Причины, почему, возможно, не горит одна фара ближнего света, и методы их устранения

На Лада Калина не горит ближний свет. Сразу потухла левая, а через некоторое время и правая лампочка. Что может быть?

  • Не горит ближний свет на левой фаре – 1 ответ
  • Конденсат внутри передней фары на Калине – 3 ответа
  • Можно ли отполировать стекло на фарах? – 2 ответа
  • Сбои в работе печки, фар и магнитолы – 2 ответа
  • Какие лампочки используются в приборной панели Калины? – 1 ответ

Сперва надо посмотреть предохранители F12 (правая фара) и F13(левая фара). Для надежности, даже если преды на вид целые, лучше поменять их на заведомо исправные. Ну, и массы проверить.

Далее проверить лампочки, может, перегорели. И посмотреть, не выскочили ли проводки из разъёмов.

Подпишись

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.

Содержание

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей

Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы не допустить возникновения больших проблем и устранять мелкие неполадки тогда, когда это сделать проще всего, необходимо следовать нескольким простым правилам:

Периодический осмотрНадо проверять работоспособность световых приборов перед каждым выездом, кроме того, хотя бы раз в месяц осматривайте подкапотное пространство и особое внимание уделите надежному креплению жгутов с проводами и всем соединениям, очень часто неполадки возникают из-за того, что проводка машины болтается и трется о движущиеся элементы
Контроль состояния приборовЕсли вы услышали посторонние звуки при включении света (щелчки реле), начала плохо работать кнопка или подрулевой переключатель, то лучше сразу разобраться с проблемой, не дожидаясь того момента, когда узел выйдет из строя.

Также нельзя ездить с поврежденными стеклами фар, так как из-за этого внутрь будет попадать влага и внутренние элементы будут портиться

Не стоит экономить и на качестве – низкая цена чаще всего является свидетельством невысокой надежности, и в итоге вы все равно переплатите из-за частых замен

Совет! При выборе лапочки или любого другого элемента из системы электрооборудования необходимо руководствоваться не только советами продавца, но и информацией из сети интернет, к примеру, на нашем портале есть описания большинства производителей, что очень удобно.

Лампочка ближнего света на Гранту должна быть качественной, только так можно гарантировать ее долговечность

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Задние фонари и лампы

В качестве ламп стоп-сигналов в «Калине-2» используются следующие элементы: лампы с цоколем P21W и с прозрачной колбой. Заменить такой элемент труда не составит.

Лампочка стоп-сигнала, ВАЗ-2192/2194

Задние указатели поворота наделены такими же лампочками, как было рассмотрено выше. Их колба окрашена в жёлтый свет (тип PY21W).

Свет заднего хода в хэтчбеке

обеспечивается лампой следующего типоразмера – R10W. Если говорить
об универсале,
там используются лампы другого типа – W16W. Они лишены металлического цоколя.

Это – лампы фонаря заднего хода

В завершение отметим следующее: свет габаритных и противотуманных огней в задних фонарях обеспечен комбинированной лампой. Её типоразмер – P21/4W. Удачного выбора!

Противотуманки и габариты подсвечивает одна лампа

Важно знать! Производя любые действия с электрооборудованием, предварительно нужно отключать минусовую клемму АКБ. Крепление клеммы откручивается ключом на 10.

В дневное время каждый автолюбитель надеется на дневное освещение, свое зрение и реакцию. Однако с наступлением темноты все меняется. В это время нужно быть особо внимательным, так как зачастую аварии по неосторожности случаются именно тогда, когда плохая видимость. Дабы этого не было, передние фары должны быть исправны. Если они не работают, то никакое движение осуществлять нельзя. Даже если вы захотите, у вас не выйдет, поскольку видимость будет нулевая. Таким образом, очень важно следить за тем, чтобы фонарики были чистыми и ярко светили.

Почему не горит лампочка ближнего света автомобиля: 4 причины!

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая — ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант — использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Сломался предохранитель

Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

  • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
  • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
  • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.

Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Испортилась проводка

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

Полезные материалы про авто
здесь:
Источник

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость:

колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Называется заехал на регулировку фар) ► — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Сегодня вечером поехал в сервис отрегулировать фары, но не все так гладко. Проверив левую фару — сказали, что она хорошо светит, но только взялись за правую — говорят: увы, но ее нельзя отрегулировать. В общем регулировочный винт видимо сломался или вылетел из гнезда в самой фаре. Типа надо снимать фару и разбирать ее и ценник соответственно будет уже не 300, а 1500 деревянных. Ну я согласился, т.к. нужно край до конца августа пройти техосмотр. Но они говорят — приезжай завтра и оставляй машину, что сейчас типа закрываемся. Ну я уехал расстроенный домой. А потом думаю — может им облегчить задачу? — и решил снять фару сам. Блин — ну почему в калине все через задницу? Зачем, спрашивается сделали фару таким образом, чтобы ее можно было снять, предварительно открутив передний бампер и балку-усилитель бампера?! НАХРЕНА?! В других авто фару можно за 3 минуты снять. В общем с этим я еще не сталкивался — подготовил необходимые отвертки и ключи и принялся снимать решетки радиатора и бампер. На снятие решеток, бампера, балки-усилителя бампера и самой фары потратил ровно час, причем делал это уже почти в темноте. Фару разбирать не стал, т.к. там пластик — нагревать в духовке нет особого желания. Думаю завтра попробовать отвезти в сервис только фару без машины и оставить на ремонт и регулировку, т.к. сама машина нужна в течение дня будет. Сразу извиняюсь за качество фото — фотал на телефон в сумерках и темноте. Ниже фото геморроя по снятию «фары.». В калине все как-то странно сделано. Не удивился бы, если бы мне сказали, что если хочешь снять аккумулятор — надо открутить заднее правое колесо.) В общем, надеюсь, в новых рестайлинговых калинах конструкция будет более практичная и удобная при снятии, нежели у нынешней калины)

www.drive2.ru

Как снять фару на Калине 2: регулировка, настройка и замена лампы ближнего света

Проверка и регулировка фары, замена лампы ближнего света на Ладе Калине-2

В головной оптике чаще всего приходится менять лампы ближнего света. Для автомобиля Лада Калина лампа ближнего света – это галогенка с патроном «H7», мощность которой равна 55 Ватт (не больше). С завода могут идти лампочки фирмы Osram, но подойдут и другие. После замены нить накала будет занимать новое положение, и настройка фары может сбиться. Так что, проверка настроек, а при необходимости и регулировка фар выполняется сразу после замены ламп, которая на Ладе Калине производится без демонтажа блок-фары.

Пошаговая инструкция по замене

Каждая лампочка стандарта «H7» имеет железный цоколь, который к блок-фаре прижат проволочной скобой. Чтобы отогнуть эту скобу, достаточно подобраться к плоскости фары сзади. Откроем капот и посмотрим, что именно будет нам мешать.

За фарой справа установлен бачок омывателя. Его демонтируют так: отключают клеммы электродвигателей, закручивают пробку посильнее, находят одну гайку и один болт крепления. Элементы крепления выкручивают ключом «на 10», затем бачок размещают на двигателе. Дальше мы могли бы рассмотреть, как снять фару на Калине-2, но в данном случае это не требуется.

Перед тем, как производить любые манипуляции с электрооборудованием, всегда отключают минусовую клемму АКБ. Подключение этой клеммы лучше выполнять в последнюю очередь (перед закрытием капота). Будьте внимательны.

Последовательность действий по замене:

  1. Снимают резиновую крышку, закрывающую отсек лампы ближнего света;
  2. Отключают обе клеммы от контактов лампы;
  3. Крепёжную скобу выводят из пазов, предварительно надавив на неё, затем скобу отводят в сторону;
  4. Вынимают лампу, устанавливают на её место новую, возвращают скобу на место.

