Замена расширительного бачка Лада Калина – пошаговая инструкция

Усовершенствовать систему охлаждения поможет доработка крышки расширительного бачка на Калине. Не секрет, что от правильного охлаждения двигателя зависит нормальное функционирование основных узлов автомобиля. В том случае, если рассматриваемый элемент бачка некорректно выполняет свою функцию, в охлаждающей системе появляются перебои с давлением. Из-за несвоевременного стравливания излишков воздуха, патрубки начинают подтекать. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем выше температура ОЖ. Из герметичного узла излишнее давление должно выходить через расширительный блок и двухсторонний клапан.

После остывания системы, происходит похожий процесс, только с всасыванием воздуха вовнутрь. Крышку бачка следует периодически проверять на предмет накипей, других образований и работы клапана. При чрезмерном количестве различных загрязнений, клапан деформируется, не выполняет свою функцию и система разгерметизируется.

Проблемы из-за неисправности крышки

Доработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.

Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов.

Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:

  • Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
  • При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
  • Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
  • Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.

Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор.

У кого больше выбор двигателей и КПП

С 2011 года модели силовых агрегатов практически идентичны. Оба оснащены 1,6-литровыми двигателями мощностью 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадиных сил» под капотом достигается за счет доработки двигателей и ГРМ. А вот у «Гранты» в комплектации Sport есть специальный 16-клапанный агрегат на 118 л. Вместе с.

Что касается коробок передач, то у сыновей АвтоВАЗа две – 5 МКПП (модернизированная, тросового типа) и 4 АКПП от Jatco. Правда, в 2018 году Granta также получила КПП Robotic 5. А вскоре после «Калины 2» тоже унаследовал «робот».

Первый способ модернизации

Усовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269)

. Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью.

Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.

Сравнительные характеристики

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод:

  • грант имеет современную платформу, большую управляемость;
  • Гранта дешевле Калины;
  • краска высшего качества Гранта. Менее подвержен коррозии, дольше сохраняет свой естественный цвет.
  • по сравнению с Калиной у Гранты лучшая звукоизоляция, что позволяет разговаривать в машине даже на большой скорости.
  • за счет безопасности и качества Гранта упрощает блокировку фар и других частей кузова, но при этом снижает цену автомобиля;

Некоторые параметры стоит рассмотреть более подробно и сравнить.

  1. Внешний вид авто. При беглом осмотре новинки может показаться, что Granta не похожа на другие российские автомобили. При ближайшем рассмотрении замечаем, что боковые двери такие же, как у Лады Калины. Причем кузова седана обеих моделей мало чем отличаются. Гранту узнают только большие размеры, другая форма бампера и фар.
  2. Багажный отсек. Что касается багажника, то Lada Kalina остается на скамейке запасных. Из-за того, что тело Гранты длиннее, чем у Калины, туловище у нее намного больше. Вот только вид на «хромой» багажник, и он закрывается не в первый раз. Но размер багажника звучит громче, чем его недостатки, и это хорошие новости.
  3. Обзор гостиной. Пользователи Калины часто получали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Lada Granta эти недостатки исправлены и салон практически не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику машины вопрос: а дешево ли? Несмотря на это, салон Лада Грант имеет свои достоинства:
  • симпатичная и приятная приборная панель;
  • установлены подстаканники;
  • негабаритный бардачок;
  • проблем в работе ТЭНа не обнаружено.
  1. Стойка. Значительное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Это решение было достигнуто благодаря простоте управления новым автомобилем. Но в машине не нашлось места для пепельницы, но еще не все потеряно.
  2. Источник питания. Двигатели в обеих машинах практически одинаковы, но у субсидий есть некоторые преимущества. При одинаковом количестве клапанов на цилиндр двигатель Kalina способен развивать 82 лошадиные силы, а в Гранта – 90. Такие показатели можно объяснить тем, что последняя имеет облегченный шатунно-поршневой узел. Силовой агрегат Гранты работает быстрее Калины и дополнительного шума нет.
  3. Система безопасности. Стоит отметить, что у Гранты две подушки безопасности, чего нельзя сказать о Калине, и это хороший показатель, учитывая новинку как бюджетный автомобиль.

Кроме того, новинка, как и ее конкурент Lada Kalina, будет существовать в кузове седан. Седан Гранта выглядит моложе, но Лада Калина функциональнее в плане перевозки больших грузов.

Классический способ доработки

Для усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходимо снять и разобрать исследуемый элемент. При этом следует убрать резиновую прокладку и вынуть внутреннюю часть при помощи отвертки или другого подходящего инструмента. Само устройство крышки представляет собой корпус, пару пружин и клапанный механизм.

