Как выбрать подержанную Приору – смотрим на главные болезни


На современном вторичном рынке автомобилей в России не протолкнуться. Предложений по продаже автомобилей невероятное количество, а вот покупателей в последние годы стало гораздо меньше. И это сыграло положительную роль в демократизации рынка, цены немного опустились и пришли в соответствие с реальностью. Поэтому приобрести подержанный автомобиль стало намного проще, чем раньше. Многие обладатели пары сотен тысяч рублей могут отправляться на рынок и купить себе вполне привлекательный транспорт с хорошими характеристиками и возможностями эксплуатации. Lada Priora — один из представителей бюджетного класса, который пользуется значительной популярностью на вторичном рынке. Сегодня это классический автомобиль с вполне хорошей техникой и недорогим обслуживанием. И если при покупке в салоне вы получаете гарантию и можете не переживать о возможных детских болезнях, то на автомобильном рынке придется серьезно присмотреться к деталям.

Покупая подержанную Приору, следует обратить внимание на многие важные факторы автомобиля. В частности, играет значительную роль техническое состояние, особенности и повреждения кузова, детали салона. На российском рынке часто случается так, что покупка автомобиля для человека является праздником и событием всей жизни. За эйфорией приобретения покупатель часто не видит мелких недостатков, которые очень сильно портят впечатление о транспорте в будущем. Поэтому авто следует выбирать с холодным умом, оценивая все недостатки. По крайней мере, вы сможете попросить скидку у продавца, основываясь на ваших находках. Также сегодня мы поговорим о том, что же делать, когда вы наконец приобрели столь желанный автомобиль и стали обладателем Lada Priora с определенным количеством километров на одометре. Это важно соблюдать, чтобы получить удовольствие от эксплуатации.

Двигатель

Исправный двигатель потребляет 7 литров по городу, 5 — по трассе. У ранних ДВС есть серьезный недостаток: при обрыве ремня ГРМ поршень ударяет по клапанам и изгибает их. Навесное оборудование оказалось достаточно надежным. Может быть проблема с генератором (машина перестанет заводиться), но замена диодного моста и щеток легко решит.

Индикаторы, катушки зажигания тоже выходят из строя. Цена обычной услуги 300-500 руб. Ремонт обойдется в 10 раз дороже.

Барабаны — еще одно больное место для настоятельницы. Вместо положенных 3-5 лет он может работать меньше. Возникли проблемы с электричеством или сигнализацией, разряжающие аккумулятор.

С годами двигатель Приоры теряет устойчивость и мощность. Причины — выгорание поршня, низкая компрессия, износ поршневых колец или цилиндров.

Если двигатель не запускается, проблемы кроются в топливной системе, неисправности датчика, дроссельной заслонке, неправильной синхронизации или утечке воздуха через шланги. Учтите, что ремонт ДВС обойдется дорого — от 10 до 50 тысяч рублей. В частности, замена порванного ремня ГРМ и клапанов стоит около 15 тысяч рублей.

Самостоятельная проверка

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

При самостоятельной проверке нужно:

  • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.
    • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
    • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
    • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
    • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

    Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

    Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.

    Электрика

    Будьте готовы к тому, что вам часто придется менять габариты и лампочки ближнего света. Переключатель стеклоочистителя будет «мешать», и окна не поднимутся.

    Заводская сигнализация часто дает сбой: ложно срабатывает, отказывается закрывать или открывать двери. Устранить проблему можно только установкой новой системы. Цена такого удовольствия 10-30 тысяч рублей (если с автоматом, дороже).

    Электроусилитель руля часто не работает должным образом: он круто поворачивается, рулевое колесо приходится толкать или сжимать само. Обычно предыдущий хозяин решает эту проблему по гарантии. Если нет, будьте готовы отдать механику минимум 10-15 тысяч рублей. Или попробуйте почистить контакты или поменять датчик скорости.

    Также может выйти из строя система отопления, если этого не произошло раньше. Цена на запчасти от 1 до 1,5 тысячи, ремонт — еще 1000 рублей.

    Обращать ли внимание на мелочи в Priora?

    На форумах и от автомобильных мастеров вы можете услышать, что стоит детально проверять подвеску, учитывать каждую деталь автомобиля перед передачей денег. Это идеальный вариант, но на такой комплекс проверочный работ уйдет не один день, и никакой покупатель на это не согласится. Поэтому проверять мелкие узлы подвески, герметичность глушителя и прочие моменты на Приоре не обязательно — это все активно выходит из строя. А вот следующие детали достойны вашего внимания:

    • состояние пластика салона — если на деталях есть царапины, вы так и будете ездить и смотреть на них очень долго, так что стоит устранить эту неприятную проблему в вашем авто;
    • состояние рулевого колеса — это не только эстетика, но и оценка качества эксплуатации, руль не должен быть слишком потрескавшимся и некрасивым на машине с пробегом в 50 000 км;
    • обивка сидений — снова важный фактор, так как вы не будете менять ни сидения, ни обивку на этом авто, бюджетные автомобили покупают, чтобы ездить на них, а не тратить деньги;
    • карты дверей, потолок и прочие элементы — в магазине все это стоит очень дорого, менять детали на новые вы не будете, а ездить с некрасивыми очень неприятно, учитывая отданные деньги;
    • работа всех замков, включая замок зажигания, а также нормальная работа сигнализации и прочих элементов, иначе проблемы с электроникой и механическими деталями выведут вас из себя.

