Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.
Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла
Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.
Какие форсунки омывателя лучше выбрать
Вместо штатных жиклеров на автомобили Лада можно установить большое количество веерных форсунок, вот некоторые из них (таблица в процессе заполнения, оставляйте отзывы в комментариях):
Название | Каталожный номер | Примечание |
Универсальные веерные форсунки | Купить можно на рынке по цене 50р за штуку. | |
Форсунки от Volvo | 30655605 | Придется обрезать защёлки и обточить отверстия до нужного диаметра, резьбу нарезаем гайкой М8. |
Форсунки от Ssang Yong | 7845009010 | Как от Volvo только с уплотнителем |
Форсунки от Great Wall | 5207300-K00 | Есть возможность регулировки вверх-вниз, влево-вправо, резьбу нарезаем гайкой М8. |
Форсунки от Renault Logan | 7700846456 и 289321198R | Номера старого и нового образцов. |
Форсунки от Chevrolet Niva | 00001-7504676-00-0 |
В дополнении к новым форсункам рекомендуется выполнить еще одну доработку — установить обратный клапан.
Стоит отметить, что от вида жиклеров зависит не только качество омывания лобового стекла, но и расход жидкости. Слишком сильное распыление не позволит обрызгивать всю площадь стекла на большой скорости (мелкие брызги из-за ветра будут попадать только на нижнюю часть лобового стекла), а слишком большая струя быстро опустошит бачок омывателя. А какие форсунки омывателя посоветуете вы?
Напомним, другие доработки автомобилей Лада можно найти в соответствующих категориях (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY).
Источник
FakeHeader
Comments 19
Мне от валл ховера понравились, там правда дорабатывать надо, в бж есть, очень классно поливают, и качество на уровне. Сначала правда снял, потом опять поставил))
Стояли такие, постоянно парят мозг… то половина струи бьет то в сторону…((( поставил от нива шевроле, цена 95руб намного лучше… а так смотри, время покажет…
Шнивовские вот такие ставил. Все отлично, кроме расхода жидкости. По-сравнению со штатными — небо и земля. Жиклер омывателя ВАЗ-2123 ветрового стекла, GM шт General Motors General Motors 00001-7504676-00-0
Я такие ставил,15 мин и снял, г…, полное.
Пробовал ставить Китайские, если честно не понравились, поставил ВАЗовские это просто жесть ) туман воды такой ложится на стекло, супруга первый раз увидела, удивленно спрашивает, -дождь пошёл что ли, не нравится но не убираю потому что они все же лучше чем обычная струя )
Видел в драйве что ставят от вольво, но в магазине таких не нашёл
Г ещё то )) Брызжут поразному. Хрень полная. Лучше ставь шеви нива нового образца.(они регулируемые)
Есть артикул? Хочу их и в жабо перенести
Артикула нет. Поищи на драйве .тут много писали
У меня стоят уже 4 года веерные, только немного другие, там калиброванное отверстие — вертикальная щель, не регулируемая, брызгают на ура, брал в магазине запчастей местном. Цена такая же, 25 за штуку, единственные два плюса их — это то, что не забиваются и равномерно орошают лобовое. Удачи на дорогах!) Всем добра!
Общая информация
Форсунки – довольно простые устройства, принцип работы которых основан на подкачке жидкости из бачка с помощью трубок в разбрызгиватели омывателя.
Как правило, жиклеры размещают на капоте автомашины, однако на новых моделях Гранты они находятся непосредственно на облицовке лобового стекла. Производитель уверен в практичности данного конструкторского решения, поскольку подобное расположение форсунок позволяет омывать большую площадь ветрового стекла, ведь попав на дворники, струя автоматически распределяется по всей поверхности стекла. Также подобное расположение форсунок позволяет экономить омывающую жидкость.
Выделяют две разновидности форсунок:
- Струйные, имеющие форму полого цилиндра, с подключаемым к шлангу штуцером в нижней части и распылителем вверху. Силу подачи такого жиклера можно настроить с помощью специального винта;
- Веерные, для которых характерно наличие минимум трех распылителей. При этом в веерных жиклерах омывающая жидкость проходит сквозь достаточно узкий канал, из-за чего ее распыление происходит под более высоким давлением.
