Не спешим с заменой ДМРВ с 2022 года: восстанавливаем датчик своими силами


Вообщем начал умирать у меня ДМРВ, напряжение на зажигании 1.035в — а это предсмертное состояние, а это вообще — показание аж 1.2 л воздуха! в идеале должно быть 0,996в. Как все понимают ДМРВ это ничто иное как обычное сопротивление, которое меняется в зависимости от нагрева, входящий поток воздуха обдувает датчик тем самым уменьшая сопротивление и увеличивая вольтаж на датчике, чем больше воздуха->тем холоднее датчик -> тем меньше сопротивление -> тем больше вольтаж= а по вольтажу мы определяем сколько воздуха сожрал двигатель прыскаем туда топливо в соотношении 1 : 14.7. Со временем датчик, я называю это «прогорать», и теряет сопротивление, тут то нам приходит наша смекалка, что мы можем сделать? 1. поставить м/у 4 и 5 проводом подстроечный резистор и компенсировать потерянное сопротивление.(никогда не тестилось, но по идее должно прокатить) 2. Заставить мозги думать на больший вольтаж меньшее количество воздуха. (все помнят как говорили нам мудрецы — надо ставить ДМРВ такое же как и раньше было(поясню ниже)). Сначала я хотел идти по первому пути, но не захотел курочить провода, значит идем по второму. Будем править значения напряжения к количеству воздуха. Берем замечательную программу «ДМРВ корректор v.1.0» открываем ей нашу прошивку и смотрим значения напряжения = количеству воздуха

А теперь вспомните тех мудрецов, а все потому что у разных ДМРВ разные значения к поступающему воздуху, к мудрецам мы еще вернемся, а пока к нашим баранам.

Теперь давайте обратимся к типовым параметрам, например у меня январь 7.2

обратите внимание, на холостых оборотах ХХ 800 двигатель должен дышать всего лишь 8 кг кислорода, что в купе с моим датчиком показывало 11 а то и 12 кг, естественно он и бензина давал на 13 кг, а воздуха было всего лишь 8кг => вот вам и богатая смесь, перерасход топлива и трясучка двигателя.

значит я в программе ДМРВ открываю прошивку ищу в третем столбике значение которое расходует наш двигатель на холостых оборотах возьмем цифру 11.7 кг/ч и подгоняем 4 столбик что бы было по параметрам 8.3 кг/ч

После сохранения прошивки, заливаем ее себе в мозг))))

Теперь у меня на холостых ест 8 кг воздуха на 3000 ХХ — 26кг/ч воздуха(помните типовые параметры), двигатель трясти перестало. Расход немного уменьшился.

P.s. вернемся к мудрецам, если Вы ни нашли такой же ДМРВ как у Вас был, просто откройте прошивку выберете ваш новый ДМРВ, сохраняйте, заливайте.

З.Ы. Есть датчик Бош, показывал далеко за 1,035. Его ни разу не мыли(просто поменяли на новый) Этот датчик пролежал несколько месяцев возле зернодробилки, когда дробилка работает, возле нее ощущается вибрация, после нескольких месяцев «массажа» он стал показывать нормальные показания! Теперь нужно этот опыт повторить) сейчас показания 1.01 Может кто повторит? С «вибро-очисткой» ДМРВ.

ДМРВ – один из самых дорогих измерительных приборов ВАЗ 2114. Основная причина его выхода из строя – загрязнение чувствительных контактов. Их, при должном умении, можно очистить, тем самым вернув датчик к жизни и лишив себя необходимости тратить 2,5-3 тыс. рублей на покупку нового устройства.

Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого лучше использовать и какие инструменты необходимы для очистки ДМРВ ВАЗ 2114.

Датчик, который требует обязательной систематичной прочистки

КОГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ ДАТЧИК?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.


Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114

ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно – им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 – значит с агрегатом все нормально.

Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима чистка ДМРВ на ВАЗ 2114.

В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального – 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.


Проверка ДМРВ мультиметром это не догма, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше – проблема в нем.

Симптомы неисправности

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

  • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
  • Заметно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
  • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

  1. В разъеме пропал контакт.
  2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
  3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

Проверка

Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

  1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
  1. Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.

Показатель

Состояние ДМРВ

Датчик функционирует нормально

Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения

Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика

ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене

ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫВАТЬ ДМРВ

Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

  • Средства содержащие ацетон;
  • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
  • Жидкости, содержащие серные эфиры.

Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки – любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.

Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

  • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
  • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
  • WD-40.


WD-40

В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.

Подробная инструкция по ремонту

На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.

Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

  1. Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.

  2. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик.
  3. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты. Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность.

В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта.

Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

Источник

ЧИСТИМ ДАТЧИК ПОЭТАПНО

Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

  1. Демонтируем устройство: снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания (на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть) и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;
  2. В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;
  3. Все чувствительные элементы датчика (проволочка термосенсора, контакты) промываем жидкостью для очистки. Если это ВД-40 либо карбюраторный очиститель, которые подаются из баллончика, внимательно следите за давлением струи на элементы устройства, оно не должно быть слишком сильным (оптимальное расстояние сопла баллончика от конструкции – 5-10 сантиметров);
  4. Нанесите ВД-40 первый раз, дайте ему просохнуть в течении 30-40 секунд и нанесите повторно (2-3 раз, как правило, достаточно);
  5. Далее с помощью шприца промойте чувствительные элементы и контакты датчика смесью из медицинского спирта и дистиллированной воды.

