7 способов как проверить работоспособность термостата, не снимая с машины


Термостат на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой механизм, посредством которого осуществляется поддержание температуры ОЖ в определенных пределах. Если термостат на ВАЗ 2107 выходит из строя, то это приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя или вовсе происходит его заклинивание. При малейших признаках неисправности, потребуется его замена на ВАЗ 2107. В материале подробно рассмотрим, что собой представляет данное устройство, для чего оно необходимо, и как его заменить.

Предназначение устройства

Термостат располагается между большим и малым кругом системы охлаждения мотора. Конструктивно изделие имеет вид корпуса, внутри которого расположен клапан с термочувствительным элементом. Посредством этого клапана осуществляется переключение потока ОЖ по малому или большому кругу.

Регулятор потоков ОЖ соединяется посредством патрубков с помпой(насосом), мотором и радиатором охлаждения. В момент пуска мотора, когда тосол еще не успел прогреться, термостат, а точнее, его клапан, находится в режиме закрыто. Охлаждающая жидкость циркулирует посредством помпы и проходит только через блок цилиндров. Жидкость, которая находится в радиаторе, не принимает участия в процессе охлаждения мотора, но до того момента, пока она не нагреется до 80-90 градусов.

Важно знать! Клапан терморегулятора на ВАЗ 2107 открывается полностью при достижении температуры ОЖ 84-86 градусов.

При достижении заданной температуры происходит смещение запорного диска термостата. В результате открытия клапана начинает циркулировать жидкость по большому кругу, проходя при этом через радиатор. Когда жидкость циркулирует через радиатор, то эффективность охлаждения мотора увеличивается. Как только температура жидкости снижается, клапан закрывается, и циркуляция осуществляется по малому кругу.

На показатели температуры ОЖ влияют такие показатели:

  • режим функционирования мотора;
  • скорость передвижения;
  • температура воздуха за бортом.

Посредством термостата осуществляется поддержание ОЖ в определенном диапазоне температур. Это в свою очередь отражается на функционировании мотора, для которого важны постоянные показатели температуры. По конструкции все виды термостатов на ВАЗ-2107 практически ни чем не отличаются. Конструктивно представляют собой корпус, внутри которого расположен термоклапан. В конструкции устройства имеется три отверстия, которые служат для подсоединения шлангов от системы охлаждения.

Неисправности и способы их определения

Такой простой механизм, как термостат, имеет только три причины возможных неисправностей:

  1. Не происходит закрытие клапана, в результате чего жидкость постоянно циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор.
  2. Клапан открывается не полностью, что способствует снижению эффективности охлаждения мотора.
  3. Не закрывается клапан. В таком случае антифриз проходит по большому кругу через радиатор. Это негативно отражается на моторе, так как он не набирает необходимой рабочей температуры.

Прежде чем заменить изделие, требуется убедиться в его неработоспособности. Как проверить термостат ВАЗ 2107, узнаем детальнее. Определить одну из вышеперечисленных неисправностей можно следующими способами:

  • Если клапан заклинил и не закрывается, то необходимо после запуска мотора проверить, сразу ли нагревается нижняя часть радиатора или нет. Если сразу, то это говорит о том, что устройство неисправно.
  • Если устройство заклинило и не открывается, то в таком случае температура двигателя будет расти, что может привести к дорогостоящему ремонту.
  • Подклинивание клапана можно выявить по тому, что мотор не набирает достаточную температуру на протяжении долгого времени.

Такие процедуры можно выполнить в домашних условиях. Можно купить новый термостат и установить его вместо старого, тем самым проверив показатели его функционирования.

Еще одной причиной выхода из строя изделия является вода, залитая в систему. Если вода замерзла в системе, то запускать мотор запрещается.

