➤ Замена гидрокомпенсаторов на Ладе Гранта 16 клапанов


Зенкование сёдел

Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу — зенкованию. От его качества зависит многое:

  • плотность прилегания клапана к седлу;
  • степень сжатия в камере сгорания.

Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом — шарошкой (реже — зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.

Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку — берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов — он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

Смотрите также

Комментарии 46

нет, таких и не будет на 8клапанке, гидриков.гидрики на 8клапанках тока на Нивах

нексия 1.5 8 клапанов с гидриками ! ланос 1.5 !

Нет, не существует. Но можно сделать самому, гидрокомпенсаторы подходят от волги от 406 мотора, задача простая, приподнять распредвал миллиметров на 10.

не существует таких моторов, и на весте будет стоять такой же тарахтящий слабенький моторчик

Увидел тему решил поинтересоваться у знатоков. Если вазовская система с гидрокомпенсаторами не надежна. Там залипает что то и т.п. Нельзя ли подобрать гидрокомпенсаторы от иномарки, от того же опель кадета 80+ годов. Где стоят компенсаторы но работают эффективно. И да, я мало шарю в этом. Растолкуйте как есть))

при малейшей разнице гидрокомпенсаторов, может быть зажатие клапанов и цоконье гидриков будет как будто дизель работает, а не бензиновый ДВС, в итоге нет тяги из за сжатия клапанов, да и двигатель ровно не будет работать, а значит может встать сердечко)

Увидел тему решил поинтересоваться у знатоков. Если вазовская система с гидрокомпенсаторами не надежна. Там залипает что то и т.п. Нельзя ли подобрать гидрокомпенсаторы от иномарки, от того же опель кадета 80+ годов. Где стоят компенсаторы но работают эффективно. И да, я мало шарю в этом. Растолкуйте как есть))

А чего же это она не эффективна? Во первых всё отлично работает, во вторых производителей запчастей великое множество.

Да вот не знаю от чего она не эффективна. У меня не было такой машины)). Просто от всех слышу такое. Вот и сложилось такое мнение. Если нормальное работает на самом деле, то тем и лучше))

Нет, и поставить практически не реально, от вага не подойдет, на уровне завода им проще мотор от рено поставить или 16кл АВТорский чем всю головку переделать

а по мне гидрики ето минус… уж проще зазор отрегулировать чем ипаться с зависающими гидриками. Тем более если это делают НАШИ…

К сожалению, реалии таковы, что гидрокомпенсаторы производства ВАЗ работают лучше чем INA. Убедился в этом на личном опыте.

источник

Инструменты и материалы

Перед началом работ необходимо подыскать помещение для проведения замены и проверить наличие нужных инструментов и приспособлений.

Минимальный набор инструментов и запасных деталей выглядит следующим образом:

  • новая прокладка ГБЦ;
  • 10 болтов для ГБЦ с размером М12 (артикул 026707, для мотора 11183) и М10 (артикул 256632, для мотора 11186);
  • прокладка для стыка корпусов каталитического нейтрализатора и резонатора;
  • динамометрический ключ до 100 Нм;
  • набор шестигранных ключей и головок (как минимум размеров 10, 13, 17 и 19);
  • пассатижи;
  • отвертки с различными типами жала;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости.

Старые болты ГБЦ использовать не рекомендуется.

