Рычаг управления коробкой передач Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года


Ручка кпп Лада Веста На сегодняшний день магазины автозапчастей и аксессуаров предлагают широкий выбор запасных комплектующих на автомобили. Даже такую деталь, как ручка КПП Лада Веста можно приобрести и заменить на новую. В простой комплектации авто она представляет собой пластиковую рукоятку с серебристыми вставками. Именно эта серебристая поверхность может со временем стереться во время частого переключения передачи на автомобиле с механической коробкой. Помимо стандартного исполнения насадки, в продаже имеются рукояти из кожи с цветной строчкой. Замена данной детали добавит салону элегантности и индивидуальный стиль.

Установка

Чтобы установить новую насадку на коробку передач Лада Веста, нужно произвести несколько несложных действий в определенном порядке:

  • с помощью плоской отвертки подцепить за край основание кожуха, потянуть на себя;
  • вращая насадку против часовой стрелки, открутить ее с рычага коробки и снять;
  • закрепить новую рукоять на кожухе;
  • надеть насадку вместе с кожаным чехлом на рычаг, закрутить ее по часовой стрелке на резьбу;
  • закрепить основание кожуха в рамке на тоннеле, аккуратно надавливая на него.

Ручка КПП от Весты на Приору устанавливается таким же путем. Этот аксессуар подходит для Лада Калина и Лада Гранта. Владельцам других моделей АвтоВАЗа такой вариант замены придется по душе, так как рукоятка Весты значительно отличается по дизайну от штатных деталей. В результате несложной процедуры установки можно преобразить салон авто.

Новинка Лада Веста выпускается Волжским автомобильным заводом уже около года. За этот период все технологические решения проверялись на практике водителями, которые приобрели этот седан или хетчбэк. Для проектировщиков ВАЗ важно знать, каким бы хотели видеть оптимальный вариант Весты потребители. Прислушиваясь к пожеланиям от автолюбителей, производитель из Тольятти постепенно оптимизирует технические характеристики Лады. Одним из нововведений стало внедрение в производство механической коробки передач российского образца на замену импортной.

Также инженеры АвтоВАЗа непрерывно работают над улучшением качества производства автоматической механической коробки, поскольку от владельцев автомобилей поступают пожелания и рекомендации по усовершенствованию работы робота. В этой статье рассмотрим, как со временем изменяется механика и автомат Весты.

Ручка от BMW

Установка ручки КПП BMW на Lada XRAY. Автор доработки sr86.

Потребуется

: ручка КПП от иномарки. В данном примере используется рычаг переключения передач от BMW. Владелец покупал селектор в сборе (на авторазборе или по объявлению в интернете). Ручку КПП с селектора следует снять.

Крепления ручки КПП BMW и штока LADA не совпадают, поэтому способ установки радикальный.

Порядок действий

:

  1. Снять штатную ручку КПП (тянуть вверх).
  2. Спилить шток.

  1. Укоротить ручку КПП иномарки.
  2. Сделать в штоке ручки КПП отверстие прямоугольной формы.
  3. В отверстие забить холодной сварки Абро для формови.
  1. Вставить рукоятку КПП на шток под углом.
  2. Закрепить ручку КПП при помощи эпоксидного клея.

Чехол ручки КПП оставляем от LADA. Положения N, R и D:

Еще фото:

Установка ручки КПП BMW на Lada Granta ( автор фото):

Вначале выпускались французская механика и отечественный робот

Запуск в производство Лада Веста стартовал в сентябре 2015 года. Разработчики из Тольятти приняли решение оснастить автомобиль следующими версиями трансмиссии: французская механическая коробка и разработанная в России роботизированная версия. Первый вариант выпускался с двигателем объемом 1,6 литра, а второй — с агрегатом объёмом на 0,2 л больше.

При проектировании ходовой части автомобиля инженеры были поставлены перед выбором, какой из механических коробок переключения скоростей оборудовать Ладу: французской или отечественной. В ходе сопоставления этих двух вариантов учитывалось множество факторов. В качестве отечественной трансмиссии рассматривалась пятиступенчатый механизм, который применялся на предыдущих моделях седанов ВАЗ: Приора, Гранта, Калина.

Но Vesta предусматривалась, как автомобиль более современной эпохи, поэтому система переключения скоростей должна была быть на принципиально новом уровне качества. Вариант коробки предыдущих версий седанов был плох тем, что создавал относительно высокий уровень шума от работы трансмиссии. Также под требования современного высокотехнологичного автомобиля не подходило качество плавности переключения передач у коробки ВАЗ 2180. Для того чтобы внедрить 2180, разработчикам необходимо было устранить недоработки старой версии.

Подходит без переделок

Можно найти ручку КПП от иномарки, которая подходит на LADA без доработок.

