Ителма м74 can типовые параметры
однократная блокировка (на одну поездку). — включить зажигание — дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя однократная блокировка будет аннулирована, если в последующем зажигание будет выключено на время более 60 секунд.
долгосрочная блокировка — включить зажигание — нажать кнопку на лицевой панели комбинации приборов — удерживая нажатой кнопку, дважды в течение не более 10 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя долгосрочная блокировка будет аннулирована, если при включенном зажигании и нажатой кнопке трижды в течение не более 15 секунд пристегнуть и отстегнуть РБ водителя.
любая блокировка будет аннулирована при отключении питания по кл.30
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку «Жалоба» под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Перенесите плиз сюда в шапку и информацию:
Пример установки камеры заднего вида на Калина II Принудительное включение камеры заднего вида с кнопки Дополнительная информация по автомобилю АТ команды для 3G модемов HUAWEI Подключение DVB-T2 к ММС
Можно и еще по предыдущей теме пошарить. Было бы правильно.
Ссылками напиши, накопим малость, напишем модератору, чтобы скопом перенёс.
Добавлено 23.06.2014, 11:53:
Ошибки и дополнительные параметры автомобиля удобнее (для меня лично) иметь на дополнительном устройстве. Использую Multitronics VC731. Установил так:
Источник
Типовые параметры диагностики Lada Kalina с контроллерами Bosch МE17.9.7 и M74
ЭБУ М73 и всё что с ним связано(Прошивка, типовые параметры, иммо, обучение)
появился на конвейере ВАЗа
в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности
Евро-3
. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам
Микас-11 и Январь-7.2+
Новые контроллеры
М73
производятся двумя заводами: НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.
Построен на базе процессора ST10F
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+
, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+
С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73) М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+ Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо. Устанавливаются на автомобили: С конца 2007года — передний привод, С 2008 года — классика, С 2009 года — Калина, Приора
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Прошиваем Классику с М74к
Программируем M74k (Классика)
С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это «глобальная» модификация блока М73, т.е используется процессор ST10F273 (такой же, как в Январь 7.2+ и М73)
, чтение/запись программатором Combiloader возможны в режиме М73. ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.
Как мы видим на классике е-газ, грубо говоря модифицированный М73 блок, превратили его в М74К на все том же процессоре ST10F273 что и М73. И значит мы можем его прошить подручными средствами загрузчиком ST10Flasher, т.к. он работает через BSL режим с этим видом процессора.
Нам потребуется: 1. К-лайн адаптер Ромокабель в моем случае 2. ST10Flasher (Бесплатно скачать с инета) Понимает только декрипт. 3. Прошивка (Купить у авторов, найти и т.д.) Размер прошивки 589 824 байта. Декрипт. 4. Паяльник, резистор 5. Руки, на этом вроде бы все
.
При снятии ЭБУ с машины, предварительно не забываем отсоединив Клемму аккумулятора.
Разъем 1 (Большой) B2
— отключаемое напряжение (К15)
J2
— не отключаемое напряжение (К30)
М3
— 12В после главного реле
L2;L3;H1
— масса
C1
— K-Line
Так же нам надо перевести в BSL(BootStrapLoader)
режим, так называемый режим Бута.
Перекинуть резистор с 105 ноги на 104, так же как и в М73 блоке, но тут немного переработанные дорожки, и перевернуть не удастся без проблем
как на М73 блоке, лучше подкинуть
4.7кОм – 10кОм
на время репрога.
Перекинули?
Теперь подсоединяем по распиновке что находится выше, все контакты кроме B2
отключаемого питания. На него можно поставить кнопку, можно и не ставить.
Можно использовать, адаптер к примеру МастерКит, он не коммутирует сам 12 вольт, питания придется взять с аккумулятора или блока питания и подключить параллельно эбу. То есть питания с акб брать и на адаптер и на эбу.
Далее подключаем к-лайн адаптер к ноуту, заходим в ST10Flasher
настраиваем порт, выбираем М73, ждем некоторое время, далее подключаем
B2
, и тыкаем на кнопку установить связь.
Снизу высвечивается «Связь с ЭБУ установлена»
, считываем
Flash
, потом
EEPROM
на всякий случай. (Хотя в классике иммобилайзера нет, лишним не будет считать EEPROM). Ну и финал нажать
Загрузить Flash
– выбрать прошивку и ждать окончания результата. После репрога, отсоединить адаптер от ноута, и
НЕ Забыть вернуть smd резистор на стоковое расположение.
Далее установить ЭБУ на место, подключить клемму АКБ, и не забываем при первом включении зажигания выполнить Сброс ЭБУ с инициализацией.