Суть доработки детали заключается в подрезании обеих пружин. Первый элемент укорачивается на 1 виток, второй экземпляр на 2. Проведя сборку в обратном порядке, нужно проверить эффективность работы модернизированного узла. В итоге выйдет открывание выпускной части клапана при нагрузке 1 бар (стоит отметить, что начальный показатель составлял 1,7 бар.

).

Правильно выполненная доработка позволит продуть крышку свободно ртом на впуск и выход воздуха. Если процесс происходит без затруднений, значит, деталь улучшена в плане предотвращения образования завоздушивания в системе и протеканию охлаждающей жидкости через минимальные зазоры.

Провести модернизацию крышки рассматриваемого узла можно самостоятельно, быстро, при минимальных затратах. Проблема возникает не только на рассматриваемой модели авто, но и на других аналогичных по характеристикам транспортных средствах.

Доработка крышки расширительного бачка на Калине значительно увеличивает рабочий ресурс системы охлаждения и сопряженных элементов. Кроме того, модификация способствует нормальной работе клапана в обоих режимах и предохраняет обмерзание узла, даже в сильные морозы.

Когда двигатель остывает поподает воздух через пароотводящи шланг с расширительного бочка, это происходит в основном зимой.И когда заводиш в радиаторе печки бурлит воздух и плохо греет печка.Бурление на печке чуть чуть поднадаело по этому решил от этого избавится с помощью гидрозатвора на паротводящий шланг.Если сомневаетесь можете прочесть ещё вот здесь www.lkforum.ru/showpost.p…?p=1158931&postcount=1455 вот ещё www.lkforum.ru/showpost.php?p=1256887&postcount=2

Взял болт отрезал резьбовую часть сколько мне надо, просверлил его не на сквозь и с боку просверлил.

Заварили его с трубками (нержовейка), одна трубка длинная одна короткая.

На неё закрутил гайку и для вида покрасил.))

Теперь расширительный бачёк:срезал мокушку куда подсоединяется пароотводящи шланг с радиатора.

Сверлить не чего не надо, нарезаем резьбу метчиком М12*1,75.

И закручиваем гидрозатвор, чтобы не пропускало наматываем фумку.

Теперь вместо воздуха засасывается антифриз через длинную трубку и воздух не поподает в систему охлаждения. —Сливаем старый антифриз: Откручиваем пробку на радиаторе в нижнем правом углу, затем открываем крышку расширительного бочка, ну и ещё откручиваем пробку на блоке цилиндров, вынимаем верхни шланг радиатора печки салона и туда дуем чтобы выгнать оставшуюся жидкость с радиатора печки. —Промываем: Закрутил пробку на радиаторе и в блоке цилиндров начел заливать дистилированную воду для промывки, когда вода пошла со шланга печки его одел на место и подтянул .Запускаем двигатель чтоб поработал некоторое время чтоб открылся большой круг и погонял дистилированную воду по системе (промыть) затем всё слил. —Заливаем новый антифриз: Залил антифриз по той же последовательности как и дистилированную воду .Весь воздух прогоняем ставя машину на горку перед и левая сторона машины должна быть повыше, и подгазовываем пока не откроется большой круг это где то 102-105*С Это температура когда термостат открыт полностью антифриз начинает церкулировать через радиатор и расширительный бачёк. Смотрим все подтёки, если есть устраняем (подтягиваем хомуты). Трубка гидрозатвора не должна быть длинной, должна достигать до отметми максимум на расширительном бочке, ну то есть погружатся в охлаждающую жидкость миллиметров на 5-10,если будет длинная то система не может выдовить воздух через неё. Я не могу обещать что она будет работать у всех, но если всё зделать правильно то будет работать, у меня церкулирует через гидрозатвор когда открывается большой круг.Я доволен как слон, печка греет на отпад.Спасибо кто посетил эту страничку.