Отметим, что струйные форсунки в основном характерны для относительно старых автомашин, а также для большинства отечественных автомобилей (к примеру, для ВАЗ-2110 и др.). Но на автомашинах, произведенных в последнее время (включая и машины отечественного производства) устанавливают преимущественно веерные форсунки.
Как они работают
По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.
Процесс установки веерных форсунок
Обычно омыватели лобового секла на Грантах оснащаются струйными форсунками. Многих автовладельцев не устраивают жиклеры подобной конструкции, и тогда выходом из сложившейся ситуации становится их замена веерными форсунками, тем более, что подобная манипуляция без проблем может быть проведена самостоятельно.
Процедура замены жиклеров несложна и не имеет никаких отличий на всех моделях автомобилей Лада. Для ее проведения необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- Откройте капот и снимите с форсунки трубку;
- Открутите гайку с помощью ключа на 12 и снимите жиклер;
- Установите новую форсунку, выполнив вышеописанные действия в противоположном порядке.
После установки новых жиклеров рекомендуется провести еще одну доработку омывателя – установку обратного клапана.
Приобретение нового переднего стекла с подогревом
Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.
В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.
Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).
Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.
Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.
Возможные поломки омывателя ветрового стекла
Поломки омывателя подразделяются на электрические и механические. Механические неисправности встречаются гораздо чаще, нежели электрические поломки, однако, и устраняются они намного проще.
Перечислим неисправности, возникающие по причинам механического характера:
- В бачке окончилась омывающая жидкость. Если жидкость в бачке отсутствует из-за его повреждения, его рекомендуется немедленно заменить. Кроме того, жидкость может замерзнуть при ее неправильном подборе (к примеру, при использовании зимой омывающей жидкости, предназначенной для применения летом).
- Возможно, с жиклеров соскочил шланг, или же его передавило.
- Жидкость не может пройти через форсунки. Такое возможно при наличии в омывающей жидкости каких-либо посторонних примесей, но бывает, что форсунки попросту забило грязью.
Ко второй группе причин, приводящих к некорректной работе омывателя, относят электрические неисправности. Перечислим их:
- Перегоревший предохранитель.
- Электромотор омывателя не получает питания. В данном случае причина поломки заключается в клеммах омывателя, которые со временем окислятся, а иногда и отпадают. Выявляют такую неисправность при визуальном осмотре.
- Сломавшееся реле, неисправная проводка, выключатель или электромотор омывателя. Такую поломку можно вычислить с помощью подключенного к клеммам электромотора мультиметра. Подтвердит наличие поломки отсутствие напряжения. В тех случаях, когда напряжение есть, но омыватель все равно не функционирует, можно сделать вывод о поломке его мотора, который потребуется немедленно заменить.
- Клеммы насоса окислились. Как отмечалось чуть выше, клеммы окисляются в процессе работы, что в свою очередь ведет к прекращению прокачки жидкости из-за вышедшего из строя моторчика. Вернуть их работоспособность можно, с этой целью окисленные клеммы необходимо либо зачистить, либо заменить на новые.
Лада Калина Седан › Бортжурнал › Доработка плафона освещения салона Лады Калины
Всем привет! Пришла пора к первой доработки, она коснется плафона освещения салона. Не для кого не секрет что в штатном режиме не возможно установить диодные лампочки в боковые секторы плафона. Причиной всему не стандартная полярность подключения. Выхода из данной ситуации, я нашел четыре. Первый купить диодные лампочки, и на них поменять полярности. Но этот вариант мне не понравился, его отсеял сразу. Второй вариант и последующие я представлю в данной статье. И так начнем:
Полный размерПокупаем светодиоды с таким цоколем. Полный размерСнимаем плафон и видим вот такую картину. Полный размерВот мы и увидели причину не работы этих крайних диодов.
Берем в руки паяльник и два проводка и начинаем творить.