Например, на Lada XRAY или Largus можно установить без переделок ручку КПП от Peugeot или Citroen (через адаптер):

Ручку КПП от Renault Megane 2 или Ford Focus 2 ( автор фото):

Где купить

:

  • в нашем интернет-магазине (категория ручки КПП для Весты, ручки КПП для XRAY)
  • на AliExpress, ручки КПП есть в нашей подборке аксессуаров.

Модификация механической коробки

Волжский автомобильный завод стремится к снижению затрат на производство серийных машин. Одним из вариантов, как уменьшить себестоимость изготовления, является замена деталей иностранного производства на отечественные. Эта концепция уже внедрялась на Лада XRAY: с недавних пор на кроссовер перестал устанавливаться японский мотор от Nissan.

Осенью этого года было принято решение поступить аналогичным образом с линейкой автомобилей Веста: с сентября на седаны и хетчбэки этой модели вместо французской МКПП будет устанавливаться отечественная. Она представляет собой доработанную версию трансмиссии ВАЗ-2180. Ручка переключения также насчитывает 5 позиций и задний ход. Приводом перехода передач в этой коробке является трос. Этой механикой оснащают ходовую авто Гранта, Калина и Приора. У модифицированной системы 21087 предусмотрено увеличение крутящего момента по сравнению со старой версией. Также новый вариант будет работать со значительно меньшим количеством издаваемых шумов, ведь для изготовления узлов главной пары на АвтоВАЗ применялось новое оборудование.

Новая коробка была изменена так.

Именно из-за высокой шумности и гула, образующегося при езде, экс-президент компании решил не использовать российскую 2180, выбрав как альтернативу французской механической КПП Renault JH3. Как упоминалось выше, сборка коробок от Рено происходит на ВАЗ, но состоят они полностью из деталей и узлов французского производства. До запуска Веста в серийное производство инженеры говорили, что по себестоимости французский механизм выходит дороже на 3 тыс. руб., что составляло около 20 процентов от стоимости всей коробки. А поскольку ВАЗ стремится к уменьшению затрат на производство, в течение года велись работы по совершенствованию МКПП старого образца. Благодаря проделанной работе с сентября 1,6 литровые моторы оснащаются ВАЗ 21087. В будущем планируется внедрение этой коробки на агрегаты объемом 1,8 л.

Сама ручка переключения передач не отличается внешне от старой. Чтобы понять, какая коробка стоит на вашей Весте, взгляните на VIN-номер Lada:

  • цифры GFL13 соответствуют Рено;
  • GFL11 — АвтоВАЗ.

Автомобили с коробками французского образца еще можно приобрести, но серийное изготовление машин с такой трансмиссией уже остановлено. Сейчас в автосалоны поступают Весты с вазовской механикой.

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)


_x000D_

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

_x000D_

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

_x000D_

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110


Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

_x000D_

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

_x000D_

_x000D_

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

_x000D_

_x000D_

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

_x000D_

_x000D_

2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

_x000D_

_x000D_

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

_x000D_

_x000D_

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

_x000D_


Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2


Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

_x000D_

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

_x000D_


Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAYКак снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

_x000D_

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.

Отзывы водителей по работе АМТ

Роботизированная версия имеет кодовые пять символов GFL12. Идентификационные номера коробок у Весты расположен на стойке посредине кузова. За год эксплуатации машины Lada Vesta с роботом, который самостоятельно выключает сцепление и меняет передачи, у водителей также сформировался ряд пожеланий по совершенствованию этой коробки.

Робот, разработанный на платформе отечественной механики, в целом получился довольно удачным. В большинстве отзывов наблюдается удовлетворение потребностей автомобилистов: уменьшился расход бензина, потребителей устраивает плавное переключение передач на роботе, при резком нажатии на педаль акселератора система сразу же активирует низшую передачу, что позволяет двигателю без натяжки для автомобиля набирать обороты.

Но за время существования Vesta потребителями отмечаются и некоторые маленькие недоработки трансмиссии. Например, при парковке или просто движении задним ходом под горку робот иногда заставляет Весту делать рывки. Также бывают проблемы при подъёме на крутой склон. Автомат включает пониженную передачу в неподходящий момент. Иногда наблюдаются замедления на 0,5 сек., когда система выключает сцепление и переключает передачу.

АвтоВАЗ работает над замечаниями, пытаясь постоянно совершенствовать Весту.

Механика

Это коробка, которой комплектуются Lada Priora, Kalina и Granta. На Весту поставят трансмиссию, что в 2012 оду была серьезно модернизирована. Тогда эта «5-ступка» получила тросовый привод от японской компании Atsumitec, который сменил тяговый механизм. Этот привод заметно снизил вибрации рычага КПП и его усилия во время переключения.

Механизм выбора передач на Лада Веста поменял расположение, «переехав» из нижнего сектора трансмиссии в верхний. Это дало два значительных преимущества — объем заливаемого в МКПП масла заметно сократился (примерно на 30%). Кроме того, удалось устранить фактор затрудненного переключения скоростей, так как ранее масло попросту загустевало при низкой температуре.

