После длительной эксплуатации вставки на внутренней стороне дверей изнашиваются. Больше всего страдает отделка водительской двери. Обшивка постоянно контактирует с хозяином авто.Чтобы понять, как снять обшивку на двери на Калине, нужно определить, в каких случаях проводятся эта процедура и возможно ли это сделать самостоятельно.
Зачем снимается дверная обшивка?
Технология разборки и замены декорированной панели впервые была применена специалистами ВАЗА в 2008 году. Основная проблема самостоятельного демонтажа – подвижность дверцы, из-за чего в этом процессе потребуется помощник, который будет удерживать конструкцию. Снятие обшивки задней двери Калина необходимо, когда:
- Требуется добраться до элементов, которые находятся внутри дверцы, чтобы провести демонтаж стеклоподъёмников.
- Нужна установка музыкальных колонок, которые монтируются в дверные конструкции.
- Произошла поломка электрических подъёмников стекла или этому механизму требуется смазка.
- Проводится тонирование стекол или их замена.
- Облицовка потеряла свой внешний вид из-за длительной эксплуатации автомобиля. Панели потерлись или имеют царапины.
- Водитель желает изменить, освежить интерьер салона.
- Выполняются кузовные работы: срезаются, а потом подвариваются прогнившие фрагменты.
- Проводится антикоррозионная обработка.
- Предусмотрена покраска автомобиля.
- Проводится вибро- и звукоизоляция кузовной части.
Любая из этих процедур требует снятие обшивки. Без разборки внутренней панели заменить облицовку или получить доступ к внутренним механизмам дверной карты не получится.
Рихтовка авто своими руками
Рихтовку кузовных деталей при большом желании можно произвести самостоятельно, но необходимо рассчитывать свои силы. Если нет соответствующего опыта, внешний вид своего автомобиля хозяин может испортить, и в дальнейшем мастерам автовладелец только усложнит работу.
Как правило, в домашних условиях водитель не имеет специального оборудования, поэтому для рихтовки в основном используется домкрат и резиновый молоток. Проще всего будет самостоятельно рихтовать небольшие вмятины, и если кузовной элемент съемный (переднее крыло, дверь, капот), его все же лучше снять.
Переднее крыло отрихтовать самостоятельно проще всего, чтобы выровнять деформируемую поверхность, деталь сначала необходимо снять с автомобиля. После демонтажа крыло следует положить на ровную плоскость, укрытую плотной тканью (войлоком) – мягкая основа здесь необходима для смягчения ударов. Нанося удары, следует регулярно осматривать крыло, проверять, насколько удается выровнять металл. Если в результате рихтовки краска облетает, нужно этот участок подготовить к покраске – зашпатлевать, зашкурить, обезжирить и затем загрунтовать.
Чтобы отрихтовать вмятины на двери, кузовной элемент также следует демонтировать. После демонтажа дверь разбирается, с нее снимается дверная обшивка. Если вмятина находится приблизительно посередине дверной накладки, дефект устранить нетрудно – изнутри железо можно выстучать. «Гаражные болезни» вылечить сложнее, и рихтовку здесь все же следует доверить профессионалам – качественно самостоятельно выполнить работу вряд ли получится, а толстый слой шпатлевки – это не выход из положения, шпатлевка может и отвалиться.
Подготовка к демонтажу
Наша инструкция поможет понять, как снять обшивку задних дверей на Калине и определит дальнейший алгоритм действий. Перед этим выполняется демонтаж. Потребуется::
- отвёртка со шлицами;
- шило;
- плоская отвёртка;
- острый нож.
Дверь Лады Калины Кросс и других седанов держится на пластиковых креплениях, поэтому демонтаж запрещено проводить при минусовой температуре. Если есть необходимость снимать обшивку в зимний период, то делать это нужно в отопляемом помещении, чтобы исключить риск разлома соединительных клипс. Для передней двери их потребуется 8 штук, а для задней 10. Подготовка к демонтажу по шагам:
- Снимаются ручки, откручиваются фиксаторы, которые предназначены для блокировки дверного замка.
- Откручиваются колонки с помощью крестообразной отвертки. Для этого надо выкрутить четыре болта, а потом отсоединить провода.
- Отключается блокиратор и акустика. Иногда элементы музыкальной системы крепятся к металлической раме.
После 5 лет эксплуатации авто крепления становятся ломкими, поэтому лучше заранее приобрести дополнительные детали.
Пошаговая инструкция
1. Сначала выкручиваем колпачок блокировки замка двери изнутри салона. Выкручиваем, как обычно, в левую сторону.
2. С помощью плоской отвертки подковыриваем две пластмассовых заглушки. Ковыряйте аккуратно.
3. Крестовой отверткой выкручиваем два винта под заглушками которые сняли в предыдущем шаге работы.
4. После того как открутили винты тянем (как во время открытия двери) ручку открывания двери и под ней выкручиваем винт.
5. После того как выкрутили, снимаем ручку открывания двери и основную ручку.
6. Откручиваем два винта крепления кармана обшивки.
7. Если у вас установлены динамики в дверях и они прикручены к металлическому каркасу двери их нужно открутить.
8. Сейчас обшивка удерживается только на защелках. Начинаем открывать защелки с нижнего правого угла и идем вверх.
Ниже на фото все видно.
9. Отводим обшивку немного в сторону и отсоединяем провод который идет на кнопку стеклоподъемника.
10. Все обшивка свободна, можно выполнять задуманные работы.
