Боковые зеркала заднего вида – неотъемлемый элемент конструкции любого транспортного средства. Они позволяют лучше контролировать дорожную обстановку, способствуют безопасности движения, оптимизируют аэродинамику кузова.
Некоторые зеркала дополнительно оснащаются указателями поворота (как заменить их читаем в инструкции), это утверждение касается и популярного отечественного автомобиля Лада Гранта. Необходимость снятия зеркал может быть обусловлена следующими факторами:
- Механическое воздействие, спровоцировавшее разрушение корпуса.
- Трещина или иной дефект на зеркальном элементе. (Инструкция по замене зеркального элемента)
- Сгоревшая спираль у зеркал с подогревом или иные повреждения электрической части.
В целом, операция по снятию зеркала не представляет особых сложностей, вполне выполнима собственными силами с минимальными тратами времени, так что необходимость в обращении к профессионалам отсутствует.
Как снять накладку и сами боковые зеркала ВАЗ 2190
- Снять зеркальный элемент. Для этого аккуратно отгибаем его пальцами так, чтобы увидеть защелки, которые расположенные по всему контуру зеркала. Нужно отогнуть 5 штук.
- Снять накладки зеркал. Для этого отщелкиваем фиксаторы, которые видны со стороны снятого зеркала, еще одна защелка видна при загибании зеркала к стеку.
Регулировка зеркал
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Порядок регулировки отражающих элементов таков:
- В первую очередь нужно отрегулировать кресло водителя и найти удобное для себя положение. Нет смысла регулировать зеркала до того, как будет отрегулировано кресло, иначе потом все придется настраивать заново.
- Теперь, когда кресло находится в правильном положении, необходимо настроить левое зеркало. Для этого нужно наклонить голову к левому плечу и коснуться головой стекла. В этом положении в зеркале должно отображаться заднее крыло автомобиля. Если его не видно, то необходимо отрегулировать зеркало так, чтобы крыло появилось в зоне видимости. После того, как вы займете правильное положение, в зеркале вы сможете видеть только лишь край заднего крыла машины. Так и должно быть.
- Уровень отражающей поверхности нужно настроить так, чтобы линия горизонта панорамы была параллельной горизонтальной оси самого зеркала или даже немного выше. То есть в зеркале водитель должен видеть большую часть дорожного полотна, а не небо и верхушки деревьев.
- Для регулировки правого зеркала нужно проделать приблизительно те же операции. В частности голову нужно наклонить вправо и установить отражающее полотно в положение, при котором будет видно правое крыло. В удобном положении на кресле в правом зеркале будет видна лишь крайняя часть заднего крыла – по ней необходимо руководиться при парковке машины. Линия горизонта должна проходить так же, как и на левом зеркале – чуть-чуть выше середины.
Если таким образом установить боковые зеркала, то видимость ситуации за кормом автомобиля будет оптимальной. Слепая зона при этом все равно останется, однако она будет минимальной. Не будет будет напоминание, что регулировать эти элементы нужно только в автомобиле, что не находится в движении. Некоторые водители, заметив, что боковое зеркало имеет слепую зону, пытаются его поправить прямо на ходу. Это сильно отвлекает и увеличивает риск возникновения ДТП. Если отражение действительно неправильное, то автомобиль нужно остановить на обочине и произвести регулировку зеркала. Итак, теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Фото того, что должен видеть водитель в отражении, прилагается.
Как снять зеркала Lada Granta
Потребуется: отвертки с плоским и крестовым лезвием, пассатижи и снять обивку двери.
В зависимости от комплектаций Гранты зеркала заднего вида могут быть установлены с механическим или электрическим приводом.
Снятие зеркал с механическим приводом:
- Снять стопорную скобу регулятора зеркала.
- Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
- Снять зеркало.
- На фото показано боковое зеркало Гранты в сборе.
Установка зеркал осуществляется в обратной последовательности.
Снятие зеркал с электроприводом: Сначала нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а затем:
- Разъединить колодку с проводами электропривода зеркала.
