Замена ламп ближнего света ваз 2110 собственными силами


Лампа ближнего света

В том случае, когда ближний свет дает недостаточное освещение, требуется скорейшая замена ламп ближнего света ваз 2110. Не стоит говорить о том, что перемещение на автомобиле с нерабочим освещением, особенно в темное время суток, небезопасно, да и законодательство предусматривает это. Замена ламп ближнего света на ваз 2110 может быть спокойно проведена самостоятельно. Кроме того, можно предоставить решение этого вопроса специалистам. Данный вопрос индивидуальный, а решение нужно принимать в зависимости от наличия навыков. Хотя ничего сложного в этой замене нет.

Как все работает


Замена лампы ближнего света в ваз 2110

Прежде всего, если встал вопрос замены лампы, отвечающей за ближний свет, следует разобраться в причинах, которые могли вызвать неисправность. Именно в результате этого лампочка перестала гореть. На Ваз 2110 устанавливается блок фары, внутри которого находятся указатели поворота и еще лампы ближнего и дальнего света. В электропроводке предусмотрено два специальных штекера для подключения и одного, и другого типа фар.

Примечание. Между двумя комплектами фар бывают различия. В одном варианте в блок-фаре стоят две однонитиевые лампы для работы и дальнего и ближнего освещения, а второй вариант предполагает одну двухнитиевую лампу.

Для понимания принципа действия электрической схемы ВАЗ 2110, следует разобраться, какие элементы принимают в ней участие:

  • Невозможно представить себе нормальную работу без переключателя внешнего света (он размещен в салоне на передней панели);
  • Не менее важен переключатель фар, размещенный на рулевой колонке;
  • А про реле света ближнего и дальнего и говорить нечего;
  • Кроме того, важны четыре предохранителя, которые находятся в монтажном блоке и отвечают за нормальное функционирование;
  • И, конечно же, контрольная лампочка дальнего света.

Ксеноновый свет

Эти лампы за последние 10 лет, а именно столько они находятся в эксплуатации, сумели покорить сердца большинства владельцев иномарок и отечественных автомобилей. На рынке существует большой ассортимент лампочек. Ксеноновые изделия отличаются значительно более высокой яркостью, нежели традиционный галогенный свет. Среди недостатков – трудности в процессе монтажа, необходимость приобретения и установки блока розжига. Цена комплекта начинается с полутора тысяч рублей без учета установки.

Предохранители – важные составляющие


Замена лампы ближнего света на ваз 2110 и предохранители

Включение фар должно сопровождаться освещением всех четырех нитей накаливания ламп внешнего освещения. Когда какая-то из ламп или несколько из них не горят, нужно проверить целостность предохранителей, размещенных в блоке предохранителей. Это можно сделать изнутри салона автомобиля. Каждый из предохранителей выполняют защитную функцию, имея свое назначение:

  • Один отвечает за ближний свет левой фары;
  • Другой за дальний свет левой фары;
  • Третий за ближний свет в правой фаре;
  • Четвертый за дальний свет правого фонаря и контрольной лампы;

Причины неисправностей, возможные варианты

Довольно часто виновниками неполадок являются два реле, которые отвечают за фары. В таком случае достаточно зачистить контакты, чтобы реле снова стало работать исправно.

Еще одна возможная поломка — в сети. Необходимо проверить контакты проводов, которые идут на блок-фары, подсветки приборов и «противотуманки».

Если и это не помогло, снимите регулятор света фар и регулятор наружной подсветки, после чего проверьте их контакты.

Простая замена ламп


Заменить лампочки ближнего света на ваз 2110

Если проверка покажет, что предохранители целы и контакты их не окислены, необходимо выйти из авто и проверить целостность ламп:

  • открыть капот;
  • снять задний кожух;
  • отсоединить колодку проводов;
  • убрать пружину (которая закрепляет лампочку);
  • вынуть держатель лампочки, провернув его;
  • заменить лампочку новой.

Проверка и наладка реле


Заменить лампочку ближнего света ваз 2110 несложно

Если же лампы целы, следует проверить два реле, которые на схеме оборудования соответственно обозначены. Причиной их неисправности может быть окисление контактов или их выгорание, устранить которые можно обычной чисткой. Если все же реле полностью вышло из строя, то необходимо произвести замену.

