Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов: 1, 3 — кронштейн подушки подвески дополнительного глушителя; 2 — дополнительный глушитель; 4 — виброкомленсационный сильфон; 5 — прокладка; 6 — катколлектор с нейтрализатором ОГ (впускная труба глушителя); 7 — хомут шарового соединения; 8 — прокладка шарового соединения; 9 — основной тушитель
Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу глушителя с нейтрализатором, глушитель дополнительный и глушитель основной. Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя. Диаметр труб выхлопной системы от 40 до 46 мм.
В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов. При проходе отработавших газов через нейтрализатор токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный углекислый газ (СО:), оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота, а содержание токсичных углеводородных соединений (СН) сильно снижается. В результате степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%.
Для защиты основания кузова от нагрева элементами системы выпуска над нейтрализатором, основным и дополнительным глушителями, на топливном баке установлены термоэкраны. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений, целость подушек подвески, герметичность выхлопной системы. Глушители и катколлектор — неразборные узлы, при выходе из строя их заменяют в сборе.
Рисунки 7 и 8 — Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов
Пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов не допускается.
Видео
Источник статьи: https://lada-vesta.com.ru/html/d013.html
Очевидные преимущества нашего магазина
1. Бесплатная доставка заказов стоимостью от 15000 рублей
2. Накопительные скидки до 10 %
3. Легко заказать, легко оплатить, легко забрать
4. Мы не ограничиваем Вас в выборе транспортной компании
5. У нас нет комиссии за перевод. У нас вы можете оплатить только выбранный товар
Привет всем! Наконец-то поменял себе полностью выхлопную систему. Выбор был между stinger и stt. У многих людей спрашивал какой лучше и практически все выбирали stt. Звук у stt более басовый нежели у stinger’а (звонкий).
После установки столкнулся с проблемой. Когда переключаешься на больших оборотах коллектор бьется об стабилизатор. Довольно неприятный стук. Спрашивал у местных мастеров, что можно с этим сделать. Вариантов было не так много, либо нагреть трубу и выгнуть на месте где идёт стук, либо подождать пока выйдут новые дополнительные подушки на двигатель. Мастер который мне посоветовал подождать подушки уже ставил кастомные подушки для проверки( сказал стука не было). Соответсвенно мой выбор пал на второй вариант
Так же поставили прошивку, почистил форсунки и увеличили чувствительность педали. На следующей недели буду ставить валы и новый ресивер.
Разбираемся: из чего состоит выхлопная система Лады Весты
Автомобильная выхлопная система Лады Весты аналогична другим моделям, производства Автоваз. Во многом система вывода отработанных газов отвечает современным требованиям. Она выполнена из качественных, прочных материалов. Однако присутствуют недоработки. Собственники Лада Веста отмечают появление посторонних звуков при движении, в области выхлопной системы. Скрежет, дребезжание, свист появляются на высоких скоростях при движении на 3000 оборотах. На седане, св и кросс версии Лада Веста — стоит одна и та же выхлопная система.
От функциональности системы вывода отработанных газов зависит срок службы других компонентов системы: двигателя, динамика разгона машины. При неисправности компонентов выпускной конструкции возникает громкий звук работающего мотора и ощущается вибрация. Увеличивается объем потребляемого топлива, перегревается движок. Звуки могут быть как из за гофры и резонатора, так и из за глушителя.
Читайте статью до конца и вы узнаете: из чего состоит выхлопная система, артикулы ее деталей, пару слов про насадки и нестандартные глушители на автомобиль Лада Веста. Также сколько продолжается гарантия и цена всего этого.
Ассортимент товаров
Один из простых вариантов увеличения мощности мотора – это тюнинг выхлопной системы Веста и другой модели. Для приобретения надежных запчастей системы выхлопа автомобилей Лада Веста, Гранта, Х Рей — обращайтесь в Веста Шоп. Мы предлагаем обширный ассортимент товаров, среди которых найдете:
- замену резонатора;
- эластичные гофры для глушителей;
- выхлопные трубы;
- фланцы;
- держатели и прочее.
Продукция, предназначенная для Лада Веста и Х Рей регулярно обновляется, а потому вы всегда сможете найти подходящие для вашей выхлопной системы запчасти.
Применение новых элементов позволит увеличить мощность мотора на 7% без заметного расхода горючего. Товары устойчивы к высоким нагрузкам и без труда устанавливаются, потому что обладают необходимыми размерами.
Из чего состоит выхлопная система – артикулы
Выпускная система автомобиля Лада Веста, представляет собой конструкцию, которая состоит из нескольких компонентов. Она расположена в задней части автомобиля снизу. Каждый компонент имеет свой артикул. При необходимости заказать запчасти для замены, необходимо указывать артикул, использовать его для поиска нужной детали.
