Причины стука гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте. Советы мастеров по профилактике


Появление сторонних звуков в работе силового агрегата вызвано нарушением зазоров в газораспределительном механизме (ГРМ). Большинство автомобилистов «бросаются» на регулировку клапанов, однако это не всегда помогает.

Стук клапана на Гранте может стать тише, но не исчезнет вообще. Зачастую причина кроется в изношенных гидрокомпенсаторах. Непрофессиональное вмешательство в ремонт может только навредить работе агрегата, поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских.

Причины стука клапанов Лада Гранта

  • Увеличенный зазор кулачка распредвала.

Водителю на заметку!

Для каждого технического средства изготовитель выставляет индивидуальный зазор. Например, для Лады Гранты Седан / Лифтбек он составляет впуск 0,25 мм, выпуск 0,40 мм.

  • Уменьшенный зазор – «противопоказан». Зажатие тела клапана приводит к его заклиниванию, он неплотно закрывает впускной канал. Длительная эксплуатация в таком техническом состоянии приводит к снижению компрессии, выходу из строя одного/нескольких цилиндров.

Важно знать!

Периодическая диагностика автомобиля с очередностью в 10000 км предотвратит ряд поломок, в том числе, неисправность газораспределительного механизма.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

ПараметрЗначение
Материалвысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм197,10
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг31,000

Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21116 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

Стук или детонация. Признаки и отличия

Детонация в двигателе любого технического средства, в том числе Лады Гранты Седан/Лифтбек, имеет сходство с небольшим взрывом с ударной волной. Именно в момент взрыва происходит стук клапана (-ов).

Не всегда цокот связан с неисправными клапанами. Необходимо провести тщательную диагностику с последующей заменой изношенных элементов.

Признаки детонации:

  • увеличение вибрации по мере возрастания оборотов двигателя;
  • дым черного цвета из выхлопной системы автомобиля;
  • резкое снижение мощности мотора;
  • частое повышение рабочей температуры к критической отметке.

Ссылка по теме:
Как защитить фары от повреждения на Лада Гранта. Советы от специалистов

Если стук появляется на «горячую», то причина в недостаточном уровне моторного масла.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

  • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
  • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
  • Узел собирается в обратной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

Когда неисправность не связана с зазорами, самостоятельно исправить ситуацию будет крайне проблематично. Но если дело в неправильной регулировке, вы потратите минимум времени и денег на восстановление работоспособности мотора. Клапана перестанут стучать при прогретом двигателе.

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью. Смотрите видео «Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107» ниже

Как диагностировать стук?

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

Стучат клапана на Ладе Гранте при разгоне

Различают модификации: 8 клапанной и 16-ти клапанной Лады Гранты Седан / Лифтбек. Одна пара клапанов обеспечивает впуск горючей смеси, другая — выпуск потока отработанных газов.

При достижении мотором рабочей температуры, металлические детали расширяются. Некорректно отрегулированные зазоры на «холодную» способствуют образованию стука, скорому износу деталей, снижению КПД мотора.

Для нивелирования стука клапанов в конструкции Лады Гранты Седан / Лифтбек используют гидрокомпенсаторы (толкатели). Они стараются максимально точно поддерживать допустимые зазоры клапанов.

Способ самостоятельной регулировки клапанов

  1. В моторном отсеке снимаем навесное оборудование, декоративную плиту, воздушные каналы.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов.
  3. Домкратим одну сторону колеса, проворачиваем его до тех пор, пока колено вала не окажется в крайней верхней части.
  4. Металлическим щупом замеряем зазор клапанов. Подтягиваем, ослабляем контрольную гайку по мере необходимости.

По аналогии завершаем работы в оставшихся цилиндрах.

Проверка гидрокомпенсаторов Лады Гранты Седан / Лифтбек

В домашних условиях идентифицировать источник крайне сложно, порой невозможно. Работы подобной сложности проводятся в сертифицированных СТО с использованием акустического оборудования.