- Вывернуть 3 винта крепления зеркала к каркасу двери.
- Снять внешнее зеркало Гранты в сборе.
Кстати, а Вы знаете, как покрасить накладки зеркал в цвет кузова, и установить подогрев зеркал?
Другие варианты
Для некоторых пользователей более приемлемым вариантом является использование отдельного тумблера. В этом случае следует удостовериться, что лимит величины тока через выключатель, который, как правило, отмечается на корпусе, превышает ток, расходуемый системой обогрева.
Для тех, кто хочет одновременно с нагреванием установить электрорегулировку оптимальным вариантом будет использование зеркал от Лады Калины. Родные стёкла Гранты большие, обзорные. Электрозеркала от Калины чуть меньше, поэтому такой способ — хороший вариант для тех автолюбителей, кому не нравятся увеличенные зеркала. Другим водителям следует напомнить, что меньший их размер компенсируется гораздо большим комфортом в эксплуатации.
Первым делом снимаются прежние зеркала. Они закреплены на 3 винтах, доступ к которым открывается после снятия декоративной накладки. Далее устанавливаются новые детали и протягиваются провода, как это описано выше. К комплекту новых зеркал, имеющих электропривод, прилагается схема подключения. Вмонтировать узел управления следует над кнопками модуля управления электростеклоподъёмников.
Делаются все соединения с учётом описанного выше алгоритма, а также инструкции к новым деталям. В результате получается Гранта с требуемой опцией — электроприводом и подогревом наружных зеркал.
Замена зеркального элемента на Гранте
Очень многие водители по своему незнанию меняют полностью зеркало в сборе, хотя поврежденным в большинстве случаев является только зеркальный элемент. И будет довольно нелепо отдавать около 1000 рублей зап зеркало в сборе, если можно обойтись 300 рублями за элемент.
На Гранте устройство зеркала заднего вида, имеется ввиду наружные, такое же как и на Калине. Именно поэтому весь процесс данного ремонта будет идентичным. Рассмотрим основные причины, по которым возможны повреждения данной детали:
- боковой удар при ДТП
- удар по зеркалам при проездах по слишком узкому участку дороги
- иные повреждения, не связанные с эксплуатацией авто
Важные нюансы
Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.
Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.
Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.
Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.
При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.
- Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
- С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.
Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.
Как снять старый зеркальный элемент
Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.
Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.
Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.
Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.
Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.
Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.
Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:
- конструкция может быть с электроприводом
- элемент может иметь подогрев
В связи с этим, могут возникнуть определенные моменты, которые не были описаны здесь. В данной статье рассматривался самый простой тип зеркального элемента.
Детальный и универсальный способ
Универсальный способ
В салоне автомобиля нужно отщелкнуть пластмассовую накладку, которая закрывает винты крепления зеркала. После снятия накладки следует открутить три винта, которые держат зеркало, и снять его. После этого нужно аккуратно снять резиновые прокладки –
Если резиновые прокладки повредить, то купить новые будет очень проблематично, они редко продаются по отдельности.
Теперь следует открутить два винта крепления джойстика регулировки зеркала. Разбор самих джойстиков – процедура несложная, нужно просто внимательно запомнить положение тросиков и цвет, так как разный цвет отвечает за свою регулировку. Далее нужно снять три винта, которые расположены на нижнем пластиковом уголке – он больше всего подвержен повреждениям при эксплуатации автомобиля. После этого нужно снять и его. Как снимать зеркальный элемент, уже было описано выше. После снятия зеркального элемента нужно открутить четыре винта и снять все остальное.
Сажаем на силиконовый клей
Проще всего, конечно, попросить знакомого мастера или отправить автомобиль в автосервис, если требуется замена зеркала или его покраска. Но большинство владельцев привыкли ремонтировать свою машину сами – ведь это значительная экономия денег.
Как снять боковое зеркало Лада Гранта
Боковые зеркала заднего вида – неотъемлемый элемент конструкции любого транспортного средства. Они позволяют лучше контролировать дорожную обстановку, способствуют безопасности движения, оптимизируют аэродинамику кузова.