Название детали | Артикул |
Выпускной коллектор | — |
Уплотнитель | 2110/1203021 |
Нейтрализатор | 1120301000 |
Муфта для устранения вибрации | 76558 |
Гофра | 265/309 |
Глушитель основной | 8450030760 |
Подушки подвески | 8450006417 |
Труба | 45/2000 |
Металлическое фиксирующее кольцо | 2170/1203073 |
Артикул на запчасти аналогов может изменяться.
Выпускная конструкция предназначена для вывода отработанных двигателем продуктов. По трубе с помощью дополнительного глушителя отработанные газы подаются в основной глушитель. В месте соединения трубы, в которую поступает отработанный материал и перемещается в дополнительный глушитель, установлен уплотнитель. На трубке гофры установлен нейтрализатор. Оба глушителя соединены металлическим фиксирующим кольцом. Вся конструкция крепится к поверхности кузова с помощью специальных подушек.
Глушитель CBD из нержавейки Sports Style (труба 51 мм) для Лада Веста
Глушитель CBD из нержавейки Sports Style (труба 51 мм) для Лада Веста
Материал: Сталь DX52/DX53 с нержавеющим алюмокремниевым покрытием AS120
Размер банки глушителя: 0,45*0,18*0,11 м
Глушитель основной из нержавеющей стали для автомобиля Лада Веста. Подходит ко всем моделям Lada Vesta, кроме Весты Спорт и Весты Кросс (с доработками)
Данный глушитель является качественным аналогом от производителя CBD оригинального глушителя 8450030760, который также есть в нашем ассортименте.
Собственно глушитель, основная рабочая часть. Представляет собой герметически закрытую (от внешней среды) металлическую камеру объёмом в несколько литров (чем больше объём, тем эффективнее), внутри которой имеются многочисленные перегородки с отверстиями, образующие расположенные в шахматном порядке камеры. При прохождении газов по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.
Звук значительно громче штатной выхлопной системы — обращайте на это внимание при выборе выхлопной системы.
Отличительная черта этого глушителя в том, что глушитель имеет трубу диаметром 51 мм (увеличенный размер). Устанавливается только вместе с резонатором CBD220.001
Для Весты Кросс потребуется на месте переваривать посадочное место под оригинальную насадку выхлопной системы.
При установке выхлопной системы с трубой 51 мм понадобится :
Выхлоп CBD для Лада Веста на трубе 51 мм:
Источник статьи: https://granves-shop.ru/shop/sistema-vyhlopa/glushitel-cbd-iz-nerzhaveiki-sports-style-truba-51-mm-dlja-lada-vesta.html
Что стоит доработать в выхлопе
Если собственник автомобиля отмечает наличие нехарактерных звуков, вибрации при движении, можно заменить гофру. Вместо штатной детали поставить более длинную, которая обеспечит надежную виброизоляцию.
Если водитель отмечает дребезг, скрип можно, доработать выхлоп с помощью хомутов, либо пружины. Мнения собственников автомобилей относительно подобных доработок разнятся. Некоторые сами исправляют существующие недоработки Автоваза, другие принципиально обращаются к официальному дилеру с требованием провести ремонтные работы по гарантии.
В плане доработки вида можно использовать насадку глушителя. Она сделает машину красивее внешне и звучнее ее выхлоп. Насадка выделит Весту на фоне аналогичных автомобилей. Многие водители Lada Vesta устанавливают новую насадку, так как штатная модель выглядит, мягко говоря, скромно. Вариантов может быть множество. Лучше всего выбирать изделия из нержавеющей стали с хромом. Хромовое покрытие обеспечивает блеск, который сохраняется независимо от срока эксплуатации.
Насадки бывают различной формы, цены. Заказать деталь можно в интернете. Покупка насадки обойдется от 600 рублей до 3500 – 4000 тысяч. Установить насадку каждый водитель сможет самостоятельно. Достаточно надеть ее на трубу и зафиксировать шурупами.
Ответ АвтоВАЗа по гофре и глушителю
Вопросы АвтоВАЗу по проблеме в работе выпускной системы Весты были задан в прямом эфире «Ладная механика»:
Вопрос
: На Весте рычит система выпуска на 1, 2, 3 передачах в районе 2000 об/мин, будто гофра не отрабатывает и не гасит вибрации.
Ответ
: Возможно эта проблема индивидуальная. Возможно где-то есть контакт на кузов с возникновением гула. Покажите свой автомобиль инженеру по гарантии.
Вопрос
: У всех воет выхлоп в районе 3000 об/мин. Народ поголовно гофры переваривает.
Ответ
: Если у вас есть конкретная проблема с конкретным автомобилем, обращайтесь к дилеру. Если проблема не решается, ведущий предложил писать об этом в ЛС с указанием VIN автомобиля и дилера, у которого обслуживаетесь.