Дальше, проведите действия «2» и «1» в обратном порядке. Схема подключения не важна – контактов всего два, и оба идут к нити накала. Вот если бы мы подключали светодиоды. тогда всё выглядело бы сложнее.

Устанавливая галогенный источник света, необходимо помнить: поверхность стекла лампы должна быть идеально чистой. Нельзя допустить, чтобы на колбе остались жировые отпечатки. Монтаж производят в только х/б перчатках. Стекло колбы чистят техническим спиртом либо средством «Секунда».

Регулировка пучка света фар

Правильно отрегулировать фары можно только в условиях СТО. Тем не менее, рассмотрим, как эту операцию выполняют опытные мастера.

На задней стенке узла под названием «блок-фара» есть два регулировочных винта. Первый из них, расположенный ближе к радиатору, позволяет отклонять световой пучок «вверх-вниз», а направление «по горизонтали» регулируют вторым винтом. В идеале, должно получиться вот что: когда автомобиль находится в 5-ти метрах от экрана, граница светового пятна задевает линию «2» (см. рис.). Линия «1» отстоит от земли на расстоянии, равном высоте расположения центров фар. Вторую линию проводят на 65 мм ниже.

Выполняя регулировку, переключатель корректора переводят в положение «0». Разумеется, нужно включать только ближний свет. Ещё заметим, что настраивают фары по очереди («лишний» световой источник закрывают тканью).

Вот ещё пара советов, которые будут полезны:

  • Центры пучков должны оказаться на линиях AE, BE;
  • Линия «0» имеет следующее значение: она пересекается с линией «1» в одной точке, так вот, граница пятна должна пройти как раз через эту точку;
  • Шляпки пластиковых регулировочных винтов совместимы с отвёрткой-шестигранником. Впрочем, подходит и крестовая отвёртка.

Итак, мы полностью рассмотрели, как отрегулировать фары на Калине-2. Конечно, замена ламп вместе с последующей регулировкой – операция менее трудоёмкая, чем подключение магнитолы. Однако, тут важна точность. А спецоборудование, используемое для выполнения настройки, есть только на станциях техобслуживания.

Вопрос-ответ: чего нельзя допускать ни в коем случае

В: Что будет, если купить лампы, имеющие цоколь не «H7», а другой?

О: Не получится выполнить установку ламп в штатную фару.

В: Если использовать мощность более 55 Ватт, это не приведёт к перегреву?

О: Превышение мощности ведёт к тому, что сгорает предохранитель в цепи лампы ближнего света. Для каждой из ламп используется отдельный предохранитель, так что «обмануть» автоматику не получится.

В: Боятся ли галогенки скачков напряжения в сети?

О: Для ламп накаливания вредным фактором является превышение напряжения. В случае использования галогенок, вредных факторов будет два: перекал, недокал. Собственно, поэтому время наработки на отказ можно считать относительной, а не абсолютной величиной. От стабильности напряжения эта величина зависит, и зависит сильно.

Обзор особенностей работ

Для начала рассмотрим самые простой случай и разберемся, как происходит замена лампы ближнего света на Гранту, далее расскажем, как устранить некоторые неисправности, и опишем, как провести регулировку света своими силами, инструкция настолько проста, что с ней справится любой человек.

Замена лампочек

Лампа ближнего света Лада на Гранта является универсальной, то есть она служит и для дальнего, и для ближнего света. Используется вариант 60/55 Ватт (то есть мощность спирали дальнего света 60, а ближнего – 55), тип лампы – Н4. Именно такой вариант нужно приобретать перед началом работ.

Сам процесс довольно прост, и замена лампочки ближнего света на Лада Гранта производится очень быстро:

  • Вначале снимаете клемму с аккумулятора и фиксируете капот в открытом положении.
  • Далее нажимаете на фиксатор пластиковой заглушки на фаре и открываете его.


Защелка крышки располагается сверху, ее хорошо видно
Под крышкой вы увидите колодку с проводами, ее необходимо аккуратно отсоединить и отодвинуть в сторону.