Краткий путь сброса ЭБУ с инициализацией. OpenDiagFree, Подключится к диагностике, зайти в раздел «Ошибки», и нажать кнопку «Сброс ЭБУ с инициализацией» В моем блоге более подробно как сбросить и т.д.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Некоторые фотоматериалы, информационные материалы были взяты с просторов Drive2, и всемирной сети!В большей степени CHIPTUNER.RU
И Помните:
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и рискPS. Скупой платит дважды, поезжайте к чиптюнеру который на официальном софте зальет вам прошивку.
Источник
ЭБУ M73
Фото платы ЭБУ М73
Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:
Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться с буквы «A» или «I»:
Софт ЭЛКАР/ИТЭЛМА пока можно встретить только на переднеприводных авто, а софт ВАЗ на «классике» и «Калине». Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели.
Проекты ИТЭЛМА имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).
Калибровки М73 ЭЛКАР/ИТЭЛМА в ChipTuningPRO
Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.
Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO
Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.
Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067-1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в SMS-Diagnostics.
В электронных блоках управления М73 ВАЗ (ЭБУ) применяются микроконтроллеры ST10F273. Но в продаже их нет, можно заменить на ST10F276 который стоит 4$ на алиэкспресс, а ST10F273 почему то намного дороже. ST10F276 в отличии от ST10F273 имеет большую память т.е. он не хуже чем ST10F273 и отлично подходит для замены.
Для упрощения диагностики были обозначены основные элементы и точки диагностики:
Зеленым обозначен транзистор и резистор управления вентилятором применяется на Калине и Приоре.
Основные неисправности М73:
2) При проблемах с регулятором холостого хода РХХ — TLE4729, это микросхема управляет шаговым двигателем.
3) Питание обеспечивает микросхема TLE4471 +5В контрольный точки обозначены на плате. Обратите внимание, что на схеме три микросхемы по питанию, по факту в М73 одна TLE4471, а в Январь 7,2+ еще TDA3664.
4) Варистор на плате один и бывает замыкает накоротко +/-12В в следствии перенапряжения по питанию ЭБУ.
6) Если контроллер не выходит на связь по линии диагностики то причиной может быть — L9637 драйвер K-line или кварц (в случае если контроллер вообще не подает признаков жизни).
Январь 7,2+ отличается от М73 — конфигурацией резисторов вокруг контроллера, наличием стабилизатора напряжения TDA3664, памятью M95080.
Описание контактов ЭБУ :
зелёным цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III) Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124 №
Соединение | |
1 | 21114 — Не используется /21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра. |
2 | 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. /21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | 21114 — Не используется /21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра. |
5 | 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. /21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра. |
6 | Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 | Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 | Выход на тахометр. |
9 | Не используется |
10 | Сигнал расхода топлива |
11 | Не используется |
12 | АКБ, клемма 30 замка зажигания. |
13 | Питание. Клемма 15 замка зажигания |
14 | Главное реле |
15 | Контакт «А» ДПКВ |
16 | ДПДЗ |
17 | Масса ДПДЗ /Масса ДПДЗ, ДНД |
18 | Вход — датчик кислорода |
19 | Вход — датчик детонации |
20 | Масса датчика детонации |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
26 | Только для Bosch — сильноточный выход, резерв |
27 | Форсунка 1. Активный уровень низкий |
28 | Не используется /Выход управления нагревателя ДК2 |
29 | Не используется /Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 |
30 | Не используется |
31 | Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
32 | Питание ДПДЗ /Питание ДПДЗ, ДНД |
33 | Питание ДМРВ |
34 | Вход ДПКВ, контакт «В» |
35 | Масса ДТОЖ /Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) |
36 | Масса ДМРВ |
37 | Вход сигнала с ДМРВ |
38 | Не используется |
39 | Вход сигнала с ДТОЖ |
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха |
41 | Не используется |
42 | Не используется /Вход сигнала ДНД |
43 | Не используется |
44 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
45 | Выход питания датчика фаз |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 | Форсунка 4. Активный уровень низкий |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 | Не используется |
50 | Выход управления дополнительным реле стартера |
51 | Масса контроллера |
52 | Не используется |
53 | Масса контроллера |
54 | Не используется |
55 | Не используется /Вход сигнала ДК2 (ДДК) |
56 | Не используется |
57 | Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу. |
58 | Не используется |
59 | Датчик скорости |
60 | Не используется |
61 | Масса выходных каскадов |
62 | Не используется |
63 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
64 | Выход «D» РХХ |
65 | Выход «C» РХХ |
66 | Выход «B» РХХ |
67 | Выход «A» РХХ |
68 | Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий |
69 | Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий |
70 | Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий |
71 | K-Line |
72 | Не используется |
73 | Не используется |
74 | Не используется |
75 | Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий |
76 | Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий |
77 | Не используется |
78 | Не используется |
79 | Вход сигнала датчика фаз |
80 | Масса выходных каскадов |
81 | Не используется |
В дополнение можно отметить, что ST10F273 является микроконтроллером, а не процессором. То, что он сложнее чем микроконтроллер PIC12F675 не делает его процессором. Убедится можно на офф. сайте или на Википедии где есть даже примеры фирм производителей микроконтроллеров куда и входит STM, а также можно посмотреть что производит фирма STM и там нет процессоров. К примеру Intell (офф. сайт) (Википедия) выпускает процессоры, она четко пишет что у них процессоры, а не микроконтроллеры. Почему в быту все говорят на микроконтроллер процессор — так всем проще видимо.
