Как правильно отрегулировать сцепление на ниве 21213

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками — видео

Неисправности сцепления Нивы Шевроле делятся на две группы. Одни можно устранить за счет регулировки механизма, вторые же требуют замены деталей или узла в целом.
При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.

Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированный привод сцепления доставляет неудобства при управлении автомобилем – появляются затруднения при переключении скоростей или рывки, когда машина трогается с места.

Это вредит двигателю и коробке переключения передач. Поэтому задача водителя – правильно диагностировать и устранить проблему в работе сцепления.

Когда нужно регулировать?

Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:

  • Слишком большой ход педали. В этом случае сцепление выключается не полностью («ведет»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционной накладки на ведомом диске.
  • Малый ход сцепления. В этом случае диск пробуксовывает, особенно при сильной нагрузке на трансмиссию (движение в гору, на повышенной передаче).
  • Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или в моменты, когда машина трогается с места.

Важно: эксплуатация авто с неправильно отрегулированным или «завоздушенным» приводом сцепления приводит к ускоренному износу деталей КПП.

Конструкция сцепления Нивы Шевроле совпадает с аналогичным узлом «классики» АвтоВАЗа. Отличие состоит лишь в других размерах рабочего цилиндра и, соответственно, в большем и более легком ходе педали.

Как отрегулировать своими руками?

Для регулировки механизма понадобятся ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на подъемнике или смотровой яме. Порядок работ следующий:

  • Ключом на 10 открутить контргайку ограничителя хода педали.
  • Вращая гайку, выставить свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
  • Затянуть контргайку.

Затем нужно спуститься под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (чтобы открутить гайки, нужны ключи на 13 и 17). Проверка выполняется следующим образом:

  • Пассатижами снять оттяжную пружину вилки сцепления.
  • Упереть карандаш в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра.
  • Сделать две от напротив вилки и на 5 миллиметров правее.
  • Отвести вилку до упора назад, выбрав свободный ход толкателя.
  • Вилка должна остановиться строго напротив метки на карандаше.

Если зазор не соответствует номинальному, нужно отпустить контргайку и, вращая гайку, добиться требуемых параметров.

При правильной регулировке сцепление начинает отключаться при ходе педали 25-35 миллиметров.

Окончательная проверка выполняется при заведенном двигателе. Если все сделано правильно, передачи легко переключаются, а машина начинает трогаться, если педаль отпустить примерно на ⅓ – ⅔ хода.

Как прокачать?

Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидропривод. Для этого понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру штуцера и накидной ключ на 10. Процесс прокачки похож на удаление воздуха из тормозной системы. Как и случае с тормозами, работа выполняется с помощником. Один человек должен по команде нажимать и отпускать педаль, а второй – открывать и закрывать штуцер.

Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!

Сцепление у внедорожника постоянно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной и приводится в действия с помощью гидравлического привода. Ее необходимо проводить и тогда, когда гидропривод заполняется жидкостью.

Когда сцепление шевроле нива неисправно, нужно сделать продувку гидропривода. Но если это ничего не дало,…

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника. Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм. Со временем на Шевроле Нива этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены.

Кроме этого, данный элемент имеет большую толщину диска. Особенности сцепления на На Нива Шевроле Механизм сцепления на Нива Шевроле усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами.

Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Еще несколько способов налаживания работы сцепления

Если так случилось, что это механизм стал давать сбой, то спешить его заменять все же не стоит. Лучше попробовать несколькими способами отрегулироват

ь, а если это не получается, то только когда прибегать к крайним мерам. Мы рассмотрели несколько вариантов регулирования, а сейчас разберем еще три способа, которые часто помогают автолюбителям не тратить средства на приобретение нового сцепления. Речь идет о следующем:

  • бывает, что неполадки в системе сцепления связаны с наличием воздуха или неисправного цилиндра. В таком случае необходимо удалить воздух и разобрать агрегат. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно добавлять только чистую жидкость. Если она случайно попала на автомобиль, то ее необходимо немедленно смыть водой, иначе она повредить покрытие;
  • также помочь настроить сцепление может такая операция: сначала надо слить масло из коробки передач, затем снять коробку передач, потом выполнить монтаж оправки 09411-11000 для центрирования диска сцепления и в конце ослабить болты крепления. В результате всего этого удастся снять кожух сцепления. Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем.

Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Именно поэтому при наличии каких-либо проблем с системой сцепления лучше обратитесь к мастерам, которые умеют выполнять подобные работы на высоком уровне.

