Минусы, недостатки и детские болезни Лада Ларгус ФЛ

В связи с очередной трансформацией такой модели, как Лада Ларгус, которая осуществляется скорее с помощью добавления стоимости и буквенных обозначений, чем обновлениями кузова и салона, следует признать, что технические характеристики Ларгус ЛФ остались дорестайлинговыми.

И это все те же 1.6 литровые бензодвижки атмосферники, как на 90 (правда, вместо прежнего на 87), так и на 106 лошадиных линейных сил в парах с 5 режимными коробками передач, а вот дизель для этого универсала – только в мечтах.

Что касается мнений большинства наших гаражных товарищей, которые прочли “заметку в газете о нашем мальчике” новом Ларгусе, то они сошлись на том, что “семисестный” универсал получил довольно привлекательный “фейс”. Кстати, аббревиатура FL – это Facelift или “подтяжка лица” в переводе. А также сзади они заметили крупное название бренда.

А наиболее внимательные разглядели изменения форм литья легкосплавных дисков, а также то, что наружные зеркала, судя по всему, с Весты.

Многие из нашего гаражного братства разочарованы, мол, ждали нового образа, а его не получилось сварганить.

И еще, наши коллеги указывают на то, что даже в самых дорогих сборках у этой машины пропали, имеющие среди нашего брата хорошую репутацию покрышки Continental, а вместо них колеса обуты в бюджетные скаты (кстати, тоже неплохие) Pirelli.

Помимо этого, они заметили, что, даже самые дорогущие (цена. которых стартует от 820 тыс. наших целковых) сборки Ларгуса ФЛ вместо передних парктроников имеют заглушки.

Техника прежняя – жалобы те же самые

Естественно, если начинка осталась прежней, то и ее проблемы, на которые сетуют наши соотечественники тоже переходят по римскому праву наследования.

Самые серьезные претензии – это смехотворно слабые движки. Правда, как уже говорилось наиболее хиленький, а именно 87 сильный мотор модернизирован аж до параметра в 90 конских сил. При этом, как говорят источники, близкие к разработчикам этих ВАЗовских моторов, что якобы последние добились, что теперь не надо будет после 3-х тысяч км становиться раком лезть под капоты Ларгусов для регулировок ГРМ.


Ну и еще одна проблема, связанная чуть ли не с вирусной пандемией появления ошибок Check Engine, которые являются следствием пропусков зажиганий и случаются в свою очередь из-за нестабильной работы ЭБУ полностью устранена.

Кстати, о том, что движки слабые свидетельствует и то, что они, опять же массово перегреваются, из-за чего выкипает антифриз. И поэтому надо с собой возить чуть ли не кадушки ОЖ для доливки испарившейся жидкости.

Как говорят философы нашего гаражного сообщества, что недостатки являются следствием достоинств, то. исходя из этого, нельзя у ВАЗовских движков не заметить такие плюсы, как:

  • низкие по сравнению с моторами Renault (которыми до 2017-го оснащались Ларгусы) расходы горючего;
  • опять же лучшие в сравнении с Renault параметры тяги, а значит и динамики;
  • тихоходность работы;
  • обилие дешевых, в сравнении с Renault запчастей.

Кстати, вот внешний облик и параметры 16 клапанного ВАЗовского движка, которые, между прочим, вполне достойные в сравнении с французским 16 клапанником.

За что хвалят Lada Largus

В большом салоне Ларгуса достаточно места для удобного размещения пассажиров на втором и третьем ряду. Кроме этого, положительно оценивают следующие детали:

  • комфортные сиденья с регулировкой нагрева (3 уровня), сделанные из качественных обивочных материалов;
  • большой багажник;
  • энергоемкую подвеску, демпфирующую сильные ударные нагрузки;
  • производительный обогрев лобового стекла;
  • хорошую динамику;
  • руль с кнопками управления;
  • подлокотник в первом ряду.


Комфортные места для пассажиров второго и третьего ряда


Руль в Ларгус поставили от Весты, приборную панель – от X-Ray


Дополнительное преимущество – большой дорожный просвет

Претензии к шасси

Если нет достоверной инфы по усилению подвески, то и претензии будут от нашего брата прежними, а именно то, что шаровые опоры едва выхаживают три десятка тысяч расстояний езды по нашим дорогам.

Их замена по штатному регламенту должна быть вместе с рычагами, но наши гаражные Левши приспособились изношенные шаровые выпрессовывать и осуществлять монтаж новых шаровых опор, а парную замену уже делать после второй тридцатки тысяч пробега.