Ссылка по теме:

Адсорбер Лады Гранты: признаки неисправности, способы устранения, замена

После того как мастер выявит дефектные толкатели, их необходимо снять, тщательно промыть, установить на место. Если гидрокомпенсаторы так же стучат, тогда замените элементы новыми.

Двигатель ВАЗ 11186 1,6 л

Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183.

Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней.

В моторе 11186 установлены изделия АвтоВАЗ, а предыдущая версия ДВС комплектовалась поршнями производителя Federal Mogul (США), которая занималась его разработкой по контракту с Волжским автозаводом.

ДВС 11186 в сравнении с 11183

Отзывы

Положительные
1.Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2.Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3.Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4.Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5.Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1.Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2.Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3.Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.

Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Ссылка по теме:

Замена кронштейна генератора Лады Гранты

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

Описание

Впервые новый силовой агрегат ВАЗ-11186 представлен широкому кругу общественности в 2011 году. Демонстрация мотора состоялась на Московском автосалоне МАСК в автомобиле Лада Калина 2192.

Выпуск ДВС производится на производственных площадях «АвтоВАЗа» (г. Тольятти).

ВАЗ-11186 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 87 л. с и крутящим моментом 140 Нм.


Под капотом ВАЗ-11186

Устанавливался на автомобили Лада и Datsun:

  • Гранта 2190- 2194 (2011-н. вр);
  • Калина 2192-2194 (2013-2018);
  • Datsun On-Do 1 (2014-н. вр);
  • Datsun Mi-Do 1 (2015-н. вр).

Двигатель идентичен своему предшественнику (ВАЗ-11183). Основное различие заключается в ЦПГ. Дополнительно обновлены некоторые сборочные узлы и крепления обслуживающих механизмов.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным. Значительных конструкционных изменений не имеет.

ГБЦ алюминиевая. Для увеличения прочности подвергается термообработке с применением новой технологии процесса. Изменения коснулись увеличения каналов охлаждения. В головке имеются распредвал и восемь клапанов.

Гидрокомпесаторы не предусмотрены. Тепловой зазор клапанов регулируется вручную. Камера сгорания увеличена до 30 см³ (ранее была 26). Это достигнуто за счет уменьшения толщины прокладки и увеличения высоты ГБЦ на 1,2 мм.

Поршни в двигателе ВАЗ-11186 облегченные, изготовлены из алюминиевого сплава.


Слева поршень серийный, справа облегченный

Колец три, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. В зоне первого кольца выполнено дополнительное анодирование, на юбку поршня нанесено графитовое покрытие. Вес поршня 240 гр. (серийного – 350).

Конфигурация поршня не обеспечивает защиты при встрече с клапанами в случае обрыве ремня привода ГРМ. Но, двигатели, выпускающиеся после июля 2022 лишены этого недостатка – поршни стали безвтыковыми. И последний штрих – поршневая группа ВАЗ-11186 полностью изготовляется на АвтоВАЗе.

Привод ГРМ ременный, с автоматическим натяжителем. На ДВС устанавливается ремень бренда «Гейтс» с повышенным ресурсом эксплуатации (200 тыс. км). Изменения получила форма крышки ремня. Теперь она стала разборной, состоит из двух частей.


Справа крышка ремня привода ГРМ ВАЗ-11186

Автоматический натяжной ролик также стал новым.


Справа ролик ВАЗ-11186

Обновлен ресивер. На его входе установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (Е-газ). Понятно, что внешний вид ресивера стал другим.

Катколлектор получил раздельные входы в корпус, что позволило снизить сопротивление при выходе выхлопных газов. В целом это способствовало незначительному повышению мощности ДВС.

Кронштейн генератора конструктивно стал более сложным. Теперь он имеет натяжной ролик ремня привода ГРМ.

Система охлаждения двигателя. Теплообменник стал одноходовым, термостат заменен более совершенным. По мнению производителя, доработка системы охлаждения полностью исключила возможность перегрева двигателя. (К сожалению, на рассматриваемом ДВС результаты теории и практики не всегда совпадают).

В целом изменения, воплощенные в двигателе ВАЗ-11186, привели к увеличению мощности, уменьшению токсичности выхлопа и снижению расхода топлива.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]