Крышка расширительного бачка: зачем она нужна и что будет при её неисправности?


Всем привет! Периодически во многих машинах в системе охлаждения возникает воздушная камера. Вроде бы нормально. Но на самом деле такое явление может привести к довольно серьезным негативным последствиям. Именно поэтому предлагаю поговорить о том, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения.

Эта проблема относится к разряду тех, которые можно решить своими руками. Вам просто нужно понять, как правильно удалить воздух, чтобы не повредить другие системы вашего автомобиля.

Прежде чем приступить к описанию процедур, которых у нас будет три, я расскажу вам о признаках воздушного транспорта, причинах и возможных последствиях.

Если готовы, то приступим.

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.

Когда и почему нужна замена антифриза Приора

На Лада Приора система охлаждения двигателя не отличается сложным устройством, однако в конструкции присутствуют элементы, изготовленные из разных материалов (пластик, резина, алюминий). Для защиты этих деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости.

Важно учитывать, что охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, постоянный нагрев и охлаждение дополнительно оказывают негативное влияние на компоненты системы. Для эффективного охлаждения мотора, а также для увеличения срока службы деталей системы охлаждения в систему заливается особая жидкость – антифриз или ТОСОЛ.

Такие жидкости преимущественно состоят из двухатомного спирта (этиленгликоль), дистиллированной воды и пакета активных присадок для защиты от коррозии. Антифризы не замерзают при низкой температуре, качественно осуществляют отбор тепла. Также охлаждающие жидкости защищают двигатель, резиновые, пластиковые и металлические элементы системы охлаждения.

При этом со временем присадки в составе охлаждающей жидкости теряют свои свойства. Также в антифризе накапливаются загрязнения и отложения. Результат — охлаждение мотора ухудшается, защита от коррозии постепенно слабеет.

Если антифриз или ТОСОЛ долго не менять, возможна закупорка тонких каналов, на внутренних поверхностях деталей формируется вязкий слой из отложений, ржавчины и грязи. В дальнейшем активная коррозия разрушает металлические элементы, а повышенные нагрузки выводят из строя резиновые детали (патрубки) и элементы из пластика. По этой причине охлаждающую жидкость нужно менять каждые 70-80 тыс. км пробега или каждые 4-5 лет.

Еще добавим, что явное изменение цвета антифриза, сильное помутнение, появление хлопьев, масляных пятен или желеобразных сгустков указывает как на проблемы с самой жидкостью, так и на возможные неисправности двигателя и его систем. В этом случае мотор нуждается в срочной диагностике, а сама охлаждающая жидкость должна быть заменена как можно быстрее.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
  2. Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.

Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:

  • запустить двигатель;
  • через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
  • при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.

Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.

Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:

  1. Нарушена герметичность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещины в шлангах.
  2. Были выполнены работы по замене или доливке охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая распространенная причина попадания воздуха, потому что не все знаю, что заливать надо тонкой струей. Если заливать толстой струей, образуется воронка, которая завихренивает воздух.
  3. Вышел из рабочего состояния воздушный клапан. Этот клапан расположен в крышке бочка для жидкости охлаждения. При естественном нагревании или установив и запустив автономный предпусковой подогреватель двигателя, увеличивается объем жидкости, повышается давление в бачке и воздух лишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это первое, где надо искать причины завоздушивания каналов охлаждения. Стоит эта крышка 100 рублей на современные автомобили Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все причины, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была именно в нерабочей крышке.
  4. Неполадки в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  5. Идет утечка через болт в радиаторе охлаждения (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза или воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  6. Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Если двигатель уже был перегрет, то, есть вероятность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости охлаждения либо в картер, либо в выхлопную систему. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В этом случае потребуется ремонт замене прокладки головки, для этого надо знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.

В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы. В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.

Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:

Вариант №1:

  1. Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
  2. Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  3. Снять один любой патрубок.
  4. Открутить крышку расширительного бачка.
  5. Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.

Вариант №2:

  1. Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
  4. Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
  5. Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
  6. Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.

Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.