Масло, антифриз, тормозные и прочие жидкости Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
110265505RПрокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) оригинал 110265505RОригинал250 / 200 р. Дисконт: 150 р.>10
DC448Незамерзающая жидкость 5л. (незамерзайка омывайка) зимняя -25С250 / 200 р. Дисконт: 150 р.>10
DC353-7711428132Антифриз Glaceol RX Type D 1л. Рено Оригинал 7711428132Оригинал1200 / 999 р. Дисконт: 800 р.7
DC466-32149Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K) ASAM 32149 аналог 110265505RАналог100 / 80 р. Дисконт: 50 р.>10
DC921-7700500168Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827Оригинал500 / 400 р. Дисконт: 300 р.6
DC358-5w30-5L-DМоторное масло 5W30 Evolution Full-tech FE 5л. для дизельных двигателейОригинал5000 / 4500 р. Дисконт: 3900 р.2
DC355-75w80-1LТрансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 1л. для МКППОригинал1500 / 1100 р. Дисконт: 950 р.6
DC356-5w30-1LМасло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR 1л. синтетическоеОригинал1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.5
DC352-7711575504Жидкость тормозная DOT4 объем 0.5л. Оригинал Рено 7711575504Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.5
DC366-224011561rСвеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригиналОригинал1200 / 700 р. Дисконт: 500 р.8
DC365-152085758rФильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригиналОригинал1000 / 700 р. Дисконт: 600 р.4
DC369-V144-165460509RВоздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 165460509R оригиналОригинал1300 / 1100 р. Дисконт: 900 р.6
DC354-459460AМасло трансмиссионное АКПП/ГУР ELF RENAULTMATIC D2 1л.Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.7
DC1015Моторное масло ELF Evolution SXR 5w40 (4 литров)Оригинал3000 / 2900 р. Дисконт: 2600 р.2
DC362-PFB401Тормозная жидкость DOT 4 TRW (1литр)Аналог1000 / 600 р. Дисконт: 500 р.6
DC513Дистиллированная вода 1л150 / 100 р. Дисконт: 80 р.5
DC393Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO аналог 117203168R)Аналог1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.2
DC1565Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720 5л (замена ELF FULL-TECH FE) для дизельных двигателейОригинал4000 / 3500 р. Дисконт: 3200 р.1
DC613-194734ELFMatic G3 для ГУР 1 лОригинал1500 / 500 р. Дисконт: 400 р.9
DC514Дистиллированная вода 3л350 / 250 р. Дисконт: 200 р.3
DC1544-5w30-4LМасло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR синтетическое (4л.)Оригинал2800 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.>10
DC417-6PK1200Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R)Аналог9000 / 600 р. Дисконт: 500 р.1
DC1598Антифриз CoolStream NRC готовый (желтый) RENAULT/NISSAN/ВАЗ 1л.1000 / 700 р. Дисконт: 400 р.2
V101-NF6433CСалонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный)Аналог300 / 250 р. Дисконт: 250 р.2
V155-21080101106200Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179)Оригинал20 / 15 р. Дисконт: 10 р.>10
DC1148Анти Дождь LAVR, с грязеотталкивающим эффектом, 185 мл500 / 350 р. Дисконт: 250 р.2
DC1563Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN700 5л (замена ELF SXR)Оригинал2600 / 2300 р. Дисконт: 2100 р.2
DC1348Антигравий прозрачный Hi-Gear 311г.Оригинал1200 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.3
DC1146Смазка WD-40 200мл с трубочкойОригинал450 / 350 р. Дисконт: 250 р.1
DC359-10w40-5LМоторное масло ELF 10W40 Evolution 700STI 5л. полусинтетическоеОригинал1900 Дисконт: 1900 р.1
DC1133Смазка WD-40 420мл с трубочкойОригинал700 / 550 р. Дисконт: 500 р.2
DC1175-411040092Смазка Литол-24 100гр400 / 150 р. Дисконт: 100 р.2
DC1318-614500Антифриз Sintec G12 красный 5л.Аналог1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р.3
V151-911736Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179)Аналог350 / 250 р. Дисконт: 200 р.1
DC1124Масло MOTRIO ultra 5W-40, 5 литровОригинал2300 / 2000 р. Дисконт: 1800 р.1