Полный размерПереподключаем все так, как я показал на фото))))) Полный размерТеперь картина изменилось, полярность такая как и должна быть. Это самый простой способ, но он не лишен минусов. Это то что как показано на картинки консовик с замка открытия дверей необходимо отключить, т.к. по нему при открытии двери идет минус, а после переполюсовки там где был минус, стал плюс, это действие вызовит замыкание. Так что при открытии двери свет загораться не будет. ВНИМАНИЯ ПОВТОРЮ ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД ИЗОЛИРУЕМ И НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ! Полный размерВот так все в сборе выглядит!
Теперь третий способ, вообще этот способ результат доработки второго способа. Для реализации необходимо проделать все действия, которые были во втором способе. Покупай реле света 20А.
Полный размерПокупаем такое реле, на возможно купить и большого размера.
Подключаем все по схеме.
Полный размерВот по этой схеме все и надо подключить.
Когда все подключено придумываем как закрепить реле, проявляем фантазию.
Полный размерЯ сделал так. Полный размерВ конце у нас получается такая конструкция, бежим и устанавливаем. Полный размерТеперь при открытии дверей свет разгорается, и все работает в штатном режиме.Пользуясь третьим способом появляется возможность сделать включения света при открытии дверей не на центральный сектор плафона, а на два крайних, для этого необходимо только добавить один проводок и диод 1N4007. Тот провод, который по схеме с реле идет на потрон центрального сектора, перепаять на плюс крайнего фонаря от этого язычка через диод сделать перемычку с плюсом другого крайнего фонаря. Диод необходим, для того чтобы при включении одного крайнего сектора не загорался и другой. Полный размерЧтобы загорались крайние сектора, необходимо все подключить исходя из того что изображено красным светом.
Теперь разберемся с четвертым способом. Он более вандальный, но более дешевый. И так поехали…
Полный размерБерем ножовку по металлу или болгарку и режим по красным меткам, для надежность места порезов можно замазать герметиком. Полный размерПровода помеченные крестиком отключаем и перепаиваем их на места отмеченное кружочком Полный размерТеперь к красному проводу перепаиваем еще два провода и подключаем все как показано на рисунки желтым светом. Полный размерПолучается примерно такая штука)
На этом я свою статью заканчиваю, конечно многие скажут проще переделывать диоды меняя на них полярность, а еще проще вообще не ставить диоды. И каждый по своему будет прав, но дорогу к решению мы находим сами, так что каждый пусть решит это для себя. Всем спасибо за внимания!
Описание процесса установки обратного клапана
Задержка при подаче жидкости на лобовое стекло в начальный момент движения дворников приводит к прохождению этих приспособлений по сухой поверхности, что способствует появлению царапин и потертостей. С подобной недоработкой знакомы не только владельцы Грант, но и обладатели машин других моделей. Устранить ее поможет несложная доработка омывающей системы.
Для попадания жидкости на стекла в самом начале движения дворников омывающие системы дорогих автомашин оснащаются обратным клапаном, который и необходимо установить на Гранту. Для этой цели подойдет, к примеру, элемент от автомобиля Toyota (артикул 85321-26020), оценочная стоимость которого может варьироваться в пределах от 50 до 150 руб.
Самостоятельная процедура установки довольно проста. Для начала разрежьте шлаг омывателя, после чего установите клапан в разрез таким образом, чтобы стрелка на нем расположилась в направлении, по которому будет двигаться жидкость. Установка завершена.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Способ подогрева жиклеров омывателя без использования электричества
Зимой в бачок системы омывания стекол заливается незамерзайка, но эта процедура далеко не всегда спасает от замерзания находящуюся в системе жидкость (включая форсунки). Однако, существует несложная методика, способная обеспечить подогрев жиклеров омывателя в холодную погоду теплом, поступающим от мотора авто. Эта методика подходит для всех автомашин, жиклеры омывателей которых располагаются на капоте, в том числе – и для Гранты. Проделывается она самостоятельно и довольно быстро, в течение примерно пяти минут.
Сперва прямо под форсунками отмечаются определенные места на теплоизоляции капота, диаметр отметок не должен превышать 2, максимум 3 см. Затем канцелярским ножом в отмеченных местах вырезаются отверстия. На этом ваша работа окончена. Теперь выделяемая мотором тепловая энергия будет уходить на согревание капота у форсунок и самих жиклеров, способствуя естественному размораживанию омывающей жидкости. Благодаря такой модернизации вы сможете прибегать к услугам омывателя даже в самые сильные морозы.
