Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта


Замена антифриза в автомобилях Лада Гранта по инструкции производителя должна производиться через 75 000 км пути или через пять лет с момента начала эксплуатации автомобиля. В процессе принятия решения вам следует сосредоточиться на том индикаторе, который идет первым. Обязательное условие — периодический контроль состояния теплоносителя. Если цвет антифриза становится оранжевым, также требуется замена.

Какой антифриз лучше лить в систему охлаждения Лада Гранта?

Производитель рекомендует использовать рабочие жидкости на основе этиленгликоля, не содержащие силикатов, нитратов, аминов, боратов и других элементов (полученные по гибридной кислотноорганической технологии).

Для замены антифриза потребуется 7,6-7,8 л. К наиболее рекомендуемым маркам охлаждающих жидкостей для Lada Grants относятся:

  • Антифриз серии Sintec.
  • Счастливый TS.
  • Cool Stream Premium и Standard.
  • Феликс Карбокс.
  • Антифриз G-Energy и другие.

Процесс замены

Подготовьте инструменты и оборудование для замены антифриза. Для успешного выполнения работы понадобится гаечный ключ на тринадцать, отвертка, пустая емкость (стечет, время истекло, состав), чистая тряпка и новая охлаждающая жидкость. Можно купить две 5-литровые банки или получить 10-литровую.

Перед началом работы с соблюдением правил техники безопасности дайте двигателю остыть во избежание ожогов при выполнении работ. Далее сбросьте давление в системе охлаждения, открутив крышку расширительного бачка.

Следующим шагом будет снятие кожуха двигателя, чтобы добраться до сливных отверстий. Для разборки детали нужно открутить три болта с левой стороны, два с правой стороны, четыре крепления спереди и еще два сзади. Чтобы повернуть все болты, понадобится ключ на «восьмерку». Ослабив болты, снимите кожух и отложите его в сторону.

Теперь давайте посмотрим, как слить антифриз. Поступайте так:

  • Поставьте емкость (6 литров или больше) под предполагаемую точку слива. Ориентировочно сливная пробка находится в нижней части правого бачка радиатора.
  • Надежно затяните крышку расширительного бачка. Это необходимо для снижения дренажной активности рабочей жидкости на начальном этапе и во избежание разбрызгивания антифриза.
  • Открутите колпачок, закрывающий сливное отверстие. На этом этапе подождите, пока охлаждающая жидкость полностью выйдет из системы и выйдет в замененном контейнере. Остерегайтесь пробки. На его крайней части установлено резиновое кольцо. Если он деформирован или поврежден, замените его.

Если в двигателе 8 клапанов

Перед сливом антифриза из рубашки системы охлаждения Lada Granta в комплекте с 8-клапанным двигателем и коробкой передач емкость под сливное отверстие (находится в передней части блока цилиндров, ниже уровня установки катушки зажигания) . Теперь берем головку на «тринадцать» и откручиваем с ее помощью сливную пробку. Как и в предыдущем случае, дождитесь удаления охлаждающей жидкости из системы.

Если в двигателе 16 клапанов

Если на Лада Гранта установлен 16-клапанный двигатель и тросовый редуктор, доступ к выхлопному отверстию будет перекрыт стартером. Если не снимать этот агрегат, в процессе слива теплоноситель неминуемо поднимется на него и выведет его из строя. Во избежание проблем перед сливом антифриза потребуется разобрать стартер.

Для этого выполните следующие действия:

  • Отбросить «минус» от автомобильного аккумулятора, чтобы исключить короткое замыкание в системе.
  • Нажмите на защелку замка с тросиком и вытолкните его из разъема в тяговое реле.
  • Снимите защитный колпачок с стопорной гайки конца кабеля, идущего к «плюсу» аккумуляторной батареи.
  • Гаечным ключом на тринадцать отверните гайку.
  • Снимите наконечник провода, который подходит к болту контакта тягового реле.
  • Берем ключ на тринадцать и с его помощью откручиваем три болта, удерживающие стартер.
  • Снимите стартер.

Теперь откручиваем крышку и сливаем антифриз, который находится в блоке цилиндров.

Затем закрутите пробки в оба сливных отверстия. Обратите внимание, что в колпачке есть специальная (коническая) резьба, закрывающая блок цилиндров. Благодаря этому устройству не требуется дополнительных прокладок. Оптимальное усилие для вытягивания сливной пробки на блоке цилиндров — 25-30 Н * м.