Если у вас Январь 7,2+ то его можно переделать в М73 (перепаять конфигурационные резисторы).
Внимание остерегайтесь подделок:
Было заказано 3шт 276 контроллера и все три с одинаковым браком: при подаче питания короткое замыкание
[66,64 Kb] (cкачиваний: 65) даташит на ST10F273 и ST10F276
[77,93 Kb] (cкачиваний: 101) схему в P-CAD ЭБУ М73
Лада Гранта Белка в облаках › Бортжурнал › Сказ о том, как я починил и прошил ЭБУ M74CAN
Здравия всем! Предупреждаю, много картинок и текста. ) И моих полученных в результате этого навыков по прошивке и ремонту ЭБУ. На руках нерабочий ЭБУ, не работали цепи управления устройствами: бензонасос, карлсон, стартер. Плюс накрылась микруха EEPROM в которой хранятся адаптационные параметры. Импульсы на форсунки и искра на свечах имелись. Завести авто на месте не получилось по той причине, что я не имея схемы под руками, пытался управлять релюхами плюсом, а они, как оказалось с мозга ждали минуса. Сейчас я понимаю, что можно было вообще не заморачиваться с включением через релюхи, а просто замкнуть нужные выходы, но в тот момент меня посетил Великий Тупняк.
Итак до дома меня дотащили на тросе, аккум сдох полностью даже на аварийку не хватало. Дома порылся в Инете изучил схему и запитал всё нужное принудительно посадив входы релюшек на землю через тумблеры. Запуск авто стал походить на запуск самолета или БМП: «Бензонасос, зажигание, предохранитель стартера, старт!» Плюс карлсон включается в ручном режиме.
Пошукав в Интернет нашёл ЭБУ в Казани. Знакомый помог купить и доставить. По номеру ЭБУ идентичен, идентична и печатная плата, разница только в прошивке. Номер ЭБУ: 11186-1411020-22 Версия печатки: M74_v6.36 Обе выпущены в 2012 году Версии прошивок: I484GG03 (родной), I484GI06 (купленный)
После установки ЭБУ двигатель завелся, но спидометр не пашет. На горелом блоке он работает, значит дело не в датчике скорости (ДС). Соответственно дрыгатель ведет себя при движении не корректно и сыплет ошибку P0500. Долго рылся и пришёл к выводу, что блок стоял на авто с АБС, где скорость берется не с ДС на коробке, а приходит, как я понял, по CAN-шине непосредственно с математики АБС.
Начались долгие изыскания на тему программирования ЭБУ и сброса с инициализацией. Пробовал сделать сброс с инициализацией по этому руководству прога не смогла через имеющийся адаптер словиться с ЭБУ. Пробовал функцией «Форсаж» в БК ШТАТ, не помогла. Решил, что только прошивка поможет отцу русской демократии. Но ценник на прошивку в Омске не гуманный, хотя нашёл человека готового за 1500 перезалить сток прошивку. Так же я в консультации по телефону с одним из мастеров сказал, что мой ЭБУ (старый) при работе сыплет ошибку EEPROM, на что услышал «значит ему уже ничем не помочь». Странные слова для человека позиционирующего себя как мастера ремонта ЭБУ. Ведь копаясь в инете я узнал, что последние прошивки вообще не используют внешнюю EEPROM, вместо неё адаптивные данные пишутся во FLASH внутри процессора, следом за прошивкой. Таким образом прошив на другую прошивку использующую флеш можно обойти эту проблему. Короче говоря, в очередной раз я убедился, что далеко не все мастера таковыми являются и в который раз решил полагаться на себя.
Почитав запись БЖ того же автора и узнав в инете о несущественном отличии блоков M74 и M74CAN решился на доработку последнего. Впаял в него недостающую микросхему К-линии L9637D и обвязку, как выяснилось нужен только подтягивающий резистор, на картинке все отмечено.
Собрал проводки для подключения мастеркит-адаптера bm9213 к блоку.
ВАЖНО! Контакт К-линии будет на порту G3 в большом разъёме!
Источник
Закрытые версии ЭБУ
Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и Микас-11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00. При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера». Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ! Для работы с «закрытыми» ЭБУ нами был разработан специальный модуль к загрузчику.