Deutsche Lada Niva Cabrio
Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.
В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.
12. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»
Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.
Модельный ряд Лауры
Броневик отечественного производства
Лаура выпускается в 1958, 19321-03 и 1958-1 сериях. Первая из них имеет четыре ведущих колеса, двигатель ВАЗ 2123, потребляет топливо с октановым числом не менее 95. Длина автомобиля составляет 4,048 м, ширина — 1,786 м, высота — 1,652 м, база — 2,450 м (от Нива Шевроле). В машине могут разместиться 3-5 человек, включая водителя, а грузоподъемность составляет 400 кг. Внутренний интерьер вполне комфортабельный, авто обладает высокой обзорностью для экипажа, есть возможность загрузки через бронелюк с замком, обладающим дистанционным управлением. Для защиты используются современные материалы, которые дают минимальную нагрузку на подвеску (считается, что машина имеет дополнительный вес в размере 200-300 кг).
Технические характеристики авто таковы, что она подходит под второй или третий класс защиты по ГОСТ Р 50963-96. Это значит, что перед тем как устанавливать на машину броню, листы металла прошли апробацию через обстрел определенными видами оружия, топливные баки устойчивы к пожарам и взрывам от пуль стрелкового оружия и при фугасном или осколочном воздействии гранатами. Нива данного класса может защитить от АКМ при стрельбе с пяти метров (плюс-минус десять сантиметров), бронированы как элементы корпуса, так и стекла.
Броневик на базе Нивы 21214
На службе ведомственной охраны
Лаура бронированная серии 19321-03 имеет в качестве базы Ниву 21214 с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Модель выпускается с усиленными порогами и лонжеронами, что дает высокую жесткость конструкции. Дверь для экипажа сделана достаточно большой, что позволяет оперативно покидать машину и садиться в нее, окна машины не открываются, как и на Лауре 1958, но имеют специальные заглушки, авто оборудовано кондиционером. Машина высокая, с прекрасной проходимостью по внедорожью. Кузов обшит пластиковым покрытием, которое дает устойчивость к коррозии, хороший внешний вид и ремонтопригодность после ДТП.
Переднее стекло машины Нива Лаура 19321-01 является моллированным, дает хорошую обзорность, есть система наблюдения за тем, что находится сзади от автомобиля. Технические характеристики авто таковы:
- база 2,7 метра;
- длина 4,23 м, ширина 1,68 метра, высота 1,91 м;
- вместимость — 3-5 человек;
- грузоподъемность — 0,55 тонны;
- класс защиты — 2 или 3 по ГОСТу № 50963-96;
- топливо — А95 и выше
Нива Лаура серии 1958-01 имеет увеличенную на 51 см колесную базу, объемный грузовой отсек, увеличенную высоту крыши, а также специальные амортизаторы и пружины, усиление лонжеронов и порогов. Она полноприводная, обладает пластиковым кожухом с хорошими изотермическими свойствами, ездит на бензине А95 и выше. Класс защиты — второй или третий по ГОСТам Р 51136-98 и Р 50963-96, грузоподъемность — 0,4 тонны. Машина может перевозить экипаж из 3-5 человек, имеет длину 4,56 м, высоту — 1,915 м, ширину — 1,786 м, базу — 2,45 м (от Нива Шевроле).
Такая машина — мечта многих, т. к., например, в ней невозможно разбить стекла камнями, но у многих владельцев возникает необходимость разбронировать автомобиль Лаура в силу ряда причин. Во-первых, машина достаточно тяжелая (одно лобовое стекло весит около 25 кг), что приводит к дополнительному расходу бензина и снижает вероятность выбраться из колеи или трясины. Во-вторых, бронированные стекла имеют особенное преломление лучей, что дает нагрузку на зрение, которая больше приемлема для рабочих условий, чем для отдыха. В-третьих, на физических лиц не регистрируется бронированная техника, поэтому даже если планируется покупка бывшего в употреблении авто (часто их продают кредитные организации), то нужно будет предпринять ряд действий, чтобы его разбронировать. Причем разбронирование должно произвести юридическое лицо-продавец.