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

8.2. Регулировка педали сцепления

Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна.

Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления.

Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр . Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Выставляем диапазон в 200 мВ , положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

А еще интересно: ТОП 10 крутых товаров для Lada Niva 4х4 из Китая с Алиэкспресс. Тюнинг ВАЗ Нивы / Подборки, перечисления, топ-10, и так далее / iXBT Live

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф . Он позволит более качественно изучить сигнал.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Сцепление Шевроле Нива

Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25. 35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4. 5 мм. При необходимости проведите регулировку привода.

Регулировка начинается с установки зазора 0,1. 0,5 мм между толкателем педали и поршнем главного цилиндра. Естественно, что «поймать» такую малую регулировочную величину, без применения каких- либо специальных измерительных инструментов, просто невозможно. Поэтому при проведении этой регулировки измеряют свободный ход педали, который должен находиться в пределах 0,4. 2,0 мм. Эта регулировка проводится путем изменения положения ограничителя хода педали в салоне машины под приборным щитком.

Затем проводится регулировка свободного хода толкателя рабочего цилиндра. Для выполнения этой операции вам придется лезть под машину, поэтому лучше выполнять её на подъемнике или смотровой канаве.

Для удобства работы отсоедините возвратную пружину 2 (рис. ниже) от вилки 6 выключения сцепления. Проверьте свободный ход вилки 6 вдоль толкателя 5. Он должен составлять 4. 5 мм. Для регулировки, удерживая регулировочную гайку 4, отверните на 2. 3 оборота контрагайку 3. Затем, вращая регулировочную гайку 4, отрегулируйте необходимый свободный ход вилки 6, поворачивающейся относительно опоры 7. При этом будет обеспечен необходимый свободный ход выжимного подшипника 8. По окончании операции затяните контрагайку 3, одновременно удерживая от проворота регулировочную гайку 4.

При пробуксовке сцепления необходимо завинтить гайки 3 и 4, т. е. сместить их ближе к рабочему цилиндру, на несколько оборотов до появления правильного (4. 5 мм) свободного хода вилки сцепления. Если эта регулировка не помогает, необходима замена сцепления (лучше менять его в сборе).

Свободное движение толкателя рабочего цилиндра 4—5 мм регулируется ослаблением гайки ограничителя.

Chevrolet Niva — где сцепление?


Далее устанавливается новый агрегат и прокачивается система. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Из шланга в емкость будет настройка сцепления нива шевроле жидкость с пузырьками воздуха.

Главная Chevrolet Niva 1 поколение [рестайлинг] [ — ] Бензин. Проверка и регулировка привода выключения…

Компоненты сцепления Шевроле Нива 1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск корзина ; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска сцепления Шеви Нива; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной.

Детали и расходники:

Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем. Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4—5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы.

Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

Этот внедорожник оснащен коробкой передач, принимающей крутящий момент мотора через однодисковое сцепление. В этой статье мы выясним, как осуществляется регулировка сцепления на Ниве Шевроле.

Проверка работоспособности сцепления

Начнем с рассмотрения понятия сцепления. Итак, это механизм, принцип работы которого основан на силе трения скольжений (фрикционной муфты). Используется он для передачи крутящего момента.

Шевроле Нива обладает замкнутым с центральной диафрагменной пружиной сцеплением, установка которого осуществляется посредством гидравлического привода. Еще устанавливается усиленное сцепление на эту машину, у которой большой диаметр и мощный демпфер. Кроме этого, данный элемент имеет большую толщину диска. Со временем на Шевроле Нива этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены. Проверить работоспособность можно такими способами:

  1. Включить нейтральную передачу и завести мотор. Далее нужно немного подождать, пока двигатель прогреется и выжать педаль сцепления, включив заднюю передачу. Если передача легко включилась, то это означает, что систем а работает исправно. Другое дело, если слышны скрипы – это свидетельствует о необходимости ремонта.
  2. Более простой способ проверки заключается в переключении по очереди передачи и проверке наличия посторонних звуков снизу. Если они есть, то нужно немедленно ехать в сервисный центр.
  3. Заметить неисправность механизма можно, когда оно начинает буксовать во время набирания скорости. Это также говорит о том, что пора показать автомобиль мастерам.