См. устройство выпускной системы Lada Vesta.
Не стандартный глушитель
Двойной глушитель всегда считался признаком мощи и величия. После того, как производители продемонстрировали спортивную версию Лада, с раздвоенной деталью выхлопа, многие собственники Lada Vesta захотели такой же. Для автомобиля Веста рекомендуется раздвоенный глушитель mute. Он выполнен из нержавеющей стали высокого качества. Перед покупкой можно подобрать громкость. Поинтересуйтесь у продавца насчет гарантии. Оригинальные запчасти имеют гарантию сроком на 2 года. Заказать раздвоенный глушитель для Лада Веста лучше в интернете. Цена 6 500-10 000 рублей. Установить элемент тюнинга можно самостоятельно, или обратиться в автомастерскую. Помимо самой детали в комплект входят элементы крепления.
Резонатор CBD Sports Style с 2022 года (труба 51 мм) для Лада Веста
Резонатор CBD Sports Style с 2022 года (труба 51 мм) для Лада Веста
Материал: Сталь DX52/DX53 с нержавеющим алюмокремниевым покрытием AS120
Резонатор в сборе на автомобиль Лада Веста с увеличенным размером трубы (51 мм). Данный комплект резонатора устанавливается только совместно с глушителем CBD230.001. Резонатор снабжен 3х слойной усиленной гофрой Wire Mash, которая более качественная и имеет долгий срок службы.
Резонатор предназначен для установки на автомобиль Лада Веста с 2022 года. Если планируете установить данный резонатор на авто до 2022 года, то потребуются доработки. Основные отличия между ними в кронштейнах крепления. Кронштейн крепления можете купить в нашем интернет магазине и самостоятельно доработать резонатор для своего автомобиля, если у Вас Лада Веста до 2022 г.в (на странице товара с кронштейном представлено видео по доработке выхлопной системы для Весты до 2022г.в)
Владельцы LADA VESTA обратите внимание на десятый знак VIN-номера вашего автомобиля (обозначает модельный год). Если указана одна из латинских букв: F, G, H или J — доработка требуется. Если буква K или L доработка, соответственно, не требуется. Обозначение следующего модельного года у АвтоВАЗа начинается с «1» июля предшествующего года.
При установке выхлопной системы с трубой 51 мм понадобится :
Выхлоп CBD для Лада Веста на трубе 51 мм:
Источник статьи: https://granves-shop.ru/shop/sistema-vyhlopa/rezonator-cbd-sports-style-s-2018-goda-truba-51-mm-dlja-lada-vesta.html
Цена выхлопной системы Lada Vesta
Цена выпускной конструкции на автомобиль зависит от производителя, качества металла, из которого изготовлена деталь. Польский выхлоп обойдется владельцу ориентировочно в 2000 рублей. Stinger sport стоит 900-1200 рублей, walker – 850-1000 рублей.
Выхлоп – важнейший узел автомобиля. Появление нехарактерных, нетипичных звуков в области глушителя требует обращения к специалистам. Несвоевременное проведение ремонтно-восстановительных работ, замены изношенных деталей приводит к уменьшению срока эксплуатации всей выпускной конструкции, увеличению нагрузки на двигатель, его поломке.
Водители, управляющие автомобилем Lada Vesta, должны помнить, что они всегда могут усовершенствовать вид своего автомобиля. Например насадкой на глушитель, или раздвоенным глушителем. Такие детали относятся к элементам тюнинга, придают солидности, свидетельствуют о мощности, современности автомобиля. С помощью таких деталей автомобиль превращается в стильный, полуспортивный автомобиль с нотками брутальности.
Источник статьи: https://vestaz.ru/razbiraemsya-iz-chego-sostoit-vyhlopnaya-sistema-vesty/
Комплект системы выхлопа StinGer 4-2-1, LADA VESTA SW CROSS
Данный комплект выхлопной системы ф51 устанавливается штатно и избавляет автовладельца от необходимости каких-либо доработок. При этом мощность автомобиля возрастает на 8-10 л.с.
- Резонатор
- Паук 4-2-1
- Глушитель без насадки
- Прокладка выпускного коллектора
- Комплект графитовое кольца с пружинами и болтами
- Хомут глушителя
- Подушки подвески глушителя Полиуретан
- Удлинитель датчика кислорода
Выберите:
Рекомендуем посмотреть
Выпускной комплект Диаметр трубы 51 мм Без доработок резонатор устанавливается только с па..
Данный комплект выхлопной системы устанавливается штатно и избавляет автовладельца от необходимости&..
Комплект системы выхлопа StinGer 4-2-1, Lada Vesta 1.6 (Тихий) Применяемость: Lada Vesta/ Ла..