Вариант №3:

  1. Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
  2. Поставить ручной тормоз.
  3. Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
  4. Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  5. Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
  6. Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
  7. Доливать тосол и газовать.
  8. Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода. Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Способы удаления

Теперь перейдем непосредственно к тому, как без помощи специалистов выбрасывать воздушную пробку, образованную системой охлаждения.

Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться к определенным транспортным средствам. Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем останавливаться на каком-либо из методов.

Первый метод

Такой вариант подходит владельцам автомобилей ВАЗ, в том числе:

  • ВАЗ 2107;
  • 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • 2109;
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Калина;
  • Настоятельница;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2108 и др.

Если у вас есть только эти машины, вы можете спокойно приступить к работе.

Порядок действий выглядит так:

  • Открывает доступ к бачку, где находится охлаждающая жидкость. Необходимо снять защитные элементы;
  • Теперь одна из двух форсунок выключена, она нагревает дроссельную заслонку. Неважно, какой шланг отсоединить;
  • С бака снимается крышка и отверстие закрывается тряпкой низкой плотности;
  • Подуйте в бак, чтобы увеличить избыточное давление. Он должен дуть до тех пор, пока из сопла не выйдет воздух;
  • Вскоре охлаждающая жидкость должна стечь. На этом месте необходимо закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к другу;
  • Если трубка не закреплена, может появиться новая пробка;
  • Верните все элементы на место;
  • Заводите двигатель и можете проехать пару километров.

По идее, симптомы неисправности должны исчезнуть. Учтите, что способ подходит именно для автомобилей отечественного производства, так как на них действительно можно отсоединить шланг.

Второй метод

Если первый вариант удаления воздуха из воздуха вам не подходит, предлагаю вам воспользоваться вторым методом.

Здесь процедура выполняется следующим образом:

  • Запустить двигатель на холостом ходу;
  • Оставьте на 10-15 минут;
  • Заглушите двигатель;
  • Как и в предыдущей инструкции, снимаем защитные элементы;
  • Открытый доступ к резервуару;
  • Удалите только 1 трубку;
  • В этом случае теплоноситель будет циркулировать по системе;
  • Воздух начнет выходить без вашего участия;
  • Когда тосол начинает течь, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно хороший. Но есть недостаток. Он обнаруживается в высокой температуре труб. Брать их голыми руками категорически не рекомендуется.

Включите печку и проверьте, начинает ли горячий воздух поступать в салон в нужном количестве. Если так, то все было нормально и дальше можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачать сцепление .

Третий метод

он считается самым сложным, потому что для работы вам понадобится домкрат или какая-то наклонная поверхность.

Действовать нужно в следующей последовательности.

  • Автомобиль надевается на домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля над задней;
  • важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных компонентов системы;
  • Убедитесь, что вы включили ручной тормоз;
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу;
  • Остановите двигатель через 15 минут;
  • Снимаются крышки с крышки радиатора и бачка охлаждающей жидкости;
  • Плавно нажмите на педаль акселератора, постепенно увеличивая скорость;
  • Параллельно помощнику нужно долить охлаждающую жидкость в бачок;
  • Если видны пузыри, пробка выходит;
  • Включите плиту и продолжайте заливать охлаждающую жидкость;
  • Когда вы чувствуете в салоне горячий воздух и выходят пузырьки, значит, пробка выключена.

В одиночку здесь не добраться, поэтому нужно вызвать помощника. Также следует осторожно доливать охлаждающую жидкость, чтобы не образовалась новая пробка. Всегда доливайте охлаждающую жидкость, которая сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам уже рассказывал отдельно.

Именно эти три метода используют большинство автовладельцев, решающих своими руками решить проблему проветривания системы охлаждения. Если есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание! Регистрируйтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте друзей присоединиться к нам!

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Понравилась статья?

Подписывайтесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи раз в неделю!

1200 руб за фотоотчёт

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

Наличие воздушности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и для других узлов автомобиля. В частности, может произойти перегрев или плита будет плохо нагреваться. Поэтому любому автомобилисту полезно знать, как вытолкнуть шлюз из системы охлаждения. Эта процедура достаточно тривиальна, поэтому ее сможет сделать даже новичок и неопытный автолюбитель. Учитывая их важность, мы обсудим три метода удаления воздуха. Но сначала поговорим о том, как понять, что бывают воздушные пробки и причины их появления.