Некоторые зеркала дополнительно оснащаются указателями поворота (как заменить их читаем в инструкции), это утверждение касается и популярного отечественного автомобиля Лада Гранта. Необходимость снятия зеркал может быть обусловлена следующими факторами:
- Механическое воздействие, спровоцировавшее разрушение корпуса.
- Трещина или иной дефект на зеркальном элементе. (Инструкция по замене зеркального элемента)
- Сгоревшая спираль у зеркал с подогревом или иные повреждения электрической части.
В целом, операция по снятию зеркала не представляет особых сложностей, вполне выполнима собственными силами с минимальными тратами времени, так что необходимость в обращении к профессионалам отсутствует.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Lexus повторители в зеркала Гранты — БОМБА! Подробнее
Покраска зеркал Лада Калина. Подробнее
Lada Granta — установка накладок зеркал. Подробнее
Зеркало Лада Гранта ВАЗ 2191. Замена облицовки и зеркального элемента на зеркале 2191 электрика. Подробнее
Замена зеркального элемента на наружном зеркале заднего вида Калины, Гранты и Приоры Подробнее
GRANTA FL — СТАВИМ НОВЫЙ РУЛЬ, НАКЛАДКИ НА ЗЕРКАЛА,РАСПОРКИ-РАСТЯЖКИ (lada granta FL/гранта 2019) Подробнее
Замена бокового зеркала заднего вида на Лада Granta (Гранта) 2017года Подробнее
Зеркала Лада ГРАНТА ВАЗ 2191 трос. Обзор 3. Устанавливаем повторитель поворота, меняем накладку. Подробнее
Зеркала Калина, Гранта, Датсун Модельный ряд наружных зеркал заднего вида ВАЗ 1118, ВАЗ 2191. Подробнее
Лада Калина. Зеркала люкс с повторителями от Лифтбека. Доработка проводки Подробнее
Лада Калина замена стёклышка в боковом зеркале. Подробнее
Как установить SE зеркал на Лада Гранта СВОИМИ РУКАМИ Подробнее
Зеркала Гранта Лифтбек с полным электропакетом. Распаковка, первый взгляд Подробнее
Как правильно снять облицовки зеркал (облицовки) приора, гранта. Разбираем зеркала Подробнее
УСТАНОВКА ЗЕРКАЛ С ПОДОГРЕВОМ НА ЛАДУ ГРАНТА СВОИМИ СИЛАМИ Подробнее
Решение проблемы свиста зеркал Гранта Лифтбек за 5 рублей и уплотнители задних «форточек» от Калины Подробнее
Гранта Лифтбек — (2-часть). Установка повторителей в зеркала без повторителей. Подробнее
Зеркала ВАЗ 2191 ГРАНТА тросовый привод. Обзор 2. Замена облицовки и зеркального элемента. Подробнее
Зеркала с подогревом Лада Гранта подробная установка Подробнее
Демонтаж обивки двери
Чтобы получить доступ к элементам, фиксирующим зеркало, сначала нужно снять дверную обивку.
Последовательность действий такова:
- Демонтаж клавиши, блокирующей замок.
- Снятие заглушек.
- Последовательное выкручивание шурупов и винтов, удерживающих обивку.
- Снятие обивки для чего нужно в паз между обивкой и дверной панелью вставить плоскую отвертку обмотанную изолентой (Но лучше специальным приспособлением). Фиксаторы оказывают некоторое сопротивление, но значительное усилие при демонтаже недопустимо.
- Выводятся тяги механизма, блокирующего замок, обивка отводится назад на расстояние, ограниченное длиной проводов, питающих подъемники.
- Проводка аккуратно снимается, после чего демонтируется и дверная обивка.
Процедура разборки
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
- находится место, где соединяется стекло и корпус;
- вставляется отжим;
- надавливается с небольшим усилием;
- появляется щель;
- медиатором проходимся по всей длине щели;
- корпус разделяется на 2 части;
- убирается зеркало;
- все остальное расположено под ним;
- проводим необходимые работы.