Важно! Не тяните за провода, так как вы можете нарушить контакты. Всегда беритесь за корпус колодки

  • Далее снимается резиновая заглушка, защищающая корпус от влаги и пыли. Резиновая заглушка снимается очень легко
  • Лампа ближнего света на Гранте держится в отражателе за счет пружинного фиксатора, чтобы его освободить, нужно нажать на усики и вывести их из зацепления с крючками корпуса.
  • После этого можно вынимать отслуживший узел, но мы рекомендуем перед тем, как поменять лампу ближнего света на Гранте, внимательно осмотреть ее, не исключено, что она рабочая, и причины отсутствия света вовсе не в ней.
  • При установке нового узла ни в коем случае не дотрагивайтесь до стеклянной части, так как из-за этого она может выйти из строя очень быстро, делайте все аккуратно. Сборка производится в обратном порядке. (См. также статью Установка противотуманных фар на Калину: особенности.)


Замена лампы ближнего света на Лада Гранта производится очень аккуратно, чтобы не дотрагиваться до стеклянной колбы

Проблемы с выключением

Очень часто можно встретить такой вопрос – не выключается ближний свет фар на Ладе Гранта, что делать?

На самом деле причин может быть несколько, мы рассмотрим их:

Реле ближнего света на Гранте расположено в общей колодке, ниже на схеме показано его расположение, можно попробовать слегка ударить по нему, часто это позволяет решить проблему, но менять данный узел все равно нужно, тем более что его цена невелика. Это самый часто встречающийся вариант, но далеко не единственный.


Основная причина почему не выключается ближний свет на Лада Гранта – перебои в работе реле, обозначенного на рисунке К4

  • Второй вариант – неисправность подрулевого переключателя, проверить его можно очень просто: снимите обшивку с рулевой колонки и отсоедините колодку проводов, которые идут к блоку переключения. Если после этого свет не погас, значит, с ним все в порядке, если погас – нужно менять данный узел.
  • Наконец, третий вариант – короткое замыкание, которое может возникнуть из-за износа элементов или использования слишком мощных лампочек. Для проверки пошевелите фишку на фаре. Если свет помигивает, значит, причина именно здесь, нужно открутить два винта, чтобы разобрать корпус, чаще всего замыкаются контакты ближнего и дальнего света, просто разъединяете их и ставите ка положено.

Регулировка

Рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар на Гранте самостоятельно:

Для начала необходимо провести подготовительные мероприятия – заправьтесь до полного бака, проверьте наличие запаски в багажнике, а на водительское сиденье положите груз весом 75 килограммов. Кроме того, проверьте давление в шинах, оно должно соответствовать норме.

Давление в шинах – важный параметр, если оно будет разным, то машина будет стоять неровно, и правильную регулировку провести не удастся

  • Также вам понадобится шестигранник размером 6 мм, с помощью которого и будет проводиться регулировка.
  • Необходимо найти ровную площадку, перед которой есть стена или ровный высокий забор и разместить машину на расстоянии три метра от поверхности.
  • Наносите на стенке разметку – две вертикальные полосы должны идти по ширине расположения лампочек в фарах, горизонтальная линия должна располагаться по высоте установки осветительных элементов, также нанесите осевую вертикальную линию посередине.
  • При регулировке одной из фар вторую закройте непрозрачным материалом, после чего установите корректор в положение «0». Далее с помощью шестигранника направляете световой поток так, чтобы его центр был на пересечении вертикальной и горизонтальной линии напротив фары. Так же проводятся работы и со второй стороны.

Советы для автомобилистов

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько. Одна из них связана с не герметичностью фары, в результате чего, внутрь её попадает пыль. Оседание пыли на колбе галогенной лампы приводит к её перегреву, и она выходит из строя.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь. При этом Вы должны помнить, что галогенную лампу нужно брать только за цоколь, касание пальцами стеклянной колбы приведёт к её быстрому выходу из строя.

