Периодичность замены масла в коробке передач зависит не только от модели и типа трансмиссии, но и от года выпуска машины. Например, на Niva каждые 40 тыс.км., а на переднеприводных LADA каждые 80-180 тыс.км.). Разбираемся, какое масло для КПП лучше выбрать, а также способно ли оно улучшить работу трансмиссии и уменьшить вой.
Модель КПП | Устанавливается на автомобиль | Объем масла |
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 3,1 л |
МКПП 21807 | Лада Веста | 2,25 л |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 2,2 л |
АКПП (Jatco) Nissan | Лада Калина 2, Лада Гранта | 4,1-4,4 л |
АМТ 2182 | Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY | 2,25 л |
МКПП JH3 (Renault-Nissan) | Лада Веста, Lada XRAY | 2,34 л |
МКПП JR5 518, JR5 523 | Lada XRAY | 2,2 л |
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) | Лада Ларгус | 2.8/2.5 л |
Отдельно про
:
- трансмиссионные масла Renault JH3 и JR5
- трансмиссионные масла Lada 4х4
- трансмиссионные масла Niva Chevrolet.
Какие трансмиссионные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 «Масла трансмиссионные для коробок передач». Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
- НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
- РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
- ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
- ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
- ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
- SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?
- На Лада Приора — Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
- На Лада Калина — Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
- На Лада Гранта — Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. С августа 2012г. в КП переднего привода заливают трансмиссионное масло TATNEFTTRANSLUX 75W85 (полусентетики)
- На Лада Ларгус — ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
- Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
- Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
- Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, оC | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, оC |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло для КПП выбрать?
Очередные опросы и очень похожие результаты:
Как выбрать масло в коробку робот (АМТ) Лада Веста
Маркировка КПП на Лада Веста:
- «GFL11» – механика;
- «GFL12» – роботизированный вариант (АМТ);
- «GFL13» – механика от «Renault JH3 510».
На канистре с трансмиссионной жидкостью для роботизированного типа КПП изготовитель всегда наносит символьное обозначение «ATF». Ориентируясь на наличие данной аббревиатуры, можно покупать масло в коробку передач.
Важно соблюдать сезонность жидкости (летняя, зимняя):
Тип | Класс вязкости | Класс API |
Зимнее | 70 – 85 (ATF) | GL4 |
Летнее | 90 – 250 (ATF) | GL5 |
Всесезонное | 75 – 95 (ATF) | GL4/GL5 |
GQ7Q2455
Угадай маневр
В отличие от гидромеханической коробки, для робота движение без прогрева сразу после пуска мотора при низких температурах не столь вредно. А еще АМТ легче и экономичнее традиционного автомата. И существенно дешевле. Расплачиваться за эти преимущества приходится удобством управления тягой и комфортом в переходных режимах. А в случае с однодисковым роботом, как на Весте, еще и скоростью переключений. К примеру, в коробках с двумя сцеплениями (например, DSG фирмы Volkswagen), где за четные и нечетные передачи отвечают разные сцепления, смена передач происходит почти мгновенно, без разрыва потока мощности. Ведь для этого достаточно разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое с заранее выбранной передачей. А на Весте автоматика действует как водитель при езде с ручной коробкой передач: размыкает диски сцепления, затем меняет передачу и вновь смыкает сцепление. На круг выходит заметно дольше.
Если вам уже довелось поездить на Калине или Приоре с аналогичной АМТ, забудьте те ощущения. Под Весту коробку основательно перенастроили и снабдили оригинальным блоком управления. Переключения стали плавнее… и дольше (1,7 с против 1,43 с на Калине). Потеря тяги на такой промежуток времени в суетливом потоке чревата если не аварийной ситуацией, то как минимум подгоняющими гудками водителей, которых ты задержал. Впрочем, можно выбрать ручной режим управления и работать на опережение, заранее подтыкая нужную передачу. Либо заказать на заднее стекло наклейку с надписью РКПП
в треугольнике.
Запрыгиваем в наши Весты и едем по столице, а затем уходим на загородное шоссе. На полпути меняемся с коллегой машинами — чтобы нивелировать влияние стиля вождения. Так вот, средний расход топлива на Весте с АМТ составил 9,4 л/100 км, а трип-компьютер механической Весты выдал 9,9 л/100 км. В пробках — обратный расклад. Доверять показаниям электроники нельзя? Ну, если уж она и врет, то врет одинаково.