Источник
Делаем подогрев
Веерные модели форсунок во многом превосходят струйные аналоги, но все же имеют некоторые недостатки, проявляющиеся во время длительной эксплуатации. Самой неприятной проблемой для большинства автолюбителей становится свойство механизма замерзать при низких температурах.
Избежать лишних трат можно другим нехитрым способом. С внутренней стороны капота в месте установки форсунок нужно вырезать утеплитель — круг диаметром в 20 см. Это поможет согревать жиклеры потоком от работающего двигателя. Метод прекрасно показал себя даже при сильных морозах. Основное преимущество такой доработки — ее простота, малозатратность.
Как регулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла
Всем привет! Скучали? Я — очень! Сегодня предлагаю поговорить про форсунки омывателя лобового стекла. Если захотите, можем обсудить эту тему в комментариях.
На самом деле форсунки играют важную роль, вне зависимости от того, какой у вас автомобиль. Ведь эти устройства являются неотъемлемой частью Ниссан Кашкай, Форд Фокус, Киа Сид и Рио, Мерседес или автомобилей Тойота.
Видели ли вы Хендай Солярис, Фольксваген Поло седан или даже обычный ВАЗ 2110 без форсунок, через которые подается вода, и щетки эффективно удаляют всю грязь с лобового стекла? Я не видел. У одних стоят обычные струйные форсунки, другие предпочитают веерные. Последние, кстати, превосходят стандартные устройства. Это универсальные форсунки, на которых нередко стоит обогрев.
За счет системы с подогревом омывающая жидкость для стекла не замерзает и обеспечивается эффективная работа дворников при любой погоде. Но сейчас не об этом.
Если с форсунками приключилась беда, замена не всегда является лучшим решением. Не стоит впопыхах искать артикул товара и думать, что же себе взять. Купить всегда успеете.
Чаще всего, чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их достаточно почистить и отрегулировать. Именно этому я постараюсь вас сегодня научить. Правда, бывают случаи выхода из строя моторчика омывателя, об этом я писал уже в этой статье, но сегодня речь не о нем.
Промывка со снятием
В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.
На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:
- Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
- Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
- Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
- Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.
Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.
Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.
Насущная потребность выяснить, как снять форсунку омывателя лобового стекла, может возникнуть по разным причинам. Самая примитивная и часто встречающаяся – ее прочистка в результате засорения. Как бы ни была качественна заливаемая в бачок жидкость для омовения лобового стекла (а некоторые водители, к примеру, летом даже не обращают на это должного внимания и льют туда простую воду из-под крана), ее активные компоненты в любом случае оседают на тонких внутренностях форсунки. Образуются шлаки, поначалу даже незаметные невооруженным глазом.
Особенности работы
Сложного в работе форсунок ничего нет. Данное устройство предназначено для подачи воды или специальной омывающей жидкости на ветровое стекло автомобиля.
Все форсунки делятся на два типа.
- Струйные. Выпускают струю воды и все. Элементарный принцип, ничего особенного. Используются в основном на старых автомобилях;
- Веерные. Их особенностью является равномерное распределение воды или жидкости по поверхности лобовушки. Такие устройства продлевают срок службы дворников, поскольку позволяют им скользить по постоянно увлажненной поверхности стекла.
Для них характерно несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства водителя.
- Отсутствие жидкости. Обычно она элементарно заканчивается в бачке, а водитель просто не замечает этого и не подливает вовремя новую порцию. Проверяйте регулярно, сколько жидкости в емкости и контролируйте уровень;
- Соскочивший шланг. Думаю, здесь вам не понадобятся обучающие видео или фото с инструкциями. Просто поставьте шланг на место и все. Ремонт закончен;
- Замерзание жидкости. Обычно происходит из-за низкой температуры и применения обычной воды, вместо специального омывателя. Прогрейте сильнее двигатель. За счет генерируемого тепла жидкость разморозится;
- Засорение. Самая распространенная неприятность, справиться с которой можно своими руками. Все делается быстро и без особых сложностей.