Залейте новый антифриз и снимите воздушные пробки

По окончании процесса замены антифриза на Лада Грант действуйте следующим образом:

  • Залейте подготовленную охлаждающую жидкость в систему до полного заполнения.
  • Запустить двигатель и после его запуска несколько раз с силой надавить на все патрубки системы. Такой подход удаляет лишний воздух, который мог попасть в процесс замены.
  • Следите за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  • Как только количество антифриза уменьшится, долейте его до верхнего уровня (MAX).
  • Закрутите крышку бака.

В период прогрева двигателя нижний патрубок, который подсоединяется к основному радиатору, будет холодным, но через несколько минут он прогреется. Как только это произошло, можно сказать, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Теперь дождитесь включения вентилятора радиатора и выключите двигатель. Подождите, пока температура двигателя не упадет, затем еще раз загляните в расширительный бачок. Если уровень опускается ниже допустимой отметки, долить рабочий состав до необходимого уровня.

Не забудьте собрать все снятые детали, включая защиту картера.

Зная, как слить антифриз и правильно залить в систему новую охлаждающую жидкость, вы сможете выполнить работу самостоятельно и не посещать АЗС. Процесс замены займет не более получаса. При этом вы будете уверены, что залили охлаждающую жидкость качественно и выполнили все необходимые процедуры по удалению лишнего воздуха из системы.

На автомобили семейства Lada Granta с инжектором предустановлена ​​замкнутая система жидкостного охлаждения. Антифриз принудительно циркулирует по системе, выполняя две функции: отвод излишков тепла и смазывание агрегатов.

Номинальная рабочая температура системы охлаждения составляет 94 — 99 ℃, независимо от фактической конфигурации машины, типа корпуса и других технических характеристик.

2279-4-9a-01


Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через каждые 75 тысяч км или через каждые 5 лет(что наступит раньше). Новой жидкости Вам потребуется около 8 литров.

Завод-изготовитель рекомендует применять антифриз в качестве охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля не содержащего силикаты, бораты, нитраты и амины. Менять ОЖ следует только на остывшем двигателе, чтобы не получить ожог.

Также избегайте контакта жидкости с кожей, поскольку она токсична.

После того, как новая жидкость будет залита в систему, обязательно плотно закройте пробку расширительного бачка. Пуск двигателя с незакрытой пробкой запрещен.

Снимооооооооооооооооооок


Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова
Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Новая Лада: Лада гранта датчики расположение

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики 4х4 | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | двигатель нива | эсуд нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

2279-4-9b-03 (Копировать)


Соединение уплотнено резиновым кольцом.
Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости лада гранта

Если происходит отказ или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости, то будут трудности с пуском двигателя в холодное время года

Приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора.

При перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

Снятие и проверка

Сливаем охлаждающую жидкость. Можно не сливать всю жидкость, а слить примерно 3л.

Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика.

Подсоединяем «минусовой» щуп воль двигателя.

Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе 1 колодки жгута проводов (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В.

Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

Накидным ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры

Вынимаем датчик из корпуса термостата.

Соединение датчика с термостатом уплотнено медной шайбой.

Подсоединяем омметр к выводам датчика.

Чтобы подсоединить мультиметр, на выводы датчика можно надеть отрезки полихлорвиниловой трубки.

В них вставить щупы прибора, делать это необходимо аккуратно, поскольку выводы датчика очень тонкие.

Заполняем емкость кипятком, погружаем в воду рабочую часть датчика и записываем показания прибора.

По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при разной температуре.

Если позволяют условия, то снять показания можно и при более низкой температуре.

Сопротивление исправного датчика примерно, такое как в таблице:

Температура охл.

жидкости(°с)

Сопротивление,

Ом

100 175
90 240
40 1460
10 5670
9420

Неисправный датчик заменяем.

Установка

Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.

Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.

Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из-под датчика.

При необходимости сильнее заворачиваем датчик в корпус термостата.

Если таким способом устранить течь не удалость, следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик или заменить медную шайбу.

2279-4-9a-02


На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.
На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Датчик температуры двигателя гранта. устанавливаем своими руками

Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.
Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС.

Однако, что же делать владельцам более ранних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является достаточно информативной.

Зимой невозможно определить, достаточно ли прогрет двигатель, чтобы начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться слишком поздно.

Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить.