На водительской двери отличия в том что там другая ручка для закрывания двери. Отличие в снятии обшивки только в двух винтах, которые показаны ниже.
Обивка двери в любом авто, в том числе и в «Калине-2», представляет из себя монолитную пластиковую деталь, именуемую словом «карта». Чтобы снять карту с двери, нужно по максимуму опустить боковое стекло. Конструкция обивки в «Калине-2 Люкс», а также «Стандарте» и в «Норме» является различной: где есть динамики, на картах присутствуют акустические накладки. Но крепление обивки тем не менее не отличается по своей конструкции во всех комплектациях. Рассмотрим подробнее, как правильно выполнить демонтаж карты двери с последующей установкой. Приятного прочтения.
Снятие с пассажирской двери
После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Калине на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:
- Снимается декоративная панель. Для этого откручиваются 8 клипс и 2 винта. Внутренняя рукоятка держится на двух саморезах.
- Шилом поддевается край заглушки для извлечения. Их две, поэтому снять нужно обе.
- Оттягивается открывающий механизм, чтобы снять крепёжный винт. После этого выкручиваются два винта с внутренней части рукоятки. Они находятся напротив полости пластикового кармана.
- Поддевается один край панели, для этого можно воспользоваться отверткой. Когда появится возможность ухватиться за край, останется потянуть элемент на себя.
- Отключаются провода от электрического стеклоподъёмника, колодка извлекается блока.
Дополнительные рекомендации автолюбителей
Некоторые автолюбители для экономии средств предпочитают использовать в качестве крепежного элемента панели металлические винты. С помощью специального заклепочника на двери фиксируется резьбовая заклепка, выполненная из твердого металла. Со стороны обшивки вставляется винт и с помощью обычной отвертки или шестигранника винт вкручивается в заклепку. Чтобы крепление выглядело более аккуратным, можно использовать обычные заглушки.
Крепление обшивки двери на клипсы или винты надежное и ремонтопригодное. При покупке новых крепежных элементов следует изучить особенности крепления панели ремонтируемой модели авто.
Демонтаж обшивки с водительской двери
Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:
- Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
- Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
- Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
- Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.
В качестве декорированных элементов используются накладки.
Основные функции
Держатели, стопперы и ограничительные элементы, устанавливаемые в интерьере, гарантируют надежное и комфортное использование дверных полотен. Любую дверь можно как слегка приоткрыть, так и оставить полностью открытой. При этом предотвращаются возможные травмы, достигается полная безопасность для детей.
Согласно необходимым функциям, ограничительные механизмы разделяют на группы по фиксации положения дверей:
- Запирание. Процесс обеспечивается такими видами, как ограничители или защелки. Если их применить, то снаружи дверь открыть уже не получится.
- Частичное, то есть неполное открывание. Стопорные устройства останавливают движение полотна, оставляя проем полуоткрытым.
- Полное закрывание. Обычно роль фиксаторов этого положения дверей выполняют напольные механизмы и доводчики.
- Как ограничение, так и удерживание двери в определенной позиции (нужны универсальные устройства с магнитными свойствами).
Снятие обшивки с задних дверей
Задние дверные конструкции закреплены 10 пластиковыми держателями и 2 винтами. Первые крепления удерживают панель дверцы, а вторые – ручки. Техника разборки:
- Проводится съем рукояти механического стеклоподъёмника. Важно учесть, что этот элемент удерживает пластиковое полукольцо. Его аккуратно поддевают шилом.
- Извлекаются заглушки на дверной ручке, потом выкручиваются крепежи.
- Оттягивается нижний дальний угол панели, а затем вынимается первый пистон.
- Придерживая дверную карту рукой, вынимаются оставшиеся клипсы.
- Обшивка меняется.
Есть отличия между Калиной 1 и 2 поколения. В первом случае рычажок рукоятки открывания откручивается, а во втором варианте этого делать не требуется, так как он прикручен напрямую к дверке.
Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
Чтобы открутить крепежные элементы на универсале или хэтчбеке, снять облицовку и провести разборку крышки багажного отделения, потребуется стандартный комплект инструментов. Задний люк удерживает 4 клипсы, 2 фиксатора и металлический выступ с двумя скобами. Пошаговый алгоритм действий:
- Отключаются разъёмы кнопок электрических стеклоподъёмников.
- Чтобы снять ручку, откручиваются два фиксатора. Предварительно их нужно разблокировать.
- Извлекаются защёлки. Для этого панель оттягивается по всему контуру.
- После снятия скоб около замыкающего механизма вытаскивается обшивка.
- Панель отсоединяется со стороны стекла. Это действие выполняется по всему периметру, двигаясь к замку.
Теория и подготовительные действия
На передних дверях в комплектациях «Люкс» и «Норма» обивка снабжена накладкой для акустики:
На передних картах в Люксе присутствует накладка с прорезями
В комплектации «Стандарт» подобных дополнений нет:
Чтобы защитить дверь по максимуму, карту сделали глухой
Всё, что сказано выше, относится и к обивке задних дверей. Уже говорилось о том, что перед проведением демонтажа все стёкла обязательно опускают. Также необходимо будет снять минусовую клемму, установленную на АКБ:
Минусовая клемма аккумулятора
Для выполнения указанного действия понадобится гаечный ключ на 10.
Знайте, что работать с электрооборудованием нельзя, пока в бортовой сети присутствует АКБ. Проще отключить разъём со знаком «минус», что и рекомендуют выполнять на практике.