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Симптоматика

Симптомы или признаки отека распознать несложно. Для этого вам просто нужно обратить внимание на необычное поведение вашего автомобиля.

Хотя иногда бывает, что водитель, спокойно управляя своей машиной, даже не подозревает, что внутри системы охлаждения давно образовалась вредная воздушная пробка. Симптомы такой неисправности следующие:

  • Термостат ломается. Когда после запуска двигателя вентилятор включается практически сразу, вероятно, проблема в системе. Воздух иногда скапливается в соплах, вызывая циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в нулевом положении даже при прогретом двигателе;
  • Наблюдается утечка охлаждающей жидкости. Ищите под автомобилем следы охлаждающей жидкости. Это также поможет определить место утечки;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Этот симптом указывает на нарушение кровообращения;
  • Во время работы насоса возникают посторонние шумы;
  • Печь не работает должным образом. Не факт, что причина именно в эфире. Но посмотреть стоит.

Если наблюдается один или несколько из этих симптомов, необходимо проверить работу системы охлаждения. Если у вас новая и хорошая иномарка, не рекомендую ехать на нее своими руками. Но каждый решает сам.

Также обратите внимание на знаки на значках панели инструментов. Они скажут вам, перегревается ли двигатель и т.д.

Причины

Поскольку со знаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым вашей форсунке может понадобиться проветривать систему охлаждения.

Нет смысла решать проблему, пока не будет обнаружена причина. В противном случае можно разобрать половину машины, не добившись желаемого результата. И неважно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-класса.

Вдыхание воздухом часто происходит из-за:

  • разгерметизация;
  • неправильная доливка охлаждающей жидкости;
  • нарушения в работе воздушного клапана;
  • образование всасывания за счет насоса;
  • утечки хладагента;
  • механическое повреждение элементов системы;
  • естественный износ;
  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров;
  • предыдущий некорректный ремонт.

После устранения источника проблемы необходимо в первую очередь устранить причину проветривания. И только потом стоит переходить непосредственно к процедуре снятия самой шлюзовой камеры.

Если вы не смогли самостоятельно выяснить причины, лучше не продолжать изучать детали вашего автомобиля самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, специалисты которого с помощью профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

Если в автомобильной системе охлаждения двигателя 8cl или любого другого двигателя обнаружена воздушная пробка, откладывать ремонт на потом не стоит.

Поскольку циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле прерывается, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Двигатель не охлаждается должным образом, а эксплуатация автомобиля при высоких температурах приводит к чрезвычайно быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется такой серьезной. Но только до наступления холодов. Во время проветривания системы печь не сможет адекватно обогреть интерьер. Поэтому вам будет очень холодно.

Кроме того, шлюз приводит к повышенному расходу топлива, выходу из строя различных датчиков и перегреву. В итоге все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

    Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.

Заливать антифриз нужно тонкой струей

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10. 15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10. 15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»

Кажется, что достаточно выкрутить крышку из расширительного бачка и осмотреть её внутренности, чтобы понять специфику проблемы. Однако это не так. Например, в сервисных центрах используют специальные насосы давления, которые могут нагнетать нужное количество атмосфер. Создавая искусственное давление в системе охлаждения, прибор позволяет вычислить корректность срабатывания клапанов.


Прибор для диагностики крышек бачка ВАЗ имеет манометр и насос

Но у водителей нет этого дорогостоящего оборудования, поэтому приходится справляться с тем, что есть в стандартном гараже. Диагностика качества работы крышечки бачка будет менее точная, однако можно будет выявить основные неисправности клапанов:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выкрутить крышку с горловины бачка.
  3. Осмотреть изделие на наличие трещинок, вмятин, сколов. Может быть, разорвалась или сильно износилась уплотнительная прокладка.
  4. В том случае, если видимых повреждений нет, крышку следует закрутить обратно и завести мотор.
  5. Дождаться, пока двигатель нагреется до своей штатной температуры.
  6. Начать потихоньку выкручивать крышку с бачка.
  7. Если в процессе откручивания слышится свист выходящего воздуха (этот звук можно сравнить с выходом газов при открывании лимонада), то крышка находится в рабочем состоянии, так как она сдерживает давление в бачке и шлангах.
  8. После этого нужно снова заглушить двигатель.
  9. Осмотреть патрубки системы охлаждения. Если они втянуты внутрь, то плохо работает вакуумный клапан крышки, так как давление в системе предельно низкое.