DC1317-613500Антифриз Sintec G12 красный 1л.Аналог500 / 350 р. Дисконт: 250 р.1
DC1599Антифриз CoolStream NRC готовый (желтый) RENAULT/NISSAN/ВАЗ 5л.2000 / 1500 р. Дисконт: 1200 р.1
DC1569Масло трансмиссионное АКПП/ГУР Transmax Dex III Multivehicle 1л (замена ELF RENAULTMATIC D2-D3)Оригинал1000 / 800 р. Дисконт: 600 р.8
DC1579Моторное масло SINTEC 5w30 4л (синтет. допуск Рено RN700)Оригинал1500 / 1400 р. Дисконт: 1100 р.3
V156-21120101106100Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179)Оригинал200 / 100 р. Дисконт: 50 р.>10
DC1123Масло MOTRIO ultra 5W-30, 5 литровОригинал2500 / 2000 р. Дисконт: 1800 р.2
DC1142Размораживатель замков Hi-Gear 75мл400 / 300 р. Дисконт: 200 р.1
DC1150Смазка WD-40 100мл с трубочкойОригинал350 / 300 р. Дисконт: 250 р.2
DC1562Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w40 RN710 1л (замена ELF SXR)Оригинал1100 / 800 р. Дисконт: 600 р.9
DC1129Размораживатель замков ЛАВР 75мл400 / 300 р. Дисконт: 200 р.2
V157Моторное масло LADA ULTRA 5W-40 синтетика оригинал 1л.Оригинал800 / 700 р. Дисконт: 600 р.1
V159Моторное масло LADA ULTRA 5W-40 синтетика оригинал 4л.Оригинал1900 / 1700 р. Дисконт: 1500 р.1
DC1605-EA711Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509RАналог800 / 600 р. Дисконт: 400 р.4
V143-21080101200582Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179)Оригинал500 / 300 р. Дисконт: 250 р.2
V144-165460509RФильтр воздушный оригинал 165460509R (ВАЗ-21129/21179)Оригинал1300 / 1100 р. Дисконт: 900 р.2
V145-8450006996Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179)Оригинал2200 / 2100 р. Дисконт: 1900 р.1
V147-21110370701086Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179)Оригинал600 / 400 р. Дисконт: 400 р.4
V153-FO014Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179)Аналог350 / 250 р. Дисконт: 250 р.2
DC1557-8450033130Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца)Аналог1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р.4
V158Моторное масло LADA PROFESSIONAL 5W-40 полусинтетика оригинал 1л.Оригинал600 / 500 р. Дисконт: 500 р.1
DC1567-75W80Трансмиссионное масло Castrol Syntrans V FE 75w-80 1л. для МКПП (замена ELF TRANSELF NFJ 75W80)Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.3
DC1564Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN700 1л (замена ELF SXR)Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.1
DC1566Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720 1л (замена ELF FULL-TECH FE) для дизельных двигателейОригинал1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р.1
DC1580Моторное масло SINTEC 5w30 1л (синтет. допуск Рено RN700)Оригинал900 / 700 р. Дисконт: 550 р.2
V142-8450006328Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179Оригинал1500 / 1300 р. Дисконт: 1300 р.1
V146-272773151RФильтр салона оригинал 272773151RОригинал1100 / 800 р. Дисконт: 800 р.1
V148-21126100604086Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179)Оригинал4300 / 4200 р. Дисконт: 4200 р.1
V150-K20TTСвеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179)Аналог250 / 200 р. Дисконт: 200 р.4
V152-97888Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179)Аналог350 / 250 р. Дисконт: 250 р.1
V153-CT1137K1Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179)Аналог3400 / 3100 р. Дисконт: 3100 р.1
DC1811-226755893RФильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебанийОригинал1100 / 700 р. Дисконт: 500 р.1
DC1877Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22ммАналог70 / 50 р. Дисконт: 30 р.3
DC053Моторное масло ELF Evolution SXR 5w40 (5 литров)Оригинал4000 / 3500 р. Дисконт: 3300 р.0
DC692-5W40-1LМасло моторное ELF 5W40 EVOLUTION 900SXR 1Л. синтетическоеОригинал1500 / 900 р. Дисконт: 800 р.0
DC1561Моторное масло Renault-Castrol GTX RN-SPEC 5w40 RN710 5л (замена ELF SXR)Оригинал2500 / 2200 р. Дисконт: 2000 р.0
DC357-5w30-5LМасло моторное ELF 5W30 Evolution 900SXR 5л. синтетическоеОригинал4500 / 3800 р. Дисконт: 3200 р.0

