На холостых глохнет ваз 2115 — что делать, ремонт, причины


Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Статья написана благодаря информационному интернет изданию https://novyjgod.com/. Это портал обо всем: новости, праздники, авто, стройка и ремонт, подарки, рецепты, гаджеты, спорт, туризм, учеба, финансы, мода, общество.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, КОГДА МАШИНА ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.

Стоит ли грешить на карбюратор


Авто может глохнуть на холостых из-за проблем с карбюратором Если у вас карбюраторный мотор, то 9 из 10, что авто глохнет на холостых именно из-за проблем с карбюратором. Самый простой вариант — он забился. Отчасти, это весьма простой и надежный элемент, но чистить его нужно постоянно.

Любая соринка, просочившаяся через систему фильтров, способна серьезно испортить работу мотора и вызвать много вопросов не только в голове дилетанта, но и у специалистов СТО.

Рекомендуется промывать карбюратор в специальных растворителях, которые несложно приобрести в автотоварах. Также на помощь придет вышеупомянутый аэрозольный очиститель.

ВАРИАНТЫ УСТРАНЕНИЯ ПОЛОМОК

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА И УЗЕЛ

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

НЕИСПРАВНОСТЬ КАРТЕРА

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

ДАТЧИКИ

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Перебои в работе любых датчиков сразу отражаются на поведении электроники – появляются ошибки в блоке управления автомобилем. «Мозги» машины получают недостоверную информацию. Она неправильно передается двигателю. Он начинает работать при параметрах, не соответствующих действительности. Самостоятельное тестирование этого устройства невозможно. Требуется обратиться к профессионалам на сервис.

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

КАРБЮРАТОР

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

ИНЖЕКТОР

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

ПРОБЛЕМА ФИЛЬТРОВ

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ГАРАЖЕ

Если возникли проблемы с работой системы впрыска, сначала стоит сделать диагностику ЭБУ. В этом плане больше повезло владельцам ВАЗ 2114 с немецкой приборкой VDO – в ней есть режим самодиагностики. На машинах с приборной панелью от «Счетмаш» такого функционала нет.

Приборная панель VDO для ВАЗ 2114

Работа с режимом самодиагностики на панели VDO осуществляется по следующему алгоритму:

  • при выключенном зажигании удерживать кнопку одометра несколько секунд;
  • включить зажигание в положение «1», отпустить кнопку;
  • если на дисплее побежали стрелки – все в порядке, нажать один раз (инфосообщение о версии прошивки) и отпустить, со вторым нажатием появится код ошибки;
  • сбросить ошибку можно удержанием кнопки до появления «0».

На проблемы впрыска, из-за которых глохнет авто, могут указывать цифры 1 (ошибка ЭБУ), 14,15 (ошибки датчика ОЖ), 22, 23 (ошибки ДПДЗ), 33, 34 (ошибки ДМРВ), 42 (неисправность зажигания), 44, 45 (бедная или богатая смесь). Недостаток самодиагностики на ВАЗ 2114 в том, что при наличии нескольких ошибок система суммирует коды. Таким образом, цифра «22» может означать ошибку ДПДЗ или низкое напряжение бортовой сети и ошибку датчика ОЖ (8 + 14).

Для более точной диагностики инжектора нужно сразу обратиться в сервис или приобрести диагностический сканер (он стоит порядка 1000 рублей).

При наличии другой машины можно найти проблемный датчик поочередной заменой чувствительных элементов на заведомо исправные.