Замена и наладка других элементов, отвечающих за ближний свет


Замена лампочек ближнего света ваз 2110

Проведя проверку и убедившись, что все перечисленные устройства исправны, нужно будет проверить надежность соединения в колодках, входящих в электрическую схему головного освещения. Кроме того, следует проверить крепление массы проводов фар. Один такой крепеж размещен в левой части, рядом с аккумулятором на том же креплении, что и воздухозаборник. Второй находится справа, в том же месте, где расположен адсорбер.

Примечание. Если вышеперечисленные меры не помогли, следует снять сначала переключатель, регулирующий свет фар. После этого извлечь переключатель, отвечающий за наружное освещение. Затем проверить состояние их контактов.

Кроме тех неисправностей, которые могут быть связаны с электросхемой головного освещения, возможно запотевание рассеивателя фары. Это может быть следствием попадания воды под фару при мойке или после дождя, что является следствием недостаточной герметичности стекла рассеивателя. Зная, какие причины влияют на работоспособность лампы для ближнего освещения, можно это легко исправить.

Замена лампы ближнего света путем демонтажа блок-фары


Замена лампочек ближнего света на ваз 2110

Если причина неисправности освещения лампы определена, и есть необходимость замены, то для извлечения ее нужно демонтировать блок фары.Основную сложность будет представлять декоративная накладка (ресничка). Чтобы появилась возможность подобраться к ней, нужно достать гайку крепления фары. В частности, для ВАЗ 2110 нужно ослабить крепление переднего бампера и снять фару.

Примечание. Работу следует выполнять в помещении, иначе на морозе пластик становится хрупким.

Дальнейшие действия следует проводить в следующем порядке:

  • Отсоединить минусовой провод от аккумулятора;
  • Отсоединить два электрических разъема блок-фары;
  • Если есть подкрылок, нужно открутить его со стороны бампера (обычно его фиксируют 2-3 самореза);


Замена лампочки ближнего света ваз 2110

  • Ключом 10 мм, нужно открутить два болта, которые держат фару сверху;
  • Далее следует открутить болты, которые держат декоративную радиаторную решетку (обычно это два болта);
  • Затем, приподняв решетку, расцепить по две защелки с правой стороны;
  • Демонтировать решетку.


Замена лампочки ближнего света в ваз 2110

После снятия решетки, можно продолжить процесс снятия блок-фары:

  • Открутить блок нижнего крепления фары;
  • Открутить или слегка ослабить болты верхнего крепления фары;
  • Осторожно, отверткой или пальцами нужно оттянуть край декоративной накладки (реснички) от блок-фары;
  • В образовавшемся зазоре можно увидеть пластиковую защелку (с ее помощью край реснички крепится к краю крыла). Очень аккуратно следует достать язычок из места зацепления с крылом. Это можно легко сделать пальцами.
  • Затем, сдвинуть накладку к центру и извлечь ее.

Примечание. Рекомендуется перед снятием смазать ресничку силиконовой смазкой. Смазывать следует по всей дуге крепления к бамперу.

  • Далее необходимо отверткой открутить гайку, которая прикрепляет блок-фару к кронштейну;
  • Затем достать блок фару;
  • Далее поддеть отверткой фиксатор цилиндра гидрокорректора, после чего повернуть его и вынуть из корпуса.


Замена лампочки ближнего света на ваз 2110 схема

Примечание. Если есть необходимость заменить стекло блок-фары, то нужно отстегнуть шесть защелок крепления и снять стекло, предварительно убрав слой герметика.

Продолжая процесс, следует выполнить следующие действия:

  • Повернуть против часовой стрелки патрон лампочки поворотного сигнала и достать его наружу вместе с лампочкой;
  • Лампу вдавить осторожным движением внутрь и повернуть против часовой стрелки, постепенно вынимая ее из патрона;
  • Против часовой стрелки повернуть крышку фары, затем снять ее;
  • Отсоединить электропровод от лампы ближнего света;
  • Пружинный фиксатор слегка сдавить и вывести его усики из пазов;
  • Отвести пружинный фиксатор вверх и затем вынуть лампу ближнего света.

Примечание. Во время работы с галогенными лампами ни в коем случае нельзя оставлять жировых следов. Из этого следует, что работать лучше в перчатках, но если, все-же произошел контакт с пальцами, то лампу необходимо обезжирить спиртом.

После этого необходимо ввернуть на место новую исправную лампу.