Пошаговая инструкция (16 клапанов)

Снятие головки для замены на таких моторах имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разборке и сборке. Конструкция двигателя намного сложнее, чем у 8-клапанного варианта, и требует тщательной сборки и последующей настройки фаз газораспределения.

Как производится снятие головки с 1,4-литрового 16-клапанного мотора с инжектором модели ВАЗ 11194:

  1. По аналогии с 8-клапанным мотором необходимо выработать топливо из магистрали, снять аккумулятор, декоративный кожух, воздушный фильтр. А также слить охлаждающую жидкость и отключить все разъемы датчиков.
  2. Снять патрубок сапуна и шланг вакуумного усилителя.
  3. Отключить шланги с дроссельного узла и датчик положения заслонки.
  4. Снять катушки зажигания.
  5. Отключить жгуты проводов и трубки подачи жидкости от бачка стеклоомывателя. Снять сам бачок.
  6. Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снять его.
  7. Убрать защитный кожух ремня привода распределительных валов и топливную рампу. Форсунки снимаются по аналогичной 8-клапанному мотору схеме.
  8. Отвести генератор в направлении радиатора и снять направляющий элемент щупа уровня масла.
  9. Снять крепление ресивера к головке блока.
  10. Открутить нижнюю крышку ремня ГРМ.
  11. Выкрутить крепления роликов натяжения ремня ГРМ, шкива коленчатого вала и снять их вместе с ремнем.
  12. Снять шестерни распределительных валов.
  13. Открутить 15 болтов и снять крышку распределительных валов.
  14. Выкрутить 20 болтов, служащих креплениями опор распределительных валов.
  15. Снять валы.
  16. Вынуть гидрокомпенсаторы.
  17. Открутить точки крепления нейтрализатора к головке.
  18. Отсоединить все шланги от термостата.
  19. Открутить 10 болтов крепления головки (по схеме).
  20. Снять головку и заменить прокладку.
  21. Провести обратную сборку, с учетом рекомендаций по 8-клапанному мотору.

Порядок снятия головки Порядок затяжки болтов

Общая информация

Гидрокомпенсаторами (или гидротолкателями) называют устройства, способствующие устранению зазоров в приводе с помощью оказываемого маслом давления и одновременно передающих к клапанам усилие распредвала. Также данное устройство помогает улучшить динамические характеристики авто и уменьшить топливный расход.

Гидрокомпенсаторы состоят из корпуса, обратного клапана, пружины плунжера и плунжерной пары. Устройства имеет форму цилиндра и находится рядом с распредвалом и клапанами.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Как известно, элементы ГРМ могут нагреваться и расширяться из-за воздействия на них тепла, результатом чего станет изменение зазоров между ними. Регулировка зазора клапанов своими руками относится к достаточно сложным процедурам, а потому требующие регулирования элементы (вроде рычагов и шайб) сменились гидрокомпенсаторами, способными автоматически определять зазор без каких-либо дополнительных настроек.

Примерная стоимость данного устройства чаще всего варьируется в пределах от 1500 до 3500 руб. (так, гидротолкатель для «Лады Приора» стоит примерно 2200-2300 руб.).

Пошаговая инструкция (8 клапанов)

После подготовки инструментов можно приступать к замене. Процедура замены прокладки довольно длительная и занимает около 8-9 часов даже у опытных мастеров.