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала
Не принципиально важно, левого или правого
- С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
- Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
- Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
- Иногда требуется отогнуть клеммы;
- Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
- На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
- Аккуратно извлекается стекло;
- Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
- Под рамой видим весь механизм;
- Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Снятие зеркала
Порядок действий после удаления обивки выглядит следующим образом:
- Посредством плоскогубцев аккуратно извлекается стопорная скоба, ограничивающая подвижность шарнира.
- При помощи крестовой отвертки извлекаются винты, фиксирующие зеркало на конструкции двери.
- Зеркало снимается, все тросы и шарнирные механизмы выводятся через отверстие, расположенное во внешней дверной панели.
Если речь идет о зеркале с механическим управлением, с автоматическим управлением, то дополнительно может потребоваться извлечение проводов, обеспечивающих привод электроэнергией.
Данные провода закреплены в колодках, так что сложностей их отключение не представляет.
Установка нового зеркала происходит в обратной последовательности, как и установка дверной обивки.
Главное – контролировать корректность подключения проводов, чтобы сохранить работоспособность всех электронных систем транспортного средства, указателей поворота и обогрева
Прокладка проводов
Следующий шаг — прокладка проводов. Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей.
Когда дверь разобрана, провода через отверстие крепления просовываются в дверь, колодка сопряжения разбирается. Через неё и гофру электропроводка протягивается внутрь корпуса. Для того чтобы упростить задачу, в колодке можно просверлить незанятый контакт, и таким образом продеть плюс и минус. Чтобы протащить проводку через гофру двери удобнее использовать проволоку
Важно (!) — для собственного удобства провода лучше закидывать с запасом
По аналогии такая же работа проделывается и правой дверью машины.
Для питания подогрева зеркал в Гранте рекомендуется использовать наиболее распространённый путь — подключиться к нагреву заднего стекла. Такой решение применяется на большинстве современных автомобилей. Порядок таков:
- Два минусовых провода от обогрева прикручиваются на винт с «массой» над предохранительным блоком. Присоединяться к «массе» внутри двери не рекомендуется, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надёжен.
- Два плюса припаиваются к держателю предохранителя (15А) и подключаются к серому проводу в жгуте на полу. Серых там 2. Нужный из них находится с помощью тестера, когда подаётся нагрузка на обогрев заднего стекла.
Таким образом, подогрев зеркал Гранты оказывается подключенным посредством реле и 2 предохранителей. Осталось лишь соединить зеркальные элементы с клеммами и оценить работоспособность схемы. После этого провода следует спрятать под обшивкой.
Как снять старый зеркальный элемент
Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.
Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.
Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.
Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.
Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.
Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.
Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:
- конструкция может быть с электроприводом
- элемент может иметь подогрев
В связи с этим, могут возникнуть определенные моменты, которые не были описаны здесь. В данной статье рассматривался самый простой тип зеркального элемента.
Что произойдет при неправильном выборе?
Если установить в автомобиль неподходящие или свечи низкого качества, могут возникнуть такие неприятности:
- ухудшение зажигания мотора. Во время запуска двигателя владельцу придется длительное время прокручивать стартер, а это чревато снижением функционала АКБ. В некоторых ситуациях завести транспорт будет невозможно;
- превышение топливного расхода;
- после запуска двигатель будет работать намного шумнее, и впоследствии звуки будут увеличиваться в громкости. Особенно это заметно в процессе прогрева машины;
- увеличится выработка вредных веществ в выхлопных газах. Провести анализ можно с помощью специального оборудования;
- уменьшится мощность и динамика мотора. Это будет значительно ощущаться в процессе подъема на горку.
Для того чтобы избежать таких неполадок с автомобилем, рекомендуем покупать только качественные свечи у проверенных производителей.
