Мотор стеклоочистителя передний на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108


Как снять

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • удаляют защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.
Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.

Порядок действий следующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.

Применяемость

МаркаМодельНаименование по автокаталогуЧертеж
ВАЗВАЗ-2108МоторедукторКузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗВАЗ-2109МоторедукторКузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗВАЗ-2109МоторедукторКузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗВАЗ-21099МоторедукторКузов / Окно ветровое и заднее
ВАЗВАЗ-21099МоторедукторКузов / Окно ветровое и заднее
УАЗУАЗ 3160Электродвигатель с редукторомКузов / Окно ветровое и заднее
УАЗУАЗ 31519Электродвигатель с редукторомКузов / Окно ветровое и заднее
ИЖИЖ 2126ЭлектродвигательКузов / Окно ветровое и заднее
ИЖИЖ 2717ЭлектродвигательКузов / Окно ветровое и заднее
УАЗУАЗ 31512Электродвигатель с редукторомКузов / Окно ветровое и заднее

Где еще применяется запчасть

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Скачать прайс-листы

Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться. Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Схема подключения

В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (2);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле передних дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – вторая скорость;
  • б – первая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Технические характеристики моторедуктора

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В,

моменте 0,15 кгс.м

и температуре окружающей среды 25±10°С, мин –1

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:

на первой скорости

на второй скорости

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам.

При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен).

Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, передний

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора стеклоочистителя, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электродвигатель привода стеклоочистителя, чаще всего заменяется следующими терминами: моторедуктор стеклоочистителя, мотор (электродвигатель) дворников, привод моторедуктора, электродвигатель стеклоочистителя, мотор-редуктор стеклоочистителя, очиститель ветрового стекла. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Электродвигатель механизма дворников предназначен для приведения в движение системы рычагов стеклоочистителя. Электродвигатель устанавливается в нишу под лобовым стеклом и соединяется валом с рычажной системой стеклоочистителя. Питание и управление режимами работы электродвигателя осуществляется с помощью стандартного разъема. Двигатель и редуктор выполнены в закрытом корпусе с защитой от попадания пыли и атмосферной влаги к электрическим частям и механизмам электродвигателя.

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора стеклоочистителя 2108-3730000 : – Номинальное напряжение 12 В;

– Номинальная мощность 10 Вт;

Артикул: МЭ241 , артикулы доп.: 2103-3730000

Код для заказа: 001655

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Моторедуктор МЭ 241 Номинальное напряжение –12 В Номинальная мощность – 6 Вт Максимальный ток – 2,8 А Номинальная частота вращения – 60 мин -1 Масса – 1,24 кг

Применяемость: ВАЗ-2101. 07, -2121, -1111 Использована информация: ОАО «КЗАЭ»

Покупают аналоги

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж

» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/stekloochistitel-16/#part4830″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21042 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/stekloochistitel-15/#part10000820″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/osveshenie_zadnee-153/#part15377″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Освещение заднее
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/stekloochistitel-12/#part18837″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/stekloochistitel-11/#part57725″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/stekloochistitel_peredniiy-14/#part2008327″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/stekloochistitel-16/#part346″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/stekloochistitel-12/#part9166″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/stekloochistitel-15/#part10000821″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/osveshenie_zadnee-153/#part18483″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Освещение заднее
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/stekloochistitel-14/#part22209″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/stekloochistitel_peredniiy-14/#part61074″>Мотор-редукторОкно ветровое и заднее / Стеклоочиститель передний
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/stekloochistiteli-276/#part2991590″>Мотор-редукторЭлектрооборудование / Стеклоочистители Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]