Ниже приведена примерная последовательность действий при замене прокладки ГБЦ Калина с 1,6-литровым мотором 8 клапанов:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Снять крышку блока предохранителей, расположенную на центральной консоли и вынуть предохранитель топливного насоса.
  3. Завести двигатель и выработать топливо из рампы. Заглушить двигатель.
  4. Отключить аккумуляторную батарею и снять ее с автомобиля.
  5. Вернуть предохранитель и крышку.
  6. Отстегнуть декоративный пластиковый кожух с мотора. Для этого его надо потянуть вверх и сдернуть резиновые колпачки со шпилек. Осмотреть эти колпачки, порванные детали следует заменить.
  7. Снять три болта для крепления верхней части кожуха ремня привода распределительного вала.
  8. Отделить крышку и провернуть вручную коленчатый вал двигателя в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в первом цилиндре. Ориентиром будет служить совпадение насечки на шестерне распределительного вала с насечкой на задней части корпуса.
  9. Вынуть заглушку, расположенную на картере сцепления, и проверить расположение метки на маховике и картере. Метки должны совпасть.
  10. Зафиксировать маховик двигателя отверткой через отверстие в картере и открутить шестерню распределительного вала.
  11. Снять ременной привод газораспределительного механизма.
  12. Демонтировать катушку зажигания, прикрепленную четырьмя винтами к кронштейну.
  13. Снять защитный экран поддона двигателя. Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и вывернуть резьбовую пробку на боковой части картера. Жидкость слить в заранее подготовленную емкость.
  14. Отсоединить трубопроводы от термостата и узла дроссельной заслонки.
  15. Отделить воздуховод от узла дроссельной заслонки и снять корпус воздушного фильтра.
  16. Поэтапно отключить разъемы электропроводки на датчики холостого хода (РХХ), положения дросселя (ДПДЗ), температуры жидкости и давления масла.
  17. Отсоединить крепление провода «массы» от двигателя.
  18. Отключить колодки разъемов инжектора.
  19. Снять штуцер и отделить трубку подачи топлива от рампы.
  20. Открутить два болта, фиксирующие рампу к корпусу впускного коллектора.
  21. Осторожно подвинуть рампу по оси форсунок, вывести их из посадочных мест на коллекторе.
  22. Снять шланг усилителя тормозов, закрепленный на штуцере дроссельного узла.
  23. Открепить распорку впускной трубы, установленную на гайках.
  24. Снять разъемы лямбда-зондов на каталитическом нейтрализаторе.
  25. Открутить от фланцевой части нейтрализатора газов приемную трубу, идущую к глушителю.
  26. Снять опорный кронштейн нейтрализатора.
  27. Ослабить затяжку болтов головки по схеме и выкрутить их полностью. При снятии болтов их необходимо удалять вместе с шайбами.
  28. Осуществить снятие головки с двигателя.
  29. Удалить старую прокладку.
  30. Снятую головку желательно отдать на фрезеровку поверхности, поскольку на ней могут иметься микротрещины, возникшие при работе двигателя с пробитой прокладкой.
  31. После проверки можно ставить головку назад, предварительно проверив наличие и полноту установки направляющих втулок.
  32. Тщательно протереть привалочные поверхности блока и головки от масла и охлаждающей жидкости. Очистить колодцы болтов от жидкостей.
  33. Аккуратно вымыть цилиндры бензином от отложений.
  34. Уложить на блок новую прокладку, центрируя ее по направляющим втулкам. Канал для прохода масла чрез прокладку расположен между третьим и четвертым цилиндрами — важно не упустить этот момент.
  35. При обратной установке головки необходимо выставить положение валов, соответствующее ВМТ в первом цилиндре (по меткам).
  36. Обтянуть болты по схеме в несколько заходов — первоначальный затяг с усилием 20 Нм, дотяжка моментом 70–85 Нм, первый доворот на 90 градусов и второй доворот еще на 90 градусов. При монтаже головки использовать только новые болты и смазывать их тонким слоем моторного масла, которое облегчит затяжку.
  37. Установить все снятые детали обратно.
  38. При сборке рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, а также проверить натяжение ремня привода и правильность фаз работы газораспределительного механизма.
  39. Собранный двигатель провернуть несколько раз вручную и повторно проверить совпадение фаз ГРМ.
  40. Завести двигатель, убедиться в отсутствии течей и посторонних звуков. Прогреть его, визуально контролируя его состояние.
  41. Снять трубки подачи охлаждающей жидкости с узла дроссельной заслонки. Выпустить из них воздух, плавно прибавляя обороты двигателя. Трубки одеть обратно и долить жидкость в бачок до нормального уровня.

