.

Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.

Причины появления

Первая и основная причина нарушения циркуляции охлаждающей жидкости по системе — её негерметичность.

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.

  1. Вытекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, который попадает через пробку расширительного бачка . Далее пузырьки воздуха разгоняются по системе и закупоривают её в наиболее уязвимых местах.
  2. Ещё одна причина появления пробок — закипание некачественных жидкостей . Применяя антифризы типа Тосол или ему подобных подозрительных составов (в основном это вода, закрашенная синькой), порог закипания смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.

Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов). Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.

Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.

Симптоматика

Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно. Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства.

Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:

  • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
  • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
  • При работе насоса возникают посторонние шумы;
  • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

Плюс следите за сигналами значков приборной панели . Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.

Причины

Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата. Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class.

Завоздушивание часто происходит по причине:

  • разгерметизации;
  • неправильного долива жидкости охлаждения;
  • нарушений в работе воздушного клапана;
  • образования подсоса из-за насоса;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • механических повреждений элементов системы;
  • естественного износа;
  • выхода из строя прокладки ГБЦ;
  • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ калина

Ваз 2110Калина как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что следует обратить внимание, — это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда проверяйте и при необходимости доливайте. Кроме того, если вам нужно очень часто добавлять охлаждающую жидкость, это первый вызов, который говорит о том, что с системой что-то не так и необходима дальнейшая диагностика для определения причины неисправности. Также проверьте отсутствие утечек антифриза. Лучше всего это делать в смотровой яме.

Попробуйте использовать антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. И делайте покупки в проверенных авторизованных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественный теплоноситель при повторном процессе нагрева может постепенно испаряться и вместо этого в системе образуется воздушная камера. Поэтому не стоит пренебрегать требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлении описанных признаков проветривания системы необходимо как можно скорее провести диагностику и проверку. Ведь воздушная камера значительно снижает эффективность системы охлаждения. По этой причине двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь как можно скорее избавиться от пробки, если обнаружите пузырьки воздуха. К счастью, это может сделать даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура проста и не требует использования каких-либо дополнительных инструментов или приспособлений.

Добрый день. Хотелось бы узнать, как снять заглушку с системы охлаждения. Заменил радиатор печки, попытался подняться на гору, газ на 2-3 тысячах оборотов, пока не заработал вентилятор, после чего потихоньку открыл крышку расширительного бачка. Может он немного прошел эту процедуру?) Приореса с Е-газом.

Comments 60

Почему при повороте налево из печи выходит воздух?

Меня давно мучает такая проблема, решение оказалось намного проще, чем кажется, непонятно как забился шланг радиатора печки, который для того, чтобы выпустить воздух, продул с компрессором аккуратно, и все работало, как я обнаружил в теории, если вы дунете в расширительный бачок, открутив шланг, я сказал, что он должен выходить из основного радиатора, а затем он вытекает из основного радиатора, и было невозможно дуть из печь. Открутил этот шланг и открутил пробку на расширительном бачке обычным автомобильным компрессором продул (аккуратно при низком давлении) до появления пузырей в расширительном бачке, потом проверил все в обратном порядке, то есть продул в бачок из шланг, перешел в режим ожидания, переподключил все и вуаля все работает

Также не должно быть пробок в предыдущем движении. Поменял на днях радиатор, Халла Кондер, радиатор Лузар, но выглядит он как 1в1. Ни одну из патрубков не пережимал, заливал тосол и не грел. В машине снова жарко)

У меня приора с Хала, проблем с заменой радиатора печки НЕТ! Все намного проще Панаса или без кондея. Раньше колпачков быть не могло, собаку съел по этой теме, не так давно дул печка горячо, двигатель грелся с 90 до 102 за 5 минут, поменял тосол, помпу, термостат, уже до радиатора печки и забился, снял, дома тупо было под краном с лимонной кислотой, конечно надо было на ночь оставить, но машина нужна каждый день, в итоге печка так зажарилась так сильно, что рука жрал терпел, до 93г в машине ташкент, но прошла неделя и стало хуже, то есть жарко но не ташкент, может реально такой радиатор брали, если сначала все было нормально, то радиатор 100% и поэтому остерегайтесь поездов, не перетягивайте крышку РБ.

Может и радиатор засосал) ладно, попробую поменять)

Через год после установки радиатора Лузар сломался по всей длине. Ели поели, загнали в гараж на замену. Он парил, как дымовая шашка. Изначально греется не замерзает, после замены на Даазовский сразу разницу почувствовал!

У меня приора с Хала, проблем с заменой радиатора печки НЕТ! Все намного проще Панаса или без кондея. Раньше колпачков быть не могло, собаку съел по этой теме, не так давно дул печка горячо, двигатель грелся с 90 до 102 за 5 минут, поменял тосол, помпу, термостат, уже до радиатора печки и забился, снял, дома тупо было под краном с лимонной кислотой, конечно надо было на ночь оставить, но машина нужна каждый день, в итоге печка так зажарилась так сильно, что рука жрал терпел, до 93г в машине ташкент, но прошла неделя и стало хуже, то есть жарко но не ташкент, может реально такой радиатор брали, если сначала все было нормально, то радиатор 100% и поэтому остерегайтесь поездов, не перетягивайте крышку РБ.

Привет, подскажите, как можно чаще менять шланги печки Панасоник Приор? Чтобы потерять меньше антифриза, как слить?

Вот так читаешь комментарии и больше ничего спрашивать не хочешь, тут всем посоветую. Так что даже с пеной во рту они докажут свою чушь. Кто-то написал такую ​​вьюгу! Система сама очистит весь воздух из системы. Главное, прогреться до температуры открытия термостата, и весь воздух выйдет сам собой. Нет необходимости гонять, продувать или сдавливать трубы на любом уклоне.

Что за чушь не пишут. Посмотрите форсунки на выходе из печки, если жарко, радиатор плохой. В Приоре пробки уезжают все в мгновение ока, для самоуспокоенности поднимаешься немного в горку и немного гасуешь и все.

У Priora, будь то газовый двигатель или механический дроссель, нет такой проблемы, как воздушная камера в системе охлаждения. Это не Самара и не Калина, есть такая штука. Если вы все сделали правильно, долейте антифриз и вперед. Можно добавить максимум 300 грамм и то как разойдется, а потому это большая редкость. Если он проветривает систему, пора задуматься о том, что в систему охлаждения попадают газы. Скорее всего был перегрев. Посмотрите, уходит антифриз или нет.

Самая высокая точка системы охлаждения — дроссельная заслонка. Если воздух скапливается, значит, он находится в контуре обогрева дроссельной заслонки. Остальное выходит само собой. Чтобы ускорить процесс, можно после открытия термостата сдавить трубки.

Не актуально, человек написал, что у них есть Е-газ. Электронный газ не имеет подогрева

А жаль…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]