В этой статье мы обсудили, как поменять свечи и принципы выбора правильной детали для полноценного функционирования силового агрегата
Необходимо с должным вниманием отнестись к выбору свечей, так как они выполняют основную роль в системе работы транспортных средств
Электросхема Гранты
Электросхема переднего жгута проводов Lada Granta (ВАЗ 2190) В данной статье приведена информация о подключении электрооборудование расположенного в передней части автомобиля. (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генераора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д) Жгут соединен через штекеры 9,10,11 с жгутом панели приборов — 1,2.
Рис.1 Электросхема переднего жгута проводов Лада Гранта 2190 На схеме у каждого провода произведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая к какому контакту. Наименование элементов для электросхемы согласно рис. 1: 1,3 — фары автомобиля; 2 — двигатель омывателя; 4 — стартер; 5 — аккумулятор; 6 — блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке — см поз. 10 в статье «Подкапотное пространство Лада Гранта»); 7 — генератор; 8 — звуковой сигнал; 9,10,11 — к колодке панели приборов (см статью «Электросхема панели приборов»); 12 — выключатель лампы заднего хода; 3 — электровентилятор системы охлаждения (установленный на радиаторе в моторном отсеке) Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта ВАЗ 2190 (задние фонари, подсветка номера, бензонаоса и т.д.) В статье приведена электрическая схема заднего жгута проводов, отвечающего за оборудование расположеное по сторонам и в задке автомобиля Лада Гранта. Это и светотехнические приборы, и выключатели освещения и модуль бензанасоса. Жгут проводов соединен с жгутами дверей и жгутом панели приборов.
Рис.1 Схема заднего жгута проводов Лада Гранта На схеме имеется маркировка проводов. Первый символ в маркировке указывает на то, к какому элементу идет провод, второй символ через дробь, указывает к какому контакту элемента. Далее приведено наименование элементов схемы: 1,2 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов панели приборов; 3 — боковой указатель поворотов правый; 4 — боковой указатель поворотов левый; 5 — датчик положения рычага ручного тормоза; 6 — элемент обогрева заднего стекла; 7 — плафон освещения салона; 8 — выключатель в ремне безопасности водителя; 9 — фонарь освещения в багажнике; 10 — модуль электробензонасоса; 11 — фонарь правый; 12 — электродвигатель открывания багажника; 13 — выключатель плафона освещения салона; 14 — дополнительный светодиодный стоп сигнал; 15 — фонарь левый; 16 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней левой двери (провода для динамика — коричнево-синий и сине-белый); 17 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней правой двери (провода для динамика — зелено-черный и желто-зеленый); 18 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней правой двери (провода для динамика — желто-белый и зелено белый); 19 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней левой двери (провода для динамика — серо-красный и зелено-красный); 20 — блок управления надувными подушеками безопасности; 21 — колодка заднего жгута проводовк колодке жгута проводов фонарей освещения государственного регистрационного номера. Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190) В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.
Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта. Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114. Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров: 1 — датчик контрольной лампы давления масла в двигателе; 2 — генератор; 3 — дроссельный патрубок с электрическим приводом; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 — датчик снятия показания скорости; 8 — датчик массового расхода воздуха; 9 — датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется. При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать); 10 — датчик концентрации кислорода; 11 — контроллер автомобиля; 12 — датчик концентрации кислорода диагностический; 13 — катушка зажигания; 14 — свечи зажигания; 15 — форсунки; 16 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17 — датчик детонации двигателя Электросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190) В данной статье приведена принципиальная электрическая схема подключения панели приборов Лада Гранта. На схеме приведено подключение монтажного блока (назначение предохранителей и реле), комбинации приборов, подключение органов упраления светотехникой, электроусилителем руля, отопителем салона и т.д.