Особенности замены термостата

Для замены термостата на ВАЗ 2107, или его еще называют терморегулятор, потребуется воспользоваться отверткой. Принцип замены выглядит следующим образом:

  • Дождаться остывания мотора.
  • Слить антифриз из системы.
  • Изначально ослабить при помощи ключа или отвертки крепление хомута, подведенного к радиатору. Отсоединить шланг. Ослабить и отсоединить крепления двух оставшихся шланг (от блока цилиндров и помпы).
  • Демонтировать устройство вместе со шлангами.
  • Заменить изделие вместе со шлангами при необходимости. Если шланги имеют явные дефекты, то их рекомендуется сразу заменить.
  • Надеть новые шланги, после чего установить термостат на место, и хорошо затянуть хомуты.
  • Теперь можно заливать жидкость в систему до отметки, и закрыть крышку радиатора. После запуска двигателя уровень жидкости снизится, поэтому потребуется подлить антифриз.

В завершении требуется проверить качество функционирования устройства.

Какой термостат установить, и как его доработать

Какой лучше терморегулятор поставить на ВАЗ 2107? Под “семерку” можно установить терморегулятор от автомобиля ВАЗ 2110, который практически ни чем не отличается. Но отличие все же имеется, такой датчик позволяет подниматься температуре ОЖ до 95 градусов. Продавцы советуют: “Поставь терморегулятор от “десятки”, и не будешь знать проблем!”

Доработка терморегулятора необходимо в том случае, если в зимнее время после включения отопителя салона понижается температура ОЖ до 60-70 градусов. Это означает, что двигатель будет работать в ненормальном режиме. Исправить проблему можно, но для этого потребуется доработать устройство. Что представляет собой модернизация термостата, можно узнать на видео ниже:

После того, как мы дорабатываем терморегулятор, потребуется произвести его проверку и настройку.

Пособие для автовладельца: принцип работы охлаждающего устройства в автомобиле, схема для ВАЗ 2107 (Жигули), 2114 (Лада Самара) и 2115. Как проверить его работу, видео.

Это прибор позволяющий поддерживать постоянную температуру двигателя за счёт работы терморегуляторов или же за счёт осуществления фазового перехода. Иногда можно увидеть термостаты с термоизоляцией, которая позволяет уменьшить потери тепла или холода. Самым распространённым, которым пользуются все, от мала до велика, является холодильник.

Термостат выполняет функцию блокировки радиатора от потоков охлаждающей жидкости (тосол), фактически давая двигателю время разогреется. Также такой простой механизм помогает уменьшить износ двигателя автомобиля. Он закрыт, пока температура мотора находится в норме, как только она достигает критической точки в пределах девяноста или девяноста пяти градусов Цельсия, то заслонка в термостате открывается и позволяет охлаждающей жидкости попасть в двигатель и нормализовать его температуру.

Понаблюдать за процессом работы устройства можно и в домашних условиях. Нужно просто поместить термостат в ёмкость, наполненную самой обыкновенной водой, и поставить на плиту подогреваться. По мере увеличения температуры воды в кастрюле Вы сможете увидеть, как на термостате открывается клапан, примерно на два сантиметра. Для проведения опыта лучше взять новый, а не снимать со своей или чьей-либо ещё машины.

Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии?

Разогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не достигала критического показателя, и выключаем его. Открываем капот, находим шланг сверху радиатора (резиновый шланг чёрного цвета, имеющий на конце металлический хомут) и такой же снизу. Затем очень аккуратно, они могут быть достаточно горячими, дотрагиваемся до них. Если один из них стал горячим, а другой по-прежнему холодный, и при этом датчик показывает высокую температуру двигателя, то это значит, что, скорее всего жидкость не попадает в двигатель, а задерживается в радиаторе, и нужно менять термостат на новый.

Существует и ещё один способ проверки, больше известный как «народный». Он перекликается с тем «экспериментом», который был описан выше, для наблюдения процесса работы термостата, только в этот раз Вам придётся положить в ёмкость с водой термостат, в работоспособности которого Вы сомневаетесь, снятый с вашего автомобиля, а дальше процедура повторяется, по мере того как вода будет доходить до температуры 87–90 градусов клапан должен открыться, однако, если этого не произошло, то термостат уже непригодный для работы. Ещё стоит помнить, что у разных термостатов показатель критической температуры открывания клапана может быть разный, поэтому при покупке нового уточните это у продавца. Поскольку для водителя не секрет, что ставить в авто термостат, имеющий высокую температуру открывания клапана нельзя – двигатель не будет охлаждаться.

