Масло в свечных колодцах двигателя: причины и способ решения

24 май 2021 Лада.Онлайн 13 994 11
С проблемой появления масла в свечных колодцах двигателя сталкиваются владельцы разных марок автомобиля, в том числе LADA. Почему и откуда туда попало масло, и что с этим делать? Об этом рассказывается в технологической инструкции завода.

При обращении в дилерский специалисты удалят масло из колодцев, используя ветошь и растворитель (например, Нефрас С2).

Далее для подтверждения образования масла в свечных колодцах вам предложат выполнить контрольный пробег 1000 км. Если после этого в свечных колодцах повторно зафиксируют появление масла, будет рассматриваться вопрос по гарантийному ремонту двигателя.

Резюме

Причины течи масла в свечах зажигания шестнадцатиклапанной силовой установки Лада Гранта — неплотное соединение клапанной крышки с ложем распредвала и / или крышки распредвала с головкой блока цилиндров. Неисправность увеличивает риск возгорания и приводит к выходу из строя катушки зажигания и свечи зажигания.

Обработка стыков сопрягаемых частей головки блока цилиндров анаэробным герметиком помогает предотвратить утечки. Для нанесения герметичного состава необходимо разобрать детали и подготовить поверхности. При повторной сборке обязательно замените уплотнения ресивера и используйте динамометрический ключ.

«Десятка», по сравнению со своими собратьями, имеет множество отличий, которые заключаются в конструктивных особенностях двигателя. Помимо конструктивных, есть и другие, более неприятные отличия по неисправностям, присущим ВАЗ десятого поколения.

Так что одной из «болевых точек» десятого поколения можно считать появление масла в свечных колодцах, которое попадает в эти места во многом из-за проблем с прокладками. В этой статье мы поговорим о том, почему это происходит, откуда берется масло в свечных колодцах и как это исправить.

О чем еще нужно знать

Большинство автовладельцев, при ремонте делают одну большую ошибку – они забывают о свечах. Как мы помним, свеча в подтопленном колодце будет иметь два состояния:

– в масле – в нагаре и в масле

Как можно догадаться, излишки, скопившиеся на свече, имеют негативное влияние на её работу, поэтому первостепенно важно очищать свечу, перед её повторным использованием. Для очистки можно использовать «очиститель карбюратора», который хорошо убирает ненужные нам отложения.

Поскольку данная болячка является особенностью конструкции Гранты, бытует мнение, что вскрывать двигатель следует только в случае капитального падения компрессии. От части, это оправданно, так как при отсутствии каких-либо серьезных изменений в работе авто, это будет означать маленькое количество масла в колодках, которое может повлиять только на уменьшение срока службы свечи.

Почему масло в свечных колодцах?

Как я уже говорил ранее, конструктивная особенность двигателей 10-го поколения — плохая герметичность клапанной крышки, через которую масло фактически попадает в свечные колодцы. Особенностью двигателей 10 поколения объемом 1,5 литра является наличие на направляющих трубках (стаканах) уплотнительных колец, двигатели объемом 1,6 л лишены этой особенности в связи с тем, что их колодец входит в состав жатки. Съемные стекла встречаются и на моделях ВАЗ 2110-12, выпущенных после 2002 года.

Как решить проблему?

В большинстве случаев решение проблемы попадания масла в свечные колодцы на двигателях 1,6 л заключается в снятии клапанной крышки, добавлении качественного герметика и установке крышки на место. Если у вас двигатель объемом 1,5 литра, но вы также обнаружили масло в свечных колодцах, то в этой ситуации проблема в большинстве случаев связана с износом сальников, их еще называют прокладками или прокладками. В верхней и нижней части свечных колодцев устанавливаются уплотнительные кольца, в каждом стакане по 2 сальника, то есть всего получается 8. Решение проблемы — удалить масло из колодцев, потом масло следует заменить уплотнители свечных колодцев.

К чему может привести данная неисправность

Первое, что пострадает – выходная мощность. Если представить двигатель машины, как сердце – то вообразите, что один его «сердечных» клапанов перестал выполнять свою функцию. Получается, из 100 процентов мощности вы будете получать только 75, а то и меньше, так как на оставшиеся свечи будет ложиться повышенная нагрузка, которая рано или поздно так же выведет их из строя. Таким образом, неисправная работа свечей:

– увеличивает износ прочих составляющих двигателя

(Все то, на что влияет масло в свечных колодцах, так же подлежит проверке при ремонте).