Фотогалерея: алгоритм проверки работы крышки

Крышку расширительного бачка можно выкручивать только после того, как остыл двигатель Рабочая крышка не должна иметь расширений, трещин или вмятин Все патрубки должны на всём своём протяжении иметь равный диаметр, без утолщений и сжиманий
Это типовая схема проверки клапанов крышки расширительного бачка на всех моделях транспортных средств производства АвтоВАЗ.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Проверка крышки на основных моделях ВАЗ

Опытные владельцы отечественных машин взяли за правило менять крышку от расширительного бачка каждые два — три года. С одной стороны, такое внимание к мелочам значительно упрощает работу системы охлаждения ДВС, а с другой — крышка стоит меньше 100 рублей, поэтому совершенно каждый водитель может позволить себе её покупку.

Да и замена крышки не вызывает каких-либо трудностей. Вначале нужно на остывшем автомобиле выкрутить крышку с бачка. Затем вкрутить новую до упора.

Видео: диагностика работоспособности крышки

Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109

Конструкция «восьмёрок» и «девяток» производства АвтоВАЗа позволяет выполнить проверку работоспособности крышки бачка за одну минуту. Операция выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот остывшего после езды автомобиля.
  2. Открутить крышку расширительного бачка.
  3. Сжать как можно крепче рукой подводящий шланг.
  4. Попутно закрутить крышку обратно.
  5. После этого опустить шланг.

Если место сжатия сразу же приобретает первоначальную упругость, значит, клапана на крышке работают исправно. В том случае, если оно долго ещё не может восстановиться, рекомендуется заменить крышку бачка на новую.


Работу крышки бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 можно проверить своими руками, просто сжав патрубок с тосолом

Как проверить работоспособность крышки на ВАЗ 2110/2111/2112

Процедура проверки клапанов на крышке такая же, как и для предыдущих моделей ВАЗ. Единственный нюанс на ВАЗ десятого семейства заключается в том, что при откручивании крышки из бачка сам клапанный механизм может выпадать из полости крышки. Это не показатель поломки, но, скорее всего, ненадёжно зафиксированный элемент не будет долго работать.


На ВАЗ десятого семейства крышка расширительного бачка имеет обыкновение выкручиваться из горловины без клапанов

Как можно удалить воздушную пробку в системе охлаждения, решение проблемы

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Учитывая это, мы решили помочь, поэтому в нашей сегодняшней статье, речь, как вы уже догадались пойдет о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. перед тем, как вы узнаете, как будем решать проблему, в начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.

Рекомендации

  1. Сразу после замены охлаждающей жидкости мотор нужно прогреть, параллельно проверяя нагрев нижнего шланга радиатора. Сначала он должен быть холодным, но в дальнейшем быстро нагреваться. Его нагрев укажет на то, что антифриз нормально циркулирует по большому кругу.
  2. Дальше мотор следует продолжать прогревать до момента включения вентилятора системы охлаждения. После выключения вентилятора двигатель следует заглушить и дать мотору остыть.
    После остывания следует снова открутить крышку расширительного бачка и повторно проверить уровень жидкости. При необходимости, следует снова выставить нормальный уровень в бачке.
  3. Обратите внимание, на моделях с тросовой коробкой передач также потребуется снять стартер. Для этого нужно снять клемму «минус» на аккумуляторе. Далее нажимается фиксатор колодки проводов, после колодка отсоединяется от разъема тягового реле. После нужно снять защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, который соединен с проводом «плюс» аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя перед заменой охлаждающей жидкости. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обслуживания системы охлаждения, а также как промыть систему охлаждения двигателя правильно.

При помощи накидного ключа «13» откручивается гайка, снимается наконечник провода с контактного болта тягового реле. Теперь ключом на «13» выкручиваются болты крепления стартера (3 штуки), стартер снимается с автомобиля. При наличии коробки с тяговым управлением, снятие стартера не требуется.