Еще до нескольких фамильных недостатков Ларгус не дошли руки разработчиков в обновленной версии универсала, а именно то, что:

  • из-под пыльников ШРУС постоянно вытекает смазка;
  • иногда тупит вакуумное усиление тормозов;
  • стучит подвеска передка.

Какие претензии предъявляют к модели

Владельцы обновленного универсала сообщают о следующих недостатках:

  • в багажном отделении отсутствуют крепления, карманы, другие приспособления для надежной фиксации груза;
  • водителю трудно выбрать удобную посадку без регулировки вылета руля;
  • слишком мягкая подвеска заставляет ехать с большой осторожностью по участкам с неровным дорожным покрытием;
  • печка и кондиционер работают недостаточно эффективно для поддержания комфортной температуры в салоне;
  • уплотнители дверей не обеспечивают хорошую герметичность;
  • механическая коробка передач гудит на первой и второй скорости;
  • из штатного оснащения убрали ручки для пассажиров третьего ряда, сетку на двери багажника, подстаканник с правой стороны.


Камера заднего вида не оснащена омывателем, поэтому загрязнения приходится убирать вручную
Водители со стажем вспоминают об отличных технических параметрах двигателя Renault (K4M), который устанавливали не первые «дорестайлинговые» Ларгусы. Новые машины оснащают только отечественными моторами, которые вряд ли способны обеспечить аналогичную надежность. Однако объективный вывод по этому пункту можно сделать после многолетнего опыта эксплуатации.


Моторный отсек

На наличие автомата у Ларгус ФЛ тоже у нашего брата нет надежды

Мечтания жителей мегаполисов насчет появления у обновленных Ларгусов автоматических трансмиссий, которые бы скрашивали их пребывания в пробках, также не воплотились в комплектациях этих авто.

При этом АвтоВАЗ, отказавшись в свое время от идеи присобачить 4-х режимную Jatco к собственным моторам теперь уже вряд ли пойдет на попятную, потому что та коробка, во-первых, древняя и, во-вторых, такая адаптация потребует осуществления колоссальных изменений в конструкциях движков.

Реальные отзывы владельцев Лада Ларгус

Всем привет! Купили ЛАРГУС в ноябре 12года, ждали 7 месяцев, уже были согласны на любой цвет и мотор, но о чудо позвонили и сказали забирайте! Приехали, глянули, фантастика! Серый базальт, 16кл, двухцветная торпедо, на железных дисках и без магнитолы именно то что изначально хотели, вообщем ура! В салоне пока ждали ПТС сразу сделали антикор, коврики прикупили, больше ничего делать не стали да нам и не навязывали. Кстати о ковриках, между вторым и третьим рядом коврик не предусмотрен и дабы не навсегда испачкать покрытие придётся что то выкраивать из старого бабушкиного коврика! Всё, уехали! Первые два дня расход был 15литров, на третий день утром отдал 1000 и залил в мотор антифрикционный кондиционер из двух букв, вечером комп показывал 8 литров на сотню, после 3000 расход так и остался 8, но это смешанный цикл, далеко по трассе ещё не ездил. Мороз 26 заводилась легко, но на ходу правая часть лобового стекла обмерзает а салонные стёкла потеют и тоже замерзают. А вообще печка мощная и греть начинает быстро, 3 минуты и лобовое начинает оттаивать, за эти 3 минуты сидение уже попку начинает греть. Читал где то что у водителя ноги мёрзнут, там фишка вот в чём, ковровое покрытие перекрывает воздуховод к ногам, берём нож и отрезаем проблему, всё ногам тепло! И ещё про печку, на улице мороз, в салоне 6 человек, боковые стёкла замёрзли а народ начал раздеваться, жарко даже на третьем ряду. Шумка так себе, особенно на шипованной резине, но не криминально, голос повышать не нужно. Дорогу держит отлично, руль в меру лёгкий, идёт плавно как яхта, ямы глотает на ура!, к управлению кнопками нужно привыкать ибо некоторые кнопки не там где у всех, но зато салон!, он огромный и уже поэтому удобный, на третьем ряду места для ног больше чем на втором, правда багажник у 7ми местки маленький. Поставил сверху закрытый багажник-бокс, теперь и много людей и много вещей не вопрос! Теперь о движке, 3000 оборотов это 90-100 кмч, 16ти клапанный прёт как БТР вместе со всеми в левом ряду и даже полная легко уходит со светофора, но конечно эта машина не для гонок да и глупо гонять с полной машиной народу, автомобиль семейный, для размеренной езды. Я долго работал водителем при власти на машинах премиум класса которые стоят немеренных денег и даже после них ЛАРГУС мне очень нравится, за свои 450 рублей он очень приятен на ходу, очень удобен и универсален. Нихочу никого обижать, но после ЛАРГУСа мне все остальные машины кажутся какими то недоделанными, маленькие они какие то, 6 человек и мы на одной машине уехать не можем?! что за бред? на ЛАРГУСЕ легко! Вообщем тем кто ещё размышляет скажу так: если Вы не гонщик и Вам нужен большой семейный автомобиль то за эти деньги лучшей машины Вам не найти!