Видео, проверка термостата ВАЗ 2101-2107 и Tama (Toyota):

Данное устройства, действительно, не является дорогостоящей деталью, а его стоимость зависит от марки вашей машины. Цена термостата для ВАЗ 2101, 2108, 2110 и 2121 примерно 230 рублей. Термостат в корпусе будет стоить примерно 400–550 рублей и больше, а вот для автомобиля Лада Гранта 8V можно купить по цене 1200 рублей. Для иномарок – в среднем от 550 и до нескольких тысяч рублей. Самыми распространёнными, популярными и качественными считаются термостаты марок GATES и WAHLER. Ещё положительные отзывы есть о производителе Vernet.

Термостат ― это устройство, которое регулирует температуру жидкости в системе охлаждения мотора. В своем стандартном варианте он составляет в диаметре 5 см и располагается между двигателем и радиатором. Работа термостата позволяет поддерживать постоянную температуру мотора за счет терморегуляторов или за счет осуществления фазового перехода.

Устройство блокирует радиатор от охлаждающей жидкости, тем самым давая двигателю разогреться. Кроме того, этот простой по своей сути механизм уменьшает износ мотора автомобиля. Прибор закрыт, если температура двигателя находится в норме, но как только она достигает критической отметки в 90-95°С, то заслонка в термостате открывается, что позволяет охлаждающей жидкости попасть в мотор.

Способы проверки работоспособности термостата

Самым безопасным способом определения неисправности элемента контроля за охлаждением двигателя является его демонтаж с последующем погружением в жидкость. Производится это следующим образом:

  1. Снимите термостат и вытащите из него элемент пуска охладителя.
  2. Наберите в небольшую емкость достаточно горячую воду (лучше всего для чистоты эксперимента иметь под рукой градусник, пригодный для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
  3. Держите градусник в воде вместе с термостатом и постепенно повышаете температуру жидкости до 90 градусов.
  4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Замена передних тормозных колодок ваз 2115 самостоятельно. В статье представлена подробная видео инструкция и советы профессионалов. Если этого не произошло, то вам придется заменить термостат.

Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:

Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.

Как работает термостат в автомобиле


Основные материалы, из которых изготавливаются эти устройства, – это латунь и медь. Принцип работы термостата в автомобиле скрывает маленький цилиндр, который вы можете увидеть со стороны двигателя. В нем располагается шарик искусственного воска, температура плавления которого составляет 82°С. Этот материал был выбран не случайно – он способен увеличиваться в объеме (переходить из твердого состояния в жидкое) под действием тепла. Штырь прибора соединен с клапаном и вдавлен в цилиндр с воском. Когда воск расплавляется, он создает давление, под действием которого штырь выпадает из цилиндра и открывает клапан. В открытом состоянии он пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. Когда температура двигателя приходит в норму, воск принимает исходную форму — затвердевает.
Причин, которые могут вызвать неполадки этого прибора, достаточно много, но чаще всего встречается коррозия.

Если клапан устройства будет постоянно открыт, то жидкость для охлаждения, прежде чем попасть в двигатель, станет постоянно проходить через радиатор. При таких условиях мотору потребуется намного больше времени для достижения рабочей температуры.

Если клапан, наоборот, будет постоянно закрыт, то двигатель без необходимого охлаждения станет набирать температуру, и машина просто «закипит». На таком транспортном средстве невозможно продолжать дальнейшее движение.

Доработка бюджетного автомобиля

Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.

Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.

При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.

Схема работы термостатов ВАЗ 2107, 2114, 2115

Термостат ВАЗ 2107

1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок от радиатора; 14 – наполнитель; 15 – обойма; Д – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу

Термостат ВАЗ 2114, 2115


1 – входной патрубок (от радиатора); 2 – резиновая вставка; 3 – твердый термочувствительный наполнитель; 4 – пружина перепускного клапана; 5 – входной патрубок (от двигателя); 6 – перепускной клапан; 7 – выходной патрубок (к насосу); 8 – пружина основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – патрубок (от расширительного бачка); 11 – поршень

Стоимость

Цена такого устройства, действительно, не велика. Стоимость прибора для автомобиля ВАЗ 2106, 2109, 2110 и 2121 составляет примерно 400-500 рублей. Для иномарок – от 500 рублей до нескольких тысяч. Хорошо зарекомендовали себя марки Gates и Wahler.