Самостоятельный тюнинг

Причины перегрева двигателя Калина:

  • неисправность термостата. Чтобы убедиться в их работоспособности, осмотрите шланги радиатора визуально. Если верх холодный, а низ горячий, термостат заблокирован. В этом случае необходимо будет установить новое устройство;
  • забитые соты. В этом случае двигатель перегревается весной или летом. Желательно очистить радиатор (внешний);
  • отказ вентилятора. Аппарат не запускается из-за сильного нагрева теплоносителя. Желательно проверить работоспособность реле и проводки;
  • воздух в системе. В этом случае откройте расширительный бачок. После запуска двигателя периодически нажимайте на дроссельную заслонку (до красной отметки). Если вентилятор запускается, они «зажигаются газом» после выключения зажигания. Если неисправность не устранена, снимается экран силового агрегата. Сначала поднимите мотор, опустите тиски. Патрубок удален. Крышка снята, тара взломана. Трубка и крышка заменены. Двигатель прогревается, зажигание выключается. Затем снимите трубу отопления. Поскольку антифриз – токсичное вещество, рекомендуется его тщательно слить (соблюдая меры безопасности). Двигатель должен быть холодным. На штуцер надевается труба, удаляется воздух.

Если двигатель прогревается, то Лада Калина СОД обновится. Модификация системы заключается в установке термостата на 6 отверстий. Устройство предназначено для поддержания стабильной температуры жидкости и нормализации работы отопительных приборов в салоне автомобиля. При необходимости установить фильтр охлаждающей жидкости или кран печки. Для быстрого прохождения антифриза по каналу (с минимальным риском перегрева) устанавливается дополнительная помпа.

Рассматриваемая система подходит для КЗ и НО печки на ВАЗ 2110. В первом случае нужно будет дросселировать выход из СОД. В этом случае печь будет работать только на высоких оборотах. Чтобы получить горячий воздух от отопительного агрегата, нажмите на педаль газа. Если уменьшить мощность печки C / O, давление в пульте дистанционного управления увеличится. Для этого используют дроссельную заслонку или шаровой кран. Перед установкой Калины СОД в ВАЗ рекомендуется проконсультироваться со специалистами.

Для самостоятельной настройки рекомендуется сначала изучить схему СОД.

Почему вы не авторизованы. Войти.

Потому что вы не являетесь доверенным пользователем (телефон не проверен). Введите и подтвердите свой номер телефона. Узнайте больше о доверии.

Потому что тема заархивирована.

до 85 градусов, в среднем всегда в таком положении, летом в пробках 90 – 91 градус, что вполне комфортно. Включение вентилятора – регулирует логику ЭБУ, и термостат здесь почти не имеет значения – если только он не застрял. В целом Грантовская СОД очень прочная и компактная в плане самого термостата, после двух лет использования – только положительные эмоции. Сам он не сложный во всяком случае, менял на коленях на свежем воздухе в жаркое время года сам

Симптомы неполадок

Есть ряд симптомов, указывающих на неисправности системы охлаждения, при обнаружении хотя бы одного из них стоит принять меры к устранению неполадок.

  1. При не заведённом и остывшем (более 8 часов бездействия) моторе в магистралях охлаждения остаётся остаточное давление (это можно понять при продавливании резиновых патрубков, они будут твёрдыми).
  2. Выброс ОЖ при работающем моторе может быть как в небольшом количестве, так и существенным столбом пара.
  3. Утечка ОЖ из магистралей либо радиаторов сопровождается уменьшением уровня ОЖ в бачке.
  4. На полностью прогретом моторе из дефлекторов, идущих от салонного отопителя, дует холодный воздух. Эффект может пропадать при увеличении оборотов коленчатого вала.

И если с первыми тремя пунктами всё более или менее понятно, то вот с последним всё не так просто. Можно сколько угодно менять радиаторы, термостаты и ОЖ, но положительного результата так и не добиться. Проблема заключается в образовании воздушной пробки, которую невозможно увидеть. Воздух, находящийся в магистралях, препятствует нормальному отводу тепла от сильно нагретых деталей, что чревато серьёзным повреждениям силовой установки.

Инструменты

Для работы будут необходимы следующие инструменты:

  • Комплект ключей (включая вороток, удлинитель и головки);
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Шланг;
  • Шприц;
  • Двусторонний скотч.

Что касается самого бачка, то рекомендуется купить изделие новой конструкции – это усиленный бачок, приобрести который можно по артикулу 11180-1311010-10. Его цена невысока и не превышает 300 руб.

Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»

Учитывая тот факт, что у владельцев «Калины» такая проблема не редкость, можно предположить, что это просчёт тольяттинских инженеров. Исправлять данную неточность разработки придётся владельцу.

