Гранта лифтбек горит постоянно лампа подсветки багажника

Не горит свет в багажнике лада гранта


Технология предательства была удивительно проста — из штатного патрона удаляется унылая лампа накаливания, к её лепесткам припаиваются провода, которые с удовольствием питают ленту с диодами. Причём в штатном плафоне делается дырочка, через которую прячутся излишки проводов. Если кто не понял суть этой замуты: в любой момент подсветка багажника легко возвращается в стоковое состояние.
А пока что диоды кушают те самые пять Ватт заводской лампы накаливания. Но свету от них гораздо более, чем дохуа стало.

(просю прощения за ужасное качество мобилофоток)

Немножко полезностей, или что было сделано.

MECHANISM
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MECHANISM
Найти ещё сообщения от MECHANISM
Stans
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Stans
Найти ещё сообщения от Stans
Сообщение от MECHANISM . «+» на лампе я оставил от габаритов, а «-» замкнул на концевик. И пока горят габариты — всё нормально. Закрываю багажник и лампочка гаснет. Но! Если габариты выключены, но плафон освещения салона стоит в положении «на двери», и двери все закрыты, то оба плафона загораются в пол накала, но если выключить салонный — то это пропадает. Так же пропадает если включить габариты.
babai
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для babai
Найти ещё сообщения от babai

Итоговая идея выглядит следующим образом: плафон освещения багажника питается от салонного освещения, т.е. я имею «уникальную» возможность управлять освещением багажника, т.е. включать его на постоянный свет, на автоматический при открытии двери или багажника, а так же выключить полностью. Все эти режимы на выключателе салонного плафона. Поскольку у меня остался приличный запас проводов, то плафон освещения багажника превратился в переноску, т.е. я его могу легко вынуть, отмотать оттуда же спрятанный под ним запас проводов, и на какое-то расстояние отнести посветить. Проводка проложена полностью под обшивками, и внешний вид не испорчен.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Лада Гранта FL седан — проблема с освещением салона/бардачка/багажника (полная версия) Подробнее

LADA GRANTA FL Освещение в багажнике для кузова лифтбек Подробнее

Освещение багажника независимо от габаритов! Лада Гранта Подробнее

Лада Гранта FL подсветка багажника не работает Подробнее

Если у вас проблема с освещением салона — смотрим сюда Подробнее

Ремонт концевика двери на Гранте. Подробнее

LADA GRANTA FL Не горит свет в салоне обращение по гарантии к ОД Подробнее

Лада Гранта не работает плафон багажника, бардачка, салона, стеклоподъёмники и кнопка багажника Подробнее

Установка кнопки багажника Лада Гранта FL 2022 Подробнее

Лада гранта. Не работает освещение багажника, сидан. Подробнее

Замена лампочки багажника Гранта FL Подробнее

Не открывается багажник на Гранте причина!! Подробнее

Lada Granta — дополнительный свет заднего ряда за копейки. Подробнее

Не гаснет лампа багажника Лада калина Подробнее

Замки багажника гранта Подробнее

Пропал свет в багажнике Лада Калина что надо делать. Подробнее

Свет в багажник Лада Гранта Подробнее

LADA GRANTA не загорается плафон освещения салона Подробнее

Подсветка бардачка Гранты за 50 рублей без доработок! Подробнее

↑ Решение проблемы освещения салона

Самое интересное, что в интернете встречается несколько вариантов как вернуть свет в салон Лады Гранты, но самым распространенным решением предлагается при включенном тумблере на осветительном плафоне, «поклацать» выключателем дворников.

Казалось бы, ну какое отношение имеют дворники к освещению в салоне? Не удивительно, что к такому совету решению проблемы приятель отнесся как к приколу или розыгрышу. Но при случае все-таки решил проверить. И…, о Чудо, сработало. Свет в салоне Лады Гранты включился.

Разумеется, что в документации об этом новшестве ни слова упоминаний.

Причина №4: Перебитый провод

Причиной того, что внутреннее освещение не работает, может быть обрыв провода. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены изгибаться из-за своего положения. Таким образом, часто обрываются провода, которые проходят в крышке багажника или в двери. Это связано с частым перекручиванием или перегибом проволоки при открытии этих элементов корпуса. По идее разводка освещения салона не входит ни в дверь, ни в багажник, но общий смысл тот же: провод можно прервать, передать или оборвать.

Вам понадобится тестер, чтобы найти обрыв провода. С его помощью проверьте, что необходимо сделать каждый участок электрической цепи кольцевым, начиная от плафона и заканчивая блоком предохранителей.

Вот общие причины, по которым внутренний свет может не работать. Однако, как было сказано в начале статьи, в схему освещения кабины могут быть включены различные устройства. Например, блок управления внутренним освещением, сигнализация, бортовой блок управления и т.д. Наличие этих устройств затрудняет поиск и устранение неисправностей, поскольку причина может быть внутренней по отношению к блоку, а также представлять собой «сбой» электроники.

Можно «рассчитать» некий электронный блок, который не дает работать свету, тем же тестером. Проще говоря, если напряжение на кабеле внутреннего освещения входит в этот блок, но не выходит из него, значит, внутри произошло отключение электричества. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.