Надеемся, что наша статья помогла вам понять, как работает термостат в автомобиле (видео может наглядно показать этот процесс).

Термостат ВАЗ 2107 – устройство, поддерживающее температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах. Эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом приводит к повышению расхода топлива, снижению ресурса и даже поломке двигателя. Поэтому термостат подлежит немедленной замене при малейших признаках неисправности.

Последствия использования неисправного термостата

Продолжать ездить с неисправным термостатом нельзя. Двигатель не будет качественно прогреваться, а потоки антифриза нормально ходить по большому и малому кругу. Это может вызвать ряд серьезных неисправностей:

  • перегрев ДВС со всеми вытекающими;
  • недогрев мотора, что приведет к ухудшению сгорания топлива и увеличению расхода, а масло будет отращивать бороду на клапанах;
  • закипание антифриза в расширительном бачке;
  • выход из строя всей системы охлаждения и т.д.

«Как-то зимой случилось со мной такое. Еду на машине домой из командировки, где-то километров 50 за спиной оставил. Трасса ровная, снега нет, двигаюсь на скорости 100-120 км/ч. Ну думаю, чего ему нагреваться, пятая передача, вентилятор охлаждает, все дела. Неожиданно посмотрел на стрелку показаний антифриза — ниже 40. Такого быть не должно. Хорошо, что вовремя заехал в автосервис. Ребята быстро определили неисправность термостата и заменили его на оригинальный. Поговорил еще с мастерами — сказали, что для двигателя открытое положение клапана не так губительно, но расход горючего увеличивается и клапаны загрязняются. Повезло тебе, говорят, что он заклинил не в закрытом положении, тогда мотор бы перегрелся и стуканул». Миша Ким, водитель, Андреевск.

Назначение термостата ВАЗ 2107 инжектор

Термостат установлен на пересечении большого и малого круга охлаждения двигателя. Он представляет собой термочувствительный клапан, переключающий поток охлаждающей жидкости по малому контуру (через блок цилиндров) или по большому (через радиатор охлаждения, в зависимости от ее температуры. К термостату подходят патрубки от помпы, двигателя и радиатора. Когда двигатель и, соответственно, охлаждающая жидкость, не прогреты, термостат находится в закрытом состоянии. В этом положении антифриз из водяного насоса направляется в блок цилиндров, минуя радиатор охлаждения, а жидкость, находящаяся в радиаторе, не участвует в процессе охлаждения. После прогрева охлаждающей жидкости до 80-90 градусов термочувствительный элемент увеличивается, смещая запорную тарелку клапана. При этом часть антифриза начинает циркулировать по большому контуру, проходя через радиатор. С ростом температуры клапан термостата все больше открывается, направляя больше антифриза через радиатор, что улучшает эффективность охлаждения. При охлаждении двигателя происходит обратный процесс, антифриз начинает циркулировать по малому контуру.

В зависимости от режима работы мотора, температуры воздуха и скорости движения (интенсивности обдува двигателя и радиатора) температура охлаждающей жидкости колеблется, соответственно, меняется величина открытия клапана термостата. За счет этого поддерживается оптимальная рабочая температура двигателя.

Термостаты ВАЗ 2107 не отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя и представляют собой неразборный цилиндрический корпус с термоклапаном внутри. Корпус оборудован тремя патрубками для подключения шлангов системы охлаждения.

Неисправности термостата и их выявление

Термостат ВАЗ 2107 (инжектор) – простое устройство, поэтому возможных неисправностей у него всего 3:

  1. Не открывается, постоянно пропуская антифриз по малому контуру. Двигатель при этом не охлаждается.
  2. Открывается лишь частично, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя.
  3. Не закрывается, постоянно пропуская антифриз по большому контуру (через радиатор). В этом случае двигатель не прогревается до оптимальной рабочей температуры.