Нива Прицеп
Нива Прицеп, отлично подходящая для выездов на природу, была создана из двух половин от обычных Нив. По факту это не дом на колесах, а скорее беседка на колесах — внутри друг напротив друга размещены два сидения, между которыми расположен столик.
Нива Лаура — это автомобиль, который редко можно встретить в частном пользовании, т. к. он фактически представляет собой броневик. Его выпуском занимается группа , которая делает эти машины на базе вазовской Нивы и Шевроле Нивы. Предприятие было открыто в 1989 году, поэтому опыт в сфере производства бронированной техники у компании достаточно обширный.
Lada 4×4 2020 года
Как разбронировать бронированный автомобиль
Есть постановление Министерства внутренних дел n. 1240 от 7 декабря 2000 г., на основании которого требуется:
- Заключаем договор с компанией.
- Приезжайте на этой машине с паспортом и другими документами.
- Получите разрешение от NAMI (Национальные автомобильные интеллектуальные инновации), в котором будет указано, что данное транспортное средство имеет право передвигаться по дорогам общего пользования.
- Включите ВОМ и дождитесь выдачи диагностической карты.
- Вы должны быть отмечены в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
- Получите справку о ремонте автомобиля.
- Сдать машину для снятия бронированных металлических листов и стекла.
- Получите разрешение, где, как и когда бронировать.
- Подать в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГАИ) документы, подтверждающие право собственности на данный автомобиль, свидетельство о регистрации, свидетельство о регистрации транспортного средства, декларацию предприятия по сносу брони, карту диагностики, копии сертификатов соответствия на детали, которые были установлены при переоборудовании автомобиля, заявка и решение по ней.
- Заполните заявку на изменение конструкции автомобиля по месту регистрации автомобиля.
- Снять автомобиль с учета.
Стоимость отмены бронирования автомобиля в 2022 году оценивается примерно в 50 тысяч рублей. Если вы согласны с тем, что листы бронирования останутся у этой компании, они могут сделать большую скидку.
Перед покупкой броневика уточните в ГИБДД, нужно ли вам отменить бронирование и т.д.
Смазки пластичные
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Вазелин технический ВТВ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-21 |
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0255-195-05767887 |
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-178 |
Смазка ЛИМОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.301-48-54 |
Смазка ЛИТА | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.101-1308 |
Смазка ЛИТОЛ-24 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 21150 |
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-180 |
Смазка УНИРОЛ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-23 |
Смазка УНИОЛ-2М/1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.5901243 |
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-173 |
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-172 |
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-182 |
Смазка ШРУС-4М | ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь | ТУ 38.401-58-128 |
Смазка Ортол Ш | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0254-001-05767887 |
Смазка ЦИАТИМ-201 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ГОСТ 6267 |
Смазка ЦИАТИМ-221 | ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург | ГОСТ 9433 |
Продолжение табл. 9
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Смазка твердая Молибдол М3 | ЗАО «Технология», г. С.-Петербург | ТУ 301-02-63 |
Графит смазочный «П» | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 8295 |
Смазка Дитор | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 0254-007-05766706 |
Смазка CASTROL S-058 | , Германия | ТТМ 1.97.733 |
Смазка MOLYKOTE X-106 | , США | ТТМ 1.97.0115 |
Смазка Renolit JP 1619 | , Германия | ТТМ 1.97.0800 |
Смазка Lucas PFG-111 | , Германия | ТТМ 1.97.0733 |
Таблица 10 | ||
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ- АВТОПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь | СТО 00044434-0122 |
МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 0253-019-05766528 |
РОСНЕФТЬ EXPRESS | OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-392-05742746 |
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК | ОАО «Омский НПЗ», г Омск | СТО 84035624-005 |
Примечание. Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Материалы для антикоррозионной обработки кузова
Марка материала | Назначение |
Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL | Мастика для защиты днища и арок колес |
Tectyl 231-UR Zinc UBC | |
Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent | Мастика для защиты закрытых полостей кузова |
Tectyl 654-CR Zinc ML |
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
Марка материала | Изготовитель | Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S | Pentiosin Werke AG, Германия | ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
Номер изделия | Наименование изделия | Местонахождение драгоценных металлов | Масса в граммах | ||
золото | серебро | палладий | |||
2115-3801010 | Комбинация приборов | В полупроводниках | 0,000263 | 0,016414 | |
2105-3747010-03 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,0180561 | 0,0208012 | 0,103 |
2105-3709310/-01 | Трехрычажный переключатель | Покрытие | 0,1664 | ||
2101-3704010-11 | Выключатель зажигания | В контактах | 0,14078 | ||
2105-3710010-03/-04 | Выключатель аварийной сигнализации | В контактах | 0,107 | ||
21213-3709607 | Переключатель обогрева заднего стекла | В контактах | 0,11517 | ||
2113-3709609-10 | Переключатель задних противотуманных фонарей | В контактах | 0,115169 | ||
2104-3709612 | Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла | В контактах | 0,403093 | ||
2107-3709608-01 | Переключатель отопителя | В контактах | 0,265997 | ||
21045-3709280 | Переключатель подогрева топлива | В контактах | 0,170288 | ||
2108-3720010-10/-11/-12 | Выключатель сигнала торможения | В контактах | 0,1681 | ||
Регулятор напряжения генератора | В полупроводниках | 0,0534 | |||
2106-3828110 | Датчик указателя температуры воды | В контактах | 0,0161637 | ||
2105-3747010-02/03 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,00021 | 0,0731 | |
2105-3747210-12 | Реле включения дальнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-37470-1010-12 | Реле включения ближнего света фар | В контактах | 0,055 | ||
2105-3747210-02 | Реле фароочистителя | В контактах | 0,137 | ||
2114-3747610 | Реле задних противотуманных огней | Золото в полупроводниках, серебро в контактах | 0,000998 | 0,034935 |
Двигатель и трансмиссия
Лада 4×4 Бронто оснащается с завода лишь одним типом силового агрегата – 1,7-литровым бензиновым двигателем ВАЗ-21214 с распределенным топливным впрыском и гидротолкателями.
Технические характеристики этого ДВС:
- точный объем – 1690 см;
- размещение двигателя под капотом – продольное;
- расположение/количество цилиндров – в ряд/4;
- мощность макс. – 83 л. с.;
- крутящий момент max при 4000 об/мин – 129 Н*м;
- клапанов в каждом цилиндре – 2;
- степень сжатия – 9,3;
- диаметр цил./ход поршня – 82/80 мм.
Блок цилиндров двигателя ВАЗ-21214 отлит из чугуна, материалом головки блока является сплав алюминия. С таким мотором внедорожник Lada может максимально разгоняться до 137 км/ч, набирать «сотню» за 18 секунд.
Рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, движок приведен в соответствие с нормами экологии Euro-4, средний топливный расход на 100 км составляет около 12 литров.
В чём разница между ваз нива 2121 и нивой урбан
В паре с 1,7-литровым мотором идет 5-ступенчатая механическая КПП, также установлена раздаточная коробка с механическим управлением. Привод колес – постоянный полный, имеется ряд понижающих передач.
Порядок разбронирования автомобиля
Для этого в соответствии с приказом №1240 от 7 декабря 2000 года (издан МВД), нужно:
- Оформить заявление об изменениях в конструкции машины в полиции по месту регистрации авто.
- Получить решение по заявлению, в котором указано, где и на каких условиях автомобиль можно разбронировать. Возможно, будет и указание на то, что нужно получить дополнительное заключение о возможности снятия брони, а также реквизиты уполномоченных на разбронирование организаций.