В качестве резюме – немного меда

Дело в том, что Ладу Ларгус ФЛ считают отечественным авто, а потому и предъявляют много претензий, мол, разве что у нас могут сделать путевое, кроме автомата Калашникова, да ракеты Циркон.

На самом деле машина является лицензионной репликацией румынской Dacia образца 2006-го. Помимо этого, Лада Ларгус – это в некотором смысле родня Renault-Nissan, потому что основана на его фамильной платформе, а именно на B0.

Эта машина выпускается в кузовах универсалах и фургонах, а также есть внедорожные версии под названием Cross. Иначе говоря, эта модель коренным образом переработана под потребности российских потребителей.

При этом относительно Лады Ларгус можно еще несколько раз употребить слово “несмотря”, а именно несмотря на те или иные недостатки, обладая повышенной вместимостью это авто будет очень кстати:

  • любителям семейного отдыха;
  • рыболовам и охотникам:
  • строителям и таксистам;
  • мелким предпринимателями и фермерам;
  • жителям села и города для решения большинства их проблем, связанных с транспортировкой мелких грузов и с семейными поездками, как на природу, так и на дачные участки.

Стоит ли покупать Lada Largus FL 2022: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и цены

  • Где купить

    Плюсы и минусы Lada Largus FL

    + Плюсы

    • Большой багажник
    • Надежность

  • Подвеска
  • Управляемость (устойчивость)
  • — Минусы

    • Динамика
    • Холодный салон
    • Шумоизоляция
    • Эргономика

    Отзывы владельцев Лада Ларгус 2020-2021

    Мотор туповатый (думаю, обкатка). Обороты не плавают. Ход педали сцепления великоват. Передачи переключаются с небольшой задержкой. Слышу работу коробки на 1-4 скоростях, а на пятой гул резины уже заглушает.

    Подвеска прекрасна на неровностях — лежачие полицейские, грунтовка. Значительно мягче Паджеро, мягче Нексии, Рапида и Соляриса. Слышал отзывы, что быстро закидывает грязью зеркала. Ну не знаю, за 100 км по Москве и области в мокрый снег — протирать не пришлось. При этом грязь от колес потеками на стыках переднего бампера и крыльев быстро портит вид чистой машины.

    Алексей, отзыв про Lada Largus 1.6 (106 л.с.) MT 2022 года

    Эргономика… Ну к сигналу на торце поворотников еще можно привыкнуть, но, блин, подогрев сидухи между торцом сидения и дверью, а также регулировка зеркал под ручником — это уже перебор конкретный. Хочется спросить инженера — «ну нафига ты так сделал?».

    Сама посадка за рулем тоже не оптимальна. Хотя и регулировка есть по углу, но она не спасает. Либо запястья к рулю идеально, но колени сильно согнуты. Либо наоборот, ноги — хорошо, а руки уже не дотягиваются. Шумоизоляции нет. Все шумы слышны: дождь, камешки, двигатель, шершавый асфальт, разговор девушки по телефону в пробке в соседнем ряду. Прям печалька…

    Василий, отзыв о Lada Largus 1.6 (106 л.с.) на механике 2019 г.в.

    Динамика нового авто в городском режиме — мега хрень. Чтобы переключиться на передачу выше, нужно набрать 3 000 оборотов в минуту. После переключения оборотов станет 2 000 в минуту, а если менее этого значения — авто не едет. Начинаются рывки и колебания. В таком режиме очень легко убить пружины сцепления.

    Вся эта «байда» с эластичностью и подхватом пройдет к трем-пяти тысячам пробега. К восьми тысячам пробега «двигло» тянет с 1 200 — 1 500 оборотов ровно, без нервов. В общем, обкатка нужна по-любому, но на время обкатки придется терпеть рывки при движении.

    Евгений, отзыв про Лада Ларгус 1.6 (106 л.с.) МКПП 2022 года

    К коробасу претензия только одна — не всегда с первого раза включается задняя. Но это, как я понял, «особенность». А вот двигатель очень задушен. Особенно чувствуется переход с первой на вторую, прям как будто кто-то машину за задницу держит. После 2 000 оборотов более менее начинает разгон.