Для проверки работоспособности термостата, следует проверить при какой температуре антифриза начинает открываться клапан. Также необходимо проверить максимальный ход клапана. С учетом неразборного и непрозрачного корпуса, невозможно в полной мере протестировать термостат без специального стенда. Но вполне можно провести простейшую проверку работоспособности просто на ощупь.

При исправном термостате бачок снизу радиатора прогревается не сразу после запуска двигателя, а после того, как указатель температуры покажет 80–85 градусов (стрелка прибора остановится в 4 мм от красной зоны шкалы прибора).

Если нижний бачок начинает греться сразу, это говорит о том, что термостат не закрывается. Если даже после прогрева антифриза нижний бачок остается холодным, термостат подклинивает (не открывается).

Недостаточный хот клапана можно определить по тому, что двигатель перегревается (последнее, однако, может иметь другие причины).

При любой неисправности термостата он подлежит замене.

Замена термостата ВАЗ 2107

Работа по замене термостата не требует высокой квалификации и дорогостоящего инструмента (приспособлений). Необходимы лишь шлицевая и крестовая отвертки или торцовый ключ на 8 для ослабления и затяжки хомутов, удерживающих шланги системы охлаждения. Порядок действия таков:

Проверим работоспособность термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Чтобы проверить термостат и оценить правильность его работы необходимо знать его роль в системе охлаждения автомобиля и принцип действия. Термостат разделяет два круга системы охлаждения (малый и большой) и имеет два клапана: перепускной и основной. Пока двигатель прогревается, охлаждающая жидкость циркулирует через малый круг и открытый перепускной клапан термостата. Термостат не дает ей смешиваться с жидкостью из большого круга и тем самым способствует быстрому прогреву двигателя.

По мере прогрева (температура ОЖ около 87º — 2108, 2109 и 80-85º — 2105, 2107.) перепускной клапан закрывается, а основной открывается, и жидкость поступает в большой круг. При температуре 102º (94º – для ВАЗ 2105, 2107) основной клапан термостата полностью открыт, а дополнительный закрыт. Циркуляция идет через большой круг, обеспечивая требуемый температурный режим для нормальной работы двигателя.

Поэтому самая простейшая проверка работоспособности термостата – на ощупь, непосредственно на автомобиле. При правильной работе вначале прогревается его верхняя часть, а затем нижняя.

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.

Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).

Порядок проверки термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 без снятия его с двигателя

Проверка аналогична проверке на ВАЗ 2108, 2109, 21099, только при циркуляции по малому кругу прогреваются следующие элементы системы охлаждения: тройник головки блока, верхний шланг к радиатору, верхний бачок радиатора, печка. Нижняя часть радиатора и нижний его шланг остаются холодным. После срабатывания термостата при температуре 80-85º (стрелка указателя температуры ОЖ находится в 3-4 мм от красной зоны) , прогреваются — нижняя часть термостата и нижний бачок радиатора.

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться, пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. На горячем проводить работы крайне опасно, можно получить ожог. Выполняется на ВАЗ-2109 довольно быстро, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Для этого нужно воспользоваться двумя сливными отверстиями, которые находятся в нижней части радиатора (заглушка выкручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головку на 13).

Но вот что делать, если в системе залит антифриз, который имеет довольно высокую стоимость? Надо же постараться его сохранить, чтобы не было накладно ремонтировать автомобиль. Для этого первым делом, открыв кран печки, выкручиваете хомут на патрубке, который идет к дроссельной заслонке. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, процедура эта медленная, но зато она позволит сохранить практически всю жидкость. Лишь после нее можно выкрутить заглушку на радиаторе и на блоке ДВС. И не забывайте откручивать пробку на расширительном бачке, чтобы напор увеличился.