Ваз 2115 глохнет на холостых оборотах причина

  • Промыть дроссельный узел, особо обратить внимание на каналы хх, там где стоит регулятор лолостого хода. Отмыть сам РХХ. Проверит датчик ДПДЗ. Поискать подсос воздуха, проверить ДМРВ. Проверить датчик температуры ОЖ.
  • ДПДЗ я как-то штук пять поменял, от самых дешёвых до дорогих и все вели себя по разному. У них есть немного ход для регулировки, попробуйте чуть выше обороты сделать.
  • Ну и подсос нельзя исключать, по всему впускному тракту. У вас клапан рециркуляции есть? На него трубка идёт с ресивера, попробуйте её заглушить.
  • С нерабочим дпкв машина не заведется вообще и уж тем более никуда не поедет. Тем более что ЭБУ отслеживает его работу постоянно и в случае чего включит вам мясорубку на панели.
  • По проверке: при включенном зажигании между массой и ползунком ДПДЗ должно быть 0,7 вольт, при полностью открытой заслонке 4 вольта.
  • Не знаю на счет много или мало брака, но мне два попадались подряд через которые воздух сосало в том месте где заклепки, при чем оба с голограммой и с кодом проверки подлинности. Один сдал обратно, второй, по причине что я его разобрал, естественно не сдал, а замазал щель лаком для ногтей.
  • Но у вас возможно и другая причина, я со снятым разъемом не пробовал. На всякий случай проверьте его на герметичность.
  • Нет, реле нет, там шаговый двигатель, управляется с ЭБУ.
  • ЭБУ выдаёт сигналы управления на шаговый двигатель, в какую сторону и на сколько шагов повернуть ротор двигателя, а тот в свою очередь передвигает шток, открывая или закрывая канал хх. Управление шаровым двигателем не похоже на управление обычным моторчиком. Или вы думаете что ЭБУ может сигнал не выдавать? Тогда вам нужно на диагностику или по заимствовать БК, он сможет показать работу РХХ.

В этой статье мы поговорим о такой неприятной проблеме, как остановка двигателя, а также плохой запуск. Рассмотрим основные причины, по которым глохнет двигатель на холостых оборотах и на ходу. Кроме того, поговорим о том, почему мотор не заводится на горячую, а также о вариантах решения каждой из вышеописанной проблем.

Особенности диагностики

Стоит учитывать, что нет никаких точных последовательных действий, выполнив которые можно будет точно установить причину неисправности. Если силовой агрегат глохнет лишь иногда, то, возможно, ситуация не настолько серьезна. Есть шанс, что так ТС просто реагирует на сильные морозы. Однако при повторяющихся проблемах необходимо обратиться к специалистам.

Лучше всего, если в автосервисе мастер подключит к машине специализированный диагностирующий прибор. Он точно определит, где именно произошла поломка и какой элемент стоит заменить. Разумеется, если у автовладельца достаточно знаний, то он может выявить проблему и самостоятельно. Но нужно понимать, что если такая диагностика была выполнена неправильно, то это может привести к более серьезным последствиям. В этом случае конечный ремонт авто будет значительно дороже. Поэтому стоит несколько раз подумать, прежде чем экономить.

Распространенными причины, по которым на глохнет холостых:

1. Наиболее часто встречающейся является — регулятор (датчик) холостого хода, который имеет непосредственное отношение к холостым оборотам двигателя. Проверить в нем ли заключается поломка довольно просто. Если машина не заводится, когда вы крутите стартером, поработайте педалью газа, двигатель должен запуститься. Если обороты начинают плавать сразу после того как вы убрали ногу с педали — 99% что причина в регуляторе холостого хода. Решение — замена регулятора холостого хода, на это у обладателей ВАЗов уйдет минимум времени.

2. Вторая вероятная причина, по которой глохнет двигатель на холостом ходу — проблемы с дроссельной заслонкой. Лечится данная неприятность — банальной чисткой дроссельной заслонки.

3. Если после чистки проблема сохранилась, делаем предположение, что причиной по которой глохнет мотор на холостых оборотах может быть ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Решается проблема путем замены ДПДЗ, процедура не сложная и реально выполнимая своим руками.

Нередки случаи, когда двигатель глохнет на ходу, как говорится ни с того ни с сего. Ниже будут перечислены наиболее вероятные и чаще всего встречающиеся причины по которым это может происходить.

Если мотор сперва глохнет, но потом заводится


Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем Мешать автомобилю корректно работать на холостых оборотах может неправильная прошивка электронного блока управления двигателем. Так случается, когда транспортное средство подвергают неразумному тюнингу. В итоге машина на высоких оборотах может выдавать приличную динамику, но 1000 об/мин уже не держать и глохнуть.

Решается такая проблема перепрошивкой ЭБУ в соответствии с заводской версией программы.

Но чаще всего подобные хлопоты все же возникают из-за нестабильной работы определенных датчиков. Прежде всего, это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нужно еще упомянуть регулятор холостого ход (РХХ), который в народе называют «датчиком холостого хода». Все эти элементы требуют регулярной проверки на диагностике. В случае чего удобно иметь запасной набор перечисленных датчиков, тем более что их стоимость практически для всех марок автомобилей невысока.