Новая Лада: Форум: Помпа — Lada Kalina 2

Последовательность отпускания болтов крепления Порядок затяжки болтов

Видео от канала Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! демонстрирует основные способы определения неисправности и замены изношенных деталей.

Расположение распределительного вала

На современных авто чаще всего используют механизм с верхним расположением распределительного вала, что позволило уменьшить металлоемкость конструкции и как следствие – увеличение надежности.

Поскольку при нагреве металл расширяется, а клапана постоянно находятся в зоне высокой температуры, для предотвращения его поджимания, вследствие чего он неплотно садится в седло, предусмотрен тепловой зазор между стержнем клапана и кулачном распредвала.

При этом тепловой зазор имеет определенную величину, чтобы обеспечить максимально возможное открытие клапана, исключая его поджимание.

Раньше у двигателей с верхним расположением распределительного вала тепловой зазор регулировался путем помещения между стержнем клапана и кулачком распредвала регулировочных шайб определенной толщины.

Недостатком применения этих шайб являлась потребность в периодической проверке зазора и регулировке его путем подбора шайб.

Сейчас же для обеспечения теплового зазора все чаще применяются гидрокомпенсаторы, по-народному — гидрики, использование которых исключил потребность в регулировке зазора, и все потому, что зазор регулируется за счет давления масла.

Располагаются гидрокомпенсаторы, как и регулировочные шайбы, между стержнем клапана и кулаком распредвала.

Внешне гидрик выглядит как небольшой поршенек, поэтому в головке предусмотрены посадочные места под них.

Фотогалерея

На фото ниже некоторые этапы замены прокладки на 8-клапанном моторе ВАЗ.

Мотор со снятой клапанной крышкой Откручивание приемной трубы от нейтрализатора Внутренняя часть цилиндров двигателя с поврежденной прокладкой Сама прокладка Место пробивки прокладки Отмытые бензином цилиндры Снятая с двигателя головка Нагар на клапанах и камерах сгорания

На фото ниже показаны некоторые этапы разборки двигателя 1,4 литра.

Снятие бачка омывателя Снятая рампа с форсунками Направляющая щупа Привод ГРМ снят Шестерни распредвалов сняты Снятие опор распредвалов Внутренняя часть цилиндров 16-клапанная головка

Проверка гидрокомпенсаторов

Процесс проверки следует начать с обследования пружины, после чего измеряется величина зазоров между клапанами и направляющими втулками. Если это необходимо, увеличенные зазоры устраняют, после чего:

  • Коленчатый вал проворачивают так, чтобы стучавший клапан незначительно приоткрылся;
  • Далее следует немного провернуть пружину, вместе с ней провернется и клапан;
  • После этого мотор запускают, и в случае, если стук повторится, первую и вторую из вышеописанных манипуляций повторяют снова.

Непрекращающийся стук клапанов прямо указывает на поломку гидрокомпенсатора.

Цена вопроса

Самостоятельно поменять прокладку головки блока будет совсем недорого, поскольку ее стоимость составляет от 220 (для 8-клапанных моторов) до 550 рублей (для 16-клапанных). Помимо нее, потребуется прокладка между приемной трубой и катализатором, которая стоит не более 100 рублей и новые болты крепления головки в количестве 10 штук, стоящие по 40–50 рублей за каждый.

Выполнение такой работы на сервисной станции зависит от территориального расположения и составляет от 4 тыс. рублей в небольших городах (Тула, Брянск) и до 10 тыс. рублей в крупных (Москва, Санкт-Петербург).

Приходилось ли Вам самостоятельно менять прокладки ГБЦ на своем авто?

Последствия появившегося стука

Интересно, что к каким-либо повреждениям других механизмов силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего лишь нарушается тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и повышению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о нарушении в работе системы смазки, поэтому важно узнать, почему они застучали и устранить проблему.

Что касается применения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница лишь в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных авто, в том числе и отечественных, к примеру, ВАЗ 2112 и Лада Приора уже используется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Причины появившегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, одинаковы.