Источник статьи: https://tuning4auto.ru/vypusknaya-sistema/komplekty-vyhlopnoj-sistemy/vyhlopnaya-sistema-v-sbore-dlya-lada-vesta/9758.html
Как заменить глушитель старого образца на нового образца на Lada Vesta
Ранее мы рассказывали о том, как глушитель семейства Lada Vesta модернизировали на заводе несколько раз. В конструкцию выпускной системы были добавлены дополнительные опоры крепления, которые продлевают срок службы гофры. Владельцы автомобилей с глушителем старого образца могут доработать конструкцию, установив глушитель нового образца. Рассказываем, что для этого нужно.
Один из автоцентров LADA сообщил сайту Лада.Онлайн, что в середине 2022 года дилерские центры LADA получили предписание АВТОВАЗа. В нем сообщалось, что при обращении владельцев Lada Vesta с проблемой «разрыв гофры глушителя» следует менять в рамках гарантии глушитель дополнительный 8450031143 (с двумя точками крепления) на глушитель дополнительный нового образца (с тремя точками крепления) 8450034009.
Для этого дополнительно потребуется поперечина с крючком (артикул 8450030210), которая крепится 2-я болтами вместо детали №20 на схеме.
В дилерских центрах LADA отмечают, что после внедрения глушителей нового образца обращений владельцев с проблемой «разрыв гофры» стало существенно меньше.
У кого установлен самый первый глушитель с одним «рогом» крепления 8450104547, подобная доработка не подходит. В данном случае можно заменить глушитель на такой же или аналог от Lecar.
А вы будете таким образом дорабатывать конструкцию своего автомобиля?
Где купить
: элементы системы выпуска Весты можно найти в нашем интернет-магазине (категория Выпуск Весты).
Источник статьи: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/20271-kak-zamenit-glushitel-starogo-obrazca-na-novogo-obrazca-na-lada-vesta.html
Где купить глушитель на Весту?
Интернет магазин | Артикул | Цена (руб.) |
https://partuning.ru/shop/lada/vesta/razvdennyj-glushitel-s-nasadkami-dlya-lada-vesta/ | LV-01 | 7.500 |
https://nex.su/shop/catalog/element.php?IBLOCK_ID=29&SECTION_ID=&ELEMENT_ID=338270 | 338270 | 6835 |
https://nex.su/shop/catalog/element.php?IBLOCK_ID=29&SECTION_ID=&ELEMENT_ID=338132 | 338172 | 7500 |
https://nex.su/shop/catalog/element.php?IBLOCK_ID=29&SECTION_ID=&ELEMENT_ID=338118 | 338118 | 9500 |
https://avtoform-plast.ru/catalog/glushiteli/product_12321/ | 6360 | |
https://tunstyle.ru/shop/vyhlop-lada-vesta-sedan/ | 9400 |
*Цены актуальны на 25.10.2018
Отзывы покупателей
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Андрей: «Веста стоит недорого относительно других автомобилей, и замена выхлопной системы тоже не обойдется в большую сумму денег. Поэтому я считаю, что наличие шума – это не самая сложно решаемая проблема». | Максим: «Только купил машину, как сразу начал шуметь выхлоп. Новый автомобиль! Замена глушителя ничем особо не помогла, такое впечатление, что проблема в чем-то другом, но просто нет времени ездить по сервисам». |
Николай: «очень быстро сам заменил глушитель, заказал в интернете, никаких проблем не вижу в этой ситуации. На иномарке пришлось бы ехать в сервис и отдавать баснословные деньги». | Григорий: «Приехал к дилеру, где брал автомобиль, попросил его послушать звук, который присутствует в салоне. Показал гарантию. В итоге машину забрали на ремонт, прождал ее больше месяца, пока вернули!». |
Игорь: «Мне понравилось обслуживание в сервисном центре. Денег не взяли. Посмотрели гарантию. Заказали новые запчасти. Сделали довольно быстро – за несколько недель. На иномарку только детали можно по несколько месяцев ждать, да и цены другие». | Ян: «Мне в дилерском центре пообещали все исправить в ближайшее время. Причем совершенно бесплатно. Приехал через две недели забрал – шум пропал, но появился какой-то странный гул в салоне, как в самолете. Мастера разводят руками – мы сделали то, что вы просили – шума же нет». |
Роман: «Отвез к знакомым на тюнинг выхлопной системы. Мне это обошлось в 5 тысяч рублей, зато сейчас в салоне тишина и комфорт. Не думаю, что добавив к стоимости машины 5 тысяч, я мог бы купить аналогичную иномарку». | Александр: «Не вижу смысла в том, чтобы платить СТО за замену деталей на новой машине. Как всегда. АВТОВАЗ отличился. Такое впечатление, что машина не с салона, а проехала уже больше ста тысяч, потому так гудит вся». |
Устройство и отзывы о выхлопной (выпускной) системе Лада Веста
Схема системы выхлопа Весты не отличается от конструкции, которую АВТОВАЗ применяет на других современных моделях Лада. Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу, дополнительный глушитель, спрятанный в тоннель днища и основной глушитель.
Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя.
1 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе; 2 – прокладка газопровода; 3 – болт М8х18; 4 – шайба 8 пружинная; 5 – шайба 8; 6 – кронштейн приемной трубы; 7 – опора кронштейна приемной трубы; 8 – болт М8х16; 9 – прокладка фланца глушителя; 10 – шайба контрящая; 11 – гайка крепления глушителя; 12 – диагностический датчик концентрации кислорода; 13 –управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – гайка М8
Публикация # 4. Тема: Выпускная система Весты. Менять на 51 «трубу» или нет
Для меня история с выхлопной системой моей Весты началась с банального – примерно после 5 – 6 тыс. км. пробега у меня при прогреве ДВС начала «звякать» «банка» резонатора. По времени недолго, но неприятно. Покопавшись в интернете, нашел информацию, что внутри заводского резонатора недостаточно закреплен узел труба-/-перегородка, поэтому и возникает такая неприятность. В принципе вопрос решается очень просто – кто-то разрезает и доваривает сам, но тут надо уметь «варить», а кто-то просто покупает резонатор другой фирмы и меняет.
Если не ошибаюсь, с 2022 года таких проблем у Весты нет.
Дополнительно я обратил внимание, что на заводской трубе резонатора, у меня стояла короткая гофра, в то время как аналоги предлагали гофру подлиннее. В принципе, гофра у меня была тогда еще очень даже в хорошем состоянии, хотя часто у владельцев жалобы были именно на эту деталь.
Изначально я хотел просто поменять на любой аналогичный резонатор (было 3 -4 производителя), но в то время (начало 2019 года) возникла трудность, из-за которой я рассмотрел необычное для меня решение – поменять выпускной тракт на прямоточную трассу с «51-й трубой» БЕЗ удаления катализатора. До этого, на предыдущих своих авто, никогда не ставил прямоток, всегда сток.
В чём отличие «стока» от «51-й трубы».
Изначально в заводском варианте выпускная трасса Весты рассчитана с условием на нормы Евро-5+. Эти параметры учитывают не только экологические требования, но и «шумовые». Если с «экологией вопроса» мы все уже свыклись – это требования по выбросам углекислых газов в атмосферу (их количество, состав и т.п.), то к характеристикам «шумности» мы только начинаем привыкать.
Поскольку катализатор не может обеспечить необходимое «гашение» звука работы ДВС, а в резонаторы и глушители НЕЛЬЗЯ ставить слишком много камер-переборок, т.к. это будет уже сильно мешать «выхлопу», то производители пошли достаточно простым «путем» — в автомобилестроение пришли идеи ступенчатого сужения выпускных трасс автомобилей. Идея очень проста и доказана физическими свойствами. При ступенчатом сужении выпускной трассы – звук переходит из низких частот в более высокие, которые быстрее «гасятся» в атмосфере.
Кстати, прошу не путать правильно настроенную прямоточную систему с теми «трубами», которые так обожают «гончеги». Для того, чтобы вы поняли – на старых автомобилях выпускные системы не заужали, поэтому фактически это и был правильно настроенный прямоток – да, звучал громче современников, но не ревел по сумасшедшему если был цел и исправен.
Заводскую выхлопную систему Весты, условно, можно разделить на 3 участка.
1. Катализатор. Самый короткий участок выпускной трассы. Имеет «на выходе», в месте соединяющего с резонатором фланца, диаметр выпускного отверстия равный 51мм.
2. Резонатор. Самый длинный участок выпускной трассы. Состоит из 3-х участков по сужению выпускной трассы. На входе, в месте соединения с катализатором, имеет диаметр отверстия 51мм. Уже в 1-2см от фланца присутствует первая ступень сужения – в этом месте труба заужается до 45мм по внутреннему диаметру. С таким же диаметром используется гофра. Диаметр внутреннего сечения трубы в 45мм продолжается вплоть до «входа в резонирующую банку». Далее, сразу после «резонирующей банки», диаметр выпускного отверстия заужается до 40мм и с таким сечением проходит до конца трубы резонатора, до места соединения с глушителем.
3. Глушитель. Средняя по длине и последняя часть выпускной трассы. На всем протяжении, кроме самой «банки глушителя», имеет внутренний диаметр труб равный 40мм, начиная от места соединения с резонатором до «входа в банку глушителя» и заканчивая коротким трубчатым участком от банки глушителя до вывода в атмосферу.