– уменьшает технические показатели авто

Как происходит замена сальников колодцев на ВАЗ 2110?

Принцип примерно такой. Клапанная крышка снимается вместе со всем, что может мешать работе, затем вытаскиваются колодцы. Осуществляется чистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложен, поэтому на выполнение этой работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших навыков.

Основной проблемой при этой процедуре считается экстрактор, который необходимо изготовить или купить. Инструмент для снятия крышки представляет собой шпильку (длиной около 15 см), кусок трубки диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально приближенных к диаметру крышки) и 3 гайки. Сборка экстрактора: сначала вы надеваете шайбу на штифт, затем идет трубка, затем снова шайба, наконец, втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного экстрактора.

Вытяжка работает по следующему принципу: при затяжке гайки труба сжимается и начинает «расширять» колодец. С небольшим усилием вынимаем весь стакан свечи.

Главное, убедиться, что сальники свечных колодцев установлены правильно, также нужно убедиться, что крышка клапана находится на месте.

Более подробно о том, как заменить сальники свечных колодцев на ВАЗ смотрите в этом видео

известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные уплотнения и прокладки, обеспечивающие необходимую герметичность на стыках отдельных деталей и элементов. Эта прокладка позволяет герметизировать стыки, исключая потери моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля хозяин часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает течь. В некоторых случаях смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в колодцы свечей зажигания, вытекает из-под масляного фильтра, протекает через уплотнения распредвала или коленчатого вала и т.д.

важно понимать, что утечки масла не только приводят к увеличению расхода смазочного материала и загрязняют двигатель внутреннего сгорания, но и вызывают различные поломки, то есть влияют на работу двигателя. Одной из таких распространенных проблем считается обнаружение нефти в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, по какой причине масло попадает в свечные колодцы и как исправить такую ​​утечку своими руками.

Читайте в этой статье

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Обратите внимание, что появление масла в области вала свечи зажигания довольно часто встречается в некоторых двигателях внутреннего сгорания. Далее рассмотрим проблему на примере 16-клапанных двигателей, установленных на отечественную модель Lada Priora.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на подержанных автомобилях, так и на практически новых экземплярах. В этом случае данную неисправность следует немедленно устранять, так как попадание нефти в скважины может привести к более серьезным осложнениям.

Наличие масла в валу свечи зажигания приводит к размягчению резиновых элементов (изолятора свечи зажигания, высоковольтных армированных проводов). В результате происходят искры, пропуски зажигания в цилиндрах, двигатель плохо заводится, выкидывает и теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи зажигания и т.д.)

Подобные неисправности могут стать причиной воспламенения блока управления двигателем на панели приборов, двигателю необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей зажигания, взрывоопасных кабелей и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через негерметичные прокладки клапанной крышки или через уплотнения свечей зажигания. Многие двигатели имеют резиновую прокладку, установленную под крышкой клапана для герметизации, и в последнее время также стали популярными различные типы герметиков (анаэробные, силиконовые и т.д.).

Постепенное высыхание герметика, погрешности в его нанесении и использование некачественных составов приводят к тому, что такой уплотнитель начинает течь намного быстрее, чем обычная прокладка. Владельцы модели Priora отметили случаи, когда масло в свечных колодцах появлялось даже на новых автомобилях. Дело в том, что за долгие простои машины в автосалоне герметик просто успел высохнуть.

По каким причинам появляется нагар на свечах?

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

О чем говорит появление нагара на свечах?

При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.

В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.

К основным неисправностям можно отнести:

Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений.

Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.

Появление черного нагара

Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

Это интересно: Пошаговая инструкция о том, как самостоятельно сбросывать сервисный интервалов для автомобилей

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.

Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания необходимо устранить даже небольшую течь, приводящую к скоплению масла в районе колодцев. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте разберемся, как удалить масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хоть и несложная процедура, но без определенных навыков все же будет правильно обратиться в сервис и доверить машину специалистам. Если вы решите эту проблему самостоятельно, вам понадобятся:

  • снимаем впускной коллектор;
  • снимаем крышку ремня ГРМ;
  • снимаем ремень ГРМ;
  • снимаем клапанную крышку;
  • снимаем распредвал со станины;

Эти работы позволят получить свободный доступ и полностью удалить старый слой герметика с элементов и поверхностей, а также нанести качественный свежий состав. Учтите, что старый герметик нужно обязательно полностью удалить. Любые остатки могут помешать последующей герметизации деталей новым составом. В этом случае весь комплекс работ придется проводить заново.

