Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?


Отопитель ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 модернизированный, в сб. с корпусом

Отопитель предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada 4×4.

Отопитель представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха.

Имеет ряд преимуществ перед штатным отопителем:

  • Мотор прост в установке. Практические бесшумный в работе.
  • Переключатель трёхпозиционный.
  • Повышенная скорость отопления и приток воздуха в салон.

Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха

Отопитель в сборе Переключатель режимов обдува Жгут проводов Крепеж Распределитель воздушного потока

1. Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха. 2. По желанию, штатный отопитель можно сохранить в рабочем состоянии, как дублирующий. В этом случае необходимо будет подвести дополнительный плюсовой провод к новому отопителю и учесть, что одновременная работа обоих отопителей создаст повышенную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, что крайне нежелательно.

Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.

Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.

Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.

Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.

Доставка Транспортными компаниями самый удобный и выгодный а часто и единственный способ получения заказанной вами запчасти. Мы работаем с любыми удобными для вас Транспортными компаниями. Которые находятся в Москве.

Выдержка из Условия Гарантии на автозапчасти»

1.1. Гарантийный срок (кроме электрических деталей) на оригинальные запасные части составляет 6 (шесть) месяцев или 30 (тридцать) тысяч км. пробега, и 3 (три) месяца или 5 (пять) тысяч км. пробега если приобретаемый Товар относится к категории «неоригинальный», (что наступит ранее), если иное не определено Изготовителем или Продавцом данной запасной части. С полными условиями гарантии вы можете ознакомится пройдя по ссылке: Условия гарантии на Автозапчасти

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.

Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:

  1. Выход из строя добавочного резистора. Этот элемент системы находится за вещевым ящиком и предназначен он для управления вентилирующим устройство нагнетания теплого воздушного потока в салон. Проблема решается путем замены.
  2. Износ патрубков. Со временем патрубки начинают изнашиваться, этому особенно способствуют температурные перепады. Для обнаружения износившихся шлангов каждую магистраль необходимо внимательно осмотреть. Об износе могут свидетельствовать трещины и другие повреждения патрубков, через которые может выходить антифриз.
  3. Неисправен кран отопителя. О поломке этого компонента могут свидетельствовать следы утечки охлаждающей жидкости в салоне авто. Если производится замена крана отопителя, то лучше использовать керамическое устройство, его ресурс эксплуатации обычно в несколько раз выше, чем у традиционных металлических устройств.
  4. Проблемы в работе блока управления. Ремонт этой части лучше доверить квалифицированному электрику.
  5. Вышел из строя радиатор печки. На Нива 21213 его можно без проблем заменить своими руками, об этом мы расскажем ниже (автор видео — канал ХОЗЯИН G).

Поломку резистора вентилятора найти очень просто — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Замена вентилятора

Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.

Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».

Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.

Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:

  • переключатель скоростей вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.
  • Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.

    Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.

    После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.

    Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.

    После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.

    Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.

    Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.

    Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.

    Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

    Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

    Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

    Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

    Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

    Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

    Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

    Процесс доработки системы отопления

    Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

    Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

    Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

    Комплексная доработка печки/отопителя Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)

    Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

    Отопление салона

    Для отопления салона и предохранения ветрового стекла, стекол дверей и заднего стекла от запотевания и обмерзания:

    • передвиньте вправо рычаги 6 и 7;
    • установите в среднее положение рычаг 8;
    • откройте рычагом 10 крышку отопителя;
    • включите выключателем 11 обогрев заднего стекла;
    • включите при необходимости переключателем 12 электровентилятор отопителя.

    Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого обогрева только ветрового стекла закройте рычагом 10 крышку отопителя и передвиньте вправо рычаг 8.

    Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

    Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона

    Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .

    Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.

    Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.

    Видео «Как поставить моторчик печки от ВАЗ 2108 на Ниву»

    Подробная инструкция по модернизации отопительной системы приведена на видео ниже (автор — Serg Morozov).

    Отопитель ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 модернизированный, в сб. с корпусом

    Отопитель предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada 4×4.

    Отопитель представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха.

    Имеет ряд преимуществ перед штатным отопителем:

    • Мотор прост в установке. Практические бесшумный в работе.
    • Переключатель трёхпозиционный.
    • Повышенная скорость отопления и приток воздуха в салон.

    Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха

    Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора

    Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.

    По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.

    Варианты модернизации отопителя на Ниве

    Чтобы отопитель работал более надежно и вам не приходилось время от времени заниматься его ремонтом, может быть произведена его модернизация. Как показывает практика, модернизированная печка на Ниву не только сможет работать в несколько раз дольше, но и ее функциональность будет более эффективной. Ниже приведены несколько вариантов, которые позволят модернизировать узел.

    Подробно их описывать не будем, но знайте, что все эти варианты уже прошли проверку временем, поскольку используются многими нашими соотечественниками, поэтому в их эффективности вы можете не сомневаться:

    • использование электродвигателя печки от «восьмерки» — это устройство доказало свою надежность;
    • установка дополнительного сопротивления вентилирующего устройства;
    • установка трехрядного медного радиаторного узла;
    • монтаж более надежного краника отопителя от ВАЗ 2108;
    • как вариант, на Ниву можно установить отопитель от «восьмерки» в сборе.

    Цена вопроса

    Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник

    При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

    Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

    Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

    Инструкция по замене печки

    Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:

    1. Сначала следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите крышку. Если вы уверены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не нужно, достаточно просто перекрыть краник.
    2. Следующим этапом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки передач, поскольку он будет мешать.
    3. Выполнив эти действия, вы можете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не обязательно, но сделав это, вы значительно облегчите себе ремонт.
    4. Далее, нужно выкрутить болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
    5. После того, как болты будут откручены, необходимо также ослабить либо полностью выкрутить винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При этом полностью демонтировать панель не обязательно.
    6. Затем можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после чего вы сможете снять кожух с вентилятором.
    7. На завершающем этапе производится снятие радиаторного устройства, но перед этим вам необходимо отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте осторожны, в них может остаться часть охлаждающей жидкости. Новый радиаторный узел монтируется вместо старого, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом удостоверьтесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В противном случае эффективность работы печки будет минимальной.

    Схема отопителя

    1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]