Мотор останавливается на ходу – причины

1. Некачественное топливо — первое, что приходит в голову большинству из нас, к тому же с этого необходимо начинать поиски причины остановки двигателя на ходу. Вам «повезет» если это произойдет сразу после заправки, в таком случае можно с уверенностью сказать, что проблема в топливе. Лечится — сливом топлива и заменой топливного фильтра.

2. Свечи. Как правило на них чаще всего падает подозрение, после плохого топлива разумеется. Здесь все просто — выкрутите свечи и проверьте их состояние, при необходимости замените свечи зажигания.

3. Топливный фильтр. Порядком забитый фильтр может стать причиной перебоя подачи топлива, в результате чего вы газуете, а двигатель глохнет на ходу. Чтобы устранить неисправность достаточно заменить топливный фильтр.

4. Воздушный фильтр. Все тоже самое что и с топливным, если забит, то воздух не поступает, следовательно топливно-воздушная смесь выходит переобогащенной и свечи просто заливает. Кроме того, от нехватки воздуха мотор будет давиться, то есть мощность упадет, а процесс сгорания смеси в цилиндрах не сможет осуществляться, в конце концов мотор будет глохнуть. Чтобы устранить эту неисправность достаточно заменить воздушный фильтр.

5. Неисправный бензонасос — второй «подозреваемый». Если у вашего топливного насоса не все в порядке, то автомобиль будет вести себя именно так, будет глохнуть на ходу или двигатель вообще не будет запускаться. Проблема решается проверкой насоса, его ремонтом или полной заменой топливного насоса.

6. Аккумулятор. Окисление аккумулятоорных клемм или плохой контакт может привести к остановке двигателя. Проверьте клеммы, в случае необходимости почистите их или замените АКБ.

7. Если на ходу двигатель глохнет и больше не заводится причиной может стать и генератор. Вышедший из строя генератор не дает зарядки, в итоге бортовая сеть автомобиля питается исключительно от аккумулятора, а его как известно на долго не хватит. В итоге вы не подозревая о том, что машина работаете на АКБ, продолжаете движение до тех пор пока он полностью не разрядится. Лечится — зарядкой АКБ и ремонтом генератора.

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Для проверки этого датчика также понадобится мультиметр, однако его нужно установить уже в режим «вольтметр». Диагностику ДМРВ делаем так:

  • Обесточиваем автомобиль, путем снятия клемм АКБ
  • Между контактами зелёного и желтого провода делаем замер напряжения
  • Нормальное значение — напряжение в пределах от 0,99 до 1.02 В

В некоторых случаях помогает простая чистка датчика, или зачистка его окислившихся контактов. Но подобные действия не всегда приводят к нужному результату. Лучше всего заменить ДМРВ новым экземпляром и забыть о проблеме, тем более, что это недорогой механизм.

Почему двигатель глохнет на горячую, не заводится хорошо прогретый двигатель?

1. Первая возможная причина — карбюратор. Во время движения через него проходит большое кол-во воздуха из-за чего карбюратор серьезно охлаждается, вместе с тем охлаждается и топливо, которое проходит через него. Как результат температура карбюратора в несколько раз ниже температуры мотора. Из-за этой особенности возникают проблемы, после долгого путешествия вы глушите мотор и делает короткую остановку, в это время карбюратор начинает сильно нагреваться от горячего корпуса двигателя. Остатки бензина в поплавковой камере из высокой температуры начинают испаряться, заполняя пустоты — воздушный фильтр, впускной коллектор и собственно сам карбюратор. Образуются воздушные пробки, а в поплавковой камере не остается ни капли топлива.

Решение проблемы довольно простое — несколько раз нажмите до половины на педаль газа и попробуйте запустить двигатель. Этим вы сделаете смесь более бедной и выпустите избыточное испарение. Следует отметить, что проблемы с запуском на горячую могут быть также из-за похожей проблемы, только по вине топливного насоса или топливной магистрали. Это, как правило, происходит в жару, когда из испарения в топливной системе или насосе образуются воздушные пробки, препятствующие поступлению топлива в карбюратор.