Наличие такого количества гидриков влияет лишь на более затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

Этапы

Силовая установка

  • Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
  • Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  • Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
  • Слейте ОЖ.
  • Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
  • Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
  • Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
  • Далее снимаем крышку ГБЦ.
  • Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
  • Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
  • Далее необходимо снять ремень ГРМ.
  • Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
  • Снимите шкив.
  • Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
  • Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
  • После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.
    Новая Лада: Комплекты подвески | SS20-SHOP.RU

    Обязательно строго придеживайтесь этой схемы когда ослабляете болты

  • Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
  • Вынимаются они вместе с шайбами.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
  • Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
  • Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
  • Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.
    Поверхность шлифовалась абразивным инструментом. Заметны царапины. Устанавливаем новую прокладку.

    Установленная новая деталь

  • Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
  • Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:
    Схема по которой происходит затяжка болтов.
  • Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
  • Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
  • Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
  • Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
  • Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.
  • На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?

Прежде всего, нужно определить какой гидрокомпенсатор стучит. Для мотористов определить какой гидрокомпенсатор вышел из строя обычно не составит труда. Да вы и сами сможете это сделать. Это просто.

Для этого нужно снять клапанную крышку. Так же потребуется устройство которое называется фонендоскоп.

Фонендоскоп устройство с длинной спицей на конце и наушниками.

Если данного устройства нет под рукой, можно попробовать воспользоваться стетоскопом. Суть я думаю Вы уже поняли, нужно прослушать где же сильнее всего стучит, таким образом можно определить какой гидрокомпенсатор барахлит.

В случае обнаружения неисправного гидрокомпенсатора, можно попробовать устранить стук путем чистки. Для этого его нужно разобрать и промыть в солярке или керосине. В некоторых случаях это помогает устранению стука. Если нет, то увы придется менять. Их стоимость не так велика и лучше это сделать как можно быстрее, потому что в противном случае последствия могут быть печальными.

Отзывы

Положительные
1.Виктор: клапанный механизм работает исправно, нареканий нет. На 55000 км застучал клапан, обратился в мастерскую. Оказалось, что ослабла гайка крепления.
2.Василий: проблем с двигателем и его механизмами не знаю, систематически провожу технический осмотр, заливаю качественное масло.
3.Сергей: на 65000 км заменил два толкателя, ресурс неплохой. Оставшиеся гидрокомпенсаторы в норме, мастер сказал, что исправны.
4.Владлен: слышал ряд негативных отзывов по качеству толкателей, подтвердить не могу, машина работает словно часики. Считаю, что бережное отношение к технике, высокооктановое топливо — залог длительной эксплуатации.
5.Владимир: на 70000 км заменил комплект толкателей. Считаю, что ресурс более чем предостаточный. Работы проводил самостоятельно, процедура замены не сложная.
Отрицательные
1.Славик: у меня на 35000 км полетели толкатели. Причина в качестве изготовления, тонкости регулировки. Очевидно, что нарушена технология. По гарантии заменили комплект новых.
2.Геннадий: после 40000 км заменил комплект толкателей. Изначально стучали на «холодную», после постоянно. В мастерской сказали, что брак при изготовлении.
3.Иван: за год заменил два толкателя. О каком качестве изготовления может идти речь. Оставляю свой негативный отзыв.

Что представляет собой проблема

Гидрокомпенсатор – механизм двигателя, который регулирует работу клапанов. Эта маленькая деталь экономит топливо, уменьшает звуки мотора, продлевает время эксплуатации других деталей, увеличивает мощность двигателя. Приспособление сложно сконструировано, при попадании в цилиндр двигателя грязи, оно засоряется, дешёвое масло низкого качества выводит его из строя.

Неисправность гидрокомпенсаторов можно определить по следующим критериям:

  • Стук в двигателе, не уменьшающийся при прогревании автомобиля.
  • Снижение мощности.

Замена этого механизма происходит, чаще всего, при наличии у машины стокилометрового пробега. Это условие гарантирует износ детали, может быть и превышенный.