Какие бывают неисправности
По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.
Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.
Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.
Методы очистки
Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.
Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.
- Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
- Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
- Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
- Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.
Как видите, с чисткой распылителей омывателя лобового стекла особых проблем не возникает. Процедура простая, вне зависимости от выбранного вами метода.
Учитывайте, что панацеей чистка не является. В некоторых случаях форсунки могут износиться и окончательно выйти из строя. Тогда единственным выходом будет их полная замена. Хорошо хоть стоят они немного.
Что делать, если замерзла незамерзайка?
Замерзшая омывающая жидкость является достаточно серьезной проблемой, поскольку лишает автовладельца возможности качественно очистить ветровое стекло, тем самым уменьшая видимость и мешая водителю адекватно оценить ситуацию на дороге. Также подобная ситуация прямо угрожает насосу омывателя.
Если вы обнаружили, что незамерзайка замерзла, можно предпринять следующие действия:
- Поставьте автомобиль на обогреваемую стоянку и дождитесь момента, когда лед растает естественным образом. Отметим, что данный способ потребует не только времени, но и наличия неподалеку обогреваемой стоянки, а потому подойдет не всем.
- Если первый способ вам не подходит, то бачок лучше снять и отнести для оттаивания в любое обогреваемое помещение.
- Еще одна методика заключается в заливании в бачок нагретой воды. Несмотря на свою кажущуюся действенность, этот метод имеет явные изъяны. Потому сразу уточним – если горячей воды будет мало, то лед попросту не растает, а если ее будет много, то значительно возрастет опасность повреждения самого бачка, изготовленного из низкотемпературных разновидностей пластика. К тому же даже при растопленном льду в бачке вы не избавитесь ото льда в трубках и жиклерах. Следовательно, уже через полчаса температура находящейся в бачке жидкости опустится настолько, что в нем вновь начнется образование льда. В итоге проблемы лишь усугубятся, а потому данный способ не может быть рекомендован.
- Опишем еще один метод. Выключите мотор, возьмите бутылку дешевой водки и залейте ее в бачок омывателя. Спирт поспособствует растворению незамерзайки, при этом ее свойства не ухудшаться. Если ничего спиртосодержащего у вас под рукой не оказалось, можно нагреть от одного до двух литров качественной низкотемпературной незамерзайки до температуры в 40-60C, положив емкость с ней в кипящую воду. После нагревания жидкость следует влить в бачок омывателя (естественно, при выключенном моторе). Затем двигатель нужно завести, после чего форсунки поливают нагретой до 30-40C водой. Спустя несколько минут нажмите на рычаг управления омывателем и при отсутствии повреждений насоса из жиклеров брызнут струйки незамерзайки.
Регулировка
Еще одним важным элементом обслуживания системы омывателя ветрового стекла автомобиля является регулировка распылителей. Она требуется в том случае, если выходящая из сопла струя направлена не туда, куда нужно.
Сам процесс элементарный и займет буквально несколько минут. И как отрегулировать? Ничего снимать и демонтировать не нужно. Просто сделайте следующее:
- возьмите обычную иголку или булавку;
- вставьте ее острым краем в форсунку (всего на ней бывает по 2-3 сопла);
- в зависимости от того, куда направлена струя, начинайте поворачивать иглу в требуемом направлении;
- если струя идет выше стекла, крутим вниз, а если распыляет очень низко, двигаемся вверх;
- влево и вправо регулируется точно так же.
Подобные манипуляции возможны за счет того, что сами распылители имеют форму шара, вращающегося внутри корпуса из пластика. Потому простая иголка может выступать в качестве отличного инструмента для регулировки.
Как видите, очищать и регулировать распылители лобового стекла на автомобиле очень просто. Нужно только следить за их состоянием и вовремя проводить профилактику. Но если форсунки совсем перестали работать, тогда придется потратить от 60 до 600 рублей, в зависимости от автомобиля, и поменять старые устройства на новые.
А как выбрать щетки стеклоочистителей читайте в этой статье.