    В общем, для машины с 106 л.с. и механикой слабовато едет. На трассе обгоны приходится обдумывать заранее. Да и в городе не особо шустро ведет себя. Хотя я не спорю, что это авто не для гонок, но хотелось бы более качественных мощностных характеристик.

    Отзыв о Лада Ларгус 1.6 с механикой 2022 года

    Авто был куплен для работы. Эксплуатируется и в хвост, и в гриву! Машина греется долго, стекла промерзают (включая лобовое). Подогрев сидений очень долго думает. Штатные дворники выкидывайте сразу — это убожество полное — ставьте бескаркасные!

    Ездил в Карелию из Питера 320 км, устал очень сильно. Сиденья неудобные, регулировки руля по вылету не предусмотрено. Изофикса для детей нет (как так, Карл?!), всего одна подушка в базе, шумки никакой. Из плюсов: сиденья трансформер и вместительный багажник.

    Отзыв о новом Лада Ларгус 1.6 (87 л.с.) МКПП 2022 г.в.

    Технические характеристики

    Лада Ларгус 2022 в новом кузове как и прежде базируется на переднеприводной «тележке» B0 альянса Renault-Nissan, которая подразумевает наличие стоек МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балки сзади.

    Колесам на передней оси достались дисковые тормоза, а на задней оси установлены «барабаны». Рестайлинговый универсал Lada Largus FL имеет следующие габариты, мм:

    • Длина — 4 470
    • Ширина — 1 750
    • Высота — 1 670
    • Колесная база — 2 905
    • Дорожный просвет (клиренс) — 145

    Объем багажника машины с двумя рядами сидений равен 560 литрам, а на трехрядной модификации — 135 л. В обоих случаях задние сиденья можно сложить, тем самым увеличив вместимость трюма до максимальных 2 350 л. Модели положен 50-литровый топливный бак, при этом в снаряженном состоянии автомобиль может весить от 1 260 до 1 370 кг (в зависимости от спецификации).

    Линейка силовых агрегатов обновленной Лада Ларгус 2021 модельного года состоит из двух 1,6-литровых моторов, которые работают в тандеме с безальтернативной пятиступенчатой механикой.

    • В базе модель комплектуется модернизированным двигателем ВАЗ-11182. Этот восьмиклапанный агрегат пришел на смену мотору с индексом 11189. Отдача движка достигает 90 л.с. и 140 Нм. С таким мотором автомобиль способен ускоряться с места до сотни за 14,0 секунды, развивая скорость вплоть до 160 км/ч.
    • В качестве альтернативы универсал можно заказать с хорошо знакомым 1,6-литровым шестнадцатиклапанным мотором ВАЗ-21129, который выдает уже 106 сил и 148 Нм крутящего момента. На данной версии разгон с 0-100 км/ч возможен за 13,5 сек, а максималка составляет 170 километров в час.

    Универсал Лада Ларгус ФЛ 2022 с новым базовым мотором воспринимается заметно бодрее и тяговитее старого: при 1 000 об/мин здесь доступно уже 80% крутящего момента. Особенно заметна разница при движении по горному серпантину, в то время как в городе отличить один движок от другого уже сложнее.

    Впрочем, динамичности мотору ВАЗ-11182 все же не хватает, особенно в сравнении со старшим 106-сильным агрегатом. Последний звезд с неба тоже не хватает, но едет машина с ним все же поживее. Правда для этого движок приходится крутить до высоких оборотов.

    Подвеска обновленного Lada Largus 2022 не изменилась. Она по-прежнему отличается высокой всеядностью и неприхотливостью, что выгодно отличает российскую модель на фоне большинства одноклассников. Новые передние сиденья универсала имеют неплохой профиль и плотную набивку.

    В целом, кресла оказались заметно удобнее старых, но до идеала им все же далеко. В частности, у них достаточно короткие подушки, что начинает ощущаться после нескольких часов езды. К тому же рулевая колонка регулируется только по углу наклона, так что найти посадку «под себя» получится не сразу.

    Кое-какие вопросы имеются и к расположению мультимедийной системы, экран которой находится в самом низу центральной консоли. Для того чтобы посмотреть на него — приходится отрывать взгляд от дороги. Придраться можно и к новому мультирулю. Появление клавиш на «баранке» это, конечно, несомненный плюс, однако эргономичные наплывы на ободе имеют не самую удачную форму.

    Кроме того, нельзя не отметить улучшенную шумоизоляцию, которая является отдельным предметом гордости АвтоВАЗа. В салоне нового Лада Ларгус ФЛ действительно стало тише: по официальной информации при разгоне на третьей передаче уровень шума снизился сразу на 5 децибел.

    Фото новой Лада Ларгус ФЛ 2022 года

    Видео тест-драйв автомобиля

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]