Как удалить воздушную пробку

И снова здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущих записях было рассказано том, как поменять антифриз и как заменить кран печки. Эта статья будет очень полезным дополнением к двум предыдущим, потому что не все знают, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя и системы отопления.

Признаки воздушной пробки. Чем она опасна?

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя и отопителе может принести вам не мало неприятностей. Это, во-первых, неравномерный прогрев двигателя и его перегрев вследствие недостаточного охлаждения. Воздух в системе охлаждения препятствует циркулированию охлаждающей жидкости и, как следствие, теплообмена между двигателем и антифризом не происходит. Так же из-за воздушной пробки охлаждающая жидкость не может пройти в радиатор и поэтому двигатель начинает перегреваться.

Вторая проблема при возникновении воздушной пробки — это не работающая печка (отопитель). Антифриз не может пройти в радиатор отопления, поэтому он остается холодным и нагрева проходящего воздуха не происходит. Обе эти проблемы, как правило, взаимосвязаны и проявляются вместе, поэтому требуют немедленного устранения.

На сегодняшний день мне известно несколько способов как удалить воздушную пробку в автомобилях ВАЗ. Они будут описаны далее. Некоторые из них можно применять и на иномарках.

Способы удаления воздушной пробки из системы

Переходим непосредственно к основной сути статьи. Существует три способа как удалить воздушную пробку. Я их считаю основными и наиболее доступными. Они основаны на том, что воздух легче воды и поэтому собирается в самой верхней точке. Оттуда мы и будем его удалять. Предварительно оговорюсь, что при выполнении работ кран отопителя должен быть открыт полностью (на самый горячий воздух). Итак, описание первого способа. Он подходит для автомобилей, у которых имеется возможность отсоединить шлаг подогрева дроссельного узла или карбюратора (на большинстве автомобилей ВАЗ). Так как дроссельный узел (карбюратор) является самой верхней точкой в системе охлаждения двигателя, то это место является наиболее подходящим для того, чтобы удалить воздух из системы. Порядок действий следующий. Для начала снимаем все защитные кожухи и остальные элементы, препятствующие доступу. Затем откручиваем хомут шланга подогрева, снимаем со штуцера шланг. Откручиваем пробку на расширительном бачке и дуем в него ртом, пока антифриз не польется из дроссельного узла или патрубка. Как только из штуцера или шланга пойдет жидкость, быстро надеваем шланг на место и закручиваем все обратно. Данные действия позволяют удалить воздушную пробку практически на 100%. Переходим ко второму методу.

Как удалить воздушную пробку сняв патрубки подогрева дроссельного узла.

Второй способ похож на предыдущий, только не требует того, чтобы дуть в бачок. Как и в предыдущем варианте снимаем все защиты, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим. Не откручивая пробку расширительного бачка, снимаем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Как только потечет охлаждающая жидкость, ставим на место шланг и собираем все обратно.

Если с первого раза не получилось — ставим шланг на место, откручиваем пробку бачка, закручиваем и повторяем операцию. Как правило, удалить воздушную пробку данным способом получается с первого раза. Не забывайте о мерах безопасности. Охлаждающая жидкость имеет температуру, близкую к 90 градусам и находится под давлением, поэтому будьте осторожны и каким-либо способом защитите руки от ожога (я надеваю двое перчаток: сначала ХБ, а сверху резиновые). Переходим к третьему методу.

Теперь расскажу вам как удалить воздушную пробку не разбирая системы. Сразу оговорюсь, что данный метод менее эффективен, чем два предыдущих, зато является более простым. Суть его заключается в следующем. Необходимо загнать автомобиль на крутую горку, чтобы верхняя крышка радиатора стала самой высокой точкой в системе охлаждения. Снимаем пробку расширительного бачка (если есть, то и радиатора), заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Антифриз из бачка должен начать уходить в систему, его необходимо подливать до требуемого уровня. Чтобы усилился поток жидкости, нужно увеличить обороты двигателя. При этом антифриз может резко уйти и нужно сразу его долить. Операцию продолжаем до тех пор, пока не перестанут идти пузырьки из обратки.