На этом процедура завершена. Зная, как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, всю работу можно сделать за 15-20 минут. Осталось лишь установить устройство на место и проверить его работоспособность.

Данная методика может использоваться в том числе и на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Цена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выделяется среди других запчастей автомобиля, и составляет порядка 2000 рублей. Если диагностика выявила ошибку ДМРВ, то не спешите его менять, попробуйте восстановить ДМРВ самостоятельно .

Сначала потребуется снять патрубок с ДМРВ (инструкция ). Далее нужно снять ДМРВ с патрубка, в противном случае выполнить качественную чистку не получится. Для снятия датчика потребуется комплект ключей «звездочек». Откручиваем саморезы, и вытаскиваем датчик из патрубка.

Часто можно встретить, что изнутри и сам датчик покрыт масляным налетом, наша задача сделать все идеально чистым. Чтобы
очистить ДМРВ от этого налета подойдет очиститель карбюратора. На пленке внутри, есть 2-3 датчика, представляющих собой маленькие проволочки, которые крепятся при помощи специальной смолы. Аккуратно брызгаем на этот чувствительный элемент, чтобы не повредить его. Ждем некоторое время, пока средство высохнет. Повторяем эту процедуру несколько раз, в зависимости от загрязнений ДМРВ. Для ускорения высыхания допускается использовать компрессор/баллончик с жатым воздухом, но смысл не в большом давлении, а в продувке для высушивания. Промывка ДМРВ может быть выполнена и при помощи других средств, например, спиртом. Кроме датчика стоит обратить внимание как на сетку патрубка, так и на его внутреннюю поверхность. При необходимости отчищаем патрубок ДМРВ от грязи, мусора и пыли. На этом ремонт ДМРВ окончен. Выполняем сборку в обратной последовательности, и меняем воздушный фильтр.

Чистка

Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
  • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
  • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
  • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
  • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
  • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.


Очистка спреем
Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

Цена вопроса

80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

  • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
  • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.

Когда нужно чистить датчик?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения воздушного фильтра, на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает на холостых оборотах либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.

Проверяем функциональное состояние ДМРВ

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно — им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. Активируем зажигания (двигатель заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 — значит с агрегатом все нормально.

Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима чистка ДМРВ на ВАЗ 2114 .

В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального — 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.

Проверка мультиметром это не догма, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше — проблема в нем.

Способы проверки, диагностики

Отключение

Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.
Статья в тему: Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

Проверка мультиметром

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.

Расположение проводов и их последовательность.
В зависимости от модели, цвета могут быть другими, только расположение не меняется. Здесь уже придется разбираться с конкретной моделью. Но отыскав проводку входящего сигнала (ближе к лобовому стеклу) и заземление, можно справиться без инструкции. С проводами понятно, теперь нужно включить зажигание, не запуская мотор. На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами. Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию.

Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:

  • При хорошем состоянии показатель будет 1.01… 1.02;
  • При «нормальном» — 1.02… 1.03;
  • Датчик скоро перестанет работать – 1.03… 1.04;
  • Предсмертное состояние расходомера сопровождается показателем 1.04… 1.05;
  • Замена агрегата требуется при показании 1.05 и выше.

Тестирование датчика массового расхода. Вставлять щуп нужно аккуратно.
Также диагностика может быть проведена без мультиметра. Вместо него можно воспользоваться бортовым компьютером. Для этого нужно зайти в раздел «напряжение с датчика массового расхода», нас интересует показатель «U ДМРВ».

Визуальная проверка

Здесь нам нужно внимательно изучить поверхность гофра и расходника. Чтобы проверить состояние, нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем стащить его. Если на поверхности вам на глаза попались следы смазки или конденсата, то, скорее всего, они и вывели агрегат из строя. Иногда датчик удается «реанимировать», убрав всю грязь. Попадает она на расходник из-за редкой смены воздушного фильтра. Если же появляется жидкость на чувствительном элементе – это 90% выход из строя. Смазочное масло попадает из-за засорения маслоотбойника или из-за повышенного уровня в картере.

Статья в тему: Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Капли масла на датчике — это верный признак, что он вышел из строя.

При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.

Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.

Чем лучше промывать ДМРВ

Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

  • Средства содержащие ацетон;
  • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
  • Жидкости, содержащие серные эфиры.

Также не пытайтесьпочистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки — любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.

Что это за услуга?

Датчик массового расхода воздуха является устройством, которое предназначено для точного определения количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля для эффективной его работы. Так как он является одним из важнейших элементов электронной системы управления двигателем автомобиля, то полная замена датчика массового расхода воздуха необходима при нарушении баланса воздушно-топливной смеси. Часто вместе с это услугой заказывают и замену датчика кислорода. Датчик массового расхода воздуха представляет собой цилиндрический корпус из пластмассы, внутри которого установлен чувствительный элемент. Двигатель забирает воздух снаружи автомобиля, пропуская его через воздушный фильтр. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель.