Интересно другое: на 100 переключений механической коробки индикатор АМТ сменил цифру выбранной передачи 117 и 122 раза — в зависимости от водителя. Разница обусловлена тем, что во время замедлений робот последовательно перебирает передачи вплоть до полной остановки автомобиля. Однако самих переключений при этом не ощущаешь, да и стрелка тахометра остается неподвижной на о до тех пор, пока водитель не коснется педали акселератора. А вот если уходить «вниз» в ручном режиме управления АМТ, можно тормозить двигателем.
Трофейная
Загнав Весты на подъемник, обнаружили и другие конструктивные различия. На двигателе, работающем в паре с французской механикой, установлен литой поддон картера, который крепится к блоку цилиндров и к картеру сцепления. Это позволило повысить жесткость всей конструкции. А роботу достался стандартный вазовский штампованный поддон, не связанный с картером сцепления.
И клиренс разнится. На трехпедальной Весте от асфальта до пробки сливного отверстия поддона картера двигателя — 190 мм. До нижней точки коробки столько же. Агрегаты роботизированной Весты подвешены чуть выше: до пробки поддона картера мотора здесь 195 мм, а от робота до земли 200 мм. В обоих случаях моторный отсек прикрыт стальным брызговиком, просвет под которым равен 185 мм.
Конечно, мы помним, что в сравнительном тесте Весты с конкурентами мы намерили 190 мм под защитой, но на той, еще предсерийной машине были установлены шины размерностью 205/55 R16. Серийные Весты обуты в другие шины — 195/55 R16. Отсюда и разница в результатах.
Сравнили и снаряженную массу. Веста с роботом оказалась на 20 кг легче, и тому есть несколько причин. Коробка АМТ на 2,2 кг легче французской механики и масла требует чуть меньше. Как и силовой агрегат в паре с механической коробкой: у него другой поддон картера, а система смазки вмещает на 1,2 л меньше масла. К тому же у механической Весты более увесистый мультимедийный блок с навигацией и камерой заднего вида в комплекте, а у роботизированной машины магнитола попроще. Да и защиты задних колесных арок почему-то не оказалось. Хотя обе машины — в схожих комплектациях Люкс, за исключением нескольких опций. Вот так, по чуть-чуть, и набежало 20 кг.
Еду как могу
С другой стороны, попробуйте-ка перейти со второй на первую даже на очень низкой скорости. Уверен, что АМТ сделает это плавнее, чем большинство водителей на механике.
При необходимости, например во время обгона, робот легко прыгнет через передачу вниз как в автоматическом, так и в ручном режиме управления. Предусмотрена и функция раскачки, если автомобиль застрял.
Какая жидкость залита с завода и в каком объеме
Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.
АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.
Трансмиссионное масло для механических КПП
Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до + 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества. Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.
Ссылка по теме:
Тест-драйв — Лада Веста
На что влияет вязкость масла?
Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля. При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп. Масло , наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.
Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.
Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла. Главная страница
Обзор цен производителей
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
Мобил 1 SHC (75W/90) | От 650 |
Лукойл ТМ-5 (75W/90) | От 370 |
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) | От 550 |
Мобил GX (80W) | От 600 |
Лукойл ТМ-5 (85W/90) | От 350 |
Лукойл ПСНТ (75W/90) | От 350 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:
- после длительной эксплуатации на старом масле;
- при затягивании сроков проведения замены;
- частого использования техники под нагрузкой.
Tranself 75W-80
Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив». Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.
Как выбрать масло в механическую коробку
Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».
По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.
Объем: 2,35 литра.
Температурный режим: от -40°С до + 45°С.
Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.
Аналоги заводской смазки:
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
ZIC GFT (75W-85), синтетика | От 410 |
Motul (75W-80), синтетика | От 370 |
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетика | От 450 |
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетика | От 380 |
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетика | От 350 |
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетика | От 420 |
Ссылка по теме:
Доработка Весты – что надо делать сразу
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.
Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.
Технические характеристики популярных масел Liqui Moly
Поскольку ассортимент продукции компании весьма обширен и продолжает увеличиваться, имеет смысл привести описание особенностей и технических характеристик наиболее востребованных масел для разных типов трансмиссий.