Соответственно, выпускная система на «51-й трубе» означает, что нигде, ни в каких соединениях заужения выпуска нет, но и прямотоком это называется не совсем правильно, поскольку есть резонатор и глушитель, в которых присутствуют камеры, препятствующие прямому выводу отработавших газов.
Возникшие трудности.
Хорошо, что до приобретения резонатора на замену, у меня была возможность «полазить» под днищем и все внимательно осмотреть. Оказалось, что до выпуска середины 2022 года, на Вестах крепления резонатора располагались иначе, чем на моей красавице. Примерно до середины 2022 года выпуска, крепления подвесок резонатора располагались перед и после «банки» резонатора над поперечными пластинками прикрученными к кузову авто. Последующие модели имеют в этом плане характерное изменение – точка крепления была перенесена ближе к подрамнику передней подвески и имеет вид типа вилки.
На изображениях ниже предоставлены варианты резонаторов по типу крепления. Действительное строение самих резонаторов может отличаться от того, что изображено.
С 2022 года, комплекты с так называемым прямотоком на «51-й трубе» есть и под новый вид крепежа, поэтому «колхозить» при замене ничего не потребуется. Существует только один небольшой нюанс — для соединения части резонатора с частью глушителя требуется хомут, который лично я считаю уже давно устаревшим и неудобным. Намного удобнее использовать хомуты типа V-Band, но они на соединение труб Весты не подходят. В общем, хомут необходимого образца под 51-й диаметр найти сложнее, но возможно. «Подушки» для подвески глушителя и резонатора можно использовать старые, если они еще в хорошем состоянии.
Трудности замены.
При замене резонатора Весты, независимо от того «сток» или на 51-й трубе, возникает всего одна трудность – открутить-/-закрутить крепление трубы резонатора к катализатору. Фланец соединения находится настолько глубоко, что приходится применять длинный, и обязательно с «плавающей» головкой, вороток. Без данного инструмента даже соваться туда не стоит. При замене резонатора, лучше также поменять гайки крепежа. У меня с завода стояли обычные с короткой «юбкой», отчего даже при наличии хорошего инструмента, за них было сложно «зацепиться» (повторюсь, очень неудобно туда «добираться»). Я взял латунные от приемной трубы 2101-2107. Артикул гаечек: 21011203019. Когда прикручивали их на место, стало сразу ясно, что с ними удобнее. Кстати, еще плюс в их пользу – они шире и больше закрывают резьбу шпилек на фланце катализатора.
Впечатления от замены выпуска на «51-ю трубу».
Самое первое на что обращаешь внимание – звук. Да, ожидается не это, но именно звук замечаешь в первые моменты после замены. Он становится грубее и громче, но в некоторых режимах работы ДВС намного приятнее, например, при «сбросе газа» ненадолго появляется приятный бас. В режиме обычного движения, звук нисколько не мешает (если вы не тонкая душевная личность). С «51-й трубой» я ездил на отдых – примерно 700-800 км пути за день нисколько меня не напрягали. При очень резком разгоне, звук может не понравиться – надо понимать, что у нас не мощный ДВС, но для меня лично, этот звук лучше . При равномерном разгоне звук вполне устраивает. На холостых оборотах, по моим впечатлениям, разница практически отсутствует.
Возможно огорчу любителей МОЩНОСТИ, но увеличением диаметра выпускной системы вы НИКОГДА (просто запомните это – ВООБЩЕ НИКОГДА) не увеличите мощность ДВС. С Вестой не исключение – просто переход на «51-ю выпускную трассу» никакой мощности не даст.
Возможные ошибки при переходе на «51-ю трубу».
Стандартная выхлопная труба размещена так, что выхлопные газы НЕ «стреляют» в бампер. Зато «сопло 51-й» прекрасно греет нижний декоративный пластик бампера. Все бы ничего, но плавится не только пластик бампера, а еще и проводка, идущая на задние парктроники. Это, к сожалению, я заметил поздно, и мне пришлось менять проводку – ОХ… Млть… не дешево это. Скрутки не рассматривал – там крутить много и оплавились провода хорошо. А суть проблемы решается элементарно – установкой «насадки» глушителя. Нет это не дешевое решение, поскольку «насадки» сейчас не особо в моде, и не нужны почти никому. Приходится или что-то делать самостоятельно, или покупать варианты для «широких» труб, которые никак не дешевле 1000 руб. ГЛАВНОЕ НЕ ДОПУСТИТЬ нагрева нижней декоративной части бампера и проложенного жгута проводов.
Выводы по теме.