Назначение термостата ВАЗ 2107 инжектор

Термостат установлен на пересечении большого и малого круга охлаждения двигателя. Он представляет собой термочувствительный клапан, переключающий поток охлаждающей жидкости по малому контуру (через блок цилиндров) или по большому (через радиатор охлаждения, в зависимости от ее температуры. К термостату подходят патрубки от помпы, двигателя и радиатора. Когда двигатель и, соответственно, охлаждающая жидкость, не прогреты, термостат находится в закрытом состоянии. В этом положении антифриз из водяного насоса направляется в блок цилиндров, минуя радиатор охлаждения, а жидкость, находящаяся в радиаторе, не участвует в процессе охлаждения. После прогрева охлаждающей жидкости до 80-90 градусов термочувствительный элемент увеличивается, смещая запорную тарелку клапана. При этом часть антифриза начинает циркулировать по большому контуру, проходя через радиатор. С ростом температуры клапан термостата все больше открывается, направляя больше антифриза через радиатор, что улучшает эффективность охлаждения. При охлаждении двигателя происходит обратный процесс, антифриз начинает циркулировать по малому контуру.

В зависимости от режима работы мотора, температуры воздуха и скорости движения (интенсивности обдува двигателя и радиатора) температура охлаждающей жидкости колеблется, соответственно, меняется величина открытия клапана термостата. За счет этого поддерживается оптимальная рабочая температура двигателя.

Термостаты ВАЗ 2107 не отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя и представляют собой неразборный цилиндрический корпус с термоклапаном внутри. Корпус оборудован тремя патрубками для подключения шлангов системы охлаждения.

Особенности термостата «Гранты»

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.

Главная особенность термостата от «Гранты» – на ВАЗ-2114 он может быть установлен без внушительных изменений конструкции. Но работа двигателя станет намного лучше, эффективность охлаждения будет выше. Температура срабатывания у термостата примерно 60 градусов, что позволяет обеспечить нормальное движение по любым пробкам. Даже многочасовое стояние в плотном потоке с работающим мотором не приведет к тому, что произойдет закипание антифриза.

Неисправности термостата и их выявление

Термостат ВАЗ 2107 (инжектор) – простое устройство, поэтому возможных неисправностей у него всего 3:

  1. Не открывается, постоянно пропуская антифриз по малому контуру. Двигатель при этом не охлаждается.
  2. Открывается лишь частично, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя.
  3. Не закрывается, постоянно пропуская антифриз по большому контуру (через радиатор). В этом случае двигатель не прогревается до оптимальной рабочей температуры.

Для проверки работоспособности термостата, следует проверить при какой температуре антифриза начинает открываться клапан. Также необходимо проверить максимальный ход клапана. С учетом неразборного и непрозрачного корпуса, невозможно в полной мере протестировать термостат без специального стенда. Но вполне можно провести простейшую проверку работоспособности просто на ощупь.

При исправном термостате бачок снизу радиатора прогревается не сразу после запуска двигателя, а после того, как указатель температуры покажет 80–85 градусов (стрелка прибора остановится в 4 мм от красной зоны шкалы прибора).

Если нижний бачок начинает греться сразу, это говорит о том, что термостат не закрывается. Если даже после прогрева антифриза нижний бачок остается холодным, термостат подклинивает (не открывается).

Недостаточный хот клапана можно определить по тому, что двигатель перегревается (последнее, однако, может иметь другие причины).

При любой неисправности термостата он подлежит замене.

Замена термостата ВАЗ 2107

Работа по замене термостата не требует высокой квалификации и дорогостоящего инструмента (приспособлений). Необходимы лишь шлицевая и крестовая отвертки или торцовый ключ на 8 для ослабления и затяжки хомутов, удерживающих шланги системы охлаждения. Порядок действия таков:

  1. Подождать, пока двигатель остынет.
  2. Слить антифриз.
  3. Ослабить хомут на патрубке радиатора, идущем к термостату. Отсоединить шланг.
  4. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков блока цилиндров и помпы, идущих к радиатору, и отсоединить шланги.
  5. Снять с машины термостат вместе с тремя присоединенными к нему шлангами.
  6. Ослабить хомуты шлангов термостата, снять их.
  7. Если на термостате установлены ленточные хомуты, заменить их на червячные.
  8. Установить шланги на новом термостате и надеть, не затягивая, хомуты.
  9. Установить новый термостат на автомобиль, надеть шланги и хомуты на соответствующие патрубки.
  10. Затянуть хомуты
  11. Залить охлаждающую жидкость.
  12. Завести двигатель, убедиться в отсутствии протечек антифриза и работоспособности нового термостата.

Установка нового термостата

Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.

Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.

В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.

На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]