2. Вторая возможная причина странного поведения прогретого двигателя — проблемы со стартером. Убедитесь, что когда вы пытаетесь завести двигатель, стартер крутит, а не просто щелкает или вообще не реагирует. Если это так и один из вышеуказанных вариантов подтвердился. необходимо проверить стартер. Если вы в дороге, то проверка может быть сведена к элементарной проверке провода питания стартера или другим визуальным операциям. Если же вы добрались домой, произведите детальную проверку стартера по этой инструкции. В случае неисправности произведите его ремонт или замену.

3. Как вариант, причиной, когда двигатель не заводится на горячую может быть севший аккумулятор по причине описанной выше, когда генератор не давал зарядку и АКБ полностью сел.

Ну вроде бы ничего не упустили!? На сегодня все, надеемся статья поможет, подскажет вам причину поломки и поможет в решении вашей проблемы Если вам известны другие причины, а также способы их решения, вы можете дополнить статью, используя форму для комментариев. Спасибо за внимание.

Нестабильная работа карбюраторного двигателя

Природа нестабильных оборотов двигателя ВАЗ2107/2105 с карбюраторам такая же, как и у инжекторного, в неконтролируемой подаче воздуха или топлива в камеру сгорания.

Но в данном случае ответственным за приготовление горючей смеси является карбюратор. Это полностью механическое устройство, которое отвечает за оптимальное соотношение топлива с кислородом для разных режимов работы силового агрегата.

Несмотря на то, что на топливном и воздушном входах стоят фильтры, они могут работать неэффективно, как правило, из-за длительного срока службы, превышающего указанного в нормативах ТО. В результате мелкими частицами засоряются жиклеры карбюратора.

Водители с большим стажем сильно не церемонятся, бросают карбюратор ВАЗ 2107/2105 в ведро с бензином на сутки, затем продувают со всех сторон сжатым воздухом и карбюратор вроде как-бы работает нормально. Это решение сомнительное, если карбюратор сильно загрязнен.

Среди причин нарушений работы двигателя, которые обусловлены поломкой карбюратора можно выделить:

  • смещение положения регулировочных винтов от удара или вибрации;
  • увеличение диаметра отверстия жиклеров из-за износа;
  • износ оси заслонки, ограничивающий ее ход;
  • засорение жиклеров;
  • нарушение герметичности поплавка.

Чтобы определить неисправность карбюратора ВАЗ 2107/2105, а она, скорее всего, будет комплексной, начните с проверки герметичности поплавка. Для этого снимите его с верхней крышки карбюратора (ее нужно демонтировать). Если в поплавке бензин – выбрасывайте поплавок, если воздух – проверьте в тазике с водой на пузырьки. Допустим, он экзамен выдержал, тогда необходимо проверить зазор.

Поднимите вертикально крышку карбюратора. Зазор между камерой поплавка и стенкой карбюратора должен быть 6.5 мм.

Установите крышку карбюратора и заведите двигатель на 30 секунд. Снимите крышку. Уровень бензина должен ровно совпадать с серединой конусной поверхности корпуса карбюратора. Если так не получилось, следует немного изогнуть угол штанги поплавка.

Со временем, воздушные и топливные жиклеры либо засоряются, либо изнашиваются. В первом случае их необходимо прочистить и продуть. Во втором случае следует проверить пропускную способность жиклеров с помощью бачка с водой установленного выше промеряемого жиклера на 1 метр. Их соединяет трубка. Внизу устанавливается мерная колба. Измерения происходят в единицах см3/мин. В зависимости от маркировки жиклера должен соответствовать объем жидкости, собранной за минуту в мерной колбе.

Намного проще после 7-10 лет работы карбюратора купить комплект жиклеров и заменить их.

Те, кто пользует газовые установки, должны знать, что карбюратор в езде на газу не используется. Со временем, внутри сухих жиклеров образовывается окись, которая закупоривает отверстия для подачи топлива. Машина на бензине может не завестись. Рекомендуется периодически пользоваться бензином.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Воздушный фильтр

Если все описанные выше причины не подошли, то стоит обратить внимание на систему фильтрации. Данный узел также часто приводит к неисправностям.

На автомобилях инжекторного типа фильтры настраиваются на оптимальный и универсальный режим работы. Этот элемент необходим для того, чтобы задерживать пыль и гряз, но при этом не препятствовать прохождению чистого воздуха. Обычно в ВАЗ устанавливают панельные фильтры небольшого размера. Они считаются более эффективными и компактными. Однако нередко в авто устанавливают цилиндрические модели, которые довольно быстро перестают корректно выполнять поставленную задачу. В этом случае потребуется простейшая диагностика автомобиля ВАЗ 2114 и замена испорченного элемента.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

«Женские» причины

К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.