Рис. 1 Схема панели приборов ВАЗ -2190 (Для просмотра в полном размере нажмите на картинку) На каждом проводе произведена маркировка, она указывает к какому элементу он протянут, и через дробь к какому контакту данного элемента. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме: 1,2 — колодка жгута проводов панели к переднему жгута проводов; 3,4 — колодка жгута проводов панели к заднему жгуту проводов; 5 — модуль управления светотехникой автомобиля (габариты, ближний свет, аварийная сигнализация); 6 — замок зажигания (механический); 7 — переключатель режимов бортового компьютера (расположен на подрулевых переключателях); 8 — переключатель стеклоочистителей; 9 — комбинация приборов; 10 — переключатель световой сигнализации; 11 — выключатель привода замка багажника; 12 — колодка диагностики (для подключения диагностического оборудования, снятия кода ошибок); 13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 — выключатель обогрева заднего стекла; 15 — выключатель аварийной сигнализации; 16 — выключатель сигнала торможения (выключатель стоп сигнала); 17 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (акустические провода до места установки динамиков); 18 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (питание магнитолы); 19 — устройство вращающееся на руле; 20 — модуль надувной подушки безопасности водителя; 22 — монтажный блок; 23 — электроусилитель рулевого управления; 24 — прикуриватель; 25 — лампа подсветки табло управления отопителем; 26 — лампа освещения; 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 — контроллер Лада гранта применен от Лады Калина (модель 11186-1411020-22); 29 — выключатель сигнала положения педали сцепления (без выжатого сцепления автомобиль не заведется); 30 — педаль газа электронная; 31 — резистор добавочный (для выбора скорости вентилятора отопителя — печки); 32 — электродвигатель печки; 33 — переключатель электродвигателя отопителя; 34 — блок управления системой блокировки дверей. Применение и обозначение реле на автомобиле Лада Гранта К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; К2 — реле включения блокировки дверей; К3 — дополнительное реле стартера; К4 — дополнительное реле; К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6 — реле стеклоочистителя; К7 — реле включения дальнего света фар; К8 — реле звукового сигнала; К9 — реле включения ближнего света фар; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — главное реле (реле зажигания); К12 — реле топливного насоса (бензонасоса). Дополнительные электросхемы Лада Гранта (дверей, фонарей освещения, короба воздухопритока) В данной статье приведены электросхемы: дверей автомобиля, освещения государственного регистрационного знака, короба воздухопритока. Электросхемы для задних дверей (левой и правой аналогична). На проводах электросхем приведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая (через дробь) к какому контакту.
Обогрев зеркал
Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша
обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция «обогрев зеркал», ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.
Покупаем специальные зеркала
Установка:
1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент – это самое трудное и главное.
2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.
3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.
4. Собираем зеркала в обратной последовательности.
Особенность Лады Гранты Лифтбек — новая модификация зеркал бокового вида. По умолчанию они включены в штатную комплектацию, в отличие от Лада Гранта Седан, Приора, ВАЗ 2109, 2108, 21099.
В силу различных причин, таких как авария, столкновение, удар, отражатели повреждаются. Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю.
С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты Лифтбек, рекомендуем придерживаться нижеприведенной инструкции.
Как снять старый зеркальный элемент
Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.
Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.
Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.
Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.
Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.
Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.
Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:
- конструкция может быть с электроприводом
- элемент может иметь подогрев
Установка накладок для зеркал
Что касается установки, то с ней справится любой. Однако, в случае хотя бы минимальных сомнений, лучше обратиться в ближайший автосервис. Так можно избежать рисков повредить лакокрасочное покрытие кузова или накладки. Обычно накладки комплектуются всем необходимым для удобного крепежа на автомобиль. На примере опишем установку накладки при помощи герметического клея или силикона.
Для начала нужно тщательно очистить зеркало с внешней стороны от пыли и грязи, затем его следует протереть насухо. С внутренней стороны накладка должна быть промазана герметиком. Слой его должен быть небольшой, но максимально ровный. Затем нужно приложить накладку на очищенную поверхность зеркала и на несколько минут с усилием прижать ее. Далее нужно вытереть излишки клея, а затем оставить детали высыхать.
Если ваша накладка укомплектована крепежными деталями, тогда это еще проще. Достаточно установить ее и защелкнуть в нужных местах. Держаться будет крепко.
Порядок действий
Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.
Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.
Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.
Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить
Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все
Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.
При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.