Hochleistungs-Getriebeoil 75W80
Масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W80 предназначено для использования в роботизированных преселективных коробках. Обеспечивает быстрое зацепление и выключение фрикционных муфт, оптимальное функционирование гидравлических сервоприводов, качественную смазку синхронизаторов, шестерён и других деталей трансмиссии. Особенности жидкости Hochleistungs-Getriebeoil 75W80:
- практически идеальные вязкостно-температурные свойства;
- отличная стабильность к сдвигу;
- высокая износостойкость;
- отменные антиокислительные свойства, устойчивость к старению.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 33.00 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 6.85 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 20000 мПас;
- температура возгорания – 200° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 48° C.
Top Tec MTF 75W80
Масло Top Tec MTF 75W80 используется в коробках механического типа, в агрегатах отбора мощности и раздаточных коробках. Рекомендовано для применения в МКПП большинства известных автопроизводителей. Характеризуется высокой степенью защиты узлов трансмиссии от износа.
Особенности жидкости Top Tec MTF 75W80:
- обеспечение экономичности расхода топлива;
- отличные антикоррозионные свойства;
- устойчивость к высоким нагрузкам;
- достойные вязкостно-температурные параметры;
- обеспечение оптимальной работы синхронизаторов.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 53.60 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 9.30 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 150000 мПас;
- температура возгорания – 202° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 45° C.
Getriebeoil 85W90
Масло Getriebeoil 85W90 – минеральная трансмиссионная жидкость класса GL4, предназначенная для использования в МКПП грузовых и легковых ТС. Характеризуется использованием базовых минеральных компонентов самого высокого качества и комплекса присадок и модификаторов, обеспечивающих чёткое и быстрое переключение передач.
Особенности масла Getriebeoil 85W90:
- возможность использования в коробках со всеми типами конических и цилиндрических передач;
- полная совместимость со всеми современными уплотнителями;
- всесезонное использование.
Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач
При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.
Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».
Вывод
При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».
Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле. При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.
Почему жидкость растрачивает свой потенциал
В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:
- появление неприятного шума или стука;
- детали конструкции теряют свои свойства;
- механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
- главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.
Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Василий, 34 года (drive2.ru): первый раз заменил смазку на механике в 20000 км. Цвет коричневый, металлической стружки не много. Залил аналогичное – заводскую полусинтетику от Лукойл. |
2. | Дмитрий Михайлович, 46 лет (prom.ua): пробег Лада Веста 52000 км, состояние смазки МКПП еще хорошее, но желательно «обновить». По акции купил три литра Роснефть, полусинтетику. |
3. | Алексей, 36 лет (drom.ru): претензий к автомату у меня нет, работает исправно. Общий пробег 35000 км. систематически посещаю СТО, провожу диагностики, покупаю оригинальные расходные материалы. |
4. | Петрович, 47 лет (rozetka.ua): первый раз обновил смазку на 2000 км, после покупки с салона. Цвет жидкости естественный, стружки практически не было. После залил Роснефть на синтетической основе,товарищи советовали. |
5. | Вячеславович, 48 лет (Auto.ru): не стал ждать 75000 км, как того рекомендует изготовитель, обновил «смазку» в механике уже на 50000 км. Коробка работает в штатном режиме, замечаний нет. |
6. | Семен Васильевич, 44 года (Auto.Mail.Ru): за три года активного использования машины поломок не было, лишь плановые технические осмотры. Бережно отношусь к технике, соблюдаю интервалы замены расходных материалов, умеренный стиль вождения. |
7. | Дмитрий Степанович, 47 лет (drive2.ru): Ладе Веста пять лет, в коробке еще ни разу не менял масло. Производитель рекомендует на 75000 км дожидаться не стану, обновлю на 60000 км. Думаю, что хуже не будет. |
8. | Андрей Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): у меня Веста старенькая, еще на механике от французов. За пять лет активной эксплуатации дважды заменил трансмиссионную жидкость. Претензий к МКПП нет, работает в штатном режиме. |
Отрицательные | |
9. | Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): на холостом ходу появился шелест, после диагностики в мастерской сказали о необходимости замены подшипника в коробке. Машине всего три года, а уже требует вложений. |
10. | Владимир, 48 лет (Бибика.ру): проблемы с трансмиссией начались после нескольких тысяч пробега. Появился шум при движении, легкая вибрация. Буду ехать на СТО для проведения диагностики с последующим ремонтом |
11. | Борис Сергеевич, 48 лет (drive2.ru): за четыре года использования машины уже несколько раз обращался в сервисный центр для устранения неисправностей в автомате. Частые задержки (паузы) при переключении, вибрация при движении. |
12. | Сергей Васильевич, 47 лет (Автодиспетчер.ру): сменил масло внепланово, на 30000 км. Уже на тот момент смазка была темно-коричневого цвета. Что указывает на низкое качество изготовления масла. Залил импортное Мобил, товарищи по гаражу рекомендовали. |
Ссылка по теме:
Ремонт подогрева сидений своими руками на Лада Веста
Пошаговый процесс по замене моторной жидкости Весты
Обозначаем, что замена масла в двигателе современного отечественного автомобиля Лада Веста начинается с демонтажа пластика, который накрывает мотор.