Даже исправная лампа ближнего света не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Иногда, бывает трудно визуально определить, перегорел предохранитель или нет. В этом случае, при помощи контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение на его клеммы, но необходимо помнить, что напряжение там появляется, только тогда, когда включено зажигание и в модуле управления светом (МУС) включен ближний свет фар. Если напряжения нет, то придётся прозвонить провод, идущий от предохранителя F13, к клемме №56 блока управления светом. Ну, а если и с ним всё в порядке, тогда придётся искать неисправность в МУСе или менять его на новый.

Ещё одна, иногда встречающаяся неисправность, приводящая к отказу в работе ламп ближнего света, заключается в окислении или подгорании контактов в штекерных колодках.

Установка новой: последовательная инструкция

Процедура снятия и установки фары, которая находится справа или с левой стороны, особо не отличается друг от друга. Важно лишь действовать четко по инструкции. При установке новой лампочки необходимо держать ее только за цоколь, касаться руками нельзя. При извлечении можно полностью брать в руки.

Отметим, что для Лады Калина (мотор на 16 клапанов) необходима лампа с цоколем Н7. Устанавливают новую следующим образом:

  • Определяют на посадочное место так, чтобы выступ в цоколе совпадал с пазом на фаре. Она должна быть твердо зафиксирована. Только тогда будет понятно, что выступ попал в паз;
  • прижимают фиксатор к лампе так, чтобы центр цоколя был между усиками фиксатора;
  • защелкивают фиксатор до крепления;
  • присоединяют к фиксатору оба провода и плотно закрывают крышку.

После выполнения этой процедуры требуется включить фары на ближнем расстоянии и проверить их работу. Если все нормально, значит, установка выполнена корректно. В противном случае придется везти машину в автосервис и платить за это деньги. Приобретать лампы следует только в специальных магазинах. Отдавать предпочтение желательно известным производителям и моделям с гарантией. Большой популярностью сегодня пользуются фары Osram H7 12V 55W для автомобиля Лада Калина Кросс.

В темное время суток видимость, а, следовательно, безопасность передвижения на автомобиле, прежде всего зависит от состояния ламп головного света. Если днем водителю для контроля дорожной обстановки достаточно зрения, то ночью или при проезде тоннелей невозможно обойтись без искусственного освещения дороги. Движение ночью с неработающими лампами или отсутствующими фарами запрещено правилами дорожного движения. Во многих странах правила требуют включения световых приборов даже при движении днем. Знание того, как поменять лампочку ближнего света на “Калине” позволяет водителю устранить неисправность прямо на дороге, не тратя время на поездку на СТО.

Лада Калина Хэтчбек «Ледяная Телега» › Бортжурнал › Калина 1 VS Калина 2 \\ Битва световых лучей //

Многие сильно сомневались… А кто кричал что свет новой Калины хуже?

Поздравляю — Вы правы!

Внимательно смотрим фото. Делаем поправку что на фото моя бывшая Калина1(фары стекло) с пробегом примерно на 55 тысяч больше Калины2 (фары пластик). Использованная техника: 7-8 летняя мыльница, зато с ручным режимом.

Итак, ближний: Калина 1 имеет более широкое световое распределение. Светит чуть дальше (регулировал сам) чем Калина2 (регулировал дилер на предпродажке). Это мы на раз приподнимем, а вот с шириной уже ничего не поделать — начну подслепливать встречных. Зато у Калины2 свет поярче.

<��ближний свет

Дальний свет: Тут на 100500% Калина1 обошла наследственницу. Недаром все с опаской поглядывали на такой скромный в размерах отражатель Калины2.

Дальний свет

Ближний+Дальний: Думаю на Калине1 будете уверенней. А вот у Калины2 левая сторона получилась «слепая»

Ближний и дальний свет

Напоследок приведу фото светового пучка на светлую стену.

Световой пучок

Тут мы видим что 55тыщ километров не пошли на пользу фарам Калины1 — стекло тоже поддается камням и песку летящим из-под машин. Граница у 3-летней старушки уже нечеткая, светопропускаемость стекла наверняка ниже, да и лампы к моменту съемки прошли не менее 7тыщ одна и не менее 20 — вторая.

Вывод очевиден — новая стеклянная фара Калины1 укладывает на лопатки новую пластиковую Калины2.

Пробег: 360 км

www.drive2.ru

Советы для автомобилистов

Самой частой не исправностью, связанной с прекращением работы одной или обеих фар ближнего света, легкового автомобиля Лада Калина, является выход из строя галогенных ламп, марка которых Н7. Причём на некоторых автомобилях, это происходит довольно часто, лампочек хватает буквально на пару месяцев. Возможных причин перегорания ламп, несколько.

Вторая причина перегорания ламп ближнего света может быть связана с повышенным напряжением в бортовой сети автомобиля. Чтобы выяснить, какое напряжение выдаёт генератор, потребуется тестер. Желательно, чтобы напряжение на его клеммах, при работающем двигателе, не превышало 14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то можно попробовать заменить реле регулятор, но при его приобретении никто не гарантирует, что его параметры будут в пределах нормы.

Менять перегоревшие лампы в фарах автомобиля Лада Калина, не очень удобно, так как доступ к ним затруднён близко расположенным бачком омывателя лобового стекла (правая фара) и расширительным бачком системы охлаждения двигателя (левая фара). Если их не снимать с мест крепления, то все операции по замене лампы ближнего света придётся делать на ощупь.

Даже исправная лампа ближнего света не будет гореть при перегорании предохранителя. Найти их можно в монтажном блоке, расположенным в передней панели слева от рулевой колонки. Электрические цепи правой и левой лампы ближнего света защищаются двумя разными предохранителями (правая лампа, предохранителем F12, левая лампа, предохранителем F13), рассчитанными на силу тока в семь с половиной ампер.

Иногда, бывает трудно визуально определить, перегорел предохранитель или нет. В этом случае, при помощи контрольной лампы, нужно проверить подаётся ли напряжение на его клеммы, но необходимо помнить, что напряжение там появляется, только тогда, когда включено зажигание и в модуле управления светом (МУС) включен ближний свет фар.

Идентичная проблема на «Приоре»

Повреждения физического характера, короткое замыкание и износ элементов фар – лишь малая часть причин пропадания светового потока. Если не горят фары ближнего и дальнего света на «Приоре» необходимо вооружиться ключом на «10» и крестовой отверткой чтобы выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму «минус» с аккумулятора и передний бампер;
  2. Отключить пучок проводов;
  3. Винт бокового крепления фары вывернуть и снять фиксаторы (в общей сложности их 4);
  4. Вывернуть болты, на которых держится кожух.

Новые осветительные приборы устанавливаются в обратной последовательности. В некоторых случаях требуется замена одной из частей осветительного элемента, например, просто заменить лампочку в фаре. Для этого нужно:

  1. На расстоянии 3-4 см произвести термическую обработку промышленным феном, примерно в течение 30 секунд. По окружности поверхности верхней крышки. В результате произойдет оплавление герметика. Это позволит снять осветительный прибор.
  2. Если фара не работает из-за короткого замыкания, придется воспользоваться резаком, чтобы снять с нее стекло. Аккуратно поддеваем его, снимаем герметик и разъединяем обе части.
  3. Меняем вышедший из строя элемент и восстанавливаем фару. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, включаем осветительный прибор и производим проверку.

В случае если не горит ближний или дальний свет фар, смотрим, правильно ли соединены провода.

Предохранители:

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.

Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).

Аналогично реле К7.

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.

F14 (10 А) — резервный предохранитель. F15 (20 А) — резервный предохранитель

F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.

F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.

Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.

F20 (7,5 А) — резервный.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар. Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники. Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера. Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их. Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя. Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света. Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал. Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары. Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла. Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений. Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар на ладе калине

Всем привет сегодня я хочу показать, как включить габариты, ближний и дальний свет фар на автомобиле Лада Калина. Блок управления фарами на Калине находится под левым воздуховодом.