К таковым относятся:

  1. Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
  2. Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
  3. Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
  4. Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
  5. «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ «БЛОНДИНОК»

Иногда плохая работа системы впрыска банально связана с невниманием к состоянию машины и несвоевременным обслуживанием.

1. Забиты фильтры. Замена воздушного и топливного фильтров – обязательная часть технического обслуживания автомобиля для опытных автовладельцев. Средний срок службы фильтров на ВАЗ – 30 000 км. Реальный зависит от качества топлива и самого фильтра, условий эксплуатации. Если машина прошла больше 100 тысяч километров, фильтры желательно менять чаще, раз в 10-15 тысяч (или раз в год). К этому пробегу в системе неизбежно скапливается грязь.

Если машина глохнет на нейтралке или сразу после запуска двигателя, начните с осмотра фильтров.

2. Нехватка бензина. Допускать критический уровень топлива нельзя. В топливную магистраль может попасть грязь, которая оседает на дне бака. Если указатель подобрался к критической отметке (или не работает), машина только что ехала, а после остановки не заводится или заводится и глохнет, может потребоваться залить топливо.

Во-первых, точность ДУТ на ВАЗ не идеальна. Во-вторых, если Вы при небольшом уровне остановились под уклоном, топливо может не засасываться насосом вообще или идти вперемешку с воздухом.

3. Кривые руки. Если проблема появилась сразу после ремонта машины, внимательно проверьте подключение всех фишек или целостность проводов. Причины, почему глохнет двигатель, могут крыться именно там.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Как это происходит

Если автомобиль работает нормально, вам его достаточно завести и дождаться прогрева мотора до оптимальной температуры. Указатель тахометра в этот момент находится на 2-2,5 тысячах оборотах, и затем постепенно падает примерно до 800 оборотов по мере прогревания силового агрегата.

Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Топливный фильтр

Этот элемент выполняет роль очистителя горючего, которое попадает в мотор. Если в топливной смеси будет большое количество грязи, различных примесей и частиц, которые не должны попадать в силовой агрегат, то это может спровоцировать множество проблем.

Если топливный канал начнет засоряться, то датчик ХХ не сможет работать правильно. Поэтому это приведет к тому, что ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холодную. Если не исправить проблему, то ситуация может только усугубиться.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Источники

  • vaz-russia.com/vse-ob/pochemu-glohnet-mashina-na-hodu.html
  • o-ladagranta.ru/vaz-2115-glohnet-na-holostyh-oborotah-prichina/
  • nadomkrat.ru/innteresnoe/pochemu-mashina-vaz-glohnet-na-holostyh-oborotah

Самостоятельное устранение неполадок

Многие дефекты из приведенного выше списка можно устранить самостоятельно, за несколько минут. Идентификация займет намного больше времени.

Диагностика ДМРВ и РХХ

Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода действуют как регуляторы подачи воздуха в камеру сгорания.

Отказ этих датчиков приведет к повышенному расходу топлива, а обрыв штока повлияет на стрелку спидометра, которая останется неподвижной до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Диагностика ДПКВ

Положение датчика вращения коленчатого вала

Выход из строя датчика положения коленчатого вала негативно скажется на работе двигателя в целом. Потеря синхронизации между двигателем и системой впрыска препятствует запуску автомобиля. Точно определить состояние датчика можно только с помощью мультиметра.

Для этого выполните следующие действия:

  • Установите на датчике максимальное значение 200 мВ ;
  • Подключите мультиметр и закройте стержень отверткой;

Проверка ДПКВ мультиметром

Видео о проверке датчика поворота коленчатого вала

Диагностика лямбда зонда

Расположение кислородного датчика (лямбда-зонда)

Датчик считывает количество кислорода в выхлопных газах и отправляет сигнал в ЭБУ, чтобы увеличить или уменьшить подачу воздуха в камеру сгорания. Диагностика проводится мультиметром на горячем двигателе. Порядок действий следующий:

  • Одна жила устройства цепляется за землю, вторая за выход датчика;
  • При перезарядке двигателя показания мультиметра должны находиться в пределах от 0,2 до 0,9 В;

При проверке лямбда-зонда показания напряжения должны быть в пределах 0,2 — 0,9 В

Видео о проверке лямбда зонда

Диагностика датчика скорости

Датчик скорости автомобиля находится в коробке передач. Его диагностика проводится путем визуального осмотра проводов и контактов. При обнаружении оксида его необходимо тщательно очистить.