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Демонтируем и устанавливаем заглушку на широкий патрубок, который подсоединяется к нижней части расширительного бачка.
  3. В нижний шланг печки устанавливаем тройник.
  4. Устанавливаем подходящий по размеру шланг, который одним своим концом присоединяется к тройнику, а вторым – к нижней части расширительного бачка.
  5. Устанавливаем заглушку в обратную магистраль подогрева дроссельной заслонки, а на её место устанавливаем дополнительный шланг.
  6. В верхней части расширительного бачка необходимо установить дополнительный штуцер, к которому нужно прикрепить патрубок для подогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, который не требует врезания дополнительного штуцера. Для этого нужно соединить новую магистраль с верхним патрубком расширительного бачка посредством тройника.
  7. Заливаем ОЖ немного выше максимальной отметки, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора.
  8. Выгоняем воздух из системы, продавливая все магистрали, и при необходимости доливаем ОЖ до уровня.

Данный вариант доработки будет препятствовать образованию воздушной пробки, а при попадании воздуха в ходе планового ремонта его удаление не составит особого труда. После проведения такой модернизации возможен небольшой негативный эффект в виде долгого прогрева мотора. Но несомненными плюсами станут хорошо греющая печка и отсутствие воздушных пробок.

Технические характеристики

Они похожи на Гранту и Калину. Автомобили укомплектованы практически одинаковыми двигателями. Автомобиль может оснащаться 1,6-литровым двигателем мощностью 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанный, объемом 1,6 л и мощностью 81 л.с устанавливался только на Lada Granta.

Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

Все силовые агрегаты этих автомобилей могут сочетаться с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и японской автоматической коробкой передач. Ходовая часть машин тоже похожа.

Единственное отличие – в настройках, зависящих от характеристик конкретной модели.

Кузов

Видео о том, как красят обе эти машины на заводе:

вам нужно начать сравнивать эти две машины с кузовом. Сегодня Калина предлагается с кузовами «Универсал» и «Хэтчбек».

Внешний вид Lada Granta

Субсидия распространяется только на кузов седан. Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический внешний вид и практичность, а некоторые предпочитают седаны за их экономичность и компактность.

Калина в усадьбе

Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

Берём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

Стоит отметить, что ожидающие от Калины просторного багажника будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 у Гранта. Багажника у седана еще меньше: 260 литров.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится очевидной, если посмотреть на комплектацию автомобиля. В Калине уже установлена ​​базовая версия:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая стойка.
  3. 14-дюймовые диски.
  4. Воздушный фильтр салона.
  5. Электрические стеклоподъемники спереди.
  6. Атермические очки.

Также следует отметить, что Granta в самой дорогой комплектации оснащена лучше, чем Kalina, и при этом стоимость машин практически такая же. Итак, Грант может быть оснащен:

  1. Зеркала заднего вида с электроприводом.
  2. Противотуманные огни.
  3. Зеркала заднего вида с подогревом.
  4. Электрические стеклоподъемники на всех дверях.

Замена термостата на Калине 8 клапанов

Термостат на Калине состоит из 2-х частей — так называемой крышки термостата и корпуса. Крышка — эта та часть, в которой находится термоэлемент, а корпус — которая крепится к двигателю. Корпуса отдельно не продаются в отличии от крышек, по крайней мере я не встречал. Поэтому можно заменить либо крышку, либо покупать полностью термостат в сборе.

К двигателю он крепится 2-мя гайками вместе с проводом массы от АКБ. Откручиваем их и снимает термостат. В большинстве случаев остатки прокладки приклеятся к двигателю. Их нужно будет удалить ножом либо лезвием.

В корпус термостата вкручен датчик температуры ОЖ. Его нужно выкрутить со старого и вкрутить в новый термостат, либо же просто купить новый. Он крепится под медную прокладку, которую вроде как нужно менять на новую, но практика показывает, что б/у тоже держит нормально. Резьбу самого датчика ближе к прокладке можно легонько промазать герметиком.

На новую прокладку термостата, для уверенности, дополнительно нанес тонкий слой герметика и установил его на подготовленное место. По отзывам в интернете лучше всего покупать оригинальный термостат от АвтоВАЗа. Он прослужит дольше всех. На втором месте , именно такой я и купил, так как оригинальный просто не смог найти. Некоторые образци могут открываться не при 85 градусах, а при 90-95º. Не уверен, нормально ли это. Так же нужно отметить, что крышка термостата ПРАМО не встанет в корпус АвтоВАЗа, будет мешать бортик, который умельци благополучно спиливают болгаркой.

Замену патрубков системы охлаждения Калины можно условно поделить на замену патрубков печки и замену патрубков радиатора. К печке подходят 2 патрубка — подводящий (1) и отводящий (2). К радиатору так же подводящий (3) и отводящий (4). Так же есть небольшой соединительный патрубок (5) от термостата к сифону.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]