Если у Вас возникла необходимость простой замены (прогорел, зазвенел и т.п.) резонатора или глушителя, то несколько раз подумайте стоит ли ИЗМЕНЯТЬ выпускной тракт на 51-ю трубу. Во-первых, от катализатора придётся менять весь выпускной тракт (резонатор – глушитель), поскольку соединить 51-й и 40-й диаметры труб без каких-либо переходников невозможно, а вариант фланца не позволяет использовать переходник, т.е. придётся «допиливать» трубы. Даже если продавец головой об столб будет биться с криками все взаимозаменяемо – это не так. Во-вторых, задумайтесь о будущих заменах. Это прямо следует из «во-первых». Например, вы замените на 51-ю трассу, но через какое-то время прогорит резонатор (они тоже не вечные). В таком случае Вам придётся покупать деталь 51-й трассы или опять брать всю трассу на «сток-46-40». Расходы разные, поскольку деталь 51-й трассы стоит дороже. В-третьих, само собой цена. Явно, что 51-я будет дороже «стоковой».
И ещё раз напомню — просто поменяв выпускную систему на «51-ю трубу» НИКАКОЙ мощности вы не получите. Вы получите более басовитый звук выпуска.
Спасибо за Ваше внимание!
Выхлопная система
Решаемые задачи
Очевидно, что вначале система выпуска отработавших газов выполняла всего две функции: отводила газы подальше от водителя и пассажиров автомобиля, а также снижала уровень шума. Современным системам приходится выполнять еще и функцию обезвреживания вредных компонентов выхлопных газов. Рассмотрим, какие меры предусмотрены на современных автомобилях для обеспечения всех требований к системе.
Система выпуска отработавших газов тянется от двигателя, расположенного на подавляющем большинстве автомобилей спереди, до заднего бампера машины. На протяжении этого пути вредные вещества преобразуются в нейтральные, для чего необходимо присутствие катализатора. Далее в нескольких акустических камерах происходит сглаживание пульсаций давления, а также значительное снижение температуры газов.
Сами выхлопные газы достаточно агрессивны, в сочетании с водяным паром они образуют кислоты, которые разрушают выхлопную систему изнутри. При коротких поездках вода не успевает испариться, что ведет к сквозной коррозии элементов в нижних точках, где и застаивается влага. Газовую коррозию в условиях высоких температур также нельзя сбрасывать со счетов.
Элементы системы работают при очень высокой температуре: попытки защитить их лакокрасочными покрытиями или антикоррозионными мастиками обречены на провал. После первого же пуска двигателя такие покрытия сгорают. Снаружи на детали воздействуют влага и реагенты, которыми дорожники поливают улицы и шоссе. При этом грязная вода вызывает большие скачки температуры — тепловые удары, которые долговечность явно не увеличивают.
Конструкционные материалы
Рассмотрим конструктивные меры для повышения долговечности системы и материалы, из которых выполняют компоненты выпуска отработавших газов:
- Нержавеющая сталь.
Материал дорогой, а потому мало распространенный на автомобилях массового производства. Можно изготовить элементы на заказ. Срок службы — не менее 10–15 лет (кроме металлокомпенсатора). - Алюминизированная (покрытая алюминием) сталь
. Компоненты системы выпуска отработавших газов из этого материала наиболее распространены у отечественных и зарубежных производителей. Срок службы таких глушителей составляет обычно 4–7 лет. - Обычная конструкционная сталь
без покрытия или покрашенная обычной краской. Иногда такие материалы используются для изготовления запасных частей для отечественных автомобилей. Срок службы невелик и составляет от полугода до трех лет.
Экономная и ремонтопригодная школы
Современная система выпуска отработавших газов может быть выполнена по-разному, но всегда включает в себя выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, а также элемент, позволяющий «развязать» колебания силового агрегата и системы выпуска. Обязательно присутствуют резонатор (дополнительный глушитель) и основной глушитель шума. При этом, например, на автомобилях Renault применяется цельносварная конструкция системы выпуска отработавших газов. Единственное соединение, которое можно разобрать без болгарки, это стык выпускного коллектора и всей остальной системы.
Как решить проблему посторонних шумов в выхлопной системе?
Чтобы стала работать тише выхлопная система Весты, тюнинг можно выполнить тремя способами:
- Обращение в дилерский салон. Некоторые владельцы нового автомобиля все же решили обратиться к дилерам после сонета представителя автомобильного завода. По итогам диагностики на основании гарантийного талона был оформлен заказ на получение всех необходимых деталей. Ожидание запчастей заняло 10-14 дней. Специалисты заменили дополнительный глушитель и муфту, гасящую вибрации. После гарантийного ремонта шумы пропали.
