Трудно себе представить современный автомобиль без такой «мелочи» как подлокотник, его удобство и функционал доказаны временем. Многие производители внесли подлокотник в список обязательного оборудования своего автомобиля, но, некоторые компании, до сих пор предлагают его только в качестве дополнительной опции.
Так как АвтоВАЗ позиционирует Лада Веста как современный и комфортабельный автомобиль, то «забыть» о подлокотнике для нее, было бы ошибкой. Поэтому АвтоВАЗовцы предусмотрительно продумали этот вопрос. Компания предлагает два варианта установки подлокотника, в заводском исполнении, или возможность ее установки отдельно, после приобретения машины у официального дилера. Благо на рынке авто аксессуаров предлагается несколько видов подлокотников от разных производителей.
Заводские подлокотники в Ладе Весте: особенности и возможности
АвтоВАЗ выпускает автомобили Лада Веста с удобными водительскими креслами. Однако штатными подлокотниками оснащены только топовые модели – Лада Веста СВ Кросс. В седанах подлокотники не входят в комплектацию – за них доплачивают как за дополнительную комплектацию.
Подставка под локоть позволяет:
- Расслабить правую руку в горизонтальном положении, дать ей отдых в длительной поездке.
- Снять напряжение с плечевого пояса, уменьшить нагрузку на позвоночник.
- Иметь в зоне досягаемости необходимые мелочи, размещенные в боксе.
Автомобильный аксессуар из кожи, пластика, дерева или сочетания нескольких материалов придает салону стильный вид. Функциональность зависит от конструкции. Внутри бокса подлокотника несколько отделений, место для стакана и бутылки воды.
Заводской подлокотник Весты
Крышка бывает откидная или сдвижная: последняя, по отзывам автовладельцев, удобнее. Есть дорогие модификации, предоставляющие водителям возможность управлять различным электрооборудованием машины.
Бокс в седанах крепится к креслу и как бы оно ни регулировалось, не меняет своего положения относительно водителя. Штатные подлокотники изготавливают исходя из конструкции салона, с учетом анатомии человека.
Подлокотник Аламар
Подлокотник Аламар является аналогом штатного подлокотника Весты, но он более широкий, что позволяет им пользоваться и переднему пассажиру. За исключением того, что у него нет регулировки по углу наклона.
Плюсы:
- Не высокая цена (около 700 рублей);
- Откидывается назад;
- Перемещается вместе с сиденьем.
Минусы
- Нет места для хранения вещей.
А если хочется поменять штатный подлокотник…
Установку нового подлокотника на Весту часто проводят в рамках тюнинга интерьера. Другая причина — поломка заводского оборудования в аварии или при неосторожном обращении.
Где купить новый элемент:
- У официальных дилеров. Там же за дополнительную плату можно заказать и профессиональный монтаж запчасти.
- В интернет-магазине Алиэкспресс, где модель с подробным описанием выбирают по фото. По каталожному номеру выписывают деталь целиком либо отдельно — комплектующие.
- В автомагазинах крупных городов.
Артикул подставки под локоть Lada Vesta SW — 8450031230. Модель в сборе стоит от 10 тыс. руб.
Пример №2 (2-2,5 тыс.р)
Автор fedor46.
Потребуется
:
- пластина металлическая (в строительном магазине)
- 8450103984 — Набивка правой спинки заднего сиденья с вырезом под подлокотник
- 8450109075 — Задняя крышка подлокотника.
- 8450013683 — Подлокотник с подстаканником в комплекте.
Дырку в обшивке сделал посередине и приклеил обшивку к набивки с правой и с левой стороны. А снизу и сверху подлокотника дырки заклеил черным материалам. Осталось только сделать вырез для подлокотника в чехле сидушке, но это дело я отнесу в отелье, что сделали по фэншую.
Универсальные подлокотники российских производителей
Российские производители разработали универсальные подлокотники, которые можно устанавливать более чем на 100 моделей машин. Конструкция обеспечивает доступ к ремню безопасности и управлению автомобилем, так как учтены размеры консоли и штатных мест.
Лучшие фирмы-изготовители:
- Азард. Модели этого бренда выполнены из прочной ДСП, которую обшивают чехлом из кожзаменителя. Внутри – мягкая подкладка. Боксы приспособлены для хранения документов, сотовых телефонов, портмоне. Устанавливать подлокотник можно без дополнительных крепежей в пространство между передними сиденьями. Износоустойчивая деталь расположена так, чтобы не мешать пользоваться ремнями безопасности. Ее цена в автомагазинах – от 3000 руб.
- Стоимость этой модели начинается от 7 600 руб. Отличительные особенности — удобный бокс и сдвижная крышка, возможность регулировать наклон. Но подлокотник оставляет меньше места для ног задних пассажиров, его цвет не совпадает с тоннелем авто. Китайский аналог дешевле, однако и качество отделки ниже.
- Аламар. Идеально копируют штатные подлокотники, но угол наклона не регулируется, отсека для мелочей нет. Компактная модель крепится к водительскому креслу. Такой подлокотник легко сдвигается назад, когда водитель регулирует кресло под себя. Цена в 700 руб. – дополнительный плюс.
- Varta. Деревянный корпус подлокотника обит кожей. Для установки достаточно поставить деталь на консоль и нажать сверху. Такой автоаксессуар позволяет хранить множество вещей. Цена – около 2 тыс. руб.
Отечественные универсалы отличает эргономичность, красивый дизайн. Устройства выдерживают усилие в 120 кг. В комплект входят крепежные детали.
Аналог подлокотника фирмы Armster
Технологию и дизайн известной фирмы позаимствовали китайские производители. В результате на рынке можно встретить более дешевые модели аналогичного подлокотника (автор фото).
Плюсы:
- Не высокая цена (от 600 рублей);
- Функциональный (имеет место для вещей и откидывается назад);
- Неплохое качество.
Минусы:
- Крепление нужно дорабатывать.
Подлокотники от иномарок, которые можно поставить на Весту
Подлокотники туннельного типа идут в комплектации Lada Vesta SW начиная с моделей 2022 года выпуска. Владельцы, которые обзавелись авто ранее, нужную деталь находят на автомобильных развалах. Как выход – вариант б/у (500-800 руб.) или новая подставка от иномарок (3 500 руб.).
Какой подлокотник ставить на Весту
По конфигурации подходит центральный подлокотник с объемным боксом для Лада Веста от автомобиля Iran Khodro Samand 2003. Внутри корпуса есть розетка, пассажиры заднего ряда могут пользоваться пепельницей и дефлекторами.
Деталь подгоняют к штатному месту, подрезая накладку ручника. Потом паяльником соединяют края туннелей подлокотника и машины. Шероховатости выравнивают шпаклевкой по пластику. Эстетичности шву добавляют грунт-эмалью из баллончика.
Если деталь садится слишком низко, под нее подкладывают брусок с обтяжкой из кожи, текстиля.
Подставки под локоть от брендов Тойота, Фольксваген, БМВ делают машину эксклюзивной. Аксессуары размещают в тоннеле, в правильном расположении относительно ручника. В редких случаях рычаг смещают от центра в сторону водителя. Для этого в накладке делают распил: на функциональности тормозной системы доработка не отражается.
Универсальные аксессуары китайского производства
Это наиболее распространенные подлокотники, могут выпускаться под именами многих фирм, таких как, например, Rex или Torino. Имеют форму бокса, который устанавливается в штатное место.
Особенности:
- Чаще всего имеют богатый функционал, оснащаются подстаканниками.
- Стоят недорого, в среднем такой подлокотник обойдется вам в 600 рублей.
- Не всегда подходят по креплениям, при неправильном выборе придется дорабатывать, придумывать способ фиксации.
- Объемный бокс может мешать при использовании ремней безопасности или ручного тормоза.
Установка подлокотника на Ладу Весту своими руками
Штатные ручки — узкие и без ниш — не всегда устраивают водителей. Отсюда желание поменять подлокотник от Лады Веста на детали от иномарок своими руками.
Как снять штатный подлокотник
Если у владельца авто есть небольшие слесарные навыки, то ручку для кресла можно демонтировать самостоятельно.
Как снять подлокотник на Весте:
- Следует расстегнуть и отогнуть чехол, чтобы открыть доступ к фиксирующему винту.
- Ключом Torx 40 выкрутить фиксаторы.
- Подлокотник необходимо перевести в верхнее положение, потянуть на себя, снять.
Иногда снимают только крышку, чтобы поменять обшивку, если она пришла в негодность. Такая же потребность возникает и при замене чехлов на сиденьях — чтобы сохранить единый стиль салона.
Видео, как снять крышку подлокотника на Ладе Веста и поменять обивку:
Монтаж центрального подлокотника
Центральный подлокотник обеспечивает отдых руке водителя, а на широкий может опереться и пассажир. Модификаций подставок под локоть много, соответственно, способы установки разнятся. Наглядным может быть пример монтажа центрального подлокотника ArSolid 2 на Лада Веста:
- Демонтируют облицовку туннеля пола, выкрутив 2 фиксатора декоративной накладки.
- Ключом на 13 откручивают 2 гайки.
- Устанавливают металлический кронштейн из комплекта ArSolid 2, прикручивают двумя гайками.
- Рычаг ручного тормоза поднимают в верхнее положение, заводят в специальное отверстие в подлокотнике.
- На детали есть 2 фиксирующих штыря, их вставляют в штатные отверстия туннеля.
- Двумя винтами прикручивают подлокотник внутри бокса.
Места крепления закрывают декоративной крышкой.
Задний подлокотник в Весте присутствует в откидном варианте. За таким аксессуаром нет лючка, чтобы удобнее было перевозить длинномеры.
Ручку для кресла дорабатывают именно с этой целью. Требуется вырезать пластиковую вставку в спинке, отстегивать обивку. Потом трудно придать салону аккуратный вид. Такой тюнинг заднего подлокотника в Лада Веста нерациональный и не оправдывает затрат.
Установка дверных подлокотников
Для левой руки водителя в Весте нет подставки, поэтому локоть приходится располагать на твердой пластиковой дверной ручке.
Дверные подлокотники Лады Весты
Несложную конструкцию можно изготовить самостоятельно:
- Делают чертеж – прикладывают бумагу к ручке, обводят контур, вырезают.
- По шаблону из оргалита или ДВП выпиливают деталь.
- Оклеивают ее поролоном.
- Обтягивают кожзаменителем.
- Приклеивают на место двухсторонним скотчем.
Обе поверхности — дверь и приспособление — перед соединением обезжиривают антисиликоном. По времени на доработку уходит 1,5 часа, затраты при этом небольшие.
Подлокотникот иномарки
Инструкция по установке и доработке.
Поклонникам использования оригинальных деталей следует рассматривать установку штатного подлокотника Весты с «люкс» версии на более простые комплектации «Классик» или «Комфорт».
Подлокотник с боксом на туннель пола планируется освоить на всех комплектациях универсала Лада Веста и его «кросс» версии, а также частичное применение на седане в комплектациях Comfort и Luxe.
Выбирая подобный аксессуар старайтесь, чтобы он максимально вписывался в интерьер автомобиля, а не выделялся на общем фоне. А какой подлокотник выбрали бы вы? Что для вас важней, комфорт и функциональность или простота и оригинальность? Помогите определиться с выбором, участвуйте в опросах и оставляйте свои отзывы и рекомендации.
Где купить:
- в нашем интернет-магазине (категория подлокотники для Весты)
- на AliExpress, подлокотники есть в нашей подборке аксессуаров.
Напомним, при желании можно сделать подлокотник для Весты своими руками, доработать штатный или от Lada Vesta SW.
Ключевые слова: подлокотник лада веста | тоннель лада веста
0 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Китайские варианты для отечественного авто
Продукция, имеющая происхождение из Поднебесной, традиционно характеризуется дешевизной. Наиболее популярными выступают универсальные модификации от «REX» и «TORINO». Они представляют собой пластмассовые боксы. Для их монтажа может потребоваться доработка крепежных элементов. Аксессуары громоздкие и могут создавать неудобства во время пользования рычагом ручника или застежки ремня безопасности.
Загорелся чек на Калине
Калина печка дует холодным воздухом причины
Калина бензонасос
Пример №3 (около 6 тыс.р)
Автор ISFilin.
Потребуется
:
- Подлокотник заднего сидения (около 1670 р.)
- Обивка правой спинки заднего сидения (около 3 000 р.)
- 8450103984 Набивка правой спинки сиденья с вырезом – 990 р.
- 8450109075 Крышка подлокотника заднего сидения – 289 р.
Каркас заднего дивана было решено не заказывать, а изготовить крепления самостоятельно.
Порядок действий
:
1.
Разобрать задние сидение до каркаса (инструкция).
Вот так выглядит каркас сиденья с подлокотником:
Получается, что не хватает двух кронштейнов для подлокотника и спиц крепления крышки подлокотника.
2.
В качестве крепёжных пластин использовались заготовки толщиной в 3мм, купленные в Леруа Мерлен
3.
Сначала делаем шаблоны из плотного картона, чтобы прикинуть на струпцинах расположение подлокотника.
4.
Переносим размеры на металл.
5.
Дальше обычная слесарная обработка. Отверстие в виде дуги: сначала насверливаем отверстиями, далее обрабатываем круглым напильником. «Z»-образную форму кронштейна придаем в тисках. Размеры канавок и углы загиба подгоняем все по месту. Примеряем, подтачиваем, примеряем, подтачиваем и т.д. В итоге привариваем к каркасу и загрунтовываем.
6.
Спицы для удержания крышки подлокотника делаем из 5 мм электрода для сварки (идеально подошли). Делаем все по месту, ориентируясь на фото заводского каркаса.
7.
Сборка спинки.
Чтобы не прибегать к сварке вы можете купить каркас правой спинки заднего сиденья под подлокотник задних пассажиров.
А вы будете устанавливать подлокотник в спинку задних сидений на Lada Vesta?