Замена ламп дальнего света и габаритки

Если есть необходимость провести замену ламп дальнего света фар и габаритов, то для их извлечения нужно открутить вторую крышку фары. Затем выполнить следующие действия:

  • Отсоединить электропровод от лампы дальнего света;
  • Вывести усики пружинного фиксатора из пазов;
  • Достать лампу дальнего света фар;
  • Отсоединить электропровод от лампы габаритного света и вынуть патрон с лампой;
  • Извлечь неисправную лампу из патрона и заменить ее на новую.

Сборку и установку блок-фары необходимо производить противоположно процессу демонтажа.

Примечание. Направление светового пучка фар можно регулировать, вращая винты. Эти винты поворачивают оптический элемент в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Регулировка фар 2110 (пошаговая инструкция)

  1. Находим ровную площадку и устанавливаем перед автомобилем экран (в пяти метрах от авто).
  2. Садим на переднее сидение помощника либо кладем на него груз — его примерный вес должен составлять 75 килограмм.
  3. Проводим две линии на экране. Одна из них должна быть на уровне 600 миллиметров, а другая — на 75 миллиметров ниже первой.
  4. Далее наносим на экран еще три линии, одна из которых должна быть осевой и располагаться между фарами строго по центру. Две другие должны находиться по центру фар, а расстояние до осевой линии от них должно составлять 554 миллиметра.
  5. Перемещаем ручку гидрокорректора в положение минимальной нагрузки.
  6. Прикройте одну фару с помощью картона.
  7. Включаем ближний свет.
  8. Затем корректируем для открытой фары пучки света.
  9. Проделываем то же самое для другой фары.

Лампочки Philips X-treme Vision

Эти изделия обеспечивают на 30 % больше света, чем стандартные галогеновые модели. Кроме того, эти лампочки Philips во много раз превосходят штатные по качеству и стойкости к износу. Зачастую именно эти изделия устанавливаются на автомобили при сборке, что является показателем качества. Для автомобилей ВАЗ-2110 эта лампа имеет лучшее соотношение цены к качеству, отмечают автомобилисты.

Это модифицированный . Лампа гораздо лучше освещает дорожное покрытие на целых 60 %. Изделие в технических характеристиках имеет более высокую светоотдачу.

Это самый мощный компонент в этой серии.

Это изделие на 20 % ярче, чем стандартная лампа в системе оптики автомобилей ВАЗ-2110.

Ближний свет с этой лампой максимально приближается к естественному дневному. При цене выше всех остальных решений технические характеристики от этого бренда тоже в несколько раз выше. Продукт имеет отличное качество сборки и высокий ресурс эксплуатации.

Устройство задних фонарей

Независимо от типа, все задние фонари имеют принципиально одинаковое устройство. Однако некоторые отличия можно выделить между разборными и неразборными фонарями. Так, разборные фонари состоят из корпуса, отражателя и съемного прозрачного рассеивателя. В корпусе фонаря предусмотрены патроны для вкручивания или установки ламп на байонете, их замена производится при снятии рассеивателя.

В неразборных фонарях все эти детали объединены в единую конструкцию, которую принято называть просто корпусом фонаря. В таких фонарях патроны выполнены съемными, они устанавливаются на задней стенке. Это несколько затрудняет замену ламп, однако такое решение отличается высокой надежностью.

Отдельно следует сказать об отражателе и рассеивателе. Обычно отражатель изготавливается из материала с высоким коэффициентом отражения (зеркальный) и имеет форму, которая обеспечивает не просто возврат света, излученного задней стороной лампы, а формирование его в пучок. Это обеспечивает высокую эффективность работы ламп, позволяя применять лампы меньшей мощности при высокой яркости фонаря.

Рассеиватели сегодня изготавливаются из прозрачного пластика, окрашенного в необходимый цвет. Обычно на внутренней части рассиевателя выполняется рифление, которое как раз и обеспечивает рассеивание пучка света для лучшего восприятия при взгляде на фонарь сбоку. Также на рассеивателе часто предусмотрен светоотражающий сегмент (катафот).