Спасибо, что дочитали до этого момента! Значит, вам было интересно и полезно! Не забывайте подписываться! Впереди вас ждет еще больше новых материалов!
(
3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.
Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.
Кратко о работе омывателей
Каждый автолюбитель, длительное время эксплуатирующий одну машину, сталкивался с неприятной проблемой – рано или поздно форсунка прекращает подавать омывающую жидкость либо брызгает мимо стекла. Причин неполадки несколько – от банального отсутствия воды в бачке до сильного засорения подающих трубок. Чтобы отделить неисправности форсунок от остальных проблем, желательно понимать устройство омывающей системы, включающей такие элементы:
- пластмассовый бачок с запасом чистой воды;
- электрический насос;
- соединительные трубки;
- 2 форсунки, установленные перед лобовым стеклом или прямо на «дворниках».
Существует 2 разновидности распылителей – с одним и двумя отверстиями в каждом.
Когда водитель нажимает соответствующий рычаг, включается электронасос и качает воду по тонким трубкам к форсункам. Последние распыляют жидкость на поверхность стекла. При необходимости направление струи можно регулировать поворотом пластиковых наконечников, внутри которых расположены жиклеры.
Чистка форсунок
Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.
Компрессор
Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.
Шприц
Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.
Булавка
Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.
Лучший способ
Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.
Советы по выбору
Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и пеногенераторам для машин . Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете.
Есть два основных подхода к выбору:
- купить оригинальные;
- взять универсальные.
Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.
Есть несколько наиболее популярных вариантов:
- Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей;
- Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу;
- Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку;
- Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей.
Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины. Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать противотуманные фары . Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции.
Регулировка форсунок
Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.
Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.
Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.
В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.
Прочистка жиклеров на автомобиле
Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.
В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:
- Применяя толстые булавки и шила, вы рискуете повредить калиброванное отверстие. Форсунка станет брызгать неровной струей, не добивающей до верха стекла.
- Не проталкивайте инструмент слишком глубоко. Иголка может намертво застрять либо сломаться.
- В момент очистки не двигайте инструментом в стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться и струя начнет бить мимо стекла или через крышу автомобиля.
Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:
- Приготовьте мыльный раствор, которого хватит на 2–3 заправки шприца.
- Отсоедините от распылителя трубку подачи жидкости.
- Вставьте иглу в сопло распылителя и резким движением поршня выдавите моющий раствор. Операцию повторите 2–3 раза.
Предостережение. Не производите обратную промывку шприцем с подключенным подающим патрубком. Таким способом вы отправите грязь обратно в систему, отчего после первого включения форсунка вновь забьется мусором.
Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:
- вставить в жиклер тонкую стальную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм, протянув ее насквозь с помощью пассатижей;
- продуть отверстия компрессором.
Первый вариант непригоден для распылителей с двумя соплами – проволока наверняка не пройдет наружу и застрянет. Продувка сжатым воздухом дает отличный результат, когда компрессор способен обеспечить давление 6–8 Бар. Пистолет направляйте в сопло – если его вставить в штуцер, жиклер может вылететь и потеряться.
Демонтаж
Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.
Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.
Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.
Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.
Снятие топливной рампы калины
Потребуется: сбросить давление в топливной системе, приготовить два ключа «на 17», головку «на 10», шестигранник «на 5».
- Отсоединить колодку с проводами от жгута проводов форсунок, отжав фиксатор.
- Отвернуть штуцер трубки рампы ключом «на 17», удерживая таким же ключом наконечник шланга.
- Снять резиновое уплотнительное кольцо с наконечника трубки рампы.
- Снять шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
- Отвернуть гайку крепления прижимной планки, используя головку «на 10».
- Снять прижимную планку.
- Снять трубку подвода топлива, нажав на пружинный фиксатор наконечника.
- Отвернуть два винта крепления топливной рампы к впускной трубе, используя шестигранник «на 5».
- Сдвинуть топливную рампу, чтобы все форсунки вышли из гнезд во впускной трубе.
- Снять топливную рампу Калины с форсунками в сборе.
Пошаговая инструкция по замене
Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.
- Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
- Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.
Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла
Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера
Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку
При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.
Как заменить (советы на видео)
При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.