Конструкция датчика

Это устройство представляет собой пластмассовый цилиндр с чувствительным элементом внутри и устанавливается непосредственно внутри впускного тракта сразу после воздушного фильтра. Кроме того в его конструкцию входят платиновые провода диаметром поперечного сечения 70 мкм, которые проходят в измерительной трубке, что расположена перед дроссельной заслонкой.

Принцип работы

Работа датчика, контролирующего массовый расход воздуха, основана на принципе постоянства температур. В двигатель для оптимальной его работы за один рабочий такт в идеале должна попадать одна часть топлива и четырнадцать частей воздуха. Датчик контролирует это соотношение и отсылает информацию на главный компьютер, который и рассчитывает, какое количество топлива необходимо для работы двигателя. Если же это взаимоотношение будет нарушено, то будет наблюдаться или уменьшение мощности двигателя, или перерасход топлива.

Для надлежащей работы двигателя необходимо поддерживать определенное соотношение «воздух / топливо» в топливо-воздушной смеси. Компьютер оценивает количество воздуха, поступающего в двигатель, по показаниям датчика массового расхода воздуха и затем рассчитывает количество топлива, необходимого для данного режима работы двигателя. При неисправности датчика неизвестно какое количество топлива нужно внести в смесь, что вызывает проблемы, включая плохую топливную экономичность, потерю мощности и пр. Часто датчик массового расхода воздуха загрязняется (особенно при грязном воздушном фильтре) и теряет способность правильно оценивать количество воздуха, поступающего в двигатель. Если вакуумные шланги негерметичны, может появится код неисправности, соответствующий отказу датчика массового расхода воздуха.

При выполнении этой работы механик может рекомендовать замену электрического разъема, соединяющего датчик массового расхода воздуха и блок управления двигателя. Возможно повреждение проводов в разъеме, которое вызывает неработоспособность датчика массового расхода воздуха. Замена датчика положения дроссельной заслонки необходима при таких проявлениях, как дергание автомобиля при его движении, глушение работы двигателя на его холостом ходу, отказ двигателя работать при переходе на нейтральную передачу, рывки при наборе скорости и пр.

Чистим датчик поэтапно

Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.

  1. Демонтируем устройство: снимаем подведенную к датчику колодку с проводами питания (на ее нижней части расположена кнопка-фиксатор, которую необходимо нажать, после чего колодку можно просто вытянуть) и ключом на 10 выкручиваем два винта, которые фиксируют датчик на корпусе воздушного фильтра;
  2. В месте, где к датчику подсоединяется колодка с проводами расположены два винта, соединяющих части его защитного кожуха, их необходимо выкрутить крестообразной отверткой, после чего вы сможете разобрать кожух и вытянуть непосредственно сам ДМРВ;
  3. Все чувствительные элементы датчика (проволочка термосенсора, контакты) промываем жидкостью для очистки. Если это ВД-40 либо карбюраторный очиститель, которые подаются из баллончика, внимательно следите за давлением струи на элементы устройства, оно не должно быть слишком сильным (оптимальное расстояние сопла баллончика от конструкции — 5-10 сантиметров);
  4. Нанесите ВД-40 первый раз, дайте ему просохнуть в течении 30-40 секунд и нанесите повторно (2-3 раз, как правило, достаточно);
  5. Далее с помощью шприца промойте чувствительные элементы и контакты датчика смесью из медицинского спирта и дистиллированной воды.

На этом процедура завершена. Зная, как почистить ДМРВ на ВАЗ 2114, всю работу можно сделать за 15-20 минут. Осталось лишь установить устройство на место и проверить его работоспособность.

Данная методика может использоваться в том числе и на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 .

Замена

Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

  1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
  3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
  4. Гофра снимается.
  5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
  6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
  7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
  8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.


Замена устройства

Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для работы в каждом режиме двигателю требуется смесь из воздуха и бензина. Датчик массового расхода воздуха устанавливает и регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ может засоряться и выходить из строя, а потому будет полезно знать, как проводить очистку этого устройства.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

За датчик массового расхода воздуха продавцы автозапчастей просят немалые деньги. Однако ремонт датчика массового расхода воздуха не представляет из себя ничего сложного. Поэтому, прежде чем послушать продавца, который упорно настаивает на том, что ДМРВ не восстанавливают, а меняют, попробуйте попытать счастье и отремонтировать данное устройство.

Датчик массового расхода воздуха играет очень важную роль. Контроллер будет смешивать топливо с воздухом в нужной пропорции только в том случае, если будет получать точные данные о расходе воздуха двигателем.

Если датчик будет подавать не соответствующие действительности данные, то топливовоздушная смесь станет некачественной для данного режима двигателя и мотор потеряет мощь, расход топлива увеличится, ухудшится динамика и «отклик» автомобиля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]