Важно отметить, что согласно современным российским стандартам цвет стоп-сигналов и габаритных огней задается цветом рассеивателя (то есть, он изготовлен из окрашенного в массе в красный цвет пластика), а цвет указателей поворотов задается цветом лампы (то есть, рассеиватель прозрачный, а баллон лампы должен быть окрашен в оранжевый цвет). Многие современные автопроизводители пошли еще дальше, и делают рассеиватель полностью прозрачным, а цвет всех сигналов обеспечивается цветом баллонов ламп.. Благодаря такому решению удалось уменьшить размеры задних фонарей за счет ненужности отдельного сегмента под сигнал заднего хода

Во многих задних фонарях в белом сегменте устанавливается сразу две лампы — оранжевая, для сигнала поворота, и белая, для сигнала заднего хода.

Благодаря такому решению удалось уменьшить размеры задних фонарей за счет ненужности отдельного сегмента под сигнал заднего хода. Во многих задних фонарях в белом сегменте устанавливается сразу две лампы — оранжевая, для сигнала поворота, и белая, для сигнала заднего хода.

В ряде фонарей также используется только одна лампа для габаритного огня и стоп-сигнала. При включении габаритов эта лампа светится со сниженной яркостью, а при нажатии на педаль тормоза ее яркость повышается — едущими позади автомобилистами это воспринимается, как загорание стоп-сигнала.

В целом, задний фонарь — довольно простой и надежный узел, однако и он может иногда выходить из строя, и в этом случае нужно задуматься о его ремонте или замене.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.

Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения

Проблемы с автомобильной оптикой можно разделить на неисправности механического и электрического характера.

Во время эксплуатации автомобильная оптика подвергается механическим воздействиям. Ее могут повредить мелкие и крупные камешки, песок, ветки кустарников и т.д. Самый простой способ устранения повреждений – замена блок-фары или фонаря. Для этого нужно знать как снять фару на ВАЗ 2112. Но можно оптику восстановить своими руками.

Возможны следующие неполадки механического характера:

  • трещины и царапины на поверхности стекла;
  • повреждение крепежных элементов;
  • нарушение герметичности.

Царапины и трещины устраняться путем шлифовки и полировки. Разрушенные крепежные элементы заменяются новыми. При нарушении герметичности, оптика потеет, поэтому требуется ее восстановить, так как ухудшается видимость, и окисляются контакты. Для серьезных механических повреждений в виде сколов инструменты подбираются в зависимости от степени повреждений.

Перед ремонтом следует изучить материал изготовления оптики. В зависимости от этого можно применить холодную или обычную сварку.

Что касается электрических неполадок, то чаще всего причина в перегоревших лампочках. В этом случае их нужно заменить.

Если причина не в лампочках, то возможны следующие неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • не работает реле переключения;
  • окислились или подгорели контакты;
  • неисправен выключатель;
  • нарушена целостность проводки;пропала «масса».

Если не горят стоп-сигналы ВАЗ 2112, не работают поворотники или полностью пропал свет, нужно последовательно проверять все элементы, которые входят в систему освещения, включая блок предохранителей и источники питания.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Подсветка приборной панели параллельно выполняет несколько важных функций:

  • проверить. Индикаторы загораются при выходе из строя или неисправности отдельных агрегатов;
  • декоративный. В темном интерьере красивая подсветка приборной панели освещает и оживляет переднюю часть салона.
  • познавательный. В режиме реального времени уведомляет водителя о состоянии важных систем автомобиля;

Основная причина выхода из строя лампочек в панели приборов — тяжелые условия работы — нагрев, вибрации, скачки напряжения. Это значительно снижает ресурс ламп и вызывает массу проблем:

  • истощение нитей в галогенных устройствах, истощение токоведущих путей в светодиодных лампах;
  • проблемы с блоком предохранителей или контактной пластиной;
  • где-то замкнуто на массу.
  • обрыв проводов или появление оксидной пленки на контактах;

Перед тем, как пытаться заменить лампы, необходимо точно определить причину неисправности, иначе не удастся добиться ожидаемого результата. Важно знать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто изнашивается и начинает замыкаться на массу. Осмотрите проводку и замените все проблемные соединения. Также контакты должны быть чистыми. Клеммы окисляются, снижается способность проводить ток. Это касается не только «Лад», такая опасность — распространенная «болезнь» большинства автомобилей.

В качестве вывода

Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.

Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.

Всем удачи на дорогах!

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел — значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй — к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это — неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Другие идеи для тюнинга

Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:


Светодиодные модули в фонарях габарита/противотуманного света

А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:


Варианты тюнинга задних фонарей светодиодной лентой

Можно просто затонировать фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.


Тонированные задние фонари ВАЗ 2112

И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.

На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]