Для начала следует приобрести установочный комплект датчика температуры охлаждающей жидкости (двигателя). Если ехать в автомагазин далеко, или не хочется, без проблем можно заказать необходимый комплект в интернет-магазине с доставкой на дом. В него входят:

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.

Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.

Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.

С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон.

Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к. находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.

Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен.

Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать.

Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.

Есть более простой способ решения проблемы отсутствия индикатора температуры охлаждающей жидкости. Достаточно просто приобрести блютуз адаптер элем 327.

2279-4-9a-02д


Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta

Отзывы

Положительный
1.Василий: Езжу уже полтора года, замечаний нет. Своевременно провожу техосмотр, заправляюсь качественным топливом, маслами, умеренный стиль вождения.
2.Геннадий: воткнул сток термостат на 50 000 км, заменен на новый по гарантии. Поломок больше не было, машина работает как часы.
3.Кирилл: Как только резиновая трубка вошла в точку крепления хомутом, думаю, это была моя ошибка, слишком сильно затянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4.Владлен: Слышал плохие отзывы о Грантах, мол, система часто кондиционируется. Такое бывает, но очень редко, дефект не имеет широкого распространения.
5.Игнат: Чтобы машина работала исправно, а детали — дольше, за ней нужно ухаживать, ухаживать, обслуживать.
6.Дмитрий: С момента покупки машины прошло полгода, пока работа идеальная, вложений нет кроме покупки расходников.
7.Валентин: Качеством сборки отечественного транспорта доволен, поломки бывают, но маловажные, легко устранимые. Инженерам удалось совместить хорошее качество с доступной ценой.
Отрицательный
1.Иван: неудачный опыт эксплуатации машины, термостат уже заклинил на 45000, после чего слетел подшипник. Модель пока грубая, недостатков много, производитель не пытается их быстро устранить.
2.Владимир: качество сборки на низком уровне, через два месяца эксплуатации машины порвался резиновый шланг, протек антифриз.
3.Вячеслав: Lada Granta или Renault Logan — очевидно, последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше национального.

Производство Как показывает практика, большинство обращений на СТО связано с заклинившим термостатом на Лада Грант. Причины разные. Не исключен фактор брака при изготовлении, но виноват и автовладелец.

Покупайте оригинальные запчасти, своевременно ремонтируйте машину, тогда количество поломок сократится в разы.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться в рамках технического обслуживания. Он меняется каждые 75 000 километров или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Сегодня мы расскажем, как заменить антифриз своими руками.

Заключительные работы

  • Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
  • Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
  • Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.

Возможность смешивания разных видов жидкости

Ответ на этот вопрос очень простой и короткий, ни какие антифризы, разных видов смешивать нельзя.

Это может привести к появлению неких твёрдых или желеобразных осадков, которые могут забить каналы охлаждающей системы.

Кроме этого, в результате смешивание может произойти вспенивание охлаждающего раствора, что может привести к перегреву силовых агрегатов и очень серьёзным последствиям, и дорогостоящему ремонту.

Варианты выбора

При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окрас предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на вариант с идентичным цветом.

Среди рекомендуемых марок антифризов присутствуют следующие продукты:

  • «AGA 003Z» (температура минус 40 град.), обладает красным цветом, стоит ориентировочно 1 тыс. руб. за 10-литровую емкость.
  • «Professional Premium» относится к категории «G-12», а стоимость аналогичного «бачка» достигает 700 руб.
  • «SINTEC LUX G-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. за объем 10 л.
  • «FELIX Carbox-40», аналогичного объема канистра с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 руб.
  • «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров потребуется заплатить сумму не менее 800 руб.
  • «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая емкость стоит не менее 700 руб.

Антифриз от выше обозначенных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Во избежание перегрева мотора владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в охлаждающем контуре. Для этого на корпусе расширительного бачка присутствуют специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума. Если происходит постепенное снижение количества антифриза, то высока вероятность появления места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут выступать участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В данной статье поговорим о том, как слить антифриз, а также как происходит замена охлаждающей жидкости в авто.

Как правильно заменить антифриз на Ладе?

Замена антифриза — рядовая процедура, которую необходимо проводить при эксплуатации любого автомобиля. Воспользоваться услугами мастерской или заменить самому? Такой вопрос возникает у каждого начинающего водителя. Прочитав данную статью, вы сможете самостоятельно выбрать необходимую охлаждающую жидкость, приготовить автомобиль к замене и безопасно заменить антифриз. Также представлена инструкция по промывке системы охлаждения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]