Сам модуль механизма переключения — это немецкая разработка компании Schaeffler, которая сейчас активно готовится к локализации производства в России. Как сообщает производитель компонента, переключения это КПП четкие и обладают слабо выраженным эффектом «втягивания», который проявляется в конце хода рычага.

Также в конструкцию МКПП внесли и другие изменения — усовершенствованные синхронизаторы и монтаж вторичного вала (усиленного). Такие решения не только сделали КПП более надежной, но и заметно снизили шумовой фон.

Ручка КПП от Audi А6

Установка ручки КПП от Audi А6 2001 г.в. на Lada Kalina/Granta. Автор доработки dr-watsno.

Порядок действий

:

  1. Снять ручку КПП (вывернуть).
  2. Одеть ручку КПП от иномарки, просто накручивая на рычаг (пластик мягкий, резьба нарежется сама).

Робот

Разработка данного «робота» проходила на основе «механики» под индексом 2180, с добавлением электроники. Такая трансмиссия отличается тем, что в ней вообще не предусмотрены регламентные работы, так как масло в нее заливается на весь срок. Кроме того, она оснащена технологией компенсации износа сцепления. В «роботе» используется немецкие актуаторы, которые поставляет компания ZF, а сцепление выпускает корпорация VALEO.

Эта трансмиссия отличается тем, что ее не нужно прогревать перед движением, как простой «автомат». Она сразу готова к эксплуатации, в отличие от классического гидротрансформатора. Кроме того, управление переключением передач возможно как в автоматическом, так и в ручном режимах. Эта КПП заметно легче, что позволяет снизить аппетит Весты.

Ручка АКПП от Hyundai Solaris

Установить ручку АКПП от Hyundai Solaris на Lada Granta FL удалось anonymous-05.

Вот что пишет автор:

Я ручку на Авито купил, отверстия для штыря надо увеличить примерно до 14.10мм. Ещё надо резать штырь и потихоньку уменьшать внутри, которая нажимается для фиксации (надо поймать середину, чтобы фиксировалась).

Процесс доработки показан на фото:

Вариатор

Как недавно стало известно, АвтоВАЗ принял решение расширить выбор трансмиссий за счет включения в линейку бесступенчатого вариатора. Почти наверняка он будет взят с модели Nissan Tiida, так как разработка собственной коробки, особенно с учетом, что у отечественного автоконцерна вовсе нет опыта в данном направлении, маловероятна.

Минусы этого типа трансмиссии заключаются в отсутствии функции имитации ступеней и надежности, так как к вавиаторам до сих пор есть вопросы в этом отношении. Хотя, наличие 1.6-литрвых моторов не должно негативно сказываться на состоянии CVT, если ее сознательно не «убивать» и вовремя проходить обслуживание, разумеется.

Ручка от Peugeot/Citroen на Vesta

Купить ручку можно на AliExpress (см. подборку аксессуаров). Автор пишет:

Вместо внутренней резьбы на ручке внутри защелка. Соответственно на резьбе рычага немного люфтит. Поэтому, снял боковины, просверлил 4.5 мм отверстие и закрепил болтиком.

Если обтянуть ее кожей, получится так:

Кстати, кулиса была укорочена.

Двигатели и трансмиссии

Стоит учитывать, что роботизированная коробка будет устанавливаться в пару не к каждому силовому агрегату.

Для самого слабого двигателя, 87-сильного ВАЗ 11189, выполненного в 8-клапанной компоновке и являющегося дальнейшим развитием предшественника, предусмотрена исключительно механическая КПП.

За ним идет 106-сильный ВАЗ 21129 — его создали, доработав и модернизировав имеющийся 16-клапанник. Для авто с ним будут доступны обе трансмиссии — и механическая, и роботизированная типа АМТ 2182.

Последним станет 1,6-литровый движок типа HR16DE-H4M, рассчитанный на 114 л. с. На заводе он приходит на смену мотору от Рено серии К4М. Для него переназначена только «механика».

Поклонников автоматических трансмиссии обрадует то, что версия со 106-сильным двигателем станет на конвейер первой и именно ее покажут 25 сентября в качестве серийной. Что касается остальных, то они войдут в строй в течение нескольких месяцев.

Всех технологических нюансов публика еще не знает, но общее представление составить о КПП на LADA Vesta уже можно — это современные, недорогие и надежные агрегаты.

Ручка КПП от Volkswagen Golf

Установка ручки КПП от Volkswagen Golf на Lada Priora (также на ВАЗ 2108-2115). Автор доработки sedan2x2.

Порядок действий

:

  1. Снять ручку КПП (тянуть вверх).
  2. Делаем в пластиковой ручке иномарки отверстие похожее на штатное и плотно одеваем на шток.
  3. Чехол ручки КПП оставляем от LADA.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]