Замена воздушного фильтра и свеч накаливания

Воздушный фильтр для ВАЗ-2114

Наличие большого количества пыли на корпусе и внутри воздушного фильтра требует немедленной замены.

Поскольку его проницаемость снижается, двигателю не хватает воздуха в камерах сгорания. Ввиду этого топливо полностью не сгорает, а остальное выбрасывается и сгорает в выхлопной трубе, которая может от этого сгореть.

Сильный нагар на свечах зажигания или любые механические повреждения корпуса требуют замены.

Нагар от масла на свечах

Важно! Если автомобиль эксплуатировался с данной неисправностью, рекомендуется заменить свечи зажигания, так как из-за большого расхода топлива они будут заполнены.

Проверка проводов

Самый простой способ диагностировать высоковольтные кабели — в темноте, достаточно открыть капот. Если провод «проткнуть», будет видна отбивающаяся в сторону искра.

Визуальный осмотр высоковольтных кабелей

Еще одна причина, скрывающаяся в этом месте — плохой контакт, появление оксида. Для этого необходимо визуально оценить концы провода (белая, синяя или зеленая пластина), которые необходимо тщательно очистить, промыть клином (WD-40), просушить и установить заново.

Здоровый! Не забывайте термин «усталость металла». Это означает ухудшение проводимости из-за того, что контакты находятся в режиме постоянного напряжения. Поэтому высоковольтные кабели необходимо периодически заменять на новые (их конкретная продолжительность зависит от производителя и указывается на упаковке).

Проверка впускного коллектора

Чаще всего утечка воздуха происходит через соединение впускного коллектора с блоком цилиндров. Это связано с износом пломбы. Выявить это несложно. Для этого потребуется обычный очиститель карбюратора. При работающем двигателе необходимо опрыскать аэрозольным баллончиком все соединения и места, вызывающие у вас подозрения (не исключены микротрещины в самом корпусе коллектора).

Проверка впускного коллектора

Если двигатель работает без изменений, причина неисправности не в этом. Если частота вращения двигателя увеличивается и двигатель щелкает, замените коллектор или прокладку впускного коллектора.

Здоровый! Впускной коллектор приваривать и клеить не стоит. Патч долго не продержится, и через некоторое время проблема вернется.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельную заслонку необходимо регулярно очищать от нагара

Из-за накопления большого количества нагара дроссельная заслонка может находиться в неправильном положении. Для устранения этого необходимо будет снять дроссельный узел и очистить его вадашкой или очистителем карбюратора, после чего установить на место.

Здоровый! Сборку нужно тщательно промыть, можно на время замочить в бензине.

Колебания оборотов двигателя — распространенное заболевание двигателей с впрыском. Дело в том, что ЭБУ при неверном сигнале, полученном от неработающего датчика, по ошибке открывает электромагнитный клапан подачи воздуха. TPS сообщает, что этого не может быть, и двигатель уже вышел из режима обогрева. Именно в это время обороты холостого хода ВАЗ-2114 стали колебаться. Поэтому, если на вашей машине появилась такая проблема, не расстраивайтесь. При своевременном выявлении и устранении причины беспокоиться не о чем.

Авто-помощь

В настоящий момент на подавляющем большинстве легковых автомобилей ВАЗ-2114 стоят инжекторные двигатели. Поэтому рассматривать проблемы, по которым двигатели «четырнадцатых» глохнут, будем именно для них. В принципе, двигатель ВАЗ-2114, может заглохнуть из-за прекращения подачи топлива в цилиндры двигателя или из-за отсутствия искры на электродах свечей зажигания. А вот причин приводящих к этому, достаточно много и не всегда водителю, а иногда и специалистам СТО, удаётся найти их достаточно быстро.

Труднее всего найти неисправность, когда прогретый до рабочей температуры двигатель ВАЗ-2114 неожиданно глохнет, а после того, как чуть-чуть остынет, заводится и работает вновь без проблем, до того момента, пока вновь не заглохнет. Для поиска этой неисправности потребуется два прибора: манометр и высоковольтный разрядник.