- Самостоятельное решение проблемы. Некоторые водители предпочитают сами исправлять свои автомобили или обращаться в проверенные станции техобслуживания. Как сообщают многие мастера – проблемы с выхлопом на новых машинах Веста распространенные, и таких клиентов у них пребывает каждый день. Чтобы избавиться от шума, необходимо выполнить два шага:
- заменить заводскую гофру на более удлиненный вариант;
- демонтировать заводской дополнительный глушитель. По мнению мастеров, часто дребезжание идет именно от штатного глушителя.
Выхлопная система
Зато каталитический нейтрализатор на автомобилях Renault расположен так, что неприятности от его разрушения, о чем расскажем ниже, не грозят повреждением двигателя.
- Конструкцию системы выпуска отработавших газов, гораздо более удобную в ремонте, покажем на примерах автомобилей немецкой и корейской разработок. Так, у седана Volkswagen Polo система состоит из трех крупных частей. При этом трубы дополнительного и основного глушителей соединяются специальной муфтой, похожей по конструкции на ремонтную муфту фирмы Рено.
Как поменять гофру глушителя Лада Веста
При появлении симптомов неисправности системы выпуска отработанных газов, ремонтные работы не производятся. Требуется замена для предотвращения проблем с двигателем автомобиля.
Советы специалистов, к которым необходимо прислушиваться при замене
- не приобретайте дешевые компоненты выпускной системы;
- если в наличии не имеется сварочного аппарата выполнить замену детали своими силами сложно;
- не стоит устранять дефект — наматыванием изолирующих материалов на место нарушения целостности. Такие меры не решат проблему;
- не рекомендуется использовать термостойкий клеевой состав.
Для замены компонента выхлопной системы можно поехать к официальному дилеру или произвести замену самостоятельно.
Выхлопная система
Пожалуй, идеальную точность позиционирования элементов системы выпуска отработавших газов обеспечивает все-таки корейский автопром. Все элементы соединяются на фланцах, имеющих высокую точность позиционирования. И на фоне этого очень расстраивает то, что на флагмане отечественного автопрома — Ладе Весте — применены соединения труб системы выпуска, идущие еще с первой «восьмерки», представленной публике в далеком 1984 году. Схема с двумя полухомутами и центрирующим кольцом на самом деле ничего не центрирует, соединение откровенно слабое и неточное, а диаметр труб очень мал, о чем мы уже писали.
Глушитель прямоточный основной «StinGer» Веста SW Cross 1.8
Внимание! Фирменный звук глушителей “
Stinger ” благодаря новой схеме изготовления стал более благородным.
На всю выхлопную систему “
Stinger ” имеется сертификат соответствия.
Наименование:
Глушитель прямоточный основной «Stinger» Лада Веста SW Cross
Применяемость:
«Лада Веста SW Кросс 1.8» / Lada Vesta SW Cross 1.8
Назначение:
Предназначен для снижения шума от выходящих в атмосферу газов или воздуха из выпускного коллектора двигателя. Глушители StinGer дают возможность увеличить мощность двигателя автомобиля по сравнению со штатными глушителями, т.к. их конструкция позволяет отработанным газам продвигаться с меньшим сопротивлением. Кроме того, любителей тюнинга заинтересует то, что звук глушителей StinGer более приятный, не звонкий и не звенящий.
Выхлопная система
На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.
Причины поломки металлокомпенсатора:
повреждение стенок гофры под воздействием увеличенной вибрации силового агрегата;
Металлокомпенсатор заменяют новым, причем при сварке важно выдержать не только длину, но и угловое положение ввариваемого элемента.
Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.
Бомба замедленного действия
Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.
Надо знать: причины выхода из строя
Существует ряд причин, способных вызвать поломку.
- Качество топлива;
- Присадки, которые добавляются в горючее, способствуют поломке гофры;
- Химикаты, которыми посыпается дорожное покрытие зимой, разрушает и сокращает период эксплуатации деталей выхлопной системы;
- Запчасть повреждается, если днищем зацепить препятствие;
- Сломанный катализатор увеличивает нагрузку на гофру и ускоряет поломку;
- Подушки мотора весты не выполняют свою работу;
- Фиксирующие элементы сломаны, элемент обвисает и цепляет дорожное покрытие.
Чаще других причин гофру выводит из строя неисправный катализатор. Механики рекомендуют при замене катализатора производить с ним замену гофры.
Посторонние шумы, дребезг и звон не единственные признаки поломки детали. Наличие этих звуков не всегда свидетельствует о поломке элемента выхлопной системы. О том, что неисправна гофра говорит неприятный запах отработанных газов в слоне автомобиля. Наблюдается увеличение шума мотора при движении, дребезжание, вибрация. Явления сигнализируют о том, что система выпуска отработанных продуктов не выполняет функций.
Уменьшается мощность работы двигателя весты. Проблемы с гофрой приводят к деформации и нарушению целостности трубы глушителя. Это усиливает нагрузки на двигатель.