Для того чтобы включить габариты нужно рычаг переключить в среднее положение. Габариты будут гореть в независимости от того включено у вас зажигание или нет.

Если переключатель переместить в крайнее правое положение, то включается ближний свет фар. Ближний свет включается только при включенном зажигании. Если выключить зажигание, то останутся гореть только габаритные огни.

Для того чтобы включить дальний свет фар нужно под рулевой переключатель слева нужно как бы нажать от себя. Чтобы поморгать дальним светом, нужно дергать рычаг на себя.

Ну, вот и все на этом мы узнали, как управлять фарами на автомобиле Лада Калина. Стоит заметить, что данная статья рассчитана для новичков или для тех, кто только купил данный автомобиль.

Корректор фар: устройство и неисправности

Устройство, контролирующее и регулирующее положение световых приборов автомобиля, называется корректор фар. Допускается регулировка фар на Калине, используя:

  • ручной корректор фар Калины;
  • электрокорректор фар.

Принцип работы в обоих случаях схож, отличие в одном. Первый вариант предполагает осуществлять коррекцию при помощи регулятора, установленного в салоне автомобиля. Водитель собственноручно изменяет наклон автомобильного освещения. Электрокорректор работает автоматически: в зависимости от расположения машины устройство меняет угол наклона оптики.

  1. Неточность датчика. Поломка кронштейна приводит к сбою показателей синхронизатора отслеживающего элемента.
  2. Закисание контактов. Из-за сниженной проводимости электропровода устройство начинает сбоить.
  3. Заводская недоработка. Из электрокорректора выпадает регулирующий элемент.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Здравствуйте, проверьте предохранители F12, F13, F9 и F10 (ниже схема) в монтажном блоке в салоне, с левой стороны, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами.

F10 — Габаритные огни (левые) F11 — Блок управления иммобилизатором F12 — Ближний свет (правый) F13 — Ближний свет (левый) F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A) F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено) F14 — Дальний свет (правый)

F15 — Дальний свет (левый) F16, F17 — Противотуманные фары F18 — обогрев сидений F19 — АБС F20 — прикуриватель F21 — Блокировка заднего хода F22 — Блок управления электропакетом F23, F24, F25 — резерв F26 — АБС Назначение установленных в блоке реле: K1 — омыватель фар K2 — включение цепи стеклоподъемников K3 — включение стартера K4 — дополнительное (реле зажигания)

Хорошее зрение водителя является основным аспектом безопасного движения автомобиля. Но только в дневное время человек может полностью положиться на свои глаза, ночью же удерживать авто на дороге водителю помогает свет фар. Потеря ближнего света делает невозможным передвижение на автомобиле в тёмное время суток.

Ближний свет не работает на одной фаре

Если ни с того, ни с сего перестает работать одна лампочка ближнего света, то причина может быть непосредственно в ней. Зачастую перегорает спираль накаливания.

В таких случаях выходом будет только замена этого оптического элемента. Поэтому лучше с собой всегда возить запасные лампы.

Еще одной причиной, которую следует всегда учитывать, может стать перегоревший предохранитель, который нужно просто заменить. Кроме того, нередко бывает достаточно хорошо пошевелить блок предохранителей и все начинает работать. Это вызвано тем, что контакты могут со временем окисляться, расшатываться, нарушаться их качество соединения. Для исправления этой проблемы нужно аккуратно почистить все контакты с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или надфиля.

Из-за нарушения качества контакта может плохо функционировать и кнопка выключателя, поэтому на ее работоспособность следует также обращать пристальное внимание. Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение

Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки

Для их выявления нужно проверить все электрические колодки, через которые происходит подключение. Если выявлены некачественные соединения, то следует незамедлительно устранить недостатки.

Неисправность может быть вызвана отсутствием контакта самой лампочки, когда отрицательный полюс плохо крепится к массе. Вызвать такие симптомы может неправильная регулировка фар. Например, если настройка регулятора напряжения будет слабой, то пучок света будет практически незаметным.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]