    Вот такие неожиданные элементы стоит проверять при покупке Приоры. На машине постоянно выходят из строя датчики закрытия дверей, детали подвески, элементы рулевого управления, сбивается заводская краска, образуются сколы, скалывается стекло. Это нормальные показатели износа транспорта, учитывая качество его заводского производства. Поэтому обратите больше внимания на то, что могло быть повреждено вследствие неаккуратной эксплуатации транспорта.

    Болячки

    Конечно, у Приорезы есть болячки, на которые нужно просто остерегаться и всегда иметь при себе определенную сумму рублей на случай «обострения.

    • Чаще всего встречается ржавчина. Колесные арки, крепления колесных арок, днища дверей (скрытые полости) более подвержены коррозии. Ржавчина появляется на крыше, ближайшей к лобовому стеклу, и на капоте, возле форсунок стиральной машины. Чтобы ржавчина не попала в машину, обработайте пятна антикоррозионной шпатлевкой.
    • Со временем в Приоры часто начинает скрипеть КПП при переключении передач. Причина в слабых синхронизаторах. Скрип часто исчезает так же внезапно, как и появился, но лучше обратиться к механику. Из-за ненадежности коробки вал может взорваться, из-за чего коробка передач просто сломается. Ремонт и новая коробка обойдутся в 40-50 тысяч рублей. Некоторые автовладельцы, чтобы проблема не повторялась, ставят коробки от других моделей ВАЗ, например ВАЗ-2115.
    • Больная приресса №3 — иммобилайзер. Со временем полностью перестает работать, т.к с завода просто дешево, китайское. Владельцы ремонтируют или перепаивают, делают чип-тюнинг. Цена проблемы 2-3 тысячи рублей. Если вас интересует Приора, эта проблема еще не возникла: готовьтесь.
    • 8 из 10 Предыдущие владельцы уже поменяли шланги тормоза, сцепления и подогрева. Держите эти предметы под контролем, иначе серьезного ремонта не избежать. Цена проблемы 5-6 тысяч рублей.
    • Блок управления освещением часто прикрывается. Также в каком режиме выходит из строя, так включаются фары. Если вы ехали по автостраде с дальним светом, и блок вышел из строя, свет останется включенным, даже когда вы выключите машину. К счастью, поменять его можно быстро и легко, с умелыми руками вы даже можете сделать это самостоятельно. Стоимость элемента 1-1,5 тысячи рублей.
    • Еще одна чума, которая «открывается» в 9 приоре из 10 — это «жор» масла. Когда он появится, это зависит от условий эксплуатации и пробега. Кроме того, свечи зажигания и выхлопная труба останутся чистыми, и не будет утечек. Опытные автовладельцы советуют в случае фантастических протечек масла как можно скорее обратиться к ассистентам. Скорее всего, придется ремонтировать ГБЦ, а это 20-30 тысяч рублей.

    Набор язвочек довольно большой, и их удаление довольно дорогое. Но учтите: аналогичные процедуры с более-менее недорогой иномаркой обойдутся в 1,5-2 раза дороже.

    Главные места повреждения кузова

    Кузов этой машины неплохой и гораздо лучше ее предшественников. Лично я не так часто вижу ржавые приоры за исключением тех, которые явно были битые и поэтому ржавеют. Вариантов кузова тут несколько есть из чего выбрать: тут тебе и седан, и универсал, и хэтчбек, и даже трехдверки. В общем есть из чего выбрать.

    Кузов приоры более жесткий, чем у той же самой десятки. А совместно с установленными подушками безопасности машина показывает неплохие результаты в краш-тестах. Однако все же приора уступает по безопасности новым иномаркам. При ускорении в 64 км/ч передний краш-тест проходит слабо. Возникал залом передней стойки со стороны водителя. Таким образом, автомобиль нельзя назвать очень надежной машиной по прочности. Помимо этого если вы покупаете поддержанную приору стоит учитывать такой фактор как усталость металла, которая возрастает с годами.

    Вкупе с относительно слабым корпусом, приора имеет низкое качество лакокрасочного покрытия, слабую стойкость к коррозии. Передние арки могут со временем просто начать гнить. Декоративные хромированные сабли также стали болезненным местом автомобиля.

    Что скрывают Приоры

    Мы нашли на сайтах продаж автомобилей несколько Приоров первого поколения и протестировали их с помощью сервиса Autocode

    . Вот самые любопытные примеры элементов управления.