В результате утечки масла будут продолжаться, могут возникнуть дальнейшие утечки воздуха и т.д. По этой причине старый герметик удаляется с помощью химических растворителей. Для этого используется ацетон, уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани пропитывается растворителем, после чего с поверхности аккуратно снимается старый герметик.

Затем свежий герметик наносится на поверхность крышки клапана и снова собирается. Что касается самого герметика, то лучше всего для этого подойдет анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки крепежных болтов при установке крышки клапана.

Дополнительная информация

Не стоит забывать о том, что производитель настоятельно рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км. Для достижения наилучшего эффекта, после завершения удаления масла из свечного колодца, желательно продуть его. Это позволяет устранить различные составляющие, которые могут повлиять на дальнейшую дееспособность (грязь, пыль, остатки материи ткани).

Таким образом, если вы обнаружили неисправность вашей Гранты, в виде залитых свечей – не отчаивайтесь! Эта проблема решается при помощи небольших затрат и прямых рук. Главное – не стоит запускать проблему. При своевременном решении неприятностей, вызванных отсутствием необходимой герметичности, она не привнесет никаких последствий в состояние машины.

всем привет сегодня при выкручивание свечей обнаружил масло в свечных колодцах, а именно в четвертом! так вот народ вычитал что на 1.6 как у меня не ставятся уплотнительные кольца, а промазывается герметиком место посадки клапанной крышки! подскажите так ли это) заранее спасибо

Comments 60

Жди, когда троить начнет-пробьет наконечник, свечу под замену!Так, что лучше сразу делать!

странно поехал сегодня делать приехал выкрутил катушки а там сухо

У меня чуть по-другому, после раскручиваний мотора до 5к оборотов появились следы масла между ГБЦ и её крышкой, в основном спереди, лечится ли это дело элементарной протяжкой? машина новая

герметик как выше написано и могу еще посоветоватть done deal серый. опасного нет ничего кроме 1) чаше выходят из строя свечи 2) может затроить 3) резинки на модулях лопаются ( в Рязани дефицит ) а без них опять же пробивает и опять же троит . Да, если делать будешь сам, то не забудь прокрутить мотор стартером, но без свечей во избежание гидроудара от натекшего масла в цилиндры))) и заводи ни в гараже а в хорошо проветриваемом месте ))) дыма будет…))) на личном опыте говорю)

Полезные советы

Как видите, заменить герметик под клапанной крышкой несложно. Основные требования — тщательная очистка старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть однородным, прерывание не допускается. Также следует учесть, что стыки между стыками свечных колодцев необходимо обработать герметиком, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если в ремонте требуется только один двигатель, достаточно тюбика термостойкого герметика. О выборе лучшего герметика двигателя вы также можете прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС устанавливается через резиновую прокладку, нежелательно. В этом случае нужно приобрести новую качественную прокладку, после чего проверяются сопрягаемые поверхности. Далее устанавливается новая прокладка клапанной крышки, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежа.

Что в итоге

  • Как правило, решить нефтяную проблему в свечных колодцах можно с минимальными финансовыми затратами. Даже если вы купите дорогой профессиональный герметик, цена на небольшую трубу все равно будет вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в некоторых случаях замена свечей не требуется, однако может потребоваться отдельная очистка свечей. Только после удаления грязи и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и плавно.
  • Если при нанесении герметика были допущены ошибки, утечка масла может сохраниться в будущем. Например, анаэробные герметики затвердевают только тогда, когда они не подвергаются воздействию воздуха. Получается, что если не удастся добиться идеального сцепления поверхностей, состав останется жидким и шов не будет заделан.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса клапанной крышки: причины утечек смазки. Как самостоятельно убрать утечку масла из-под клапанной крышки.

Почему из сапуна двигателя течет масло: основные признаки и причины такой неисправности. Как понять, почему масло выходит через форточку, устранение неисправностей.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: Масло течет из-под фильтра, через корпус, в область соединения и т.д. Доступные методы диагностики и ремонта.

Потому что моторное масло начинает капать или течь на пересечении двигателя и коробки передач. Как точно определить причину течи смазки, как диагностировать и отремонтировать.

Утечка сальника коленвала: как определить место утечки самостоятельно. Почему нынешний сальник коленвала нужно срочно менять, например менять передний и задний сальники.

Постепенное или внезапное увеличение расхода дизельного топлива. Возможные неисправности, диагностика и способы устранения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]