Манометр, устанавливаете на топливную рампу, запускаете двигатель и под нагрузкой он должен работать до тех пор, пока не заглохнет. Смотрите на показания манометра, если давление в системе питания в норме, то сразу же подсоединяете высоковольтный разрядник и прокручивая коленчатый вал стартером определяете есть ли искра на свечах зажигания. При отсутствии искры вероятнее всего неисправность будет находиться в модуле зажигания, который придётся заменить. Но прежде, чем это сделать, нужно также будет проверить и датчик коленчатого вала, выход которого из строя, приводит к аналогичным проблемам, с двигателем ВАЗ-2114.

Дроссельная заслонка

Причина поломки — загрязнение дроссельной заслонки. Реакция автомобиля на педаль газа запоздалая, обороты неровные, двигатель глохнет, нужно промыть деталь. Необходимо:

Если такие действия не помогают, проблема связана с электроснабжением (см. ниже).

На автомобилях иностранного производства мог выйти из строя демпфер дроссельной заслонки. Тогда при сбрасывании газа мотор будет глохнуть. Деталь отвечает за возвращение заслонки в нормальное положение, устраняя провалы.

Для проверки демпфера нужно:

Деталь должна вернуться почти до предела, приостановиться и до конца дойти не так быстро. Если замедления не наблюдается — демпфер неисправен. Нужно менять, ремонт невозможен.

Загрязнение дроссельной заслонки.

Режим холостого хода

Минимум: режим работы двигателя автомобиля при включенной нейтральной передаче. Он отличается минимальной нагрузкой на двигатель и низким расходом топлива.

Режим ожидания используется:

  • для подачи моторного масла от картера к узлам сцепления после длительной стоянки автомобиля;
  • для обогрева энергоблока в холодное время года;
  • в случаях, когда остановка двигателя невозможна или нежелательна.

При нормальной частоте вращения двигателя на холостом ходу частота вращения коленчатого вала составляет 2000 об / мин, постепенно снижается до 800, а затем остается на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно: произвольно меняет количество оборотов в диапазоне 500-1500 об / мин, «дросселирует» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошел сбой, причины которого необходимо как можно скорее диагностировать и устранять.

Движение стрелки инструмента показывает изменение числа оборотов мотора

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать ее нельзя — это может привести к критическому повреждению двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Также вождение автомобиля с нестабильным двигателем на холостом ходу отвлекает внимание водителя. Он должен постоянно следить за изменением количества оборотов и держать ногу на педали акселератора, не давая двигателю отключиться в случае торможения или короткой остановки.

Регулятор ХХ

Вам будет интересно:Фургон «Лада-Ларгус»: размеры грузового отсека, технические характеристики, особенности эксплуатации, достоинства и недостатки авто

Это одна из довольно распространенных причин того, почему ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах. Регуляторы под названием ХХ или РХХ представляют собой специальные устройства, которые помогают контролировать обороты мотора на холостом ходу. Чтобы силовой агрегат функционировал нормально, внутрь должно проходить немного воздуха. Он, в свою очередь, фиксируется ДМРВ, а контроллер горючего подает топливо, опираясь на показания датчиков. Также количество оборотов контролируется ДПКВ. Но именно регулятор ХХ отвечает за подачу воздуха, независимо от работы воздушного клапана.

Если в машине установлена система РХХ, то, как правило, автовладельцу не нужно долго прогревать двигатель, прежде чем начать движение. Однако регулятор этого типа не способен диагностироваться самостоятельно. Поэтому в случае его выхода из строя приборная панель VDO ВАЗ 2114 не оповещает водителя о том, что нужно проверить этот узел.

Качество топлива

Одна из причин — бензин низкого качества, несоответствие требованиям к автомобилю по октановому числу. Водителю необходимо вспомнить, где и каким бензином заправлялось транспортное средство в последний раз. Если указано, что мотор должен работать на АИ-95 или АИ-98, заливать в бак АИ-92 опасно.

Проблема вызвана топливом — при полном нажатии на педаль газа обороты не набираются, при выжатом сцеплении силовой агрегат глохнет. Ситуация объясняется слабой искрой, которую дает плохое горючее.

Чтобы устранить неисправность, нужно:

Моторы автомобилей чувствительны к качеству горючего.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]