Вот наверное и все, что я могу сказать о том как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Могу только добавить, что признаком того, что воздушная пробка ушла, является горячий воздух из отопителя. Если кто-то знает другие способы, то предлагаю написать их в комментариях.

Подготовка

На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.

Мотор «11183» и его защитный кожух

Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.

Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114

Наличие неисправностей в системе охлаждения двигателя может стать причиной многих проблем для владельца автомобиля. Наиболее типичная проблема – наличие воздушной пробки в системе, из-за которой тосол не поступает в печь и, как следствие, салон автомобиля лишается прогретого воздуха, который крайне необходим в холодное время года. Но самое важное – многие детали и узлы двигателя начинают испытывать перегрев, в результате чего значительно снижается ресурс агрегата.

Причины и признаки неисправности

Причины для образования воздушных пробок могут носить следующий характер:

  • Температурное сужение материала, из-за которого в местах крепления патрубков образуются щели, через которые атмосферный воздух поступает в систему.
  • Клапан, установленный на крышке расширительного бачка вышел из строя.
  • Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров из-за ее износа.
  • Наличие трещин в радиаторе охлаждения либо отопления.
  • Имеются протечки в насосе (изношенные сальники или иная причина).
  • Наличие засора в патрубках и радиаторе, механическое повреждение этих деталей.
  • Термостат частично не работает.

Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114 имеет закрытый тип исполнения и состоит из двух кругов (большой и малый), жидкость в которой циркулирует принудительно – за счет напора, создаваемого насосом. Вторым важнейшим элементом системы является радиатор, который состоит из большого количества труб, и вентилятор, благодаря чему происходит охлаждение циркулирующей в нем жидкости.

Особенности охлаждения мотора ваз 2114

В качестве теплоносителя в системе охлаждения данного автомобиля используется специальное вещество – тосол. Он циркулирует по трубкам при работающем двигателе и отбирает требуемое количество тепла с целью охлаждения узлов и деталей агрегата. Привод насоса, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела в системе, соединен ременной передачей с коленчатым валом двигателя. Для регуляции направления потока (по малому, минуя радиатор, или большому кругу системы) используется термостат. Если температура охлаждающей жидкости становится равно 87 градусов по Цельсию, термостат направляет ее в радиатор для охлаждения.

Купили новую крышку, а она не работает?

Если проверка новой крышки расширительного бачка показала, что один или оба клапана неисправны, деталь можно попробовать доработать. Очень часто с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2110 и 2114. Обычно клапана работают неправильно по причине использования производителем слишком жестких пружин.

Сначала нужно разобрать крышку с помощью плоской отвертки и пассатижей. Во время разборки запоминайте, как именно были установлены все компоненты, так как пружинки могут разлететься в разные стороны. После разборки необходимо уменьшить длину пружин. Большая пружина для клапана сброса давления укорачивается на один виток, а меньшая – на два.

Пружину предохранительного клапана (большую) необходимо укорачивать с учётом того, когда именно сработал клапан во время проверки крышки. В этом деле главное не переусердствовать. А вот со второй пружиной всё намного проще – она должна создавать хотя бы минимальное давление на впускной клапан в момент его закрытия. После доработки крышки все компоненты надо собрать в обратном порядке. Проверку пробки необходимо выполнить повторно, чтобы убедиться в том, что клапана срабатывают своевременно.

ВОЗДУХ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110 — Воздушные пробки в системе охлаждения автомобиля


Пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой в системе охлаждения. Мы расскажем вам, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 и забыть об этих проблемах. В ходе эксплуатации ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя может начать работать неправильно. Создать давление в системе охлаждения, необходимое для удаления воздушной пробки, можно по-другому – достаточно ненадолго запустить двигатель.
1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения. 1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера. 2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.

2110 1999 года инжектор поменял радиатор,патрубки и тосол системы охлаждения сейчас езжу и двигатель очень быстро нагреваеться вентилятор срабатывает на 95-100 градус. Но такой подход для водителя часто плохо заканчивается, ведь неисправность может случиться и в дороге.

Да и большинство неисправностей прекрасно устраняется в условиях гаража. К примеру, в процессе замены антифриза некоторые автолюбители сталкиваются с чрезмерным перегревом двигателя.

Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Понять то, что в системе воздушная пробка, можно по холодному воздуху, который подаётся отопителем в салон транспортного средства даже при хорошем прогреве двигателя. Визуальным же свидетельством наличия пробки в системе может также стать быстрый нагрева мотора, который в конечном итоге приводит через время к перегреву последнего. Если такое произошло, то поломку необходимо устранить быстро, ведь в дальнейшем ремонт может обойтись намного дороже.

Транспортное средство желательно установить на ровной поверхности, чтобы удобнее было работать, и можно было бы более эффективно выпустить воздух. Двигатель необходимо заглушить, снять пробку с расширительного бачка и опустить внутрь ёмкости хомут водяного патрубка, через который антифриз подаётся в дроссельный узел мотора. Для того чтобы выпустить воздух из системы охлаждения, необходимо слегка сдвинуть хомут. При этом должно раздаваться характерное шипение воздуха.

После этого необходимо вернуть патрубок на своём место и хорошо затянуть хомут. При выполнении данных работ можно заодно и проверить всю систему на наличие утечек. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Если он начал работать нормально, воздух циркулируется и в системе нет воздушных пробок, то воздушный поток также будет иметь достаточно высокую температуру. В момент когда тосол перекипает-поднимается вытекает грамм 200-400. 4 минут 37 секунд но не как не воздушная пробка. Она риводит к сбоям в работе двигателя, бурлению, перегреву многих узлов авто, некорректным показаниям датчиков, не срабатыванию термостата, слабому обогреву салона и т.д.

При наличии подсоса воздуха в местах соединения патрубков. И если их обжатие недостаточное, в микрощели попадает воздух. Прежде чем приступить к выявлению воздушных пробок, надо исключить более серьёзные причины неисправности системы охлаждения автомобиля.

Если проверка системы охлаждения не выявила механических неисправностей, то можно смело приступать к ликвидации воздушной пробки. Пробка может образоваться как на внешнем, так и на внутреннем контуре. Если штатная система от производителя не срабатывает (а так бывает частенько), на помощь приходят «народные» методы.

Как ПРАВИЛЬНО! выгнать воздух из системы охлаждения!

В старых автомобилях без расширительного бочка высшей точкой является радиатор. Авто устанавливается на эстакаду носом вверх и включается двигатель. Через некоторое время воздушная пробка выходит. В современных авто с замкнутой системой просто задрать передок автомобиля не достаточно. Надо ещё разгерметизировать систему. К примеру, ослабить выходящий патрубок (до образования небольшой щели) на штуцере радиатора печки и подождать, пока не польётся антифриз без пузырьков воздуха.

Можно выполнять в походных условиях. На радиаторе откручивается винт для стравливания воздуха. Один человек садится за руль и периодически слегка газует (не более 3500 об). так же следит, когда из печки пойдёт горячий воздух.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Лады Калины

Настоятельно рекомендуется пожмякать руками нижний патрубок, чтобы полностью выдавить из системы скопившийся воздух. Это говорит о том, что термостат полностью открывается.» Вообще-то радиатор печки — это малый круг системы охлаждения и отношения к открытому термостату не имеет. Не вводите людей в заблуждение.

Система охлаждения. Радиатор двигателя

Прошу сразу не пинать в поиск.Почитал и не до конца понял как правильно это сделать. Еще есть мнение что может воздух скапливаться в газовом редукторе.(машина на газу).Он установлен немного выше радиатора и закольцован антифризом для прогрева. Несколько циклов нагревания-охлаждения — и печка фунциклирует нормально. Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры. Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.Замена ОЖ, какую ОЖ лучше выбрать.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.Установка дополнительной помпы, и какой насос лучше выбрать. Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.Доработки термостата. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости.Он соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Её достаточно отвернуть при заведённом двигателе, и если в системе есть воздух, он начнёт пузыриться. Одной из причин подобной неприятности становится воздух, который попал в охлаждающую систему.

Замена охлаждающей жидкости Приоры

Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).Залить новую охлаждающую жидкость.При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на ВАЗ 2170

Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.

Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе. Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.

Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

Порядок действий:

Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]