    Приора 1. 2012 г.в., цена 250 тысяч рублей

    Продавец указал пробег 150 тыс. Км, последний зарегистрированный ниже. Было бы еще кое-что, придется волноваться. Два владельца в объявлении и в отчете. Отсутствуют кражи, гарантии, ограничения и случайности. Техосмотр действует до января 2022 года. Но есть неоплаченные штрафы.

    Если вы решили купить такую ​​машину, попросите владельца оплатить штраф. Иначе в один прекрасный день они могут пойти к судебным приставам и на машину наложат ограничения ГАИ.

    Приора 2. 2011 г.в., 210 тысяч рублей.

    Согласно отчету, автомобиль сменил 5 владельцев. Для машины семилетней давности это не очень хороший показатель. Также хозяин ничего не пишет о ДТП, но это произошло.

    ДТП произошло 3 года назад, возможно, нынешний владелец этого не знает.

    Залог, воровство, без ограничений. Действующий технический осмотр. Но 13 неоплаченных штрафов с марта 2022 года! Здесь только несколько:

    Судя по штрафам, водитель почти ничего не слышал о порядке на дорогах, а значит, машина могла изнашиваться достаточно хорошо. Смущает количество владельцев. Если пять человек поменяли машину, возможно, что-то не так. Однако об этом можно только догадываться.

    Приора 3. 2008 г.в., цена 158 тысяч рублей.

    Продавец указал, что пробег текущий, собственника действительно трое. Ничего криминального в машине 10-летней давности. Залог, воровство, без ограничений. Технический осмотр актуален.

    Автомобиль попал в аварию. Вероятно, столкновение было незначительным: выстрел попал в маяк, а ремонтные работы вообще не рассчитывались.

    Штраф есть, но он платный.

    Из всех протестированных автомобилей это образцовый. А за такие деньги вообще подарок. Но все же стоит проверить документы.

    Приора 4. 2009 г.в., цена – 187 тысяч рублей.

    Продавец в объявлении не указал пробег. Во время техосмотра в начале мая 2022 года зафиксировано 160000 километров пробега. Не такой уж и большой пробег.

    Продавец пишет, что у машины поменяли лобовое стекло, все остальное «родное». В истории 2 случая, первый может указывать на причину замены стекла.

    странно, что у 9-летней Приореши уже было 8 владельцев. Некоторые менялись слишком часто.

    В декабре прошлого года страховая компания рассчитала 46 тысяч рублей на устранение поломки: приобретение и установка новых запчастей, покраска капота, крыльев, дверей, зеркал.

    Цена на машину завышена, можно попросить у продавца скидку.

    Мы рассмотрели 5 предмоделированных приоров 2007-2012 годов выпуска. Проблемы разные, но самая распространенная — частая смена собственника. Судя по всему, как только начинаются серьезные поломки, они предпочитают избавляться от машины. Машины с неоплаченными штрафами — не редкость. Чуть реже встречаются продавцы б / у приоры с пробегом. Еще они любят перегружать. Имея в рукаве туз — результаты проверки — уверенно просите скидку.

    Вывод

    Стоит покупать машину, но при этом иметь в кармане пару десятков тысяч рублей. Семейный механик или профессиональный выездной осмотр помогут вам сэкономить. Неплохая машина, если вы раньше водили более простую российскую модель, например, «Жигули», или вообще не имели машины, только получили водительское удостоверение. Обслуживание и ремонт Приоры в любом случае дешевле иномарки, так что если вы хотите сэкономить, это тоже ваш вариант.

    Что вы думаете о покупке Lada Priora? Оставляйте свои комментарии внизу текста.

    Подводим итоги

    Подбор и покупка подержанного автомобиля являются сложной задачей. Вам следует не просто посмотреть визуально на транспорт и в предвкушении поездки на нем отдать продавцу деньги. Важно выяснить реальное состояние машины, посмотреть на все ее важные детали и узлы. Если вы этого не сделаете, придется пожалеть в будущем. Особенные неприятности вызывают проблемы с кузовом или незамеченная скрутка пробега и несвоевременное ТО по этой причине. Можно привести десятки частных примеров, когда покупатели не были довольны из-за недостаточно качественного осмотра авто перед приобретением.

    Всегда помните, что кроме осматриваемой вами Приоры на рынке еще сотни и тысячи других предложений. Так что вы всегда сможете найти оптимальный вариант, если не будете слишком торопиться и поступать необдуманно. Продавцы часто давят на то, что у них уже есть вариант продажи, нужно принимать решение срочно. Никогда не покупайте авто спонтанно, иначе могут возникнуть непредсказуемые и непредвиденные проблемы с ее техническим состоянием. А решение этих проблем стоит порой не дешевле самого автомобиля. А что вы думаете о приобретении подержанной Приоры?

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]