- Заключить с соответствующей компанией договор.
- Дождаться демонтажа брони и стекол.
Получается, что разбронировать Лауру — это достаточно хлопотное дело для владельца. Кроме того, сама операция может обойтись в 40-50 тыс. рублей, которая может быть снижена за счет того, что снимаемая броня передается компании, производящей работы. Поэтому на рынке часто встречаются предложения машин по низким ценам без разбронирования. В этом случае нужно обязательно консультироваться с ГИБДД.
Хотя на российских дорогах встречаются машины, разбронировать которые владельцы сумели сами, с помощью болгарки. В этом случае перед техосмотром все элементы должны быть установлены обратно (обычно вешают на двухсторонний скотч и саморезы), а потом для эксплуатации сняты. Обычно так происходит, когда броневик был выкуплен на индивидуального предпринимателя, который задекларировал его под перевозку ценных грузов. Если такая машина будет остановлена, и инспектор заметит, что конфигурация изменена, то может последовать штраф за несоответствие параметров автомобиля документации на него.
Бронированная «Нива»: 1,5 тонны массы и 10 лет жизни
Как нам сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа, в России военные автомобили перестали бронировать в 1946 году, однако подобные производства были организованы для мирных целей — перевозки денег, ценностей, особо важных персон. В начале 90-х годов бронированные машины на российской территории выпускали всего несколько заводов, в том числе РАФ и УАЗ. Подобная идея возникла и у Волжского автозавода, который 10 лет назад создал для ее реализации производство спецавтомобилей (в результате акционирования оно превратилось в дочернюю ).
Сейчас «БРОНТО» выпускает мелкими сериями несколько моделей ВАЗов. Популярнее всего у заказчиков «Нива» (как правило, это инкассаторский вариант). Фирма бронирует и обычную «Ниву» ВАЗ-2121 (она, кстати, при бронировке тяжелеет на 400 кг, что требует усиления конструкции, изменения ряда узлов и агрегатов), и удлиненную — ВАЗ-2131, и минивэн «Надежда» ВАЗ-2120. Также компания выпускает автомобиль на базе удлиненной «десятки» ВАЗ-211082 «Премьер», работает по отдельным заказам. В частности, на ее счету несколько машин ВАЗ-21106 в VIP-исполнении, бронированный КамАЗ.
Больше половины машин имеет третий класс защиты (от пуль автомата Калашникова калибром 5,45 и 7,62 мм), остальные второй (от 7,62-миллиметровых пуль пистолета ТТ). Броня используется российского производства, которую специалисты считают самой лучшей в мире. Стекла у автомобилей также пуленепробиваемые. Кстати, некоторые машины выполнены в так называемом варианте VIP-бронирования — то есть с виду не отличаются от конвейерных ВАЗов.
По оценкам специалистов «БРОНТО», компании принадлежит около половины российского рынка бронетехники, сделанной на базе легковых автомобилей и микроавтобусов. В стране у фирмы около 20 конкурентов, разных по уровню и объему производства.
История покупки
В отличие от многих историй обширного тюнинга, эта максимально проста: автомобиль был куплен новым специально для создания проекта. Версия Bronto была выбрана спонтанно – после осмотра она попросту понравилась больше остальных. Единственное желание, определенное до покупки – это серый цвет, который, впрочем, впоследствии все равно сменился под натиском нестандартных ярких оттенков.
Повод для покупки именно Lada 4×4 у Арсения, владельца машины, был: в 2022 году у него появилась первая Нива, почти новая, но с прицелом на внедорожную эксплуатацию. Однако «в грязи» она выехала всего несколько раз – свежий автомобиль было банально жалко укатывать на бездорожье. Но даже после ее продажи долгие совместные дни в гараже не прошли даром: новый проект должен был реализоваться только на базе Lada 4×4.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
| Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваВарианты исполнения автомобиля
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск