Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.
Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.
О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:
- использования систем рекуперации энергии при торможении;
- облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
- совершенствования двигателя;
- замены выхлопной системы.
Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.
Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.
Расход топлива Лада 4×4 Урбан составляет от 9.7 до 9.9 л на 100 км.
Лада 4×4 Урбан выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95.
Дизайн
На фото, что находится ниже, присутствуют две версии «Нивы». Слева – обновленная «Урбан», справа – та, что производилась 40 лет назад.
Стоит отметить, что дизайн автомобиля действительно «урбанизировался». Автомобиль стал выглядеть как компактный городской кроссовер. Тем не менее он не лишился прежних внедорожных качеств. В дизайне было проработано несколько элементов. Так, внедорожник приобрел новые бамперы спереди и сзади, решетку радиатора и диски. Слегка модернизировались и боковые зеркала – теперь они оснащены электрическим подогревом. Но такая опция есть не на всех автомобилях «Нива 4х4 Урбан». Отзывы владельцев отмечают, что подогрев зеркал есть только в люксовой комплектации. Форма и дизайн решетки были проработаны до мельчайших деталей. То же самое касается и бампера. Машина не кажется устаревшей в 2022 году, чего не скажешь об остальных, прежних версиях. Чем еще привлекает внимание внедорожник «Нива Урбан»? Отзывы владельцев отмечают, что машина получила новый, металлизированный окрас. Это делает ее заметной в сером потоке авто. Но наиболее эффектно машина смотрится в белом цвете.
Такой внедорожник явно не оставит вас равнодушным. Еще одна черта нового джипа – литые диски. Они уже входят в максимальную комплектацию автомобиля «Нива Урбан». Отзывы владельцев говорят, что дизайн дисков отлично смотрится с общим, обновленным силуэтом «Нивы». Что же, дизайнеры заслуживают твёрдую «5».
Достойный внешний вид
Многие водители стремятся выразить свою индивидуальность, придать авто отличительные признаки. Потому так важен для них внешний вид машины. Чтобы обновить 5-дверную «Ниву» фото тюнинга владельцы рассматривают на сайтах, знакомятся с работами мастеров.
Обязательно понадобится полностью перекрасить кузов. Чаще всего это не обычная процедура, а с использованием жидкой резины или с проклеиванием более дорогой карбоновой пленкой. Она долговечна, потому многие владельцы свой выбор останавливают на ней.
Красят автомобиль в какой-либо необычный цвет или подбирают несколько оттенков, гармонично сочетая их друг с другом. Есть любители, окрашивающие свой автомобиль в контрастные цвета.
Многие любят 3D-аэрографию. Здесь вариантов столько, что можно лишь удивляться, восхищаясь фантазии некоторых владельцев. Этот метод применяют для того, чтобы автомобиль смог существенно выделиться, превратиться в эксклюзивный образец.
Особенно эффектно смотрится фото тюнинга 5-дверной «Нивы» в черном или белом цвете.
Преимущества такого вида живописи неоспоримы:
- при нанесении рисунка с помощью особого покрытия, кузов приобретает дополнительную защиту от внешних повреждений;
- внешний вид автомобиля выгодно отличается от других;
- аферисты вряд ли рискнут угонять такое авто – уж слишком оно приметное;
- сам рисунок может очень многое рассказать о владельце, о его, например, крутом нраве.
Прежде чем согласиться на нанесение рисунка, следует рассмотреть эскиз, тщательно обдумав решение. Слишком «спорная» аэрография может заинтересовать сотрудников ГИБДД.
Самыми распространенными способами такого вида тюнинга в основном являются:
- Традиционный метод нанесения. Это привлекательный тюнинг 5-дверной «Нивы» 4х4. Фото аналогичных моделей, рисунок или эскиз используют в этом случае для усиления визуального восприятия. У мастера имеется набор инструментов, с помощью которых рисунок на кузов наносится ручным способом. В этом случае оплата за работу обычно тем выше, чем профессиональнее, талантливее и искуснее будет выполнена работа.
- Цифровой способ. Считается наиболее прогрессивным, так как в данном случае используют оборудование, управляемое ПК. В определенной программе уже имеется требуемое изображение, а на кузове оно появляется благодаря высокоточному принтеру. Преимущество такого метода в том, что во время работы будут четко переданы все задуманные цвета и оттенки.
- Пленочный способ. Наиболее легкий способ украсить автомобиль, так как наносится уже готовая пленка с подобранным рисунком. Для многих водителей этот способ более приемлем из-за дешевой цены. Работа может быть закончена в краткие сроки. Такое покрытие дает неплохую дополнительную защиту от повреждений. Такой вид тюнинга можно выполнить самостоятельно, если есть хоть небольшой опыт.
Салон
Давайте переместимся внутри машины.
К огромному сожалению, дизайн интерьера остался практически без изменений. Не поменялась даже архитектура передней панели в автомобиле «Нива Урбан». Отзывы владельцев отмечают, что она существенно устарела за эти годы и уж никак не смотрится с обновленным дизайном авто. Среди существенных доработок – новые сиденья, которые в люксовых комплектациях оснащены электрическим подогревом, а также четырехспицевый руль, отдалённо напоминающий «соболевский». Кстати, кресла имеют желтую строчку. Приборная панель была заимствована с «десятки». Не самое удачное решение – брать панель с автомобиля, который был разработан еще в прошлом веке. Тем не менее вся эта «сборная солянка» уместилась на «жигулевской» торпеде, архитектура которой не менялась еще с советских времен.
Внутри можно увидеть, что боковые зеркала лишены рычажков механических регулировок – теперь их положение выставляется дистанционно, при помощи электропривода. Рулевая колона осталась все та же. Не изменили своего расположения и рычаги «понижайки» и блокировки дифференциала. Они работают по тому же принципу. Появился подстаканник, изменился дизайн дверных карт. Бардачок остался прежним. Сзади имеется система крепления детских кресел. Однако вряд ли этой функцией будут пользоваться будущие автовладельцы. Ведь главная стихия «Нивы» — это бездорожье, для чего ее, собственно, и покупают.
Старые проблемы
Спустя пару лет накопилось достаточно отрицательных отзывов относительно внедорожника «Нива Урбан» (3 д.). Конкретные отзывы владельцев указывают на старый дизайн панели. И если внешность разработчикам удалось изменить путем замены решетки, бамперов и дисков, то внутри не изменило ситуацию даже наличие подогрева сидений и электростеклоподъемников. Салон на скорости просто гремит – шумоизоляция оставляет желать лучшего. Есть огромные зазоры в салоне. Пластик буквально идет волнами, причем такое качество – уже с завода. Но это еще не все скрытые стороны автомобиля «Нива 2131 Урбан».
Отзывы владельцев позволяют сделать вывод, что последние негативно высказываются относительно печки. Регулировки – из 70-х, а шум сопоставим с работой турбин реактивного самолета. Печка была вечной проблемой для «Нивы». С выходом «Урбана» было бы очень кстати доработать ее конструкцию, однако этого не произошло. По-прежнему торчат рычаги управления трансмиссией и раздаточной коробкой. По всему периметру салона заметны неприкрытые головки саморезов и хомутов.
Технические характеристики
Давайте рассмотрим, какими двигателями оснащается внедорожник «Нива Урбан». Отзывы владельцев говорят, что в линейке имеется только один 1,7-литровый агрегат, за основу которого был взят старый «жигулевский» мотор. Единственное отличие – это инжекторная система впуска. На этом все доработки заканчиваются. Мощности этого двигателя, по словам автовладельцев, откровенно не хватает. Здесь по 2 клапана на цилиндр – в 2022 году такая технология ГРМ уже никем не используется. Максимальная мощность, которую может развить данный агрегат – 83 лошадиные силы. Какой имеет расход топлива «Нива Урбан»? Отзывы владельцев говорят, что, несмотря на систему впуска типа «инжектор», автомобиль остался по-прежнему прожорливым. Так, на 100 километров пути он потребляет порядка 15 литров бензина, а на бездорожье – и того больше. Минимальный показатель составил 9 литров, но это в загородном режиме.
Что касается характеристик динамики, то мотору откровенно не хватает тяги. На обгон с таким движком идти просто опасно. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, «Ниве» требуется 19 секунд. Максимальная же скорость составляет 142 километра в час для трехдверной версии и 137 — для автомобиля «Нива Урбан» 5 дв. Отзывы владельцев также отмечают, что на скорости сильно гудит раздаточная коробка. Если ехать со скоростью больше 90 километров в час, в салоне начинает сквозить воздух. Также стоит о дефект — крепление раздаточной коробки произведено лишь на двух опорах.
Наряду с этим водители отмечают несоосность раздатки с основной трансмиссией. Из-за этого на скоростях свыше 80 в салоне возникает дикий шум и вибрации. Даже использование новых карданных валов со ШРУСами не исправило эту «болезнь». Машина плохо ведет себя на высоких скоростях.
Смотрим по-новому на внедорожник Lada 4×4 Urban
Цены начинаются от 465 700 рублей за простейшую комплектацию Стандарт на штампованных колёсах. Urban стоит 512 700, а пятидверная модификация, которую красят только в «металлик», обойдётся на 35 600 рублей дороже.
Сверхновая Нива? В отношении «легкового автомобиля повышенной проходимости» родом из Тольятти эти слова звучат пронзительно иронично. Ага, новая — уж без малого сорок лет как. И уже десять, как Lada 4×4 перестала быть Нивой. Однако забыть девичью фамилию никак не получается. Буду по привычке звать её Нивой. Барышня наша меж тем снова на выданьи — теперь она Урбан. С новыми бамперами.
Строго говоря, Urban — всего лишь топ-версия с полным набором опций, большая часть которых доступна и для обычной Лады 4х4. Это и кондиционер, и электростеклоподъёмники, и литые диски. Особенными, сугубо «урбанскими» элементами являются уже упомянутые бамперы, дополнительная шумовиброизоляция и электрические зеркала с подогревом. А ещё мебель в салоне обтянута тканью с весёленькой оранжевой прострочкой.
Пережив рыночную мумификацию, Нива превратилась в конвейерный янгтаймер, став привлекательной для молодой неформальной аудитории. Той, что пилит селфи, питается бургерами и посещает барбершопы. В цивилизованных странах для хипстоты изобретают такие ретроигрушки, как двухколёсные Triumph Thruxton и Ducati Scrambler или как Mini Cooper да Fiat 500. В России не пришлось ничего придумывать — Нива просто дождалась второй молодости.
Вопрос — готова ли изнеженная в комфорте молодёжь к сюрпризам, которыми встречает Lada 4×4? Я на себе ощутил, что машина родом из прошлого века любит шутки с бородой. Например, если оставить Ниву с включёнными фарами, она ни звуком не обмолвится, а лампочки будут гореть, пока не высадят аккумулятор в ноль. А первую же ночь нашей совместной жизни Lada провела во дворе открытой — я запер водительскую сторону, но здесь нет центрального замка. Кстати, спорю, вы не захлопнете дверь с первой попытки. Нива не для слабаков!
Но она не лишена человечности. Кузов расположен достаточно высоко, чтобы просто выходить из машины, перенося ногу с пола на землю. Главное — не обтереть штанами незащищённые от грязи пороги. И доступ на задний диван гуманен: переднее кресло при складывании спинки слегка подаётся вперёд, освобождая проход. Чтобы выбраться со второго ряда на улицу, не требуется акробатической гибкости.
С дверью, ведущей в неглубокий багажник, следует быть осторожнее. Сперва тянешь с силой, дабы отделить её от проёма, а затем уворачиваешься от апперкота — газовые упоры стремительно выталкивают её на такую высоту, что под импровизированным навесом встаёт даже весьма рослый человек. Закрывать крышку лучше придерживая. В противном случае она захлопывается с грохотом, пугая обитателей салона и всех кошек в округе.
Капот по-жигулёвски открывается вперёд и скрывает не только двигатель, но и запаску. Решение оригинальное, но не то чтобы сомнительное, а просто опасное. При фронтальном столкновении колесо услужливо передаёт энергию удара на тонкий моторный щит. Одних только врождённых проблем с пассивной безопасностью достаточно, чтобы не рассматривать Ниву как машину на каждый день. А вот в качестве автомобиля для выходных старушка ещё очень даже ничего.
Заводится она левой рукой, как Жигули или Porsche, — само по себе событие. Передачи включаются чётко, хотя приличная длина рычага обязывает к размашистым движениям. Педаль сцепления нормальная: не легка и не тяжела. Кажется слегка аморфной, хотя и позволяет подобрать момент смыкания дисков безошибочно. С места Нива трогается с каким-то нездоровым энтузиазмом, словно стремясь вывернуться наизнанку, — и почти сразу требует вторую передачу.
Не пытайтесь двигаться внатяг: в знак протеста внедорожник дёргается, как припадочный, словно в баке заканчивается бензин (инструкция по эксплуатации предписывает «девяносто пятый»). Как говорил классик, не надо стесняться — держите газ! Отмерив стрелкой тахометра 3500 об/мин, Нива начинает дышать полной грудью — и, словно вспомнив былое, самозабвенно раскручивает коленвал до пяти тысяч.
Это, конечно, не динамика но, вне всякого сомнения, разгон. А сколько драмы в голосе! Рядная «четвёрка» истошно верещит; ей вторит трансмиссия, которая поёт, смеётся и рыдает аки гитара с треснувшею декой. Я почему-то вспомнил стихотворение, в котором хрюкотали зелюки. Определённо, это были именно они. Как мюмзики. В Нивè. Если не держать мотор в тонусе, Лада начинает страдать от одышки. По мере перехода на высшие ступени запал иссякает.
Руль вращается легко — с 2009 года на все без исключения версии Лады 4×4 ставится гидроусилитель. Исполнительность рулевого механизма вызывает неподдельное удивление: несмотря на высокий профиль шин, машина мягко, но живо устремляется вслед за поворотом грубоватой баранки. Управляемость вполне понятна: перебор со скоростью на дуге Нива конвертирует в соскальзывание передней осью наружу. Правда, скользит исподтишка: ни шины, ни руль не выдают потерю сцепления. Понимание, что передняя ось поплыла, приходит уже постфактум.
Если ездить, как того требует мотор, крены будут значительными. Они носят ярко выраженный отрезвляющий эффект: ты словно начинаешь падать в сторону вместе с машиной и всем её содержимым. Надо сказать, Нива вообще довольно активно двигает телом: и в поворотах, и особенно при торможении. Если резко остановиться, она подобострастно кланяется соседям по потоку. Со временем к этой особенности привыкаешь и уже сохраняешь невозмутимый вид, когда в момент внезапной остановки Lada принимается играть на публику.
Посуху тормоза кажутся приличными: свободный ход педали невелик, а по мере превращения его в рабочий замедление растёт адекватно. Управляешь им интуитивно: не столько изменением усилия, сколько перемещением. Однако когда над Москвой разверзлись августовские хляби, я испытал сильнейшее разочарование. Замечательно, что на Urban стали ставить АБС по умолчанию, но на нашей машине системы нет, да и владельцам версий попроще не позавидуешь.
На скользком покрытии Нива тормозит не всеми четырьмя лапами сразу, а каждой по отдельности. Блокируется сперва левое переднее колесо, а затем остальные в произвольной последовательности. В штатных режимах это не мешает жить, однако при интенсивном замедлении по мокрому Лада резко ведёт мордой в сторону встречки. Ты корректируешь траекторию рулём, снижая давление на педаль, — машина подаётся в обратную сторону, выставляя левое бедро. Опасно!
Нива начинается там, где дорога заканчивается. Большинство препятствий автомобиль преодолевает ходом, даже не спросив о понижающей передаче или блокировке межосевого дифференциала. Кажется, в случае с Ладой 4×4 на бездорожье результативнее слабоумие и отвага, нежели осторожность и точный расчёт. А ещё Нива полностью подтверждает идиому «больше скорость — меньше ям»: по ровной дороге машина перемещается ужимками и прыжками, однако по разбитой грунтовке движется уже более грациозно, смягчая удары до вполне комфортного уровня.
Расслабиться ВАЗ-2121 не даст, ибо воспитан советскими инженерами в суровое время. Зато это неплохой вариант на случай апокалипсиса. Пока напичканные электроникой иномарки будут разлагаться в руинах городов, такие Нивы — только с карбюраторными моторами — обеспечат выживание человечеству. Специально сломать эту машину невозможно, она сама выберет момент. А чинится с помощью, скажем, еловой шишки. Причём АвтоВАЗ продолжает допиливать конструкцию помаленьку: совсем недавно выкатили очередной технический апдейт ради ездового комфорта.
У Лады масса достоинств для автомобиля за полмиллиона рублей. Это транспортное средство для читеров: ездит везде, стоит недорого, стареет медленно. Просто не надо воспринимать классическую Ниву как средство передвижения. Её место в современной системе координат — рядом с квадроциклами, фэтбайками и гироскутерами. На ней не стоит ездить — но можно кататься. И это — весело!
Паспортные данные
Модель | Модификация |
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 |
Длина, мм | 3640 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Колёсная база, мм | 2200 |
Колея передняя/задняя, мм | 1476/1456 |
Снаряжённая масса, кг | 1285 |
Полная масса, кг | 1610 |
Объём багажника, л | 265–585 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1690 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 83/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 129/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/75 R16 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 17,0 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 12,1 |
— загородный цикл | 8,3 |
— смешанный цикл | 9,9 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 42 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Lada 4×4 Urban | |
Крепление детского кресла Isofix | ||
АБС | ||
Стеклоочиститель пятой двери | ||
Кондиционер | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||
Подогрев передних сидений | ||
Легкосплавные колёсные диски | ||
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | ||
Цвет «металлик» | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 512 100 | |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 479 000* | |
* Автомобиль 2015 года выпуска, без АБС. |
Техника
История
Работа над внедорожником в Тольятти стартовала в самом начале 1970-х годов, вскоре после открытия ВАЗа. Жигули Жигулями, но далеко не все социалистические труженики страны ездили по дорогам — нужен был универсальный вездеход, гражданская альтернатива приспособленным к мирной жизни военным внедорожникам.
Источник
Проходимость
Теперь о главных достоинствах данного автомобиля. Вне зависимости от комплектации машина снабжается полноценным полными приводом и блокировками (а как мы знаем, на иномарках-кроссоверах привод 4х4 часто является опцией, а все блокировки – всего лишь электронные имитации). Также «Нива» имеет в своем арсенале раздаточную коробку с понижающей передачей. Все это наряду с высоким клиренсом и короткими свесами дарит ей отличные внедорожные качества. Машина по-прежнему хорошо преодолевает броды, диагонали и прочие препятствия. Единственное, что мешает, по словам автовладельцев, – это пластиковые бамперы.
На больших подъемах и спусках автомобиль часто «цепляет» ими о землю. Прежние, стальные бампера были понадежнее – говорят бывалые «нивоводы».
«Нива Урбан» пятидверная: отзывы владельцев
В 2016-м году АвтоВАЗ представил новую модификацию «Нивы» — 2131 («Урбан»). Это тот же внедорожник, но уже с пятидверным кузовом. Внешность автомобиля практически та же, что и у «трехдверки».
Отзывы владельцев отмечают прежние проблемы с автомобилем. Но что касается плюсов, стоит отметить такие, которых у трехдверной версии нет. И касаются они объема багажного отделения, который составляет 585 литров против 265 у модификации 2131 («Урбан»). При сложенных задних сиденьях его можно увеличить до 785 литров. Это позволяет с легкостью перевозить крупногабаритные вещи. Также за счет длинной базы существенно увеличилось внутренне пространство. А задние пассажиры теперь могут выходить через отдельную дверь, а не через передние, как на «трехдверке». В остальном же дизайн и салон остались без изменений. Единственный минус длинной базы – меньшая проходимость. Все-таки приходится чем-то жертвовать ради свободного пространства.
Уделяем внимание двигателю
Это раньше родной двигатель Нивы считался мощным, а сейчас его характеристики находятся на среднем уровне и потому для бездорожья он не подходит. Для двигателя на 8 клапанов с инжекторной системой подачи топлива 80 лошадей не является пределом. В результате несложного тюнинга можно получить более мощный агрегат, который будет радовать исправной работой и способностью вытянуть автомобиль практически из любой передряги. Есть несколько вариантов для увеличения мощности силового агрегата, например, для мотора на 4 мм можно увеличить ход поршня, сделать поршневую и шатунную группы более облегчёнными. При таких доработках двигатель станет более восприимчивым и даже эластичным. Результаты испытаний наглядно доказывают, что двигатель с Нивы способен выдавать мощность в 92 лошадей при крутящем моменте в 150 Hm.
Оснащение
Список оборудования у этих двух версий одинаковый. В оснащение «Нивы Урбан» входит:
- Кондиционер.
- Электрические стеклоподъемники.
- Подогрев сидений и зеркал.
- Литые диски на 16 дюймов (что примечательно, запасное колесо идет на «штаповках»).
- Гидравлический усилитель руля.
Магнитолы и динамиков здесь нет даже в люксовом исполнении.
Внутри имеется только аудиоподготовка. Это существенный недостаток — новый автомобиль приходится дорабатывать своими руками. В качестве опции покупатель может выбрать металлизированную окраску кузова. Стоимость такой «Нивы» на 11 тысяч рублей больше. Но эффект от такого цвета завораживает.
В чем разница
Главные отличия удлиненной Lada 4×4 Урбан от обычной версии можно сосчитать по пальцам:
За дополнительные опции придется доплатить 42400 рублей. Дорожный просвет Нивы Урбан не изменился (205 мм). Под капотом стоит знакомый, устаревший бензиновый двигатель 1,7 л (8-кл, 83 л.с.), работающий с 5 ступенчатой механической коробкой передач.