По поводу неисправного сцепления не стоит сильно переживать, ведь можно прокачать гидропривод. Если у вас есть хотя бы малейшие знания механики и желание самостоятельно настроить работу механизма, то вам вовсе не нужно ехать в СТО. Прокачка гидропривода делается так:

  • сначала надевается шланг на клапан цилиндра, а другая сторона погружается в тормозную жидкость;
  • далее надо нажать на педаль сцепления и немного удержать. Повторить эту манипуляцию следует ровно 5 раз;
  • после необходимо открыть клапан и выпустить давление. Данную операцию нужно выполнять до тех пор, пока не выльется жидкость.

Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками: видео

Механическая коробка на Шевроле Нива оснащёна сухим сцеплением с гидравлическим приводом.

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться

С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Источник

Как делается регулировка сцепления Нива Шевроле своими руками

Этот внедорожник оснащен коробкой передач, принимающей крутящий момент мотора через однодисковое сцепление. В этой статье мы выясним, как осуществляется регулировка сцепления на Ниве Шевроле.

Проверка работоспособности сцепления

Начнем с рассмотрения понятия сцепления. Итак, это механизм, принцип работы которого основан на силе трения скольжений (фрикционной муфты). Используется он для передачи крутящего момента.

Шевроле Нива обладает замкнутым с центральной диафрагменной пружиной сцеплением, установка которого осуществляется посредством гидравлического привода. Еще устанавливается усиленное сцепление на эту машину, у которой большой диаметр и мощный демпфер. Кроме этого, данный элемент имеет большую толщину диска. Со временем на Шевроле Нива этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены. Проверить работоспособность можно такими способами:

  1. Включить нейтральную передачу и завести мотор. Далее нужно немного подождать, пока двигатель прогреется и выжать педаль сцепления, включив заднюю передачу. Если передача легко включилась, то это означает, что систем а работает исправно. Другое дело, если слышны скрипы – это свидетельствует о необходимости ремонта.
  2. Более простой способ проверки заключается в переключении по очереди передачи и проверке наличия посторонних звуков снизу. Если они есть, то нужно немедленно ехать в сервисный центр.
  3. Заметить неисправность механизма можно, когда оно начинает буксовать во время набирания скорости. Это также говорит о том, что пора показать автомобиль мастерам.

По поводу неисправного сцепления не стоит сильно переживать, ведь можно прокачать гидропривод. Если у вас есть хотя бы малейшие знания механики и желание самостоятельно настроить работу механизма, то вам вовсе не нужно ехать в СТО. Прокачка гидропривода делается так:

  • сначала надевается шланг на клапан цилиндра, а другая сторона погружается в тормозную жидкость;
  • далее надо нажать на педаль сцепления и немного удержать. Повторить эту манипуляцию следует ровно 5 раз;
  • после необходимо открыть клапан и выпустить давление. Данную операцию нужно выполнять до тех пор, пока не выльется жидкость.

Если же эта процедура не помогла наладить работу, то значит, данный элемент необходимо заменять. Хотя иногда бывает, что регулировка сцепления на Ниве Шевроле помогает восстановить работоспособность этого механизма. Для этого нужно ослабить контргайку и путем вращения болта отрегулировать педали свободного хода. После этого контргайку надо затянуть.

Как происходит замена сцепления Шевроле Нива

Если все вышеуказанные операции не помогли, то появляется надобность в замене данного устройства. Если система не включается или плохо включается, то тогда нужно выполнять замену. При данной процедуре требуется отсоединить главный цилиндр сцепления от шланга, а при установке нового все это повторить. Если быть точнее, то схема действий такая:

  1. Сначала расслабляется шланг.
  2. Потом снимается кронштейн цилиндра, затем толкатель, а после сам рабочий цилиндр.
  3. Далее устанавливается новый агрегат и прокачивается система.

Назвать эту процедуру легкой трудно, поэтому лучше, если ее будут выполнять специалисты. Таким образом, если возникла надобность в замене сцепления, то желательно обратиться на СТО, где эту задачу выполнят оперативно и качественно.

Главный показатель жидкости

Марка жидкостиИзготовительНормативный документ
Тосол-ТС FelixТУ 2422-006-36732629
Cool Stream StandardТУ 2422-002-13331543
Cool Stream PremiumОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл.ТУ 2422-001-13331543
АНТИФРИЗ SINTECЗАО «Обнинскоргсинтез», г. ОбнинскТУ 2422-047-51140047
ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г ДзержинскТУ 2422-068-36732629
АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФЗАО «Делфин Индастри», г. ПушкиноТУ 2422-163-04001396

Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» Количество — 0,4 кг

В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.

Жидкость ГРЖ-12 Передний амортизатор — 0,12 л Задний амортизатор — 0,195 л.

Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306

Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.

Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.

Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.

Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав

Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.

Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов. Из-за этого механизмы не могут функционировать нормально. Использование таких масел может привести к тому, что силовой агрегат придется разогревать намного дольше.

А еще интересно: Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто

Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата. Таким образом, применять составы минерального типа рекомендуется только при не очень низких температурах и для машин с маленьким пробегом.

Распространенные неисправности

  • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

Рабочий цилиндр

Выверните пробку, снимите защитный резиновый колпачок 3 (рис. 3-9) вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.

Рис. 3-9. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):

1 — корпус; 2 — штуцер; 3 — колпачок; 4 -толкатель; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — тарелка; 9 — пружина; 10 — шайба; 11 — стопорное кольцо.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.

После проверки приступите к сборке (порядок — обратный разборке), смазывая детали тормозной жидкостью.

Источник

Что здесь лучше?

В первый раз «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, вскоре превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го началось производство «Нивы» третьего поколения (торговая марка – «Лада 4×4»). Теперь перед нами «Лада 4×4 21214-046». Внешне она та же, что и предшественница, а вот технических отличий масса. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива».

О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, № 9, – теперь посмотрим, что из задуманного воплотилось в железе.

Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III или Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником.

Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.

Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески

Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца.

Следствием изменений стала расширенная до 1440 мм колея. Чтобы «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и отбоя.

Модернизация ходовой части позволила улучшить управляемость, плавность хода и устойчивость – по сути, весь комплекс ездовых качеств «Нивы».

На следующем этапе (через полгода-год) появятся новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенная шумоизоляция салона.

Правила монтажно-демонтажных работ

При их выполнении нужно:

  1. Обеспечить качественное освещение рабочих мест. У оператора должен быть допуск, позволяющий управление техникой. При выполнении пуско-наладочных работ и эксплуатации необходимо обеспечить телефонную связь с сотрудниками.
  2. Перед началом работ требуется диагностика исправности и работоспособности инструмента.
  3. Из участка возможного падения груза нужно удалить всех сотрудников.
  4. Не допускается загромождение прохода с обеих сторон машины.

При запуске двигателя комбайна сначала включается магнитный пускатель, расположенный в треке. Затем активируется система орошения, рычаг магнитной станции переводится в соответствующее положение. Необходимо включить работу помпы орошения и вентилятора. Затем подается предупреждающий сигнал, активируется конвейер и электрический мотор исполнительного агрегата.

Вопрос-ответ

Вопрос. Какое сцепление на ниву вы порекомендуете?

Ответ. Долгое время я не отвечал на данный вопрос, поскольку считал его не очень корректным. Поворотной точкой стала история таксопарка, в одном российском городе. В автопарке было несколько «семерок», на которые поставили разные комплекты. Сцепления Luk «перебегали» по пробегу Sachs, да еще и почти все водилы сказали, что на Luk меньше устает нога, в городском режиме старт-стоп и постоянном переключении передач.

Вопрос. Человек на ниве или ниве-м, хочет поменять сцепление, но не знает, что у него установлено.

Ответ. Есть два варианта. Если это новая нива-М, то с вероятностью 90%, установлен комплект Valeo, то есть сцепление от Шнивы. Но есть вариант, когда на заводе взяли и поставили сцепления от нивы (то есть классики). Внешне это можно распознать по рабочему цилиндру сцепления. На рцс Шнивы, пыльник в виде резиновой гармошки, которая тянется вместе со штоком, а на рцс классики – обычный пыльник в виде резиновой шапочки.

Вопрос. Сцепление от нивы и классики взаимозаменяемы или нет?

Ответ. Полностью взаимозаменяемы, поскольку имеют одинаковые каталожные номера. Также одинаковы вилки сцепления и рабочие цилиндры сцепления.

Главный цилиндр

Выверните пробку 3 (рис. 3-8), снимите защитный резиновый колпачок 7 и стопорное кольцо 8. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра поршень 9, уплотнительное кольцо 10, плавающий поршень 11 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 12 поршня.

Рис. 3-8. Детали главного цилиндра:

1 — корпус; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — пробка; 4 — прокладка; 5 — штуцер; 6 — стопорная шайба; 7 — колпачок; 8 — стопорное кольцо; 9 — поршень толкателя; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — поршень главного цилиндра; 12 — пружинаю

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Внутренний диаметр цилиндра должен быть в пределах 19,035-19,075 мм.

Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.

Замените уплотнительные кольца. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; при этом все детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Вас заинтересует эта статья —

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика

Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]