Далее снимаем крышку так называемой горловины, куда наливается масло, и демонтируем пластиковый щит, располагающийся снизу мотора, защищая его таким образом от пыли и загрязнений. Данный щит крепится 13-ю обычными болтами , которые имеют головки 10.
Следующим этапом идет очистка поддона картера, именно там, где располагается пробка от сливной горловины, также с помощью обычного шестигранника 8 выкручиваем саму пробку.
Напоминаем, что перед данными манипуляциями следует поставить какую-либо удобную ненужную емкость, например таз, под сливную специальную горловину, ведь именно оттуда будет сливаться использованное масло. Добавим, что также в этом деле надо проявить аккуратность, ведь масло довольно горячее и при попадании на вашу кожу, может вызвать ожоги.
Сливать моторную жидкость необходимо до той поры, пока она из сливного специализированного отверстия не прекратит капать. После чего кусочком чистой ткани вытираем грязь, скопившуюся на пробке и вкручиваем ее на свое законное место. Плюс, не забудьте удалить с поверхности картера образовавшиеся масляные подтеки.
Уже на следующем этапе замены требуется установить ненужную емкость для отработанной моторной жидкости туда, где располагается масляный фильтр, ведь, когда в машине производится замена масла, то очевидно, что замена фильтра обязательна. Для замены обозначенного нами фильтра надо отсоединить от датчика коленчатого вала идущий от него жгут с проводами, и чтобы его не ни коим образом повредить аккуратно отвести в сторонку.
Сам датчик вообще снимать не обязательно, но в таком случае у вас будет ограниченным место для работы, следовательно, если вам неудобно, то снять выше указанный датчик придется.
Чтобы демонтировать датчик, используйте ключ на 10. Возьмите приготовленный заранее цепной съемник, и ослабьте с его помощью затяжку фильтра. После чего его легко можно выкрутить и таким образом снять.
Затем берем новенький масляный фильтр и осторожно заливаем в него свежее масло, примерное 50-процентов от его емкости, также свежим маслом следует аккуратно смазать уплотнительное кольцо самого фильтра и закрутить на место, но следует помнить, что перед установкой масляного нового фильтра, его посадочное место нужно в обязательном порядке очистить от пыли и загрязнений. Тогда, когда, как масляный новый фильтр правильно установлен, его необходимо закрутить до контакта непосредственно блока цилиндров и находящегося на фильтре так называемого уплотнительного кольца, и далее еще повернуть на 75-процентов оборота
И уже после этого осуществляется заливка масла. И тут возникает закономерный вопрос: сколько заливать масла в движок машины? Отвечаем, для отечественного авто LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки составляет 4,4 литра
Тогда, когда, как масляный новый фильтр правильно установлен, его необходимо закрутить до контакта непосредственно блока цилиндров и находящегося на фильтре так называемого уплотнительного кольца, и далее еще повернуть на 75-процентов оборота. И уже после этого осуществляется заливка масла. И тут возникает закономерный вопрос: сколько заливать масла в движок машины? Отвечаем, для отечественного авто LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки составляет 4,4 литра.
Также добавим, что цепной съемник есть далеко не у всех автовладельцев, и поэтому, если у вас он отсутствует, то можно воспользоваться следующим способом: отвертку вбить в старый отработанный фильтр и непосредственно использовать ее как своеобразный рычаг для выкручивания фильтра
Тут самое важное не повредить никоим образом штуцер движка. Помимо этого, помните, что мотор в данной машине с АМТ имеет несколько меньший объем моторной жидкости
Сколько заливать масла в двигатель в данном случае? 3.2 литра.