Причины возникновения неполадки:

  1. Применение запчастей низкого качества.
  2. Попадание в гидрокомпенсатор частиц, образовавшихся стиранием приборов.
  3. Засорение каналов при использовании низкокачественного масла или сбоя работы фильтра.
  4. Неправильная заправка масла.

Вывод

Гидрокомпенсаторы на Гранте (16 клапанов) — ее слабое место. О дефекте знает производитель. Надеемся, что в скором времени проблема будет устранена.

Однако не все зависит от изготовителя. Владельцы не соблюдают правила технического обслуживания автомобиля. Нарушая предписания завода, вы подвергаете детали преждевременному износу.

Высокооктановое горючее, качественное моторное масло, неагрессивный стиль вождения — основные факторы, увеличивающие срок эксплуатации деталей.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Появление сторонних шумов при работе мотора может быть вызвано нарушением зазоров в ГРМ. Большая часть автовладельцев в таком случае пытается отрегулировать клапаны, однако, эта процедура помогает не всегда. Очень часто причиной возникновения стука является изношенность гидрокомпенсатора. Следует помнить и о том, что любые непрофессиональные вмешательства способны ухудшить сложившуюся ситуацию.

Как правило, возникновение посторонних стуков не является внезапно возникшим явлением, для него характерно постепенное и возрастающее развитие. Поэтому, отметив стук гидрокомпенсаторов на своем автомобиле, не стоит поддаваться панике – в течение определенного времени машина будет функционировать вполне исправно, но и затягивать с ремонтом не стоит.

Возможными причинами стука гидрокомпенсоторов на автомобилях Лада являются:

  • Стук мотора, возникающий в момент его запуска. Если посторонние шумы исчезают уже спустя несколько мгновений после запуска силового агрегата, причин для беспокойства нет – все исправно.
  • Сторонние шумы гидрокомпенсатора отмечаются и на прогретом, и на холодном моторе, но исчезают при повышении оборотов. В этом случае имеет место износ шарика обратного клапана, а потому гидротолкатель необходимо будет заменить. Помимо этого, причиной стука может стать засоренный механизм гидрокомпенсатора, тогда избавиться от шумов поможет чистка его элементов.
  • Стук отмечается только на прогретом моторе. Такой стук свидетельствует об увеличении зазоров между гильзой гидротолкателя и плунжером, для устранения неполадки гидрокомпенсатор потребуется заменить.
  • Стук в моторе отмечается на повышенных оборотах. В этом случае причиной неполадки может стать избыточное количество моторного масла, либо, наоборот, недостаток масла. Стук устраняется при доведении уровня масла в двигателе до нормы. Кроме того, такой стук может свидетельствовать о повреждении маслоприемника, который в данной ситуации придется заменить.
  • Отмечается постоянный стук клапанов. Причиной этому чаще всего является возникший между кулачком распредвала и толкателем зазор. Избавится от посторонних шумов и стука можно с помощью чистки либо заменив неисправные детали на новые.

Также стук может отмечаться и при наличии в системе нагара, в такой ситуации поможет снятие и промывка загрязненных элементов.

Но самым важным звеном в обеспечении полноценной работы гидрокомпенсатора является масло, а потому огромное значение имеет его качество и своевременность замены. Менять смазку рекомендуется либо строго в положенный срок, либо даже чуть раньше этого срока, что позволит максимально продлить период эксплуатации клапанного механизма. Еще одной причиной преждевременного износа ГРМ является агрессивный стиль езды, влекущий за собой существенное увеличение нагрузок на все системы автомашины.

Способ самостоятельной регулировки клапанов

  1. В моторном отсеке снимаем навесное оборудование, декоративную плиту, воздушные каналы.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов.
  3. Домкратим одну сторону колеса, проворачиваем его до тех пор, пока колено вала не окажется в крайней верхней части.
  4. Металлическим щупом замеряем зазор клапанов. Подтягиваем, ослабляем контрольную гайку по мере необходимости.

По аналогии завершаем работы в оставшихся цилиндрах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]