Установка освещения бардачка Гранты

Подсветка бардачка может быть сделана с помощью ламп накаливания (для крепления используем штатный плафон подсветки багажника), либо используя светодиодные ленты (закрепляем их на хомуты или клей). Мы остановимся на первом варианте, но вся разница только в монтаже.

Снимать бардачок не обязательно, но желательно, так работать будет удобнее. Сначала вырезаем в задней стенке вещевого ящика отверстие под плафон, для этого подойдет канцелярский нож. Устанавливаем плафон освещения в вырезанное отверстие.

Чтобы свет в бардачке Гранты загорался при его открытии, потребуется концевик. Вырезаем отверстие и закрепляем концевик в указанном месте.

  • Бортовой журнал bullock
  • бардачок гранты
  • подсветка салона гранты

В очередной выходной день, собрался и поехал в гараж, доделать давно начатую подсветку в багажник! В качестве источника света была взята 60-ти сантиметровая белая светодиодная лента и сразу же был куплен провод, ну и вместо изоленты термоусадка:

Чтобы не делать лишних соединений, отпаял “заводские” проводки от ленты и припаял сразу необходимой(взял примерно) длины:

А далее оставшаяся работа продолжается непосредственно в машине. ЗА качество фоток извиняюсь, под рукой был только телефон, а камера честно говоря не очень(

Чтобы лента лучше держалась, приклеил её на двухсторонний скотч, обрезал по ширине ленты, не аккуратненько правда, мне пойдет:

Место где будет закреплена лента, обезжирил, чтобы лучше держалась и поделив ленту пополам(мысленно) клеим её по середине, чтобы рассеивание света происходило равномерно:

Ну остается дело за подключением. Я сделал так, минус подключил к концевику багажника, чтобы при открытии багажника включалась подсветка, а вот плюс подключил к подсветке номера, конечно можно было и к габаритам фары, ну это лишние провода у фары, а так ничего не видно, горит только тогда, когда включены габариты, днем она мне не нужна, а вечером нормально и машину уже обозначишь, что стоит тут, и подсветка будет работать.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.


Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Проводка

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Процесс подключения подсветки

Для подключения подсветки в багажнике, вам надо будет протягивать длинные провода от торпеды под обивкой пола через весь автомобиль до задней перегородки — в ней будут технологические отверстия. В некоторых автомобилях придётся снять заднее сидение.

  1. Лента аккуратно отрезается до нужного размера на равном расстоянии от обоих светодиодов. Смотрите, чтобы не повредить диоды и основу ленты, для этого используйте остро заточенный нож, можно взять канцелярский. Затем к плюсовой части ленты припаивается красный провод, а к минусовой — чёрный. Места спаек обязательно залейте термоклеем или силиконом.
  2. Длину плюсового красного провода сделайте достаточной для комфортной доступности предохранителя, то есть, в удобном для водителя месте. Необходимо тщательно загрунтовать отверстие в стенке кузова и вставить резиновую втулку, через которую затем протянуть провод.
  3. Чёрный минусовой провод отрезать на таком расстоянии, чтобы его длины хватило проложить под передней панелью до места кнопки/тумблера включения подсветки. Затем к железу кузова подключаем второй провод от кнопки.
  4. После припаивания, полосу со светодиодами аккуратно приклеить в местах прокладки, также и с проводами, которые желательно спрятать, чтобы никому не было их видно.

Подсветка багажника своими руками будет понятнее, если схему прокладки проводов, лент и места установки тумблеров вы нарисуете на бумаге.

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности. Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости. Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

Lada Granta лифтбек (2019 год). Руководство — часть 3

Если во время осуществления дозвона (пока подсветка кла- виши 3 «

SOS» мигает красным цветом), инициированного

нажатием клавиши 3 «

SOS», повторно нажать клавишу 3

SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный

вызов будет отменен (подсветка клавиши 3 «

ным цветом будет выключена) .

В данном режиме СВЭОС находится, если не производится экстренный вызов и если зажигание выключено . В режиме «Выключена» отсутствует подсветка клавиши 3 «

SOS», а также не горит индикатор 4 состояния систе-

. В режиме «Выключена» СВЭОС не реагирует на

нажатие клавиши 3 «

SOS» . Выход СВЭОС из режима

«Выключена» производится при включении зажигания .

Режим тестирования предназначен для проверки работоспо- собности компонентов СВЭОС . В режиме тестирования про- веряется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС . При желании Вы можете самостоятельно проверить работо- способность СВЭОС путем запуска режима тестирования . Для запуска режима тестирования необходимо: – убедиться, что двигатель заглушен; – перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту; – трехкратное выключение-включение зажигания . После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) СВЭОС переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа .

При этом будет воспроизведена звуковая подсказка «За- пущена процедура тестирования» . В ходе проведения тестирования будет производиться про- верка работоспособности микрофона и громкоговорителя . После воспроизведения звуковой подсказки «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд . Сразу после этого будет воспроизведена звуковая подсказка «Воспроизведение контрольной фразы» и затем будет вос- производиться произнесенная Вами фраза . Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки» . Если тестирование микрофона и громкоговори- теля прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение ЗЗ по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]